Вишневый пирог не плесневеет: 5 причин, почему «твин пикс»

Биография Править

Сезон 2 Править

Когда самозванец Чик появился в доме Куперов, Бетти сразу почуяла что-то неладное. И через некоторое время она с Джагхедом поехала в приют Сестёр Милосердия, чтобы узнать правду о своём брате. Как Бетти и думала, Чик оказался совсем не тем, за кого себя выдаёт. За информацией, Бетти и Джагхед поехали в Центрвилль, чтобы узнать ещё больше о своём брате. Там бывшая соседка Чарльза и рассказала о том трагичном случае с дракой, и о том, что именно Чик убил Чарльза.

Сезон 3 Править

Чарльз приходит в дом Джонсонов. Он и Бетти впускают его, думая, что разговор пойдет о Лоджах, но на самом деле речь пойдет об Элис. Команда агента Смита уже давно расследует дело Эдгара. Они почти схватили его в другом городе. Когда Ферма обосновалась в Ривердэйле, ФБР послало тайного агента, которому было поручено подобраться к Эдгару, чтобы получить информацию. Они ждали ее слова, чтобы схватить его. Это кто-то — Элис. Она помогала ФБР поймать Эдгара и его фермеров. и прекратить продажу с органов. Необходимо как можно скорее найти Элис, поэтому агент Смит с командой откроют магазин в Ривердэйле. Агент кажется знакомым Бетти, поэтому она спрашивает его, знают ли они друг друга. Смит отвечает, что это не совпадение, что он и Элис нашли друг друга, так как он — Чарльз.

«Твин Пикс» начал новую революцию на телевидении

Уже 20 лет мы живем в эпоху «золотого века» телевидения; то ли вторую, то ли третью — тут хроникеры путаются. Первый Golden Age случился после войны: в 1950-е телевидение укрепило свои позиции, начав экспериментировать с более сложным и серьезным материалом. «Твин Пиксом» 1950-х была, пожалуй, «Сумеречная зона» Рода Серлинга — альманах мистических и научно-фантастических историй об экзистенциальных поисках человечества. Шоу повлияло на целый сонм режиссеров и авторов — от Фрэнсиса Форда Копполы до Ричарда Келли, — и его дважды возрождали или перезапускали в довольно символичные для индустрии моменты. Первый раз — в середине 1980-х, период, который иногда классифицируют как второй «золотой век» телевидения. В него попадают и сериалы начала 1990-х вроде «Диких пальм» или сегодняшнего юбиляра. Третье возрождение предпринял в прошлом году Джордан Пил — режиссер «Прочь» и «Мы». Его уже можно отнести к так называемому пику ТВ, нынешнему периоду перепроизводства контента, которое стало следствием хорошей жизни благодаря третьему «золотому веку» — стартовавшему на подступах к нулевым благодаря «Сексу в большом городе» (1998−2004), «Клану Сопрано» (1999−2007), «Прослушке» (2002−2008) и другим уже классическим шоу.

CBS Photo Archive/Getty Images

Вся эта мифология важна при разговоре о «Твин Пиксе», так как он сам напрямую работает с телевизионной «сумеречной зоной», другим измерением, являясь одновременно мистической мыльной оперой, в которой персонажи смотрят «мыло» настоящее, а также репортажем из американского бессознательного. Вигвама, где хранится вытесненное об американской действительности: городские легенды о смерти Кеннеди (видео убийства впервые показали по телевизору в 1975 году), вынесенная за скобки телевизионных сюжетов сексуальная жизнь, насилие, криминал и наркотики, ужасы истории. Все это обретает фантасмагорическую форму в сериале, который будто бы скроен по законам бестолкового жанра, но соединяет на экране выхолощенную реальность американского ТВ со снами о реальности подлинной будто бы задремавшего зрителя. Впоследствии все это прорвется на кабельное и стриминговые сервисы: жестокие убийства, мир криминала, запутанные семейные отношения и сложный быт коренных американцев. «Твин Пикс» знакомил зрителя с газетной повесткой, не прибегая к публицистическим языку и интонации. И этим, конечно, не исчерпывался. Но почву для современного раздолья тоже подготовил.

Shutterstock

«Твин Пикс» научил нас наслаждаться вишневым пирогом и горячим кофе

Приятный бонус: короткий разговор о пирогах и кофе. Обаяние первых сезонов «Твин Пикса» и Дейла Купера в частности включало в себя умение наслаждаться жизнью. Уже заставка сериала показывала неспешное течение провинциального бытия, а пристрастие агента ФБР к кофе и сладкому (а полицейских — к пончикам) правильно расставляло приоритеты: борьбе со злом — свое время, а маленькие радости — по расписанию.

CBS

В западных фильмах и сериалах повседневная необязательная еда вообще редко допускается в кадр: ритуальные семейные посиделки за ужином, спешный завтрак, важные встречи в ресторане — все это нагружено символическим ворохом, который заставляет людей питаться в кадре. Съемки таких эпизодов стараются минимизировать по техническим причинам (звякающая посуда способна запороть записанный с площадки звук), но есть, быть может, и метафизическая. Еда в кадре напоминает о течении времени, о будничных сиюминутных потребностях, которые свидетельствуют о неизбежном износе человеческого организма. Линч никогда не опасался этой стороны реальности, подмигиваниями и хохмами призывая оттягиваться по полной. После финала (теперь уж окончательного?) «Твин Пикса» становится понятно почему. Дайте вишневый пирог и чертовски горячий кофе. Смерть, иди за мной.

Behind the scenes Edit

The impetus for the series Twin Peaks was the mystery of who killed Laura Palmer. When production began on the pilot episode, series creators David Lynch and Mark Frost had decided that the murderer would be revealed as Leland Palmer, Laura’s father. During the filming of a scene in the pilot taking place in Laura’s room, Frank Silva, a set dresser during the shootings but also an actor, accidentally trapped himself in the room prior to filming by inadvertently moving a dresser in front of the door. Lynch had an image of Silva stuck in the room and thought that it could fit into the series somewhere, and told Silva that he would like for him to be in the series. Lynch had Silva crouch at the foot of Laura’s bed and look through the bars of the footboard, as if he were «trapped» behind them, and filmed it, then had Silva leave the room and filmed the empty room; after reviewing the footage, Lynch liked the presence that Silva brought to the scene and decided that he would put him somewhere in the series.

Later that day, a scene was being filmed in which Palmer’s mother experiences a vision which frightens her; at the time, the script did not indicate what Mrs. Palmer had seen to frighten her. Lynch was pleased with how the scene turned out, but a crew member informed him that it would have to be re-shot because a mirror in the scene had inadvertently picked up someone’s reflection. When Lynch asked who it was, the crew member replied that it had been Silva. Lynch considered this a «happy accident,» and decided at that point that the unnamed character to be played by Silva would be revealed as Palmer’s true killer.

In Episode 1, Sarah Palmer sees a vision of BOB while hugging Donna. The vision consists of BOB crouching at the foot of Laura’s bed. In the script, the vision featured a long, empty hospital corridor, with BOB running down it towards the camera at full speed. The scene, as scripted, was indeed filmed, but deemed too «freaky» by Lynch and never used, except for a brief clip of it during Ronette’s dream of BOB during Episode 8.

The name «Bob» is a reference to Bob’s Big Boy, a restaurant where David Lynch ordered the same lunch every day for several years.

CGI is used to show BOB’s reflection in the mirror in the 2017 revival.

As Frank Silva passed away in 1995, he appeared posthumously in the 2017 revival through the use of archive footage and CGI, which was always the preferred solution instead of recasting.

TextEdit

February 24 Edit

Case number is: 11219er, you’ll have a copy of the file on your desk by the time you receive this. Victim: seventeen year old white female, dead, bound and wrapped in plastic. Cause of death unknown. Says here she was the Homecoming Queen. Second victim, discovered alive, was found across the state line, which is why it’s our business now. Suspects are in custody. Will assess their value upon arrival.
Diane, I understand the air is so clear out where I am going, that you can see across two states when it’s not raining, which is most of the time. So I’ve packed a pair of the business man’s friend, totes for the feet.
I’ve been scanning active files for the region. Note: possible correlation to a murder last year of one Teresa Banks, in the southwest corner of the state. Had all the trappings of a serial killing, except for one: a second body. Maybe this is it. Teresa Banks died a year ago, almost to the day.
Diane, airborne. At what the pilot unintelligibly assures us is 17,000 feet. Dozed through breakfast and, for obvious reasons, am now awake. From the remains on the mans tray across the aisle, my stab at the menu was on the money, except they served bacon instead of sausage. Should be on the ground in thirty minutes, which will be about the time I empty my thermos, although the pilot did mention something about a storm front up ahead. Of course, statistically, when encountering weather aloft, the odds are in your favor in a smaller plane.
Diane, time, at this moment, seems of little importance. If, by chance, we should not pass through this incredible maelstrom, you will find instructions for the disposition of my worldly goods and my remains, should there be any, filed under «Things to Come.»
Diane, 10:30 a.m. *kissing noises* Back on solid ground. I should say solid asphalt. I’m on my hands and knees in the parking lot of the branch office in Spokane. I’m picking up a Bureau car. No, no, no, I’m all right! Just thankful to be alive.
«Pilot»
Okay… looks like I’ll be meeting up with a, uh, Sheriff Harry S. Truman. Shouldn’t be too hard to remember that. He’ll be at the Calhoun Memorial Hospital. Guess we’re going to go up to Intensive Care and take a look at that girl that crawled down the railroad tracks off the mountain. I’m pretty sure I’ll be checking into a motel. I’m sure the sheriff will be able to recommend a clean place, reasonably priced. That’s what I need, clean place, reasonably priced. Oh, Diane, I almost forgot. I’ve got to find out what kind of trees these are. They’re really something special.«Pilot»
Diane, 3:10 p.m. Walking out of the elevator on the second floor of Calhoun Memorial Hospital, Twin Peaks. And if I’m not mistaken, the man approaching me, wearing the gun, will be Sheriff Harry. S. Truman.

«Твин Пикс» стал синонимом «культового произведения»

После окончания «Твин Пикса» в июне 1991-го его слава только укреплялась. Несмотря на то что Линч покинул шоу почти на весь второй сезон, сняв первые эпизоды и вернувшись лишь к финалу, а продюсеры вынудили шоураннеров назначить убийцу Лоры Палмер, чтобы зрители не ломали напрасно голову и не теряли интереса к сериалу. Через год режиссер снял фильм-приквел «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» (или «Сквозь огонь»), на протяжении нескольких десятилетий «Твин Пикс» оказывался в числе лучших сериалов всех времен и, конечно, многократно цитировался (как всегда — в «Симпсонах», но не только), а также получил ораву идеологических последователей — от «Секретных материалов» (1993−2002) до «Остаться в живых» (2004−2010), от «Гравити Фолз» (2012−2016) до «Оставленных» (2014−2017), от «Фортитьюда» (2015) до «Сосен» (2015−2016).

Walt Disney Television via Getty Images

История убийства молодой девушки Лоры Палмер (Шерил Ли), которое расследует сосредоточенный на себе, мистических вибрациях и горячем кофе агент ФБР Дейл Купер (Кайл Маклахлен), продолжала будоражить не только зрителей, но и массовую культуру. Визуальная вязь (чего только стоит узор ковра в вигваме), задорно-мистическая атмосфера, исключительно фактурные персонажи, завораживающая заглавная композиция Анджело Бадаламенти — все это стало поводом для народного творчества: от фанфиков и подражаний до нескончаемого количества артов и музыкальных произведений. Например, культовая группа Xiu Xiu записала альбом Twin Peaks Ambien (2015), состоящий из звуков легендарного городка, а через год они выпустили пластинку с говорящим названием Plays the Music of Twin Peaks.

Сложно представить более могущественный культ, чем у «Твин Пикс», хотя некоторые из его «поклонников» даже не смотрели сериал, а заражались отголосками местной атмосферы и восторгами фандома. Потому продолжение шоу, вышедшее в 2017 году и значительно отличавшееся по манере от первых двух, не сыскало тех поразительных рейтингов, что «оригинал». Но это другая история.

CBS Photo Archive/Getty Images

Личность Править

Элис — очень заботливый родитель, когда дело касается ее семьи, особенно Бетти, которую она слишком опекала, когда узнала, что Полли беременна. Элис также довольно скрытна, когда хочет получить информацию о чем-то или о ком-то. Она также довольно манипулирует временами, когда хочет поиграть в свои игры разума, чтобы получить информацию от кого-то.

Элис также довольно осуждает других, как она была довольно осуждающей по отношению к друзьям Бетти в начале, а также к родителям своих друзей. Особенно к Джагхеду и ЭфПи из-за их статуса, а также связи с южными змеями. Из-за этого она часто обвиняет мальчиков Джонса в преступной деятельности и их байкерской банде, хотя ранее она была связана с ними в подростковом возрасте

Биография

Дейл Купер родился 19 апреля 1954 года, закончил Haverford College. Глубоко интересуется тибетской мифологией и мифами американских индейцев. Значительная часть его работы основана на интуиции, и даже снах. Работу в ФБР Купер начал в отделении ФБР Филадельфии, штат Пенсильвания. Там у Купера начались партнерские отношения с более опытным Уиндомом Эрлом. Через некоторое время Кэролайн, жена Эрла, стала свидетелем федерального преступления. Эрл и Купер были приставлены для её защиты, и именно в это время у Купера с Кэролайн начались любовные отношения. Однажды ночью в Питтсбурге Купер потерял бдительность, и Кэролайн была убита собственным мужем. Уиндом Эрл был признан невменяемым и впоследствии был направлен в психиатрическую клинику. Купер был опустошён потерей женщины, как он позже говорил, это была любовь всей его жизни, и поклялся больше никогда не сближаться с женщинами, связанными с делами, что он ведёт в ФБР.

За 3 года до приезда Купера в Твин Пикс ему приснился сон о бедственном положении тибетского народа, в котором Купер открыл для себя особенности тибетского дедуктивного метода. Увиденное во сне настолько потрясло его, что, как он потом указывал, это побудило его к нетрадиционным методам в расследованиях. Купер рассказал о своих странных вещих снах своему начальнику, Гордону Коулу (Дэвид Линч). В то же время специальный агент Честер Десмонд (Крис Айзек) бесследно исчезает при расследовании странного убийства, Купер берёт на себя расследование, но не может найти никаких доказательств, которые проливали бы свет на убийство Терезы Бэнкс или на местонахождение агента Десмонда. Примерно годом позже Купер говорит Альберту Розенфельду (Мигель Феррер) в офисе ФБР в Филадельфии, что чувствует, что убийца Терезы Бэнкс снова должен нанести удар в ближайшее время и что его жертвой станет молодая женщина, имеющая светлые волосы, ведущая активную сексуальную жизнь и принимающая наркотики и которая просит о помощи. Розенфельд быстро успокаивает Купера.

24 февраля 1989 Купер приезжает в городок Твин Пикс, чтобы расследовать убийство Лоры Палмер. В результате он помогает департаменту шерифа Твин Пикса и в расследовании других дел. В Твин Пиксе Купер узнает о мистическом месте Чёрного и Белого вигвамов и духах, их населяющих. Купер заходит в Чёрный вигвам, символ зла и ада, для того, чтобы спасти объект своей любви — Энни Блексберн. В Чёрном Вигваме он встречает своего двойника, который выходит из вигвама вместо него, дальнейшая судьба настоящего агента Купера остается неизвестной.

Фильм Дэвида Линча «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» проливает некоторый свет на судьбу Купера в финале сериала, в то же время этот фильм является приквелом, который показывает детали последней недели жизни Лоры Палмер. В одном эпизоде фильма в сновидении Лоры о Чёрном Вигваме и его жителях агент Купер, который навсегда остался в Вигваме, встречается с Лорой и предупреждает, что ни в коем случае не следует брать кольцо, которое показывает Человек из другого места. Когда Лора (вероятно) просыпается, она видит в своей постели окровавленную Энни Блэкберн, которая говорит, что «хороший Дейл» сейчас в Вигваме и не может оттуда выбраться, а Лоре стоило бы записать об этом в дневник. Неизвестно, сделала Лора это или нет.

В финале фильма Лора Палмер сидит в Красной комнате и смотрит на агента Купера. Его рука покоится на её плече. Вскоре после этого ангел Лоры предстает перед ними и фильм заканчивается. Что стоит за присутствием Купера рядом с Лорой Палмер в Чёрном Вигваме и какова дальнейшая судьба агента — неизвестно.

ReferencesEdit

  1. The Secret History of Twin Peaks
  2. Twin Peaks – «Episode 6»
  3. The Secret Diary of Laura Palmer
  4. Twin Peaks – «Episode 1»
  5. Twin Peaks: The Missing Pieces
  6. Twin Peaks – «Pilot»
  7. Twin Peaks – «Episode 2»
  8. Twin Peaks – «Episode 3»
  9. Twin Peaks – «Episode 4»
  10. Twin Peaks – «Episode 5»
  11. Twin Peaks – «Episode 7»
  12. Twin Peaks – «Episode 22»
  13. Twin Peaks – «Episode 8»
  14. Twin Peaks – «Episode 11»
  15. Twin Peaks – «Episode 13»
  16. Twin Peaks – «Episode 17»
  17. Twin Peaks – «Episode 18»
  18. Twin Peaks – «Episode 19»
  19. Twin Peaks – «Episode 21»
  20. Twin Peaks – «Episode 23»
  21. Twin Peaks – «Episode 24»
  22. Twin Peaks – «Episode 27»
  23. Twin Peaks – «Part 17»
  24. Twin Peaks – «Episode 10»

Trivia Edit

On his fingerprint card filled at South Dakota Federal Penitentiary (which corresponds to a FD-258 one), the following information can be seen:

  • Prison ID number: 75425
  • Last name: Cooper
  • First name: Dale
  • Residence: 6147, Bend Dr. Harrisburg, PA
  • Date the form was filled: 9/22
  • Employer and address: 1000 Appleton St. Philadelphia, PA
  • Reason fingerprinted: Suspect in multiple crimes
  • Alias: N/A
  • Citizenship: United States of America
  • OCA number: 452788924
  • FBI number: 10-7132-91076
  • Armed Forces MNU number: N/A
  • Social security number: 520-722-406
  • Miscellaneous number such as US Military Service or passport number: N/A
  • Origin: USA
  • Sex: M (Male)
  • Race: W (White)
  • Height: 6 feet even
  • Weight: 170 pounds
  • Eyes color: Brown
  • Hair color: Brown and Gray
  • Date of Birth: 08/15/1973
  • Place of Birth: Buckhorn, SD
  • The left ring finger print or at least the corresponding text is horizontally flipped

It was also not filled according to the official code since the height should actually be written as «600» instead of 6″0 and that the brown abbreviation should be «BRO» instead of BRN or BR.

Interestingly, Cooper’s middle name «Bartholomew» was not put despite the form having a corresponding box field. Surprisingly the eye color is described as brown while they are clearly black. According to this card, Cooper shares his birth date and place with William Hastings, meaning that he would be 16 during Laura’s investigation, which is impossible (notably it would make him younger than Audrey and make him 12 when he had an affair with Caroline).

Behind the scenes Edit

MacLachlan did not try to mimic Frank Silva’s BOB character beyond doing the movements as him when he was mirroring his movements from the other side of the glass while filming Episode 29.

The shooting script for Twin Peaks (2017) lists the character’s name as «Cooper’s Double,» as seen on the Blu-ray special feature, Impressions: A Journey Behind the Scenes of Twin Peaks. David Lynch does not give a nickname to the character and merely calls him Cooper’s doppelganger (written «doppelgänger» by the interviewer).

The black contact lenses were suggested by Kyle MacLachlan. The doppelganger’s haircut was made to try to mimic Javier Bardem’s character from No Country for Old Men. But the clothing was chosen by Lynch himself, discarding jewelry accessories.

The snakeskin shirt might be a reference to Sailor’s (Nicolas Cage) jacket in Lynch’s Wild at Heart which the character described as «a symbol of individuality and belief in personal freedom».

Non-canon appearanceEdit

International PilotEdit

BOB is seen by Sarah Palmer, crouching behind Laura’s bed.

In the hospital’s basement, BOB stands over a circle of candles and welcomes Agent Cooper and Sheriff Truman to the «killer’s lair.» They approach him and he asks if Mike is with them. BOB then speaks with Mike, saying «Heads up, tails up, running to be with scallywag, night falls, morning calls, catch you with my death bag.» Sheriff Truman asks him what the letters found under Laura Palmer and Teresa Banks’ fingers were going to spell, and BOB answers that they were going to spell his proper name, «Robert.» He promises he will kill again, then Mike appears, shooting him dead.

Отношения с людьми

В сериале показано, что город Твин Пикс понравился агенту Куперу, со многими из его жителей он нашел полное взаимопонимание, особенно с шерифом Гарри С. Трумэном и его заместителями Томми «Хоуком» Хиллом и Энди Бреннаном. Хотя Трумэн поначалу скептически относится к нетрадиционным методам Купера в расследовании и его взглядах на потустороннее, он зачастую готов принять решение Купера (во время инцидента с наркотиками на территории Канады он говорит, что тот — лучший страж из всех известных Трумэну). Их понимание ещё более заметно в других сценах — во время спасения Одри Хорн из заведения «Одноглазый Джек», во время недоразумения с торговлей наркотиками, в котором обвиняли Купера, Трумэн защищал его, и в финале сериала ждал в Гоуствудском лесу возвращения Купера из Чёрного вигвама.

До приезда в Твин Пикс Дейл Купер имел отношения с Кэролайн Эрл, женой своего бывшего напарника Уиндома Эрла. Кэролайн находилась под защитой Купера и Эрла как свидетель федерального преступления. Пользуясь упущением Купера, Эрл теряет голову и убивает собственную жену. Смерть Кэролайн и то, что он не смог её защитить, продолжает преследовать Купера и по прибытии в Твин Пикс: при обсуждении женщин с шерифом Трумэном и его заместителями Купер говорит о своем разбитом сердце.

После прибытия агента в Твин Пикс быстро становится известно о том, что Одри Хорн неравнодушна к нему. Заинтересованность девушки оказалась взаимной, но Купер отказывает Одри, когда обнаруживает её в своей постели, однако говорит, что не против быть её хорошим другом. После исчезновения Одри, организованного Жаном Рено, Купер в своей обычной беседе на диктофон признается Дайане, что все, о чём он сейчас может думать — это улыбка Одри Хорн.

Как отметил Кайл Маклахлен в интервью для выпуска DVD-комплекта сериала в 2007 году, он сам наложил вето на отношения его героя с Одри Хорн, поскольку чувствовал, что характер агента Купера не допускает сексуальных отношений со школьницей. После отмены производства авторы сериала отмечают, что отношения Дейла Купера и Одри Хорн должны были стать основной сюжетной линией сериала после раскрытия убийства Лоры Палмер.

После своего восстановления на службе в ФБР Купер встречает Энни Блэкберн, сестру Нормы Дженингс, в которую сразу влюбляется. Купер видит в ней родственную душу, которая, так же, как и он, наблюдает мир с интересом и удивлением. Энни и Купер оба имеют в прошлом разочарование и разбитое сердце (возможно, авторы имели в виду попытку самоубийства девушки, которая способствовала тому, что она приняла решение уйти в монастырь). Купер помогает Энни подготовиться к конкурсу «Мисс Твин Пикс». Во время конкурса (который кстати выиграла Энни) девушку похитил Уиндом Эрл и доставил её в Чёрный Вигвам. Купер следует вслед за Энни в Чёрный вигвам, где вынужден остаться на 25 лет. Из Вигвама же выходит тёмный двойник Купера, в которого вселился Боб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector