Самые романтические фильмы ко дню всех влюблённых
Содержание:
«ГЕРОЙ» (2002, РЕЖ. ЧЖАН ИМОУ)
Китай расколот на княжества, но уже есть лидер, который хочет покорить соседей и стать императором объединенной страны. К нему засланы убийцы, безукоризненно владеющие боевыми искусствами; у них фольклорные имена Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо.
Такой красоты, наверное, нет больше ни в одном фильме – цвета и движения, восточные единоборства и исторические костюмы невероятной красоты. Вообще, все фильмы Чжана Имоу выделяются насыщенностью красок и эстетикой. Среди других работ Мастера – «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка» и «Тень».
И поскольку в списке дважды названы некоторые режиссеры, бонусом предложим еще одного кандидата – Фриц Ланг и его «Нибелунги: Смерть Зигфрида» (1924) и «Метрополис» (1927)
https://youtube.com/watch?v=87zHl8vuEnw
- Топ 10 лучших российских сериалов
- Уличная мода в СССР
- Десять роликов на YouTube набравших более 1 миллиарда просмотров
- Будем ли мы стареть как предсказывает FaceApp?
ТОП-10 лучших мелодрам всех времён
Всевозможные рейтинги дают обобщённое представление о том, каким фильмам-мелодрамам отдают предпочтение зрители.
Существуют разные ТОПы, и их анализ показал, что практически во все входят следующие картины:
- «Привидение», 1990 год.
- «Титаник», 1997 год.
- «Унесённые ветром», 1939 год.
- «Жестокий романс», 1984 год.
- «Обыкновенное чудо», 1978 год.
- «Вам и не снилось», 1980 год.
- «Дневник памяти», 2004 год.
- «Любовь», 2012 год.
- «Мужчина и женщина», 1966 год.
- «Вечное сияние чистого разума», 2004 год.
Распределение этих картин по местам – занятие бесперспективное, поскольку каждый из них завоевал отдельный уголок в сердцах и памяти зрителей. Лирическая тема раскрыта в перечисленных фильмах разными методами, мелодраматические линии проведены разными штрихами, но есть в них и общее: они заставляют сердце биться чаще и не терять в жизненной круговерти главного ориентира – любви.
«КНИГИ ПРОСПЕРО» (1991, РЕЖ. ПИТЕР ГРИНУЭЙ)
Невероятно, убийственно красивая модернистская вариация известной пьесы Уильяма Шекспира «Буря». Британский режиссер Питер Гринуэй всегда снимал красивые ленты с шокирующим и жестоким наполнением. «Книги Просперо» – это настоящая сказка, но если вас не пугает странные темы инцеста, каннибализма или разложения, можете посмотреть «Зет и два нуля», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Отсчет утопленников», и ,конечно же «Контракт рисовальщика». Вы получите море визуального удовольствия!
Лучшие российские мелодрамы: список
Несмотря на отмечаемую критиками стагнацию постсоветского кинематографа, российские режиссёры по-прежнему способны предложить очень неплохие по качеству фильмы:
«Ты у меня одна», 1993 год
Фильм великолепного режиссёра Дмитрия Астрахана, снятый в беспокойные и голодные 90-е годы буквально за копейки. Картина не просто честно описывает бытовые реалии тех лет, но и занимается решением «проклятых» русских вопросов: деньги или совесть, любовь или купля-продажа. В работе были заняты такие яркие актёры как Александр Збруев и Марина Неёлова, что автоматически переводит фильм в разряд классики российского кинематографа.
«Медвежий поцелуй», 2002 год
Последняя актёрская работа Сергея Бодрова (младшего) в картине отца – Сергея Бодрова (старшего). Этот фильм нельзя назвать обычной мелодрамой. Скорее, это сказочная притча о любви, жестокости, противостоянии миру и самопожертвовании.
«Артистка», 2007 год
Светлая, немножко смешная, но очень трогательная и сентиментальная картина со звёздным составом: Евгенией Добровольской, Александром Абдуловым, Марией Ароновой, Юрием Степановым, Дмитрием Певцовым, Михаилом Ефремовым. История женского одиночества и отчаяния, которая к финалу оборачивается обретением долгожданного счастья.
«Желтый карлик», 2001 год
Ещё один шедевр Дмитрия Астрахана, в котором демонстрируется нетривиальный подход к раскрытию любовной темы. В этом фильме есть всё: и проблемы кризиса среднего возраста, и вечное противоборство отцов и детей, и правда любви, и ложь привычки. Главные роли сыграли Александр Абдулов, Елена Проклова и Анна Легчилова.
«Принцесса на бобах», 1997 год
Прекрасный пример того, как с виду незатейливая вариация затёртого сюжета о Золушке при серьёзном подходе может превратиться в пронзительную лирическую историю. Действие разворачивается в атмосфере 90-х годов, где на месте Золушки – измождённая немолодая посудомойка (в прошлом – научный сотрудник), а в роли принца – симпатичный бизнесмен плебейского происхождения. Отличный актёрский состав фильма (Елена Сафонова, Сергей Жигунов, Владимир Конкин) позволяет поставить на этой картине «знак качества».
Российские мелодрамы отличает традиционная для нашей культуры разноплановость и поиск дополнительных смыслов даже в простых сюжетах.