Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Содержание:

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями

Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить . Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше

Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Готовые ответы вместо творческих решений

На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?

В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.

А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.

Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей. У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным

Успехов в математике у нее не было

У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.

5 правил раннего обучения

Количество подачи информации

Детям новые знания легче усваивать дозировано, маленькими порциями: занятия проводите в день по 2-3 урока, по 10 минут каждый. Ребенок сохранит интерес, и полученный объем информации будет соответствовать его возрастным интеллектуальным возможностям. Будет ему не в тягость.

Не возвращаться к повторению

В изучении основ математики не следует возвращаться к ранее изученному материалу, а повторять тогда, когда пройденный раздел является базой для развязывания задач следующего уровня.

Посильная сложность

Беритесь с ребенком за решение задач его уровня. Ни в коем случае не стыдите за непонимание, тем более, не кричите и не ругайте.

Закрепление материала

Обязательно пользуйтесь примерами математики в быту:

Считайте все интересное, особенно необычное: котов во дворе, лепестки ромашки, красные машины, героев сказки, пуговицы на кофте.

Примеры из задач на счет уровня младшего школьного возраста:

  • Из цены за отдельный товар и нужного его количества рассчитать стоимость данного товара;
  • Рассчитать суммарную стоимость покупки всех товаров.

Принцип неторопливости в процессе изучения

Любое обучение должно носить характер последовательности и системности. Чтобы материал усвоился и запомнился, став базой для следующих знаний, нужно, чтобы ребенок успел пройти все этапы умственного развития:

  1. Привыкание к терминам, понятиям и процессу.
  2. Понимание сути процесса.
  3. Запоминание информации.

Не спешите с подачей нового материала. Постоянно применяйте полученные знания в повседневной жизни, добавляйте, закрепляйте их.

Обязательно мотивируйте похвалой и признанием его взросления. Ведь поручить расставить на столе определенное количество приборов – это проявить доверие и признать его первые шаги на пути к самостоятельности.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Идем дальше…

Настала пора знакомить малыша со вторым десятком. Чтобы преодолеть арифметические трудности, предлагаем следующий алгоритм занятий:

Часть 1

Вводим понятие десятка. Для этого раскладываем перед ребенком 10 кубиков и прибавляем еще один. Объясняем, что это одиннадцать. Говорим о том, что Окончание слова «дцать» обозначает «десять». Чтобы образовать цифру от 11 до 19, нужно всего лишь прибавлять число к окончанию «дцать» и ставить между ними предлог «на».

Част 2

Поскольку малыш уже знаком с понятием десятка, вводим разряд единиц и при сложении оперируем этими понятиями. Например, 13+5. Складываем сначала единицы: 3+5=8. Теперь прибавляем оставшийся десяток и получаем 18.

Часть 4

Самый сложный этап – вычитание, при котором первая единица меньше второй: 13-6. В таком примере мы не можем вычесть из 3 шесть. Приходится иметь дело с десятком. Один из путей – из шести вычесть три, оставшееся число вычесть из десятка, т.е. 6-3=3, 10-3=7. После нескольких тренировок малыш сможет производить вычитание в уме.

Ребенок должен четко усвоить описанные навыки: во 2 классе это понадобится ему для решения примеров с двузначными числами.

Чтобы скрасить процесс обучения, можно привлечь различные пособия:

  • кубики;
  • магниты;
  • картинки (обучение с картинками особенно разнообразно: их можно просто пересчитывать, использовать раскраски с примерами для закрепления навыков счета);
  • любые предметы, находящиеся под рукой;
  • счетные палочки;
  • счеты и т.д.

Чем больше вы проявите фантазии, тем скорее заинтересуете ребенка математикой.

До скорых встреч, дорогие друзья!

Способности к математике

Прежде, чем приступить к обучению, родители должны осознать – все детки разные! Нельзя требовать от своего детсадовца то, что уже умеет соседская девочка или сын лучшей подруги. Педагоги отмечают – не у всех юных математиков одинаковые способности. Условно они выделяют такие группы:

  • очень способные детки, схватывающие математику буквально на лету;
  • малыши со средними способностями (вероятно, будущие хорошисты), которым новые умения даются через регулярные занятия;
  • и абсолютно неспособные к арифметике – таким ребятам иногда не удаётся правильно посчитать даже в столбик, и эта проблема в отдельных случаях пожизненная (такой взрослый с удовольствием использует калькулятор).

Главное для родителей – не отчаиваться в случае первых неудач и относиться к такому домашнему обучению, как к регулярной системе развития собственного чада.

Учимся решать примеры в пределах 10

Теперь пора переходить к тому, как научить ребёнка считать примеры. Главное правило — практические действия и многократные тренировки. В идеале ребенок должен запомнить результаты всех примеров в пределах 20. Однако добиться этого путем механического заучивания очень сложно. Лучше делать это на основе выполнения различных интересных упражнений. Работая над их решением, ребенок постепенно запомнит все ответы в примерах. Приведем описание таких игр.

Таблица до 10

Очень эффективно использование карточки — таблицы. Она разделена на два ряда по пять ячеек в каждом. Также к этой карточке прилагаются 10 фишек. Ребенок в ячейки выкладывает нужное количество фишек, затем добавляет или убирает несколько и подсчитывает результат.

С помощью такой таблицы можно не только решать примеры. У ребенка постепенно откладывается в памяти зрительный образ каждого числа и в дальнейшем это очень поможет делать уже подсчеты в уме.

Счет на пальцах

Традиционно ребенку часто предлагается считать примеры с использованием пальцев. Это очень удобно, поскольку данный способ можно применять в любой ситуации. Поэтому некоторые специалисты категорически против обучения детей счету на пальцах. Они утверждают, что после этого будет трудно  научить ребенка считать примеры в уме, ведь он продолжит подсчеты «по-старому». Практика показывает, что это не так. Дети с легкостью переходят на устные вычисления, как только у них это будет получаться быстрее, чем «вручную».

Счеты

Также популярным является обучение решать примеры на счетах. С помощью этого приема у ребенка тоже формируется зрительный образ числа, что поможет делать подсчеты в уме.

Ручной калькулятор

Можно вместе с ребенком сделать самодельный калькулятор. Для этого понадобиться картонная коробка и два одноразовых стакана. У стаканов надо отрезать низ  и прикрепить их на боковую стенку коробки так, чтобы они не доставали до ее дна. Между стаканами на стенке написать знак «+», а внизу знак «=».

Чтобы посчитать пример ребенок в первый стаканчик бросает столько бусинок (макарон, пуговиц и т.п.), как показывает первое число, а во второй — как второе число.  После этого подсчитывает общее число бусинок, оказавшихся в коробке.

Прищепки

Для формирования вычислительных навыков можно использовать прищепки. В качестве основы можно изготовить любые картонные шаблоны (солнышко, цветок, смайлик, личико и т.п.). Ребенок будет решать примеры, прикрепляя и убирая прищепки. Это занятие для него интереснее, чем простое использование счетного материала.

Линейка

Для развития у ребенка умения делать вычисления многие учителя используют линейку. Сначала на линейке нужно найти первое число из примера, а затем переместиться на нужное количество делений вправо (если «+») или влево («-»). Число, на котором остановились и есть ответ в примере.

Такой способ основывается на знании числового ряда. Он демонстрируется во многих учебниках по математике для 1 класса. С его помощью можно легко объяснить, как нужно прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3 и 4 путем перехода или перепрыгивания через числа. 

Интерактивные игры и тренажеры

Интерактивные игры с генерацией звуковых фраз «Игротека Гнома»

Тренажёр по математике «Устный счёт в пределах 10 и состав числа»; 1 класс.

Тренажёр по математике «Царевна-лягушка. Счёт в пределах 10»; 1 класс.

А также  другие презентации и материалы по теме:

  • Интерактивные тренажеры на сложение и вычитание.
  • Счет в пределах 10, счет в пределах 20, тренажеры на устный счет и еще множество других материалов на сайте.

Основы обучения математике

Геометрия в помощь

Счет – не единственная составляющая интеллектуального развития ребенка в направлении математики.

Детей необходимо учить начальным правилам и понятиям геометрии:

Размерам:

Простым геометрическим фигурам

и их примерам в быту;

Направлению движения:

влево, вправо, назад, вперед, вверх, вниз.

Уроки в игровой форме

Для детей дошкольного возраста обучающие занятия правильно проводить в игровой форме, а младшего школьного возраста – с подключением игр и соревнований по решению математических заданий на время.

Берите в помощь известные игры: лото, домино, детскую монополию, игру «четыре на линии»… и специально разработанные пособия.

Для освоения счета разработано много пособий, больше похожих на занимательную игру: графическое разгадывание лабиринтов, схожее на разматывание клубка, рисунки по клеточкам в обычном и зеркальном отображении.

Наглядные примеры – залог успеха

Наглядность и визуализация – важные приемы обучающих занятий с маленькими детьми. Считайте подручные предметы, наращивая их количество, добавляйте по одному.

На первых этапах обучения не заостряйте внимание на математических понятиях «сложение» и «вычитание», «плюс» и «минус»

Как научить ребенка считать до 10?

Первый этап. Не используем запись числа

Первостепенная задача — научить считать до 10, не используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.

Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.

Второй этап. Знакомство с самими цифрами.

В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.

Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.

Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

Особенности обучения

Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху

Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте.

С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут).

Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил:

  • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие.
  • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое.
  • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время.

При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления

Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию.
Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево»

Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет.

Как помочь ребенку в изучении математики?

  1. Прежде всего, не формировать у ребенка страх перед учебой. Фразы, которым мы даже не придаем значения, могут существенно повлиять на детскую психику: «Не будешь хорошо учиться, ничего не добьешься в жизни», «Мама с папой очень огорчаться, если ты не напишешь контрольную на 5», «Если бы старался (старалась), то отметка была бы выше» и т.п. Нам, взрослым, кажется, что ребенок понимает воспитательную роль подобных речей, а он в свою очередь думает, что не оправдал надежды родителей.
  2. О предмете, который вызывает трудности, нужно говорить в позитивном ключе. Да, что-то не получается, не с первого раза задача решается, но сам поиск правильного решения может быть увлекательным приключением. Не раздражайтесь, когда ребенок просит помочь с домашним заданием. Но и не решайте все за него. Лучше всего — указать на наличие ошибки либо направить на верное решение, а основную часть — поиск этого самого решения — оставить за учеником.
  3. Интересуйтесь предметом, который вызывает трудности у ребенка. Полистайте учебник, поищите в интернете альтернативную литературу: качественный научпоп действительно спасает. Например, книга Иэна Стюарта «Невероятные числа». Предлагать ее ученику 1-го класса, конечно, смысла нет, но более взрослому школьнику наверняка понравится. Не поленитесь и прочтите сами. Пробудить интерес к математике помогут книги, развивающие смекалку, логические задачи, головоломки.
  4. Не связывайте напрямую успех в учебе и ценность ребенка как личности. Не формируйте культ отметки. Контрольная работа, написанная на отлично, — это здорово, но даже если в дневнике стоит не «пять», ребенок от этого не становится менее ценным и значимым для своих родителей, для мира и для самого себя. Учите детей переживать неудачи спокойно, но при этом не сдаваться и пробовать снова и снова.
  5. Экспериментируйте с образовательными форматами. Объяснений учителя ребенок может не понимать, но это не означает, что придется ненавидеть математику до конца школьных лет. Всегда можно постараться справиться с проблемой самостоятельно: при помощи специализированных приложений, онлайн-ресурсов, частных педагогов, обучающих игр, видеороликов на ютуб и т.д.

Еще по теме «Книга Ментальная арифметика»:

кто недавно летал победой или ютейр ?

…дамская сумка не может быть размером с чемодан. за все два года у меня ни разу не взвешивали рюкзак, хотя пару раз он весил килограмм 20+ ( книги — книги ), не всегда даже…

Автоматизация счета

Как научить ребёнка считать в уме ? Обратный счет от 10 до 1 (это в саду научили ). Сложение — вычитание в пределах 10 ( в уме !!!!) — то же садик. Как научить ребёнка считать в уме ? ИМХО, для первого класса и желания учителя должна помочь автоматизация счета в пределах…

устный счёт

Как научить ребёнка считать в уме ? ИМХО, для первого класса и желания учителя должна помочь автоматизация счета в пределах 1-2 десятка. Тренажер для устного счета Полниковой, тренажер Мишакиной. Как научить ребёнка считать в уме ?

Устный счет-как научить?

Устный счет- как научить ?. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками Наша учительница объясняла, что во время устного счета ребенок, который привык считать на пальцах закатывает глаза, перебирает Как научить ребёнка считать в уме ?

Посоветуйте хорошее пособие по физике.

У Перельмана и другие книги есть, по математике.У меня дома почти все собраны.) Если ученик чего-то по физи НЕ ПОНИМАЕТ, и от чтения книг понимания не прибавляется…

Считать без пальцев

Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже Моя тоже только-только стала в уме считать (медленно пока). Но мне в свое время психолог говорила, что не стоит зазубривать наизуть…

Устный счет — как потренировать?

Образование детей. научите считать в уме !!! девочки кто нибудь знает секрет перемножения двух трехзначных чисел в уме ? не столбиком, и без калькулятора. Состав числа до 10: как научиться быстро считать. Научите меня -как быстро делить на двузначное число ?

Обучение счету.

Как научить ребёнка считать в уме ? Математика малышам. Мы тоже мимоходом все учили, за программу взяв какую-то стандартную книжку-тест, где было упомянуто все, что надо знать: много-мало, поровну-больше-меньше, узкий-широкий, низкий-высокий и т.д. Горку…

О калькуляторе

Как научить ребёнка считать в уме ? Однако при обучении ребёнка важно контролировать, чтобы он не считал с помощью пальцев или палочек. Освоить этот способ легко, а «дважды два» или «девятью девять» ваш ребёнок со временем сможет с лёгкостью перемножать двузначные..

как научить

как научить. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье Я ей объяснила, все поняла, но ,блин, продолжает считать по своему. Я говорю, а как ты большие числа будешь считать, в уме ?, — да, если получится.

Нда. Застал жену в интересный момент

При мне заниматься отказывается, много читал книг, смотрел видео, я уже мастером в сексе Дело в том, что в нашей семье чтением таких книг занимаюсь только я. Жена к этому инертна.

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Самое важное, это правильно начать обучение. К тому времени, как вы начнете это процесс, он уже должен разбираться в том, какое число больше, а какое меньше, а также без проблем считать в пределах 10-ти

К тому времени, как вы начнете это процесс, он уже должен разбираться в том, какое число больше, а какое меньше, а также без проблем считать в пределах 10-ти.

Если ребенок неправильно будет представлять себе саму схему начала счета, то впоследствии будут ошибки плюс-минус на одно число.

Сколько восьми не хватает до десяти — два.

Занимаем у 4 две единицы и получаем 10.

Сколько остается у четверки? — 2.

8 + 4
8 + 2 + 2
10 + 2 = 12.

17 — 9

Чтобы добраться до десяти нам надо из 17 убрать 7.

Разложим девятку на слагаемые так, чтобы одно из них составляло цифру семь.

9 = 2 + 7

Что у нас получается?

17 — 7 — 2
10 — 2 = 8

Вот и решение!

17 — 9 = 8

Да, вычитание немного сложнее.

Тут, главное, запастись терпением!

Несколько интересных примеров обучения счету в начальной школе

Начнем с того, что надо научиться разбивать сложные числа на более простые.
78 — 9 =

Разложим: 9 = 8 + 1

78 — 8 — 1 = 69

А вот еще один способ!

Как можно решить эти примеры устно?

А как это выглядит на бумаге?

А теперь посчитайте сами! Все верно получается? И не обязательно подсчитывать столбиком!

Как быстро умножить 2, 4, 16? Просто надо помнить, что

4 = 2 * 2
8 = 2 * 2 * 2
16 = 2 * 2 * 2 * 2

Надо, что-то придумать, чтобы легко разделить заданное число. Все просто!

Не совсем понятно?

10 = 5 * 2

Если мы число разделим на десять, то для получения ответа, нужно будет ответ удвоить. Согласитесь, ведь с десятками всегда проще обращаться!

И тут все раскладываем по полочкам!

Итак, к какому выводу мы пришли? Выходит, как в пословице: разделяй и властвуй!

Как узнать, делится ли число на 2, 3, 4, 5, 6 или 9?

Я точно помню, как в школе нам говорили о том, что если последняя цифра в данном числе делится на 2, то оно без проблем делится пополам.

А как быть с другими числами? Есть вот такие правила

Так, двигаемся дальше.

Число точно разделится на пять частей, если его последняя цифра 0 или 5.

В случае 6, надо чтобы сумма цифр в заданном числе делилась на два и три.

Ну вот и все. К сожалению, опять надо с вами ненадолго прощаться. Напишите в своих комментариях, понравилась ли вам эта статья? Смогли ли вы с помощью моих советов научить ребенка считать в пределах 10, 20 и 100? Может быть, остались какие-либо вопросы или что-то осталось без должного внимания?

Поделитесь ссылкой со своими друзьями в соцсетях, буду рада со всеми пообщаться!

В будущем я хочу написать о том, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Подписывайтесь на обновления моего блога и вы ничего не пропустите!

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого

На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Основы обучения

Обычно, когда малышам показывают, например, 4-5 больших мячей и 8-10 маленьких мячиков, на вопрос: где много и где мало, они дают «исчерпывающий» ответ: много там, где они большие, а мало там, где они маленькие.

Как показывает практика, ребенку сложно овладеть понятием числа, натуральным рядом чисел, пока не будут достаточно развиты его количественные представления:

уточнены понятия: «много», «мало», «немного», «несколько», и умело применяемы мальчиками-девочками в составляемых предложениях;

введены в активный словарь дошкольника слова: «было», «стало», «осталось», «вместе», «всего»;

обращено детское внимание на слова: «столько же», «поровну», «одинаково».

Знакомство будущего ученика с подобными понятиями полезно сопровождать вопросами, отвечая на которые маленькому математику придется апеллировать нужными терминами:

  • Сколько звезд на небе? Много или мало?

  • Сколько цветов в вазе на столе? А это так же много?

  • Сколько конфет в подарке от Деда Мороза? (Много) Сколько мама разрешит кушать? (Несколько)

Основу ознакомления ребенка с числом и математическими действиями составляют манипуляции со всевозможными наборами предметов:

  • Учим выделять предметные комплексы из обычной жизни. Малыш должен перечислить, какие предметы находятся в этом комплексе.

  • Обязательно умение указывать принцип, который объединяет предметы, составляющие этот комплекс.

Например, достаем корзинку с детскими игрушками и даем задания:

  • назвать из них каждую игрушку;

  • выбрать из всех только машинки или только зверушек;

  • конкретизировать увиденное, посмотрев, какие яблоки лежат на столе (например, показать при этом несколько зеленых яблок или несколько яблок поменьше).

Работая по рисунку с изображением птиц, полезно учить детей называть одним словом пернатых, входящих в каждую из групп.

Например:

  • маленькие птички и большая птица;

  • синицы и дятел.

В дальнейших упражнениях особое внимание нужно уделить осознанию малышом слов «каждый», «все», «некоторые» и практическому использованию ребенком этих понятий в речи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector