Что нужно чтобы стать стюардессой?

Требования

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс и стюардов. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:

  • образование;
  • знание иностранных языков;
  • состояние здоровья;
  • возраст;
  • рост;
  • размер одежды;
  • внешность;
  • гражданство;
  • наличие судимостей;
  • воинская обязанность.

Образование

На должность бортпроводника могут претендовать лица со средним образованием, то есть достаточно окончить 11 классов. Но у кандидатов с высшим образованием больше шансов.

Иностранный язык

Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Чтобы обслуживать пассажиров на международных маршрутах потребуется знать язык в совершенстве. Требования предъявляются как к устной так и письменной речи. Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.

Здоровье

Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные перелеты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.

Состояние здоровья оценивает специальная комиссия — врачебно-летная экспертная комиссия

С особым вниманием подходят к проверке зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем

Проводится и психологическое тестирование. Это нужно для оценки стрессоустойчивости, дисциплинированности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Возраст

Стать бортпроводниками могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы ставит возрастную планку в 26 лет. А тем, у кого есть опыт в этой профессии — возраст должен быть не старше 35 лет.

Рост

В описаниях вакансий стюардесс и стюардов указывают такие пределы роста:

  • для женщин — 160-175 см;
  • для мужчин — 170-185 см.

Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотягиваться до верхних полок с ручной кладью. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом плане. А слишком высокой стюардессе придется все время нагибаться.

Размер одежды

Телосложение и девушек и молодых людей должно быть средним. Размеры одежды:

  • для женщин — от 42 до 46;
  • для мужчин — 46 до 54.

Авиакомпании по ряду причин не заказывают униформу plus-size:

  • Бортпроводник должен проходить между рядов кресел в салоне не задевая пассажиров.
  • Лишний вес может помешать выполнению экстренных действий при эвакуации.
  • Также это связано со свободным входом и выходом пассажиров из лайнера.

Внешность

Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов.

Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают. Некоторые компании более лояльны — требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.

Судимость

Требования к безопасности в авиации высокие, поэтому при приеме на работу кандидата тщательно проверяют на наличие судимостей, которые недопустимы.

Воинская обязанность

Юноши, которые не прошли службу в армии не смогут устроиться на борт. А негодные к военной службе молодые люди вряд ли пройдут медицинскую комиссию

Как обучают бортпроводников

Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий. Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно. Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.

Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.

Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.

После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо. Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером. Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.

Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.

Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.

Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.

Минусы профессии стюардессы

В работе стюардесс множество плюсов, которые уравновешиваются не менее значимыми минусами. Каждая девушка перед тем как устроится на эту должность, должны знать об этих подводных камнях.

В первую очередь работа бортпроводницей негативно сказывается на здоровье молодой девушки. Чаще всего у стюардесс рано возникают варикоз, проблемы с позвоночником и болезни, связанные с нервной системой. Постоянная невозмутимая улыбка, которую обязана сохранять стюардесса даже в стрессовой ситуации, сказывается на ее эмоциональном состоянии, а капризные подвыпившие пассажиры могут трепать нервы юной девушке. Таким образом, многие бортпроводницы уходят на заслуженный отдых уже в 30 лет, не в состоянии больше постоянно пребывать в состоянии стресса.

Важным пунктом является и то, что бортпроводницам подчас крайне сложно выносить ребенка. Замершая беременность и выкидыши на ранних сроках не редкость для стюардесс. Поэтому, девушке придется отказаться от перелетов еще во время планировании беременности, чтобы благополучно выносить ребенка.

Чему учат бортпроводников?

Основная задача бортпроводников заключается в обеспечении безопасности пациентов. Поэтому их

В процессе обучения они приобретают навыки поведения в критических ситуациях, когда поступает сообщение о минировании самолета или назревает драка. Также они смогут оказать помощь беременной женщине и при необходимости принять роды.

Во время перелета вопрос питания пассажиров целиком на ответственности стюардесс. Их обучают правилам сервировки и подачи блюд. Также они должны знать о той стране, в которую летят.

Поэтому в программу обучения включено страноведение, где они изучают культуру и политику разных государств. Девушек учат накладывать сдержанный макияж и укладывать волосы в аккуратную прическу. Их обучают, как правильно носить форму. Профессия бортпроводника предусматривает наличие определенных знаний и навыков. Поэтому каждая девушка, мечтающая о работе в небе, должна пройти обучение.

Получить должность стюарда можно только после прохождения специальных курсов подготовки. Проводят обучение авиакомпании, аэропорты. Но чтобы работать на международных перелетах, курсы потребуется подкрепить дипломом о высшем образовании, предпочтительно медицинском или лингвистическом.

Особое внимание во время обучения уделяется практической части. Девушек погружают в условия, приближенные к реальным

Они учатся, как себя вести во время крушения самолета и оказывать первую помощь пассажирам. Также изучают свои будущие обязанности. Во время прохождения теоретической части они изучают разновидности воздушных суден и тренируются налаживать контакт с пассажирами.

Они могут длиться от одного до трех месяцев. Поэтому если человек ограничен во времени, стоит поинтересоваться, сколько учиться на стюардессу на определенных курсах.

По окончании обучения учащиеся должны сдавать на стюардессу экзамены на специальных тренажерах, идентичных настоящим самолетам. Для того, чтобы получить работу, кандидаткам нужно иметь опыт перелетов более 30 часов и не менее 4 баллов за экзамен.

В некоторых высших учебных заведениях можно получить специальность бортпроводника. Но большинство авиакомпаний, прежде чем принять на должность стюарда, обязуют кандидата пройти обучение на курсах.

Многим девушкам, выбравшим работу в небе, необходимо знать, до скольки лет работают бортпроводники, потому что большая часть их жизни и вся молодость пройдет высоко над землей и вдалеке от дома. Длительное нахождение на ногах является причиной развития варикоза и проблем с позвоночником. Постоянный стресс приводит к нарушению сна и бессоннице.

Условия труда, в которых работают стюардессы, считаются тяжелыми. Они работают с людьми, регулярно испытывают на себе сложные конфликтные ситуации. При этом им нельзя показывать своих негативных эмоций пассажирам, они должны всегда улыбаться. Поэтому пенсионный возраст стюардов составляет 45 лет.

Плюсы профессии

К преимуществам этой профессии можно отнести большие возможности, т. к. стюардессы могут посетить различные страны, увидеть мир, купить себе и своим родственникам качественные товары по доступным ценам.

Их жизнь наполнена событиями и эмоциями, они постоянно находятся в тонусе. Это накладывает отпечаток на их жизнь вне работы. Они становятся более выдержанными, дисциплинированными и коммуникабельными, т. к. им приходится иметь дело с разными людьми. Стюардессы осваивают навык всегда быть приветливыми, доброжелательными и улыбчивыми. Помимо всего прочего, в их привычку входит постоянно следить за своим внешним видом и поддерживать себя в хорошей форме.

Бортпроводницы имеют высокий оклад, полный социальный пакет, отдельные льготы, ежегодный отпуск, длительностью 72 дня, путевки и др. Они рано выходят на пенсию: их пенсионный возраст составляет 45 лет.

Чему учат на курсах

Обучение можно разделить на две группы:

  1. Практическая часть.
  2. Теоретическая часть.

Основная часть придется, конечно же, на теорию, где будут раскрыты основные темы, такие как:

  • виды самолетов;
  • устройство самолетов;
  • характеристика самолетов;
  • правила решения конфликтных ситуаций на борту самолета;
  • правильное применение спасательного оборудования;
  • оказание медицинской помощи;
  • принятие родов.

Обучение по установленному стандарту проходит в соответствии с данной программой:

  1. Аварийно-спасательный комплекс работ. Раскрываются вопросы относительно того правильно проводится эвакуация пассажиров, наведение спокойствия и порядка на борту, выбивание или открытие заклинившей двери.
  2. Основы водной подготовки. Здесь раскрываются темы спасения пассажиров, если самолет приземлился в воду, организации эвакуации, методов выживания в открытом море.
  3. Основы нанесения правильного визажа. Здесь будет затронута тема создания делового и привлекательного образа.
  4. Подготовка английского языка в экспресс-режиме.
  5. Медицинская помощь в полном ее объеме.
  6. Основы сервиса (умение обслуживать пассажиров на высоком уровне).

Многим кажется, что стюардессы – это в некотором роде официантки, однако это совсем не так. Именно на бортпроводницах лежит 100%-ная ответственность за поведение пассажиров в салоне. По этой причине девушкам-стюардессам нужно быть готовыми к тому, что иногда придется успокаивать слишком заносчивых и наглых туристов, приводить в чувство выпивших, бесконечно отвечать на множество одинаковых вопросов, а также потакать практически всем желаниям и прихотям пассажиров. Стюардесса является лицом компании, в ее силах решить любые стрессовые ситуации, а также оказывать помощь пилотам.

Практическая часть обучения проходит за тренажерами, которые способны точно сымитировать салон самолета, процесс взлета, посадки, колебаний, различное поведение пассажиров. При успешном прохождении обучения и сдаче экзаменов стюардессе следует отлетать около 30 часов на самолетах в качестве стажировки, и тогда в ее трудовую книжку будет сделана соответствующая запись.

Где учатся на стюардессу: курсы и школа для бортпроводниц

После прохождения собеседования и медкомиссии соискательницам предстоит пройти непродолжительные курсы или поступить в специализированную школу для стюардесс . Курсы предоставляет и оплачивает их будущий работодатель, а иногда еще и выплачивает дополнительную стипендию. Многих интересует вопрос: сколько длится обучение? Ответ прост: учиться нужно от 2 месяцев до полугода.

После успешного прохождения курсов и сдачи экзамена соискательница заключает с авиаперевозчиком контракт на несколько лет и уволится со службы раньше обозначенного в договоре срока не может. Разумеется при желании контракт потом можно продлить. При увольнении с работы раньше срока девушке придется оплатить штраф и курсы.

Соискательница может также поступить в специализированную школу, которые в России существуют на базе

  • ТУГА (Москва);
  • АТУ им. Новикова и УГА (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.

Чаще всего после окончания школы, девушки могут спокойно трудоустроиться в желаемую авиакомпанию. Стоимость обучения колеблется в пределах 1000 $, но потраченная сумма быстро окупится. К тому же в школе можно освоить не только стандартный курс бортпроводниц, но и обучиться дополнительным навыкам , необходимым для обслуживания пассажиров. После прохождения обучения последует 30-часовая стажировка на борту самолета.

Программа обучения

Обучение включает в себя теоретический и практический курс и большую часть в нем занимает теория. Помимо информации о видах самолетов и их основных характеристиках, использовании спасательного оборудования и оказания первой помощи, будущих бортпроводниц учат принимать у женщин роды.

Программа подготовки состоит из следующих ступеней:

аварийно-спасательный комплекс работ и водная подготовка (эвакуация);
азы визажа (базовые навыки для создания привлекательного делового образа);
курс английского языка, включающий около 90 часов (если имеются хорошие знания по предмету до начала обучения, то заучивают лишь определенные фразы);
оказание первой медицинской помощи (занятиям уделяется особое внимание);
обслуживание пассажиров (разрешение острых ситуаций, правильные ответы на различные вопросы пассажиров).

По окончании курса нужно сдавать экзамен, проходить практику и можно начинать работать.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

Заработок

Самый популярный вопрос у соискателей — сколько получают стюардессы. Все зависит от авиакомпании, в которой она работает, от географии полетов и от класса бортпроводника. Существует несколько классов:

  1. Третий. Это самый низкий класс, который присваивается после прохождения школы бортпроводников. Зарплата здесь достаточно маленькая — 20-25 тысяч рублей.
  2. Второй класс. Чтобы его получить, необходимо отлетать более двух тысяч часов и сдать несколько экзаменов. Зарплата у второго класса — 30-35 тысяч рублей.
  3. Первый класс. Для его получения у бортпроводника должен быть налет не менее трех тысяч часов. Здесь заработная плата может достигать 50-60 тысяч рублей.

Также стюардессы получают отпускные и другие бонусы. Но это лишь примерная зарплата — она сильно отличается от опыта, знания языков и географии полетов. У многих опытных бортпроводниц она может быть на 30-50 процентов выше. Каждый год необходимо проходить курсы повышения квалификации. Хорошо зарабатывать можно только через 5 лет работы, при условии постоянного развития своих навыков и самосовершенствования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector