Андрей кончаловский: биография, личная жизнь, жены, дети, фото

«Унесенные ветром»

В то время как Вивьен Ли разыгрывала на сцене шекспировские страсти, американский режиссер Джордж Кукор охотился за идеальной актрисой, которая смогла бы справиться с ролю Скарлетт О’Хары в его экранизации «Унесенные ветром».

«Девушка, которую я выбираю, должна быть одержима дьяволом и заряжать все вокруг себя электричеством» — такие требования выдвигал Кукор. Прослушивание к тому времени уже прошли лучшие актрисы Голливуда, в том числе Кэтрин Хепберн и Бетт Дэвис. Соперничество было фантастическим, все стремились получить роль Скарлетт. В это же время Вивьен Ли приезжает в Калифорнию на двухнедельные каникулы и принимает решение пойти на кастинг.

На фото — Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром»

Это решение было очень смелым и амбициозным. Никому не известная британская театральная актриса решила бросить вызов голливудским красавицам. К тому же даже в предварительном производстве это был одна из самых долгожданных голливудских картин всех времен. Но Вивьен Ли страстно желала получить роль южной красавицы, которая боролась за выживание во время Гражданской войны в США. И девушка была права, именно «Унесенные ветром» стали ее звездным часом и принесли славу и мировую известность. На роль Скарлетт О’Хара претендовали 1400 других актрис, но лучшей была признана Вивьен Ли.

Знаменитое красное платье Скарлетт О Хара

Когда фильм вышел на экраны, он побил все кассовые сборы, получил 13 номинаций на премию «Оскар», одержав восемь побед. Вивьен Ли досталась награда, как лучшей актрисе. «Унесенные ветром» даже спустя десятилетия, остаются самой знаковой картиной в истории мирового кино.

Во время съемок актриса работала по шестнадцать часов в день, шесть дней в неделю, и так в течение 125 дней. Она была измучена, а личная жизнь Вивьен Ли отошла на второй план. Чтобы справиться со стрессом Ли выкуривала по четыре пачки сигарет в день. Ее вознаграждение составило 25 000 долларов, Кларку Гейблу, который проработал 71 день, заплатили 120 000 долларов.

«Унесенные ветром»

Работа над фильмом по роману Маргарет Митчелл началась осенью 1937, и сразу на съемочной площадке возникли разногласия. Взрывной характер Вивьен постоянно провоцировал актрису на ссоры с Виктором Флемингом, режиссёром-постановщиком картины. Ей ни разу не удалось доказать свою правоту, и это угнетало «Скарлетт». Флеминг старался понять взбалмошную актрису, но их разногласия мешали работе. В конце концов удалось найти какой-то компромисс, и обстановка нормализовалась.

В довершение ко всему Вивьен скучала по Лоуренсу Оливье, который в то время находился в Нью-Йорке. Актриса нервничала, не находила себе места. В письмах своему мужу Ли Холману она жаловалась : «Я ненавижу Голливуд, я ненавижу сниматься в кино…». Тем не менее Кларк Гейбл и Вивьен Ли быстро нашли пути к контакту, и это не только спасло картину, но и вывело ее в разряд шедевров мирового кинематографа. Тысячи девушек всего мира мечтали быть похожими на Скарлетт, юноши пытались подражать образу Батлера. Кларк Гейбл и Вивьен Ли больше не пересекались на съемочных площадках, но их дуэт уже сделал свое дело.

«Унесенные ветром» принесли Вивьен Ли всемирную известность и славу, однако она заявила в очередном интервью: «Я не кинозвезда и никогда ею не буду. Это фальшивая жизнь среди фальшивых ценностей, ради популярности, не более того. Соглашусь быть актрисой, это надолго и, может быть, даже навсегда.»

Картина получила десять премий «Оскар», одна из которых была присуждена Вивьен Ли в номинации «Лучшая женская роль».

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ

Кончаловский оставил Консерваторию и в 1959 году поступил во ВГИК, в мастерскую М.И. Ромма. Там он знакомится с Андреем Тарковским, который в тот момент оканчивал институт. «Я с ним познакомился во ВГИКе в монтажной. Кстати, в монтажку мы тогда заходили с бритвочкой, ацетоном и склеивали кадрики. Когда появился скотч, это был прорыв. И вот как-то иду по коридору, слышу — играет музыка Глена Миллера, а я тогда им очень увлекался. Дверь была приоткрыта, я заглянул — там сидит какой-то с «пальмой» на голове, у него были такие длинные волосы, — и что-то монтирует», — вспоминает режиссер.

Кончаловский помогает Тарковскому в написании сценария для его дипломной работы «Каток и скрипка» (1960) – ленты, во многом созданной под влиянием французской картины «Красный шар» (1956) режиссера Альбера Ламориса. Мотивы этого фильма прослеживаются и в работе самого Кончаловского – короткометражке «Мальчик и голубь» (1961). По словам оператора Вадима Юсова, который работал с Тарковским, — уже в этом фильме можно было разглядеть талант режиссера Кончаловского. Картина очень точно вписалась в оттепельную тенденцию и завоевала в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале «Бронзового льва Святого Марка».     

«Иваново детство»

В 1962 году Андрей Тарковский снял «Иваново детство» — картину, после которой о нем заговорили уже как о большом режиссере. Кончаловский посоветовал взять на главную роль Колю Бурляева – юношу, исполнившего главную роль в его дебютной ленте «Мальчик и голубь». Тарковский привлек Кончаловского к написанию сценария, и всего через две с половиной недели работа была завершена. В фильме Кончаловский выступил и как актер, исполнив эпизодическую роль солдата.

Фильм «Иваново детство» имел феноменальный успех. Картину высоко оценили крупные деятели культуры: Бергман, Кеслевский, Сартр, и многие другие. А на Венецианском кинофестивале лента была удостоена высшей награды – «Золотого льва».

«Андрей Рублев»

Следующей работой Тарковского стала историческая драма «Андрей Рублев» (1966), в которой Кончаловский снова выступил соавтором сценария. Работа требовала тщательной подготовки, – на одно только изучение материала ушло полгода. Чтобы понять, какой была жизнь в то время, приходилось читать книги по истории, быту, ремеслам Древней Руси. О своей работе Андрей Кончаловский вспоминает: «Сценарий «Андрея Рублева», возможно, был талантливым, буйным, исполненным полета воображения, — но он был непрофессиональным. Он не влезал ни в какие параметры драматургической формы. В нем было двести пятьдесят страниц, которые при нормальной, принятой для съемок записи, превратились бы в добрых четыреста. Когда Андрей начал снимать, метраж пополз, как тесто из квашни. Нужно было сокращать, и мы стали рубить сценарий нещадно: из него целиком вылетела сцена чумы и многое другое».

В СССР картина некоторое время была запрещена, но это не помешало показать ее вне конкурсной программы на Каннском фестивале 1969 года. Там фильм имел огромный успех и был отмечен призом ФИПРЕССИ МКФ. 

Детство без матери Сюзанны Фаррингтон (Холман)

Сюзанна была оставлена на воспитание нянькам, а Вивьен очень быстро из актрисы второго плана превратилась в звезду мирового уровня. Когда дочери было два года, тогда еще миссис Холман встретила новую любовь — Лоуренса Оливье. Чтобы быть вместе, им обоим пришлось оставить свои семьи и маленьких детей.

Герберт долго не давал развода. Надеялся, что жена одумается и вернется, но потом сдался. Сюзанна осталась жить с ним в окружении нянек и бабушки Гертруды, которая активно участвовала в её воспитании.

Вивьен тогда была «приходящей мамой» — гуляла с дочерью, играла в игрушки, читала сказки, целовала на ночь и… уходила в другую жизнь, наполненную светом софитов.

Вивьен Ли с дочерью Сюзанной и Лоуренсом Оливье

Когда началась Вторая мировая война, Гертруда вместе с внучкой переехала из Англии к своей сестре в Канаду. Вивьен в те годы стала известна на весь мир после выхода на экраны «Унесенных ветром», а родную дочь практически не видела.

Сюзанна училась в школе при монастыре. Однажды Ли навестила её там, что спровоцировало совершенно ненужную девочке шумиху. Настоятельница сказала, что дочери разведенных родителей при монастыре не место и Сюзанну перевели в обычную дневную школу. Мать и дочь перестали видеться совсем. Сюзанна находилась в переходном возрасте, ей очень не хватало матери. Она ревновала её к той, другой жизни.

Сюзанна Фаррингтон в юности

На самом деле, была еще одна, более веская, причина, почему Вивьен отдалилась от дочери. В начале 40-х годов у неё обнаружили туберкулез. Позже выяснилось, что лекарства, которые принимала актриса, спровоцировали другую болезнь — биполярное расстройство. Медицина была еще не на том уровне, чтобы это определить и назначить правильное лечение.

У Вивьен все чаще стали возникать проблемы с психикой — она стала «чудить», а на следующий день не помнила, что делала вчера. Оливье как мог боролся за жену, она лежала в клиниках, лечилась даже электрическим током. Ситуация усугублялась выкидышами, после которых Ли надолго уходила в депрессию. Возможно, Сюзанну в тот момент хотели оградить от этого.

Как Вивиан стала известна миру

Когда Вивиан переживала финансовые трудности и не могла регулярно оплачивать аренду, хозяин квартиры решил выставить коробки с работами Вивиан на аукцион, где сразу же нашел покупателя. Им стал Джон Малуф, бывший агент по недвижимости в Чикаго. За $380 он приобрел свыше 100 000 негативов в 2007 году.

Осознав потенциальную ценность обнаруженных снимков, Джон решил продвигать их в коммерческих галереях, музейных выставках и фотохостингах. Для начала он выложил около сотни фотографий в свой блог, но это не вызвало особой реакции у аудитории. Малуф подумал, что дело в площадке, и сделал публикацию на Flickr. Один человек написал: «Вау! Это потрясающе!», другой — что изображения говорят сами за себя и вдохновляют других фотографов. Вскоре Джон получил сотни подобных писем.

Первая выставка ее работ состоялась в 2011 году в Чикаго, для нее Джон Малуф распечатал более 80 снимков Вивиан. Но, чтобы эти действия были легальны, необходимо было выкупить авторские права. Малуф обратился к генеалогам за помощью в розыске ближайших родственников Вивиан. Найти удалось только двоюродного брата Майер по имени Сильвиан Жоссо, который живет во Франции.

Однако этим дело не завершилось. Адвокат Дэвид Дил, ранее работавший профессиональным фотографом, усомнился в праве собственности Малуфа. Он подал иск в суд, будучи убежденным, что у Вивиан Майер есть другие ближайшие родственники и права на ее снимки в действительности принадлежат им. По его словам, несправедливо давать возможность продавать работы Вивиан людям, не имеющим никакого отношения к ней самой. Дэвид Дил решил самостоятельно заняться поиском ее наследников, что привело его к Фрэнсису Бэйлю, другому двоюродному брату Майер.

Началось судебное разбирательство, в процессе которого Джон Малуф находился в подвешенном состоянии, а выставка работ Вивиан Майер в галереях была временно приостановлена. Сегодня ее творчество официально признано общественным достоянием.

Удачное замужество Сюзанны, дочери Вивьен Ли

В 50-х годах мать и дочь стали значительно ближе друг к другу. Сюзанна была уже достаточно взрослой, чтобы самой разобраться в отношениях с матерью и принять некоторые её особенности. Тогда девушку можно было часто видеть в обществе Вивьен и её мужа Лоуренса Оливье. Но она вела себя скромно и держалась подальше от репортеров.

Сюзанна с Вивьен Ли и Лоуренсом Оливье

Постоянные срывы и депрессии Вивьен не пошли на пользу их отношениям с Оливье. Он просто устал бороться и все чаще они проводили время порознь.

С бывшем же мужем Гербертом Холманом Ли сохранила теплые дружеские отношения. Однажды они взяли Сюзанну и все вместе поехали на отдых в Италию, что моментально стало достоянием прессы и спровоцировало выступление одной женщины-депутата на телевидении:

Герберт Холман с дочерью Сюзанной и Вивьен Ли

Впрочем, Сюзанне уже не было дела до этого небольшого скандала, невольной участницей которого она оказалась, просто находясь на отдыхе со своими родителями. Через какое-то время она вышла замуж за симпатичного парня — страхового брокера Робина Фаррингтона и прожила с ним всю жизнь.

Свадьба Сюзанны и Робина Фаррингтонов

Вивьен же развелась с Лоуренсом, но так и не отпустила его из своей жизни, продолжая называть себя миссис Оливье. Последние годы жизни ей скрасил актер Джон Меривейл, который давно был в нее влюблен. А также она успела застать своих внуков — всех троих.

Сюзанна Фаррингтон с сыном, бабушкой Гертрудой Хартли и матерью Вивьен Ли

Гертруда пережила дочь на 5 лет. После ухода Вивьен они по-прежнему оставались очень близки с Сюзанной. По сути она заменила ей мать и вырастила хорошим человеком.

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

  • «Бронзовый лев Святого Марка» в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале за фильм «Мальчик и голубь» (1962)
  • «Серебряная раковина» на фестивале в Сан-Себастьяне за фильм «Дядя Ваня» (1971)
  • Лауреат Государственной премии Казахской ССР за сценарий фильма «Конец атамана» (1972)
  • Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах за фильм «Романс о влюбленных» (1974)
  • Специальный приз Жюри Каннского кинофестиваля за фильм «Сибириада» (1979)
  • Народный артист РСФСР (1980)
  • Премия «Эмми» за лучшую режиссуру за сериал «Одиссея» (1997)
  • Приз «За вклад в кинематограф» на Московском международном кинофестивале (1997)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997)
  • Гран-при Жюри на Венецианском кинофестивале за фильм «Дом дураков» (2002)
  • Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002)
  • Офицер ордена Искусств и литературы Франции (2005)
  • «Золотая звезда» «За вклад в развитие мирового кинематографа» на Международном кинофестивале в Марракеше (2008)
  • Орден Почетного легиона Франции (2010)
  • Приз «Золотая камера» за значительный вклад в киноискусство на МКФ «Art film fest» в Словакии (2012)
  • Лауреат второй международной премии имени Чингиза Айтматова «за мастерскую экранизацию повести «Первый учитель» (2012)
  • Приз за выдающийся вклад в развитие авторского кино на Всероссийском фестивале авторских короткометражных картин «Арткино» (2013)
  • «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014)
  • Премия «Золотой орел» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2015) 
  • «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм «Рай» (2016)
  • Премия «Золотой орел» в номинации «Лучшая режиссерская работа» за фильм «Рай» (2016)

Знакомство Вивьен Ли и Джона Меривэйла

Первая же встреча Вивьен Ли и двадцатилетнего Джона Меривэйла произошла в Лондоне в 1937 году. Тогда он был вызван на замену актера в театр, где работала Вивьен. Это было очень короткое знакомство, она пожелала ему удачи и исчезла в своей гримерке. Ли уже была влюблена в своего Лоуренса и никого не видела вокруг. Джон позже вспоминал:

Это первое светлое воспоминание о женщине-мечте он пронесет через всю жизнь.

Вивьен Ли и Джон Меривэйл

Вторая их встреча произошла благодаря Глэдис Купер в 1940 году. Вивьен давно рассталась с её сыном и даже уже вышла замуж за Лоуренса, но продолжала поддерживать с Глэдис теплые отношения. Ли всегда считала Купер одной из красивейших актрис, а та отвечала ей взаимностью.

В то время Глэдис и Лоуренс вместе снимались у Хичкока в «Ребекке», и чета Оливье организовала вечеринку, на которую Купер пришла с пасынком Джоном Меривэйлом. Тогда он получил роль в постановке Лоуренса «Ромео и Джульетта». Это было неплохое продвижение в театральной карьере.

Правда, с наступлением Второй мировой войны Меривэйлу пришлось её прервать. Он стал пилотом канадских и британских ВВС и прошел всю войну. В те годы Джон был женат на актрисе Джен Стерлинг. Брак просуществовал 7 лет и закончился разводом.

По возвращении из армии Меривэйл продолжил карьеру и достиг в ней определенных высот как в театре, так и в кино.

Джен Стерлинг

«Семейные» роли

Вивьен Ли по своей наивности полагала, что, став законной женой Оливье, она будет участвовать во всех его картинах, причем исключительно в главных женских ролях. Первое разочарование постигло ее после того, как актриса прошла пробы на роль в фильме «Ребекка» режиссёра Альфреда Хичкока и… не была утверждена. «Играет недостаточно искренне и по-детски», — так выглядело резюме. Оказалось, что Вивьен Ли не могла собраться как исполнительница, если на съемочной площадке не было Лоуренса Оливье. В результате роль досталась актрисе Джоан Фонтейн.

А супруги Оливье встретились на съемках «Леди Гамильтон», где Вивьен играла Эмму Гамильтон, а Лоуренс исполнил роль Горацио Нельсона. После этого фильма актриса получила статус звезды Голливуда, чего она не особенно жаждала, но пришлось примириться.

Картина пользовалась огромным успехом во всем мире, а для Вивьен лично фильм стал самым любимым.

Интересные факты

  • В 50-х и 60-х годах няня-фотограф снимала, в основном, в черно-белом формате на камеру с двумя объективами «Rolleiflex». С ее помощью Вивиан могла фиксировать даже самые мелкие детали на своих фотографиях. С 80-х гг. она постепенно стала переходить на цвет и использовала цветную эктахромную пленку 35mm, Leica IIIc и различные немецкие зеркальные камеры. За новинками Вивиан чаще всего ходила в «Central Camera» — старый магазин фотоаппаратов в Чикаго, который существует уже 110 лет.
  • Вивиан Майер с детства была самоучкой, и это касается не только фотографии. Чтобы освоить неродной для нее язык, она посещала англоязычные театральные постановки и добилась хороших результатов.
  • Каждый год по всему миру проходят десятки выставок, посвященных творчеству Майер. С 2009 по 2019 году было проведено свыше 18 индивидуальных и 12 групповых показов работ Вивиан, в том числе в России в 2013 году.
  • Вивиан Майер страдала силлогоманией: она собирала и хранила вещи вне зависимости от их полезности. Когда она приходила в новый дом, то всегда предупреждала хозяев: «Я должна сказать вам, что я прихожу со своей жизнью, и моя жизнь хранится в коробках».
  • Вивиан часто представлялась не своим именем. Приходя в новую семью, она часто называлась Мейер или Вив Смит.
  • Джон Малуф, обладатель самой большой коллекции фотографий Вивиан, решил инвестировать в документальный фильм, снятый по мотивам ее истории. Объединившись с продюсером Чарли Сискелем, он выпустил его под названием «В поисках Вивиан Майер». Он оказался настолько успешным, что принял участие сразу в нескольких международных кинофестивалях и был номинирован на премии Оскар и BAFTA.
  • О жизни и творчестве Вивиан было написано уже несколько книг: монография писателя Марвина Хейфермана «Вивиан Майер: найденный фотограф», эссе Элизабет Аведон «Вивиан Майер: автопортреты», фотоальбом «Вивиан Майер: уличный фотограф», «Вивиан Майер: вне тени» и монография, написанная Джоэлом Мейеровицем, «Вивиан Майер: цветная работа».
  • Несмотря на то, что большую часть жизни Вивиан провела в Америке и хорошо знала английский язык, у нее все же сохранился сильный французский акцент.

Нелегкая судьба талантливой актрисы

Личная жизнь звезды кинематографа сравнима с жизнью ее героини Скарлетт. Со своим первым мужем актриса познакомилась еще студенткой, им стал адвокат Герберт Ли. Муж был старше своей избранницы на 10 лет. Супруг настаивал на том, чтобы Вивьен отказалась от актерской карьеры, так как желал видеть ее образцовой женой, к тому же через год после свадьбы у пары родилась дочь Сюзанна.

Рекомендуем: Хеди Ламарр: роли в кино и семья актрисы

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

После выхода фильма «Унесенные ветром» Вивьен стала гораздо популярнее своего мужа-режиссера. Это не могло не отразиться на отношениях супругов. Но актриса стремилась во что бы то ни стало спасти свой брак. Преданная любовь к Лоуренсу довела Вивьен до того, что, дабы не раздражать мужа своей популярностью, она делала вид, что пренебрежительно относится к своей славе, к наградам и заслугам.

К сожалению, у пары так и не появилось общих детей. Дважды Вивьен пыталась забеременеть, но неудачно. Второй выкидыш сказался на ее психическом состоянии. У красавицы началась затяжная депрессия, переросшая в нервный срыв. Ко всему прочему у героини нашего повествования врачи в 1945 году обнаружили туберкулез, что в последующем стало причиной ее смерти. Муж актрисы не выдержал нервного напряжения в семье и подал на развод.

Дочь актрисы Сюзанна подарила знаменитой маме троих прекрасных внучат. Вивьен Ли неоднократно заявляла в интервью, что быть бабушкой – это замечательно.

Актриса, чья краткая биография рассказана выше, является самой красивой женщиной 20 столетия. О биографии, интересных фактах из личной жизни, фильмографии, наградах актрисы Вивьен Ли можно прочитать в интернет-источнике Википедия.

Начало карьеры

В первые годы на актерском поприще Вивьен было непросто. Ее первый муж Герберт Ли предвзято относился к людям, связанным с театром. А режиссеры не спешили давать ей роли. Так, Александр Корда, которому Вивьен порекомендовал первый агент актрисы Джон Гиддон, счел, что у девушки нет потенциала.

Вивьен и ее первый муж Герберт Ли. (Pinterest)

Несмотря на это, Ли упорно продолжала идти вперед. Уже в 1935 году она сыграла в спектакле «Маска добродетели», за роль в котором получила восторженные отзывы критиков и первые приглашения на интервью. В это время ее и заметил Лоуренс Оливье, второй муж актрисы. Они познакомились на съемках фильма «Огонь над Англией». Ли тогда сказала своей подруге: «Вот за этого человека я выйду замуж». Лоуренс и Вивьен были несвободны, а потому пожениться им удалось лишь спустя четыре года, так как супруги актеров долго не соглашались давать развод.

 Ли на репетициях спектакля «Маска добродетели». (Pinterest)

После съемок в фильме «Янки в Оксфорде» Вивьен заработала себе статус эксцентричной и нервной натуры, а кинокритики пророчили ей не самую блестящую карьеру, если та «не поменяет свое поведение».

Юрий Любимов и Каталин Кунц

Юрий Любимов и Каталин Кунц | Фото: fb.ru


Юрий Любимов и Каталин Кунц | Фото: fb.ru, peoples.ru

Если бы мы хотели эмигрировать, то сделали бы это гораздо раньше и на значительно более выгодных условиях. Мы же уехали с маленьким ребенком и с одним-единственным чемоданом, в котором лежали только летние вещи. Разве так люди готовятся к тому, чтобы оставить свой дом, страну? Его же просто вышвырнули, объявили, что он больше не главный режиссер «Таганки», и были очень довольны, что одним непокорным человеком стало меньше

Юрий Любимов и Каталин Кунц | Фото: 24smi.org


Юрий Любимов и Каталин Кунц | Фото: stuki-druki.com

5 российских звезд, покоривших сердца западных знаменитостей

Кинокарьера талантливой актрисы

В театральных кругах Лондона начинающую актрису приняли с восторгом. В 22 года англичанка покорила лондонскую публику ролью в спектакле под названием «Маскарад добродетели». Успех был настолько большим, что режиссер решил перенести пьесу на большую сцену, так как первоначально постановка шла на малой сцене. Однако популярность спектакля после этого пошла на спад, причиной послужил тихий голос нашей героини – в отдаленных концах зала ее совсем не было слышно.

Вскоре Вивьен и Лоуренс вместе приняли участие в фильме «Пламя над Англией», где сыграли двоих влюбленных. Надо сказать, что их экранная страсть перенеслась и в реальную жизнь. Ситуация осложнялась тем, что к тому моменту оба актера уже имели семьи.

Скандальные романтические отношения сыграли на руку начинающей актрисе: в новостях, в газетных заголовках все чаще замелькало имя британской красавицы. Возможно, благодаря этому Вивьен Ли стало поступать большое количество предложений о съемках в кинофильмах. В 30-х годах она исполнила несколько главных ролей.

Романтический фильм «Унесенные ветром», в котором наша героиня сыграла Скарлетт О’Хара, вышел на экраны в 1939 году и принес актрисе мировую славу. Интересно, что на роль главной героини претендовало более 1000 актрис! За этот фильм в 26 лет Вивьен получила свой первый «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль». Кларк Гейбл, исполнитель роли Ретта Батлера, после съемок фильма сохранил дружеские отношения с Вивьен Ли на всю жизнь.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Вера Холодная: жизненный путь

Фильмография актрисы невелика и насчитывает всего 18 работ, это объясняется ее высокими требованиями к своим ролям, она скрупулёзно относилась к каждому создаваемому образу. Не зря кинокритики назвали ее самой досконально перевоплощающейся актрисой. Вот несколько ее лучших фильмов:

  • «Взгляни и засмейся».
  • «Янки в Оксфорде».
  • «Пламя над Англией».
  • «Цезарь и Клеопатра».
  • «Тротуары Лондона».
  • «Мост Ватерлоо».
  • «Буря в стакане воды».
  • «Корабль дураков».

Происхождение и ранние годы

Вивиан Дороти Майер родилась 1 февраля 1926 года и большую часть детства провела в Нью-Йорке, в семье австрийца Шарля Майера и француженки Мари Жоссо. У Вивиан был брат Карл Майер, старше ее на 6 лет. Он вырос зависимым от морфина, злоупотреблял алкоголем и азартными играми, а в дальнейшем ему поставили диагноз параноидальной шизофрении.

Родители Майер не были счастливы в браке, поэтому они развелись спустя год после ее рождения. Когда ей было всего 4 года, со своей матерью и подругой семьи Жанной Бертранд она уехала во Францию, в небольшую провинцию Сен-Жюльен-ан-Шансор. Данных о Бертранд сохранилось немного, но она оказала большое влияние на развитие способностей Майер. Эта женщина работала профессиональным фотографом в Коннектикуте и снимала, в основном, портреты. Вивиан тоже начинала свое увлечение с портретов и пейзажей, поэтому многие считают Жанну ее наставницей в фотографии.

Свои ранние годы Вивиан пришлось делить на две страны. Несколько раз она возвращалась в Америку и старалась там заработать свои первые деньги. Начала Майер в возрасте 11-12 лет с продажи сладостей в нью-йоркском кондитерском магазине. Только в 25 лет она окончательно покинула Францию и переехала в Нью-Йорк с Жанной Бертранд.

Актерская карьера

В 1935 году Вивьен Ли снова выходит на театральную сцену. На этот раз она является главной актрисой в постановке «Маска добродетели». После премьерного показа женщина получает свои первые положительные отзывы и любовь публики. Англичане сразу же подмечают один нюанс игры Вивьен Ли, говоря о том, что «английские актрисы не умеют так быстро и естественно менять эмоции, абсолютно перевоплощаясь буквально за секунду».

Тем не менее, когда постановку решено было перенести в театральный зал большего масштаба, спектакль провалился и получил самые негативные отзывы критиков и известных театральных актеров

По их мнению, Вивьен не была еще в состоянии удерживать внимание столь огромной аудитории, а её голос подходил только для небольших театров. В результате актрисе было дано задание поставить голос, и только в этом случае спектакль «Маска добродетели» будет показан перед большим залом

В 1937 году Вивьен Ли прочла книгу «Унесенные ветром», после чего так прониклась идеей, что попросила своего агента порекомендовать себя на роль Скарлетт Дэвиду Селзнику, который как раз продюссировал фильм, находясь в Соединенных Штатах Америки. Ли даже дала интервью одному из английских журналов, сказав:

«Я уверена, что буду играть Скарлетт. Никто лучше меня не справится с этой ролью».

Но Селзник определялся с кандидатурой на главную роль еще год. За это время он просмотрел все предыдущие работы Вивьен Ли, попросил её приехать на пробы и прочитать один из монологов главной героини. После этого всем стало понятно, что актриса гарантированно получит роль в новом фильме. Однако муж Вивьен, Лоуренс Оливье, которого прочили на роль Ретта Батлера, не подошел типажом, поэтому, вынужден был уступить место своей жене.

После успеха «Унесенных ветром», который принес актриса мировую популярность и любовь миллионов фанатов, она снималась в таких кинолентах, как «Леди Гамильтон» (1941), «Цезарь и Клеопатра» (1945), «Анна Каренина» (1946) и многие другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector