Конкурс

Использование конкурсов

Мотивация персонала

Конкурсы различного рода часто используются для мотивации персонала. Их цель — повысить мотивацию и заставить сотрудников мобилизоваться за счет азарта, вызванного соревнованием. Например, в компании с большим количеством представителей одной профессии проводятся конкурсы профессионального мастерства. Подобные конкурсы проводятся в свободное от работы время, часто в несколько этапов, решение принимается компетентным и авторитетным жюри.

Маркетинг

Конкурсы часто используются различными организациями для собственной рекламы. В таких конкурсах организация в качестве призов использует свои товары или услуги. Например, туристическая фирма проводит конкурс красоты среди женщин старше 40 лет, где главный приз — поездка в спа-отель в Египте.

Благотворительность

Конкурсы часто проводят в благотворительных целях. Зачастую целью является сбор средств для определённой благотворительной организации, кампании, миссии. Такие конкурсы обычно являются платными для участников, вследствие чего и формируется денежный фонд. Например, конкурсы фотографий среди домашних животных. В итоге победители получают призы от компаний партнеров, а взнос от участников достается, например, приютам домашних животных.

Как не потерпеть фиаско с конкурсами в социальных сетях

Идея у нас была такая: клиентам нужно было поделиться своим отзывом о нас в любой соцсети. И мы даже призывали писать негатив, уже валидол приготовили, да платочки носовые. Конструктивная критика — ок, но есть же и те, кто любит черкануть «Вася — дурак», а Вася потом плачет. В качестве награды предлагали каждому участнику бонусные рубли — скидку на любую из наших услуг. Ну, отличный же вариант — поругай компанию и получи от нее скидку.

И акция не зашла. Казалось бы, все сделали красиво и со вкусом, условия поставили простые. Короче говоря, сидели мы и вместо шквала голосов слушали стрекот сверчков.

Мы целый консилиум собрали, чтобы понять, чем так «болел» конкурс, что «не выстрелил». И поняли, что конкретно наша аудитория — не из тех, кто любит «светиться». Хвалить легко, ругать еще легче, а вот делать и то, и другое не анонимно, а открыто и у всех на виду позволит себе не каждый.

Так что мы потерпели поражение, а вот наш клиент, которому мы устраивали аналогичный конкурс, неплохо таким образом развил свой паблик в «ВКонтакте».

В общем, любой опыт хорош: если конкурс провалился, значит, вы должны вынести из этого урок, а не дуться на людей, что они не бегут с криками This is Sparta бороться за ваш приз.

Легко сказать, тяжело сделать. Так что делимся с вами нашими наблюдениями и шишками, может, они помогут вам избежать промахов.

О цели мы уже писали. Без нее конкурс даже и начинать не стоит.

Цели конкурсов в социальных сетях

Определение цели — то, с чего начинается любая работа, в том числе и работа с конкурсами.

Что может быть этой целью:

  • привлечение новых клиентов;
  • активизация старых клиентов;
  • получение новых подписчиков;
  • привлечение трафика на сайт;
  • повышение лояльности аудитории;
  • получение материала для контента;
  • внедрение нового товара или услуги в вашей компании;
  • желание «завируситься», чтобы заставить народ говорить о себе. Таким образом вы сможете добиться высокого вирального охвата.

Механика проведения конкурса в социальной сети для каждой цели будет разная. Поэтому следуем алгоритму: решаем для себя, чего мы вообще хотим, подбираем соответствующие правила для конкурса, вкладываемся в организацию и проведение. В идеале вы получите мощный профит, а если дело прогорит, что же, хотя бы получите опыт и сможете поучиться на собственных ошибках.

Итак, давайте посмотрим, какие бывают конкурсы и в каких случаях они работают. Выбирайте те механики, которые подойдут именно вам и вашим целям.

Определение термина «конкурс» и основные методики проведения конкурсов

Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) или «количественного исследования» (голосования), могут быть совмещены несколько качественных и количественных методов.

В качественном исследовании конкурсанты оцениваются назначенным экспертным жюри, судейской коллегией, группой или группами специально уполномоченных лиц, способных профессионально и объективно оценить качественные характеристики конкурсантов, по определённым правилами конкурса критериям. Определение победителей осуществляется путём суммирования оценок, которые были даны конкурсантам от каждого члена жюри, и выявление конкурсанта или конкурсантов, которые получили высочайшие оценки. Примеры конкурсов с качественными исследованиями: «Оскар», «Грэмми», Green Awards

В количественном исследовании конкурсанты выбираются путём общественного голосования, в котором участники голосования выражают свою симпатию к конкурсантам, пользуясь субъективными мотивами, а принять участие в голосовании может любой рядовой человек (в некоторых случаях человек, который соответствует определённым критериям, например, достиг определённого возраста). Это vox populi (глас народа), референдум, плебисцит. Определение победителей становится возможным за счёт суммирования голосов, отданных конкурсантам в период проведения исследования, и построения рейтинга всех конкурсантов, где победителем считается конкурсант, получивший наибольшее количество голосов и занял первое место в рейтинге. Примеры конкурсов с количественными исследованиями: «Евровидение» (конкурс), шоу «Україна має талант», государственные конституционные выборы

Также существуют комплексные методики оценки, где победителей одновременно определяют одно или несколько экспертных жюри, вместе с количественным опросом общественного мнения. Причём каждая из респондентских групп имеет определённый приоритет, важный для построения интегрального комплексного рейтинга конкурсантов. Пример конкурса с комплексными исследованиями — «Евровидение» (отбор, 50/50% мнение экспертов и симпатий телезрителей).

Понятию «конкурс» также соответствуют специальные премии, награды, которые вручаются по результатам конкурсного отбора лауреата среди ряда номинантов на премию. Кроме лауреатов-победителей за особые достижения могут отмечаться дипломанты.

Мероприятия, не соответствующие понятию «конкурс»

Конкурсами не являются любые акции и мероприятия, в которых участники не проходят оценку экспертной комиссии или по отношению к которым не проводится процедура голосования. К примеру, к конкурсам не относятся:

  • награды и премии вручающиеся вне конкурсного отбора (без экспертизы и голосования) или без участия независимых судейских комиссий, по решению одних лишь учредителей премии или лиц, уполномоченных на вручение премии, а также премии, вручающиеся единственному возможному номинанту;
  • рейтинги любых показателей, базирующиеся не на результатах независимой экспертизы или публичного голосования;
  • розыгрыши призов, в которых для победы необходимо совершить какую-то определённую последовательность действий, или победители в итоге выбираются случайным образом;
  • соревнования с однозначно определёнными условиями, в которых победителем считается лицо или команда, получившая наилучший результат (в соревнованиях допускается, или даже предусматривается участие судейских комиссий, однако в данных мероприятиях судьи исполняют роль контролирующих лиц, аудиторов, следящих за придерживанием участниками соревнованиями определённых правил, и подтверждающих или отрицающих результаты, полученные участниками соревнований);
  • викторины и розыгрыши призов, где окончательные победители, выполнившие определённую необходимую последовательность действий, выбираются случайным образом либо по решению организаторов мероприятия;
  • лотереи;
  • аукционы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector