Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца и девятый скачок роста

6 умений, которым не учат в школе и на курсах

Еще я хочу привлечь внимание родителей к ряду способностей, которые либо угасают у детей по мере взросления, либо не развиваются вовсе, если ими не заниматься. Умение задавать вопросы

Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается

Умение задавать вопросы. Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается.

Часто по вине родителей. Если ребенок ожидает, что вместо обстоятельного ответа он получит либо отговорку, либо грубость, он прекращает спрашивать. А ведь вопросы — основной способ получения знаний.

Умение самостоятельно решать проблемы. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые, а затем решать их по одной, справится с любой работой.

Хотите развить этот навык? Не бросайтесь на помощь по первому зову

Не важно, идет ли речь о безуспешном надевании колготок или решении задачи по математике. Конечно, гораздо проще написать ответ за ребенка и вернуться к своим делам

Только в итоге подросток привыкает перекладывать трудности на плечи родителей (то есть ваши) или другого взрослого. И с возрастом это не проходит.

Привычка завершать начатое. Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом

Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, то важно это закончить

Способность найти призвание или дело своей жизни. Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься в жизни, получите печальные ответы. Большинство идет продолжать образование в вуз, который выбрали родители.

Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или «абы какое, лишь бы высшее», обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.

Если ребенку нравится что-то делать, он из любого «непрестижного» занятия сможет сделать что-то действительно стоящее. И можно быть спокойными за его самореализацию и гармонию с самим собой.

Толерантность. Границы стерлись, и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать с миром, если при виде человека, отличающегося от него расой, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, социальным статусом или имеющего какие-либо физические недостатки, будет впадать в ступор. Все мы разные, со своими взглядами и особенностями, и, чтобы взаимодействовать, людям нужно учиться принимать и понимать друг друга.

Умение быть личностью. Иногда мне кажется, что за семь десятилетий Советского Союза навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, не высовываться, быть как все! Твое «я» ничего не значит. Главное — не отрываться от коллектива.

В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем это проходит. Однако, к сожалению, не у всех.

— Вот, у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно, чем занимаетесь!

— На работу нужно ходить! А ты в Интернете сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?

Такие варианты родительских высказываний встречаются очень часто. Получается, что человек живет не своей жизнью, а какой-то «принятой в обществе». Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (раз уж мы живем в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под мнение большинства — не лучший выбор!

Режим и питание ребенка

Рацион ребенка в год и два месяца довольно разнообразный. Многие дети утром, вечером, иногда ночью получают грудное молоко. Согласно последним рекомендациям отлучать от груди детей нужно ближе к концу второго года. В меню ребенка присутствуют практически все «взрослые» продукты. Он уже пьет коровье молоко, хотя давать его следует в разбавленном виде. Некоторые педиатры рекомендуют кормление адаптированными смесями для детей 1-3 лет. Обязательно должны присутствовать в рационе кисломолочные продукты, это поможет улучшить состояние кишечной флоры и пищеварение.

Важное место в меню занимают каши, их не обязательно готовить в жидком виде, можно давать уже просто хорошо разваренные крупы. Овощи предлагают в супах или в гарнирах к мясным блюдам

Основные протеиновые продукты для ребенка – мяско, яйцо, творожок, рыбка. Нельзя забывать о фруктах, ребенку понемножку можно давать цитрусовые. Хотя главный упор нужно сделать на яблочки, груши, ягодки

С осторожностью дают клубнику, она может вызвать аллергию. Не стоит включать в меню слишком много винограда, так как он стимулирует процессы брожения в животе

Овощи разрешены практически все, с осторожностью кормят детей только бобовыми, так как они усиливают газообразование.

Контролируйте питание

Калорийность рациона должна составлять 1300 кКал, объем пищи – 1000-1200 мл. На каждый килограмм должно приходиться 4 г белков, 4 г жиров и 16 г углеводов, 70% протеинов должны быть животного происхождения. Питается ребенок 4-5 раз в день

Очень важно кормить его в одно и то же время. Вот приблизительное дневное меню для малыша одного года и второго месяца жизни:

  • Утренний прием пищи. Макароны мелкие, творожок, чай
  • Обед. Супчик из кабачка и цветной капусты, пюре из картошки, паровая котлетка из курочки, сок фруктовый
  • Полдник. Яблочко, йогурт, сухое печенье
  • Вечерний прием пищи. Кашка молочная, хлебушек с маслом.

Спит малыш второго года жизни два раза в день. Первый сон должен быть длиннее второго. Некоторые дети в этом возрасте могут ложиться спать только раз. Если ребенок после двухразового сна плохо засыпает вечером, слишком долго играет, попробуйте класть его в кроватку только раз в день. Важны для крохи прогулки, в теплое время года с ним нужно гулять два раза, не менее, чем по 2-3 часа. Зимой прогулки сокращают до часа. Очень полезно выводить малыша на улицу перед сном, хотя бы на пол часика. Дети после года и второго месяца редко спят на свежем воздухе, они активно играют, бегают, когда едут в коляске, разглядывают все вокруг, комментируют происходящее.

Самостоятельность в обмен на время

Средства массовой информации с удовольствием накачивают родителей жуткими сенсациями, чтобы запугать нас и заставить постоянно следить за нашими детьми. Потом мы отправляем их в колледж. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы.

Мы носимся с нашими детьми, словно с физически или умственно неполноценными лицами королевских кровей. Это то, что я называю «хороший родитель портит». Любящие, преданные, умные родители ведут себя так, словно их дети, пока им не исполнится 35 лет, даже попу себе вытереть не могут, не говоря уж о том, чтобы пройти по улице полквартала.

Представьте, что у вас шестеро детей. Ведь если бы у вас было шестеро малышей, вы не успевали бы всем вытирать попы и каждому подкладывать подушечку, когда он падает

Важно уточнить понятие крайней необходимости. Крайней необходимостью не является тот случай, когда ребенок немного капризничает или слегка проголодался

Семейный психолог

Можно взглянуть на помощь ваших детей по дому под следующим углом: их содействие высвободит вам время для того, чтобы обдумать, что вы хотите делать. Однако в действительности снижение вашей нагрузки — не главное в детской помощи. Когда у детей есть обязанности, когда они знают, что могут реально помочь семье, они становятся сильнее. Возможно, сначала они будут отказываться накрывать на стол, забирать почту или кормить собаку, но когда они втянутся в эту работу и поймут, что действительно вам помогают, то обязательно почувствуют себя более значительными и нужными. У них появится цель и понимание того, что их вклад в домашнее хозяйство на самом деле важен для всей семьи.

Возвращаясь к вопросу о требованиях, которые мы сами к себе предъявляем, следует отметить, что чаще всего мы испытываем чувство вины, если не успеваем сделать хотя бы малую толику всей домашней работы.

Сумасшествие? Да, но это происходит постоянно. Иногда мы сами этого не осознаем. Мы занимаемся повседневной работой, делая все для всех, и нам даже не приходит в голову, что мы можем поручить ребенку выбить пыльный коврик и от этого всем будет лучше.

Конечно, вы не станете предлагать трехлетнему малышу пылесосить или шестилетнему — готовить обед, но есть множество подходящих по возрасту задач, которые дети в состоянии выполнять, как только они начинают понимать речь. Двухлетний малыш может собрать кубики и сложить их в коробку. Шестилетке вполне по силам достать посуду из посудомоечной машины, пусть даже он просто поставит тарелки на стол, а не уберет их на место. Восьмилетний ребенок может накрыть на стол и убрать грязную посуду, ребенок 10 лет — загрузить стиральную машину, а двенадцатилетний — сложить выстиранное белье. Подросток выгуляет собаку или поменяет наполнитель в кошачьем туалете; дети этого возраста уже вполне могут постирать свои вещи и даже приготовить незамысловатый ужин.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Что должен знать и уметь

Малыш теперь может уверенно держать карандаш или мелок, используя большой, указательный и средний пальцы. Ребенок может создать настоящий шедевр из кругов, точек и линий. Некоторые дети могут рисовать параллельные прямые линии. Многие малыши к 3 годам умеют расстегивать и застегивать молнии на одежде и нанизывать бусины на нитку, ведь теперь они гораздо лучше могут координировать работу органов зрения и движение пальцев.

Малыш умеет составлять простые предложения и активно использует местоимения «я», «мне», «ты». Скорее всего, он уже умеет считать до трех и выше. К 3-м годам словарный запас ребенка составляет более 900 слов и он может произнести не только свое имя, но и фамилию. Взрослые обычно понимают более 75% того, что говорят дети в этом возрасте. Малыши могут придумать и рассказать небольшие истории как с собственным участием, так и с участием вымышленных персонажей. Почти у ⅔ детей этого возраста появляются воображаемые друзья, выступающие в роли компаньонов по играм.

К трем годам малыши пытаются классифицировать окружающие их предметы по определенным признакам. Многие дети начинают собирать коллекции из камней, веточек, стеклышек и т.д. Отнеситесь серьезно к новому увлечению малыша, подарите ему специальную коробку или ящичек для его «сокровищ». Собирая, например, «коллекцию минералов», ребенок уже понимает, что у камней могут быть как общие свойства, так и различия — в цвете, размере и т.д.

Игры для развития годовалого ребенка

Толкание — игры на уверенность и координацию

В годик деткам нравится умение толкать предметы. Они любят следить за движением, им по нраву, что это они заставляют эти вещи двигаться. Игровое толкание дает детям ощущение власти и собственную силы. Это прекрасный метод воспитания уверенности и развитие детской координации.

Забота — как воспитать ласкового ребенка

Чтобы ребенок рос ласковым, поиграйте в такую игру. Сев на пол, разложите вокруг малыша его мягенькие игрушки. Из них возьмите одну, приласкайте, покачайте, поговорите с ней ласково, сделайте ей парочку комплиментов. Потом также нежно поласкайте ребенка. Потом какую-нибудь из игрушек отдайте ребенку и попросите ее погладить. Продолжайте так играть, пока ему не надоест. Потом вы увидите как ребенок начнет в нее играть сам. Так вы прививаете умение проявлять любовь к остальным.

Пищалки — творческие игры

Попробуйте тонким голосом перепеть любимые песни. Возьмите его на руки, спойте песенку обычным тоном, затем тонким голосом

Внимание ребенка будет выше во второй раз. Если тонким голосом говорить слова, ребенок больше концентрируется на них

Бум!

Посадите чадо на коленки к себе личиком

На счет: один…-три-бум осторожно прислоните его лобиком к себе. После на тот же счет прислоните его носик, и с каждым таким разом прижимайте новую часть тела

Доверие и любовь

Возьмите кроху на ручки и, укачивая, напойте колыбельную либо другую успокаивающую песенку по типу «Баюшки». Подобные движения кроху будут успокаивать и укрепят доверительные связи между вами. В конце песенки обязательно прижмите его к себе крепко и поцелуйте.

Попасть в отверстие — развитие мелкой моторики и ловкости

Нужен сосуд с большой горловиной, либо даже кастрюля. Дайте ребенку предметы засовывать туда. И каждый раз выбирайте посудину с более узким горлышком, пока не дойдете до пластиковой бутылки. Привязываете предмет на ниточку длиной двадцать сантиметров, и показывайте ребенку как можно засовывать и высовывать предмет в бутылку и из нее. В таком упражнении вы развиваете мелкую моторику рук ребенка, а также ловкость, зоркость.

Можно купить что-нибудь наподобие в магазине — к примеру, настольную рыбалку, где с помощью магнита можно ловить рыбок на удочку. Но если сделать такую игрушку своими руками, то можно, во-первых, проявить фантазию, а во-вторых, периодически модернизировать ее, чтобы игра ребенку не наскучила.

Все дети индивидуальны, не забывайте об этом! Не подстраивайте дитя под общие шаблоны, воспитывайте личность.

Читайте далее:

Достижения малыша в 9 месяцев

Ребёнок в 6 месяцев: навыки и достижения

Учим малыша самостоятельно пользоваться горшком

Все материалыПолезно знать на этом периоде

Ребенок и современные гаджеты

Живем мы с вами во время чудесное, время высоких технологий. Сидя в декрете вокруг нас телек с новостями, ноутбук с любимым сай…

Бытовое отравление: что нужно знать? Как защитить малыша?

У всех у кого есть дети знают, что они часто все тащут в рот, таким образом они познают мир. Из-за этого очень много детей в го…

Как выбрать детский горшок

В современном мире сейчас порой смешно, на первый взгляд, звучит фраза – «Как выбрать горшок?». В разнообразии видов и различны…

Почему мои дети едят? И почему они едят все?

Создаю этот пост потому что много вопросов по этому поводу слышу и в сети, и в реальной жизни. Задавали мне их когда сын был ма…

Меню при атопическом дерматите после года

У дочи был жуткий атопический дерматит, сейчас все нормально, иногда чуть высыпает в виде нескольких прыщиков и все (смесь куша…

Отлучение от груди — добровольно или принудительно?

^Отлучение… Некоторые мамы ждут этого момента с нетерпением, другие — со страхом. И это понятно: новый этап в жизни волнителен,…

1 год — 1,5 года

2 года — 2,5 года

4,6

Третий месяц

На протяжении месяца физические, психические, эмоциональные навыки вашего малыша продолжают совершенствоваться.

  • Ребенок все лучше и лучше умеет держать голову;
  • Находясь на животе, малыш приподнимается на предплечья и может оглядывать все вокруг;
  • К третьему месяцу жизни кулачки расправляются, кроха уже умеет брать погремушку, тянется к интересующим его предметам;
  • Детки продолжают изучать свои ручки; к концу месяца самые активные из них уже захватывают себя за коленки (первый этап в изучении собственных ножек);
  • Все, что попадает в ручки ребенка, оказывается у него во рту;

Интересно! Дело в том, что слизистая оболочка рта и язычок куда чувствительнее пальцев. Детки изучают окружающие предметы с помощью ротика.

Третий месяц развития ребенка характеризуется расширением эмоционального спектра.

  • Некоторые детки уже умеют смеяться, другие – только начинают улыбаться;
  • Ребенок внимательно следит за выражением лиц близких людей и уже может «считывать» их настроение и подражать их мимике;
  • Продолжается развитие речи младенца. Кроха подолгу и с удовольствием может гулить, все чаще произнося не только певучие гласные звуки, но и слоги.

В статье важная информация о том, что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>

Занятия с ребенком

Занятия с малышом после года должны проходить в форме игры. Ни в коем случае нельзя заставлять его что-то делать, тогда у крохи пропадет интерес к обучению. Не старайтесь сделать все за малыша, покажите только как нужно играть самостоятельно

Очень важно развивать сейчас навыки взаимодействия и манипуляции с разными предметами. Купите малышу кубики, матрешки, конструктор, пирамидки, специальные рамки для фигур и сортеры

С помощью кубиков можно строить башенки, домики, научить ребенка вкладывать их в коробку и вынимать. Очень понравится малышу игра с матрешками или колпачками, которые вставляются друг в друга. Он сможет научиться сопоставлять размеры предметов, их соотношения. Это занятие улучшает развитие эмоционально-сенсорной сферы малыша.

Устраивайте для ребенка небольшие инсценировки. Покажите, как можно загрузить в машинку кубики лего, перевезти их в другое место и там разгрузить. Продемонстрируйте, как зайчик приходит к медвежонку в гости, уточка идет на речку плавать. Увидите, что через некоторое время малыш будет повторять такие игры самостоятельно. Они стимулируют развитие воображения, помогают совершать крохе более сложные действия.

  • Софии 1 год 2 месяца, развитие

    Кол. голосов:  13

    Софии 1 год 2 месяца, развитие

  • РЕЖИМ ДНЯ ребенка в 1 год и 2 мес

    Кол. голосов:  8

    РЕЖИМ ДНЯ ребенка в 1 год и 2 мес

  • Словарный запас ребёнка в 1 год и 2 месяца

    Кол. голосов:  8

    Словарный запас ребёнка в 1 год и 2 месяца

Share

Voting

Цветовое восприятие хорошо развивает рисование. Детки второго года жизни могут хорошо рисовать пальчиками. Купите малышу краски и бумагу и порисуйте вместе с ним. Тренировать мелкую моторику можно с помощью пластилина. Лепка – одно из любимых занятий малышей в этом возрасте. Многие дети любят играть с разными сыпучими предметами, например, крупами. Насыпьте гречневую или рисовую крупа в ведерко, положите туда орех, горошину и пусть ребенок их достанет. Такое занятие отлично стимулирует развитие тактильной чувствительности пальчиков.

Не забывайте читать ребенку книги. После года он становится активным участником чтения. С удовольствием показывает предметы и животных на страничках, старается повторять стих, при этом говорит вашими интонациями. Полезным будет купить обучающие видео. Короткие сюжеты позволят освоить ребенку много новой информации. Он начнет учить цвета, основы счета, есть даже специальные программы для изучения иностранных языков.

Не забывайте, что каждый ребенок развивается индивидуально. Его навыки могут отличаться от умений сверстников. Как пойдет развитие зависит не только от интенсивности занятий, но и от его природных способностей, активности, пола и даже веса. В этом возрасте дети усваивают новые навыки на протяжении нескольких дней. Так что через некоторое время ситуация может поменяться, и во многих умениях ваш карапуз обгонит своих друзей.

Все материалыПолезно знать на этом периоде

Что делать, если ребенок не спит днем?

Все мы прекрасно знаем, что все наши дети уникальны и имеют свой уникальный режим сна. Многие дети больше спят днем, многие ноч…

Торт на год

Давно писала, что собираюсь делать сама. И вот решила выложить, что напридумывала. Так сказать запечатлеть мой первый тортик дл…

Все о бронхите: профилактика, определение, лечение

Сегодня речь пойдет о таком коварном заболевании, как бронхит. Ведь чаще всего он начинается с тех же симптомов, что и обычное …

Кормление грудью в общественных местах — как это сделать?

Ура, вы стали Мамой! Ваше сокровище наконец-то появилось на свет. Вы стараетесь быть с ним день и ночь, давать все самое необхо…

ТЕСТ готов ли ваш ребенок к отлучению?

Грудное вскармливание – это просто еще один этап в жизни вашего ребенка и тот этап пролетит также быстро, как дети вырастают из…

Бронхит у ребенка

Бронхит у ребенка является воспалением слизистой бронхов. Это заболевание очень часто встречается у детей до года и у детей до …

Развивающие и обучающие игры 15 — 18 месяцев

Развивающие и обучающие игры 15 — 18 месяцев

= Строительные кубикиСядьте на пол с ребенком.Положите один кубик и скажите: «Я…

11-й месяц

1,5 года — 2 года

4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector