Дворец мира, гаага

Экскурсии

В Лефортовский дворец на Яузе можно попасть, чтобы воспользоваться услугами читального зала и ознакомиться с историческими документами из фондов Российского государственного военно-исторического архива или Российского государственного архива фонодокументов. Для этого пользователю необходимо оформить анкету и предоставить заявление от организации, направившей его на проведение исследования. Подробнее почитать об услугах для читателей можно на официальном сайте военно-исторического архива и на сайте архива фонодокументов.

Посетители также могут приобрести групповую экскурсию по Лефортовскому дворцу. Военно-исторический архив предлагает следующие услуги:

  • обзорная экскурсия стоимостью 3 107 руб.;
  • тематическая — 4 971 руб.

Участники экскурсии посетят залы архива, смогут увидеть Лефортовский дворец внутри, а также хранящиеся здесь документы и печатные издания. Количество участников — от 10 человек, необходимо предварительно отправить на электронную почту архива список с ФИО для составления пропусков на территорию.

Обзорная или тематическая экскурсия по архиву фонодокументов будет стоить 210 руб. с человека, группа составляется не менее, чем из 5 участников. Здесь также можно посетить различные лекции и концерты.

Туристические фирмы предлагают осмотр дворца в рамках экскурсии по району Немецкой слободы на Яузе, с осмотром других достопримечательностей.

Цены на сайте военно-исторического архива и на сайте архива фонодокументов

Экспозиция архива фонодокументов, splinecenter

История создания

Первоначально возводить резиденцию был назначен знаменитый итальянский архитектор Франческо Боффо, уже построивший графу дворец в Одессе. Помогать ему должен был англичанин Томас Харрисон, инженер, приверженец неоклассики. Начались работы, и к 1828 году фундамент, который для сейсмоустойчивости залили свинцом, а также первая кладка портальной ниши центрального корпуса были готовы. Но в 1829 году умер Харрисон, а два года спустя граф решил приостановить строительство дворца, по всей видимости отказавшись от идеи возведения резиденции в стиле неоклассики.

Воронцов обращается к англичанину Эдварду Блору, блистательному историку архитектуры, графику и модному у себя на родине архитектору. Скорее всего, Воронцову его отрекомендовал граф Пембрук. Новых чертежей пришлось ждать почти год. Но результат Михаилу Семеновичу понравился, и в декабре 1832 года началось возведение корпусов. Блор блистательно решил задачу в исторической перспективе: архитектура дворца демонстрирует развитие средневековой европейской и мавританской архитектуры, начиная от форм раннего Средневековья и кончая XVI веком. Здание дворца развернуто таким образом, что повторяет собой очертания виднеющихся гор. Удивительно, что сам архитектор, так точно вписавший здание в окружающую природу, ни разу не побывал в Крыму, а использовал лишь многочисленные пейзажные наброски и рисунки рельефа, которые были высланы ему в Англию.

Получившийся замок, вполне мог служить иллюстрацией к историческим романам: пять корпусов, укрепленных оборонительными башнями, различными по форме и высоте, объединены между собой множеством открытых и закрытых переходов, лестниц и двориков.

Строительство велось из местного камня зеленовато-серого цвета — диабаза, по прочности не уступающего базальту, который брался из естественных россыпей в Алупке. При его обработке требовались немалые усилия, так как сложные по рисунку украшения экстерьера дома мог испортить один неверный удар долотом. Поэтому для сложнейших каменотесных работ пригласили российских камнерезов, строивших белокаменные храмы в Центральной России.

Основное декоративное украшение Воронцовского дворца — мотив пологой стрельчатой килевидной арки — неоднократно повторяется и в чугунной балюстраде балконов, и в каменной резной решетке, ограждающей крышу, и в декоративном убранстве портала южного входа, выполненного в мавританском стиле дворца Альгамбра.

В оформлении обращенного к морю южного входа переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, которые завершаются шестикратно повторенной по фризу арабской надписью: «И нет победителя, кроме Аллаха», так же как это написано в гранадской Альгамбре.

Перед фасадом располагается Львиная терраса и монументальная лестница белого каррарского мрамора работы итальянского скульптора Джованни Бонанни. С обеих сторон ступеней расположены три пары львов: левый снизу — спящий, правый снизу — пробуждающийся, выше — пара бодрствующих, и третья пара — рычащие.

Задний фасад дворца и его западная часть, вариация на тему тюдоровской Англии XVI — начала XVII века, напоминают суровые замки английских аристократов.

Кстати, этот дворец был один из первых в России, который оборудовали водопроводом с горячей водой и канализацией.

Расходы на строительство дворцового комплекса составили около 9 миллионов рублей серебром — астрономическая по тем временам сумма. Но граф Воронцов мог себе это позволить, так как после женитьбы в 1819 году на Елизавете Ксаверьевне Браницкой он удвоил свое состояние и стал богатейшим помещиком Российской империи. Елизавета Ксаверьевна, та самая, в которую, по одной из версий, в одесской ссылке влюбился Александр Пушкин, лично следила за созданием интерьеров здания, заботилась о художественном оформлении парка и нередко оплачивала работы.

Дворцы Крыма, Крым

Воронцовский дворец

Неоготика, мавританский южный фасад и даже Тюдоры — и целых 150 комнат. Автор — британский архитектор Эдвард Блор.

Знаменитым дворец сделали скульптуры мраморных львов на лестнице под южной террасой, а дополняет все это великолепие парк в 40 гектаров.

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Роскошь начала ⅩⅩ века для императора Николая II. Вокруг дворца тоже парк в 40 гектаров. На внутренней территории есть итальянский дворик с пальмами.

Массандровский дворец

Массандровский дворец

XIX век, стиль эпохи Возрождения, три этажа, крыша с несколькими пиками, витые лестницы, открытые галереи, много террас и балконов.

Вокруг дворца один из самых лучших ландшафтных парков всего полуострова, его разбили в 20-е годы XIX века. Здесь растут старые средиземноморские сосны и кедры, плодоносящие апельсиновые деревья и маслины.

Ханский дворец

Ханский дворец (Бахчисарай)

Восток и утонченность. Считается единственным в мире образцом крымско-татарской дворцовой архитектуры, фамильное достояние правящей династии крымских ханов.

Здесь, кажется, целый город: мечети, бани, мавзолеи, конюшня, гаремный дворик, персидский сад, фонтаны и еще десятки необычных уголков.

Дворец Дюльбер

Дворец «Дюльбер»

В переводе с татарского название означает «великолепный». Дворец в мавританском стиле, с арочными окнами, зубчатыми белоснежными стенами и серебристыми куполами. Во дворце около 100 комнат в египетском и сирийском стилях.

Дворцы (9)

по алфавиту
   по популярности  

Теремной дворец Кремля и Верхоспасский собор61

Первые царские палаты из камня, появившиеся на территории Московского Кремля в начале XVII столетия, были построены по приказу царя Михаила Федоровича и названы Теремным дворцом. Царская резиденция Теремной дворец и Верхоспасский собор, который с 1636 года входит в комплекс домовых церквей русских царей, являются частью архитектурного ансамбля Большого Кремлевского дворца.

Большой Кремлевский дворец47

Среди прочих сооружений и построек Московского Кремля Большой Кремлевский дворец выделяется особо. Его архитектурный ансамбль включает в себя не только основное здание дворца, но и Оружейную палату, храмы, Теремной дворец и апартаменты великих князей.

Сенатский дворец Кремля28

Сенатский дворец расположен на территории Московского Кремля. Здание
построено по проекту архитектора Матвея Казакова. Строительство велось с 1776 по
1787 год. Заказала Казакову строительство дворца императрица Екатерина Великая.

Потешный дворец и церковь Похвалы Пресвятой Богородицы в Кремле17

На Дворцовой улице Московского Кремля, идущей параллельно его западной стене, среди прочих построек выделяются бывшие жилые палаты боярина Милославского, названные впоследствии Потешным дворцом. Здание внесено в список объектов культурного наследия народов Российской Федерации и является единственными сохранившимися до наших дней боярскими хоромами в Московском Кремле.

Петровский путевой дворец14

Петровский путевой дворец был построен при Екатерине II в 1776-1780 годах в
честь успешного окончания русско-турецкой войны. Дворец был построен на
Петербургской дороге и предназначался для отдыха царей и членов царской семьи
при въезде в Москву.

Апраксинский дворец13

Апраксинский дворец – здание в стиле барокко, авторство которого приписывают двум архитекторам: Дмитрию Ухтомскому и одному из учеников итальянского зодчего Бартоломело Растрелли. Расположенный на улице Покровка, дворец был построен для графа Матвея Апраксина, недавно женившегося.

Палаты Волковых-Юсуповых13

Палаты Волковых – Юсуповых в Большом Харитоньевском переулке – одно из старейших гражданских зданий Москвы, объект культурного наследия федерального значения. Дворец, скорее всего, был возведен в конце XVI столетия.

Екатерининский дворец12

Над обликом Екатерининского дворца трудилась целая плеяда архитекторов, сменявшихся по воле императрицы. Автором проекта, возможно, был итальянец Антонио Ринальди, но вполне вероятно, что к строительству дворца был причастен и Петр Макулов.

Дом Мусина-Пушкина11

История архитектуры Москвы разделена одной датой – до и после пожара 1812 года. Особняк графа Алексея Мусина-Пушкина на Разгуляе является одним из дворцов, возведенных до этого опустошительного пожара.

Дворцово-ландшафтные ансамбли центральной полосы России

Их много – один другого достойнее и обворожительней. Вычурных и строгих, компактных и объемных, с уводящей к истокам православия и сравнительно «свежей» двухсотлетней историей. Мы остановимся на двух жемчужинах нижегородского дворцово-усадебного «букета» – самой крупной и сравнительно небольшой, из дворянских усадеб для одного-единственного рода.

Кремль Нижнего Новгорода

Возраст пятого по величине российского мегаполиса превышает 800-летнюю отметку. Кремлевско-дворцовому же комплексу, по свидетельствам летописцев, не менее шести с половиной столетий. В 1374 г. были заложены Дмитриевские ворота, впоследствии «обраставшие» крепостными стенами-валами-рвами и сторожевыми башнями. Во второй половине XV века пограничное княжество превратилось в неприступную крепость Московского государства на Волге. После распада Орды ему предстояло преграждать войскам Казанского ханства путь к столице.

Сооружались исторически и архитектурно значимые фрагменты Нижегородского Кремля в 1508-1515 годах, реконструкций же он пережил несколько. Без них красавице-цитадели невозможно было обойтись: естественное старение, расширяющиеся оползни и пожары вынуждали к таким мерам каждые 10-20 лет. О преимуществах разработанной талантливыми инженерами системы обороны свидетельствует то, что ни единого раза казанцы не прорвались внутрь приволжского города-воина.

Возводившиеся по указке московских князей архитектором-итальянцем Пьетро Франческо сооружения реконструировались в 40-80-х годах прошлого века под руководством Святослава Агафонова. В составе нынешнего ансамбля-гиганта – 13 башен высотой 18-30 метров, соединенных кирпичной стеной 4-метровой толщины, достигающей местами 22-метровой отметки. Башни Георгиевская, Борисоглебская, Ивановская и Никольская носят имена соседских церквей, Зачатьевская же (Живоносная) и Белая (Симеоновская) соотносятся с названиями монастырей.

Здешние соборы грандиозны, площади и набережные на крутых уступах зелены, названия музеев и монументально-скульптурных групп на слуху у миллионов россиян. Один только Памятник Минину и Пожарскому чего стоит! А насколько величественен вид на стрелку Волга-Ока – не передать! Плывущие же из Нижнего Новгорода в Бор кабинки канатной дороги над Волгой – незабываемый, захватывающий дух аттракцион!

Шереметевский замок в Юрино

Диво-замок на приграничной нижегородско-марийской территории в окружении суровых, напоминающих сибирскую тайгу лесов неудержимо тянет назвать замком-оркестром – так экзотически-ярок, колоритен полудворец-полукрепость с зубчатыми башенками-домиками, разностильными очертаниями оконных проемов и пестренькими витражами. Эклектичность просматривается в общей композиции, отсутствии каноничных решений и смелом сочетании черт романо-готического барокко, арабских мотивов и древнерусской декоративности.

Об отцах-основателях усадебно-замкового альянса ходят легенды – возвышенные и пугающие, с добрыми и злыми привидениями, юными прелестницами и похотливыми стариками. Здесь попадаются прохладные залы с инкрустированным мраморным полом, орнаментальные восточные комнатки с узорными решетками, мозаичные стеклянные окна-двери, камины с затейливыми изразцами, греческие колонны и щелочки-бойницы. Даже раскидистые пальмы спокойно уживаются под куполом сада-оранжереи с хвойным китайским можжевельником.

Красавцы-холлы – Персидский, Скобелевский, Дубовый – разнятся и ни капельки не совпадают в дизайне, наборе отделочных материалов и по обстановке. Сказочный замок-теремок из ста комнат-залов иллюстрирует продуктивность практики сотворчества строителей-ландшафников и дизайнеров немецких, итальянских, русских «кровей» Мюллера, Штерна, Парланда, Родинонова, Малиновского. Их замок-гибрид – безусловная находка для жаждущих впечатлений необычных и ярких. Сюда охотно съезжаются поклонники старины, участники Скобелевских чтений, просто желающие погулять по тихим аллеям и ощутить единение природы с органично вписавшимися в нее рукотворными объектами.

…А заодно и посетить дорогие сердцу христианина уголки: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь и городок-легенду Муром с представительной дружиной православных храмов. Отсюда до упомянутых святых мест – рукой подать. Ублажить ли душеньку и сердце по дороге в Юрино или на обратном пути, решит путешественник. Мы лишь подскажем: добираться в тот и другой пункт из Шереметевской усадьбы – от 50 минут до двух с половиной часов, в зависимости от вида транспорта и избранного туристом маршрута.

Как добраться до Китайского дворца в Ораниенбауме

Туристам, предпочитающим железнодорожный транспорт, рекомендуют любую пригородную электричку от Балтийского вокзала, идущую в сторону Ломоносова. Время в пути занимает примерно 1 час, дефицита с отправлениями нет — среднее время ожидания следующего состава 20–25 минут. Станция «Ораниенбаум-2» находится буквально напротив Верхнего парка и Меньшиковского дворца, идти пешком придётся около полутора километров, зато не нужно никуда сворачивать.

С автобусами для тех, кто уже находится в Ломоносове, проблем тоже не будет. Остановка называется «Школа», расположена она на выезде с Дворцового проспекта, гораздо ближе к парку, чем ж/д станция. На выходе из транспорта шагать прямо по аллеям, указатели, чтобы не заблудиться, присутствуют.

Заказывать такси из Санкт-Петербурга в Ломоносов невыгодно. Даже Uber или служба Яндекса считают километр по пригородному тарифу, и поездка обойдётся «в копеечку». Впрочем, для туристов предлагается забронировать трансфер, в том числе прямо из аэропорта Пулково — такой вариант максимально безопасный и быстрый.

Тем, кто путешествует на личном или арендованном транспорте, переживать не стоит — прямо перед входом в Китайский дворец обустроена просторная охраняемая парковка (59.907869, 29.745473). нигде поблизости стояночных площадок нет — везде висят запрещающие знаки.

Китайский дворец в Ораниенбауме на Google-панораме:

Видео о Китайском дворце в Ораниенбауме:

Воронцовский дворец (Санкт-Петербург)

Этот дворец находится в центре города, напротив Гостиного двора на Садовой улице. Его построил в 1749-1757 годах Растрелли для канцлера Воронцова. Фасады дворца имеют богатый декор, а интерьеры также не менее пышно отделаны. В здании свыше 50 помещений. Здесь много золочёной резьбы, лепнины и прочих барочных украшений. Канцлер не рассчитал своих сил, поскольку строительство дворца оказалось таким накладным, что ему пришлось в 1763 году уступить его за долги казне.
Когда на престол взошёл Павел I в конце 1790-х годов, то он передал Воронцовский дворец Мальтийскому ордену, одновременно сюда же пристроили Капитул российских орденов. После Октябрьского переворота во дворце устроилась Первая Петроградская пехотная школа комсостава РККА. В 1937 году она была реорганизована в Ленинградское пехотное училище им. Кирова, а в 1955 году оно трансформировалось в Суворовское военное училище, располагающееся в этом дворце и по сей день.

Опочивальня

Ряд комнат четвертого этажа Теремного дворца замыкает опочивальня. Ее главная достопримечательность — резная деревянная кровать. Балдахины, подобные тому, который возвышается над ней, называли «небом». Здесь государь мог отдыхать только днем.

Кровать появилась только в правление царя Алексея Михайловича. Выписали из Европы. До этого спали полусидя, следуя рекомендациям врачей: «Для лучшего состояния здоровья и чтобы кровь, притекая к голове, не приносила разных возмущений, спать высоко подняв голову».

Как же уютна опочивальня и почти сказочно красива!

Что касается личной жизни государя, она протекала на женской половине, или в так называемом «женском теремном дворце». Туда вел переход, начинавшийся за дверью в северной стене комнаты. Женская половина частично была сделана из дерева. Считалось, что дерево «дышит», а камень дает конденсат. Поэтому деревянные покои полезнее для здоровья. Но частые пожары и нашествия врагов не щадили сказочные резные терема. Увы, женская половина не дошла до наших дней.

История

Строительство Собственной дачи в Ораниенбауме, частью которой чуть позже и станет Китайский дворец, связано с восхождением на престол Екатерины II. В 1762-м году амбициозная императрица даёт письменный указ о создании летней резиденции. Ответственным за стройку назначается Антонио Ринальди, и далеко не всем его планы понравились. Сохранились даже воспоминания придворных, которые уверяли, что на родине за такие растраты итальянца бы повесили на воротах.

Имея практически неограниченный бюджет, архитектор справился с поставленными задачами за шесть лет, хотя ещё два угода ушли на косметическую отделку помещений. Результат превзошёл любые ожидания — просторный парк превратился в малый великокняжеский двор, а за кущей деревьев скрылся от любопытных глаз одноэтажный дворец. Рядом с ним соорудили Каменное зало для концертов и домовых спектаклей, а также Катальную горку — один из первых в стране аттракционов.

В 1849-м году резиденция отходит правнучке императрицы — герцогине Мекленбург-Стрелицкой, потомки которой владеют дворцом вплоть до революции. Именно тогда зданию надстраивают второй этаж с жилыми блоками, а анфилада первого бережно сохраняется в память о великих предках. Южный фасад меняют до неузнаваемости — появляется хорошо освещённая стеклянная галерея и две прихожие-антикамеры в итальянском стиле, которые использовались как столовые с видом на пруд.

Samike

Роковые события 1917-го вынудили весь род Мекленбург эмигрировать в Германию, а Китайский дворец за неимением хозяев национализируется «без единой капли крови». Статус музея он получил лишь через восемь лет, тогда же сюда впервые пускают посетителей. Стоящее по соседству здание кухни отдают под общежитие студентам-художникам, но в тридцатых его ликвидируют, а территория дворца переходит в ведомство минкульта, превратившись в закрытый объект.

Период Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда Ораниенбаум пережил с минимальными потерями. Боевые действия шли далеко, а дворцы по личному приказу одного из генералов охраняли красноармейцы 48-й стрелковой дивизии. Все ценности из анфилады успели эвакуировать в Новосибирск, а фарфор со стеклярусными панно надёжно спрятали в подвалах Исаакиевского собора. Оттуда их позже заберут в Эрмитаж на реставрацию, которая продлится долгие десятилетия.

Фактически, восстановительные работы в Китайском дворце проходят по сей день. Из-за осевшего от времени грунта, подвальные помещения нуждаются в постоянном дренаже грунтовых вод. Голубая гостиная и знаменитый Зал Муз открылись для широкой публики только в 2011-м году, настолько плачевным было состояние перекрытий из-за влажности. Сегодня для осмотров доступны все 17 залов, подход к пруду и парковая скульптура. Часть памятников для удобства перенесена в Китайскую кухню.

Samike

Большой Гатчинский дворец

Екатерина II построила возле столицы и ещё один дворец – Большой Гатчинский. Она поручила строительство дворца для своего фаворита, коим тогда был Григорий Орлов, в 1766 году итальянцу Антонио Ринальди. Дворец в стиле, совмещавшем черты английских охотничьих замков и типичной загородной русской усадьбы, стал долгостроем, завершённым лишь в 1781 году. Он так и остался единственным замком возле Петербурга.
Главный вход во дворец украсили статуи работы Морлейтера и Маркиори, фасад был облицован знаменитым пудостским камнем – гатчинским известняком, отличающимся особой прочностью и долговечностью. Но фаворит умер уже через два года после завершения строительства дворца. Тогда Екатерина выкупила дворец и передала его во владение великому князю Павлу Петровичу. Теперь в стенах этого дворца работает государственный музей. Во время войны он сильно пострадал от боевых действий, после чего долгое время восстанавливался. Теперь для посещений здесь доступна анфилада парадных залов, а также ведущий к Серебряному озеру подземный ход.

Былымское озеро, Кабардино-Балкария

20 лет назад — отстойник вольфрамово-молибденового комбината, сегодня — живописнейшее озеро в Кабардино-Балкарии по дороге к Терсколу. Ищите его в «Яндекс.Картах» по словам «Уллу Гижгит», Былымское на картах почему-то не найти.

У озера необычные изрезанные берега, что отличает его от любого водоема юга России. Но вот купаться в нем — плохая затея, лучше не делайте так, а просто полюбуйтесь необычным для этих мест бирюзовым цветом воды.

Рядом есть еще одно живописное озерцо, но поменьше и еще более кислотного оттенка. Тоже отстойник. А в девяти километрах от Гижгита можно увидеть гору Науджидза, известную как «Тещины зубы». Вершина этой горы имеет много зубчиков, за что и получила свое название.

Чтобы добраться до озера, надо ехать по шоссе А158 до Терскола, проехать село Былым и сразу за ним свернуть направо. По мостику переправиться через реку Баксан и выехать на грунтовку, которая и выведет к Былымскому озеру.

Сулакский каньон, Дагестан

Самые глубокие каньоны мира находятся в Гималаях и Перу. Но благодаря крутому дестинейшен-маркетингу все привыкли ассоциировать слово «каньон» со словом «гранд». Лучше говорите «Сулакский», ведь он выше (или глубже) того, что в Аризоне. Ну, и это топ-направление и must see республики.

Чаще всего посмотреть на каньон приезжают в поселок Дубки. От Махачкалы до Дубков всего 80 километров вполне сносной серпантинной дороги. В поселке сделали безопасную смотровую площадку, но можно погулять по округе, чтобы полюбоваться каньоном и изгибами реки Сулак с разных ракурсов.

Тут же, рядом, в десятке километров от Дубков находится Чиркейская ГЭС, самая мощная на Северном Кавказе. Необычная арочная плотина — одна из самых высоких в Европе. По вторникам и четвергам на ГЭС проводятся экскурсии, но попадать туда надо по старинке: заранее сделать запрос в офис дагестанского филиала РусГидро и получить согласие.

За плотиной можно найти Чиркейское водохранилище — крупнейший искусственный водоем Северного Кавказа. По нему можно кататься на катере или лодке, но стоимость придется рассчитывать индивидуально.

Каверзинские водопады, Краснодарский край

Цепочка водопадов, самый высокий из которых, Большой Каверзинский, достигает высоты в 10 метров. Поход сюда относится к категории не очень сложных, но при этом считается одним из лучших походов неподалеку от Краснодара — всего час езды на автомобиле.

Все пять водопадов находятся на ручье Тамбовская щель, притоке реки Каверзе.
Большой Каверзинский — самый дальний и высокий, остальные водопады по пути высотой от одного до четырех метров.

Часть пути до 4-метрового Малого Каверзинского водопада проходит по грунтовой дороге, а вот дальше, до Большого Каверзинского, придется идти вдоль русла, перелезать через стволы деревьев и балансировать на скользких камнях.

Не приезжайте сюда после долгих проливных дождей.

Озеро Кардывач, Краснодарский край

Второе по величине озеро в Краснодарском крае, популярное место для походов, одно из самых живописных во всем Кавказском биосферном заповеднике. Интересно здесь то, что озеро находится в горной котловине и окружено горами высотой в три тысячи метров.

Именно из озера Кардывач берет свое начало река Мзымта, та самая, которая течет через всю Красную Поляну и вдоль Краснополянского шоссе до Сочи.

В штиль озеро становится похожим на зеркало, и тут получаются великолепные фотографии.

Лучшее время для посещения — вторая половина лета и первые недели сентября. Чтобы добраться до места, сначала придется использовать заброску до Энгельмановых полян на внедорожнике, а затем идти 18 километров до озера. Подъем около 600 метров, но тропа несложная.

А вот что сложно: требуется в обязательном порядке получить пропуск в пограничную зону. Сделать это надо на сайте Госуслуг заранее — за месяц до предполагаемой даты похода. Плюс к этому придется заплатить за пропуск в сам Кавказский биосферный заповедник — 300 рублей за сутки.

Шереметьевский замок (Юрино, Республика Марий Эл)

На берегу Волги стоит старинный замок, некогда принадлежавший роду Шереметьевых. В нём около сотни комнат, а под стеклянным куполом устроен зимний сад. Сохранились зубчатые крепостные стены, неоготическая четырёхугольная башня, парки, пруды и служебные пристройки. Вся усадьба раскинулась на площади свыше 45 гектаров. В наше время усадьба стала федеральным памятником архитектуры, который находится под охраной государства. Всё началось в 1812 году, после покупки соседнего села богатейшим в Нижнем Новгороде помещиком Василием Шереметьевым.
Каменный замок начал строить его внук, также Василий, в 1874 году. Строительство велось неспешно, растянувшись более чем на 40 лет, а им занимались три поколения Шереметьевых. В конечном итоге в замке получилось около сотни помещений. В 90-е годы прошлого века замок находился в удручающем состоянии. Позднее всё же занялись его реставрацией, и сегодня часть помещений замка служит гостиницей.

Интересные факты

Название Китайский дворец появилось в документах не раньше середины XIX века, благодаря богатому убранству с элементами азиатского стиля. Сама Екатерина II называла «скромную» пригородную дачу «голландским домиком», и ни с каким Китаем его облик никогда не связывала. Вероятнее всего, современное имя прижилось благодаря нескольким поездкам рабочих Антонио Ринальди в страны Востока, где закупался фарфор с редким драгоценным стеклом для отделки стен и потолка.

При жизни императрицы и Павла I дворцовые спальни ни разу не использовались по назначению. Ключевой их функцией была демонстрация роскоши русского аристократического двора, что доказывали восторженные отзывы иностранных делегатов. Почётные гости использовали опочивальни и залы для танцев, игры в карты или обсуждения готовящихся указов. К вечеру галереи пустели, а публика разбредалась по Большому Меньшиковскому дворцу, ставшему местом ночлега.

Легенды Китайского дворца постоянно упоминают истории о призраках, которые бродят по опустевшим коридорам и мелькают в окнах. Большинство из них — о юной наследнице рода Мекленбургов-Стрелицких — герцогине Наталье, скончавшейся в 19 лет. После октябрьской революции её могилу в парке разорили, из-за чего появилась жуткая история про женский плач и стучащие по деревянному паркету каблучки туфелек. Сегодня на месте уничтоженного надгробия поставили памятный камень.

Особое любопытство искусствоведов представляют плафоны, украшающие потолки анфилады первого этажа. Делались они не по классической схеме, когда художник лежит на строительных лесах и расписывает штукатурку. Это полноценные холсты на прочных подрамниках, намертво закреплённых в перекрытиях. Их изготовили венецианские мастера, отсюда — специфические яркие образы, нетипичные для русской живописи, например, итальянская пастораль и сцены античной мифологии.

Один из потолочных плафонов анфилады, Anastasia Galyamicheva

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector