Американская актриса бетт дэвис: биография, фильмография и интересные факты

О ненависти, кино и красоте: разбираем сериал «Вражда: Бетт и Джоан»

В объективе ELLE – один из главных сериалов 2017-го: «Вражда: Бетт и Джоан». Рассказываем о гламурном голливудском стиле 1960-ых, отчаянной борьбе за славу двух кинодив и том, почему все это нужно увидеть своими глазами – если вы еще не успели посмотреть сериал

Хороших сериалов появляется все больше и, в этом смысле, они давно стали полноправными конкурентами фильмов. Даже с точки зрения актерского состава команды телепроектов перестали уступать полнометражным лентам, вспомнить хотя бы «Молодого папу», снятого Паоло Соррентино: участие Джуда Лоу – дорогого стоит, в прямом смысле слова. И все же, с точки зрения визуального воплощения и внимания к деталям сериалы долго не могли соперничать с картинами на широком экране. Отличный художник по костюмам и специалист по декорациям – это ведь как вишенка на торте. И «Вражда» Райана Мерфи, наконец, изменяет положение дел – впрочем, обо всем по порядку.

Херцог и Кински: лучшие враги

Наилучшим образом отношения между режиссером Вернером Херцогом и звездой его пяти фильмов Клаусом Кински определил сам Херцог, назвав фильм об актере, снятый через несколько лет после его смерти, «Мой лучший враг».

Причем это не единственная документальная лента о сложностях их взаимоотношений и совместной работы. Существует еще фильм «Бремя мечты» Леса Бланка о мучительных съемках «Фицкарральдо», во время которых оба чуть не сошли с ума в душных джунглях Южной Америки. До этого они работали вместе над картиной «Агирре, гнев божий». Кульминацией стал легендарный эпизод, когда актер пригрозил покинуть съемочную площадку, а режиссер пообещал пристрелить его, если он это сделает, а потом заодно и себя. Кински утверждает, что Херцог в самом деле в этот момент достал пистолет, что режиссер с негодованием отрицает.

В своей автобиографии актер назвал Херцога «ужасным садистическим проходимцем, предателем и трусом». А режиссер, что характерно, ответил, что Кински просто пытался получше продать книгу и что он даже сам помог своему другу/врагу написать эту строчку.

«У нас была большая любовь, глубокая связь, но каждый при этом планировал убить другого. Клаус был величайшим актером столетия, но также он был монстром и настоящей чумой для всех. Каждый божий день мне приходилось думать, как приручить это чудовище», — сказал Херцог на премьере «Моего лучшего врага» в Канне.

Первый успех

Дэвис начала работу над фильмом «Меченая женщина» (1937), играя проститутку в современной гангстерской драме, вдохновленной биографией Лаки Лучано. За свою игру в этом фильме она была награждена Кубком Вольпи на Венецианском кинофестивале 1937 года. Ее следующей картиной была «Джезебель» (1938), и во время съемок у Дэвис завязались отношения с режиссером Уильямом Уайлером. Позже она описала его как «любовь всей жизни» и сказала, что создание фильма совместно с ним было для нее «самым счастливым временем». Фильм был успешным, роль испорченной южной красавицы принесла Бетт Дэвис «Оскар».

Получение столь престижной награды породило в прессе слухи, что именно она будет выбрана на роль Скарлетт О’Хары в «Унесенных ветром». Дэвис выразила желание сыграть Скарлетт, и пока режиссер Дэвид О. Сельзник проводил поиск актрисы, способной сыграть эту роль, радиоопрос назвал ее фаворитом публики.

Студия Warner Bros. предложила свои услуги Селзнику, предоставив ему список актрис, в который, помимо Бетт, также вошли Эррол Флинн и Оливия де Хэвилланд, однако Селзник не считал Дэвис подходящей для этой роли и отклонил предложение. В итоге на роль О’Хары была выбрана молодая Вивьен Ли, а де Хэвилленд получила роль Мелани, и обе они были номинированы на «Оскар», хотя получила его только Ли. Дэвис вновь осталась ни с чем.

1950: The Rumor

Bette thinks Joan is in love with her—and might be right.

Given the comparisons, it’s no surprise that some producers were keen to get Davis and Crawford on screen together. The women-in-prison drama Caged was intended by Warner Bros. as a joint Davis/Crawford vehicle, but Davis supposedly refused to sign on opposite Crawford, calling the film «a dyke movie.» Which leads into another intriguing wrinkle of this feud…

Crawford, who had relationships with both men and women throughout her life, was suspected by some to have harbored a sexual curiosity about Davis. «Franchot isn’t interested in Bette, but I wouldn’t mind giving her a poke if I was in the right mood,» Crawford is by her friend and confidante Jerry Asher. «Wouldn’t that be funny?» Asher adds that he was never sure whether Crawford was serious, but felt that she was «attracted to Bette’s vitality and energy… Bette was always convinced, due to her ego, that Joan had the hots for her and that’s one reason why she was always so antagonistic and called her a phony.»

Bette Davis and Joan Crawford pose with Jack Warner.

Декорации и стиль

Еще до того, как начинаешь погружаться в сам сюжет, в глаза сразу бросается внешнее совершенство проекта. И, главное, не только красота выверенных кадров, но и та продуманность, с которой подобрана одежда, обставлены интерьеры, нанесен макияж – словом, есть, от чего получить визуальное наслаждение (прекрасные 1960-ые), и над чем подумать. Кстати, все это вполне закономерно, так как Райан Мерфи, автор проекта, знаменитый по «Американской истории ужасов» и «Американской истории преступления», собрал отличную команду профессионалов. Так, художником-постановщиком стала Джуди Бекер, съевшая собаку на стилизации фильмов, действие которых происходит в различных исторических эпохах: она работала над знаменитой лентой «Горбатая гора» оскароносного Энга Ли, фильмом «Дурная слава» об эксцентричном писателе Трумэне Капоте, байопиком «Хичкок» с Энтони Хопкинсом и мелодрамой «Кэрол» с Кейт Бланшетт. За декорации отвечает Флоренция Мартин, успевшая поработать с Кейси Аффлеком над «Манчестером у моря» и задействованная в съемках продолжения сериала «Твин Пикс». От такой команды ничего, кроме отличного результата, ждать не приходится – и она вполне оправдывает возложенные ожидания.

Юность

После окончания интерната девушка поступила в Академию Рокингема. Но так как средств у нее по-прежнему не было, Джоан Кроуфорд была вынуждена совмещать учебу с работой прислуги. Из-за этого будущая актриса всю неделю жила в академии, возвращаясь домой лишь на выходные. В этот период девушка познакомилась с трубачом Рэем Стерлингом, с которым у нее случился кратковременный роман.

В 1922 году по протекции своей классной наставницы Джоан Кроуфорд перевелась в женский Стивенс-колледж в городе Колумбия, штат Миссури. Но и там ей приходилось отрабатывать учебу. Вскоре девушка поняла тщетность своих попыток пробиться в люди с помощью образования, и бросила учебу. Она вернулась в Канзас-Сити и стала работать в случайных местах. Однако удача все же улыбнулась бедняжке, и в 1923 году Джоан выиграла конкурс эстрадных певцов-любителей в Канзас-Сити. Победа внушила ей уверенность в своих силах, и будущая кинозвезда уехала выступать в клубах Чикаго.

В 40-х годах

В начале Второй мировой войны многие американские актеры и актрисы занимались сбором средств для армии. Во время одной из таких поездок разбилась Кэрол Ломбард. Тогда Джоан Кроуфорд, фильмы с участием которой с удовольствием смотрели американцы всех возрастов, согласилась сняться вместо нее в картине «Все целуют невесту». Весь свой гонорар актриса перечислила Красному Кресту и даже уволила своего агента, так как тот удержал часть этой суммы.

В 1943 году Джоан Кроуфорд отказалась продлить контракт с «MGM» и перешла в Warner Bros. Именно эта компания сняла картину «Милдред Пирс», за главную роль в которой в 1945 году актриса получила своего единственного «Оскара». Этот успех вознес ее на самую вершину кинематографического Олимпа.

Кроме того, в последующие несколько лет она еще дважды была номинирована на высшую кинонаграду американских киноакадемиков.

1960-е: вторая волна популярности в карьере

В 1961 году Дэвис сыграла в бродвейской постановке «Ночь Игуаны», но критики не слишком тепло приняли эту пьесу, и актриса быстро ее покинула. Затем она присоединилась к Гленну Форду и Энн-Маргрет для съемок в фильме Фрэнка Каппы «Умиротворение чудес» (1961) (римейк фильма самого же Каппы 1933 года), основанного на рассказе Деймона Рунье. Карьера Бетт Дэвис в то время пережила своеобразный ренессанс.

Она сыграла свою следующую роль в фильме ужасов Гвиньола «Что случилось с младенцем Джейн?» (1962), прочитав сценарий и решив, что фильм рассчитан на ту же аудиторию, которая недавно тепло приняла «Успех Альфреда Хичкока» (1960). Она договорилась о сделке, согласно которой получит 10% от общей прибыли в дополнение к ее зарплате. Фильм стал одним из самых больших успехов 1962 года. Дэвис и Джоан Кроуфорд сыграли двух старших сестер, бывших актрис, вынужденных в силу обстоятельств разделить на двоих обветшавший голливудский особняк.

Режиссер Роберт Олдрич объяснил, что Дэвис и Кроуфорд были осведомлены о том, насколько важен фильм для их карьеры, и прокомментировал: «Честно говоря, они действительно ненавидели друг друга, но на съемках они вели себя образцово». Этот фильм стал чудесным пополнением для богатой фильмографии Бетт Дэвис.

Уэллс и Херст: вундеркинд против магната

Орсону Уэллсу было всего 24 года, когда его «Гражданин Кейн» не только взбудоражил весь кинематографический мир, но и вызвал бурю негодования со стороны влиятельного газетного магната Уильяма Рэндолфа Херста, на жизни которого во многом основывалась история «Кейна». Говорят, сам Херст никогда не смотрел фильм целиком, тем не менее ему казалось, что его спутница в течение долгих лет, Мэрион Дэвис, показана в картине бесталанной алкоголичкой и слишком комично-гротескно (в фильме — Сьюзан Александр). Кстати, Уэллс позже заявил, что судьба Мэрион не была основой для образа Сьюзан, но это не помогло.

Чтобы рассчитаться с Уэллсом, Херст использовал свою верную репортершу Луэллу Парсонс, которая не оставила от фильма камня на камне. Разумеется, Херст отказался рекламировать фильм в своей газете, запретил даже любое упоминание, шантажировал прокатчиков негативной прессой и угрозами направить к ним ФБР. Говорят, он даже пытался скупить и сжечь все копии картины. В чем-то ему удалось подорвать успех фильма (он провалился в прокате), который стал культовой классикой только почти через четверть века. Херст пытался саботировать и получение «Кейном» «Оскаров». В итоге из девяти номинаций лента получила всего одну награду (за лучший сценарий).

Неизвестно, так ли это на самом деле, но Уэллс как-то даже заявил, что Херст пытался подставить его лично, прислав к нему в гостиничный номер молоденькую девушку и фотографа, готового сделать скандальные снимки, но режиссера вовремя предупредили полицейские. «Херст и Уэллс были гордыми, одаренными и разрушительными, — сказал продюсер Томас Леннон. — Такие испепеляющие битвы были абсолютно в духе образа жизни обоих».

Некоторое — посмертное — перемирие наступило в 2012 году, когда в Калифорнии в рамках международного кинофестиваля San Luis Obispo «Гражданин Кейн» был показан в бывшем дворце Херста (в фильме — поместье «Занаду»). Праправнук Херста Стив Херст, открывая показ, выразил надежду, что это событие поможет понять разницу между вымышленным миром фильма и реальностью жизни Херста: «„Кейн“ не документальная картина. Этот удивительный фильм рисует портрет двух мастеров — Херста и самого Уэллса. Мы наслаждаемся картиной как художественным вымыслом, а не фактом».

Кажется, Уэллс всегда был больше всех и всего — своих и чужих фильмов, коллег, жизни. Говорят, когда Уэллс-актер попадал на съемочную площадку, он любил, приподнимая бровь, с легким удивлением спросить: «Вы что, здесь камеру поставите?» У режиссера (любого) начинали дрожать руки.

Дэвис и Кроуфорд: божественная вражда

Сериал «Вражда» выбрал своими героинями, наверное, самую главную, культовую и каноническую пару соперниц за всю историю Голливуда — актрис Бетти Дэвис и Джоан Кроуфорд. Шон Консидайн написал книгу «Бетти и Джоан: Божественная вражда», а в 2011 году вышла пьеса английского писателя Малкольма МакКея «Бетти и Джоан», поставленная на сцене.

Легенда гласит, что все началась с того, как Кроуфорд отбила партнера Дэвис по фильму «Опасная» Франшо Тоуна, в которого Бетти, как говорят, была влюблена. Также говорят, что ей удалось это в один вечер. Она пригласила его на обед к себе домой и встретила полностью обнаженной. Они поженились, когда съемки все еще продолжались, к предсказуемому негодованию Дэвис. Однако есть и другое мнение насчет первопричины вражды: будто бы бисексуальная Кроуфорд (у которой, по слухам, был роман, например, с Барбарой Стэнвик) пыталась соблазнить Дэвис и получила отказ.

В сериале показано большинство легендарных эпизодов их битвы, которая особенно расцвела на съемках хоррора «Что случилось с Бэби Джейн?». Фильму, в котором две уже немолодые актрисы играют антагонисток, ужасно шел этот внесценический накал страстей. Можно увидеть, как Дэвис установила на съемочной площадке автомат Coca-Cola (муж Кроуфорд Альфред Стил и сама Джоан были представителями Pepsi); как Джоан подкладывала под одежду тяжести, чтобы Бетти было тяжелее ее тащить в одной из сцен; как Дэвис «случайно» по-настоящему ударила Кроуфорд по голове в другой; как Джоан переживала, что Бетти никогда положительно о ней не отзывалась и не упоминала ее в связи с успехом «Бэби Джейн»; как Дэвис в телепередаче с удовольствием цитирует Джека Уорнера, который назвал их старыми клячами, и тут же получает ответ взбешенной Кроуфорд: «Не смей называть меня старой клячей!»

Не вошла в сериал маленькая история с розами. Во время съемок Кроуфорд, чтобы позлить Дэвис, посылала ей по одной красной розе каждый день. Бетти жаловалась продюсеру Уильяму Фрею: «Кто-то дарит мне одну чертову розу каждый день в какой-то дурацкой маленькой вазочке. Это сводит меня с ума. Если уж посылаете розы, то, ради бога, посылайте не меньше дюжины!» Или когда Кроуфорд перед началом съемок раздавала всем членам съемочной группы сувениры (это есть), говорят, Дэвис в ответ передала ей записку со словами: «Прекрати эту чушь» (этого нет).

Хорошо известно, каким противоположным на съемках «Бэби Джейн» было отношение к внешнему виду у обеих звезд. Кроуфорд смертельно боялась продемонстрировать себя с невыгодной стороны, несмотря на то что роль не требовала неземной красоты и молодости. Дэвис же, словно в пику напарнице, приложила все усилия, чтобы выглядеть как можно более отталкивающе. «Режиссеру Олдричу пришлось долго ее уговаривать отказаться от красного маникюра для сцены, где она карабкается по лестнице. На съемках шла постоянная битва — заставить Джоан не выглядеть хорошо», — рассказывала Дэвис.

Но главным полем битвы стало вручение «Оскара» по окончании съемок: Дэвис была номинирована, а Кроуфорд — нет. По легенде, Джоан обзвонила всех остальных номинантов с просьбой получить награду за них (в сериале показано, как эти разговоры могли бы выглядеть) и в итоге действительно прошла получать приз за Энн Бэнкрофт мимо офигевшей Дэвис.

В книге Консидайна есть даже такая деталь (наверняка вымышленная): когда объявили победительницу (Бэнкрофт), Дэвис почувствовала на своем плече ледяную руку Кроуфорд, которая проплыла мимо, бросив: «Прошу прощения, мне нужно „Оскар“ получить». «Бэби Джейн» пользовалась невероятным успехом, который авторы попытались повторить с картиной «Тише. тише, милая Шарлотта», но тут Кроуфорд все-таки не выдержала и покинула съемки через несколько дней после начала работы. Ее заменила Оливия Де Хэвилленд.

1933: The Origin

Joan’s divorce overshadows Bette’s starring role.

Crawford began her on-screen career at a younger age than Davis (Crawford made her first onscreen appearance in 1925) and was already an established star by the time Davis moved to Hollywood in 1930. The first public incident of tension between the pair came out of Crawford upstaging Davis, in what would become a recurring theme.

Crawford circa 1925; Davis in a promotional photo for
Everett/Getty

In 1933, Davis had reached a pivotal moment in her still-nascent career—the comedy Ex-Lady would be the first to feature her name above the title. Warner Bros. had planned an elaborate publicity campaign announcing Davis’s new phase of stardom—until Crawford announced that she was divorcing her first husband, Douglas Fairbanks Jr., on the same day. According to , The New York Times relegated Davis’s film to a small paragraph in the Review section, while devoting several pages to Crawford’s news, and other papers followed suit. Ex-Lady was dropped from theaters after a week thanks to poor ticket sales, and Davis’s beef was supposedly born.

Де Хэвилленд и Фонтейн: сестры

В истории кино существует не так уж много таких насыщенных и напряженных противостояний длиною в жизнь, как между Дэвис и Кроуфорд, однако соперничество сестер Оливии де Хэвилленд и Джоан Фонтейн может составить им достойную пару. Не зря в сериале Оливии отводится большая роль, и то и дело мелькают упоминания о «другой Джоан», Фонтейн. В 1987 году вышла книга Чарлза Хайэма «Сестры: История Оливии Де Хэвилленд и Джоан Фонтейн», которая подробно рассказывает историю вражды этой пары.

Оливия и Джоан — единственные сестры в истории кино, получившие «Оскар» за лучшую женскую роль. Однако это их ничуть не сблизило. Говорят, они начали соперничать еще в детстве, особенно благодаря матери, британской актрисе, которая больше благоволила старшей (на год) Оливии, только разжигая ревность между сестрами. Впоследствии она не позволила младшей использовать семейную фамилию на экране — сценический псевдоним Фонтейн Джоан позаимствовала у отчима.

В 1942 году, когда Оливия была номинирована на «Оскар» за фильм «Задержите рассвет», статуэтку получила Джоан за «Подозрение». Фонтейн, которая всегда старалась убедить всех, что их вражда не больше чем пиар-трюк, в мемуарах рассказывает об этом случае: «Когда объявили мое имя, я смотрела прямо на Оливию, сидевшую напротив меня. „Давай, давай, вставай!“ — скомандовала сестра. Все детские обиды, драки, таскания за волосы, тот случай, когда Оливия сломала мне ключицу, словно в калейдоскопе пронеслись у меня перед глазами. Меня полностью парализовало». В 1946 году уже Оливия получила «Оскар» за фильм «Каждому свое», и Фонтейн бросилась ее поздравлять. С той ночи остался легендарный снимок журнала Photoplay, на котором видно, что Оливия буквально игнорирует сестру.

Говорят, к 1975 году они уже совсем не разговаривали. Фонтейн заявила, что Де Хэвилленд не позвала ее на похороны матери. Та, в свою очередь, ответила, что Джоан была слишком занята, чтобы прийти.

И все-таки Оливия Де Хэвилленд, которой в 2016 году исполнилось 100 лет, не была довольна, когда узнала о смерти сестры в 2013 году. Она сделала такое заявление: «Я глубоко потрясена и расстроена новостями о смерти моей сестры Джоан. Огромное спасибо за ваше сочувствие и добрые слова».

Оливье и Монро: принц против танцовщицы

Отношения режиссера и его ведущей актрисы могут быть очень даже непростыми (например, Меган Фокс как-то сравнила режиссера «Трансформеров» Майкла Бэя с Гитлером), что хорошо почувствовала на себе Мэрилин Монро, пригласив легендарного английского актера Лоренса Оливье срежиссировать «Принца и танцовщицу» (1957) и сыграть вместе с ней. Судя по мемуарам обоих исполнителей, худший дуэт трудно себе представить.

Кажется, они не совпали на каком-то базовом, инстинктивно-физическом уровне. Монро выводила Оливье из себя хроническими опозданиями, нежеланием проводить время с членами съемочной группы и какой-то тотальной неспособностью запомнить реплики, а также попытками использовать «актерский метод» и постоянным присутствием на площадке своего тренера по актерскому мастерству Паулы Страсберг. Оливье (специально?) приглашал Вивиен Ли, которая играла роль танцовщицы на сцене, что еще больше смущало Монро, которая и так страшно нервничала и стеснялась. Их коллега по фильму актриса Джин Кент вспоминала, что «Монро постоянно была какой-то расхлябанной, остальным исполнителям приходилось буквально напиваться, чтобы пережить долгие съемки с актрисой, а Оливье, наверное, постарел на 15 лет во время работы над этим фильмом».

Подробно рассказывал об их отношениях оператор Джек Кардифф (в интервью Джастину Боуэру): «У Мэрилин была эта чудовищная страсть к „актерскому методу“. Она всегда во всем искала какой-то глубокий скрытый смысл, а Ларри давал только самые простые объяснения той или иной сцены. Думаю, она его ненавидела. Она называла его „мистер Сэр“, потому что его только что посвятили в рыцари». При этом Кардифф симпатизировал и Монро, описывая ее вне экрана как «практически ребенка, несмотря на всю сексуальность». Говорят, она никогда не простила Оливье такого режиссерского замечания: «Попробуй быть сексуальной».

Даже в 1984 году на съемках «Последних дней Помпеи», когда Кардифф вспомнил о Монро, Оливье снова отозвался о ней: «Что за стерва!»

Новая эра кинематографа

Первым звуковым фильмом с участием Кроуфорд стала картина «Недотрога» (1929). В нем актриса не только с успехом исполнила доверенную ей роль, но и спела несколько песен.

В 1929-м году Джоан вышла замуж за актера, а впоследствии одного из героев Второй мировой войны, Дугласа Фэрбенкса-младшего. Этот счастливый, на первых порах, брак продлился всего 4 года, так как супругу стало известно об интрижке Кроуфорд с актером Кларком Гейблом. Тем не менее в 1930-х годах карьера Джоан развивалась вполне успешно, и ей удалось стать одной из ведущих актрис студии MGM. К числу наиболее известных картин Кроуфорд этого периода относятся фильмы:

  • «Украденные драгоценности».
  • «Любовь на бегу».
  • «Гранд-отель».
  • «Сэйди Макки».
  • «Только без дам» и пр.

Кроме того, облик актрисы стала прототипом для создания образа Злой королевы для известного анимационного фильма «Белоснежка и семь гномов» (компания Walt Disney).

1964: The Sequel

Joan ditches her next project with Bette.

Hoping to replicate the success of What Ever Happened To Baby Jane?, Warner Bros. commissioned a spiritual sequel of sorts called Hush… Hush, Sweet Charlotte. It was based on a short story by Henry Farrell, who wrote the novel that Baby Jane was based on, and would see Davis and Crawford reunite on screen as a different pair of women locked in psychological warfare, again directed by Aldrich. Crawford dropped out after a week and a half of filming, claiming that she was unwell—but from the indignities of Baby Jane, and felt at risk of being upstaged by Davis again.

Though Aldrich hired a private detective to track Crawford’s movements, he wasn’t able to get her back to set, and finally the choice came down to recasting her role or canceling the film altogether. After several actresses turned down the part, Olivia de Havilland was finally hired in Crawford’s place.

Телевидение

Телесериалы

Год Русское название Оригинальное название Роль Эпизод Телеканал
1953 Театр зеркал «Ревлон» The Revlon Mirror Theater Маргарет Хьюз «Because I Love Him» CBS
1954 Театр «Дженерал Электрик» General Electric Theater Мэри Эндрюс «The Road to Edinburgh» CBS
1958 Театр «Дженерал Электрик» General Electric Theater Рут Маршалл «Strange Witness» CBS
1959 Театр «Дженерал Электрик» General Electric Theater Энн Говард «And One Was Loyal» CBS
1959 Шоу Джозефа Коттона The Joseph Cotten Show Рут Маршалл «Strange Witness» CBS
1959 Театр Зейна Грея Zane Grey Theatre Стелла Фейринг «Rebel Range» CBS
1961 Театр Зейна Грея Zane Grey Theatre Сара и Мелани Хоббис «One Must Die» CBS
1961 Воскресное шоу «Дюпонт» The DuPont Show of the Week ведущая «The Ziegfeld Touch» NBC
1963 66 шоссе Route 66 Морган Харпер «Same Picture, Different Frame» CBS
1967 Агенты А.Н.К.Л. The Man from U.N.C.L.E. Аманда Тру «The Five Daughters Affair: Part 1» NBC
1968 Шоу Люси The Lucy Show камео «Lucy and the Lost Star» CBS
1968 Тайная буря The Secret Storm Джоан Борман Кейн 4 эпизода CBS
1970 Виргинец The Virginian Стефани Уайт «Nightmare» NBC
1970 Шоу Тима Конуэя The Tim Conway Show камео «To Cuba with Love» CBS
1970 Комедийный час Тима Конуэя The Tim Conway Comedy Hour камео «Episode #1.3» CBS
1972 Шестое чувство The Sixth Sense Джоан Фэйрчайлд «Dear Joan: We’re Going to Scare You to Death» ABC

Телефильмы

Год Русское название Оригинальное название Роль Режиссёр Телеканал
1969 Гарбо Garbo ведущая / рассказчик Фред Барнли PBS
1969 Ночная галерея Night Gallery Клаудия Менло Стивен Спилберг NBC
1970 Путешествие в Неведомое Journey to the Unknown ведущая / рассказчик Майкл Линдсей-Хогг, Дон Чэффи ABC
1971 Путешествие к убийству Journey to Murder ведущая / рассказчик Джерри О’Хара, Джон Гибсон ABC
1975 Остров Пасхи Easter Island ведущая / рассказчик Хосе Гомес-Сикр PBS

Начало карьеры в кино

В 1930 году 22-летняя Дэвис переехала в Голливуд, чтобы добиться контракта с Universal Studios. Дэвис и ее мать ездили в Голливуд на поезде. Позднее она рассказала о своем удивлении, что никто из студии даже не пришел для того, чтобы встретиться с ней. На самом деле работник студии ждал ее на перроне, но ушел, потому что не видел никого, кто «выглядел бы как актриса». Она провалила свое первое прослушивание для съемок в кино, но поучаствовала в прослушивании других актеров.

В интервью 1971 года с Диком Каветтом она рассказала об этом опыте: «Я была истинной янки, самой скромной девственницей, которая когда-либо ходила по земле. Они положили меня на диван и ввели в комнату пятнадцать парней… Они все должны были лечь на меня и подарить мне страстный поцелуй. О, я думала, что умру от смущения».

Второе прослушивание Бетт Дэвис прошла для фильма «Дом разделенный» 1931 года. Спешно одетая в дешевый костюм с широким декольте, Дэвис провалила прослушивание и была отвергнута режиссером Уильямом Уайлером, который громко прокомментировал собравшейся команде: «Что вы думаете об этих дамах, которые показывают нам свои сундуки и думают, что могут получить работу?».

Детство и юность

Биография Джоан Кроуфорд, как история истинной женщины, наполнена загадками. Еще в молодости актриса изменила собственное имя, выбрав псевдоним. На самом деле артистку звали Люсиль Фэй Лесюр. Точный год рождения Джоан так и остался неизвестным — официальной датой называется 1904-й, но некоторые источники настаивают на более поздней дате. Вероятно, сама актриса не всегда называла истинный возраст, что и стало впоследствии источником домыслов и неточностей.

Джоан Кроуфорд в детстве

Детство актрисы нельзя назвать безоблачным: родители маленькой Люсиль расстались до рождения дочери (по другой версии — сразу после этого). Так или иначе, мать будущей звезды осталась одна с тремя детьми (у девочки были старшие брат и сестра). К счастью, женщина вскоре встретила мужчину, которого не испугала перспектива стать отцом троих детей.

Именно этот человек — Генри Дж. Кассин — привил Люсиль любовь к сцене и актерскому мастерству. Дело в том, что отчим девочки был управляющим театром оперы, что позволило ей проводить много времени за кулисами, наблюдая за волшебным перевоплощением артистов.

Джоан Кроуфорд в молодости

Магия сцены завораживала девочку, и вскоре она начала заниматься танцами. Однако карьера танцовщицы так и не сложилась: когда дети подросли, их мать и Генри Дж. Кассин развелись. Денег на оплату обучения не было, и Люсиль пришлось подрабатывать, чтобы помочь семье выжить. О танцах пришлось забыть.

Позднее девушка все же поступила в колледж. С утра она исправно посещала занятия, а вечерами бралась за любую работу. Однако в таком ритме долго продержаться не удалось, и Люсиль забросила учебу окончательно.

Личная жизнь

Впервые в брак Бетт Дейвис вступила 18 августа 1932 года в Юме, Аризона. Избранником стал Хармон Оскар Нельсон. Брак активно обсуждался в прессе: актриса была на пике популярности, и ее заработок составлял $ 1 тыс. в неделю, в то время как супруг приносил в семейный бюджет меньше $100 за тот же период времени.

Бетт Дейвис и ее первый муж Хармон Нельсон

Дейвис отвечала, что многие голливудские жены зарабатывают больше, чем их мужья, однако для Нельсона финансовое превосходство жены казалось унизительным. Дошло до того, что он запретил ей покупать дом, потому что был не в состоянии оплатить его сам.

В итоге деньги разрушили семейные отношения. В браке с Нельсоном Дейвис неоднократно прибегала к абортам, потому что не хотела воспитывать ребенка в «трудной» семье. В 1938 году Хармон узнал, что жена изменяет ему с актером Ховардом Хьюзом, и подал на развод.

Бетт Дейвис и ее второй муж Артура Фарнсворт

Во время съемок в ленте «Иезавель» Бетт встречалась с режиссером Уильямом Уайлером. Девушка называла его «любовью всей своей жизни».

В 1940 году Бетт крутила роман с Джорджем Брентом, коллегой по фильму «Великая ложь». Актер предложил ей пожениться, а она отказывалась — встретила Артура Фарнсворта, владельца гостиницы в Новой Англии. Пара обвенчалась в декабре того же года в Римроке, Аризона. В августе 1943 года супруг умер.

Бетт Дейвис и ее третий муж Грант Шерри

В 1945-м Дейвис вышла замуж за художника Уильяма Гранта Шерри. Мужчина заинтересовал ее тем, что никогда прежде не слышал об актрисе. Спустя 2 года, в возрасте 39 лет, Бетт родила первенца — Барбару Дейвис Шерри. Актрису очаровало материнство, она всерьез думала о завершении карьеры. Однако количество предложений неуклонно росло, женщина пропадала на съемках, от чего страдали отношения между матерью и дочерью.

Бетт Дейвис и ее четвертый муж Гэри Меррилл

С 1950 года знаменитость была замужем за Гэри Мерриллом. Пара усыновила девочку и мальчика, Марго Мошер (6 января 1951 года) и Майкла (5 января 1952 года). Спустя 10 лет после свадьбы брак распался. Причиной послужили алкоголизм и домашнее насилие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector