Кто придумал егэ в россии?

Содержание:

Выпускные экзамены в Советской России

«Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» 1918 года отменяло все прежние экзамены. В вузы снова принимали без вступительных испытаний. Абитуриентов было мало, поэтому желающих принимали в университеты до осени 1944 года.

По новым правилам середины XX века к экзамену не допускались «двоечники». Состав комиссии был похож на дореволюционный: директор школы, сотрудник областного отдела народного образования и учителя. Перечень экзаменов включал:

русский язык (письменно и устно);

литературу (письменно и устно);

математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);

физику (устно);

химию (устно);

историю (СССР и новую — (устно);

иностранный язык (устно).

Случались ситуации, когда учителя подсказывали выпускникам или исправляли ошибки школьников синей пастой во время проверки. Завысить или занизить оценку во время устного ответа было ещё проще, ведь ни возможностей, ни требований аудиозаписи ответов тогда не существовало.

К экзаменам допускались даже те, кто имел годовой «неуд» по одному из предметов. В случае провала разрешалось прийти на пересдачу.

Основные изменения в ЕГЭ-2020

Основные изменения в ЕГЭ-2020 стоит знать и выпускникам, и их родителям. Несмотря на неоднозначное отношение россиян к подобным экзаменам, их отмена в ближайшее время точно не планируется. Итак, давайте рассмотрим основные изменения, которые произойдут в ЕГЭ в 2020-ом году. К ним следует отнести:

  1. Планировалось, что перечень обязательных предметов пополнит история РФ, порядок и структура сдачи которой остались теми же. Напомним, что ранее под обязательными понимались только математика (или базовая, или профильная) и русский язык. Добавление в этот список истории, по мнению Минобрнауки, необходимо по причине того, что каждый гражданин обязан знать хотя бы основные факты о своем государстве. Однако подобное предложение Минобрнауки относительно внесения истории в список обязательных предметов было отклонено.
  2. Иностранный язык попал в перечень предметов по выбору. Будущие студенты имеют право сдавать английский, французский, немецкий, китайский или испанский в зависимости от вуза и выбранной специальности. Особенностью ЕГЭ-2020 стало включение в список возможных иностранных языков китайского.
  3. По русскому языку экзамен будет длиться два дня. В первый день абитуриенты сдадут письменную часть, а во второй – устную, которая с 2020-го года является обязательной.
  4. Новые КИМ по литературе были разработаны не случайно, а с целью раскрыть творческий потенциал школьника.
  5. В билетах по математике появятся новые так называемые интегрированные задачи. Для их решения одиннадцатиклассникам понадобится объединение знаний и по алгебре, и по геометрии.
  6. Правила, направленные на обеспечение достоверности результатов, будут ужесточены. Однако, каким именно образом, пока еще неизвестно.
  7. Теперь нет возможности сдавать оба уровня математики. Ранее многие выпускники пользовались этим для подстраховки в случае неудачи со сдачей повышенного уровня сложности. В ЕГЭ-2020 придется выбрать желаемый уровень (или базовый, или профильный) и усердно к нему готовиться, чтобы предотвратить вероятность ошибки и пересдачи.
  8. Выпускникам прошлых лет теперь можно предоставлять не оригинал аттестата об образовании, а его заверенную копию для возможности участия в ЕГЭ.

Как видите, кардинальных измененийне будет. Однако с нововведениями следуетсчитаться, чтобы сдача экзаменационныхбилетов была успешной.

Помните, что испытания для будущих студентов начались еще в декабре 2018-го года. Под испытанием следует понимать сочинение по русскому языку, которое одиннадцатиклассники написали 5-го декабря 2018-го года. Первая пересдача назначена на 6-ое февраля 2020-го года, а вторая – на 8-е мая 2020-го года.

Английский язык – 93 балла (+ опыт апелляции)

Начал заниматься с репетитором в 11-ом классе. Писал письмо и сочинение каждую неделю. Мне очень повезло с учителем в школе. Он по совместительству является страшим экспертом ЕГЭ, поэтому он нас постоянно информировал о всех изменениях и новостях о экзамене. Также учитель нам дал очень хорошие клише для 3 и 4 – ого заданий по говорению, которые идеально подходят для любых картинок.

Я регулярно делал задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике на Решу ЕГЭ, в сборнике Вербицкой, Музлановой.

Если в Вашем городе расположен центр независимого тестирования, то советую записаться и сдать там экзамен в процессе подготовки. Это помогает на реальном ЕГЭ, потому что Вы уже будете знать принцип работы программы для устной части, у Вас будет опыт распределения времени (поскольку на английском его крайне мало).

Поэтому к самому экзамену я подходил вполне уверенным в своих силах. Но лично для меня ЕГЭ по английскому (особенно письменная часть) показался самым сложным экзаменом. Качество записи аудирования было далеко не лучшим, я ещё сидел на последней парте, так что пришлось полностью концентрироваться на каждом произнесённом слове.

Устная часть была полегче

Со мной в кабинете сдавал ещё одни человек (одновременно в кабинете 2 человека сдают устную часть). Совет – не стоит обращать внимание на своего соседа; на то, что он говорит. Полностью сосредоточьтесь на своих заданиях. Итог – 91 балл

В целом, я был доволен, но за сочинение получил 10 из 14 баллов.

Я тут же связался с учителем, и он посоветовал идти на апелляцию. Ещё один совет – не бойтесь апелляции. Если у Вас есть шанс отбить несправедливо отобранные баллы, используйте его. Я не знаю, как подаётся апелляция в других регионах, но в Москве это довольно просто: текст апелляции подается в электронной форме, затем происходит онлайн – чат с экспертом и окончательное принятие решений (всё делается дистанционно).

В ходе онлайн-чата я объяснил эксперту свою точку зрения, постарался опровергнуть его мнение (помимо прочего, это очень полезный опыт, ведь Вы учитесь вести «вежливый спор»). После этого за сочинение мне добавили 2 балла, и итоговый результат – 93 балла.

Что изменилось в Декабрьском сочинении в 2019 году?

Итоговое сочинение по традиции проводится в первую среду декабря. В этом году вы пишете 4 декабря.

Декабрьское сочинение является важным этапом на пути к получению аттестатов и поступлению в ВУЗ, так как данная форма – это допуск к основному экзамену по русскому языку. Если вы не напишете сочинение с первого раза, вам предоставляется возможность пересдать его. Это можно сделать в первую среду февраля и в первую (рабочую) среду мая. Я желаю вам получить зачёт с первого раза, чтобы потом полностью посвятить время подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Напомню, что декабрьское сочинение проверяет умение излагать свои мысли в письменной форме, а также умение убедительно аргументировать своё мнение с помощью художественных произведений.

Итоговое сочинение пишется в течение 3 часов 55 минут.

ФИПИ рекомендует писать сочинение объёмом в 350 и более слов. Однако обозначен необходимый минимум – 250 слов. Если в сочинении будет меньше 250 слов, ставится незачёт по всем критериям.

Декабрьское сочинение оценивается по системе «ЗАЧЁТ-НЕЗАЧЁТ». Отмечу, что в школе сочинение оценивается по двум Требованиям и пяти Критериям (подробнее см. статью «Итоговое сочинение. Критерии оценивания»)

Обратите внимание, что существуют критерии оценивания для школ и для ВУЗов («вузовских» критериев больше). Также ВУЗ может выставить свои требования к написанию сочинения

Важно помнить, что ВУЗы читают сочинения, объём которых не менее 350 слов. Если вы напишете качественное сочинение, отвечающее всем заявленным требованиям, вы можете получить дополнительные 10 баллов, которые прибавляются к результатам ЕГЭ

Помните, что подобное решение принимает ВУЗ.

По школьным правилам зачёт за всю работу ставится, если получены обязательные зачёты по:

Требованию №1 (Объём сочинения)
Требованию №2 (Самостоятельность работы)
Критерию №1 («Соответствие теме»)
Критерию №2 («Аргументация. Привлечение литературного материала»).

Также должен быть получен зачёт по одному из трёх оставшихся критериев:

либо по Критерию №3 («Композиция»)

либо по Критерию №4 («Качество речи»)
либо по Критерию №5 («Грамотность»)

Помните, что композиция итогового сочинения отличается от композиции сочинения ЕГЭ

Это важно! Подробнее о композиции сочинения, о содержании каждого абзаца вы можете прочитать в статье «Итоговое сочинение. Композиция»

Итоговое сочинение задумано как работа метапредметного характера. Ваша задача – подготовить четкий план сочинения и ответить на поставленный проблемный вопрос. Также следует помнить, что это сочинение отличается литературоцентричностью, то есть вы должны аргументировать свой ответ, опираясь на произведения художественной литературы. Конкретные темы декабрьского сочинения для каждого направления станут известны за 15 минут до начала самого экзамена. Комментарии к направлениям 2019 – 2020 гг. выложены на сайте ФИПИ. Также необходимые материалы для подготовки к итоговому сочинению есть в статьях:

У нас с вами в запасе ещё месяц. Для кого-то это ещё целый месяц! А для кого-то – всего лишь месяц… В любом случае я желаю вам воспользоваться этим временем с максимальной эффективностью! Читайте художественные произведения, изучайте их литературоведческие анализы, размышляйте над темами сочинений. Можно воспользоваться готовыми формулировками (см. в статьях подборку примерных тем итогового сочинения по каждому из направлений), а можно периодически тренироваться в составлении своих собственных тем (см. в статьях тренинги).

Желаю вам получить ЗАЧЁТЫ по ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!

К.ф.н. Кривенкова И.А.

Общие советы по подготовке

Общие советы по подготовке к сдаче ЕГЭ в 2020-ом году пригодятся каждому выпускнику. Наверняка любой ученик 11-го класса задумывался о том, что его ожидает совсем скоро. Опытные преподаватели со значительным опытом за плечами рекомендуют придерживаться следующего алгоритма, чтобы сдача обязательных экзаменов была успешной:

  1. Определитесь со своими предпочтениями. Продумайте, на какой факультет вы хотели бы поступить. От этого зависит выбор дополнительных экзаменов.
  2. Подберите вузы, в которые планируете поступать. Ознакомитесь со вступительными требованиями. Каждое учебное заведение требует определенные сертификаты ЕГЭ-2020. От этого зависит, сдача каких предметов будет обязательной для достижения цели.
  3. Не забудьте ознакомиться с изменениями в ЕГЭ-2020. Основные из них были подробно освещены в этой статье. А также можно посетить официальный сайт ФИПИ для получения более детальной информации.
  4. Повторите все темы школьного курса интересующих предметов. Делайте это поэтапно от первых к последним, чтобы ничего не пропустить. Удобнее всего готовиться, решая задания из пробных билетов 2018-го и 2020-го годов. Можно воспользоваться проектом демоверсий, который по сути представляет собой пробное ЕГЭ.
  5. Посещайте курсы по подготовке к ЕГЭ, а также можно воспользоваться помощью репетитора.

Предлагаем вам посмотретьвидео встречи руководителя Рособрнадзорас родителями выпускников. Там былиподняты важные для любого одиннадцатиклассникавопросы относительно предстоящихэкзаменов.

● Недоучившиеся школьники

Отсутствие нормального обучения в последние месяцы учебного года полностью нарушило плановую подготовку к ЕГЭ.

В условиях внезапного сбоя классического образования 11-классники вынуждены заниматься самоподготовкой, что нельзя даже отдаленно сравнить со знаниями, полученными на реальных уроках от профессиональных учителей. Как следствие — возможные «очень скромные» результаты будущего ЕГЭ 2020 года по сравнению с выпускниками прошлых лет.

Это, в свою очередь, создаст неравные условия для поступления в вузы в последующие годы. (Как вариант — могут сделать снижение сложности заданий ЕГЭ для выпускников этого года.)

Поступление в вузы

Для поступления в вузы, помимо обязательных дисциплин, ЕГЭ сдается также по предметам, необходимым для конкретных специальностей.

Высшие учебные заведения могут также устанавливать дополнительные экзамены или творческие конкурсы в качестве вступительных испытаний. Многие вузы присваивают абитуриентам дополнительные баллы (но не более 20) за индивидуальные достижения, например, за аттестат с отличием, за статус победителя международных олимпиад по образовательным предметам и Всероссийской олимпиады школьников, призера или чемпиона международных спортивных соревнований, волонтерскую деятельность, за сдачу норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Кроме того, вузами могут приниматься во внимание и результаты итогового сочинения (до 10 баллов)

ЕГЭ по английскому языку 2019!

Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.

С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.

Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку

Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:

  • изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
  • уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
  • уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”

Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.

Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому

Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.

Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Ошибки ЕГЭ по английскому 2018

Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.

Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.

Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.

С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.

В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:

● части речи и их роль в предложении

● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)

● личные и указательные местоимения

● степени сравнения прилагательных

● множественно число существительных

● порядковые числительные

● союзы и предлоги

По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!

Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.

В задании «Письмо» участники теряли баллы за:

  • неправильные или неточные ответы на вопросы
  • объединение ответов на два вопроса в один
  • риторические вопросы другу

В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:

  • несоблюдение плана
  • неумение раскрыть тему
  • нераскрытые темы
  • нарушение логики высказывания
  • большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.

Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.

Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.

Задания ЕГЭ 2019 по английскому языку с ответами

Разумеется, заданий предстоящего ЕГЭ-2019 по английскому не может быть в свободном доступе. Разглашение столь конфиденциальной информации может повлечь за собой уголовную ответственность.

Но, если вы уже знаете, чего ожидать на экзамене, прошли подготовку по английскому и умеете правильно заполнять бланки, то полдела уже сделано. Остальное зависит только от Вашего умения концентрироваться в стрессовой ситуации и обладать минимальными знаниями тайм менеджмента, чтобы правильно распределить время.

Надеемся, что следующие видео будут Вам полезны в подготовке к ЕГЭ-2019 по английскому.

Демонстрационный вариант ЕГЭ (скачать)

Чтобы познакомиться более полно с заданиями ЕГЭ по английскому языку, Вы можете скачать демонстрационный вариант и затем распечатать его.

Как правильно заполнять бланки на ЕГЭ (видео)

А о подготовке к ЕГЭ-2019 по английскому, на что обратить внимание, мы расскажем в нашей следующей статье

Единый государственный экзамен в мире

Если вы считаете, что ЕГЭ впервые появился в России, то вы сильно заблуждаетесь. Мировое образование знакомо с данной формой проведения экзамена уже больше 50 лет. Но прежде чем разбираться с вопросом, кто придумал ЕГЭ и ОГЭ в нашей стране, давайте изучим мировую практику.

Первый подобный экзамен провели во Франции в 1960-х годах. В это время африканские колонии независимого французского государства обрели независимость, поэтому в стране гурманов появилось много приезжих из Африки. Несложно догадаться, что уровень их образования был очень низким. Но детям путешествующих родителей нужно было учиться. Французские чиновники сделали все, чтобы упростить систему экзаменов для мигрантов. Они ввели тестовые вопросы.

Таким образом, выпускной экзамен совместили с вступительными испытаниями в высшие учебные заведения.

В отличие от россиян, французы начали проводить серьезные акции протеста. Они сообщали властями, что такая форма экзамена приводит к «отупению» нации. Борьба была недолгой.

Спустя 3 года французские власти оценили результаты реформы и были вынуждены отказаться от нововведения. Несмотря на французский опыт, системы подобного тестирования прижились в Соединенных Штатах Америки. Считается, что она практична, поэтому практика «2 экзамена в 1» применяется во многих странах мира. Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ впервые.

Экзамены по выбору и изменения вЕГЭ-2020

Экзамены по выбору и изменения в ЕГЭ-2020 – полезная информация для любого ответственного одиннадцатиклассника, который готовится к поступлению в учебное заведение. Список предметов, которые можно выбрать для сдачи, следующий:

  1. Химия. Изменений в ЕГЭ по этому предмету нет.
  2. Физика. Изменений в ЕГЭ по этому предмету нет.
  3. История. Содержание КИМ и ЕГЭ относительно структуры не изменились. В задание № 21 было добавлено условие относительно правильности оформления ответа.
  4. Обществознание. Об изменениях, коснувшихся этого предмета, можно прочитать выше.
  5. Информатика и КИТ. Экзамен по информатике будет проводиться за компьютером, то есть «бумажной» части не будет. Основная его часть – задания по программированию, выполнение которых естественно на компьютере. Выполнение задач на ПК упрощает и проверку, делая ее автоматизированной.
  6. География. Изменений в ЕГЭ по этому предмету нет.
  7. Биология. За задание № 2 теперь можно получить не два, а всего один балл. Причина – упрощение задачи, ведь теперь в ней нужно работать с таблицей, подбирая требуемый термин. В задание № 6 добавлены новые варианты решения. Теперь задача предполагает работу с разными видами информации, а не просто тест. Максимальный первичный балл за все задание уменьшен с 59 до 58.
  8. Литература. В заданиях № 8 и № 15 уточнили К1 (теперь сказано «ответ на вопрос дан» вместо расплывчатого «ответ содержательно соотнесен с поставленной задачей»). В заданиях № 9 и № 16 учтены возможные изъяны ответов. Теперь концептуальное (содержательное) сопоставление и формальное (по внешним признакам) отделены, поэтому ученик может получить не два балла, а один даже при правильном определении названия и автора, если формальное сравнение нарушено. В заданиях с № 17.1 по № 17.2 теперь нельзя допускать логических ошибок для получения максимального балла. При наличии одной-двух ошибок можно получить всего два балла, а не три, а при трех-четырех ошибках – всего один. Если же логических ошибок будет более четырех, то ученик совсем не получит баллов.
  9. Иностранные языки (французский, английский, испанский, немецкий, китайский). Были уточнены критерии оценивания задания № 40, в частности, нельзя допустить более четырех нейтральных ошибок, чтобы получить хотя бы один балл. При написании эссе можно выбрать желаемую тему из двух возможных.

В принципе, большинстве измененийкоснулись задач, которые предполагалиразвернутый ответ. Также по многимпредметам были уточнены критерии,которые указывали на слабые места,необходимые для развития современнымишкольниками требуемых навыков дляуспешной сдачи ЕГЭ-2020.

Почему так засекречена реальная статистика? Чего так боятся?

Даже минимальный набор статистических данных в дополнение к столь любимому в официальных отчетах «среднему баллу» мог бы прояснить очень многое. Что уж говорить о полном анализе.

Статистика — мощный инструмент объективной информации. Обнародуйте результаты, тексты заданий. В стране достаточно квалифицированных специалистов, которые могут эти данные проанализировать. Одна из функций статистики — выявлять подтасовки, огрехи, странности и пр. Результаты открытого анализа были бы отличным аргументом в пользу заверений Рособрнадзора о качественно проведенном экзамене.

Почему бы не обнародовать полную статистику по стране о ЕГЭ 2020 с разбивкой по регионам и текстами заданий? Это показало бы открытость и честность проведения экзаменов, а заодно и снялась бы еще одна проблема, а именно, настойчивые подозрения регионов на локально более сложные задания, чтобы потенциальные абитуриенты не ехали в столицы, а оставались дома.

По непонятным для многих причинам, такой открытости мы не наблюдаем. Более того, все эти сведения хранятся под грифом «для служебного пользования», как будто здесь скрыта какая-то большая государственная тайна ( может быть, так оно и есть?).

Однако без минимально необходимых статистических данных — информация о среднем балле сдавших ЕГЭ, равно как и другие не подтвержденные сведения о прошедшем ЕГЭ, не более полезны, чем информация о средней температуре по больнице…

Вопросы по проведению и итогам ЕГЭ 2020, по-прежнему остаются!

05.08.20г.

***

Следите за нашими публикациями.

Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи

Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.

В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно».

В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:

Закон Божий, священную и церковную историю;

российскую грамматику, словесность и логику;

латинский, греческий, немецкий, французский языки;

математику до конических сечений включительно;

физику;

географию и статистику;

историю.

Число выпускников росло, и в 1872 году были приняты новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа. Испытания были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию». С 72-го года выпускники гимназий сдавали:

Закон Божий (только устно);

русский язык (только письменно);

греческий и латинский (устно и письменно);

математика (устно и письменно);

история (только устно).

Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.

Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.

За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.

Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.

Уже в то время проверяющие говорили о проблемах оценивания работ. Каждый экзаменатор полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки. Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.

Почему ввели ЕГЭ

Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу.

Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток. Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате. Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить.

Почему не верят заявлениям Рособрнадзора?

Известно, что фирменный стиль руководства Рособрнадзора и Минпросвещения — стараться максимально «не волновать» население. Лучший способ добиться этого — информационная блокада. По принципу «меньше знаешь — лучше спишь». Людям выдаются какие-то обрывки данных, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку все это нельзя проверить. В таких условиях можно говорить все, что угодно.

Так произошло и с итогами ЕГЭ 2020. После информации о рекомендации «не проверять работы строго», последовало скоропалительное заявление, что «никаких манипуляций с результатами экзаменов не проводилось». Однако сама реакция на данную информацию наталкивает на мысль, что  Рособрнадзор и Минпросвещения научились оперативно реагировать на утечку информации и стараются погасить скандал на начальном его этапе.

Базовая и профильная математика

Базовая и профильная математикаподлежит обязательной сдаче. Каждыйшкольник должен выбрать, какой уровеньему необходим. Базовую математику стоитсдавать тем учащимся, которым дляпоступления не нужна математика. Сдачапредмета все же необходима, так как безнее получение аттестата о среднемобразовании является невозможным.Профильную математику стоит сдаватьтем, кто решил связать свою судьбу соспециальностью, для которой знание«царицы наук» на достаточном уровнеявляется необходимостью.

С 2020-го года профильный ЕГЭ по математикебудет состоять из девятнадцати заданий.Причем двенадцать из них будут простыми,так как нужно будет отметить простоодин правильный ответ. Эти задания будутохватывать все тематики школьнойпрограммы по математике. Специалистырекомендуют школьникам потренироваться,чтобы быть подготовленными к сдаче. Атакже стоит внимательно вчитываться взадание, ответственно подходить кподсчетам, так как все выполняется безкалькулятора. Оставшиеся семь заданийбудут более сложными, так как предполагаютне только написание ответа, но и правильноеоформление решения, которое тоже будетоцениваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector