Биография и творческая карьера эммануэль сенье

Фильмы

Ей было 18, когда совершенно случайно в баре отеля она встретила режиссера Жан-Люка Годара, который оказался настолько впечатлен мистической красотой Эмманюэль, что, не раздумывая, предложил ей роль в своей картине «Детектив» (1985). Девушка также, не раздумывая, согласилась. Так в ее биографии появилась глава под названием «Кино».

У юной модели уже был опыт съемок в эпизоде фильма «Год медуз», но в картине Годара у Сенье хоть и небольшая, но весьма яркая роль багамской принцессы. Главными же звездами фильма стали Джонни Холлидей и Натали Бай.

В этот период Эмманюэль встречает своего будущего мужа – Романа Полански, который к этому моменту является уже титулованным режиссером. Мужчина, всегда питавший страсть к юным прелестницам, предлагает очаровательной француженке главную роль в своем новом проекте – криминальной драме «Неистовый» (1988) с Харрисоном Фордом в главной роли.

Харрисон Форд и Эмманюэль Сенье в фильме «Неистовый»

Эмманюэль сыграла Мишель — подругу главного героя. Однако, несмотря на то, что фильм прошел с большим успехом, эта роль не стала прорывом для актрисы. Зато она принесла француженке счастье в личной жизни – после премьеры «Неистового», в августе 1989 года, Сенье и Полански поженились в Париже.

Уже следующая режиссерская работа Полански – мелодрама «Горькая луна», в которой Эмманюэль вновь играет главную роль, приносит актрисе столь долгожданный успех. Во главу сюжета поставлена история странной любви американского писателя и француженки Мими. Начавшийся на почве безумной страсти роман превращается в болезненно-извращенные отношения, уйти от которых можно, только нажав на курок пистолета.

Эмманюэль Сенье в фильме «Горькая луна»

Полански мастерски раскрыл талант музы, актриса показала, что обладает не только эффектной внешностью, ей под силу любое перевоплощение — из невинной девочки в страшную роковую женщину. Она демонстрирует зрителю всю силу изображаемого образа. Доказав, что способна быть глубокой драматической актрисой, Сенье решила попробовать новый жанр – комедию. Так в фильмографии появляются картины «Улыбка» (1994) и «Погоня за божеством» (1997).

1998 год стал одним из самых продуктивных в карьере артистки. Она дебютирует в американском кино, в ленте «РПМ», сыграв главную роль в компании звезд Голливуда – Дэвида Аркетта и Фамке Янссен. Также актриса снялась во французской картине «Вандомская площадь» режиссера Николя Гарсии с блистательной Катрин Денев. За эту работу Сенье впервые номинировали на престижную кинопремию «Сезар».

Джонни Депп и Эмманюэль Сенье в фильме «Девятые врата»

В 1999 году Эмманюэль вновь снимается в картине мужа. Роман Полански давно вынашивал идею мистического триллера и, наконец, приступил к работе над фильмом «Девятые врата», утвердив на главные роли Джонни Деппа и Эмманюэль. Женщина воплотила образ Вавилонской блудницы, которая помогает главному герою пройти через все круги Ада.

Новое тысячелетие приносит француженке очередные яркие работы в разных киножанрах. В 2003 году актриса сыграла главную роль в драме «Похититель тел» — леденящей истории о хирурге, пытающемся вдохнуть жизнь в тела умерших жены и дочери. Тему триллера, но уже с оттенком хоррора, продолжает и работа Сенье в ленте «Джалло» (2009).

Эмманюэль Сенье в фильме «Похититель тел»

Женщина появилась во второстепенной роли в байопике «Жизнь в розовом свете», посвященном певице Эдит Пиаф в 2007 году. Тогда же выходит трогательная драма «Скафандр и бабочка» о редакторе гламурного журнала, который после инсульта оказался полностью парализованным, но не потерял жажду жизни и общения.

В 2013 году мэтр отвел жене главную роль в камерном фильме «Венера в мехах», сюжет которого отсылает к одноименному произведению Леопольда фон Захер-Мазоха. Картина была представлена в основной программе Каннского кинофестиваля, а игра Эмманюэль вновь выдвинута на номинацию премии «Сезар».

Эмманюэль Сенье и Ева Грин в фильме «Основано на реальных событиях»

В 2017 году Полански представил на суд зрителей картину «Основано на реальных событиях», в которой его супруга играет писательницу, страдающую от депрессии. Но вскоре в ее жизнь с угрозами врывается женщина по имени Эль, и их отношения развиваются весьма странно. Партнершей Эмманюэль стала французская актриса Ева Грин.

Фильмография

Год Название Роль
Год медузL’année des méduses имя персонажа неизвестно
ДетективDétective Багамская принцесса
Частные урокиCours privé Занона
НеистовыйFrantic Мишель
Странная болезньIl male oscuro Девочка
Горькая лунаBitter Moon Мими
УлыбкаLe Sourire Одилия
Надеюсь, что это продолжается Pourvu que ça dure Джулия Нейрак
Погоня за божествомLa divine poursuite Бобби
НирванаNirvana Лиза
РПМRPM Мишель Клер
Вандомская площадьPlace Vendôme Натали
Девятые вратаThe Ninth Gate Ирен Адлер, Вавилонская блудница
НедоносокBuddy Boy Глория
Это письмо мне написал Фернардо КраппFernando Krapp m’a écrit cette lettre имя персонажа неизвестно
Ведьмы к северуStreghe verso nord Люсилла
ЛагунаLaguna Тельма Пианон
Похититель телCorps à corps Лора Бартелли
БессмертныеOs Imortais Мадлена Дьюранд
Они поженились, и у них было много детейIls se marièrent et eurent beaucoup d’enfants Натали
Задний планBackstage Лаура Вакс
Жизнь в розовом цветеLa Vie en Rose / La Môme Титин
Четыре последние песниFour Last Songs Елена
Скафандр и бабочкаLe Scaphandre et le Papillon Селина Демулен
БерлинBerlin Каролина
ДжаллоGiallo Линда
Код изменилсяLe code a changé Сара Матей
Дочки-материChicas Нурия
Необходимое убийствоEssential Killing Маргарет
За несколько часов до весныQuelques heures de printemps Клеменс
Человек, который смеётсяL’Homme qui rit Герцогиня Жозиана
В домеDans la maison Эстер Артоль
Венера в мехахLa Vénus à la fourrure Ванда Журден
И позади меня пустая клеткаEt Derrière Moi une Cage Vide Лидия
Ремонт гостинойRéparer les vivants Марианна
Основано на реальных событияхD’après une histoire vraie писательница
Ван Гог. На пороге вечностиAt Eternity’s Gate Мадам Жину

Личная жизнь

Эмманюэль Сенье стала третьей супругой оскароносного режиссера Романа Полански. Девушку не смутила ни 30-летняя разница в возрасте, ни скандальное прошлое будущего супруга: в 1977 году его обвинили в изнасиловании несовершеннолетней модели. Правда, отголоски этой ошибки молодости дали о себе знать в 2009-м, когда разгорелся новый скандал и якобы всплыли новые жертвы насилия. Но пара сумела пережить эту неприятную историю с достоинством.

Сейчас супруги предпочитают в свободное от работы время жить уединенно, за городом. Их дети уже выросли и ищут себя в творческой профессии. Старшая дочь Морган (1993) — студентка актерского факультета Лондонской центральной школы драмы и ораторского искусства. Сын Элвис (1998) снимается с раннего возраста. Фотографии с любимыми детьми часто встречаются в «Инстаграме» артистки.

Основные темы

«Ты должен удовлетворить аудиторию, но оставить её слегка голодной, чтобы ей хотелось ещё. Сегодня фильмы пытаются объяснить абсолютно всё, и к концу это становится скучно».

Роман Полански

Практически все фильмы Поланского, снятые после «Бала вампиров», основаны на литературных первоисточниках.

Многие из его картин (особенно «классического» периода, заканчивающегося «Жильцом») погружают зрителя в ощущения психологической изоляции и паранойи. Герои «комнатной трилогии» («Отвращение», «Ребёнок Розмари», «Жилец») неумолимо спускаются в пучину безумия, мир этих фильмов отфильтрован сознанием психически нездорового протагониста, концовкам присущ элемент неопределённости, интерпретация оставлена на усмотрение зрителя.

Полански — один из самых пессимистичных режиссёров. Главный герой его фильма, как правило, сталкивается с угрозой подвергнуться моральному, а иногда и физическому насилию со стороны сил иррациональных, демонических, не доступных его пониманию. При этом эти силы в большинстве случаев побеждают; иногда дело заканчивается тем, что протагонист теряет рассудок.

Зло у Поланского может принимать самые разные формы:

  • Психические: медовый месяц оборачивается чередой унизительных издевательств со стороны неверной жены и невесть откуда взявшегося громилы («Тупик»), у психопатки наподобие хичкоковской Марни прикосновение любого мужчины пробуждает травматическое воспоминание о приставаниях со стороны отца («Отвращение»), эмигрант-неудачник ощущает себя не только кастрированным, но и буквально превращающимся в женщину («Жилец»).
  • Мистические: молодой человек подвергается сексуальным домогательствам со стороны вставших из могилы упырей («Бал вампиров»), беспринципный букинист неведомо для себя оказывается в постели с дьяволом («Девятые врата»), а на голом теле девушки, воспитанной у монашек, сатана вершит чёрную мессу («Ребёнок Розмари»).
  • Социально-политические: рафинированный еврейский интеллигент попадает в облаву озверевших нацистов («Пианист»), незадачливый писатель-инженю проводит ночь в постели с агенткой ЦРУ, инспирировавшей преступления мирового масштаба («Призрак»), наивный ребёнок благородных кровей оказывается вовлечён в шайку циничных воров («Оливер Твист»).

Умылся кровью

Полански встречает ту, что разделила его жизнь на «до» и «после»: до и после любви. До и после трагедии. Шэрон Тейт. Американка. Блондинка с глазами на пол-лица и идеально прямым носом. Говорили, что свою первую корону красавицы Шэрон завоевала чуть ли не в шесть месяцев на конкурсе красоты среди младенцев штата Техас. Но папа воспитывал ее в строгости, внушая мысль, что добродетель в этом мире важнее красоты. В итоге Шэрон росла девочкой замкнутой, закомплексованной, чудовищно неуверенной в себе, да еще и заикаться начала на нервной почве. Психолог прописал ей весьма своеобразную терапию: поработать моделью. Шэрон, привыкшая беспрекословно подчиняться взрослым, пошла. Агентства боролись за право подписать с ней контракт, ее фотографии появлялись на обложках журналов, а в Италии, куда она уехала пожить, ей начали предлагать роли в фильмах. В Америке она подписала контракт с одной из киностудий уже на постоянной основе.

С этого контракта все и началось: ей предложили попробоваться на одну из ролей в фильм «Бал вампиров», который снимал талантливый поляк по фамилии Полански. Впервые они встретились на банкете по случаю запуска проекта. Полански как актрису Шэрон не оценил: ему нужна была рыжая бестия, а перед ним стояла белокурая красотка. Но как женщине он поставил ей пять с плюсом из пяти возможных баллов. И пригласил ее через некоторое время на обед. Тут уже Шэрон не оценила этого недомерка с циничными шутками. Но потом они присмотрелись друг к другу повнимательнее и… В тартарары полетели помолвка Тейт с ее женихом и привычка Полански крутить романы без обязательств. Они поженились в 1968 году. Рыжий парик он на Тейт на съемках все-таки надел: режиссер он или кто?

Они упивались друг другом, что не мешало Полански беспрерывно отлучаться в свой любимый Лондон и крутить интрижки на стороне параллельно со съемками фильма. Но Тейт была готова простить ему всё: она на самом деле очень любила этого сложного человека, чью психику сломали война, гетто, издевательства, смерть матери.

Есть версия, согласно которой режиссеры в своих фильмах выговаривают, материализуют те страхи, что их мучают. В случае с Полански эта версия работает на все сто. Его фильмы вымороченные, пронизанные дурными предчувствиями, с героинями либо на грани нервного срыва, либо уже за гранью… Ну зачем, зачем надо было кликать беду на свою голову, превращая героиню Денев, сотрудницу салона красоты, в маньячку в забрызганном кровью халате? Зачем надо было кидать героиню самой, наверное, знаменитой его ленты «Ребенок Розмари» в лапы сатанинской секты? «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Оно отозвалось страшно…

Тейт дохаживала последние недели беременности, Полански снимал в своем любимом Лондоне. В ту ночь особняк, который Полански снял в ожидании прибавления в семействе, был полон народа: гости остались ночевать. Убили всех: и гостей, и Шэрон, и ее нерожденного ребенка. Даже у полицейских сдали нервы, когда они увидели, что сотворили налетчики с телом беременной Шэрон. А ведь тем безумцам было все равно, кого убивать. Они состояли в секте, и их духовный лидер Чарльз Мэнсон отправил их безадресно: убейте любого. И принесите доказательства того, что сделали это. Они и убили. А Полански, вновь получившему свободу от брачных уз, оставалось лишь раскладывать пасьянсы из фотографий, на которых Шэрон, светящаяся от счастья, перебирает детские распашонки и бережно поддерживает тяжелый живот.

Барбара Квятковская-Ласс

Случайным образом вышло так, что женами режиссера всегда были женщины, принадлежащие миру кино. Первые серьезные отношения случились у мужчины в конце пятидесятых годов. Тогда случился служебный роман, который плавно и успешно сформировался в серьезные отношения, которые в скором времени были узаконены.

Первой любовь Романа стала красавица и умница танцовщица по имени Барбара Квятковская. На тот момент она еще не была известной актрисой, но делала шаги к этой цели. Полански помог своей избраннице, ведь в 1959 году он выпустил в свет 20-минутную элегию под названием «Когда падают ангелы». Это история о престарелой работнице общественно туалета, которая покадрово вспоминает самые запоминающиеся моменты своей жизни. Саму работницу сыграл кинорежиссер, а ее же в молодости сыграла Квятковская.

В том же году возлюбленные решили узаконить свои отношения и поженились. Просуществовали эти отношения довольно долго, но не вечно. А именно до 1962 года.

Дело в том, что Барбара стала активно развивать свою кинокарьеру и опережала талантливого мужа. Она первая перебралась за рубеж. Там она чуть ли не с первых день получила множество ролей в следующих проектах: «Тысячное окно» с Жан-Луи Трентиньяном, «Как хорошо жить» ч Аленом Делоном, «Любовь в двадцать лет» Анджея Вайда. Квятковская выделилась тем, что стала первой избранницей режиссера, которая получила роль в его фильме.

Латание дыр. Душевных.

В начале шестидесятых Полански перебирается из Польши на Запад: там его фильмы понимали и принимали на ура. В отличие от родины, где на спецпоказе ленты Полански «Нож в воде» (1962 г.) лидер Компартии Польши пришел в страшный гнев от извращенной фантазии режиссера и запустил в экран пепельницей. А мировой кинематограф пришел от «Ножа…» в восторг: фильм номинировали на «Оскар» как лучшую ленту на иностранном языке. Полански живет во Франции. Снимает в Лондоне очередную замороченную картину с говорящим названием «Отвращение» (1965 г.). И находит утешение в объятиях Катрин Денев, сыгравшей в «Отвращении» главную роль. Для них обоих этот роман был своеобразной терапией, латанием душевных дыр. Катрин Денев зализывала раны после расставания с Роже Вадимом, Полански — после развода. Идеальный вариант: никаких обязательств, только прогулки по Лондону, кипящий даже ночью Сохо, бары, клубы, постель. Денев потом с нежностью вспоминала тот период, говоря, что между ней и Полански установилась какая-то особая связь. Что не помешало ей вскоре выйти замуж за известного фотографа. А Полански…

Съемки в кино

С наступлением 1998-го артистка поняла, что именно этот год окажется самым продуктивным для нее. Впервые она появилась в американском кинопроекте, название которого — «РПМ», где ей досталась ведущая роль. Затем ей было предложено принять участие во французском фильме «Вандомская площадь». Спустя один год Эммануэль Сенье вновь снимается в картине своего супруга. Роман в течение длительного времени вынашивал план касательно создания триллера мистического характера. В 1999 году он наконец снял фильм под названием «Девятые врата», где главных героев сыграли Джонни Депп и Эммануэль Сенье.

В настоящее время актриса продолжает активно сниматься. Самой удачной ее работой за последние годы стал фильм «Венера в мехах».

Биография

Родилась в семье известного фотографа и журналистки. Дед Эмманюэль Луи Сенье — известный актёр. Эмманюэль училась в школе при женском католическом монастыре, в 14 лет начала карьеру модели и вскоре благодаря своей внешности получила международную известность. Её фотографии появились на обложках многих журналов.

В 1984 году Сенье дебютировала в кино, снявшись в небольшой роли в фильме «Год медуз». В 1985 году Жан-Люк Годар снял Сенье в фильме «Детектив» вместе с Джонни Холидеем и Натали Бай.

Эмманюэль с детства не любит театр, с которым познакомилась в достаточно юном возрасте благодаря своему известному деду. В начале актёрской карьеры Сенье снималась преимущественно в психологических картинах («Странная болезнь», «Улыбка» и т. д.), в 1997 году попробовала себя в новом жанре, снявшись в комедийной мелодраме «Погоня за божеством».

В 1998 году Эмманюэль выпустила свой первый американский фильм, в котором сыграла главную женскую роль, — ленту «РПМ». Это история об угонщике, который решился на дерзкое преступление — кражу прототипа ультрасовременного суперкара. В том же 1998 году Эмманюэль снялась в картине «Вандомская площадь». За эту работу актрису номинировали на премию «Сезар».

В 2002 году Эмманюэль Сенье снялась в видеоклипе на музыкальную композицию «Hands Around My Throat» группы Death in Vegas. В 2003 году она сыграла главную роль в фильме «Похититель тел». Картина рассказывает о том, как счастье семейной пары рушится в одночасье из-за страшного прошлого мужа. В 2009 году Сенье сыграла в своем первом хорроре — совместном проекте Италии и США «Джалло».

Между тем в фильмографии актрисы продолжали появляться и комедии, например, фильмы «Они поженились, и у них было много детей», «Четыре последние песни» и «Изменение планов». Однако «коньком» Сенье оставались психологические фильмы, через некоторое время она сыграла в ленте «Скафандр и бабочка» о мужчине, в прошлом редакторе глянцевого журнала, после инсульта оказавшемся полностью парализованным. Фильм был удостоен премии за режиссуру в Каннах в 2007 году. В том же году Эммануэль сыграла в биографическом фильме об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете».

В 2010 году Сенье закончила сниматься в фильме «Необходимое убийство», где её партнером стал Винсент Галло.

3 cентября 2018 года в рамках официального конкурса 75-го Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Ван Гог. На пороге вечности». Эмманюэль исполнила в ленте роль Мадам Жину. Картина планируется к выходу в России зимой 2019 года.

Эмманюэль Сенье — третья жена режиссёра Романа Поланского, у которого она снялась в фильме «На грани безумия» вместе с Харрисоном Фордом, в фильме «Девятые врата» с Джонни Деппом и «Венера в мехах» с Матьё Амальриком. В 1992 году Полански снял Сенье в главной роли в своём фильме «Горькая луна». У Полански и Сенье двое детей — дочь Моргана и сын Элвис. Младшая сестра Эммануэль — Матильда Сенье — звезда французского кинематографа, которая уже успела поработать с Катрин Денев.

Фильмы

Спустя 10 лет началась собственная творческая биография Полански. После нескольких короткометражек он снял дебютный полнометражный фильм «Нож в воде». В Польше психологический триллер, перенасыщенный агрессией, абсурдом и какой-то жуткой недосказанностью, восприняли более чем прохладно. Однако в Америке картину номинировали на «Оскар».

Роман переехал в Англию, где вышли «Отвращение» с Катрин Денев, мрачная комедия «Бал вампиров» и культовый фильм ужасов «Ребенок Розмари», принесшие режиссеру первые награды. В 1976-м к этим шедеврам добавился «Жилец», в котором главные роли исполнили сам Роман и Изабель Аджани.

После семейной трагедии Полански сменил Британию на материковую Европу. Там он снял в излюбленном жанре нуар еще несколько фильмов, самый значительный из которых «Китайский сервиз». Эта работа, удостоенная «Золотого глобуса» и выдвинутая на «Оскар» в 11 номинациях, — лучшее, что создано режиссером в 70-е.

Супруге Шэрон, ставшей жертвой убийства, Роман посвятил драму «Тэсс» с Настасьей Кински в главной роли. Поговаривали, что с юной актрисой, которой только-только исполнилось 15 лет, у него случился роман. Самым ярким проектом 90-х считается мелодрама «Горькая луна». Фильм не окупился в прокате и получил ряд отрицательных отзывов из-за изображенных в сюжете садомазохистских наклонностей.

Роман Полански и Эмманюэль Сенье

Тему известного ему не понаслышке холокоста Полански поднял в картине «Пианист». Эдриан Броуди, сыгравший главного персонажа, получил «Оскар», а сама лента — «Золотую пальмовую ветвь».

В 2017 году Роман показал психологический триллер «Основано на реальных событиях». В основу сюжета лег автобиографический роман Дельфины де Виган. Роль писательницы исполнила Эмманюэль Сенье. Вторая главная роль загадочной одержимой женщины, вторгшейся в жизнь Дельфины, досталась Еве Грин.

Детство и юность

Роман Полански, при рождении нареченный Раймундом Романом Либлингом, появился на свет в Париже в августе 1933-го. Спустя 3 года после рождения сына семья польских евреев-эмигрантов Булы Кац и Мойзеша Либлинга вернулась в Польшу. В годы немецкой оккупации родители режиссера попали в краковское гетто. Роману удалось бежать и спрятаться на дальнем хуторе.

Embed from Getty ImagesРоман Полански в молодости

Мама Полански погибла. Отец выжил, отыскал сына и отправил его учиться в техническое училище. Но Романа уже манил мир кино и театра. Решающее влияние на выбор будущей профессии оказала английская нуарная драма «Выбывший из игры», которую и сейчас режиссер называет своим любимым фильмом. Впоследствии большинство его творений вышло в этом цинично-пессимистичном жанре.

В 1953 году Анджей Вайда задействовал юношу в проекте «Поколение». Режиссер помог Роману поступить в киношколу в Лодзи, которую тот хоть и не окончил, но фундамент кинематографического образования получил.

«Любить некого!»

Одна польская актриса так рассказывала о своей случайной встрече с Полански. Это были восьмидесятые. Новый год, шумная вечеринка, на которой собрался весь цвет польского кинематографа. Праздник в разгаре. На пороге залы вдруг появляется Роман Полански. Как в той песне, «его никто не звал, он просто сам…» пришел. Роман обводит взглядом гостей, произносит: «Так, понятно, любить (правда, актриса использовала гораздо более крепкое выражение) некого!» Разворачивается и уходит. А ведь там, напомню, собрался цвет польского кино. В том числе и та, в которую в те годы были влюблены половина мужчин СССР. Но Полански не нужны были просто красивые: он выбирал таких, которые сводят с ума. Инфернальных. Или падших ангелов. Или Лолит с припухшими губами.

Он находил их исключительно на съемочной площадке. Недаром же режиссеры говорят: чтобы фильм получился, режиссер должен быть влюблен в актрису. Иначе не возникнет химия, которую почувствуют сидящие в зале зрители. Вот Полански и влюблялся. Искренне. Каждый раз. Разов было много.

Барбара Квятковская в фильме «Когда падают ангелы»

А первый случился в самом конце пятидесятых. Его избранницей стала Барбара Квятковская, сыгравшая у Полански в короткометражке «Когда падают ангелы» (1959 г.). Ей 19, ему 26. Вообще-то Барбара была танцовщицей. Красивой танцовщицей. Но плоха та танцовщица, которая не мечтает стать актрисой. Барбара мечтала. И фильм Полански стал одним из первых шагов к осуществлению этой мечты. Ей досталась роль уборщицы общественных туалетов в молодости. Уборщицу в старости сыграл сам Полански. Творческий тандем плавно перетек в семейный. Они поженились в 1959-м и прожили вместе три года. Расстались мирно, мебелью друг в друга не кидались. Но где-то в глубине Полански сделал себе зарубочку: влюбляться — о да! Жить вместе — вполне! Но жениться — лишь в случае большой необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector