Биография и творческая карьера эммануэль сенье
Содержание:
Фильмы
Ей было 18, когда совершенно случайно в баре отеля она встретила режиссера Жан-Люка Годара, который оказался настолько впечатлен мистической красотой Эмманюэль, что, не раздумывая, предложил ей роль в своей картине «Детектив» (1985). Девушка также, не раздумывая, согласилась. Так в ее биографии появилась глава под названием «Кино».
У юной модели уже был опыт съемок в эпизоде фильма «Год медуз», но в картине Годара у Сенье хоть и небольшая, но весьма яркая роль багамской принцессы. Главными же звездами фильма стали Джонни Холлидей и Натали Бай.
В этот период Эмманюэль встречает своего будущего мужа – Романа Полански, который к этому моменту является уже титулованным режиссером. Мужчина, всегда питавший страсть к юным прелестницам, предлагает очаровательной француженке главную роль в своем новом проекте – криминальной драме «Неистовый» (1988) с Харрисоном Фордом в главной роли.
Харрисон Форд и Эмманюэль Сенье в фильме «Неистовый»
Эмманюэль сыграла Мишель — подругу главного героя. Однако, несмотря на то, что фильм прошел с большим успехом, эта роль не стала прорывом для актрисы. Зато она принесла француженке счастье в личной жизни – после премьеры «Неистового», в августе 1989 года, Сенье и Полански поженились в Париже.
Уже следующая режиссерская работа Полански – мелодрама «Горькая луна», в которой Эмманюэль вновь играет главную роль, приносит актрисе столь долгожданный успех. Во главу сюжета поставлена история странной любви американского писателя и француженки Мими. Начавшийся на почве безумной страсти роман превращается в болезненно-извращенные отношения, уйти от которых можно, только нажав на курок пистолета.
Эмманюэль Сенье в фильме «Горькая луна»
Полански мастерски раскрыл талант музы, актриса показала, что обладает не только эффектной внешностью, ей под силу любое перевоплощение — из невинной девочки в страшную роковую женщину. Она демонстрирует зрителю всю силу изображаемого образа. Доказав, что способна быть глубокой драматической актрисой, Сенье решила попробовать новый жанр – комедию. Так в фильмографии появляются картины «Улыбка» (1994) и «Погоня за божеством» (1997).
1998 год стал одним из самых продуктивных в карьере артистки. Она дебютирует в американском кино, в ленте «РПМ», сыграв главную роль в компании звезд Голливуда – Дэвида Аркетта и Фамке Янссен. Также актриса снялась во французской картине «Вандомская площадь» режиссера Николя Гарсии с блистательной Катрин Денев. За эту работу Сенье впервые номинировали на престижную кинопремию «Сезар».
Джонни Депп и Эмманюэль Сенье в фильме «Девятые врата»
В 1999 году Эмманюэль вновь снимается в картине мужа. Роман Полански давно вынашивал идею мистического триллера и, наконец, приступил к работе над фильмом «Девятые врата», утвердив на главные роли Джонни Деппа и Эмманюэль. Женщина воплотила образ Вавилонской блудницы, которая помогает главному герою пройти через все круги Ада.
Новое тысячелетие приносит француженке очередные яркие работы в разных киножанрах. В 2003 году актриса сыграла главную роль в драме «Похититель тел» — леденящей истории о хирурге, пытающемся вдохнуть жизнь в тела умерших жены и дочери. Тему триллера, но уже с оттенком хоррора, продолжает и работа Сенье в ленте «Джалло» (2009).
Эмманюэль Сенье в фильме «Похититель тел»
Женщина появилась во второстепенной роли в байопике «Жизнь в розовом свете», посвященном певице Эдит Пиаф в 2007 году. Тогда же выходит трогательная драма «Скафандр и бабочка» о редакторе гламурного журнала, который после инсульта оказался полностью парализованным, но не потерял жажду жизни и общения.
В 2013 году мэтр отвел жене главную роль в камерном фильме «Венера в мехах», сюжет которого отсылает к одноименному произведению Леопольда фон Захер-Мазоха. Картина была представлена в основной программе Каннского кинофестиваля, а игра Эмманюэль вновь выдвинута на номинацию премии «Сезар».
Эмманюэль Сенье и Ева Грин в фильме «Основано на реальных событиях»
В 2017 году Полански представил на суд зрителей картину «Основано на реальных событиях», в которой его супруга играет писательницу, страдающую от депрессии. Но вскоре в ее жизнь с угрозами врывается женщина по имени Эль, и их отношения развиваются весьма странно. Партнершей Эмманюэль стала французская актриса Ева Грин.
Фильмография
Год | Название | Роль |
---|---|---|
Год медузL’année des méduses | имя персонажа неизвестно | |
ДетективDétective | Багамская принцесса | |
Частные урокиCours privé | Занона | |
НеистовыйFrantic | Мишель | |
Странная болезньIl male oscuro | Девочка | |
Горькая лунаBitter Moon | Мими | |
УлыбкаLe Sourire | Одилия | |
Надеюсь, что это продолжается Pourvu que ça dure | Джулия Нейрак | |
Погоня за божествомLa divine poursuite | Бобби | |
НирванаNirvana | Лиза | |
РПМRPM | Мишель Клер | |
Вандомская площадьPlace Vendôme | Натали | |
Девятые вратаThe Ninth Gate | Ирен Адлер, Вавилонская блудница | |
НедоносокBuddy Boy | Глория | |
Это письмо мне написал Фернардо КраппFernando Krapp m’a écrit cette lettre | имя персонажа неизвестно | |
Ведьмы к северуStreghe verso nord | Люсилла | |
ЛагунаLaguna | Тельма Пианон | |
Похититель телCorps à corps | Лора Бартелли | |
БессмертныеOs Imortais | Мадлена Дьюранд | |
Они поженились, и у них было много детейIls se marièrent et eurent beaucoup d’enfants | Натали | |
Задний планBackstage | Лаура Вакс | |
Жизнь в розовом цветеLa Vie en Rose / La Môme | Титин | |
Четыре последние песниFour Last Songs | Елена | |
Скафандр и бабочкаLe Scaphandre et le Papillon | Селина Демулен | |
БерлинBerlin | Каролина | |
ДжаллоGiallo | Линда | |
Код изменилсяLe code a changé | Сара Матей | |
Дочки-материChicas | Нурия | |
Необходимое убийствоEssential Killing | Маргарет | |
За несколько часов до весныQuelques heures de printemps | Клеменс | |
Человек, который смеётсяL’Homme qui rit | Герцогиня Жозиана | |
В домеDans la maison | Эстер Артоль | |
Венера в мехахLa Vénus à la fourrure | Ванда Журден | |
И позади меня пустая клеткаEt Derrière Moi une Cage Vide | Лидия | |
Ремонт гостинойRéparer les vivants | Марианна | |
Основано на реальных событияхD’après une histoire vraie | писательница | |
Ван Гог. На пороге вечностиAt Eternity’s Gate | Мадам Жину |
Личная жизнь
Эмманюэль Сенье стала третьей супругой оскароносного режиссера Романа Полански. Девушку не смутила ни 30-летняя разница в возрасте, ни скандальное прошлое будущего супруга: в 1977 году его обвинили в изнасиловании несовершеннолетней модели. Правда, отголоски этой ошибки молодости дали о себе знать в 2009-м, когда разгорелся новый скандал и якобы всплыли новые жертвы насилия. Но пара сумела пережить эту неприятную историю с достоинством.
Сейчас супруги предпочитают в свободное от работы время жить уединенно, за городом. Их дети уже выросли и ищут себя в творческой профессии. Старшая дочь Морган (1993) — студентка актерского факультета Лондонской центральной школы драмы и ораторского искусства. Сын Элвис (1998) снимается с раннего возраста. Фотографии с любимыми детьми часто встречаются в «Инстаграме» артистки.
Основные темы
«Ты должен удовлетворить аудиторию, но оставить её слегка голодной, чтобы ей хотелось ещё. Сегодня фильмы пытаются объяснить абсолютно всё, и к концу это становится скучно».
Роман Полански
Практически все фильмы Поланского, снятые после «Бала вампиров», основаны на литературных первоисточниках.
Многие из его картин (особенно «классического» периода, заканчивающегося «Жильцом») погружают зрителя в ощущения психологической изоляции и паранойи. Герои «комнатной трилогии» («Отвращение», «Ребёнок Розмари», «Жилец») неумолимо спускаются в пучину безумия, мир этих фильмов отфильтрован сознанием психически нездорового протагониста, концовкам присущ элемент неопределённости, интерпретация оставлена на усмотрение зрителя.
Полански — один из самых пессимистичных режиссёров. Главный герой его фильма, как правило, сталкивается с угрозой подвергнуться моральному, а иногда и физическому насилию со стороны сил иррациональных, демонических, не доступных его пониманию. При этом эти силы в большинстве случаев побеждают; иногда дело заканчивается тем, что протагонист теряет рассудок.
Зло у Поланского может принимать самые разные формы:
- Психические: медовый месяц оборачивается чередой унизительных издевательств со стороны неверной жены и невесть откуда взявшегося громилы («Тупик»), у психопатки наподобие хичкоковской Марни прикосновение любого мужчины пробуждает травматическое воспоминание о приставаниях со стороны отца («Отвращение»), эмигрант-неудачник ощущает себя не только кастрированным, но и буквально превращающимся в женщину («Жилец»).
- Мистические: молодой человек подвергается сексуальным домогательствам со стороны вставших из могилы упырей («Бал вампиров»), беспринципный букинист неведомо для себя оказывается в постели с дьяволом («Девятые врата»), а на голом теле девушки, воспитанной у монашек, сатана вершит чёрную мессу («Ребёнок Розмари»).
- Социально-политические: рафинированный еврейский интеллигент попадает в облаву озверевших нацистов («Пианист»), незадачливый писатель-инженю проводит ночь в постели с агенткой ЦРУ, инспирировавшей преступления мирового масштаба («Призрак»), наивный ребёнок благородных кровей оказывается вовлечён в шайку циничных воров («Оливер Твист»).
Умылся кровью
Полански встречает ту, что разделила его жизнь на «до» и «после»: до и после любви. До и после трагедии. Шэрон Тейт. Американка. Блондинка с глазами на пол-лица и идеально прямым носом. Говорили, что свою первую корону красавицы Шэрон завоевала чуть ли не в шесть месяцев на конкурсе красоты среди младенцев штата Техас. Но папа воспитывал ее в строгости, внушая мысль, что добродетель в этом мире важнее красоты. В итоге Шэрон росла девочкой замкнутой, закомплексованной, чудовищно неуверенной в себе, да еще и заикаться начала на нервной почве. Психолог прописал ей весьма своеобразную терапию: поработать моделью. Шэрон, привыкшая беспрекословно подчиняться взрослым, пошла. Агентства боролись за право подписать с ней контракт, ее фотографии появлялись на обложках журналов, а в Италии, куда она уехала пожить, ей начали предлагать роли в фильмах. В Америке она подписала контракт с одной из киностудий уже на постоянной основе.
С этого контракта все и началось: ей предложили попробоваться на одну из ролей в фильм «Бал вампиров», который снимал талантливый поляк по фамилии Полански. Впервые они встретились на банкете по случаю запуска проекта. Полански как актрису Шэрон не оценил: ему нужна была рыжая бестия, а перед ним стояла белокурая красотка. Но как женщине он поставил ей пять с плюсом из пяти возможных баллов. И пригласил ее через некоторое время на обед. Тут уже Шэрон не оценила этого недомерка с циничными шутками. Но потом они присмотрелись друг к другу повнимательнее и… В тартарары полетели помолвка Тейт с ее женихом и привычка Полански крутить романы без обязательств. Они поженились в 1968 году. Рыжий парик он на Тейт на съемках все-таки надел: режиссер он или кто?
Они упивались друг другом, что не мешало Полански беспрерывно отлучаться в свой любимый Лондон и крутить интрижки на стороне параллельно со съемками фильма. Но Тейт была готова простить ему всё: она на самом деле очень любила этого сложного человека, чью психику сломали война, гетто, издевательства, смерть матери.
Есть версия, согласно которой режиссеры в своих фильмах выговаривают, материализуют те страхи, что их мучают. В случае с Полански эта версия работает на все сто. Его фильмы вымороченные, пронизанные дурными предчувствиями, с героинями либо на грани нервного срыва, либо уже за гранью… Ну зачем, зачем надо было кликать беду на свою голову, превращая героиню Денев, сотрудницу салона красоты, в маньячку в забрызганном кровью халате? Зачем надо было кидать героиню самой, наверное, знаменитой его ленты «Ребенок Розмари» в лапы сатанинской секты? «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Оно отозвалось страшно…
Тейт дохаживала последние недели беременности, Полански снимал в своем любимом Лондоне. В ту ночь особняк, который Полански снял в ожидании прибавления в семействе, был полон народа: гости остались ночевать. Убили всех: и гостей, и Шэрон, и ее нерожденного ребенка. Даже у полицейских сдали нервы, когда они увидели, что сотворили налетчики с телом беременной Шэрон. А ведь тем безумцам было все равно, кого убивать. Они состояли в секте, и их духовный лидер Чарльз Мэнсон отправил их безадресно: убейте любого. И принесите доказательства того, что сделали это. Они и убили. А Полански, вновь получившему свободу от брачных уз, оставалось лишь раскладывать пасьянсы из фотографий, на которых Шэрон, светящаяся от счастья, перебирает детские распашонки и бережно поддерживает тяжелый живот.
Барбара Квятковская-Ласс
Случайным образом вышло так, что женами режиссера всегда были женщины, принадлежащие миру кино. Первые серьезные отношения случились у мужчины в конце пятидесятых годов. Тогда случился служебный роман, который плавно и успешно сформировался в серьезные отношения, которые в скором времени были узаконены.
Первой любовь Романа стала красавица и умница танцовщица по имени Барбара Квятковская. На тот момент она еще не была известной актрисой, но делала шаги к этой цели. Полански помог своей избраннице, ведь в 1959 году он выпустил в свет 20-минутную элегию под названием «Когда падают ангелы». Это история о престарелой работнице общественно туалета, которая покадрово вспоминает самые запоминающиеся моменты своей жизни. Саму работницу сыграл кинорежиссер, а ее же в молодости сыграла Квятковская.
В том же году возлюбленные решили узаконить свои отношения и поженились. Просуществовали эти отношения довольно долго, но не вечно. А именно до 1962 года.
Дело в том, что Барбара стала активно развивать свою кинокарьеру и опережала талантливого мужа. Она первая перебралась за рубеж. Там она чуть ли не с первых день получила множество ролей в следующих проектах: «Тысячное окно» с Жан-Луи Трентиньяном, «Как хорошо жить» ч Аленом Делоном, «Любовь в двадцать лет» Анджея Вайда. Квятковская выделилась тем, что стала первой избранницей режиссера, которая получила роль в его фильме.
Латание дыр. Душевных.
В начале шестидесятых Полански перебирается из Польши на Запад: там его фильмы понимали и принимали на ура. В отличие от родины, где на спецпоказе ленты Полански «Нож в воде» (1962 г.) лидер Компартии Польши пришел в страшный гнев от извращенной фантазии режиссера и запустил в экран пепельницей. А мировой кинематограф пришел от «Ножа…» в восторг: фильм номинировали на «Оскар» как лучшую ленту на иностранном языке. Полански живет во Франции. Снимает в Лондоне очередную замороченную картину с говорящим названием «Отвращение» (1965 г.). И находит утешение в объятиях Катрин Денев, сыгравшей в «Отвращении» главную роль. Для них обоих этот роман был своеобразной терапией, латанием душевных дыр. Катрин Денев зализывала раны после расставания с Роже Вадимом, Полански — после развода. Идеальный вариант: никаких обязательств, только прогулки по Лондону, кипящий даже ночью Сохо, бары, клубы, постель. Денев потом с нежностью вспоминала тот период, говоря, что между ней и Полански установилась какая-то особая связь. Что не помешало ей вскоре выйти замуж за известного фотографа. А Полански…
Съемки в кино
С наступлением 1998-го артистка поняла, что именно этот год окажется самым продуктивным для нее. Впервые она появилась в американском кинопроекте, название которого — «РПМ», где ей досталась ведущая роль. Затем ей было предложено принять участие во французском фильме «Вандомская площадь». Спустя один год Эммануэль Сенье вновь снимается в картине своего супруга. Роман в течение длительного времени вынашивал план касательно создания триллера мистического характера. В 1999 году он наконец снял фильм под названием «Девятые врата», где главных героев сыграли Джонни Депп и Эммануэль Сенье.
В настоящее время актриса продолжает активно сниматься. Самой удачной ее работой за последние годы стал фильм «Венера в мехах».
Биография
Родилась в семье известного фотографа и журналистки. Дед Эмманюэль Луи Сенье — известный актёр. Эмманюэль училась в школе при женском католическом монастыре, в 14 лет начала карьеру модели и вскоре благодаря своей внешности получила международную известность. Её фотографии появились на обложках многих журналов.
В 1984 году Сенье дебютировала в кино, снявшись в небольшой роли в фильме «Год медуз». В 1985 году Жан-Люк Годар снял Сенье в фильме «Детектив» вместе с Джонни Холидеем и Натали Бай.
Эмманюэль с детства не любит театр, с которым познакомилась в достаточно юном возрасте благодаря своему известному деду. В начале актёрской карьеры Сенье снималась преимущественно в психологических картинах («Странная болезнь», «Улыбка» и т. д.), в 1997 году попробовала себя в новом жанре, снявшись в комедийной мелодраме «Погоня за божеством».
В 1998 году Эмманюэль выпустила свой первый американский фильм, в котором сыграла главную женскую роль, — ленту «РПМ». Это история об угонщике, который решился на дерзкое преступление — кражу прототипа ультрасовременного суперкара. В том же 1998 году Эмманюэль снялась в картине «Вандомская площадь». За эту работу актрису номинировали на премию «Сезар».
В 2002 году Эмманюэль Сенье снялась в видеоклипе на музыкальную композицию «Hands Around My Throat» группы Death in Vegas. В 2003 году она сыграла главную роль в фильме «Похититель тел». Картина рассказывает о том, как счастье семейной пары рушится в одночасье из-за страшного прошлого мужа. В 2009 году Сенье сыграла в своем первом хорроре — совместном проекте Италии и США «Джалло».
Между тем в фильмографии актрисы продолжали появляться и комедии, например, фильмы «Они поженились, и у них было много детей», «Четыре последние песни» и «Изменение планов». Однако «коньком» Сенье оставались психологические фильмы, через некоторое время она сыграла в ленте «Скафандр и бабочка» о мужчине, в прошлом редакторе глянцевого журнала, после инсульта оказавшемся полностью парализованным. Фильм был удостоен премии за режиссуру в Каннах в 2007 году. В том же году Эммануэль сыграла в биографическом фильме об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете».
В 2010 году Сенье закончила сниматься в фильме «Необходимое убийство», где её партнером стал Винсент Галло.
3 cентября 2018 года в рамках официального конкурса 75-го Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Ван Гог. На пороге вечности». Эмманюэль исполнила в ленте роль Мадам Жину. Картина планируется к выходу в России зимой 2019 года.
Эмманюэль Сенье — третья жена режиссёра Романа Поланского, у которого она снялась в фильме «На грани безумия» вместе с Харрисоном Фордом, в фильме «Девятые врата» с Джонни Деппом и «Венера в мехах» с Матьё Амальриком. В 1992 году Полански снял Сенье в главной роли в своём фильме «Горькая луна». У Полански и Сенье двое детей — дочь Моргана и сын Элвис. Младшая сестра Эммануэль — Матильда Сенье — звезда французского кинематографа, которая уже успела поработать с Катрин Денев.
Фильмы
Спустя 10 лет началась собственная творческая биография Полански. После нескольких короткометражек он снял дебютный полнометражный фильм «Нож в воде». В Польше психологический триллер, перенасыщенный агрессией, абсурдом и какой-то жуткой недосказанностью, восприняли более чем прохладно. Однако в Америке картину номинировали на «Оскар».
Роман переехал в Англию, где вышли «Отвращение» с Катрин Денев, мрачная комедия «Бал вампиров» и культовый фильм ужасов «Ребенок Розмари», принесшие режиссеру первые награды. В 1976-м к этим шедеврам добавился «Жилец», в котором главные роли исполнили сам Роман и Изабель Аджани.
После семейной трагедии Полански сменил Британию на материковую Европу. Там он снял в излюбленном жанре нуар еще несколько фильмов, самый значительный из которых «Китайский сервиз». Эта работа, удостоенная «Золотого глобуса» и выдвинутая на «Оскар» в 11 номинациях, — лучшее, что создано режиссером в 70-е.
Супруге Шэрон, ставшей жертвой убийства, Роман посвятил драму «Тэсс» с Настасьей Кински в главной роли. Поговаривали, что с юной актрисой, которой только-только исполнилось 15 лет, у него случился роман. Самым ярким проектом 90-х считается мелодрама «Горькая луна». Фильм не окупился в прокате и получил ряд отрицательных отзывов из-за изображенных в сюжете садомазохистских наклонностей.
Роман Полански и Эмманюэль Сенье
Тему известного ему не понаслышке холокоста Полански поднял в картине «Пианист». Эдриан Броуди, сыгравший главного персонажа, получил «Оскар», а сама лента — «Золотую пальмовую ветвь».
В 2017 году Роман показал психологический триллер «Основано на реальных событиях». В основу сюжета лег автобиографический роман Дельфины де Виган. Роль писательницы исполнила Эмманюэль Сенье. Вторая главная роль загадочной одержимой женщины, вторгшейся в жизнь Дельфины, досталась Еве Грин.
Детство и юность
Роман Полански, при рождении нареченный Раймундом Романом Либлингом, появился на свет в Париже в августе 1933-го. Спустя 3 года после рождения сына семья польских евреев-эмигрантов Булы Кац и Мойзеша Либлинга вернулась в Польшу. В годы немецкой оккупации родители режиссера попали в краковское гетто. Роману удалось бежать и спрятаться на дальнем хуторе.
Embed from Getty ImagesРоман Полански в молодости
Мама Полански погибла. Отец выжил, отыскал сына и отправил его учиться в техническое училище. Но Романа уже манил мир кино и театра. Решающее влияние на выбор будущей профессии оказала английская нуарная драма «Выбывший из игры», которую и сейчас режиссер называет своим любимым фильмом. Впоследствии большинство его творений вышло в этом цинично-пессимистичном жанре.
В 1953 году Анджей Вайда задействовал юношу в проекте «Поколение». Режиссер помог Роману поступить в киношколу в Лодзи, которую тот хоть и не окончил, но фундамент кинематографического образования получил.
«Любить некого!»
Одна польская актриса так рассказывала о своей случайной встрече с Полански. Это были восьмидесятые. Новый год, шумная вечеринка, на которой собрался весь цвет польского кинематографа. Праздник в разгаре. На пороге залы вдруг появляется Роман Полански. Как в той песне, «его никто не звал, он просто сам…» пришел. Роман обводит взглядом гостей, произносит: «Так, понятно, любить (правда, актриса использовала гораздо более крепкое выражение) некого!» Разворачивается и уходит. А ведь там, напомню, собрался цвет польского кино. В том числе и та, в которую в те годы были влюблены половина мужчин СССР. Но Полански не нужны были просто красивые: он выбирал таких, которые сводят с ума. Инфернальных. Или падших ангелов. Или Лолит с припухшими губами.
Он находил их исключительно на съемочной площадке. Недаром же режиссеры говорят: чтобы фильм получился, режиссер должен быть влюблен в актрису. Иначе не возникнет химия, которую почувствуют сидящие в зале зрители. Вот Полански и влюблялся. Искренне. Каждый раз. Разов было много.
Барбара Квятковская в фильме «Когда падают ангелы»
А первый случился в самом конце пятидесятых. Его избранницей стала Барбара Квятковская, сыгравшая у Полански в короткометражке «Когда падают ангелы» (1959 г.). Ей 19, ему 26. Вообще-то Барбара была танцовщицей. Красивой танцовщицей. Но плоха та танцовщица, которая не мечтает стать актрисой. Барбара мечтала. И фильм Полански стал одним из первых шагов к осуществлению этой мечты. Ей досталась роль уборщицы общественных туалетов в молодости. Уборщицу в старости сыграл сам Полански. Творческий тандем плавно перетек в семейный. Они поженились в 1959-м и прожили вместе три года. Расстались мирно, мебелью друг в друга не кидались. Но где-то в глубине Полански сделал себе зарубочку: влюбляться — о да! Жить вместе — вполне! Но жениться — лишь в случае большой необходимости.