Иван васильев

Ivan Vasiliev

Дата рождения
09.01.1989
Профессия

танцовщик, балетмейстер

Страна
Россия

Заслуженный артист России. Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровской государственной хореографической школе (Украина). В 2002–2006 годах учился в Белорусском государственном хореографическом колледже (педагог — А. Коляденко). Во время учёбы стажировался в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь, где исполнял партию Базиля в балете «Дон Кихот» и партию Али в балете «Корсар». По окончании колледжа был принят в балетную труппу Большого театра Беларуси, но уже в конце 2006 года перешёл в труппу Большого театра России и в 2010 году стал премьером труппы.

C декабря 2011 года — в балетной труппе Михайловского театра. Является приглашённым солистом «Ла Скала» и Баварского балета. Выступает с труппами Большого театра, Мариинского театра, Новосибирского театра оперы и балета, балетной труппой Римской оперы

На сцене Михайловского театра исполняет ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Баядерка», «Пламя Парижа», «Лебединое озеро», «Корсар», «Спящая красавица», «Лауренсия», «Жизель, или Вилисы», «Привал кавалерии», «Тщетная предосторожность», «Класс‑концерт», «Сильфида»

В 2012–2013 годах — премьер Американского театра балета (АБТ). В 2014 году участвовал в картине «Первый бал Наташи Ростовой» на церемонии открытия Олимпиады в Сочи. В 2015 году дебютировал как хореограф — на сцене Концертного зала «Барвиха Luxury Village» прошла премьера «Балета № 1» в его постановке. В 2016 году выпустил три одноактных балета «Морфий», «Слепая связь» и «Болеро», которые вошли в репертуар Михайловского театра. В мае 2016 года балет «Любовь есть везде» в хореографии Ивана Васильева был показан на сцене Большого театра России.

Публикации

Российская премьера балета «Хрустальный дворец» 09.10.2018 в 22:55

Гала-концерт «Музыка — образ будущего» состоялся в Сочи 25.10.2017 в 19:10

Гала-балет памяти Майи Плисецкой в Лондоне 09.03.2016 в 12:45

Соло, которого ждали 28.08.2015 в 18:30

В Петербурге прошел XIV Международный фестиваль «Dance Open» 02.05.2015 в 16:53

Иван Васильев. Балет No. 1 23.04.2015 в 20:47

«Ромео и Джульетта» Начо Дуато на «Золотой маске» 18.03.2014 в 14:48

Смена героев в «Коппелии» 30.12.2013 в 15:15

Спартак вернулся домой 06.11.2013 в 12:01

Наталья Осипова дебютировала в «Кармен-сюите» 19.08.2013 в 19:11

Молодёжный «Спартак» 09.05.2013 в 22:44

«Короли танца» в Михайловском театре 28.11.2012 в 13:03

«Звёзды XXI века» в Кремлевском дворце 17.10.2012 в 12:58

«Kremlin Gala» 28.09.2012 в 19:44

«Отражения» в Большом театре 15.02.2011 в 12:34

В Большом театре возгорелось «Пламя Парижа» 10.07.2008 в 21:01

Алексей Ратманский: «Успех в Лондоне превзошёл ожидания» 28.09.2006 в 20:49

IX Открытый конкурс артистов балета России подвел свои итоги 18.05.2006 в 17:18

На сцене Малого театра: спектакли с участием Васильева

Юрий Васильев в роли Аполлона Окоемова в спектакле Василия Федорова «Красавец-мужчина». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Слева направо: писатель Александр Солженицын, Юрий Васильев, режиссер Борис Морозов на премьере спектакля Бориса Морозова «Пир победителей». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Юрий Васильев в роли Егора Глумова в спектакле Николая Александровича, Леонида Варпаховского и Владимира Бейлиса «Бешеные деньги». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Параллельно со съемками в кино Юрий Васильев играл в спектаклях Малого театра. В основном второстепенных персонажей: Люлюкова в «Ревизоре», Олега Морозова в «Твой дядя Миша», Гримма в пьесе Шиллера «Разбойники». Аншлаги собирала постановка «Бешеные деньги» по Александру Островскому. Васильев исполнил роль Глумова — молодого человека, который не смог построить карьеру и уехал за границу с богатой пожилой барыней в надежде унаследовать ее состояние.

В 1990 году Васильев сыграл Афанасия Вяземского — главу опричников в постановке «Князь Серебряный» по одноименному историческому роману Алексея Толстого. В следующем году актер исполнил роль Чарльза в постановке режиссера Бориса Морозова «Убийство Гонзаго». В основу либретто лег эпизод из драмы «Гамлет» Уильяма Шекспира: одноименный спектакль показывали бродячие артисты. Режиссер превратил часть пьесы в самостоятельную постановку. Чтобы лучше вжиться в роль, Юрий Васильев прочитал несколько книг об истории английского театра и сам переводил фрагменты драмы.

Следующей премьерой стал спектакль «Пир победителей» по пьесе Александра Солженицына в 1995 году. Васильев вышел на сцену в образе полковника Бербенчука. Театровед Борис Любимов вспоминал: «Роль — не центральная, а становилась одной из центральной. И я вдруг почувствовал, что какая-то его ипостась, может быть, комедийная в полной мере не была реализована». Актеры дважды встречались с писателем и обсуждали своих героев. 21 января 1995 года, за четыре дня до премьеры, спектакль показали литератору. Солженицын написал в дневнике: «Сегодня один из самых счастливых дней в моей жизни — я увидел «Пир победителей» на сцене».

В 1997 году Юрий Васильев дебютировал как режиссер. Вместе со своим другом Юрием Соломиным он поставил «Коварство и любовь» по Фридриху Шиллеру, а чуть позже — «Лес» по Александру Островскому. В интервью для фильма «Как уходили кумиры» Соломин вспоминал: «Буквально последние два-три года перед своим уходом он ко мне подошел и сказал: «Я вот хочу себя попробовать в педагогической деятельности, в режиссуре. Можно я тебе буду помогать?» И как режиссер он очень полюбился актерам».

Весной 1999 года режиссер Манос Захариас пригласил актера вместе с женой в Грецию. Там проходил фестиваль кино и показывали картину «Ловцы губок». Нелли Корниенко вспоминала: «Это был подарок с небес. Все было необычайно красиво, торжественно. Нас встречали с охапками белых роз. Эти таверны, где мы слушали музыку и где Юра танцевал сиртаки — прямо как в фильме 40 лет назад».

В январе 1999 года Юрию Васильеву присвоили звание народного артиста России. Но уже через несколько месяцев, 4 июня 1999 года, актер скончался. Ему было 59 лет.

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.


Наталья Осипова и Иван Васильев

Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца . Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.


Мария Виноградова и Иван Васильев

Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2020 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Кинокарьера

На протяжение достаточно длительного периода времени об Алексее Васильеве было слышно исключительно в театральных кругах. Полнометражек в его фильмографии сначала не было. Максимум — несколько сериалов. И в них Васильеву доставались лишь эпизоды. Впервые актер получил серьезную крупную роль в двенадцатисерийном проекте «Пока цветет папоротник». Этот мистически-комедийный фильм и показал миру истинный талант актера. Сам же Алексей прекрасно понимал, что данная картина является для него настоящей путевкой в киномир. Единственное, что он должен был сделать — это выложиться по максимуму, и актеру это успешно удалось. По его мнению бандитские сериалы всех уже прилично подутомили, и такая свежая по жанру картина должна была стать глотком свежего воздуха для зрителя. В картине он сыграл Артура. Данная роль была крайне сложной, и это еще больше увлекало Васильева. В фильме ему пришлось полностью менять не только свою внешность, но и манеры. Также Алексею пришлось сбросить несколько килограммов для соответствия образу своего персонажа. В итоге в исполнении Васильева получился клевый тусовщик и балагур с нетрадиционной ориентацией.

«Щелкунчик»

Сцена из балета «Щелкунчик». Первая постановка. Марианна — Лидия Рубцова, Клара — Станислава Белинская, Фриц — Василий Стуколкин. Мариинский театр. 1892 год

Сцена из балета «Щелкунчик». Первая постановка. Мариинский театр. 1892 год

Сцена из балета «Щелкунчик». Первая постановка. Мариинский театр. 1892 год

Музыка П. Чайковского, либретто М. Петипа. Первая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1892, хореография Л. Иванова.

По книгам и сайтам до сих пор кочует ошибочная информация о том, что «Щелкунчик» поставлен отцом классического балета Мариусом Петипа. На самом деле Петипа сочинил лишь сценарий, а первую постановку балета осуществил его подчиненный, Лев Иванов. На долю Иванова выпала непосильная задача: сценарий, созданный в стиле модного тогда балета-феерии с непременным участием итальянской гастролерши, находился в очевидном противоречии с музыкой Чайковского, которая хоть и была написана в строгом соответствии с указаниями Петипа, но отличалась большим чувством, драматической насыщенностью и сложным симфоническим развитием. Кроме того, героиней балета была девочка-подросток, а балерине-звезде было уготовано лишь финальное па-де-де (дуэт с партнером, состоящий из адажио — медленной части, вариаций — сольных танцев и коды (виртуозного финала)). Первая постановка «Щелкунчика», где первый — по преимуществу пантомимный акт, резко отличался от второго — дивертисментного, не имела большого успеха, критики отмечали лишь Вальс снежных хлопьев (в нем участвовали 64 танцовщицы) и Па-де-де Феи Драже и Принца Коклюша, источником вдохновения для которого послужило Иванову Адажио с розой из «Спящей красавицы», где Аврора танцует с четырьмя кавалерами.

Зато в ХХ веке, который смог проникнуть в глубины музыки Чайковского, «Щелкунчику» было уготовано воистину фантастическое будущее. Не счесть постановок балета в Советском Союзе, странах Европы и США. На российских просторах особенно популярны постановки Василия Вайнонена в ленинградском Государственном академическом театре оперы и балета (ныне Мариинский театр в Санкт-Петербурге) и Юрия Григоровича в московском Большом театре.

Биография Ивана Васильева

Танцы в жизни Васильева появились случайно. Просто у маленького Вани был старший брат и мама повела его на просмотр в детский народный ансамбль. А Ваню взяли за компанию – не оставлять же 4-летнего малыша одного. Но на просмотре ребенок так увлекся происходящим и так зажигательно танцевал, что приемная комиссия не устояла. Маленького Ваню тоже приняли в ансамбль.

Увлечение Ивана Васильева балетом началось чуть позже – в 7 лет. Он увидел балетный спектакль и понял, что именно с этим искусством хочет связать свою жизнь. Мальчик поступил в Днепропетровскую хореографическую школу, а позже продолжил обучение в Белорусском государственном хореографическом колледже. Уже тогда юноша продемонстрировал исключительную одаренность. Он легко выполнял элементы, которые студенты проходят только через несколько лет обучения. Ивана даже взяли сразу на 3-й курс – руководство колледжа сочло, что он вполне справится с нагрузкой.

После окончания обучения одаренный юноша пошел работать в Большой театр. Даже на фоне лучших танцовщиков страны Иван Васильев выглядел достойно. Уже через 4 года она стал премьером труппы. Повторилась привычная для Ивана ситуация – он снова перешагнул через несколько ступеней там, где коллеги медленно карабкались по карьерной лестнице шаг за шагом. И причиной тому не везение и не помощь сильных мира сего, а талант, исключительная трудоспособность и любовь к балету.

Васильев танцевал главные партии в таких легендарных постановках, как «Дон Кихот», «Спартак», «Жизель», «Щелкунчик». Вместе со звездой российского балета Цискаридзе участвовал в проекте «Короли танца». Казалось бы, у молодого человека было все – он достиг вершины карьеры. Причем в том возрасте, когда другие только начинают. Но вдруг Иван ушел из Большого театра. Он уехал в Санкт-Петербург, причем в Михайловский театр – не самый лучший и не самый известный. До «Маринки» Михайловскому было далеко – а Иванова охотно приняли бы и в «Мариинку». Внезапный «дауншифтинг» Иван объяснил неожиданно. Он сказал, что уперся в потолок и понял: дальше расти некуда. Чтобы развиваться творчески, ему нужны были вызов, преодоление – поэтому юноша и решился на такой важный шаг.

Иван Васильев

Иван Васильев

Премьер Михайловского театра с предложением руки и сердца не тянул и во время одного из свиданий опустился на колено. Пол гостиной, усыпанный лепестками роз, влюбленные глаза Ивана и сверкающее бриллиантами кольцо Graff в его руке сделали свое…

К своим 30 года Мария Виноградова имела три серьезных романа, два из которых привели ее в ЗАГС. Первым супругом балерины был Александр, брат генерального директора радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрия Савицкого. После развода с ним Виноградова…

Иван Васильев

Мария Виноградова и Иван Васильев

«Какой он человек? Лучший. Мой. Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно», — рассказала Мария Виноградова в интервью журналу Tatler, обложку февральского номера которого и украсила эта яркая пара.…

Теперь Мария Виноградова и Иван Васильев практически не расстаются, несмотря на напряженное расписание выступлений по всему миру. Темноволосая красавица ждет своего принца с гастролей в московской квартире, со специально приготовленной для него…

В день «Х» Васильев усыпал пол в гостиной лепестками роз, пал перед Виноградовой на колено и предложил ей руку и сердце. Девушка, которая, к слову, до этого уже успела побывать замужем за бизнесменом Александром Савицким, не устояла

На первое свидание Иван Васильев пригласил Марию Виноградову… в Большой театр, правда, на оперу. Роман пары развивался стремительнее, чем второй акт «Баядерки». Премьер Михайловского театра довольно быстро решил, что для выражения…

Проект «Соло для двоих», в котором участвуют премьеры Михайловского театра Иван Васильев и Наталья Осипова, вот уже несколько сезонов подряд будоражит умы и сердца поклонников балета со всего мира. Но экс-супруги Васильев и Осипова…

Иван Васильев

Диана Вишнева со своими коллегами Иваном Васильевым и Натальей Осиповой

Иван Васильев

Иван Васильев

Светлана Захарова и Иван Васильев в ролях Наташи Ростовой и Андрея Болконского

Иван Васильев, гость TOKYO FASHION SHOW

Иван Васильев, гость показа Dasha Gauser

Иван Васильев

Виджей MTV Иван Васильев

Иван Васильев

Иван Васильев и дизайнер Мария Голубева

Ведущие Иван Васильев и Анита

Иван Васильев

Иван Васильев

Иван Васильев

Никита Дювбанов и Иван Васильев

Иван Васильев и Елена Кулецкая

Иван Васильев

Мария Виноградова (серьги и подвеска-кластер Tiffany Victoria с бриллиантами стоимостью 1 679 000 руб. и 1 385 000 руб. соответственно) и Иван Васильев

Елена Кулецкая, Иван Васильев, Алиса Толмачева

Мария Виноградова с супругом Иваном Васильевым

Иван Васильев

Громкий успех: фильм «Журналист»

Юрий Васильев в роли Юрия Алябьева в художественном фильме Сергея Герасимова «Журналист» (1967)

Юрий Васильев в роли Юрия Алябьева и Галина Польских в роли Шуры Окаемовой в художественном фильме Сергея Герасимова «Журналист» (1967)

Юрий Васильев в роли Юрия Алябьева в художественном фильме Сергея Герасимова «Журналист» (1967)

В 1967 году Юрия Васильева одобрили на главную роль в фильме Сергея Герасимова «Журналист». В картинах Герасимов предпочитал снимать своих учеников, но, увидев актера на кинопробах, воскликнул: «То, что мне нужно!» Васильеву предстояло сыграть журналиста-международника Алябьева, который приехал в Уральский городок разобраться с жалобой жительницы и влюбился в работницу завода Шуру Окамаеву. Сценарий Герасимов писал специально для своей ученицы Галины Польских — ей досталась ведущая женская роль.

Герасимов говорил: «Эта картина не только, точнее, не столько о самой репортерской профессии (хотя о ней, конечно, тоже), сколько о совестливости человека, об умении разбираться в людях, чувствовать свою ответственность за все, что происходит вокруг, о своем долге перед обществом, перед самим собой». Съемки некоторых эпизодов проходили за границей. Васильев впервые побывал в США, Франции и ГДР. Артист Валерий Баринов вспоминал: «Вдруг Юра становится такой фигурой, на которую свалилось счастье — он едет сниматься в Париж, Нью-Йорк, и вообще будет ездить по Европе. Тогда это было крайне строго». Картину Герасимова посмотрело почти 28 миллионов зрителей. Фильм получил «Большой приз» Московского международного кинофестиваля и был назван «Лучшей картиной года» по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».

После выхода фильма на экраны Юрий Васильев стал популярным. Его узнавали на улицах, писали письма, караулили у Малого театра. За гонорар Васильев первым из труппы Малого театра купил автомобиль «Жигули» и часто подвозил до дома коллег. Актеру несколько раз предлагали роли в других фильмах, но, прочитав сценарий, он отказывался. В интервью для фильма «Как уходили кумиры» артист Борис Клюев вспоминал: «Я ему говорил: «Юра, надо работать. Какое это имеет значение?» Он мне отвечал: «Я не могу опуститься ниже уровня «Журналиста».

Биография

Родился в посёлке Тавричанка Надеждинского района Приморского края в семье военного Владимира Викторовича Васильева.

Учился в Днепропетровской государственной хореографической школе (Украина), с 2002 года — в Белорусском государственном хореографическом колледже, который окончил в 2006 году по классу Александра Коляденко. Во время учёбы стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь, где исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» и партию Али в балете «Корсар».

В 2006—2011 годах — в труппе Большого театра, где дебютировал в партии Базиля в балете «Дон Кихот». 1 мая 2010 года, стал премьером, минуя звание ведущего солиста. В театре репетировал под руководством Юрия Владимирова.

В 2009 году принимал участие в программе «Короли танца» совместно с такими артистами, как Дэвид Холберг, Николай Цискаридзе, Денис Матвиенко, Хоакин Де Лус и Хосе Мануэль Карреньо.

С 1 декабря 2011 года — премьер Михайловского театра. С сентября 2012 года — также постоянный приглашённый премьер Американского театра балета.

В 2014 году участвовал в картине «Первый бал Наташи Ростовой» на церемонии открытия Олимпиады в Сочи (хореограф-постановщик Раду Поклитару) и в проекте «Соло для двоих» c Натальей Осиповой, где впервые танцевал в постановках Сиди Ларби Шеркауи, Охада Наарина и Артура Пита.

В 2015 году принял участие в обновленном проекте «Соло для двоих» и дебютировал как балетмейстер — на сцене Концертного зала «Барвиха Luxury Village» прошла премьера «Балета № 1» в его постановке.

Общественная позиция

1 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры России в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Репертуар в Михайловском театре

 — «Спящая красавица», балетмейстер Начо Дуато — Принц Дезире

 — «Лауренсия», хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера — Фрондосо

 — «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, новая редакция Михаила Мессерера — Солор

 — «Дон Кихот», хореография Александра Горского, новая редакция Михаила Мессерера — Базиль

 — «Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова и А

Горского в редакции Михаила Мессерера — Злой гений

 — «Ромео и Джульетта», балетмейстер Начо Дуато — Ромео

 — «Пламя Парижа», хореография Василия Вайнонена, новая редакция Михаила Мессерера — Филипп

 — «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Михаила Мессерера и Майкла О’Хэйра — Колен

 — «Класс-концерт», хореография Асафа Мессерера, постановка Михаила Мессерера — Солист — первый исполнитель

 — «Привал кавалерии», хореография Мариуса Петипа в редакции Петра Гусева — Пётр

 — «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка Михаила Мессерера — Конрад

Максимова навсегда

Екатерина Максимова и ее супруг Владимир Васильев, блистательный танцовщик Большого театра, были настоящими звездами СССР в широком смысле слова

Благодаря им и их выступлениям сформировалось такое важное понятие, как «Bolshoi Ballet» — визитная карточка Советского Союза в мире искусства

Максимова была балериной академического направления, наследницей принципов императорского балета с его сложной техникой и каноном точной и грациозной позы. В танце она ничего и никогда не упрощала. За ее виртуозностью, недостижимостью и тайной невозможно было не тянуться. И люди тянулись — и даже сегодня говорят о балерине только в настоящем времени: «Максимова эту вариацию танцует так-то», «скорость Максимовой», «улыбка Максимовой».

Самоизоляция для саморазвития

«Вирусная лихорадка, как и для большинства других людей, изменила все мои планы, которые строились с учетом моей юбилейной даты в апреле, — продолжил артист. — Пришлось перенести премьеру моей новой постановки на музыку Моцарта, в которой я сам планировал принять участие в качестве главного героя. Отложены на осень приуроченные к юбилею конкурс артистов балета «Арабеск» и премьера балета «Анюта» в Перми, выставки и другие мероприятия. Майские гастроли в Москве с моей последней работой на Алтае по Шолом-Алейхему «Блуждающие звезды» под большим вопросом».

При этом Васильев, по его словам, отнюдь не пребывает в унынии. «Творчество мое продолжается и в самоизоляции, — заявил он. — Отдыхать без творчества не умею. Если театр закрыт и я должен сидеть дома, я рисую, думаю о сюжетах новых спектаклей, готовлю фильм о моем поколении, читаю, смотрю познавательные программы о нашей планете и галактике, по истории и новым технологиям».

«Столько всего нового и интересного узнаешь, что раньше было скрыто от моего внимания, — признался Владимир Викторович. — До того как мир узнал коронавирус, мы все куда-то неслись по неотложным, как нам казалось, делам, стремились все успеть сегодня и сейчас. Вирус заставил нас всех приостановиться»

«Может быть, это время задуматься — а что нам, людям, действительно нужно и важно. Наверное, многие переосмыслят свою жизнь, найдут для себя новые пути, занятия», — предположил знаменитый артист

Он также дал совет своим молодым коллегам, артистам балета, оказавшимся в вынужденной изоляции. «Я бы посоветовал им то, что делал бы и сам: ищите себя в другом творчестве, больше читайте, расширяйте свой кругозор. Это все очень пригодится в нашей основной профессии», — сказал Васильев.

Звания и награды

  • Заслуженный артист РСФСР ()
  • Народный артист РСФСР ()
  • Народный артист СССР ()
  • Ленинская премия () — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Спартак» А. И. Хачатуряна
  • Государственная премия СССР () — за исполнение партии Сергея в балетном спектакле «Ангара» А. Я. Эшпая
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1984) — за участие в создании фильма-балета «Анюта» (1981)
  • Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1991, в области музыкального искусства) — за концертные программы последних лет
  • Премия Ленинского комсомола (1968) — за высокое мастерство и создание образа народного героя в балетных спектаклях ГАБТ
  • Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства (1997)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени () — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени () — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства, многолетнюю творческую и общественную деятельность
  • Орден Ленина ()
  • Орден Дружбы народов ()
  • Орден Трудового Красного Знамени ()
  • Орден «За заслуги» (1999, Франция)
  • Орден Риу-Бранку (2004, Бразилия)
  • Рыцарь Международного орден Святого Константина Великого (Союз Святого Константина, 1998)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 1999)
  • Медаль Академии искусств Аргентины (1983)
  • Почётная медаль Фонда Карины Ари (1998, Швеция)
  • Медаль «За заслуги» принцессы Доны Франчески (2000, Бразилия)
  • Медаль имени П. Пикассо (2000)
  • Первая премия и золотая медаль на VII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене (1959)
  • Гран При и золотая медаль на 1-м на Международном конкурсе артистов балета в Варне ()
  • Премия имени В. Нижинского — «Лучший танцовщик мира» (1964, Парижская академия танца) ()
  • Специальная премия и золотая медаль Варненского горкома комсомола (1964, Болгария)
  • Премия имени М. Петипа «Лучший дуэт мира» (совместно с Е. С. Максимовой, 1972, Парижская академия танца)
  • Премия Римского муниципалитета «Европа-1972» (Италия)
  • Приз «Интервидения» на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (Прага, 1982, за телебалет «Анюта»)
  • Большой приз по конкурсу музыкальных фильмов на Х Всесоюзном Фестивале телефильмов (Алма-Ата, 1983, за телебалет «Анюта»)
  • Премия Академии Симба (1984, Италия)
  • Приз «Интервидения» и приз за лучшее исполнение мужской роли на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (Прага, 1985, за телебалет «Дом у дороги»)
  • Приз за лучший спектакль сезона — балет «Анюта» в театре «Сан-Карло» (Неаполь, 1986)
  • Приз за лучший чеховский спектакль на Чеховском фестивале (Таганрог, 1986)
  • Премия «Вместе за мир» (1989, Италия)
  • Премии имени Дж. Тани — «Лучший балетмейстер» и «Лучший дуэт» (совместно с Е. С. Максимовой, 1989, Италия)
  • Премия ЮНЕСКО (1990)
  • Премия имени С. П. Дягилева (1990)
  • Театральная премия «Хрустальная Турандот» (1991 (совместно с Е. С. Максимовой), 2001 — «За честь и достоинство»)
  • Премия города Террачина (1997, Италия)
  • Премии «За высочайшие достижения в области хореографии» (США, 2003, Италия 2005)
  • Премия «За жизнь в танце» (Италия, 2001)
  • Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Легенда балета» (2005)
  • Российская премия Л. Э. Нобеля (2007, Фонд Людвига Нобеля, Санкт-Петербург)
  • Премия Свободы за выдающийся вклад в развитие российско-американских культурных связей (Нью-Йорк, 2010)
  • Международная Премия Станиславского (Международный Фонд К. С. Станиславского, 2010)
  • Международная премия «За искусство танца имени Л. Мясина»
  • Премия «Легенда» (Ассоциация музыкальных театров России, 2016)

Учёба

В возрасте семи лет мальчик увидел балетный спектакль. Иван сразу влюбился в данный вид искусства. Он перевёлся из народного ансамбля в хореографическую школу, а потом стал изучать классический танец в Белорусском государственном колледже. Руководителем Васильева был известный балетмейстер Александр Коляденко. Кстати, Ивана зачислили в колледж сразу на третий курс, так как он легко выполнял элементы, о которых его ровесники ещё даже не знали.

Во время учёбы Иван Васильев прошёл стажировку в Белорусском театре. Там молодой человек сыграл в таких постановках, как «Корсар» и «Дон Кихот». Окончив училище, он отправился в Москву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector