Что сделать, чтобы зимой обувь не скользила

Как правильно выбрать зимнюю обувь

К выбору зимней обуви нужно подойти ответственно и основательно. Чтобы выбрать качественную и надежную обувь, необходимо подобрать хороший и долговечный материал. Самые распространенные варианты:

Натуральная кожа. Считается самым надежным и удобным материалом, способен принимать форму ноги. При выборе ботинок из натуральной кожи обязательно стоит сделать акцент на ее толщине – чем кожа толще, тем будет теплее. Этот материал прекрасно пропускает воздух, поэтому ходить в такой обуви будет очень удобно;


Сапоги из натуральной кожи на меху

Кожзаменитель. Сегодня на мировом рынке можно встретить множество моделей, выполненных из кожзаменителя, многих девушек привлекает его низкая стоимость. Однако такой вариант для холодной зимы не подойдет. На сильном морозе кожзаменитель может треснуть, кроме этого сам материал не пропускает воздух и плохо сохраняет форму ноги;


Обувь из экокожи дешевая, но недолговечная

Замша. Внешне сапоги из замши смотрятся очень привлекательно, но для ежедневных прогулок они не подойдут. Материал требует к себе постоянного и бережного ухода, он не переносит грязи и химических веществ, которыми посыпают дороги;


Угги из замши

Если вы планируете совершать частые пешие прогулки по городу, то рекомендуется подбирать модели из натуральной кожи. На что нужно сделать акцент, чтобы обувь не скользила зимой:

Подошва

На этот параметр нужно обратить особое внимание, если подошва будет слишком низкой, то в такой обуви будет очень холодно. Рекомендуется подбирать модели, где высота подошва от 2 см и более

В качестве основного материала лучше выбрать резину, она считается практичным и долговечным вариантом. Будет большим плюсом, если подошва будет немного шершавая – ходить будет приятнее и не так скользко;


Чтобы ногам не было холодно, не выбирайте обувь на тонкой подошве

Каблук. Для холодной погоды подойдет широкий каблук, он устойчивый и ноги на нем не будут скользить. Не стоит выбирать модели, где каблук выполнен из пластмассы – он не надежен, можно легко упасть и получить травму.


Полусапоги на устойчивом каблуке и танкетке

При выборе зимней пары важное значение имеет внутренняя отделка обуви:

Внутренний мех. Натуральный мех – самый надежный и долговечный материал. Идеальным вариантом считает мех из овчины, так как он обеспечивает тепло и сухость. Обувь из овчинного меха можно использовать в течение нескольких сезонов, внутренняя отделка может не изнашиваться в течение нескольких сезонов. Синтетический утеплитель – не лучший вариант, он не пропускает воздух, что может привести к переохлаждению ног. Чтобы проверить качество меха, нужно нажать на него пальцем – если мех быстро примет первоначальную форму, значит он натуральный;


Для прогулок удобнее всего ботинки на меху с толстой рифленой подошвой

Стелька. Лучше приобретать те модели зимней обуви, в которых стелька толстая. В идеале она должна выниматься, чтобы ее можно было хорошо просушить. В качестве материала должен использоваться кусок плотной ткани;


В сапоги можете дополнительно подкладывать теплые стельки

Размер. Чтобы ноги чувствовали себя комфортно, рекомендуется покупать обувь на 1-2 размера больше. Осуществлять примерку лучше сразу с толстыми носками. Между пальцами и концом обуви должно быть небольшое пространство;


Сапоги подбирайте по размеру

Цена. Хорошая зимняя пара стоит дорого. Лучше выбрать качественную модель обуви за 6-9 тысяч рублей и чувствовать себя комфортно, чем отдать предпочтение дешевому варианту и мерзнуть на улице.

Если самостоятельно подобрать зимнюю обувь трудно, то обратитесь к продавцам-консультантам. Они дадут полезные советы и помогут сделать правильный выбор.

Как правильно ходить в гололед на улице?

Как только на дорогах появляется наледь, мы начинаем перемещаться по улицам, будто с хрустальными вазами в руках (из серванта с фамильными сокровищами). И это правильно! Не следует считать оставшихся снегирей и изучать себя в витринах – смотрите под ноги (лед ротозейства не прощает). Поэтому запоминаем правила грамотного передвижения в гололед:

Меняем походку. Не бежим за автобусом, не торопимся, ходим медленно, мелкими шагами, ступая на всю подошву.

Не держим руки в карманах. При внезапном падении эта опрометчивость может стоить не только перелома, но и черепно-мозговой травмы

Заняты руки? Распределяйте вес на руки равномерно.
Не забываем о правильной обуви.

Вычисляем опасные участки пути и заранее меняем маршрут (либо идем максимально осторожно).

С осторожностью передвигаемся вдоль дорог – снижаем риск вылететь прямо под автомобиль.

Учимся правильно падать. Не падаем на руки, чтобы исключить переломы и растяжения

При потере равновесия стараемся сгруппироваться, согнуть ноги в коленях (в сторону падения) и прижать руки к телу, а коснувшись земли – перекатиться для «рассеивания» силы удара. Избегаем падения на спину любыми акробатическими трюками.
Держим корпус тела при ходьбе чуть наклоненным вперед.

Не пинаемся в ответ, если кто-то задел плечом, опаздывая по своим делам.

Не игнорируем визит к доктору, если все-таки падение произошло, и удар был сильным.

Если особой осторожностью вы не отличаетесь, рекомендации вылетают из памяти сразу после прочтения, а шпильки вы не снимете «никогда и ни за что», то носите с собой в сумочке пару х/б колготок или чулок — в травмпункте они вам пригодятся. Натянутый под гипс чулок защитит вас от зуда, раздражения кожи и ощущения стянутости волосков

Что сделать, чтобы обувь не скользила в домашних условиях

Скольжение на льду зимой — распространенная проблема в суровом холодном климате. Поэтому существует много народных методов, помогающих увеличить сцепление подошвы с гладкой ледяной коркой. Все они обладают разной степенью эффективности.

Лейкопластырь

Необходимо купить в аптеке рулончик медицинского лейкопластыря на тканевой основе, отрезать несколько кусочков длиной 3 — 4 см и крест-накрест наклеить их по всей площади подошвы (поверхность должна быть чистой и сухой). Способ прост, но недолговечен, — даже при сухой морозной зиме пластыря хватит на пару дней, а во время слякоти от отклеится всего через несколько минут.

Войлок

Первым делом нужно раздобыть кусочки войлока. Для этого могут подойти старые валенки или шершавая сторона обычной губки для посуды. Кусочки ткани надо приклеить на чистую и сухую подошву. Чтобы результат продержался дольше, можно использовать клей «Момент». Дождаться полного высыхания самодельной аппликации, затем можно идти на прогулку. Этот способ эффективен и доступен, но в процессе ходьбы торчащие кусочки ткни будут смотреться не очень эстетично.

Наждачная бумага

Первый способ применения этого средства похож на метод с войлоком, только вместо кусочков ткани на подошву нужно приклеивать полоски наждачной бумаги самой крупной зернистости. Это может спасти от скольжения на льду на 1-2 недели.

Второй способ более агрессивен и подходит только тем, кто уверен в прочности и качестве своей обуви. Чтобы улучшить сцепление материала, подошву нужно периодически натирать мелкозернистой наждачной бумагой.

Клей

Предварительно обезжирив подошву, нужно на нее нанести тонкую сеточку из обувного клея. Дать ему подсохнуть, а затем нанести еще один слой средства. Для увеличения адгезивных свойств можно посыпать клей крупным речным песком. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц.

Носки

Способ заключается в том, чтобы надеть обыкновенные хлопчатобумажные носки поверх ботинок. Ткань способна противостоять гололеду и обеспечит устойчивость на льду. Но способ может показаться окружающим странным и даже смешным, поэтому подходит далеко не всем.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

С шипамиДостаточная глубина протектораРазнонаправленность рисунка

Как сделать нескользящую подошву в домашних условиях

Возможно, что многие модницы сталкивались с такой ситуацией, когда очень нравятся сапожки, устраивает цена, но вот подошва наталкивает на мысль о последствиях… больница и гипс — удовольствие не из приятных…

Если не получается выбрать зимнюю обувь с нескользящей подошвой, то о своей безопасности придется побеспокоиться в домашних условиях, способов обезопасить себя в гололод много, но не все они действенные:

одни советуют натирать обувь картофелем — якобы, крахмал удерживает от скольжения.  возможно и удержит, но ненадолго… два-три шага по снегу и от крахмала не останется ни следа.

Другие рекомендуют клеить на подметки наждачку или песок — это абразивы с острыми режущими гранями, которые увеличивают силу трения, но и такая подошва не спасает. Абразивные частички слишком мелкие. Сначала они зацепятся за лед, потом забьются снегом.

Один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и, тем самым, уменьшит срок службы обуви.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Эксперты напоминают, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего  дополнительно делать не потребуется. Порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Обезопасить себя от падений в гололед можно с помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся). Вам нужно надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

В начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

Чтобы обувь не скользила, берите на заметку два по-настоящему действенных способа, которые предлагают специалисты:

Покупайте резиновые накладки с шипами:

Если надеть ледоходы, обувь становится похожа на бутсы, как у футболистов. Выглядит неэстетично, зато надежно — не упадете. Скольжение невозможно. Главное, подобрать под свой размер и учитывать особенности расположения шипов. Шипы на носке (в передней части) проскальзывают на льду. Такие ледоходы идеально крепятся на женских сапогах с каблуком. Шипы на пятке хорошо сцепляются с обледенелой поверхностью, но слегка скользят. Комбинированный вариант (шипы на носке и пятке) уверенно фиксируют поступь на льду

Не скользят, но на обувь с высоким каблуком не наденешь.
Эти накладки практичные, гарантировано прослужат несколько сезонов подряд, но здесь есть своя ложка дегтя: ледоходы царапают ламинат и линолеум и цокают по плитке, привлекают внимание. Очень трудно представить модницу в зимних сапожках с такими накладками…

Сделайте зимнюю профилактику в обувной мастерской: мастер наклеит шероховатые силиконовые накладки на подошвы. Они не выделяются на подметках, зато притормаживают на льду — как хорошая зимняя резина у авто. Как бы там ни было, от падений они не оградят. Прослужат сезон.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он недостаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент

Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет

Железные набойки — это миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете , то метод вам поможет.

Подводя итоги, скажем, стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии.

Почему сильно скользит обувь зимой в гололед

Основная причина скольжения обуви заключается в подошве. Микропоры на поверхности материала под воздействием низких температур закрываются, подошва становится гладкой, сцепление со льдом уменьшается, из-за чего удержаться на ногах трудно.

Большое значение имеет материал подошвы. Некоторые производители в целях экономии добавляют в изделие сырье низкого качества, которое на морозе становится твердым и скользким. Одним из таких материалов, которого стоит избегать при покупке зимней обуви, является тунит — резина с вкраплением кожаных волокон. Несмотря на красоту и высокую износостойкость, на холоде тунит затвердеет, поэтому сильно скользит.

Как сделать обувь нескользкой?

Выбирая обувь, мы в первую очередь обращаем внимание на ее внешний вид, цену и удобство

И только оказавшись в обновке на улице, особенно в гололед, начинаем задумываться о таком важном качестве обуви, как нескользкая подошва. А ведь скользкая обувь грозит не только дискомфортом, но и опасностью получения травм при ходьбе по улицам, особенно для людей преклонного возраста

А ведь скользкая обувь грозит не только дискомфортом, но и опасностью получения травм при ходьбе по улицам, особенно для людей преклонного возраста.

Как же выбрать такую обувь, которая наверняка будет нескользкой в любое время?

Зимняя нескользкая обувь характеризуется довольно рельефной подошвой созначительной гибкостью, что обеспечивает хорошую цепкость с любой дорогой и предотвращает соскальзывание с неровностей и бугров. Если говорить о материале, то менее скользкой считается полипропиленовая подошва, нежели резиновая. Не желательно отдавать предпочтение зимой высоким каблукам, ведь подобная обувь не будет достаточно устойчива и начнет скользить.

Если же вы уже купили обувь и она оказалась неустойчивой – не отчаивайтесь. Существует несколько проверенных способов, как сделать подошву обуви нескользкой. Условно их можно разделить на профессиональные методы и народные советы.

Как сделать обувь нескользкой: народные советы

  1. Придать рельефности плоской подошве можно самостоятельно с помощью гвоздя, терки или любого острого предмета. Но не переусердствуйте с этим, чтобы не повредить ее слишком сильно, отчего может пострадать влаго и теплостойкость обуви.
  2. Используйте крупнозернистую наждачную бумагу. Она пригодится не только для натирки подошвы и царапания ее таким образом, но и для наклейки на каблук и носок отдельных лоскутов, что обеспечит более комфортное передвижение в гололед.
  3. Наклейка на подошву таких материалов, как пластырь на тканевой основе, войлок, прочный поролон или резина существенно уменьшать скользящие свойства обуви.
  4. Можно соорудить на подошве импровизированные шипы. Для этого понадобятся небольшие шурупы и гвозди.
  5. Оригинальный способ следует использовать при наличии у вас клея «Момент». Он состоит в том, что указанный клей наносится на скользкую подошву по всей ее поверхности витиеватыми узорами, а сверху присыпается крупным песком или мелкими камешками. Оставив обувь после этого на сутки для просыхания, вы получите универсальные вездеходы.
  6. Удивительно, но натирание подошвы сырым картофелем также дает неплохой эффект и помогает устойчивее держаться на льду.

Как видите, сделать зимнюю обувь нескользкой не так уж сложно.

Для этого достаточно только желания и немного вполне доступных материалов.

Профессиональные средства против скольжения обуви

Если вы не являетесь любителем импровизаций и готовы раскошелится, то спешим вас обрадовать: сегодня в продаже представлены несколько разновидностей специальных приспособлений, которые обеспечат нескользкую подошву для зимней обуви. Среди них выделяют следующие:

  • ледоходы — специальные противоскользящие накладки на обувь, которые обеспечивают безопасное передвижение по льду и снегу. Плотно обволакивают нижнюю часть обуви, имеют разнообразные устройства против скольжения на стопе.
  • ледоступы – эти накладки схожи с ледоходами, однако имеют шипы, в основном в области носка.
  • прочие антискользящие накладки на обувь – упрощенные варианты приспособлений, чаще всего на резиновой основе с использованием разных дополнительных материалов – цепочек, войлочных элементов и т.д.
  • Следует отметить, что современные противоскользящие накладки выпускают для любой обуви – сапог, ботинок, угги и даже для обуви на каблуке.

Чем могут помочь в обувной мастерской

Если в домашних условиях не удалось сделать подошву нескользящей и обезопасить себя от скольжения, следует обратиться в мастерскую. Сапожник даст полезные рекомендации и сделает обувь безопасной. Это, конечно, не бесплатно, зато после можно будет несколько сезонов не задумываться об опасностях гололеда. Мастер может предложить разнообразные варианты модернизации.

Углубление протектора

Если протектор не достаточно глубокий и рельефный его можно увеличить. Но подходит этот метод не для всех видов обуви. Тонкую подошву таким способом можно ослабить или совсем повредить.

Полиуретан

Очень удобный и гибкий материал. Мастера наносят его на поверхность подошвы, что заметно уменьшает скольжение. Но при низких температурах он разрушается. Такой метод подходит для ботинок с глубоким рельефом протектора. Также его применяют для обуви, подошва которой сделана из затвердевающего на морозе материала.

Металлические набойки

Представляют собой металлические пластины, которые устанавливаются на каблук. Это своего рода насадки на обувь. Применяются только в случае достаточной толщины каблука. Таким образом увеличивается устойчивость и фиксация на льду. Однако нужно быть готовым к тому, что после такой процедуры ботинки при ходьбе будут издавать звонкий стук.

Гвоздики и шурупы

Метод сравни с набойками. Сапожники вкручивают в подошву шурупы или вбивают гвоздики. Таким способом усовершенствуется вся поверхность подошвы. Метод применим только к толстым и плотным материалам.

Если скользит обувь, а поблизости нет мастерской, не стоит делать это самостоятельно. Неправильные действия могут разрушить целостность подошвы. А в случае неправильно выбранной длины шурупов или гвоздей такая процедура может быть и вовсе травмоопасна.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Выбирать лучше пластырь с шероховатой поверхностьюНаклеить на подошву крест-накрест двумя полосками

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наклеить наждачную бумагу на подошву обувиРегулярно натирать подошву наждаком

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector