Как быстро сделать уроки: лучшие советы
Содержание:
- Как бы ни казалось легко — важно записать решение
- Правило 7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей
- Зачем вообще делать уроки?
- Типы обучающего видео
- Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка
- Правильный распорядок дня
- Школа: система образования, учебный процесс
- Как сделать уроки быстро умникам и умницам
- Об этой статье
- Шаги
- Советы
- Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
Как бы ни казалось легко — важно записать решение
Для таких детей очень важно делать уроки письменно. При этом часто возникает большой соблазн — ведь ребенок способен в уме решить многие задачи
Но в мягких и непринужденных беседах нужно показать важность выражения своих мыслей письменно. Когда-нибудь потом в его голове возникнет гениальное доказательство и нужно будет суметь донести его людям.
Так что обязательно тихим голосом и постепенно приучаем таких детей выражать свои мысли на бумаге. Они должны научиться доносить свои мысли до остальных 95% людей, для которых понятен другой язык — примеров из жизни или общепринятых формул. Для того чтобы выработать эту привычку, подкидывайте иногда более сложные задачки.
Делаем уроки с увлечением
Учеба — это всегда баланс между принуждением и вовлечением. На принуждении любой механизм будет какое-то время скрипеть и сопротивляться, пока не сломается окончательно. Когда же мы действуем, пробуждая любопытство, и идем в ногу с талантами ребенка, где-то принуждая, но в основном увлекая, то он легче преодолевает сложности. Так постепенно развивается буквально реактивная тяга к знаниям. Но если мы нарушаем баланс и слишком принуждаем к учебе, то у школьника пропадает интерес, и он просто не хочет учиться или даже ходить в школу.
Самое главное правило, которое относится ко всем детям — убираем все гаджеты. Убираем в особое закрытое место. После сделанных уроков мы их легко и торжественно достанем. Вот он пряник. А далее действуем, уже исходя из особенностей разных векторов.
Как сделать уроки быстро — действенные советы
Итак, рекомендации, как делать уроки, для звуковых детей:
- Обеспечьте ребенку тишину во время приготовления уроков. Прежде всего создаем условия дома. Вам нужно всего 5 минут, чтобы отключить все телевизоры и создать дома атмосферу тишины, перед тем как ребенок придет из школы, в которой он и так находился в шуме и гаме. Подумайте, и вы обязательно найдете занятие, которое будет развивать шумного и подвижного младшего или старшего ребенка в то время, когда ваш умник делает уроки.
- Обеспечьте нагрузку на мозг. Звуковым детям не должно быть легко, иначе их мозг не получит должной нагрузки. Договоритесь с учителем, чтобы вашему ребенку давали задания повышенной сложности. Что-нибудь абстрактное. Физика, химия, математика, программирование. Иногда звуковики находят себя в музыке, иностранных языках или литературе.
- Обязательно приучайте записывать свои рассуждения. Пусть это будет коротко, быстро, но запись решения должна быть. Это могут быть формулы или коды языка программирования, иногда стихи или рассказы.
На тренинге «Системно-векторная психология» даются необходимые советы. Они просты и конкретны, но главное, очень действенны. Даже если вы выполните только часть из них, вы тут же заметите, что делать уроки ребенок стал быстрее и легче.
Когда мы создаем хотя бы дома комфортные условия, то отпадает необходимость кричать, топать ногами или читать длинные нравоучения, потому что ребенок сам начинает тянуться в ту сторону, где ему приятно и комфортно.
Правило 7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей
Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.
Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.
Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители
Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.
<<Форма с консультацией>>
Зачем вообще делать уроки?
Взрослым всегда хочется поторопить задумчивого ребенка. А он от этого только отстраняется или не реагирует, находится на своей волне
Если мы имеем дело со звуковыми детьми — обладателями абстрактного ума, то важно понимать, что внутри себя они ищут ответы на сложные вопросы: «Кто я? Зачем пришел в этот мир? Какой смысл во всем этом?» Внешне это выглядит, как будто они находятся в другом мире. Так и есть
Звуковик — интроверт и всегда как бы переводит с абстрактного языка на наш обыденный.
И когда вы обращаетесь к школьнику с обычными заботами — покушай котлетку или сделай уроки, ему нужно время, для того чтобы перейти из своего абстрактного мира в мир реальный. Обычно это выглядит так. Вы спросили его, а вам в ответ вопрос: «А? Что? Я?» Он как бы переспрашивает и в этот момент возвращается в реальный мир.
Звуковик всегда фокусируется на смысле, без этого ни о каких уроках и речи быть не может. Пока он не поймет, зачем ему эта суета, он ничего не будет делать. Есть еще одна особенность. Звуковой вектор — это единственный из 8 векторов, для которых абстрактный мир важнее материального. Поэтому для него все суета сует. Зачем ему делать уроки, когда и так все понятно. Бесполезно дребезжать у него над ухом: быстро делай уроки, быстро делай уроки, а то двойку получишь… Для него это звучит как скучная заезженная пластинка. И двойка его вообще не пугает. Он находится на своей волне и не слышит вас. Ваши «частоты» не совпадают.
Такие дети могут задуматься надолго и уйти в обдумывание абстрактной идеи. Вы даже догадаться не можете, какого рода задачу решает ваш задумчивый ученик. И что для них наше быстро, когда они мыслят сверхзвуковыми категориями?
К школьникам со звуковым вектором нужен особый подход. На тренинге «Системно-векторная психология» полностью раскрываются все способы взаимодействия с такими детьми.
Создаем условия для уроков дома
Дети со звуковым вектором очень нуждаются в особой обстановке дома. Звуковики больше всего ценят тишину и уединение. Именно в тишине, когда они вслушиваются, активизируется их мозг и работают межнейронные связи. В таких условиях они способны думать. Но какофония снаружи — визги детей, орущий телевизор, ругань родителей, нецензурная лексика… — буквально загоняет ребенка в шкаф. Он уходит в свой мир и не хочет оттуда выходить. Когда он маленький, то просто закрывает уши ладошками. А когда подрастает, то отгораживается от мира наушниками.
Ему реально больно — в голове. Мы никуда не денемся от громких звуков окружающего мира. Но дать школьнику побыть в тишине — это жизненно необходимо для развития его мозга.
Уроки дома — что мешает умнику
Юный звездочет, умник или умница со звуковым вектором, всегда предпочитает тишину и одиночество. Так он может сделать уроки быстрее. Когда же рядом грохочет телевизор, или сестра в соседней комнате визжит и кувыркается, то в таких условиях ему очень сложно сосредоточиться. И получается, что ребенок с аналитическим складом ума просто откладывает выполнение уроков буквально на ночь. Когда все угомонятся и наступит благословенная тишина.
Взрослые воспринимают этот момент очень болезненно. Сами они уже устали и хотят спать, а тут еще уроки нужно делать. Естественно, градус напряжения возрастает и порой в ход идут крики, унижения и оскорбительные смыслы. Это очень сильно травмирует звуковиков. От криков и унижений у них буквально разрушаются нейронные связи в мозге. И как можно потом требовать от них, чтобы они быстро делали уроки? Когда главный инструмент соображения разрушается?
Как же настроить те самые верные нейронные дорожки? Как легко выйти из этой ситуации? Тренинг «Системно-векторная психология» рекомендует учить детей через принцип удовольствия и вовлеченности.
А что может увлечь звуковика? Сложные и абстрактные задачи.
Типы обучающего видео
Скринкаст — запись с экрана компьютера с закадровым голосом, который комментирует происходящее в видео. Можно использовать этот тип, когда вы задаете домашнюю работу своим ученикам и объясняете инструкцию для ее выполнения. Это сэкономит время и вам, и ученикам. С помощью скринкастов вы можете отвечать на часто задаваемые вопросы по материалу, отправляя ученикам ссылку на видео после урока. Также вы можете рассказать сказку, историю используя подходящие картинки. Как записать скринкаст подробно прочитайте здесь. Вот несколько бесплатных программ для скринкаста:
Видеоурок — короткий обучающий ролик. Этот тип дает больший простор для творчества. Смонтируйте отрывки из фильмов, гифки, анимированный текст и/или эмоционально расскажите материал урока.
Для чего записывать видео?
В каких ситуациях лучше записать видео и использовать в обучение? Вот несколько примеров:
Грамматические материалы
Чтобы сделать грамматику интересной и побудить своих студентов к ее изучению, создайте собственный пояснительный видеоролик. Он должен быть кратким, но информативным. Используйте объекты, картинки и жесты.
Видео объявления
Снимите видео, чтобы объявить новости о школе, предстоящих событиях, программе, которую вы будете использовать со своими учениками. Затем просто загрузите его в свой блог (или на vimeo) и отправьте ссылку своим ученикам и их родителям.
Запись урока
Запись урока популярна среди многих учителей. Обычно она предназначена для обобщения изученного материала и может использоваться, когда ученики не в школе. Это поможет им еще раз пересмотреть материал, а затем выполнить домашнее задание. Этот подход получил название «перевернутая классная комната». Есть два способа его применения.
Прежде всего, это может понадобиться, когда ученики или учитель находятся в отпуске и не могут проходить ни онлайн, ни офлайн занятия. Вы можете сделать видеозапись со всеми пояснениями и четкими инструкциями. Приложите также упражнения по просмотренному видео.
Еще один способ сделать обучение в классе полностью перевернутым: студенты изучают новый материал дома и практикуют его в классе. Чтобы реализовать этот подход со своими учениками, вам нужно снять видео, объяснить весь материал предстоящего урока, а затем поделиться им.
Как записать видео?
Шаг 1 – Создайте образовательный канал на Ютубе. Таким образом вы сможете поделиться своим видео отправив ученикам лишь ссылку. Как создать канал можете узнать здесь.
Шаг 2 – Подготовьте сценарий
Даже если вы очень опытный преподаватель, вы должны по пунктам написать сценарии, обращая внимание на информативность и краткость материала. Начните с самых интересных фактов и расскажите, о чем будет видео
Потом уже можете подробно раскрыть тему. В конце можете еще раз пройти по ключевым моментам.
Шаг 3 – Найдите подходящие картинки в Интернете, предметы, которые понадобятся, чтобы сделать свою речь более наглядной.
Шаг 4 – Продумайте свой образ. Ваш внешний вид и одежда должны соответствовать задумке вашего учебного видео. Строгий костюм не рекомендуется, так как он может вызвать ассоциации со скучным обучением в школе. Лучше что-то скромное, не открытое и не вульгарное.
Шаг 5 – Подберите камеру и микрофон. Качество камеры и микрофона крайне важны. Даже ваши самые интересные учебные видео не смогут замотивировать учеников, если изображение размыто, а голос плохо слышен. Как выбрать камеру подробно описано здесь
Что касается микрофона, я бы взяла маленький и незаметный микрофон, чтобы не отвлекать внимание от спикера. Например, подойдет петличный микрофон, который легко крепится к одежде.
Шаг 6 – Выберите место съемок. Локация и задний фон должны идеально подходить под тему учебного видео. Небольшие детали (статуэтка, книги и т.д.) добавят яркости к вашему образу.
Шаг 7 – Выставите освещение. Плохой свет может легко испортить весь ваш труд по подготовке видео. Для качественного освещения понадобится три светильника. Направьте на себя один светильник, а остальные два установите сзади, за пределами кадра, и направьте их на фон.
Шаг 8 – Запишите видео и отредактируете его. Записать его можете и по частям, а потом смонтировать. Все, у вас уже есть готовое учебное видео!
Программы для редактирования:Movavi Video Suite
Шаг 9 – Загружайте видео на ваш канал и делитесь ссылкой со своими учениками.
Записываете ли вы учебные видео для детей? Как вы используете их в процессе обучения?
Поделиться ссылкой:
Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка
Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций. Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.
Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно. Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.
Меняем эмоциональный настрой
Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».
Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем
Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что
Правильный распорядок дня
Первая задача родителя – установить в доме строгую дисциплину и режим. Это вовсе не означает, что нужно ходить строем и петь строевые песни, речь идет о том, чтобы ребенок знал, что и когда он будет делать. Он научится планировать и рассчитывать свои усилия. При этом обязательно учесть некоторые принципы физиологии, которые не поборет даже очень старательный малыш. К примеру, после обеда ребенку потребуется немного времени для отдыха. Примерный распорядок дня должен быть таким:
- ребенок проснулся;
- застелил кровать, умылся, почистил зубы;
- позавтракал;
- оделся;
- пошел в школу;
- вернулся из школы, переоделся;
- пообедал;
- отдохнул приблизительно час;
- сел делать уроки;
- отдохнул;
- поужинал;
- собрал на завтра вещи;
- лег спать.
Задача родителя – правильно распределить учебные усилия в течение дня. Ребенок должен хорошо ориентироваться в своем графике и знать, чем будет заниматься в ближайшее время.
Школа: система образования, учебный процесс
Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс — это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.
Российская система образования включает в себя несколько ступеней:
- Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
- Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
- Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.
Как сделать уроки быстро умникам и умницам
Каждое поколение талантливее и умнее предыдущего. У них увеличивается объем психики. Когда школьник получает удовольствие от самого процесса, от усилий в учебе в том числе, и от уроков дома, то формируется навык преодоления естественной лени, который дальше помогает с радостью двигаться по жизни в любых жизненных ситуациях.
Буквально с первых занятий вы поймете, в каком темпе и в каких условиях нужно делать уроки вашему ребенку.
Рекомендуем прочитать:
Автор Виктория ВинниковаКорректор Зифа Ахатова
Ответ написан с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
19 Ноя, 2018
Просмотров:
643
Теги: ответы на вопросы
Об этой статье
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 232 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 20 544.
Категории: Школьная жизнь
English:Excuse Yourself from Unfinished Homework
Español:dar excusas por tareas sin terminar
Italiano:Giustificarti Quando non hai Fatto i Compiti
Français:trouver une excuse pour ne pas avoir fait ses devoirs
Deutsch:Sich für ungemachte Hausaufgaben entschuldigen
Bahasa Indonesia:Membuat Alasan jika Belum Mengerjakan Tugas
Nederlands:Je verontschuldigen als je huiswerk niet af is
العربية:إيجاد عذر لعدم القيام بالواجب المنزلي
Печать
Шаги
Метод 1 из 2:
Организуйтесь
1
Подберите для себя обстановку, которая наиболее подходит для вашей учебы.
Выберите тихое место, где нет отвлекающих факторов: компьютеров, сотовых телефонов, телевизора и музыки. Также может быть лучше избегать мест, таких как стол в гостиной, где вас могут отвлекать от занятий окружающие.
Убедитесь, что у вас есть все необходимое. Достаньте свои книги, свои тетради, письменные принадлежности и все остальное, что нужно вам для учебы.
Избегайте выполнения домашней работы на своей кровати. Выполняйте домашнюю работу за письменным или обычным столом, чтобы у вас не было соблазна поспать.
Выберите место с хорошим освещением
Тусклый свет делает более сложным сосредоточивание на вашем задании.
2
Расставьте приоритеты: разделите ваши задания на категории по их степени важности.
Наиболее важные: Эта категория включает в себя домашнюю работу, которую вам нужно будет сдавать завтра. Она может также включать домашнюю работу по предметам, которые кажутся для вас наиболее сложными
Делайте работу из этой категории в первую очередь – когда вы лучше всего сосредоточены.
Средней важности: Эта категория включает домашнюю работу, которую нужно сдавать позже, в том числе большие исследовательские работы. Разделите эти задания на секции и выполняйте 1 или 2 секции каждый день до назначенной даты.
Малой важности: Эти задания относятся к предметам, которые очень просты для вас. Оставьте их напоследок, чтобы вы могли выполнять домашнюю работу, даже когда вы устали.
Пропустите дополнительные задания, если только вы не слишком нуждаетесь в отличных оценках. Ведь даже вам иногда нужен перерыв.
Метод 2 из 2:
Установите распорядок
1
Определитесь с тем, какой стиль обучения лучше вам подходит.
Вы можете быть склонны к обучению небольшими временными блоками. Если изучение книги 2 часа подряд без перерыва слишком вас утомляет, не делайте этого. Работайте в продолжение часа, когда вы пришли домой. Затем сделайте перерыв, пообедайте и работайте еще час после обеда.
Для вас может быть лучше начинать занятия и работать до тех пор, пока вы не закончите. Но обязательно вставайте, чтобы немного размяться, примерно каждые 45 минут – так вы подкрепите свои умственные и физические силы.
Вы можете быть более обучаемы при совместных занятиях с другими людьми. Однако будьте честны сами с собой. Если другие люди отвлекают вас, вместо того чтобы помогать, то вам лучше заниматься самому.
2
Избавьтесь от привычек, мешающих вам заниматься.
Старайтесь не откладывать большие или трудные задания до последней минуты. Вы можете не суметь их закончить впоследствии.
Никогда не делайте не делайте свою домашнюю работу на перемене. Спешка с выполнением задания обычно приводит к плохим отметкам.
Избегайте выполнения домашней работы во время урока
Вы можете пропустить что-нибудь важное.
Оставьте «ночную» домашнюю работу (если такое у вас случается) для самых крайних случаев.
Никогда не списывайте работу с других. Вы можете сделать лучше
Помимо этого, ваш учитель рано или поздно об этом догадается.
Не откладывайте задание, чтобы потом просидеть за ним всю ночь. Вы сделаете больше ошибок, когда вам хочется спать.
3
Найдите время, чтобы немного развлечься.
Посвятите 50 минут домашней работе, а затем 10 минут уделите Facebook. Только установите для себя таймер, чтобы не задерживаться.
Вознаградите себя за выполненную работу. Когда вы закончили занятия, позвоните или напишите другу, либо сходите к нему в гости. Вы можете также сделать что-то, что вам нравится – например, послушать музыку.
Советы
- Хорошее состояние здоровья может улучшить ваши учебные навыки и может помочь вам сохранить концентрацию во время занятий. Делайте зарядку, хорошо питайтесь, получше высыпайтесь и не употребляйте алкоголь и кофеин.
- Музыка может быть очень хорошим помощником, но слушайте только инструментальные композиции или песни на иностранных языках – иначе слова песен будут вас отвлекать. Попробуйте использовать такой сайт, как Pandora.
- Свободное от отвлекающих факторов учебное место
- Книги
- Тетради
- Карандаши и другие письменные принадлежности
- Калькулятор для занятий математикой
- Лампа или другой хороший источник света
- Таймер
Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В библиотеке «Экстерната Фоксфорда» можно найти курсы по базовым школьным предметам и повторить нужный материал. Например, если у восьмиклассника проблемы с физикой, можно приобрести курс за 7 класс и освежить в памяти азы этой науки.
Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:
- Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
- Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
- Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
- Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
- Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания?
- Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?