Фильмография клинта иствуда
Содержание:
- Интересные факты об Иствуде
- Харизма невозможна без самоиронии
- Кастинг (2013) (Casting By)
- Слишком много символичности для одного простого парня
- «Непрощенный» (1992)
- Непокоренный (2010) (Invictus)
- «Мосты округа Мэдисон» (1995)
- «Гран Торино» (2008)
- Биография
- Тарантул (1955) (Tarantula)
- Малышка на миллион (2005) (Million Dollar Baby)
- л главного персонБиографическая справка
- Клинт Иствуд и кризис среднего возраста
- Страсть к женщинам делает Иствуда актером
- «Поколение слюнтяев»
- Лучшие кинокартины Иствуда
- «Малышка на миллион» (2004)
Интересные факты об Иствуде
- В 2001 году известная музыкальная группа Gorillaz выпускает альбом, посвященный Клинту.
- Президент Франции Н. Саркози удостоил Иствуда орденом Почетного легиона.
- В политике актер придерживается либерализма.
- В список наград Клинта входит 5 премий Оскар.
- Картина «Непрощенный», где Иствуд был режиссером и исполнил главную роль, получила 4 Оскара.
- Режиссер поклонник трансцендентальной медитации больше 45 лет своей жизни.
- В 1968 году стал бизнесменом, купив киностудию и гольф-клуб.
- В 1986 году стал мэром Кэрмэла, выиграв выборы.
Клинт Иствуд известная личность с большой фильмографией не только в кинематографе, но еще и в музыке. Так, он написал большое количество треков и синглов совместно с Р. Чарльзом.
Харизма невозможна без самоиронии
В списке созданных Иствудом мужественных образов на первое место, даже обгоняя героя «долларовой трилогии», выходит «Грязный Гарри» из одноименного фильма 1971 года. Здесь Клинт выступает в роли отвязного, циничного копа, который нарушает все мыслимые правила субординации и устава. Однако именно благодаря этой особенности и своим жестким методам работы, Грязный Гарри неизменно добивается успехов.
Образ копа-нонконформиста и «надирателя задниц» тогда, в 70-х, был принят довольно однобоко. Многие посчитали его эталоном убийственно серьезной крутости, многие обвиняли Иствуда в пропаганде полицейской жестокости и даже расизме. Хотя современному зрителю тотальный стеб и самоирония Клинта над самим собой и над боевиками про копов бросается в глаза даже слишком сильно. «Грязный Гарри» — это одновременно крайне маскулинный персонаж и гротескный, почти пародийный образ.
Едва ли не главный момент фильма происходит в самом начале: главный герой в очередной раз побеждает преступность, попутно разнося полквартала, возвращается в участок и рассказывает коллегам, как ненавидит всех этих мексиканцев и интеллигентишек с высшим образованием — довели Америку! …И в этот же момент ему дают напарника-пуэрториканца, только что окончившего университет с отличием. По ходу истории он окажется намного приятнее как человек и часто даже сообразительнее, чем Гарри, который сначала палит из «магнума», и только потом спрашивает.
Именно «Грязный Гарри» лучше всего раскрывает характер Клинта и его отношение к игре на экране и собственной персоне. В какой-то мере Серджио Леоне был прав, говоря о том, что Иствуд — вообще не актер, поскольку он, на самом деле, каждый раз играет самого себя, но с различными вариациями. Однако сам он отлично понимает это и постоянно пытается расширить круг вариаций, попутно добавляя самоиронию.
В «Гран Торино» Иствуд вводит в сюжет довольно жесткую издевку над самим собой. Клинт, как уже было сказано, нес срочную службу во время Корейской войны. Долгое время для его поклонников было само собой разумеющимся фактом, что он непременно участвовал в боевых действиях, просто помалкивает из скромности (или из-за секретности операций). Иствуд, скажем так, не спешил опровергать это заблуждение и когда «правда» всплыла, многие были разочарованы. Его бывшая гражданская жена, Сондра Локк, во многом справедливо обиженная на актера, даже постаралась «разоблачить» его в СМИ.
В «Гран Торино» Иствуд сам развивает эту тему, делая своего персонажа героем Корейской кампании. Когда сосед-подросток спрашивает его, много ли тот убил врагов, боевой дед делает фирменную «иствудовскую» мину, отвечает «с дюжину» и показывает боевые ордена. Если бы Иствуда в таком свете показал другой режиссер, то это можно было бы воспринять как серьезное оскорбление. Однако здесь он наносит его себе сам.
Говоря по поводу легендарного иствудовского прищура и самориронии: во многих своих фильмах Клинт часто его обыгрывает, иногда доходя до сознательной самопародии. У него есть, как минимум, пара фильмов, в которых он выступает как настоящий фигляр и одновременно умудряется сохранить стержень своего извечного образа. Смотреть на Иствуда в «Розовом Кадиллаке» и в «Как ни крути — проиграешь» от этого очень непривычно, но крайне забавно.
Если в «Кадиллаке» Клинт играет частного детектива (хоть и экстравагантного и свихнувшегося на фокусах и переодеваниях), то в «Как ни крути» он балуется, словно мальчишка. Агент Иствуда вообще пытался запретить ему сниматься в этом фильме, считая, что на нем карьера актера неминуемо оборвется. Здесь он играет простого парня, забияку и боксера подпольных рингов, который спасает из неволи огромного умильного орангутанга. Оба становятся друзьями навек и колесят по Америке, попутно сражаясь с карикатурными байкерами и пытаясь кадрить красоток в баре. Не кино, а настоящий трэш из 70-х, но за Иствуда здесь почему-то совсем не стыдно — видимо, ему на тот момент настолько осточертели образы крутых немногословных парней, что сняться в компании орангутанга было для него отдушиной.
Кастинг (2013) (Casting By)
Биография, Документальный, Личности
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Том Донахью
В ролях: Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро, Роберт Дювалл
Кому обязаны своей счастливой судьбой звезды Голливуда Рорберт де Ниро, Аль Пачино, Джон Траволта и десятки других? Сегодня эта уникальная профессия отошла на второй план, но еще совсем недавно именно «директор по кастингу» мог решить судьбу фильма, найдя единственного идеального исполнителя на ключевую роль. Голливуд знает имена легендарных кастинг-директоров, которые буквально зажигали звезды и заставляли их гореть ослепительным светом. Об этих тайных мастерах экрана и их знаменитых подопечных — этот фильм.
Слишком много символичности для одного простого парня
С самого своего рождения и до глубокой старости Клинт Иствуд настолько идеально вписывается в роль символа Америки XX века, что это вызывает подозрения. Если вычеркнуть из его биографии «Оскары», мировую славу и растиражированный фирменный прищур, то может показаться, что перед нами житие какого-нибудь религиозного лидера, героя комиксов или персонажа романтической поэмы.
Слишком много символизма для парня, карьера которого началась с того, что он просто хотел подкатывать к девчонкам.
Едва появившись на свет 31 мая 1930 года, Клинт Иствуд получил от акушерок прозвище «Самсон», поскольку весил больше пяти килограммов. Вырос он соответствующим — не дотянул всего 7 сантиметров до полных двух метров. Его родители были настоящей «солью земли» — заводскими рабочими и глубоко верующими протестантами. Отец Иствуда и вовсе вел родословную от самых первых колонизаторов, прибывших в Америку на легендарном «Мэйфлауэре». Клинт, таким образом, относится к 13 поколению британских поселенцев.
Иствуд вырос в атмосфере Великой депрессии и Второй мировой, так что семью постоянно мотало по всему калифорнийскому побережью в поисках работы. Ему часто приходилось быть новичком в школах и, так как с детства он был скромным, да еще и «длинным», каждый раз на новом месте пареньку приходилось драться с местными хулиганами. Такие бытовые, казалось бы, вещи, но они закаляют характер.
В старших классах Иствуд пошел в Оклендскую техническую школу, которую, впрочем, безбожно прогуливал. Сам Клинт рассказывал о том, что тогда его увлекали несколько иные вещи: быстрые машины и девчонки, которые не ломаются. Здесь он пытался обучиться основам авиастроения и увлекся авиамоторами, но надолго его не хватило, так что даже не совсем понятно, удалось ли ему вообще получить аттестат.
Вскоре он поступил в университет Сиэтла, но практически сразу отправился в армию — Америка начала войну в Корее, и ей были нужны не студенты, а солдаты. Впрочем, до военных действий Иствуд так и не добрался. Единственные его награды связаны со спасением утопающих на военной базе Форд-Орд в Калифорнии, где он работал инструктором по плаванию.
Клинту удалось найти приключения и здесь: самолет, на котором он однажды возвращался на базу, потерпел крушение в нескольких милях от побережья Калифорнии. Иствуд и пилот умудрились сообща проплыть почти три с половиной километра. Было достаточно темно, но оба пловца ориентировались на маяк, доплыв в итоге до мыса Пойнт Рейес. Можно сказать, что пилоту чертовски повезло — упасть в море вместе с инструктором по плаванию — лучшее, что могло произойти в такой ситуации.
«Непрощенный» (1992)
«Непрощенный» (1992)
До создания «Непрощенного» Клинт Иствуд снял 15 картин и разменял седьмой десяток. Но выход этого мрачного вестерна ознаменовал появление на голливудском олимпе нового великого режиссера. Ирония в том, что, прославившись как актер вестернов, Иствуд, с одной стороны, возродил жанр, а с другой — вынес ему приговор, закрыв тему на два десятилетия — по крайней мере, до появления «Железной хватки» братьев Коэнов и «Джанго освобожденного» Тарантино.
В иствудовском Диком Западе нет романтики и героизма. А черный след, который оставляет в душе убийство, не смыть никакими благими целями. Переосмыслив всю идеологию жанра, режиссер по-новому взглянул и на персонажей, включая главного — Уилла Манни, которого он сыграл сам. Пожалуй, впервые мы увидели героя вестерна старым, в глубине души несчастным и полным сожалений о прожитой жизни. Для самого же Иствуда-актера с этой роли начинается постоянный мотив переосмысления прошлого и сражения с неумолимо надвигающейся немощью.
«Непрощенный» стал триумфатором церемонии вручения «Оскаров» в 1993 году. В общей сложности он заработал четыре статуэтки, две из которых достались лично Иствуду — за лучшую режиссуру и фильм года.
Непокоренный (2010) (Invictus)
Биография, Драма, Зарубежный фильм, Исторический, Спорт
tagHD 720, tagОснованные на реальных событиях, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Джон Карлин
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Морган Фриман, Мэтт Дэймон, Тони Кгороге
Фильм о первом чернокожем президенте ЮАР Нельсоне Мандела. Действие картины происходит в середине девяностых прошлого века. Многолетняя напряженная борьба закончилась полной победой, режим апартеида рухнул, Мандела — глава государства. Но в душах граждан еще царит смута, люди с разным цветом кожи по-прежнему недоверчиво смотрят друг на друга, и конфликты на межрасовой почве случаются нередко.Мандела прилагает все усилия , чтобы прекратить многолетнее противостояние между белым и чернокожим населением страны. Президент набирает себе охрану из представителей обеих рас. Он оказывает поддержку национальной сборной по регби, неоднократно появляется на тренировках, беседует с членами команды. Вскоре сборная выбивается из аутсайдеров в лидеры, завоевывает путевку на чемпионат мира и право провести его в ЮАР. Участники сборной становятся национальными героями. Во время игр чемпионата улицы пустеют. Белое и черное население страны, забыв о распрях, дружно болеет за своих любимцев.
«Мосты округа Мэдисон» (1995)
Мосты округа Мэдисон» (1995)
Романтическая любовь — далеко не главная тема в творчестве Иствуда. Можно даже сказать, редкая в его фильмах. Куда интереснее режиссеру взаимоотношения между родственниками, человеком и государством, человеком и его прошлым… Но именно Иствуд снял одну из самых сентиментальных лент 1990-х, по сей день любимых зрительницами по всему миру. Главная героиня Франческа (Мэрил Стрип) живет в тихой провинции, внешне у нее всё благополучно — муж, дети, достаток, хороший дом. Но женщина изголодалась по истинным чувствам. Встреча с фотографом Робертом (Клинт Иствуд), приехавшим в глушь по заказу журнала ради снимков крытых деревянных мостов — достопримечательности округа Мэдисон, заставит ее их испытать…
Банальную, на первый взгляд, фабулу преображает возраст героев: еще до всяких кампаний против эйджизма Иствуд заявил, что не только юные имеют право на любовь. Вырастив детей, женщина не перестает нуждаться в романтике, страсти, мужском внимании. Клинту на момент съемок было 64 года. И в роли Роберта он предстал в новом для себя амплуа — благородного возлюбленного, сохраняющего фирменную немногословность и сдержанность, а потому особенно обаятельного.
«Гран Торино» (2008)
«Гран Торино» (2008)
Этот фильм вышел в один год с другой драмой Иствуда — «Подмена», где главную роль сыграла Анджелина Джоли
Неудивительно, что американская суперзвезда в эффектном антураже 1920-х оттянула на себя внимание публики. И картина с Иствудом в кадре (он снимался впервые после «Малышки на миллион»!) оказалась не то чтобы незамеченной, но как минимум недооцененной
Хотя стала одним его из главных актерских да и режиссерских достижений.
Иствуд играет во многом пародию на себя самого — сурового американского деда-республиканца старой закалки, недолюбливающего «понаехавших» и не расстающегося со стволом.
Уолт Ковальски — так зовут этого ветерана Корейской войны — сыплет расистскими шуточками и не скрывает от окружающих скверный характер. Но за внешней суровостью и мизантропией скрываются старые душевные раны и истинная вера в справедливость. А дальше следуют типичные иствудовские сюжетные «перевертыши»: столь нелюбимые Уолтом мигранты оказываются положительными персонажами, негодяи, напротив, белыми американцами, а сам он, вместо того чтобы просто надрать задницы плохим парням, совершает истинно христианский поступок, который мы меньше всего от него ждем.
Биография
Родился Клинт Иствуд 31 мая 1930 года в Сан-Франциско. В качестве рядового ВС США принимает участие в войне с Северной Кореей (1950-1953) в звании рядового. Переезжает в Голливуд по окончанию срока службы. Работать начинал в массовках, после получил несколько второстепенных ролей в некоммерческих фильмах уровня «Тарантулы» (1955). Известность актеру приносит популярный телесериал «Роуди» (1959-1966). Роль «человека без имени» в вестерне «За пригоршню долларов» (1964) Серджио Леоне, приносит Иствуду еще больший успех. Этого же героя Иствуд играет еще дважды, первый раз в 1965 году в фильме «На несколько долларов больше» и год спустя в «Хороший, плохой, злой» (1966). Все три картины представляют собой, так называемые «спагетти-вестерны», в которых главный герой лишь чуточку лучше, чем бандиты и злодеи, с которыми он сталкивается. В Америке трилогия чрезвычайно популярна, и в 1966 году Иствуд получает сразу несколько предложений поработать в голливудских вестернах.
Картина «Грязный Гарри» (1971) стала новым этапом творчества актера, несмотря на критику в прессе связанную с анти либеральной позицией, становится суперхитом того года. С триллером «Туманно» (1971), вышедшем на экраны в том же году, Иствуд дебютирует в качестве режиссера. Публике такой дебют приходится по душе. В начале восьмидесятых Иствуд по праву считается одним из наиболее востребованных американских актеров. В последующие несколько лет Иствуд совмещает работу над своими собственными фильмами: «Огненный лис» (1981), «Внезапная смерть» (1983), «Всадник на коне бледном» (1985), с актерскими работами в фильмах других режиссеров.
Тарантул (1955) (Tarantula)
Зарубежный фильм, Ужасы, Фантастика
Режиссер: Джек Арнольд
В ролях: Нестор Пайва, Клинт Иствуд, Джон Агар
Острая нехватка продовольствия стала важнейшей проблемой будущего. Ученый Жеральд Димер, работающий над ней, получает в лаборатории чудо – вещество, поедая которое, животное может вырасти до необычайных размеров. Как и заведено, свои исследования Димер начал проверять на подопытных мышках и паучках и получил весьма впечатляющие результаты. Огромный тарантул, не страдающий отсутствием аппетита, первым делом напал на профессора, а затем, вырвавшись из лаборатории, отправился на поиски пропитания. По вкусу ему пришлись местные жители…
Малышка на миллион (2005) (Million Dollar Baby)
Драма, Зарубежный фильм, Спорт
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Ф. Кс. Тул
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Хилари Суэнк, Морган Фриман
Нелегкая судьба научила Мэгги бороться и добиваться своего, несмотря ни на что. Неудача за неудачей, но девушка все еще ищет себя и верит, что чего-то стоит.Когда героиня приходит к тренеру по боксу Фрэнку, она надеется, что в нее поверит и он. У Мэгги нет никакого опыта на этом поприще, только жгучее желание и воля к победе. Тренер не хочет связываться с самоуверенным новичком, но девушка настолько непоколебима и решительна, что он вынужден согласиться. Начинается тяжелая работа…Фрэнк — опытный тренер и мудрый человек, но его собственная жизнь так же непроста, как и судьба Мэгги. Со временем эти двое становятся друг для друга чем-то большим, нежели просто партнерами…
л главного персонБиографическая справка
Родители его проживали одно время в Сан-Франциско, Калифорния, поэтому именно в этом прекрасном городе США родился Клинт. Семья была средней обеспеченности, и поэтому часто им приходилось менять место жительства в поисках лучшего заработка. Мама известного режиссера с большой фильмографией работала в фирме IBM, а отец был обычный сталевар на заводе. Учился мальчик в небольшой школе Окленда, а после поступил в Лос-анджелесский колледж. В этот период своей жизни, парень полностью отдает себя музыки, и свою профессию хочет связать именно с ней.
Юный Clint Eastwood не успевает закончить музыкальный колледж, так как его забирают на службу, сроком на 3 года. После армии Клинт поступает на экономический факультет.
Клинт Иствуд и кризис среднего возраста
Значительно позже, когда у Иствуда начался явный кризис среднего возраста, он принялся исследовать более серьезные и даже депрессивные образы, как, например, в «Настоящем преступлении» 1999 года. Здесь он выступает в роли разочарованного в жизни бабника, пьяницы и по совместительству репортера, который должен провести расследование, чтобы спасти приговоренного к смерти заключенного
По ходу истории становится понятно, что даже не важно, сумеет ли он добиться справедливости. При любом раскладе героя ждет отчаяние от осознания надвигающейся старости и угасания
Примерно то же ощущение удается уловить в великолепном вестерне «Непрощенный» 1992 года, где главный герой понимает, что ни его нынешняя жизнь, в которой он — простой фермер, ни его тайная прошлая, где он — жестокий убийца, в общем-то, не стоят ни гроша.
Тем любопытнее кажутся его поздние фильмы, снятые уже в XXI веке. Многие из них — еще трагичнее, но при этом в них чувствуется какая-то новая для Иствуда свобода. До этого он заглядывал за край могилы и чувствовал, что задыхается от паники. В нулевых эта же самая близость смерти вдруг вселяет в него уверенность в собственных силах и даже по-своему успокаивающий фатализм.
И «Гран Торино», и «Малышку на миллион», к примеру, вообще никак нельзя назвать жизнерадостными фильмами. Оба во многом похожи, в обоих Иствуд выступает уже не как мужчина, все еще способный похищать женские сердца, а как эталонный дед-кремень. Побитый судьбой, но не сломленный человек из иной эпохи, каких уже не делают.
Причем если в «Малышке», рассказывающей о женщине-боксере, герой Клинта соседствует с двумя другими яркими образами, принадлежащими Моргану Фримену и Хилари Суонк, то в «Гран Торино», фактически, нет ничего, кроме Иствуда. Это как театральная постановка, в которой он играет единственную роль, а остальные персонажи просто нарисованы на заднике. Главное, что мы здесь видим: Иствуд окончательно принял факт грядущей смерти и теперь словно спрашивает: «Ну, и что дальше?».
Его карьера началась с самурайского кино («За пригоршню долларов» — это не что иное, как ремейк «Телохранителя» Куросавы) и по-самурайски завершается.
Страсть к женщинам делает Иствуда актером
Кроме прочего, в армии Иствуд ухлестывал за дочкой одного из офицеров Форд-Орда, на что требуется не только изрядная доля обаяния, но и наглости. Оба этих качества отметила не только красотка: именно в армии Клинту впервые предложили актерские работы, хотя стать новым Хамфри Боггартом, одновременно маршируя по плацу, было невозможно — удача ждала его немного позже.
Вернувшись из армии, Клинт снова превращается в своего рода клише про Настоящего американского парня. Он пробует себя в дюжине работ: в роли пожарного на тушении лесов, курьера, клерка, ассистента в гольф-клубе, спасателя на пляже, работника насосной станции и, наконец, рабочего на автозаправке. Именно оттуда и началась его карьера в кино.
После армии Иствуд осел в Лос-Анджелесе, где поступил в местный Городской колледж искусств. Несмотря на солидное название, заведение было настолько непритязательным и дешевым, что накопить на оплату учебы можно было даже с зарплатой рабочего автозаправки. Именно здесь его заметили воротилы индустрии и предложили попробовать себя в массовке и ролях второго плана.
У Иствуда был небольшой опыт работы на камеру еще с армии, к тому же, в колледже он посещал актерские мастер-классы. Вышло довольно комично: Клинт пошел туда из-за того, что поддался на уговоры учащегося друга. Тот описал, что в этом колледже — просто рай: одни девчонки (и большинство — красивые), а из конкурентов только парни-ботаники. Если бы товарищ Иствуда не использовал этот козырь, у нас сейчас не было бы ни «Гран Торино», ни «Малышки на миллион», ни «Грязного Гарри».
«Поколение слюнтяев»
Клинт Иствуд неполиткорректен, причем неполиткорректен в хорошем смысле. Он не соглашается на демагогию, не прячется за обтекаемыми фразами, которые помогли бы абсолютно никого не обидеть (тем более, уж он-то знает, что это, на самом деле, невозможно). Как следствие — его работы часто бывает не поняты. Иствуд — очень прямолинейный актер и режиссер, который подает все идеи фильма в лоб. Тем абсурднее кажется то, что эти явные смыслы все чаще ускользают от молодых зрителей. И этот факт не дает ему покоя.
Так, например, фильм «Снайпер» многие восприняли как гимн оголтелому ура-патриотизму, хотя на деле он — мощнейшая антивоенная драма. На этом фоне то, что еще больше зрителей посчитали «Грязного Гарри» и «Гран Торино» шовинистическими, хотя они говорят ровно об обратном, — неудивительно.
Особое неудовольствие среди критиков и зрителей Иствуд вызвал тем, что в своих интервью часто называет поколение миллениалов не иначе, как «pussy-generation», что на русский в самом мягком виде можно перевести как «поколение слюнтяев». Старый ковбой говорит о том, что нытье и инфантилизм стали для молодежи чем-то вроде национальной идеи, а из-за рыхлости и беззубости молодые стремительно теряют чувство юмора. Последнее — едва ли не главное в его списке претензий. По иронии, человек, создавший величайший маскулинный символ XX века, готов простить мягкотелость и даже конформизм, но совершенно не собирается мириться с отсутствием самоиронии.
Однако Иствуд не просто брюзжит, как и положено заслуженному деду. Своим образом одинокого героя-индивидуалиста он предложил альтернативу. Пусть этот образ гипертрофирован, но так лишь четче виден его жесткий каркас. Главное, чему нас учит Клинт Иствуд — настоящие истоки мужественности и харизмы лежат не в уровне тестостерона, а в гораздо менее осязаемых вещах. Самоконтроль, стоицизм и решительность, противовесом которых обязательно должен выступать хороший юмор, — вот настоящие признаки мужчины по Иствуду.
И ему хочется верить, потому что он не только киношный ковбой, но и трудоголик, принципиальный правдоруб и, плюс ко всему, последний битник из эпохи кул-джаза. Слишком значимый артефакт из иных времен, чтобы проигнорировать его идеи. Если чей-то образ из современной массовой культуры и может преодолеть современный кризис маскулинности, то это именно образ Иствуда.
Лучшие кинокартины Иствуда
Clint Eastwood
Фильмы с актером в главной роли все чаще стали появляться на экране. Переломным моментом его профессиональной деятельности можно считать 1971 год, когда для своей фильмографии Иствуд принял участие в «Грязном Гарри» Д. Сигала. Актерская игра была превосходной, и это отметили кинокритики. Но, Клинт на этом не останавливается и активно пополняет список своей фильмографии. В этом же году он снимает собственную картину «Сыграйте мне туманно».
Огромный успех в 70-х имел фильм, совместного производства Сигало и Иствуда – «Побег из Алькатраса. Режиссерское искусство настолько сильно увлекает актера, что вскоре в мир выходит несколько проектов из его фильмографии. В этот период появляются лучшие фильмы Клинта Иствуда, среди которых «Птица» и «Лучший звук». Кстати, именно они получили дебютный Оскар Клинта. Не менее известной стала его картина «Непрощенный». Иствуд не только поставил сценарий, но и непревзойденно воплотил главного персонажа для своей фильмографии.
«Малышка на миллион» (2004)
«Малышка на миллион» (2004)
Перевернув жанр вестерна в «Непрощенном», Иствуд взялся за переосмысление спортивной драмы. Результат — аналогичный: четыре «Оскара», из них два ключевых — лично режиссеру. Хотя на самом деле фильм, конечно, не о спорте, а о том, как два одиночества нашли друг друга, но даже вместе не смогли победить жестокость и равнодушие. Мэгги Фицджеральд (Хилари Суонк) — 31-летняя официантка. Всё свободное время она проводит в боксерском клубе, принадлежащем тренеру и промоутеру Фрэнки Данну (Клинт Иствуд). Заметив ее упорство, он решает ее тренировать. Мэгги заменяет ему родную дочь, не желающую поддерживать отношения с отцом. А для начинающей боксерши Фрэнки становится единственным по-настоящему родным человеком — все остальные отказываются от нее, когда она попадает в беду.
Любая спортивная лента должна закончиться победой протагониста. У Иствуда же героев ждет поражение, но главное происходит уже после…