Отличные, но малоизвестные фильмы ужасов!

Гарпун 2020 года. Ироничный, сатирический триллер, снятый при участии Канады Робом Грантом.

Сюжет фильма из официальных источников.

Джона, Саша и Ричард дружили с детства, хоть у них и было мало общего. Троица отправляется покататься на яхте, когда Ричард выясняет, что Саша изменяет ему с лучшим другом. Потасовка и пререкания заканчиваются тем, что ребята выкидывают все потенциально опасные предметы за борт и обещают не убивать друг друга, когда выясняется, что яхта не заводится.

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Можно считать Гарпун крайне злой сатирой на человеческие отношения. Отношения между людьми, которым бы следовало держаться друг от друга подальше. Но они вместе. Это – катастрофа. Но их непохожесть, социальное и порой ментальное различие любой конфликт делает нарочито нелепым и сюрным.

Этих людей ничто логически не связывает. Ничто. Они в принципе, даже дышать рядом не должны. Но они вместе. Тут подтекст, о котором мало кто знает. А ведь он в жизни встречается. Страх оказаться без компании в полном одиночестве, буквально заставляет дружить черт знает с кем. И также встречаться черт знает с кем. Но…надо. Надо и всё тут. Буду дружить с неадекватом, встречаться с нелюбимой девушкой, которая тебя терпит, постоянно из-за них срываться.

Но…надо.

И так в жизни. Люди готовы терпеть тех, кто их унижает или считает за известные массы, только бы не быть одному. Будут дружить с подонком, развлекаться с моральным уродом, терпеть всякое д….о, да, что угодно.

Лишь бы не быть одному.

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Хотя тут такая логика условна. Здесь просто неподходящие люди, в неподходящее время, в неподходящем месте узрели свое истинное нутро. И всё поняли.

Но слишком поздно.

Жили по-дурацки, конфликтовали по-идиотски, ссорились по-идиотски, решали проблемы по-идиотски, попали в беду по-идиотски и в итоге кончили максимально глупо и по-идиотски. Ну ладно.

Как в фарсе.

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Ситуации в фильме очень забавно и интересно обыграны. Где будет не хватать жанрового напряжения и сопереживания героям, будет циничная около иронии и такой же злой циничный юмор. Он больше по содержательно поучительной части

Внимание на глупости героев, что довела их до беды, как это глупо смотрится в данном случае. По-хорошему глупо

Повествование в фильме очень интересное. Голос рассказчика за кадром в правильной для фильма манере, донесет важные сведения о героях или разные поучительные факты. Не грубо, а с интонацией знающего человека констатирует или отметит важные факты в этом фильме. Ка правило не в пользу героев. Всё-таки ему — бывалому моряку (Рассказчик сам себя к ним причисляет), лучше видно. Дурак в море хода нет.

В Гарпуне проводиться интересная параллель между той ситуацией, в какую попали ГГ и реальной историей потерпевших кораблекрушение. Речь идет о Ричарде Паркере. Довольна известная история, описанная Эдагаром По в романе Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Роман был основан на реально произошедшем кораблекрушение, которое закончилось печально для этого Артура Паркера. Суть истории не буду раскрывать, чтобы спойлеры и слишком жирные намеки не разводить. Сами всё поймете. Хотя эту параллель могли бы более толково раскрыть. Но все равно вышло занятно. Очень необычный подход к очевидным штампам фильмов про выживание.

И вы спросите, почему фильм называется Гарпун? Очень просто. Тут нет Гарпуна, а есть ружье. Посмотрите, поймете.

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Женщина в чёрном (2012)

На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.

Мрачные небеса, 2013

В захолустном пригороде происходят необычные вещи: птицы активно погибают, электро-приборы вырубаются. Главным героям повезло меньше всех, у них в доме происходят все более странные события, идя по нарастающей. Вскоре семья понимает, что странности вызваны существами, родной дом которых расположен не на нашей планете…

Скажу честно, не ждите от этого фильма многого. Это проходной проект, больше раза вы не станете его пересматривать. Но даже этого раза будет достаточно, он не плох, просто не оригинален. Но это самое то, чтобы после трудного дня просто лечь, отключить мозг и наслаждаться зрелищем.

ООО «Дом Ада» (Hell House)

Спустя пять лет после трагических событий, которые привели к смерти 15 туристов и работников дома ужасов во время празднования Хэллоуина, пара журналистов решает узнать детали. Они отправляются в дом, чтобы узнать, что, на самом деле, случилось.

Hell House/Cognetti Films

Всё началось в небольшом американском городке под названием Аббадон. На носу Хэллоуин, и те, кто желает пощекотать себе нервишки приглашены на открытие нового развлечения – дома ужасов, в котором, по словам организаторов, всем обеспечены незабываемые ощущения. Вскоре после открытие, что-то страшное произошло в подвале дома, где 15 человек были найдены мёртвыми.

Ни полиция, ни даже видеоматериалы не способны дать адекватный ответ на вопрос «Что произошло?».

Прошло пять лет, и вот пара документалистов решает всё узнать. Они отправляются в дом и узнают, что раньше это был отель, хозяин которого обанкротился и покончил с собой. После этого в доме начались вещи, которые невозможно объяснить логически.

Стоит отметить, что была создана трилогия, благодаря которой, можно будет получить ответы на все вопросы про таинственный отель Аббадон. Это значит, что вам также будет интересно посмотреть вторую и третью часть.

Как начать?

У кого нет друзей-зануд? То не этак, этак не то. Но худшие из всех зануд — киноснобы. С ними невозможно ходить в кино. С ними невозможно говорить про кино. С ними невозможно просто говорить (все сводят к разговору о кино). И все-то им «недостаточная выраженность проблематики», все-то им «скупой киноязык».

Но на сноба не обязательно идти с ножом — вовсе нет. Бить сноба нужно его же оружием. Например, можно посмотреть отобранные нами фильмы и предъявить другу-снобу свои впечатления, когда он в очередной раз начнет говорить про то, что последние пять минут «Детства лидера» — лучшее, что видел кинематограф последних двадцати лет.

Зеркала (2008)

Бен Карсон знавал времена и получше. Уже прошел почти год с тех пор как неуравновешенного детектива отстранили от работы в Полицейском управлении г. Нью-Йорка за убийство другого сотрудника спецслужбы, несчастный случай, который не только стоил ему работы, но и пробудил в нем тягу к алкоголю и агрессивность, из-за чего жена и дети отдалились от него, а сам он нашел пристанище на диване в квартире своей сестры в Куинс.

Потеряв надежду вернуться к нормальной жизни и воссоединиться с семьей, Карсон нанимается на работу ночным сторожем выгоревших руин универмага «Mayflower». То, что когда-то было символом процветания и роскоши, теперь медленно разрушается в темноте, как загнивающий корабль-призрак, разоренный гигантским пожаром, поглотившим множество невинных жизней.

Когда Карсон обходит дозором свои владения, обугленные развалины универмага, он начинает замечать что-то зловещее в декоративных зеркалах, украшающих стены «Mayflower». В огромных мерцающих стеклах отражаются страшные, потрясающие Карсона образы…

Тупик

Французский фильм 2003 года. На протяжении 20 лет Фрэнк и его семья имеют забавную традицию: перед Рождеством каждый год они ездят к тёще. Только именно в этот раз главный герой решил сократить дорогу, выбрав другую развилку. Это оказалось большой ошибкой: дорога всё не кончается, а семью преследует странный автомобиль. Картина получила несколько наград на кинофестивалях. Незваный гость. В этой картине речь пойдёт о молодом человеке Феликсе, который в одиночестве живёт в своём доме. Однажды незнакомец стучится в его дверь: ему нужно воспользоваться телефоном. Феликс впускает его, но уже через некоторое время замечает, что незнакомец исчез. Возникает вопрос: вдруг он всё ещё где-то в доме? Это испанский фильм 2004 года.

Ларс и настоящая девушка

Lars and the Real Girl

Фильм поражает своей добротой, поэтому отлично подходит для душевного просмотра уютным домашним вечером. Он о любви, одиночестве, трудностях понимания и поиска общего языка с окружающими. Простой, но в то же время серьезный и глубокий, он однозначно заставит задуматься и по-другому посмотреть на многие вещи.

Кинолента номинировалась на Оскар за лучший сценарий и рассказывает об одиноком парне Ларсе, который нашел идеальную девушку, и это… резиновая кукла из секс-шопа. Ни капли пошлости, а только трогательная и правдивая история с мощным психологическим посылом.

«Ингрид едет на Запад» (2017)

Несмотря на то, что интернет и социальные сети существуют уже несколько десятилетий, большинство фильмов все еще редко пытаются убедительно показать, как люди на самом деле их используют.

Да, есть такие фильмы, как «Убрать из друзей» и «Поиск», действие которых происходит в пределах монитора компьютера, но немногие другие фильмы действительно заинтересованы в том, чтобы заниматься конкретными желаниями, которые могут удовлетворить социальные сети.

Тем не менее, «Ингрид едет на Запад» не только умудряется комментировать цифровую жизнь в современную эпоху, но при этом оказывается и одним из самых точных фильмов в плане демонстрации жизни Лос-Анджелеса.

Когда мать Ингрид умирает, оставляя ее с хорошим наследством, Девушка становится одержимой влиятельной инстаграм-инфлюэнсером Тейлор Слоун, у которой, кажется, идеальная жизнь. Ингрид направляется в Голливуд, чтобы обманом сделать Тейлор своей лучшим подругой, но чем дальше она продвигается, тем маниакальнее становится ее поведение…

Уровень 16 / Level 16 (Данишка Эстерхази, 2018)

Рейтинг IMDb: 5.9; Кинопоиска: 5.6

Одни критики называют этот фильм молодёжной «Историей служанки», в честь антиутопии Маргарет Этвуд, превращённой в довольно успешный одноимённый сериал. Переклички действительно встречаются, но фильм волне неплохо выглядит и без столь высокопарных сравнений. Другие отсылают к куда менее значимым «величинам» вроде «Голодных игр» или «Дивиргента». Да, «Уровень 16» – не суперкиноэксперимент, отличающийся сложным философским посылом и сопровождающийся безукоризненным визуалом, но это как минимум интересная фантастическо-триллерная антиутопическая история, которая заставляет зрителя ждать финала.

Шестнадцатилетняя Вивьен живёт в таинственной Академии Весталис, школе интернатного типа, правила которой весьма напоминают тюремные. Здесь из Вивьен и ей подобных растят идеальных женщин. Последний 16 уровень обучения, который выпускницам предстоит преодолеть, станет для лучших из них шансом быть удочерёнными весьма влиятельными семьями…

Ублюдок (Creep) и Ублюдок 2 (Creep 2)

Режиссёром данной картины является Патрик Брайс, который также и сыграл в этом фильме вместе с Марком Дюплассом, и оба написали сценарий к нему.

Начинается фильм с того, что парень по имени Аарон, делающий первые шаги в качестве видеооператора, видит в газете объявление, в котором автор платит неплохие деньги тому, кто поработает с ним как видеограф. Аарон решает попробовать. Он прибывает в живописное место, но его никто не встречает, да и имени заказчика он не знает. Когда он уже решил уехать, подумав, что его надули, из ниоткуда появляется странный вежливый парень.

Он говорит Аарону, что смертельно болен, и поэтому захотел, чтобы кто-то запечатлел последние дни его жизни. Всё усложняется странным поведением незнакомца, а также просьбой его жены к оператору, чтобы тот немедленно возвращался домой. Непонятно, заказчик просто странный умирающий человек, или у него не все дома, или же он хладнокровный маньяк-убийца.

Во второй части вы узнаете больше о хозяине дома, а также о бесстрашной девушке, которая решила больше о нём узнать.

Пила: Игра на выживание (2004)

Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.

Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.

Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…

Перспектива / Prospect (Кристофер Колдуэлл, Зик Эрл, 2018)

Рейтинг IMDb: 6.1; Кинопоиска: 6.1

Прославившийся благодаря «Игре престолов» и сериалу «Наркос» Педро Паскаль вместе с дебютанткой Софи Тэтчер создают отличный дуэт, являющийся жемчужиной этого научно-фантастического фильма. Назвать этот проект совсем уж бюджетным язык не повернётся – здесь есть место и неплохой графике и Паскаль вряд ли работает бесплатно – но у него есть дух, проявляющийся через использование натурных съёмок, а также тщательной работе костюмеров и реквизиторов. Фильм вообще можно назвать ретрофутуристическим в лучшем смысле этого слова – в нём есть что-то от классических фильмов зари НФ-кинематографии вроде советской «Планеты бурь» или американской «Запретной планеты». Это захватывающее, напряжённое, пронизанное психологизмом кино о человеческих страстях, которые преследуют людей даже далеко за пределами Земли.

В центре сюжета находится история дочери и отца, которые отправляются на далёкую планету в поисках драгоценных ископаемых. Узнав о месторождении, они понимают, что инопланетный лес кишит охотниками за сокровищами. И, так получается, что дочь оказывается в связке с одним из нечистых на руку бандитов. Им предстоит не только преодолеть взаимную ненависть, чтобы выжить, но и добраться-таки до вожделенных ископаемых, в погоне за которыми они потеряют больше, чем найдут…

Прозрение (Los ojos de Julia)

Сюжет данной киноленты развязывается вокруг Джулии – женщины, которая раньше являлась профессиональным астрономом, но со временем у неё начало ухудшаться зрение, и вскоре она может ослепнуть.

В один день она решает навестить свою сестру-близнеца, которая живёт одна в старом доме. Неожиданно Джулия находит тело своей сестры в подвале дома в петле. Её не оставляют в покое мысли о смерти её сестры. Джулия не согласная с версией полиции о смерти сестры, которая гласит, что из-за полной потери зрения сестра могла довести себя до петли. Она верит, что винить нужно не сестру, а нечто зловещее.

Джулия начинает своё расследование. Она желает во что бы то ни стало докопаться до правды и найти убийцу. Всё усугубляется болезнью глаз, из-за которой главная героиня постепенно теряет зрение.

«Хрусталев, машину!»

Режиссер: Алексей Герман

Страна: Россия, Франция

Год: 1998

Приготовьтесь к тому, что смотреть этот фильм вам будет просто физически больно. Босховские рожи, нагромождение планов (и на всех постоянно что-то происходит), суетливые движения камеры, постоянный гвалт, персонажи, иногда говорящие прямо в камеру (как бы в сторону). Сцены из коммунальной квартиры действительно оставляют ощущение того, что ты побывал в коммунальной квартире.

Ну что тут скажешь? Модернизм-с.

Кроме того, смотреть этот фильм будет больно и психологически. Потому что он про горемычную нашу родину. Потому что это последние дни правления Сталина, параноидальная и душная атмосфера, быт, местами смешной, местами уродливый, и главный герой, пьющий коньяк стаканами.

Скорее всего, первый час уйдет на то, чтобы врубиться, как этот фильм работает. Второй час уйдет на то, чтобы осознать, что же именно творилось в первом. А уже к последним минутам появится легкое ощущение понимания происходящего.

Кладбище домашних животных (1989)

Доктор Луис Крид переезжает в маленький городок, где его семью ждет большой дом, а самого Луиса — скромная должность лечащего врача местного колледжа. Новая, просторная обитель четы Кридов расположена на краю густого, величественного леса. А в самом лесу — маленькое и мрачное кладбище, где местные жители хоронят своих домашних животных.

Несчастье приходит и в дом Кридов: кот Черч, домашний любимец, по нелепой случайности попадает под колеса грузовика. Гибель Черча повергает семью доктора в шок, и Луис решается на отчаянный шаг. Он хоронит кота на древнем, заброшенном индейском кладбище, обладающем, по легенде, таинственной воскрешающей силой. И однажды ночью погибший кот возвращается к хозяевам…

«Соблазн» (2015)

Если тебя искренне расстраивает то, как мало в последнее время выходило хоррор-мюзиклов о русалках, у нас есть для тебя отличные новости. Польская лента «Соблазн» обязательно успокоит этот специфический зуд.

В свободной переработке истории Ханса Кристиана Андерсена, которая послужила основой для диснеевской «Русалочки», «Соблазн» рассказывает о двух русалках, которые присоединяются к рок-группе в 1980-х годах. Хотя это может звучать как одноразовый сюжет для диснеевского мультика, хотим уточнить: «Соблазн» удивительно жесток и «с огоньком».

Уникальный тон фильма и яркие музыкальные номера могут показаться стильными сами по себе, но при этом «Соблазн» собирается сказать о женственности, иммиграции и любви гораздо больше, чем ты мог бы подумать.

Кэти Райф из «AV Club» назвала его «жанровым фильмом, который смешивает элементы мюзиклов, ужасов, романтики и фантазии в современную сказку, которая празднует анималистическое и женское, а также интимные пересечения между ними». Если по какой-то досадной причине ты не видел эту польскую находку, то после такого описания, думаем, исправишь это упущение.

Источник

«Окраина»

Режиссер: Петр Луцик

Страна: Россия

Год: 1998

Снова горемычная родина, но в новом платье.

«Новые русские» отнимают у жителей деревни землю, чтобы качать из нее нефть, а те отправляются отстаивать справедливость и бить супостатов. Да не абы куда, а прямо в Москву!

Сюжет здесь, конечно, довольно условен: самый интерес в поэтике, неожиданной и чем-то неуловимым напоминающей о «Мертвеце» Джармуша.

Мальчишка, лежащий на льду и говорящий: «Замерзнуть бы… насмерть». Приемы и эстетика а-ля «Чапаев» 1934-го года. (Хотя действие происходит однозначно в 90-е, герои выряжены так, будто на дворе Гражданская войн. Да даже постановка света тут как в сталинском кинематографе!) Палатка, сварганенная из винтовок, воткнутых в снег, и тулупов, наброшенных по кругу. Илья Муромец местного уезда, буквально встающий с печи. Да и вообще, народное что-то проскальзывает постоянно:

Происходит полное размытие реальности и вымысла, прошлого и настоящего, жестокости и добра, серьезности и иронии. И получается что-то настолько русское, что даже слов, способных выразить это, — нема.

https://youtube.com/watch?v=9RKc3Tk3bDk

Приглашение (The Invitation)

Сюжет фильма разворачивается вокруг парня по имени Уилл, который пережил развод и начал новую жизнь, как, собственно, и его бывшая супруга. Однако обоим удалось остаться приятелями. Стоит отметить, что причиной развода стала смерть их общего сына, после которой мать не смогла оправиться.

The Invitation/Gamechanger Films

В один из дней Уилл получает странное приглашение на ужин, подписанное его бывшей женой и её сожителем, с которым они впервые встретились на «курсах скорби». Он приходит на ужин, где его встречают общие друзья и знакомые. По началу всё кажется обычным и весёлым, но Уилл начинает отмечать странное поведение его бывшей. Позже такое же необычное поведение начинают проявлять и другие гости вечеринки.

Мало-помалу Уилл начинает понимать, что бывшая вместе со своими знакомыми, которым по всей видимости промыли мозги, желают осуществить нечто страшное.

«Сердце Ангела»

Режиссер: Алан Паркер

Страна: США

Год: 1987

Пожалуй, самый «попсовый» фильм в нашей подборке. Однако, именно из-за «попсовости» ваш друг-сноб, скорее всего, его и не смотрел.

К частному детективу Гарри Эйнджелу приходит некий адвокат и просит разыскать одного музыканта. Фильм, начинающийся как классический беззатейный нуар, быстро перевоплощается в гнетущий мистический триллер и несется галопом неведомо куда.

Фильм, конечно, задохнулся бы, не будь в нем Микки Рурка, Роберта Де Ниро и такой вязкой атмосферы: здесь есть место и снежному угрюмому Нью-Йорку, и солнечному, но такому дикому Новому Орлеану. И сделано это все крайне талантливо. Чего стоит только сцена обыска квартиры, перебивающаяся то и дело кадрами с мальчишкой, отплясывающим чечетку в луже, и отплясывающим тем живее, чем более странные вещи находит Гарри. В фильме вообще многое завязано на ритме. (Да, музыка здесь тоже замечательная).

Словом, блеснуть можно — да еще как. Ну а если ваш друг-сноб и на этот фильм будет брюзжать, переходите к следующему.

Самоубийцы: История любви

Wristcutters: A Love Story

Возможно, этот фильм не очень популярен из-за названия, которое отпугивает потенциального зрителя. Однако, несмотря на своеобразную тематику и депрессивную атмосферу, это очень трогательная, добрая и милая картина не без хорошего юмора, вызывающая улыбку и оставляющая приятное послевкусие.

Жизнь молодого человека по имени Зия настолько уныла, что он самостоятельно уходит из неё, но попадает в ещё более унылый загробный мир. Трудно поверить, что фильм про самоубийц может быть жизнеутверждающим, но всё, что будет происходить с главным героем дальше, докажет обратное.

Миниатюрный остров (La isla minima)

В маленьком городке на юге Испании пропадают без вести две девочки-подростка. Отец одной из девочек – очень влиятельный человек с большими связями. Дело о пропаже дали двум детективам из Мадрида – Педро Суареза и Хуан Роблеса — которые обязаны найти девочек или убийцу, если девочки уже не будут в живых, хотя сами они не очень хотят ехать в глубинку. Суарез – молодой и сдержанный молодой специалист, а Роблес – ветеран с хорошим чувством юмора и таинственным прошлым.

Они не могут сработаться, не способны найти общий язык друг с другом. Более того, у одно из них сложные личные отношения, однако трагические события вынуждают их довести дело до конца, несмотря на враждебное захолустье, из которого они мечтают выбраться.

Паранормальное / The Endless (Джастин Бенсон, Аарон Мурхед, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.5; Кинопоиска: 6.1

Ещё в 2012 году дуэт начинающих режиссёров в лице Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда снял инди-хоррор под названием «Ломка». Критика отметила молодых авторов, но об успехе у широкой публики речи не шло. Так вышло, что «Паранормальное», являясь вполне самодостаточным фильмом, по совместительству выступает и свободным продолжением фильма «Ломка» – режиссёры замахиваются, ни много ни мало, на создание собственной киновселенной. Правда тут режиссёры выступают уже не в качестве дебютантов, а имея за плечами неплохой опыт.

Размышляя о метафизике человеческого страха, авторы подчёркивают то, что подпадает под определение экзистенциального хоррора, отличной операторской работой и неплохими, как для заявленного бюджета, спецэффектами. Это не пугалка в духе франчайзовых продуктов от Джеймса Вана, а скорее странная история в стиле Лавкрафта (эпиграфом из которого и открывается фильм). Гипнотизирующая неспешность раскрывает историю двух друзей, прежде сбежавших из закрытой религиозной общины, а после решивших вернуться в неё. Однако, уже прибыв на место, друзья понимают, что с самим местом явно что-то не так…

Долгая счастливая жизнь (1966)

драма, мелодрама
Режиссер: Геннадий Шпаликов
В ролях: Инна Гулая, Кирилл Лавров, Павел Луспекаев, Марина Полбенцева, Виктор Перевалов

Единственная режиссерская работа поэта и сценариста Геннадия Шпаликова, которая была разгромлена после премьеры за монотонность, чрезмерную поэтичность и абстрактность. Сейчас фильм высоко ценится в кругу синефилов и любителей нетипичного советского кино.

Это и правда необычная для 1960-х история, которая сейчас напоминает предтечу трилогии «Перед» Ричарда Линклейтера и фильмы Марлена Хуциева.

В автобусе обычного сибирского города знакомятся двое — Виктор и Лена; в дороге они сближаются, позже идут на постановку «Вишневого сада» в местном театре и решают сбежать куда-нибудь вместе. Следующим утром Виктор, ошарашенный решимостью Лены, пытается спасти положение, но сдается и, кажется, сбегает.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

Детские игры, 2011

Даниэлю приходится взять под опеку дочку своего старого друга, после того как тот наложил на себя руки. Вот только с появлением этой девочки, Даниеля посещают видения страшного прошлого, которое он забыл. Юная подопечная явно знает и догадывается о большем, чем хотелось бы временному опекуну.

Нет, не надо путать с недавно вышедшим ремейком, это разные фильмы. Проще всего этот фильм будет найти по оригинальному названию «Dictado» (Что кстати переводится как «Диктант». Ох уж эти , я вас просто обожаю!).

Сюжет в этой картине намного неожиданней, чем может показаться на первый взгляд. Атмосфера напряженная и заставляет ерзать на стуле в ожидании развязки, даже несмотря на небольшое провисание в середине фильма. Единственным минусом я бы назвал недостаток бюджета и сильный привкус Испанского кино. Тем не менее, фильм стоит видеть, хотя бы для того, чтобы разрушить парочку своих стереотипов про Испанию.

Мертвячка (Deadgirl)

Deadgirl/Hollywoodmade

По началу может показаться, что сюжет фильма весьма банальный. Начинается всё с того, что два подростка решают не идти в школу, а прогуляться до заброшенного строения, которое раньше служило в качестве психиатрической лечебници.

Зайдя в подвал, они случайно обнаруживают бездыханное тело неизвестной девушки (или так по началу казалось). Найдя тело, парни не звонят в полицию, будучи поглощенными таинственностью увиденного. Решив сделать девушку своей рабыней, они начинают «играть» с ней, но девушка оказывается не совсем обычной.

Жажда, 2009

Священник, уважаемый всем своим приходом и вполне доброжелательный по своей сути, добровольно соглашается на применение новой экспериментальной инъекции. Эта процедура должна помочь выработать лекарство от смертельной болезни, но что-то идет не так и в итоге священник подхватывает заражение, а вскоре погибает. Однако на этом история не заканчивается — он воскресает из мертвых и получает много новых необычных способностей. Вот только вместе с ними приходит и жажда крови. Сильная, необузданная и изматывающая.

Корейские фильмы ужасов можно назвать отдельным жанром, но они всегда на голову превосходили своих западных коллег по ощущению страха от такого кино. Этот фильм не исключение. Кроме того, я запишу в плюсы этого фильма его режиссера — Пака Чхан-Ука, снявшего «Олд-боя». Его режиссура добавляет много реалистичных и жестоких сцен, что и требуется фильму про вампиров, а не вот эти вот сверкания на солнышке из «Сумерек».

Пока мы здесь / Sanpo suru shinryakusha (Киёси Куросава, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.0; Кинопоиска: 6.3

Не так часто бывает, чтобы фантастическое кино было бы обласкано «серьёзными» фестивалями. А «Пока мы здесь» был отмечен не где-нибудь, а на Каннском кинофестивале в программе Особый взгляд. Но не фестивалями едиными – фильм интересен в первую очередь тем, что деконструирует весьма заезженный сюжет о похитителях тел (вспомнить классических «Кукловодов» или «Факультет»), показывая инопланетян, прибывших, чтобы вселиться в человеческие тела несколько более сложными, чем привычными кровожадными завоевателями. Фильм получился неспешным, внимательным к деталям и нюансам, во многом диалоговым. При этом в нём нет пафосной серьёзности – тут есть место и забавным элементам, будто вышедшим из ромкома и тревожному напряжению боди-хоррора.

Действуя согласно своему плану, пришельцы, собирающиеся поработить планету, встречаются с непредвиденными осложнениями. Одна из главных сюжетных линий следит за Наруми Касэ. Она забирает мужа, в отношениях с которым давно переживает кризис, приведший пару на грань развода, из больницы подозрительно дезориентированным. Возвращаясь к нормальной жизни, как будто заново познавая мир, муж неожиданно становится для Наруми тем, кем не был уже давно – возлюбленным…

Превью: кадр из фильма «Ловушка времени».

14 июля, 2019

Скоро на экранах, 2008

Сумасшедшая по имени Шомба похищала детишек, за что родители устроили над ней самосуд. Но даже тогда она не прекратила своих злодеяний, явившись за детьми уже в виде духа. Эти происшествия стали основой для нового фильма и именно его запись попадает к главным действующим лицам.

Таиланд. Много ли хороших фильмов вы видели от туда? Самое время увидеть годный проект из этой азиатской страны! Издалека этот фильм можно принять за своеобразный римейк «Кошмара на улице Вязов», ан нет, создатели смогли подкинуть хороших сюжетных поворотов. Но самое примечательное — актерская игра. Никогда бы не подумал, что в Таиланде есть отличные актеры. Да и сам фильм получился довольно страшноватым, давненько мне не навязывали чувства страха без использования скримеров. Это огромный плюс этому фильмецу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector