Платья в стиле 50-х годов

Как воссоздать образ в стиле ретро?

Молодые женщины 60-х годов прошлого столетия отличались великолепным чувством вкуса. Это была интеллигентная молодёжь, которая хотела одеваться изысканно. Поэтому любой внешний вид должен сочетаться с утончёнными манерами и культурным поведением, иначе образ рискует казаться нелепым.

Девушки 1960-х обожали мини-юбки, сарафаны с А-силуэтом или прямого покроя, водолазки, облегающие свитера. В прохладную погоду отлично подойдет твидовый жакет тёмно-голубого, коричневого или розового оттенка с рукавами в три четверти.

В магазинах теперь несложно отыскать одежду в стиле ретро. Например, это может быть платье с облегающим верхом на широких бретелях, вырезом-лодочкой или оголёнными плечами. Юбка у такого платья, наоборот, должна быть пышной. Еще один характерный крой для платья из прошлого столетия – это трапеция.

Для причесок было характерно два кардинально разных стилях:

  1. Высокие начёсы «бабетты». Стали популярны благодаря Брижит Бардо. Это взбитая пышная причёска на основе начёса стала символом 60-х.
  2. Короткие геометрические стрижки. Обрели популярность вместе с выходом на подиум модели Твигги.

Большинство модниц любило именно «бабетты», несмотря на то, что делать начёсы гораздо сложнее, чем укладывать волосы с простой геометрической стрижкой. Также девушкам нравилось делать прически с завитыми кверху концами, а на голову надевать широкие ленты в тон к платьям.

Свой наряд в стиле ретро можно дополнить крупными аксессуарами. На шею – недлинные бусы или платок, на запястье – крупный браслет из пластика. Очень модными тогда были очки с круглыми линзами или в форме кошачьего глаза с толстой оправой. Изюминкой наряда могут стать белые перчатки.

Дополнит образ макияж с глазами, подчёркнутыми стрелками-ласточками и сильно накрашенными ресницами. Губы достаточно покрыть помадой нейтрального оттенка или блеском.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись хип-хоп, преппи и готика.

Хип-хоп 80-х

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные принты, буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие футболки.

Обувь – кроссовки, босоножки.

Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, бейсболки, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

Готика 80-х

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, бархат, кружево.

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — шляпа-цилиндр, зонт.

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

Преппи 80-х

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные жилеты, джемперы, пуловеры, блейзеры, свитшоты, пальто, оксфордские рубашки, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – мокасины, лоферы, балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, береты, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Gant, Lacoste, Burberry, Brooks Brothers, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Длинная укладка в стиле 50-годов

Подобную прическу можно использовать как для образа в стиле рок, так и для романтичного аутфита.

  1. Отделите теменную часть волос с помощью тонкого гребня, сделав два пробора от лица в направлении макушки
  2. Начешите прядь снизу гребнем с частыми зубцами, а сверху пригладьте крупным гребнем или щеткой
  3. Скрутите из пряди жгут, начиная от макушки и двигаясь к концам
  4. Держась за основание жгута у макушки, пододвиньте конструкцию в сторону лба, сформировав объем
  5. Зафиксируйте результат невидимками или крохотным «крабом» в тон волосам
  6. Височные пряди гладко зачешите назад, воспользовавшись фиксирующим средством
  7. Соберите все волосы в хвост средней высоты – между макушкой и затылком

В зависимости от ситуации украсьте прическу заколкой с цветком или бантом, завейте концы хвоста или сбрызните волосы лаком с блестками.

Стиляги

Законодателями моды на прически считались Америка и Западная Европа. Стиляги с удовольствием носили женские стрижки 50-х годов. В СССР, находящийся за «железным занавесом» политических разногласий, также подул ветер перемен. Желание красиво одеваться, слушать запрещенную музыку и носить на голове не полубокс, а модную прическу пересилило страх перед комсомольскими патрулями с ножницами. Молодежь выстрадала право на новую жизнь. Укладки стиляг можно узнать по признакам:

  • Челка идеально гладкая.
  • Яркие ленты, платки, заколки.
  • Использование огромного количества мусса для волос.
  • Пышные начесы.
  • Пряди необычных цветов.

Для волос средней длины особенно популярным считался «венчик мира», эту укладку носила основная масса стильных девушек. Прическа средней сложности, но при большом желании украсить свою голову таким шедевром вполне возможно.

  • Перед началом работы нужно как следует вымыть и высушить голову.
  • Зоны макушки и затылка разделяются пробором.
  • Локоны на затылке делятся на три части.
  • Верхние две части начесываются в направлении макушки.
  • Нижнюю часть начесывают, фиксируют резинкой и укладывают вниз.
  • Верхние части укладывают в форме шестерки и закрепляют.
  • Проводится визуальный осмотр, выявляются и устраняются мелкие недочеты.
  • Окончательный вариант прически обрабатывается лаком.

Стрижки стиляг всегда узнаваемы, их обладатели выглядят ярко, необычно и всегда аккуратно. Эту молодежную субкультуру характеризует стремлением к свободе и проявление своей индивидуальности. Не стоит забывать, ориентируясь на своих кумиров из кинофильмов, можно совершить ошибку и выглядеть смешно и нелепо. В кино всегда присутствует преувеличение и гротеск. Стильная футболка, классические джинсы, кеды и красивые прически 50-х — это и есть настоящий стиляга.

Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран на службе у Christian Dior

В конце 40-х и начале 50-х культовой фигурой мира моды является Кристиан Диор. После успешной коллекции New Look Диор выпускает еще несколько коллекций и дает им названия силуэтов: в 1950 году это «Вертикаль», в 1953-м – «Тюльпан», в 1954–1955 годах – H-, A- и Y-силуэты, в 1957-м – «Веретено». В том же 1957 году Диор как «Человек года» попадает на обложку журнала Time и спустя всего несколько месяцев неожиданно умирает, оставляя за собой самый многообещающий модный бизнес десятилетия с годовой выручкой в пять миллионов фунтов. За коллекции дома Christian Dior после смерти Диора берется его 21-летний помощник Ив Сен Лоран. Вдохновленный последним конструктивным открытием учителя – силуэтом «Веретено» с расслабленным кроем и отсутствием талии, он создает коллекцию «Трапеция», придавая платьям и пальто форму известной геометрической фигуры. «Франция спасена!» – кричат заголовки газет об успехе Лорана. Уже в следующей коллекции Ив экспериментирует с силуэтом груши, а потом посвящает всю коллекцию байкерской тематике, используя кожу, в том числе и рептилий, шерсть и мех. Такого экстравагантного подхода клиенты Christian Dior не ожидали, и в 1960 году Ив Сен-Лоран был уволен из Dior.

Модная одежда и стиль 1950 годов

Ближе к вечеру дамы одевались в более дорогие одежды. Вечерние платья из шелка или бархата, часто с меховой отделкой. Те, кто мог позволить, в вечерние часы одевались чрезвычайно роскошно.

В 1950-х считалось, что по внешнему виду женщины можно было узнать, как зарабатывает ее муж…

Если женщина была замужем, причём семья относилась к более обеспеченной, то приличным для неё было переодевание до шести – семи раз в день, при этом менялся макияж, причёска и тем более аксессуары. Стиль жизни дамы 1950-х строго следовал определённым правилам благопристойности перед обществом. Женщина должна была быть образцовой домашней хозяйкой и добропорядочной женой и матерью.

В европейских странах большинство женщин, даже самого скромного состояния, старались не показываться «на людях» без косметики. Муж такой дамы редко видел её без макияжа, так как она вставала рано, до того, как он откроет глаза, и делала всё необходимое, украшая себя.

Конечно, так было заведено не у каждой. В России дамы высокого достатка, которые были лишь в партийной элите, могли позволить такой уход за собой. Во многих же семьях огромной страны под названием Советский Союз не было надобности накладывать макияж, вставая рано утром, потому что некому было показать себя – в начале 1950-х те, кому за тридцать, остались вообще без мужей, погибших во время войны.

Но вернёмся в Европу, где в это время, дамы, отлично ухоженные, выбирали нарядную и модную одежду даже для дома. Не будем обманывать себя, такая жизнь могла протекать и в Европе лишь у хорошо обеспеченных. И всё же время шло, годы войны уходили всё дальше в прошлое. Те, кому было двадцать, прочувствовали все утраты иначе. И потом, юность всегда смотрит вдаль, ведь будущее кажется далеким и беспредельным.

Предлагаем ознакомиться Синий цвет в психологии человека, тяга к синему: что означает у девушек и женщин, мужчин, детей? Что символизирует синий цвет?

Именно среди них – двадцатилетних появились те, кто пытался подражать обычаям господствующего класса. Но как только средний и низший слои народа начинают подражать верхним, тут же старые стандарты начинают разрушаться, расшатываются установленные правила хорошего вкуса. Для верхних слоёв общества бывший хороший вкус уже не являлся хорошим, ведь к нему стал причастен мелкий народец, поэтому верхи развлекались разрушением стиля.

Вспомните «Завтрак у Тиффани» – в 1950-х в Европе устраивались шумные вечеринки, на которых с хорошим вкусом одетые господа начинали разрушать былые нравственные устои. Но были и такие, которые дорожили этими нравственными устоями, пусть только внешне, но всё же. Декольте в 50-х не были такими глубокими, а юбки – слишком короткими, а ткани – слишком прозрачными.

На протяжении всей истории мода всегда находилась в непосредственной связи с изменениями, происходящими в общественной, экономической и культурной жизни. И тогда в 1950-х, в послевоенное время, открывались двери танцевальных клубов, где можно было встретить свою половинку.

Танцы и кино были типичным развлечением в те времена. А потому девушки и женщины старались себя показать в самом лучшем виде. Особенно популярны были ткани в клетку, горох и, конечно, в цветочек. В качестве декора часто использовались пуговицы, бантики, ленточки. Ведь именно эти детали легко снять с платья и на следующий вечер нашить другие на то же платье, а потому выглядеть опять в новом.

В качестве аксессуаров очень модны были шарфики, косыночки, их можно было по-разному драпировать и появляться каждый раз с новым шарфиком на плечах. Под платье надевали несколько нижних юбок, чтобы во время танцев была видна многослойность оборок. В Советском Союзе подобное появилось значительно позже.

Для создания осиной талии частым аксессуаром становился широкий ремень, который подчеркивал тонкую талию.

С чем носить винтажные платья 50-х

Создать эффектный ретро-образ в духе 50-х годов помогут аксессуары, обувь, макияж и прическа.

Не обязательно строго следовать всем тенденциям винтажной моды, но без некоторых деталей выход может потерять свое очарование и гармонию.

Лучшая пара, которую можно подобрать к луку в стиле 50-х, – туфли-лодочки.

   Причеши и начеши

Мода 50-х годов предъявляла свои требования к прическам.

На пике популярности были густые, часто подкрученные челки, высокие бабетты, крупные волны, накладные шиньоны, так называемые «эксцентричные трубы».

Сегодня можно ограничиться высоким конским хвостом, мягкими локонами, как у незабвенной Мэрилин Монро, или аккуратной укладкой, которую украсит широкий ободок либо лента.

   Стреляем глазками прямо в сердце

Винтажный лук немыслим без эффектных стрелок, выполненных черной подводкой. Тонкие и широкие, едва обозначенные и выразительные «кошачьи», они делают взгляд кокетливым и соблазнительным. Перед таким невозможно устоять.

Женщины 50-х годов отдавали предпочтение пудре светлых, бледных оттенков, однако современным дамам стилисты рекомендуют выбирать тона, максимально приближенные к естественному цвету кожи.

   Аксессуары в стиле ретро 50-х

Один из главных атрибутов винтажного сета – широкий пояс. Чтобы сделать привлекательный акцент на талии, можно использовать аккуратный поясок в тон наряда, контрастную атласную ленту, завязывающуюся на пышный бант, либо яркий лакированный ремень с крупной пряжкой.

Большое внимание мода 50-х уделяла также перчаткам и шляпкам, которые наполняли ансамбли невероятным шармом и изяществом. Поддержать настроение образа можно с помощью коротких однотонных, высоких ажурных, полупрозрачных или атласных перчаток, лаконичных аксессуаров на мелких пуговицах или украшенных крупными бантами

Законодатели моды 50-х годов не обошли вниманием и головные уборы. В легкие летние ансамбли включали изысканные широкополые шляпы, а с повседневными моделями принято было носить миниатюрные шляпки-таблетки, часто украшенные короткой вуалью

   Купальники и белье

Стремясь сделать талию узкой, а силуэт – хрупким и грациозным, модницы 50-х годов отдавали предпочтение утягивающему белью, выполненному из упругих эластичных материалов. Тема корректирующего нижнего белья не утратила своей актуальности по сей день. Оно поможет сделать фигуру более изящной и женственной, скрыть выступающий живот и бока, дать хорошую поддержку высокому бюсту.

Девушкам, желающим повторить стиль стиляг на пляже, стоит обратить внимание на соответствующие модели купальников. Для ретро-фасонов характерны завышенные плавки и скромные шортики, лифы на бретеле-петле, а также закрытые плавательные костюмы с вырезом сердечком или легкими романтичными рюшами

Подчеркнуть характер комплекта поможет традиционная расцветка: горох, клетка, узор «гусиная лапка» или цветочный принт.

Платья

Для гардероба женщин после 50 платья как спасение. Они занимают преимущественные места. Если не знаете, что надеть, то смело берём платье и в путь. Самое главное это подобрать платье под ваш тип и возраст.
Универсальным будет платье прямого кроя или в виде трапеции. Такое фасон платья легко сделать приталенным с помощью пояса или ремня. При этом образ изменится и станет более современным.
Если же фигура не претерпела сильных изменил, попробуйте платья футляр. Но не стоит выбирать сильно обтягивающие модели, пусть будет слегка свободной. Дополните такой образ пиджаком, при этом не застёгивайте его.

История субкультуры

Первые стиляги появились в конце 1940-х годов. Их движение стало протестом против стереотипов советского общества. Стиляг отличал цинизм суждений, подчеркнутая аполитичность, отрицание некоторых норм общественной морали того времени. Вернувшиеся из Западной Европы победители привезли множество так называемых «трофейных» журналов, украшений, одежды, обуви. Эти вещи, уже вышедшие из моды за рубежом, стали основой протестного гардероба для стиляг «из народа».

Появление термина «стиляга»

Впервые термин был использован в 1949 году в сатирическом очерке Д. Г. Беляева «Стиляга». Текст был опубликован в журнале «Крокодил» в рубрике «Типы, уходящие в прошлое». В очерке описывался школьный вечер, где появился «разодетый на иностранный манер» невежественный и тщеславный молодой человек, гордый своим нелепым пестрым нарядом и навыками в зарубежных танцах. Он вызывает смех и брезгливую жалость у других студентов. Также в фельетоне представлена подруга стиляги Мумочка, «по виду спорхнувшая с обложки журнала мод». Очерк «Стиляга» и напечатанная в том же номере статья о безродных космополитах стали сигналом начала кампании против влияния Запада. Есть мнение, что сам термин «стиляга» пришел из музыкального языка: у джазовых исполнителей термин «стилять» означал «копировать чужой стиль игры». Существовало выражение «дуть стилягу» — то есть играть в подражательной манере.

Отношение общества к субкультуре

Начиная с 50-х годов, стиляги постоянно подвергались преследованиям. Представителей субкультуры регулярно высмеивали в прессе и прорабатывали на комсомольских собраниях, отряды дружинников преследовали их на улицах. Стилягам портили одежду и отрезали волосы. Их насильно отводили в милицию и фотографировали для обличительных статей. Краткими «просветами» в отношении к субкультуре стиляг были выставка работ Пабло Пикассо в 1956 году, приезд в Москву Кристиана Диора (Christian Dior) с моделями в 1959 году и, в первую очередь, фестиваль молодежи и студентов в 1957 году. В эти моменты преследования ослабевали, но позже начинались снова.

Угасание движения стиляг

Движение стиляг практически угасло к середине 1960-х. Некоторые исследователи считают, что представителей субкультуры начала 60-х уже нельзя отнести к стилягам. Несмотря на исчезновение субкультуры, стилягами еще в течение десяти лет продолжали называть модников.

Прическа «а-ля 50-е» с бубликом

Даже если у вас нет челки, ее можно соорудить из передних прядей, зафиксировав лаком и лентой.

  1. Отделите переднюю прядь волос надо лбом и уложите, придавая форму косой челки
  2. Конец пряди уберите за ухо и заколите невидимкой
  3. Из основной шевелюры завяжите хвост на макушке, оставив пару затылочных прядей
  4. Закиньте хвост наперед и шпильками прикрепите «бублик» поверх резинки, прижав хвост к темени
  5. Опустите хвост, прикрыв поролон, и закрепите заколками под «бубликом»
  6. Концы волос спрячьте под получившуюся объемную конструкцию
  7. Затылочными прядями оберните основание конструкции
  8. Повяжите ленту, скрыв основание челки. Завяжите ленту на затылке или, наоборот, спереди, но слегка сбоку.

Такая укладка прекрасно подходит как модницам солидного возраста, так и юным принцессам.

50е годы – время экспериментов, женственности и ярких красок.

Эффектные прически того времени подойдут многим современным девушкам, главное, чтобы результат соответствовал вашему типу внешности и сочетался с нарядом.

Кристобаль Баленсиага – законодатель комфортной моды

Для моды 1950-х годов характерны утонченные формы и изысканные решения. Женщины, пережившие военное лихолетье и уставшие от серых бесформенных одежд, остро нуждались в ярких изящных нарядах, и дизайнеры с удовольствием поддерживали это стремление.

Фэшн-индустрия середины XX века во многом была ознаменована первой послевоенной коллекцией Кристиана Диора, получившей название «New Look». Тесно облегающие фигуру зауженные платья и приталенные модели с пышными юбками сводили модниц с ума и пользовались популярностью у женщин по всему миру. Однако далеко не все изделия отличались практичностью и удобством.

Миссию одевать дам не просто красиво, но и комфортно, возложил на себя талантливый модельер Кристобаль Баленсиага. После войны уроженец Испании с абсолютным чувством стиля стал законодателем мод и самым известным кутюрье во всем мире. Одежды из его коллекций приравнивались к произведениям искусства, поскольку они были прекрасны внешне и идеально скроены: воротнички всегда сохраняли свою форму, рукава не задирались при движении, юбки не съезжали с талии.

Очаровательным пышным платьям Диора он противопоставлял не менее стильные прямые фасоны, которые отлично садились на любую фигуру и не требовали надевать под них тугие корсеты или корректирующее белье.

Стремясь соединить в одном одеянии удобство и красоту, Баленсиага представил миру свободные пальто-каре, объемные накидки с капюшонами, изящные блузы без воротников, платья с рукавами три четверти, креативные юбки-баллоны, кокетливые шляпки-таблетки и множество других незаурядных фасонов одежды и аксессуаров.

Конец 50-х: на пороге новой эры

До изобретения мини-юбки остается еще несколько лет, но в США молодой модельер Клэр Маккэрделл уже придумывает короткие пляжные шорты-трусы, скроенные на манер восточных шаровар, и платье-рубашку. С развитием косметической индустрии в моду входят сначала яркие губы благодаря изобретению «помады, которая не пачкается», а затем и яркие глаза с черной подводкой. К концу 50-х сам образ модной героини начинает стремительно молодеть, и пока старшее поколение все еще не выходит на улицу без шляпки, длинных перчаток и остроносых туфель на шпильке от Salvatore Ferragamo или Roger Vivier, молодое уже готовится стать главным потребителем и родоначальником модных трендов 60-х годов.

Фото : Fashion-era.com, Fashionspot.com, sammydvintage.com

Свадебные платья в стиле 50-х

Свадебное платье в стиле New Look позволит невесте почувствовать себя совершенно особенной: нежной, изящной, утонченной и оригинальной.

Легкие материалы и грациозный силуэт делают подвенечные ансамбли одновременно целомудренными и соблазнительными. Среди обязательных элементов наряда – широкий пояс, который подчеркнет тонкую талию, корсетный лиф, обнаженные плечи и лопатки, пышная многослойная юбка. Ее оптимальная длина – немного ниже колена или до середины икры.

Торжественный выход можно дополнить подходящими аксессуарами. Невеста будет неотразима в коротких ажурных перчатках и миниатюрной шляпке с вуалью, которая станет достойной заменой традиционной фаты.

Цвета свадебного ансамбля не ограничиваются белым. Не менее пленительно и роскошно смотрятся платья в пастельной цветовой гамме: нежно-розовой, бледно-голубой, персиковой, айвори. Ярким и смелым невестам можно поэкспериментировать с цветными деталями и включить в сет яркий пояс либо кружево насыщенного оттенка, которое будет выглядывать из-под пышной юбки.

Выбирая комплект для жениха, можно обратиться к мужской моде 50-х и дополнить классический костюм-двойку оригинальными подтяжками или ярким галстуком. Главное, чтобы цвета аксессуаров сочетались с деталями наряда невесты.

Пиджак

В гардеробе деловой женщины всегда присутствуют разные пиджаки. Так вот женщинам после 50 рекомендуется также их включить в свой гардероб, вне зависимости от места работы.
Сейчас представлено так много моделей пиджаков, что легко можно подобрать под любой стиль. Очень эффективно будет выглядеть образ с твидовым пиджаком в стиле Шанель. Его можно комбинировать с прямой юбкой из плотной ткани или брюками прямого и кроя.
Другим стильным вариантом будет слегка удлиненный пиджак, на половину или полностью закрывающий ягодицы. Это самая универсальная модель для женщин после 50. Он прекрасно скроет недостатки фигуры и подойдёт как платью, так и к брюкам, джинсам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector