Олег анофриев

Банкеты кремлевские

Про Кремль еще продолжу.

Был период в моей жизни, когда я из Кремля не вылезал, на исходе ельцинского времени, меня там сильно залюбили, многие из кремлевских клерков оказались моими поклонниками. Стали приглашать, я несколько раз сходил, потом стал отказываться. От Кремля быстро устаешь. Банкет.

Ну, банкет, достаточно жадный, тогда Пал Палыч Бородин не давал особо разгуляться, официанты такие же, как и везде…

Как-то пришел, а клерки мне говорят: туда нельзя, сюда нельзя. Говорю, да идите вы куда подальше, не я же к вам пришел, а вы меня позвали. Я еще тот хулиган со Смоленской площади….

Названы лауреаты премии «Книга года»

Один из кремлевских обитателей меня спрашивает: «А почему вы заслуженный артист России, вам давно надо быть народным?». «Ты меня спрашиваешь? — отвечаю я ему. — У тебя же в руках бланки, штампы и факсимиле подписей».

Ну, дали мне потом народного, а что мне это? Легче не стало, потому что знаю, какие руки под каким сукном возились. Когда не знаешь всего этого, то легче.

А потом звонят, дескать, милый, звание отрабатывать надо, у нас тут один юбилей — вы должны на нем присутствовать. И спеть «Есть только миг». А я слово «должен» на дух не выношу. Что значит — я должен? И главное, кому?

Но есть у меня в Кремле одна давняя и неменяющаяся любовь — это Владимир Путин, я за ним давно и пристально наблюдаю. Что с ним ни делают, а он как поплавок всплывает. Президент Турции перед ним публично извинился. Не просто президент, а диктатор извинился! Это же золотые буквы российской истории. Сегодня это золото видят немногие, но время пройдет — поколения об этом заговорят и будут этим гордиться. У меня нет в этом и малейших сомнений.

«Любовь замешана на вранье…»

Мой самый большой грех — гордыня и тщеславие. Это, увы, удел большинства творческих и самодостаточных личностей.

Я уже несколько дней не разговариваю со своим соседом-миллионером, он богатый человек, хороший мужик, помогал мне мои книжки издавать. Но у него есть одно недалекое качество, которое я прощаю из-за его отношения ко мне. Он любит мной хвалиться. Причем так примитивно: может позвонить из какого-то ресторана и так, бахвалясь, в телефон: «Олег Андреевич, я щас передам трубочку своим друзьям, поздоровайтесь с ними…». Я пару-тройку раз это вытерпел.

А неделю назад он звонит и приглашает меня на день рождения своей жены, она у него хорошая баба. Я согласился, написал искреннее поздравление в стихах. Он еще раз перезвонил и говорит, что в такое-то время за мной приедет шофер прямо к калитке. Рыбку половим и хорошо посидим.

Хорошо, договорились. Наступает назначенное время, Олег Андреевич помыт, побрит и со стихами в руках ждет машину. Никого нет, жду час — никого нет. Я разворачиваюсь, ухожу в дом и начинаю заниматься своими делами. Часа через четыре смотрю телефон, там 19 звонков от соседа, пропущенных. Потом он приезжает ко мне пьяный, я своей жене сказал, что плохо себя чувствую, и не вышел к нему.

Новелла Матвеева: Я была очень взрослой, когда была маленькой

Я никогда не позволяю с собой поступать как попало. Никогда и никому.

Если у него мозги есть — он все поймет и извинится. Нет?! Ну, на нет и суда нет. Будем жить дальше.

Понимаешь, не всякий актер любит нравиться, есть артисты, которые терпеть не могут жеманства и восхищения собой. Я из этой породы, никогда терпеть не мог, чтобы меня нахваливали, исходной точкой этого нетерпения было то, что это все замешано на вранье.

Мы вас любим! Да вранье это все! Никто не любит, через 15 минут вы меня затопчете ногами. Будете топтать меня и плясать на мне, если я вам чем-то не угожу.

Случай вспомнился. Кремль. После очередного приема мы поднимаемся с Олегом Ефремовым по лестнице на банкет, Олег уже был очень болен, шаг сделает, остановится, тяжело дышит. По той же лестнице идет стайка актеров из «Современника» во главе с Галькой Волчек. Они сами по себе, он сам по себе…

Может быть такое?! А это было все на моих глазах. А вы мне про любовь говорите…

Мы присели с Ефремовым, вижу страшное одиночество вокруг него. Густое такое, удушающее. Сидим, смотрим друг на друга, и он с трудом так говорит: «А все-таки ничего не было лучше, чем время, когда мы работали в Детском театре».

Сколько у него после этого было счастья, везенья, успеха. А перед чертой помнится молодость. Время, когда было здоровье, и жизнь казалась длиннее Волги.

Краткая биография

Артист родился летом 1930 года в Геленджике, куда его мама приехала к отцу, когда тот был в командировке в этом южном городе. Отец Олега был врачом, а мама домохозяйкой. Поскольку семья постоянно жила в Москве, Олег Андреевич всегда называл себя коренным москвичом.

На фото: семья Олега Анофриева

Анофриев хорошо помнит тяжелые военные годы, когда приходилось есть суп из речных моллюсков и пойманных на улице птиц.

В детстве он посещал музыкальную школу, театральный кружок и уже тогда мечтал стать актером. После школы Анофриев стал студентом Школы-студии МХАТ, окончив которую пришел в Центральный детский театр, в котором началась творческая биография Олега Анофриева.

Олег Анофриев в детстве

Через пять лет молодого актера пригласили в Театр им. Моссовета, а следующим местом работы для него стал Театр-студия киноактера. Он не только участвовал в театральных постановках, но и выступал на концертах, работал на радиостанциях, писал музыку.

Дебют в кино состоялся пятьдесят пятом году прошлого века, когда молодой актер снялся в роли стиляги в короткометражке «Секрет красоты». Жена Олега Анофриева сыграла свою роль в становлении актера – именно она помогла ему реализовать свой музыкальный талант.

В фильме «Секрет красоты»

Будучи от природы скромным человеком, Олег Андреевич сам не решился бы предложить свою кандидатуру на роль исполнителя песни в фильме «Девушка с гитарой», в которой он снимался в небольшом эпизоде.

На фото: актер в фильме «Девушка с гитарой»

Наталья Георгиевна, хорошо знавшая, как красиво поет муж, услышав от него, что режиссер ищет певца, обладающего глубоким звонким голосом, посоветовала мужу попробовать сделать это самостоятельно.

С тех пор он не раз пел песни в кино и озвучивал героев мультфильмов, а его голос стал одним из самых узнаваемых.

Анофриев снимался почти до семидесяти лет, а потом решил, что пора уходить на заслуженный отдых.

В конце жизни он тяжело болел, периодически лежал в больнице. За несколько месяцев до смерти для Анофриева было организовано мероприятие, на котором он смог попрощаться с публикой, и остался очень доволен этой встречей.

Воспоминания

Юрий Федорович Маликов

Олег придумал для Маликова название его ВИА — «Самоцветы»…

— Я еще учился в консерватории, когда Олег Андреевич только выпустил «Бременских музыкантов», — вспоминает Юрий Федорович, — и вот во Дворце спорта в Лужниках идет концерт: первое отделение — сборное, а во втором — мы Олегу аккомпанировали (Лева Оганезов на рояле, был еще барабанщик, а я играл на контрабасе, такое вот джазовое трио).

— Но начинал он как блистательный артист?

— Ну что вы, был потрясающий фильм «Секрет красоты» 1955 года, первый фильм Анофриева. Он играл там Эдика, стилягу, его невероятно постригли; такая шуточная, смешная лента, мы обычно с нее начинали нашу программу. Фильм шел минут десять, потом Олег выходил, что-то рассказывал, ну и затем пел 10-12 песен… В эти же годы написал «Какая песня без баяна», — эта вещь великолепно принималась публикой. Человек он настолько был интеллигентный, необычный, знал как никто поэзию. Он не был профессиональным музыкантом, проблема с пальцем была на руке. Что-то случилось в детстве, то ли он какую-то гранату взял, то ли еще что… так что аккомпанировал себе на рояльчике чуть-чуть.

— Но сочинял как бог.

— Он чувствовал мелодию. Легко ее придумывал, не будучи музыкантом-профи. Это очень редкий дар. Очень. Но главное в нем — голос. Необыкновенный. Огромный диапазон. Абсолютный слух. Родился таким. Его детство прошло во время войны, думаю, поэтому он не стал музыкантом, потому что музыка требует с детства более фундаментальных занятий… поэтому стал артистом. Потрясающе играл Тёркина в театре им. Моссовета. Долгие годы. Фактически, был лучшим Василием Теркиным в нашей стране. А «Сказка о потерянном времени», где он, молодой сыграл дедушку? Чудо! Он принадлежал к редкому качеству людей — что-то рассказывал интересное, что-то придумывал, что-то обобщал и что-то напевал. Всё разом!

— Вы часто с ним виделись в последнее время?

— Увы, нет. К сожалению, он уединился на даче. Сидел там в студии, сочинял. Я к нему приезжал… он что-то строил, перестраивал. У него был замечательный цикл на стихи Бернса, — такая сложная поэзия, и музыка, им сочиненная, была сложной, но люди как будто что-то новое слышали для себя. А уж про его хиты и речи нет, возьми любую от «Песенки шофера» до «Пути к причалу».

— У него песни были на все профессии — и про шоферов, хоккеистов, авиаторов…

— В 1960-е годы он был королем сцены. И Теркин, и «Бременские…», — его разрывали на части буквально. В те годы имя Анофриева было столь же востребовано, как сегодня, не знаю, Евгений Миронов, Маковецкий… такого уровня. Одно время Олег с Лановым играл вместе. Но Лановой ушел в театр и кино, а Олег — в музыку. Потому что было невероятное обаяние в голосе. Жалко очень, что сегодня это случилось. Тем более, это он предложил назвать наш коллектив «Самоцветами». Поехали как-то на гастроли, — а я как раз создавал ансамбль и пытался выбрать название, — во время прогулки заходим в какой-то универмаг, Олег видит название отдела «Русские самоцветы». Говорит: «Юр, запиши. Хотя у тебя не все в ансамбле русские… ну оставь просто «Самоцветы»». Я пометил себе это название. А потом мы спели песню «Увезу тебя я в тундру», а там есть фраза — «сколько хочешь самоцветов мы с тобою соберем». Вот так и прижилось…

— Вот не сказать, что это какой-то консерваторского образования бас, такой весь правильный и плакатный…

— Нет-нет, голос другой. Он как Бернес, Высоцкий, Утесов, — то есть люди, обладающие душой. Олег доносил песню так, что ему верили. Дело не в красоте как таковой. У Олега была душа. Он не был человеком шоу-бизнеса. Никогда о нем никто не сказал плохого слова. Не назвал меркантильным, этого не было. Если Лёва Оганезов узнает, он будет просто плакать. Не одну рюмку каши мы вместе съели в 60-е годы, как говорится. Светлая ему память.

…Анофриева теплым словом и даже с восторгом вспоминает весь музыкантский цех. Каждый готов говорить о нем бесконечно, настолько органичен был его талант.

Владимир Дашкевич

— Конечно, Олег — замечательный поющий артист, — говорит композитор Владимир Дашкевич, — только тем, что он спел «Бременских музыкантов», он уже вписал себя в историю. Все партии спел — и мужские, и женские, — в то время это воспринималось как взрыв бомбы. «Бременские» с музыкой Гладкова стали пиком того, что сделал Олег в вокальном плане, для меня вся эта работа — как «Марсельеза» 60-х годов. «Ничего на свете лучше нету» в его исполнении, — стало знаком нашего поколения. Это был знак того, что мы с иностранцами, которых Россия всегда догоняет, идем вровень. Мы стали обыгрывать их на их же поле, как говорят в футболе… Очень жаль. Грустный день.

Солдат и балерина

Одна из моих книжек называется «Солдат и  балерина» — это две ипостаси моей души. Природа таланта ранима, как душа девственницы. Талант без кожи. Ткнул и сразу боль. Уйдет это — пропадет наив и свежесть.

В жизни же теней много. Как-то смотрю, по телевидению  идет хорошая программа, думаю, ну почему меня туда не приглашают? Я бы почитал там свои стихи. Проходит время, и мне звонят с этой программы и приглашают. Я, будучи прожженным циником и конченым скептиком, забывая про все, как малиновка начинаю готовиться к этой программе.

Прихожу туда, заставляю их ставить рояль, никогда они его никому не ставили. Пою свои романсы, читаю стихи, мне хлопают зрители. Вдруг вижу, что одна баба на третьем ряду заснула. Может ли быть большее оскорбление для артиста? Я ей предлагаю пойти поспать, а она мне честно отвечает: что вы думаете, легко третью передачу слушать и хлопать. Вот когда нужен матерный язык. Вот и вся философия этой хорошей, душевной программы. В жизни такого много. Очень много.

Бременские музыканты

Мультипликационный мюзикл Инессы Ковалевской, приобретший безудержную славу в немаловажной степени именно благодаря песням Геннадия Гладкова на стихи Юрия Энтина. Олег Анофриев в популярном мудьтфильме  спел за всех, кроме разве что Принцессы – Эльмира Жерздева, и Осла – Анатолий Горохов

В финале они втроем слаженно исполнили “Ничего на свете лучше нету”, а перед этим, как порознь, так и тандемами – Дуэт Трубадура и Принцессы, Песню королевской охраны, Песенку разбойников (“Говорят, мы бяки-буки…”).

Отметим, что изначально, роли распределялись иначе. Так, Котом был по сценарию Андрей Миронов, Королем – Георгий Вицин, Псом – Юрий Никулин, а Ослом – Олег Янковский. Но занятость артистов не позволила им гявиться на запись, и Олег Анофриев ради пробы спел за всех… Да так и оставили.

Звездный путь Олега Анофриевая

_x000D_

В пятидесятые годы Анофриев исполнил еще несколько ролей, среди которых наиболее известной стала картина «Девушка с гитарой». Эта музыкальная лента принесла Олегу первый серьезный успех. В данном контексте стоит отдельно отметить тот факт, что именно в этой картине Олег Анофриев впервые предстал перед зрителями также и в качестве вокалиста, исполнив одну из композиций, прозвучавших в фильме._x000D_

_x000D_

После первого успеха, актер начал чаще сниматься. В последующие несколько лет на экраны вышли такие фильмы с его участием как «Простая история», «Сказка о потерянном времени», «Артист из Кохановки» и многие другие. Параллельно с работой в кино Олег также работал над озвучиванием советских мультфильмов, а также сочинял песни для различных проектов. Так, одной из наиболее известных композиций артиста стала легендарная песня «Спят усталые игрушки», написанная для детской передачи «Спокойной ночи, малыши»._x000D_

_x000D_
https://www.youtube.com/watch?v=jm-ygYEDvTA_x000D_

Подобные успехи принесли актеру успех и славу. В шестидесятые годы он много снимался в кино, писал музыку, а также выступал на сцене Театра Моссовета. В 1969-м году в качестве певца Олег Анофриев исполнил большую часть композиций из знаменитого мюзикла «Бременские музыканты», подарив свой голос Трубадуру, Королю, Атаманше, а также разбойникам, охранникам Короля, Псу, Петуху и некоторым другим персонажам. В том же 1969-м году Олег Анофриев получил звание Заслуженного артиста РСФСР._x000D_

_x000D_
https://www.youtube.com/watch?v=wotgjAKdSis_x000D_

В семидесятые годы актер оставил театр и сосредоточился исключительно на кинематографических проектах. В этот период он сыграл во множестве новых фильмов, однако наибольшую популярность получил все же в качестве музыканта, записав песни для фильмов «Земля Санникова», «Жили три холостяка», а также мультиков «Сказка о попе и его работнике Балде», «Как львенок и черепаха пели песню» и некоторых других._x000D_

_x000D_

Подобное положение дел сохранялось и в дальнейшем. В восьмидесятые годы актер снялся в пятнадцати новых фильмах, а также принял участие в записи некоторых музыкальных шлягеров. Среди наиболее ярких кинематографических работ актер стоит выделить фильмы «Там на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», комедию «Хорошо сидим», а также некоторые другие работы._x000D_

_x000D_
https://www.youtube.com/watch?v=AiDmb8jPuyY_x000D_

В девяностые годы актер стал реже сниматься в кино, однако приобрел популярность как телеведущий. В 1990-м году он стал вести передачу «Сказочный полдник» на канале РТР, а в 1999-м еще и программу «Домашняя библиотека» (канал ОРТ). В общей сложности за свою карьеру Олег Анофриев исполнил роли более чем в пятидесяти фильмах, а также записал порядка полусотни песен для различных кинематографических и мультипликационных проектов._x000D_

_x000D_ Олег Анофриев в последние годы жизни._x000D_

В 2004-м году Олег Анофриев получил звание Народного артиста России. В последние годы актер все также работает над написанием и записью новых песен для различных проектов. Однако теперь он появляется в рабочей студии уже довольно редко._x000D_

_x000D_

Детство и семья

_x000D_

Олег Андреевич всегда считал себя коренным москвичом, даже несмотря на тот факт, что появиться на свет ему довелось в городе Геленджик. Все дело в том, что роды у его матери начались во время поездки его родителей в Краснодарский край, где отец Олега — врач Андрей Анофриев — находился на медицинской конференции. Именно поэтому во всех документах известного актера в качестве места рождения по сей день значится город Геленджик. Хотя в Краснодарском крае Олег Андреевич никогда не жил._x000D_

_x000D_ Олег Анофриев в молодости_x000D_

Все его детство и юность прошли в Москве. В столице СССР Анофриев посещал общеобразовательную школу и жил самой обычной жизнью послевоенной поры. Он много времени проводил во дворе с друзьями, играл в «Войну», представляя себя храбрым солдатом Красной армии. Однако подобное озорство однажды едва не стоило ему жизни. Всему виной стала найденная в подворотне немецкая граната. Подобная находка сначала показалась Олегу настоящим кладом, однако во время игры снаряд вдруг разорвался и сильно искалечил руку маленькому парнишке. Впоследствии проблемы с рукой преследовали актера на протяжении всей его жизни._x000D_

_x000D_

Однако не будем о грустном…_x000D_

_x000D_

Мечта о профессии актера появилась в душе Олега еще в раннем детстве. Начиная с шестого класса, Олег Анофриев занимался в школьном драмкружке, играл в полулюбительских постановках, а также строил планы на будущее. В 1949-м году молодой парень поступил на учебу в Школу-студию МХАТ, в которой впоследствии долго оттачивал свое актерское мастерство. После окончания учебы он отправился по распределению в Центральный детский театр. В этом месте он исполнил свои первые роли._x000D_

_x000D_

В общей сложности Анофриев проработал на сцене ЦДТ более шести лет. За это время он сумел поднабраться опыта, а также стать сложившимся артистом. В 1955-м году Олег Анофриев исполнил первую роль в кино – в короткометражной ленте «Секрет красоты». После этого были новые работы и новые успехи, которые и сделали актера популярным на всю страны._x000D_

_x000D_

Биография

Происхождение

Олег Анофриев родился 20 июля 1930 года в Геленджике в семье врача, заведующего медкабинетом на ГПЗ-1, Андрея Сергеевича Анофриева и домохозяйки Марии Гавриловны Анофриевой. Хотя семья жила в Москве, Олег родился в Геленджике, потому что во время летних курортных сезонов Андрей ежегодно получал назначение главным врачом в санатории на Черноморском побережье (когда родился Олег, он был главным врачом санатория МГУ).

С 6-го класса Олег занимался в школьном драмкружке, обладал хорошими вокальными данными.

Великая Отечественная война

В октябре 1941 года Олег с матерью эвакуировались в Свердловск, откуда позже их забрал в Москву комиссованный из армии отец.

Карьера

После окончания средней школы в 1950 году поступил в Школу-студию МХАТ (курс Сергея Блинникова и Георгия Герасимова). Дипломной работой Анофриева была роль Тони Лумникса в спектакле «Ночь ошибок» по пьесе Оливера Голдсмита.

В 1954 году, успешно окончив школу-студию, по распределению был направлен актёром в Центральный детский театр.

В 1960—1962 годах — актёр Театра имени В. Маяковского.

В 1962—1972 годах — актёр Театра имени Моссовета.

В 1972—1995 годах — актёр Театра-студии киноактёра, некоторое время работал его главным режиссёром.

Начиная с 1990-х годов, Анофриев почти не снимался в кино, продал свою трёхкомнатную московскую квартиру и переехал жить в подмосковную деревню.

В 1992 году дебютировал как кинорежиссёр, поставив фильм «Быть влюблённым» с Галиной Польских, Светланой Немоляевой и Александром Лазаревым в главных ролях. В этой картине Анофриев выступил одновременно и в качестве композитора.

В середине 1990-х годов был ведущим телепередачи «Сказочный полдник» на канале РТР.

В 1999 году вёл программу «Домашняя библиотека» на ОРТ.

В 1999 году выпустил книгу «Солдат и балерина», где собраны стихи, тексты песен, воспоминания об актёрах, режиссёрах, исполнителях, с которыми ему довелось работать и встречаться в жизни (Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Серафима Бирман, Николай Охлопков, Николай Крючков, Евгений Весник, Георгий Вицин, Анатолий Папанов, Валентин Гафт, Майя Кристалинская и другие).

Общественная позиция

Не состоял ни в одной политической партии, однако в 1999 году входил в группу поддержки создания избирательного блока «Единство» («Медведь»).

Положительно оценивал деятельность Владимира Путина и Сергея Шойгу.

В 2014 году в интервью газете «Культура» заявил, что на Украине «орудуют» «сентиментальные убийцы, страдающие комплексом неполноценности», целью которых стали «Донецкая и Луганская области — русские люди, которые давно освоили эту территорию и жили на ней собственным трудом». Тем не менее, он не разделял позиции Олега Табакова, который в интервью от июля 2015 года критически высказывался об украинцах.

Об отношении к религии

В 2016 году заявил, что является христианином уже более 50 лет, однако при этом сообщил, что не верит в институт церкви и в посредников между ним самим и Богом.

Болезнь и смерть

На протяжении жизни Олег Анофриев страдал от ишемической болезни сердца. В возрасте 35 лет перенёс инфаркт. В 2007 году ему была сделана операция аортокоронарного шунтирования.

Олег Анофриев скончался 28 марта 2018 года в своём загородном доме в посёлке Козино Одинцовского района Московской области, где жил с семьёй в последние годы. Смерть была зафиксирована в 12:45. Первым о смерти Анофриева объявил актёр Александр Олешко.

Прощание с Анофриевым состоялось 30 марта в траурном зале Центральной клинической больницы Управления делами Президента Российской Федерации в Москве. Похороны прошли в тот же день на Аксиньинском кладбище Одинцовского района Московской области.

Могила Анофриева

Память

20 июля 2020 года, в день 90-летия со дня рождения Олега Анофриева на его могиле был торжественно открыт памятник (автор — художник-дизайнер Александр Балаян).

Биография

Местом рождения Олега считается Геленджик, хотя там он не жил никогда. Так получилось, что в этом городе ему просто довелось появиться на свет. А фактически актер всегда причислял себя к москвичам. Так оно и было. Детство его было обычным для той послевоенной поры. Школа, дворовые друзья и игры – это все было привычным для ребят его поколения. Особенно любили мальчишки играть в войну, воображая себя смелыми и непобедимыми солдатами Красной армии. Одна из таких игр кончилась очень неудачно. Найденная граната, разорвавшись, повредила мальчику руку. Последствия этого артист чувствует до сих пор.

Мечта об актерской профессии родилась еще в детстве. Шестиклассником Анофриев увлеченно играл в школьном драматическом кружке, уже тогда он планировал связать жизнь с театром. Так и получилось. В 1949 году юноша становится студентом Школы-студии МХАТ, усердно учится актерскому мастерству. После выпуска начинает работать в труппе Центрального детского театра. Играет на этой сцене актер в течение шести лет, нарабатывая необходимый профессионализм.

Уже опытным артистом он сыграл в короткометражном фильме «Секрет красоты». Фильм был первым в его карьере, произошло это в 1955 году. Далее следует еще несколько киноролей. Пожалуй, самой популярной по тем временам стала кинокартина «Девушка с гитарой». В этом фильме Олег Анофриев запел первый раз. Пришел успех, а вместе с ним востребованность.

Актер снимается во многих лентах. Достаточно назвать такие известные картины, как «Алые паруса», «Коллеги», «Друзья и годы», «Сибирячка», «Секунда на подвиг». Всего актер работал в 127 проектах. В некоторых фильмах у него были главные роли. Исполняется множество песен, озвучиваются мультфильмы. Его голосом поют любимые герои «Бременских музыкантов». Он и сам создает песни для кино и телевизионных передач. Пожалуй, самой известной песней была и остается «Спят усталые игрушки». Ее знают все. Творчество артиста оценили по заслугам: в 1969 году Олег Андреевич получает звание заслуженного артиста РСФСР.

В начале семидесятых Анофриев оставляет театр и погружается в кино и музыку. Песня из «Земли Санникова», песенка Львенка и Черепахи из мультфильма – они появились именно тогда. И с годами становятся еще более популярными. В общей сложности записано более пятидесяти песен.

Не прекращается творческая работа Олега и в 80-е годы. Съемки в пятнадцати фильмах, запись серии новых шлягеров – он работал много и плодотворно. Признание и популярность были просто безграничны. Для зрителей он свой, любимый и понятный. Его фильмы и песни, озвученные им мультфильмы можно смотреть и слушать неоднократно. Они нравятся, они добрые и светлые, как и сам исполнитель. В следующее десятилетие актер все больше своего времени уделяет работе на телевидении. С удовольствием ведет «Домашнюю библиотеку» и «Сказочный полдник», создает и записывает новые песни для самых разнообразных музыкальных передач. 2004 год принес талантливому актеру звание народного артиста России. Олег Анофриев не прекращает трудиться и сейчас, вот только в рабочих студиях теперь его почти не встретишь.

Большой интерес читателей вызвала написанная Анофриевым книга. Назвал он ее «Солдат и балерина». Книга наполнена стихотворениями, текстами песен, содержит множество ярких воспоминаний автора об артистах. С кем-то из них актеру, композитору и исполнителю Олегу Андреевичу Анофриеву посчастливилось сотрудничать в кино, с иными он дружил или просто встречался. Общался он с Раневской, Пляттом, Крючковым, Папановым, Вициным, Гафтом, Кристалинской и многими другими, как сейчас принято говорить, звездами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector