Павел майков

«Бригада»

Самую большую популярность актёру принесла, конечно, роль Пчёлы в культовом сериале «Бригада» в 2002 году. Павел сам пришёл к Алексею Сидорову – режиссёру проекта и предложил себя в качестве исполнителя одной из главных ролей. Пробы у артиста прошли блестяще. Продюсеры картины так же одобрили кандидатуру Майкова на роль бандита Вити Пчёлкина. С тех пор Павел считает режиссёра «Бригады» своим «крёстным отцом» в мире кино.

Безруков, Дюжев, Вдовиченков и Майков в «Бригаде»

Дружба главных героев на экране, переросла в дружбу настоящую. Исполнители главных ролей фильма: Безруков,  Дюжев, Вдовиченков и Майков даже в реальной жизни обращаются друг к другу сценическими именами.

Павел Майков: детство и юность

Павел Майков – разноплановая личность: талантливый актер, самобытный режиссер, интересный певец и музыкант.

Павел – прямой потомок поэта Апполона Майкова, он – его праправнук по материнской линии (ее девичья фамилия – Майкова). Род Майковых был богат на таланты, из него вышел художник Николай Майков, а также еще один поэт и писатель Апполон Александрович Майков.

Бабушка Павла – тоже художница. Художественные способности унаследовала и мать артиста, она – художник по керамике и текстилю.

Павел появился на свет в Подмосковье, в городе Мытищи. Отец Павлика работал водителем и имел сложный, закрытый характер. Когда сыну исполнилось 5 лет, родители решили расстаться. Мама вновь вышла замуж и уехала с сыном жить в Киев. Отчим Павлика работал врачом в кардиологическом институте. Он стал для мальчика настоящим отцом и наставником. Он же привил ему интерес к музыке.

Вскоре в семье родилась девочка – Настя. Ныне она всем известная певица Анастасия Стоцкая. Паша любил сестренку, ему только не нравилось нянчиться, когда родители просили посидеть с ней.

Павел Майков и его сестра Анастасия Стоцкая:

Помимо школы Паша много занимался спортом и музыкой. Из спортивных занятий он предпочел вольную борьбу, позже — бокс, а вот учиться музыке его отправили в музыкальную школу. Причем еще с пяти лет, так как Паша рано начал проявлять свои музыкальные, в частности вокальные, способности.

Сначала он играл на скрипке и несколько лет вынужден был ходить с этим инструментом в футляре в музыкальную школу через район, полный окрестной шпаны. Через какое-то время ему надоело выглядеть «ботаником», и он сменил инструмент по принципу «чтобы не таскать с собой». До окончания школы он играл на фортепиано. Гитару уже осваивал в старшем возрасте самостоятельно.

Павел Майков во время съемок:

В старших классах Паша собрал свою первую рок-группу, с которой выступал на дискотеках и очаровывал девчонок.

Студенческие годы

Павел подал документы в Щукинское театральное училище, но провалился на вступительном экзамене. Подвела излишняя самонадеянность юноши: басня, которую он читал, не впечатлила комиссию, кроме того, строгие педагоги отметили, зажатость и скованность абитуриента. Услышав, что для актёрской специальности он Павел не подходит, молодой человек очень расстроился и решил больше никуда не поступать.

Павел Майков в молодости

Юноша стал подрабатывать: торговал на рынке, трудился курьером. Но всё же не переставал мечтать о театре. Однажды судьба свела его с замечательным педагогом, которого звали Кипнис Александр Ефимович. Их знакомство состоялось в кукольном театре, куда Павел устроился для очередной подработки. Александр Ефимович смог разглядеть в парне актёрское дарование и стал готовить его к поступлению в театральный. Ещё долгое время Павел не мог избавиться от зажатости, но прикладывал все усилия для того, чтобы раскрыть свой талант.

Несмотря на такую подготовку, вторая попытка поступить в ВУЗ вновь окончилась провалом. От отчаяния Павла спас только тот факт, что знаменитая артистка Татьяна Догилева пыталась поступить в театральное училище целых шесть раз. Парень взял себя в руки и принял твёрдое решение готовиться дальше.

Павел Майков в роли Вити Пчелкина в сериале «Бригада»

В институте Майков учился в творческой мастерской Хомского Павла Осиповича. Учась на третьем курсе ВУЗа, парень впервые снялся в кино. Это была работа в фильме «Наёмник Иван». Корейский проект так и не показали в России, чему сам Павел был несказанно рад, ведь он считает свою первую киноработу очень слабой. За работу в фильме Павел получил 200 долларов, которые потратил на подарки своей девушке и лучшему другу, на себя парень не потратил ничего.

В 1998 году Майков получил заветный диплом. В своём дипломном спектакле Павел сыграл главную роль – Протея – отрицательного персонажа. Постановка «Два веронца» была мюзиклом, молодой актёр исполнял много песен и танцев, что пригодилось ему дальше в актёрской профессии.

Павел Майков в одном из спектаклей

Получение образования

Когда А. Майкову исполнилось 13 лет, его семья переехала из Москвы в Петербург, что связало дальнейшую судьбу поэта с Северной столицей. Здесь Аполлону и его братьям стал давать уроки русской словесности и латинского языка И. А. Гончаров.

А. Майков учился в университете Санкт-Петербурга на факультете юриспруденции, но при этом не оставлял занятий литературой и живописью. С особым интересом слушал лекции, связанные с его увлечением философией и изучением латинского языка – его любимыми предметами были энциклопедия законоведения и римское право. Он также слушал курсы всеобщей и русской истории и русской словесности.

Окончив университет, Аполлон Майков поступил на государственную службу в Департамент казначейства.

Семейное воспитание Аполлона Майкова

Детские годы поэта прошли в центре Москвы в родительском доме, где царила особая атмосфера, часто бывали в гостях художники, писатели и музыканты. Дети росли в обстановке любви к творчеству, чрезвычайного почитания занятий искусством и наукой как главнейшего смысла существования. Все это способствовало тому, что Аполлон Майков много читал, неплохо рисовал и рано стал писать лирические стихи.

Родители поэта и их друзья служили для детей образцом для подражания, их пример помогал формированию духовных интересов, уважения к нравственным ценностям и высоких жизненных принципов. В доме выпускали рукописные издания для опубликования произведений членов семьи и гостей – альманах «Лунные ночи» и журнал «Подснежник», в которых и вышли первые стихи юного Аполлона.

Летние месяцы будущий поэт проводил в подмосковном помещичьем имении бабушки в деревне Чепчиха. Здесь происходило знакомство А. Майкова с природой родной земли с ее тишиной и раздольем, с жизнью русского села и народным бытом.

В жизненную пору детства и юношества, когда впечатления особенно сильны и глубоки, основы личности поэта были заложены воспитанием в духе творческой интеллигенции, а также жизнью на лоне вольной матушки-природы и бытом русской деревни с его правдой и простотой.

Екатерина Масловская

Екатерина Юрьевна Масловская. Родилась 18 января 1982 года в Пушкино Московской области. Российская актриса и певица. Бывшая жена актера Павла Майкова.

Екатерина Масловская родилась 18 января 1982 года в Пушкино Московской области.

Семья проживала микрорайоне Дзержинец.

С пяти лет занималась музыкой и танцами в хореографической школе. Она вспоминала, что эти занятия были «адским трудом». Участвовала в школьных спектаклях, первые в своей жизни аплодисменты Катя заслужила, играя роль рыбки в школьном спектакле-балете «Подводное царство».

После школы некоторое время работала в косметической фирме, не забывая при этом о своем хореографическом прошлом.

В середине 1990-х попала на экран — сыграла дочь Юлии Бероевой в сериале «Петербургские тайны».

Как-то по радио она услышала о кастинге в мюзикл «Метро», решила принять в нем участие. И ей повезло попасть в труппу, даже несмотря на то, что вокалу она до этого не обучалась. Сначала у Кати была небольшая роль, но когда ей исполнилось 18 лет, она впревые исполнила главную роль — роль Ани.

В интересах раскрутки мюзикла «Метро» Екатерина Масловская согласилась сняться в горячей топлес-фотосессии в мужском журнале Playboy.

Позже смогла попасть в мюзикл «Notre Dame de Paris», в котором сыграла роль Флер де Лис. Образ Флер де Лис, созданный Екатериной, покорил не только простых зрителей, но и театральных критиков.

В то же время она отмечала, что после «Нотр-Дам» зареклась петь: «Ведь я никогда не училась вокалу. У меня нет выдающихся данных, и некоторые моменты в партиях мюзикла давались мне с большим трудом. Я поняла, что не на своем месте и хочу быть не певицей, а драматической актрисой».

Впрочем, позже обстоятельства сложились так, что умение петь помогло ей зарабатывать на жизнь. Она была солисткой поп-группы Jam.

В 2005-2006 годах сыграла роль горничной Марины в сериале «За все тебя благодарю». Ее героиня сначала выступает в виде злодейки, которая строит козни сопернице, а затем меняется и превращается в положительного персонажа, старается во всем помочь своему любимому человеку.

В 2006-м исполнила одну из главных ролей в сериале «Женские истории» (Татьяна).

Екатерина Масловская в сериале «Женские истории»

Рост Екатерины Масловской: 158 сантиметров.

Личная жизнь Екатерины Масловской:

В 2001-2005 годах была замужем за актером Павлом Майковым, с которым познакомилась во время работы над мюзиклом «Метро».

14 декабря 2003 года у пары родился сын Даниил.

Первый кризис в семье разразился, когда Майков снялся в «Бригаде». По признанию Павла, от всплеска популярности у него ехала крыша, он уходил в загулы, стал груб с женой, несмотря на то, что она ждала ребенка. Катя собрала чемодан и ушла от мужа. Но Павел ее вернул, они обвенчались в церкви.

От Екатерины Павел ушел к актрисе Марии Саффо, которая была ее подругой и крестной сына Даниила. Майков и Саффо вместе играли в спектакле «Куда бежал колобок», который ставил друг Майкова — режиссер Михаил Горевой, гражданский муж Марии.

В ряде интервью Масловская обвиняла Саффо в том, что та разбила их с Майковым семью.

Екатерина Масловская и Павел Майков

В какой-то момент Екатерина запретила Майкову видеться с их общим сыном. Она говорила, что на это у нее есть весьма серьезные основания: «Не хочу, чтобы Даня попал под его дурное влияние».

Екатерина Масловская с сыном Даниилом

Вышла замуж во второй раз за полицейского по имени Владимир. Она рассказывала: «Сначала меня немного смущало, что он младше меня почти на три года. Он служит в милиции, у него замечательные отношения с Даней. Сын называет его «Вовой» или просто «папой». Я не настаиваю на какой-то форме обращения. О моем бывшем муже сын почти не вспоминает».

Фильмография Екатерины Масловской:

1994-1998 — Петербургские тайны — дочь Юлии Бероевой
2005 — За всё тебя благодарю — Марина, горничная в доме Вадима Андреевича
2006 — За все тебя благодарю-2 — Марина, горничная в доме Вадима Андреевича
2006 — Женские истории — Татьяна

Семья

Был женат на Наталье Ивановне Серебряковой (1768—1832) и имел 12 детей:

  • Александр Аполлонович (1792—1886)
  • Николай Аполлонович (1796—1873), художник.
  • Вера Аполлоновна (1797—1885), умерла девицей.
  • Григорий Аполлонович (1798—1834), служил во 2-й артиллерийской бригаде Гвардейской артиллерии, с 1818 года — прапорщик, 1820 — подпоручик, поручик, в 1825 году — штабс-капитан, с 1827 года — капитан, в 1828 году — полковник. Участник русско-турецкой войны 1828—1829 и Польской кампании 1831 года. Был женат на Анастасии Николаевне Воейковой.
  • Михаил Аполлонович (1799—1881), генерал от артиллерии. С 1833 года был женат на фрейлине Анне Петровне Меллер-Закомельской (1802—1875), дочери военного министра, генерала от артиллерии барона Петра Ивановича Меллер-Закомельского и баронессы Софии Петровны Кнутсен.
  • Клеопатра Аполлоновна (1800—1884), увлекалась музыкой, участвовала в музыкальных приложениях к рукописному домашнему журналу Майковых «Подснежник», замужем не была.
  • София Аполлоновна (1802—1816), умерла в девичестве.
  • Надежда Аполлоновна (1803—1857), с 1828 года была замужем за известным журналистом, писателем и историком П. П. Свиньиным (1787—1839).
  • Валериан Аполлонович (1805—1837), окончил Михайловскую артиллерийскую академию, капитан гвардейской артиллерии; был женат на дочери баснописца Александра Ефимовича Измайлова Наталии, которая по смерти супруга вышла за его единокровного брата Александра Азаревичева (см. ниже).
  • Екатерина Аполлоновна (19.09.1809— ?), крестница графа Д. А. Зубова и сестры Веры
  • Константин Аполлонович (1811—1891)
  • Леонид Аполлонович (1812—1838)

От Екатерины Лукьяновны Азаревич, крепостной танцовщицы Шкловского театра графа С. Г. Зорича, переданной в 1800 году дирекции Петербургских императорских театров, а в 1802 году отпущенной на волю, А. А. Майков имел трёх побочный детей, носивших фамилию Азаревичевы.

  • Надежда Аполлоновна (1802—?), артистка балета и драмы, в замужестве Новицкая.
  • Мария Аполлоновна (1804—1888), артистка петербургской драматической труппы на ролях субреток, крестьянок, вторых любовниц, в замужестве Волтовская.
  • Александр Аполлонович (1805—1870), владел крупным свеклосахарным заводом.

Биография

Родился 28 марта (9 апреля)  года. Учился в пансионе графа Сюзора и 2-й петербургской гимназии, в 1860 году окончил курс Санкт-Петербургского университета кандидатом историко-филологического факультета и некоторое время преподавал в гимназии Человеколюбивого общества. В том же году был зачислен на службу в Департамент внешней торговли Министерства финансов (набережная реки Мойки, 80).

В 1863 году защитил диссертацию на степень магистра русской словесности «О былинах Владимирова цикла», в которой предложил историческую точку зрения на происхождение былин: указывал, в частности, что былины Владимирова цикла — отражение киевского удельного периода. После защиты недолго продолжал службу в Министерстве финансов и в 1864 году перешёл в Центральный статистический комитет и до 1882 года принимал деятельное участие в его работе, а также в международных статистических съездах.

С 1868 года — профессор Петербургского археологического института.

В 1882 году назначен помощником директора Императорской публичной библиотеки. В 1889 году избран академиком, в 1893 году назначен вице-президентом Академии наук. По званию вице-президента состоял председателем Фонда императора Николая II для вспомоществования писателям и учёным.

Член Русского географического общества (с 1864; в 1871 возглавил этнографический отдел, В 1872—1886 г. председатель этнографического отделения, редактировал несколько его изданий, в том числе пять томов «Записок по отделу этнографии»), член Археографической комиссии (с 1876; с 1885 — правитель дел, с 1899 — председатель), Московского археологического общества. В 1868—1882 г. был помощником редактора, в 1882—1890 г. — редактором «Журнала Министерства народного просвещения».

Литературную деятельность свою начал ещё студентом; поместил длинный ряд историко-литературных статей и рецензий в «Отечественных записках», «Заре», «Русском вестнике», «Древней и новой России», «Русской старине», «Русском Архиве», «Журнале Министерства народного просвещения», «Историческом вестнике», «Русском филологическом вестнике» и др.

Важнейшие из них посвящены Симеону Полоцкому, Ломоносову, Василию Майкову, Сумарокову, Крылову, истории русской журналистики, старинной русской повести, истории русских суеверий и собраны под названием «Очерки из истории русской литературы XVII и XVIII в.» (СПб., 1889, 1893).

Отдельно изданы «Материалы и исследования по старинной русской литературе» (1890—1891).

В 1889 году вышло (при содействии В. И. Саитова), редактированное Л. Н. Майковым с величайшей тщательностью, собрание сочинений К. Н. Батюшкова.

В 1891 году редактировал и снабдил характеристикой собрание критических опытов своего брата Валериана.

В своей магистерской диссертации Майков выказал значительную научную самостоятельность. В эпоху почти безраздельного господства мифологического объяснения народной поэзии он выдвинул историческую точку зрения на происхождение русских былин, с которой исследователи этого тёмного вопроса считаются до сих пор. По его мнению, русский эпос есть верный отзвук русской исторической жизни и, в частности, былины Владимирова цикла — киевского удельного периода. Многих героев былин — Добрыню, Алёшу Поповича, Садко, Илью Муромца — автор, сопоставляя летописные указания, считает лицами действительно существовавшими; в бытовых подробностях он указывает следы действительной исторической жизни X-XIII веков. Возникли былины, по его мнению, в среде дружинной.

Умер 7 () апреля  года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.

Известные представители рода

К потомству Андрея Майко относят стряпчего Степана Майкова.

  • Майков, Степан Яковлевич (? — до 1753) — стряпчий
    • Майков, Иван Степанович Большой (? — после 1760) — секунд-майор лейб-гвардии Семёновского полка.
      • Майков, Василий Иванович (1728—1778) — поэт.
      • Майков, Александр Иванович (? — после 1790) — сержант лейб-гвардии Семёновского полка.
        • Майков, Аполлон Александрович (1761—1838) — поэт, директор театров.

          • Майков, Александр Аполлонович (1792—1886) — полковник гвардейской артиллерии.
            • Майков, Аполлон Александрович (1826—1902) — славист.
          • Майков, Николай Аполлонович (1794—1873) — живописец и академик. ∞ Майкова, Евгения Петровна (1803—1880) — писательница.

            • Майков, Аполлон Николаевич (1821—1897) — известный поэт и переводчик, член-корреспондент РАН.

              • Майков, Аполлон Аполлонович (1866 — после 1917) — русский художник и политический деятель
            • Майков, Валериан Николаевич (1823—1847) — литературный критик.
            • Майков, Владимир Николаевич (1826—1885) — писатель. ∞ Калита, Екатерина Павловна (1836—1920), писательница и сотрудница журнала «Семейные вечера». Напечатала: «Как началась моя жизнь» («Семейные вечера», 1864 и отд.; подпись В.), «Азбука и первые уроки чтения» (СПб., 1867).

              • Майков, Валериан Владимирович (1857—1899) — литературный критик.
                • Майков, Валериан Валерианович (1885—1905) — мичман, вахтенный офицер на броненосце «Ослябя».
              • Майков, Владимир Владимирович (1863—1942) — член-корреспондент АН СССР.
            • Майков, Леонид Николаевич (1839—1900) — историк русской литературы.
          • Майков, Михаил Аполлонович (1799—1881) — генерал от артиллерии.
            • Майкова, Софья Михайловна (1835—?) — переводчица, ей принадлежат переводы нескольких романов В. Скотта, Ф. Купера, Шпильгагена, сочинения Смайльса и другие.
        • Майков, Михаил Александрович (1770 — около 1848) — поэт.
    • Майков, Иван Степанович Меньшой — помещик Ярославского уезда.
      • Майков, Фёдор Иванович — сержант лейб-гвардии Семёновского полка.
        • Майкова, Анна Фёдоровна (1771—1834) — замужем за генерал-майором графом И. А. Толстым (1748—1818). Один из их детей — граф Ф. И. Толстой («Американец»).

Судьба Павла Майкова. Любовь, разрушившая дружбу

«Я теперь звезда», – решил 27-летний актер Павел Майков после выхода на экраны культового сериала «Бригада», где он сыграл одного из четверых друзей. Гангстерская сага об обычных дворовых мальчишках из 90-х стала хитом уже с первой серии. А актеры в прямом смысле слова проснулись знаменитыми. Майкову казалось, что теперь от предложений сниматься не будет отбоя. Однако телефон предательски молчал. Да и его личная жизнь тоже не ладилась. Тогда Павел уже был женат, в семье рос маленький ребенок. Но отношения с женой зашли в тупик. По словам актера, она его совсем не понимала.

Мама, бабушка и тетя Павла Майкова – талантливые художницы. А вот его родной папа работал простым водителем. Видимо, поэтому его родители и разошлись вскоре после рождения сына. Инициатором развода тогда стала мама. Виделся с отцом Павел редко, общения, какое должно быть между отцом и сыном, у них не получилось. А в 2002 году папа Павла умер, они так и не успели поговорить и простить друг друга. «Теперь поздно. Обращаться к нему я уже не могу», – признался Майков Борису Корчевникову. Мама Павла второй раз вышла замуж за врача, семья переехала в Киев. Папа Саша, так Павел называл отчима, очень много работал, при этом он успевал принимать участие в жизни приемного сына. Он же и привил мальчику любовь к музыке. У Павла появились младшие сестра и брат – Анастасия и Григорий.

После школы Павел приехал в Москву. Он хотел поступить в Щукинское училище, но его выгнали с первого же прослушивания. Юноша пошел работать в кукольный театр «Зеленая карета», они выступали в школах, в детских садах. На следующий год Павел подал документы во все театральные вузы, дошел до конкурса, но и тут в конце концов «слетел». «Тогда я понял, что не бездарь. И нужно пробовать еще раз», – рассказал Майков. В 1994 году он поступил в ГИТИС. А по окончании учебы его взяли в театр «Сфера», где актер проработал год. А потом начались его репетиции в мюзикле «Метро». «У меня все со скрипом. В мюзикл меня взяли для ровного счета. Ведь финальный конкурс, до которого я дошел благодаря Евгению Стычкину, я провалил», – вспоминает Майков. Режиссер тогда посчитал, что тринадцать – число несчастливое. Стали искать четырнадцатого, и подвернулся Павел.

Первый раз Майков влюбился в 14 лет. Правда, девочка очень быстро объявила ему, что любит другого. «Первая любовь должна быть несчастной, чтобы ты захотел любить дальше. А как же иначе?» – уверен актер. С Катей Павел познакомился на работе, она тоже играла главную роль в мюзикле «Метро». «Ты путаешь отношения на сцене с отношениями в жизни. И совершаешь некие поступки. Вот я и совершил…» – поделился Майков. Катя и Павел быстро поженились, через два года у них родился Даня. Сейчас актер признается, что сразу было понятно – они не созданы друг для друга, они «с разных планет». Четыре года Катя и Саша прожили вместе. Они развелись, когда сыну исполнилось два годика. А семь лет назад Даня захотел жить с папой и с его новой женой, мама разрешила.

Целый год после «Бригады» Павел сидел без работы. И тут его друг, Михаил Горевой, предложил ему главную роль в своем спектакле «Куда бежал Колобок». Там играла любимая женщина Горевого – Мария Саффо. Майков влюбился сразу, он до сих пор помнит, во что была одета Мария при первой встрече. Полтора года они просто дружили семьями, Мария стала крестной сына Павла и Кати. «Миша отвратительно себя вел с Машей. И в ту секунду, когда я понял, что наши чувства взаимны, мне стало наплевать на все», – признался Павел Майков в студии «Судьбы человека». А потом пресса запестрела заголовками: «Предательство Павла Майкова», «Увел девушку у лучшего друга», «Бросил жену с маленьким сыном»… Совладать со своими чувствами ни Майков, ни Саффо не смогли. Из-за волны осуждений влюбленные были вынуждены пожениться тайно. А для свадьбы выбрали день рождения сестры актера – известной певицы Анастасии Стоцкой

Так они хотели отвлечь от себя внимание журналистов

Сегодня они вместе уже почти 15 лет. Зрители знают Павла Майкова не только как Пчелу из «Бригады», он сыграл в таких картинах, как «Курсанты», «Солдаты», «Ольга», «Лёд». А в сериале «Измены» он блестяще вошел в роль мужа, который изменяет своей жене…

Первые работы в театре. Мюзиклы

Окончив ВУЗ, Павел стал трудиться в театре «Сфера». Там он сыграл много разных ролей, особенно он запомнился в образе Рифа в постановке «Вестсайдская история».

В то же время Майков сыграл свою первую роль в российском фильме, правда это была лишь работа в массовке в культовой драме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». В съёмке сцены массовой драки, происходящей на Масленницу, Майков принял участие в качестве каскадёра.

Павел Майков

Далее актёр служил в театре у Арцибашева, вёл программы на ТВ: «Найди меня» и «Паноптикум».

Так как на то время вокал Павла был не очень сильным, ему дали небольшую роль. Полгода длились тяжёлые репетиции. Майков усердно тренировался и перед самой премьерой ему дали главную роль в постановке – музыканта Ивана, правда, во втором составе. Осенью 1999 года состоялась громкая премьера «Метро». Это был первый успех актёра.

Павел Майков и Анастасия Стоцкая

Успех первого мюзикла привёл к тому, что Павла пригласили в театр Моссовета. Майкову предложили заменить артиста, который заболел, в легендарной рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда». По признанию самого актёра, он с детства мечтал о роли в этом мюзикле.

Сыгранная Майковым роль Симона Зилота, стала по-настоящему звёздной и знаковой в профессиональной карьере Павла.

Биография

Родился 15 октября 1975 года в городе Мытищи Московской области в семье водителя и художницы.

С 1982 по 1992 годы жил в Киеве. Окончил музыкальную школу № 26 г. Киева по классу скрипки и фортепиано

В 1992 году там же окончил среднюю школу № 1. В 1994 году поступил в ГИТИС на факультет «актёр драматического театра» (мастерская П. Хомского), который и окончил в 1998 году. В дипломном спектакле «Два веронца» по пьесе Уильяма Шекспира играл одну из главных ролей — отрицательного героя Протея.

С 1998 по 1999 годы — актёр театра «Сфера», где играл в спектакле «Вестсайдская история» роль Рифа. Затем работал в театре у Сергея Арцибашева.

В 1999 году прошёл кастинг в мюзикл «Метро», где в результате сыграл главную роль музыканта Ивана. Премьера мюзикла состоялась 22 октября 1999 года.

В 2000 году играл в спектакле «Пена дней» в «Театральной компании Сергея Виноградова».

С 2000 по 2005 годы — актёр театра имени Моссовета, где с 2000 года играл в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда» роль — Симон Зилот, а с 2001 года в спектакле «Шиворот-навыворот» роль — Соловей-разбойник.

В 2002 году сыграл в культовом российском многосерийном фильме «Бригада» одну из главных ролей, криминального авторитета Виктора Пчёлкина по прозвищу «Пчёла», которая принесла актёру широкую известность.

Далее Павел Майков работает в кино весьма плодотворно, среди ролей актёра можно отметить такие как особист Кожин в телесериале «Курсанты» (2004), главная роль бывшего спецназовца, доброго клоуна Дмитрия Русакова в 8-серийном телефильме «Игра на выбывание» (2004), роль младшего лейтенанта Сербы «Неслужебное задание» (2004), роль оперативника Дмитрия Стоцкого в комедии «Новый год отменяется» (2004), капитана Павла Наумовича Кудашёва в популярном сериале «Солдаты», в фильме «Девять дней до весны» (2007) главную роль офицера спецназа Ильи, в телесериале «Десант есть десант» (2010) главную роль Андрея Веснина, в телесериале «Синдром дракона» (2012) роль офтальмолога Дениса, в телесериале «Измены» (2015) роль Глеба Олеговича, детского врача-ортодонта.

С 2003 по 2004 годы Павел сотрудничал с театральным агентством «Лекур», где играл в спектакле «С ума сойти» по пьесе Жана Кокто «Ужасные родители», роль — Мишель в составе с актёром Дмитрием Дюжевым.

С 2003 по 2004 годы сотрудничал с театром под руководством Михаила Горевого «Фабрика театральных событий», где играл в спектаклях «Черта» по пьесе американского драматурга и сценариста Израэля Горовиц и в спектакле «Куда бежал Колобок…» по пьесе Натальи Шапошниковой.

В 2004 году Павел Майков вместе с Дмитрием Дюжевым сыграл в мюзикле «Воины Духа», который был посвящён подвигу 6-й роты Псковской дивизии ВДВ в Чечне в 2000 году.
Так же в 2004 году в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина играл в спектакле «Половое покрытие» по пьесе Братьев Пресняковых.

В 2005 году Павел начал своё сотрудничество с театром под названием «Другой театр», в котором играл в спектакле Ольги Субботиной «Проявления любви» по пьесе Ксении Драгунской «Друг с другом», премьера состоялась в феврале 2005 года.
Дальнейшая работа в театре продолжилась в таких постановках, как «День выборов» 2005 год, «…в Бореньке чего-то нет» 2016 год в театре Квартет И, «Сокровище острова Пеликан» по пьесе Джона Бойтона Пристли в Творческом объединении «Телетеатр» в 2007 году, «Шулера» по пьесе Н. В. Гоголя «Игроки» в Современном театре антрепризы в 2007 году, «Идеальный фасон» по пьесе Владимира Джурджевича в театре «ДА!» на Арбате в Центральном доме актера им. А. А. Яблочкиной в 2017 году.

В качестве режиссёра поставил спектакли: «Остаться в живых, или На плоту» по пьесе Славомира Мрожека в Театрально-концертном центре «Новое искусство» в 2008 году; «Две комнаты» по мотивам произведений Александра Вампилова «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом» в Международном театральном центре «Шанс», совместно с «Честный театр» в 2009 году; «Внутри» по мотивам произведений Славомира Мрожека в здании Концертного зала имени Чайковского в 2012 году; «Изобретение Вальса» по пьесе Владимира Набокова в компании «Театральный марафон», премьерные спектакли состоялись 6 октября 2015 года на сцене Театриума на Серпуховке и 7 октября 2015 года на сцене Российского Академического Молодёжного театра.

C 2005 по 2006 года вёл передачу на НТВ «Главная дорога» со Светланой Берсенёвой, а также передачи «Паноптикум» и «Найди меня». С 2007 по 2009 год вёл документальный цикл канала ТВЦ «Московские профи».

В 2008 году Павел Майков вместе с актёром Алексеем Секириным (бывший муж его сестры) основал музыкальную группу «7 процентов». Презентация проекта прошла 29 апреля 2010 года в московском клубе «Б2».

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

В студенческие годы Павла Майкова связывали романтические отношения с однокурсницей Марьяной Березовской. Молодые люди встречались два года, но жить вместе не получилось, и вскоре они расстались.

Через некоторое время Павел женился на актрисе Екатерине Масловской. Они заметили друг друга во время работы в мюзикле «Metro». В 2003 году у пары родился сын Даниил. Супруги прожили вместе три года и решили расстаться. Сын актеров сейчас живет с Павлом — так захотел сам мальчик.

В 2006 году Павел Майков женился на актрисе Марии Саффо, с которой был занят в спектакле «Куда бежал Колобок».

Артист признается: «Мы с Машей шутим, что вместе составляем одного хорошего человека. Не можем одеться друг без друга, спрашиваем: «Как мне?» Я не в силах составить план на неделю, не зная, что будет делать она. Когда прихожу домой, а Маши нет, обрываю провода. Если вижу, что она заскучала, — стараюсь развлекать. Я каждый день думаю, что если не буду ее зажигать, Маша уйдет. Сам не считаю себя подарком, наоборот, жутко не уверен — заслужил ли я эту королеву? И Маша для этого ничего специально не делает — просто существует».

ИНТЕРВЬЮ

О первом воспоминании:

«Когда мне было полтора года, я сломал руку. Хорошо помню, как мне накладывали гипс: когда он был уже на руке, обнаружили, что перелом со смещением. Гипс сняли, снова сломали руку, вправили и сделали все заново. Я побежал по коридору и опять упал…»

О первой любви:

«Летом мы всей семьей ездили на дачу в Крым, и однажды к нам присоединились друзья родителей со своей дочкой. Еще в поезде у меня от этого прекрасного создания башню снесло — влюблялся, как и ненавидел, я всегда неистово. И не пытался скрывать своих чувств, все было сразу видно. Девочку звали Настя. По вечерам мы с ней сидели на пляже, слушали радио, и я впервые коряво объяснялся в своих чувствах. Те три недели лета я буду вспоминать всю жизнь».

Об отношении к делу:

«Я уверен, если все делать с любовью, то в любом деле можно найти свои кубики и свою игру — тогда всегда будет качество и будет кайф. Когда я был маленьким, игрушек вообще мало продавалось. Мы срезали прутики и делали шпаги — дрались на них, делали игру из всего что можно. Так же нужно и сейчас. Это жизнь, надо в нее играть».

«Я все делаю по любви. Это какой-то момент отрыва от земли, когда чувствуешь невесомость внутри, когда тебе хорошо, когда тебя не волнует, что происходит вокруг».

О современном кинобизнесе:

«Я перестал смотреть на кино как на «важнейшее из искусств», на миссию. Кино умерло, его нет. Да и предложений, если честно, немного. Я же честный, со мной трудно работать, трудно общаться. Я не буду улыбаться, если мне не смешно. Не буду говорить, какое хорошее кино, если мне не нравится. А сейчас время послушных и ручных артистов и режиссеров».

О себе:

«Я просто художник, и мне нравится заниматься всем. Мне нравится снимать кино, и я его снимаю, мне нравится играть музыку, я ее играю, мне нравится кривляться, я кривляюсь».

По материалам сайтов 7days.ru, aif.ru, ru.wikipedia.org, sobesednik.ru, govoritmoskva.ru, peoples.ru

Творчество

Первыми публикациями обычно считались стихотворения «Сон» и «Картина вечера», которые появились в «Одесском альманахе на 1840» (1839) без упоминания автора. Однако, по сообщению Ф. Витберга, дебютом Майкова в прессе следует считать стихотворение «Орёл», опубликованное в «Библиотеке для чтения» в 1835 году. Первая книга «Стихотворения Аполлона Майкова» вышла в 1842 году в Петербурге. Писал поэмы («Две судьбы», 1845; «Княжна ***», 1878), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», 1851; «Странник», 1867; Два мира, 1872), баллады («Емшан», 1875). Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения. Либеральные настроения Майкова 40-х годов (поэмы «Две судьбы», 1845, «Машенька», 1846) сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска», 1854), славянофильскими и панславистскими идеями (поэма «Клермонтский собор», 1853); в 1860-е годы творчество Майкова подверглось резкой критике со стороны революционных демократов. Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства».

В лирике Майкова часто встречаются образы русской деревни, природы, русской истории; также отражена его любовь к античному миру, который он изучал большую часть своей жизни. Созданные в 1854—1858 годах стихотворения Майкова о русской природе, стали хрестоматийными: «Весна! Выставляется первая рама», «Летний дождь» (1856), «Сенокос», «Ласточка», «Нива» и другие. Многие стихотворения Майкова были положены на музыку Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским и др.

В течение четырёх лет переводил в поэтической форме «Слово о полку Игореве» (перевод окончен в 1870 г.). Также занимался переводами народного поэтического творчества Белоруссии, Греции, Сербии, Испании и других стран. Переводил произведения таких поэтов, как Гейне, Мицкевич, Гёте. Перевёл IV—X главы «Апокалипсиса» (1868).

Помимо поэтических произведений, очерков и рецензий на книги, писал также прозу, не являющуюся значительной. После 1880 г. Майков практически не писал ничего нового, занимаясь правкой своих произведений для подготовки собрания сочинений.

В. Перов Портрет А. Н. Майкова, 1872

Весна! выставляется первая рама —
И в комнату шум ворвался,
И благовест ближнего храма,
И говор народа, и стук колеса…
Мне в душу повеяло жизнью и волей:
Вон — даль голубая видна…
И хочется в поле, в широкое поле,
Где, шествуя, сыплет цветами весна!

Могила А. Н. Майкова на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector