Самые популярные мировые писательницы и их работы

Глаголы к слову писательница

Что может писательница? Что можно сделать с писательницей? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.

ненавидеть

задаться

предаться

удаться

поспешить

спрятать

обернуться

тряхнуть

объяснить

снять

отобразить

спорить

делиться

поставить

внести

поместить

засмеяться

просить

раздавать

волновать

скушать

прикусить

перенестись

уйти

ответить

направиться

спасать

гордиться

гостить

согласиться

решить

сообщить

выглянуть

рассказывать

составить

погасить

считать

сдержать

добавить

познать

потянуться

исчезнуть

покинуть

поделиться

содействовать

предполагать

застать

хмыкнуть

помолчать

сообщать

обсуждаться

кивнуть

попытаться

родиться

описывать

стащить

поднять

проповедовать

похитить

довести

произнести

знакомиться

набираться

определить

Вирджиния Вулф (1882-1941)

В межвоенный период Вулф была одной из самых значимых фигур в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери.

Писательница, литературный критик и переводчик, ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века, пацифистка и феминистка, не разделяющая любовь на ярлыки «гетеро» и «гомо».

wikipedia.org

К наиболее известным её работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и эссе «Своя комната» (1929), содержащее известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Её романы считаются классическими произведениями «потока сознания». Её работы широко известны во всём мире, также они переведены на более чем пятьдесят языков.

Фильм «Орландо» с Тильдой Суинтон в главной роли, imdb

Вирджиния Вулф стала одной из центральных фигур феминизма в 1970-х годах, её работы получили много внимания и распространённые отзывы о всех аспектах творчества писательницы.

Фильм «Часы» с Николь Кидман в роли Вирджинии Вулф, imdb

Она страдала от сильных приступов психической болезни (маниакально-депрессивное расстройство) на протяжении всей своей жизни и покончила с собой, утопившись в реке в 1941 году, в возрасте 59 лет.

Читательницы

Татьяна Венедиктова: Становление большой литературы происходило при участии читающих женщин. Оноре де Бальзак начинал как жанровый автор — писал «черные романы», которые хорошо продавались. У него сложилась репутация молодого холостяка, и он обращался преимущественно к дамской аудитории. Бальзак придумал современный тип немолодой, наверное, не очень красивой, незнатной, зато мыслящей и непременно страдающей женщины. Читательницы заваливали его письмами: поправляли, указывали на неправдоподобные моменты, предлагали сюжеты из собственной жизни. Через этот процесс взаимодействия и возник Бальзак.

Анна Голубкова: В России в начале XIX века литературный язык еще только формировался, в нем было много церковнославянизмов. Пушкин считал, что надо писать так, «чтобы было понятно женщинам» — то есть более разговорным языком. Читательницы выполняли роль языкового фильтра.

Анна Герасимова: Сегодня, по статистике Бориса Дубина, примерно две трети российских читателей — это женщины. Поэтому когда речь заходит о женском чтении, то мы скорее говорим о чтении вообще. В социологическом исследовании петербургских библиотек Михаила Соколова говорится о гендерных предпочтениях в жанровой литературе. Например, романтическую фантастику читают только женщины, а боевики в стиле «Слепой против Бешеного» — исключительно мужчины. Чем менее жанрово маркирована литература, тем менее в чтении заметно гендерное разделение.

По статистике народных библиотек конца XIX века, женщины, читавшие романы, составляли всего несколько десятых процентов населения. В области чтения они вышли вперед в 1920-е годы. Причем их сознательно «выводили»: женщина была нужна социуму, в том числе и как читательница. Ликбез проходили все, вне зависимости от пола. Взлет чтения среди женщин обусловлен тем, что им просто дали возможность этому научиться.

Анна Нижник: Не совсем так. Не просто какие-то добрые люди взяли и в 1920-е годы научили женщин читать и писать. Это происходило еще до революции, это был долгий процесс, и женщины социализировались сами в результате напряженной борьбы за право говорить и быть услышанными.

Агата Кристи (1890 —1976)

Агата Кристи – одна из самых известных авторов детективного жанра, ее книги относятся к наиболее часто публикуемым за всю историю человечества (после Библии и Шекспира).

Знаменитый сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро вышел из-под ее пера уже в первом романе – Таинственное происшествие в Стайлз», через 7 лет после него появляется на свет и очаровательная, но слишком умная старушка – мисс Марпл.

wikipedia.org

А еще писательница говорила, что сложные хитросплетения детективных сюжетов рождались и прорабатывались у нее в голове, когда она проводила вечера за вязанием, в обществе друзей или семьи.

К началу написания роман был уже готов от начала до конца.

«Убийство в Восточном экспрессе», гл.роли: Альберт Финни, Ингрид Бергман, Шон Коннери. kinopoisk

Кристи опубликовала более 60 детективных романов, 6 психологических романов (под псевдонимом Мэри Уэстмакотт или Вестмакотт) и 19 сборников рассказов. 16 её пьес были поставлены в Лондоне. Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 4 миллиардов экземпляров и переведены на более чем 100 языков мира. Ей также принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок произведения. Пьеса Агаты Кристи «Мышеловка» впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется. За свои достижения в литературе удостоена дворянского титула «дама».

Сериал «Пуаро» с Дэвидом Суше. kinopoiskДжоан Хиксон в роли Мисс Марпл

Почему письмо освобождает телесность

В важной для постструктуралистской философии статье «Хохот Медузы» Элен Сиксу петляет между академизмом и поэзией и пишет, что плоть никогда не лжет, оголяя себя, физически материализуя мысль в текст. Женщины, по ее мнению, через акт письма должны познать свою телесность

Это телесность-текст, отобранный у женщины авторами-мужчинами, впряженный в заржавевшие паттерны брачного сюжета с его неминуемым одомашниванием: ты инкубатор для детей — и чтобы чай к пяти часам (в общем, вечные ценности золотой классики).

В этой точке программные тезисы Сиксу отдаленно перекликаются с одним из толкований «тела без органов» Жиля Делеза и Феликса Гваттари. Это концепция пустой оболочки, отчужденной от своих желаний, удовольствия и возможности вербального или письменного выражения. Эту метафору «прохирургированной», доведенной до истерики телесности философы-постмодернисты конструировали на основе истории «подопытной» художника Андре Бретона, Наде, и второй жены писателя Генри Миллера, Джун.

Случаи этих двух женщин симптоматичны для коллективной судьбы многих женщин модернизма. Для патриархов литературы «она» от силы интеллектуал-легковес, не-автор, маленькая картонная куколка, которую можно использовать разве что как каркас для создания героини — часто изуродованного и смешного манекена реального прототипа. Именно о таком исковерканном восприятии, наброшенном на нее ярлыке истерички, писала Джун в письме к другой подруге Миллера Анаис Нин, сокрушаясь о своем портрете в романе «Тропик Рака»: «Он писал не меня, он писал не меня… Как же это чудовищно». Надя же для Бретона — бывшего студента, учившегося на психиатра и вместе с Луи Арагоном пускавшего слюни на молодых пациенток, — и вовсе была чем-то вроде лабораторной мыши: прощупав материал для потенциального романа, сюрреалист сбежал.

В сухом остатке мы имеем поистине великолепные вещи двух мастодонтов модернизма: «Тропик Рака» и «Надя» — маст-рид. А в 70-х в их текстах расковыряли гнойник объективации и нездорового фетиша и разоблачили карикатурность (если не ходульность) героинь. В итоге то, что Флобер называл «музой», оказалось источником литературного вампиризма.

Маргарет Митчелл (1900 — 1949)

Маргарет Митчелл – автор всего одного романа, но романа поистине культового. Речь, конечно же, о книге Унесенные ветром». А ведь до какого-то момента она даже не помышляла о карьере писательницы. Митчелл работала репортером местной газеты в Атланте и ушла с этой должности только из-за того, что получила травму ноги.

Тогда она начала работу над романом, которая продолжалась 10 лет. Книга о роковой американской красавице Скарлетт, жившей во времена войны Севера и Юга, о её любви, грехах, жизнелюбии, о «сумерках богов» для старого доброго аристократического общества плантаторов навсегда вошла в золотой фонд мировой литературы.

wikipedia.org

Свою популярность произведению принесла и легендарная экранизация романа с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главных ролях, которая и сейчас является классикой кинематографа.

«Унесенные ветром», гл.роли: Вивьен Ли, Кларк Гейбл. kinopoisk

Шарлотта Бронте (1816-1855)

Шарлотта Бронте всегда считала себя дурнушкой. Она была невысокого роста, хрупкого телосложения, носила очки, однако только она из всех сестер сумела выйти замуж.

В 23 года девушка отвергла предложения двух священнослужителей из окрестных графств, желая сохранить свою самостоятельность. Преподавание в школе, которым Шарлотте приходилось заниматься ради дополнительного дохода их небогатой семьи, всегда тяготило девушку, — свободного времени не хватало, чтобы писать.

Шарлотта Бронте

Однажды, в годы своего преподавания в школе, Шарлотта написала известнейшему поэту Роберту Саути. Он благосклонно оценил поэтический талант Шарлотты Саути, но предостерег, чтобы стихосложение не отвлекало ее от основных женских обязанностей. Такой холодный ответ писателя, во-первых, побудил Шарлотту начать больше внимания уделять прозе, во-вторых, придумать себе мужской псевдоним.

Свой главный социально-психологически роман «Джейн Эйр» Шарлотта напишет в 1847 году. Сильная женщина, восстающая против лицемерия буржуазно-аристократической морали, была совершенно новым героем для английской литературы. История духовной эволюции девушки идет бок о бок с сатирическим описанием различных социальных типов, наводнявших Англию начала века (претендующая на аристократизм миссис Рид, «благочестивый» хозяин Ловудского приюта).

Миа Васиковска в роли Джейн Эйр в фильме «Джейн Эйр» 2011 года

В возрасте 38 лет Шарлотта выходит замуж за священника Артура Белла Николлоса, но их брак продлится всего год. В марте 1855 года Шарлотта умирает от туберкулеза, вероятно, заразившись им от сестер.

Кто такой Роберт Гэлбрейт?

Должно быть, тебя интересует, по какой, собственно, причине, в статье о Джоан Роулинг упоминается какой-то Роберт. Нет, это не ее новый муж, хотя писательница и вышла замуж во второй раз и до сих пор счастливо пребывает в семейной жизни.

Дело в том, что Роулинг всегда мечтала написать криминальный роман, и приступила к исполнению этой мечты. А Роберт Гэлбрейт – это псевдоним, под которым она их публикует.

Серия о Корморане Страйке

Весной 2013 года «Роберт Гэлбрейт» дебютировал с отменным детективным романом «Зов кукушки». Главный герой истории – Корморан Страйк, и он распутывает дело о самоубийстве супермодели, которое явно не самоубийство. Книга сразу же получает множество положительных отзывов, как от коллег по цеху, так и от литературных критиков. Также – несколько престижных наград. Publisher’s Weekly назвал книгу «звёздным дебютом», а Library Journal — «дебютом месяца».

Второй роман вышел спустя год, в нем Страйк расследовал исчезновение писателя. Человека этого ненавидело большинство друзей за то, что оскорбил их в новой книге, так что следователю придется поработать. Книга называется «Шелкопряд».

Третья часть, «На службе зла», выходит в 2015 году, еще через год.

А спустя еще три года Роулинг выпустила четвертую историю детектива, «Смертельную белизну».

Стоит ли читать?

Однозначно – да, если ты любишь детективы и непредсказуемые повороты. Видно, что автору нравится писать то, что она писала, так же сильно, как это было с серией о Гарри Поттере. Книги о Корморане Страйке интересные и отлично скрашивают поездку или отпуск.

Книги

В конце 1930-х годов Симона предприняла первую попытку опубликовать собственное сочинение, но сборник под названием «Главенство духа» ни одним издательством не был принят. Тогда женщина написала роман «Гостья», наполненный почерпнутыми от коллег философскими идеями, и в 1943 году он стал первым из опубликованных работ.

В этом произведении, обошедшем стороной неоднозначные события французской политики того времени, Симона нарисовала картину «грез шизофренички» и во главу угла поставила историю странных романтических отношений, прообразом которых послужила жизнь. Создавая книгу, де Бовуар попыталась преодолеть ревность к новой пассии собственного возлюбленного и через осознание разницы между страстью и общением пришла к пониманию, что такое экзистенциализм.

Embed from Getty ImagesПисательница Симона де Бовуар

Стремление отказаться от традиционного образа покорной женщины и создать героиню, вопреки условностям, способную на свободное проявление собственных эмоций, привело к созданию книги «Пирра и Цинеаса», напечатанной в 1944 году. В ней писательница сделала вывод о том, что любое действие связано с угрозой провала и поражения, и человек, регулярно его предпринимающий, обязан смириться и идти на риск.

Другое произведение из библиографии этого периода, описывавшее события французского Сопротивления и опубликованное под названием «Кровь других», было посвящено проблеме ответственности людей за собственные решения. За океаном его сочли экзистенциальным учебником и признали одной из лучших написанных Симоной книг.

Ассоциации к слову писательница

Подбор ассоциативного ряда. Слова, которые в той или иной степени ассоциируются с искомым.

комментарий

россия

фамилия

тема

счет

начало

псевдоним

воспроизведение

каф

хранение

ненависть

увлекательность

ужас

изображение

планета

улица

юношество

бак

телевизор

название

страна

стена

поиск

ленинград

великобритания

праотец

общество

лицо

рассказ

удивление

платье

борьба

протяжение

князь

самоубийство

квартира

ирландия

операция

проза

тревога

швеция

дверь

сын

ком

проявление

жанр

особа

род

америка

восторг

уганда

ход

опаска

излет

лексика

израиль

смысл

имя

будущее

дом

строитель

издательство

канун

марсель

Иностранная литература и авторы нетленных произведений

В таблице ниже представлены знаменитые классики и современные авторы, которые в своих произведениях продолжили традиции мировой литературы.

Автор Годы жизни Лучшие работы
Салман Рушди 1947 г.р. «Дети полуночи», «Стыд», Прощальный вздох мавра»
Милан Кундера 1929 г.р. «Шутка», «Жизнь не здесь», «Вальс на прощание»
Орхан Памук 1952 г.р. «Джевдет-бей и его сыновья», «Стамбул. Город воспоминаний», «Музей Невинности»
Мишель Уэльбек 1956 г.р. «Элементарные частицы», «Карта и территория»
Умберто Эко 1932-2016 «Имя розы», «Маятник Фуко», «Таинственное пламя царицы Лоаны», «Нулевой номер»
Дейл Карнеги 1888-1955 «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров», «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Герман Гессе 1877-1962 «Петер Каменцинд», «Под колесом», «Гертруда»
Бертран Рассел 1872-1970 «Принципы социального переустройства», «Принципы математики»
Бернард Шоу 1856-1950 «Пигмалион», «Дом вдовца», «Профессия миссис Уоррен», «Оружие и человек», «Кандида»
Гюстав Флобер 1821-1880 «Мадам Бовари»

Писатели и поэты мира создают реальность, в которую хочется окунаться раз за разом. Эта способность изобличать действительность в комедиях, трагедиях и других жанрах литературы – настоящий талант. Благодаря трудам творцов прошлых веков происходило становление языка, появлялись новые художественные приемы. Конечно, современники нередко опираются на накопленный опыт, но, тем самым рождают что-то новое, что будет волновать умы и трогать сердца еще не одного поколения читателей.

Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.

Примешь вызов?

Начать тест!

Вопрос

Твой ответ:

Правильный ответ:

Следующий

Попробовать еще раз!

Жорж Санд (1804 — 1876)

Она же Аврора Дюпен, праправнучка короля Августа Сильного, которая носила мужской костюм, курила сигары, открыто меняла любовников, занималась политикой и называла себя «коммунистка» — это женщина значительно опережала свою время.

wikipedia.org

Аврора с детства получила прекрасное образование, но также рано начала проявлять красноречие и вольнодумие. После попытки матери выдать её замуж за нелюбимого человека, девушка взбунтовалась настолько, что её отправили на воспитание в монастырь.

В 17 лет Аврора вышла замуж за Казимира Дюдевана, в которого влюбилась из-за одиночества и трудностей в связи с её незамужним статусом. От него она родила двоих детей, но вскоре различия супругов (приземлённость Казимира и возвышенность Авроры) стали все больше рушить отношения между ними. В 27 лет Аврора ушла от мужа, уехала в Париж и с головой окунулась в литературную жизнь.

wikipedia.org

Начинала она как журналистка, написала два романа в соавторстве с тогдашним любовником Жюлем Сандо, а третий роман создала сама, взяв мужской псевдоним Жорж Санд.

За всю свою писательскую деятельность Жорж Санд опубликовала около 30 романов, пьес и книг для детей. Она смогла получить известность при жизни, хотя многие знали, что под псевдонимом скрывается женщина. Писательница сама содержала семью литературным трудом, став первой женщиной-профессиональным писателем.

wikipedia.org

Кроме того, Жорж Санд была настоящей покорительницей мужских сердец, оставаясь самодостаточной и независимой, что было непростым делом для того периода во Франции. Среди её любовников были Жюль Сандо, Альфред де Мюссе, Фредерик Шопен и т.д.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.

Кто из известных авторов скрывал свою половую принадлежность?

Вот самые знаменитые писательницы с мужскими псевдонимами:

  1. Марко Вовчок (1833-1907 гг.). Мария Вилинская знаменита своими рассказами о жизни русского народа в период крепостного права и борьбе за свободу.
  2. Жорж Санд (1804-1876 гг.). Она же Аврора Дюпен, в замужестве Дюдеван. Невероятно сильная и волевая женщина, которая взяла мужской псевдоним как символ женской свободы. В обществе вела себя как мужчина, то есть скандально для своего времени и свободно заводила романы. Написала множество романов, рассказов и пьес.
  3. Сестры Бронте. Шарлотта (1816-1855 гг.), Эмили (1818-1848 гг.) и Эн (1820-1849) первоначально писали под псевдонимом Братья Белл, причем первые работы они издавали на собственные деньги, и романы не пользовались успехом. Все изменил роман Шарлотты «Джейн Эйр», который опубликовали под настоящим именем, и вслед за этим стали пользоваться популярностью и книги сестер.
  4. Джордж Элиот (1819-1880 гг.). Мужской псевдоним обеспечил девушке неприкосновенность личной жизни. Самое знаменитое произведение – «Мельница на Флоссе».
  5. Макс Фрай (1965 г.). Под псевдонимом скрывается Светлана Мартынчик (ранние работы созданы в соавторстве с Игорем Степиным).
  6. Джоан Роулинг (1965 г.). Имя настоящее, но по совету издателя на обложке первой книги были только инициалы, так что пол автора оставался под вопросом.

Писательницы

Мария Нестеренко: Первые упоминания о писательницах появляются в XVIII веке, когда женщины начинают время от времени публиковать в периодике свои стихи и переводы. В начале XIX века Карамзин пытается вовлечь женщин в процесс производства культуры, но пока не в качестве самостоятельных авторов, а скорее как посредников — хозяек литературных салонов, воспитательниц нового поколения и агентов, развивающих литературный язык.

В XIX веке в России появляются первые писательницы, ярко заявляющие о себе. Пальма первенства среди женщин, дерзнувших заняться поэзией, принадлежит Анне Буниной. Она сама создала себя: уже в довольно зрелом по тем временам возрасте (28 лет) покинула свой провинциальный дом и уехала в Петербург, где все свое небольшое наследство пустила на самообразование и позже примкнула к любителям русского слова.

Татьяна Венедиктова: В англо-американской литературе XIX века женщины очень заметны: это сестры Бронте, Джордж Элиот, Эмили Дикинсон, Жорж Санд.

Есть три точки, по которым проходит преемственность между попытками женщин состояться в литературе тогда и сейчас. Во-первых, вопрос: у кого я учусь, кому наследую? В мужской литературе он был традиционно описан как страх влияния. В женской этого не было. Эмили Дикинсон принадлежит фраза: «I never had a mother» («У меня никогда не было матери»). С матерью у нее были прекрасные отношения, это высказывание о том, что у Дикинсон не было «старшей» женщины-автора.

Во-вторых, трудно предъявить себя публично как серьезного автора. Известный английский критик Мэтью Арнолд после встречи с Шарлоттой Бронте сказал, что в ней есть нервная болезненность, что она ведет себя не очень адекватно, все время переступает предел декорума. Отсюда попытки писать под мужским псевдонимом: так тебя видно.

Третья точка — это манера письма, право думать, интимно переплетающееся с манерой использовать слова.

Михаил Эдельштейн: На рубеже XIX–XX веков в России начинается процесс размножения возможных женских ролей в литературе. Сегодня позиций в социологическом плане уже так много, что больше нет четко определенных гендерных ролей. Можно писать под мужским псевдонимом, утрировать свою женственность, отрицать и игнорировать, разными способами ее обыгрывать. Женская литература — это частный случай того, что происходит с литературной системой вообще.

Анна Голубкова: Положение женщины в литературе теснейшим образом связано с ее положением в обществе. Назовите хотя бы одну нормальную женскую авторскую судьбу начала XX века. В основном трагические — например, жизнь Нины Петровской.

Михаил Эдельштейн: Были и истории успеха: Зинаида Гиппиус, Анастасия Вербицкая, Лидия Чарская.

Мария Нестеренко: Масса женских имен рубежа XIX–XX веков сегодня выпала из литературного поля. Если среднестатистического читателя спросить об авторах-женщинах того времени, то, скорее всего, мы услышим об Ахматовой, Цветаевой, в лучшем случае о Гиппиус. Но этих имен гораздо больше, и хочется, чтобы их тоже знали. Сейчас мы (издательство Common Place. — Прим. T&P) выпустили «Одеяло из лоскутьев» Любови Копыловой — книгу совершенно точно забытой писательницы. Также у нас вышла «Аничкина революция» Натальи Венкстерн, которую запретили якобы за некие разнузданные эротические сцены. Издали мы и «Фронт» Ларисы Рейснер — хотя ее трудно назвать забытой фигурой, но ее писательское наследие все-таки оказалось в тени.

Век 20-й

В 1909 г. произошло знаменательное событие. Впервые Нобелевскую премию по литературе вручили женщине – Сельме Лагерлеф, отдавая дань ее творчеству.

С того времени женщины-писательницы 20 века награждались еще несколько раз:

  • Грация Деледда в 1926 г. за поэтические произведения.
  • Сигрид Уинсет в 1928 г. за описательные труды по скандинавским Средним векам.
  • Перл Бак в 1938 г. за произведение, посвященное жизни китайских крестьян.
  • Габриэла Мистраль в 1945 г. за поэтические сочинения.
  • Нелли Закс в 1966 г. за труды, посвященные судьбе еврейского народа.
  • Надин Гордимер в 1991 г. за оригинальный эпос.
  • Вислава Шимборская в 1996 г. за поэзию.

В новейшее время награды вручали Эльфриде Елинек, Дорисс Лессинг, Грете Мюллер, Элис Монро и белорусской писательнице Светлане Алексевич.

Но вот что интересно: несмотря на огромный вклад перечисленных авторов в духовное развитие всего человечества, читатели больше помнят и ценят творчество совсем других авторов. И они предпочитают читать книги других женщин писательниц, а именно:

  1. Маргарет Митчелл (1900-1949 гг.) со свои самым знаменитым романом «Унесенные ветром» обходит по популярности «Властелина колец».
  2. Урсула Ле Гуин (1929-2018 гг.). Совсем недавно мир потерял одного из лучших авторов фэнтези. Ее лучшие работы – это серия «Земноморье» и Хайнский цикл.
  3. Вирджиния Вулф (1882-1941 гг.). Одна из лучших романисток своего времени. Наиболее популярные работы – «Миссис Дэллоуэй», «Орландо» и «Часы».
  4. Андрэ Нортон (1912-2005 гг.). Величайший автор фэнтези и классической научной фантастики.
  5. Астрид Линдгрен (1907-2002 гг.). Ее можно лишь бесконечно благодарить за счастливое детство в компании с Карлосоном, Пеппи Длинныйчулок, сорванцом Эмилем из Леннеберги, юным детективном Калле и братьями Львиное сердце.
  6. Харпер Ли (1926-2016). Автор романа «Убить пересмешника». И хотя писательница написала всего две книги, она достойна своего почетного места в зале славы.

Зачем женщины пишут под мужским псевдонимом?

Женщины-писательницы с мужскими псевдонимами сегодня не редкость, а веком раньше их было гораздо больше. Почему авторы предпочитают мужской вариант псевдонима? На этот вопрос есть несколько ответов:

  1. Женщины, занимающиеся написанием книг, раньше подвергались дискриминации. Книги не печатали, их работы не интересовали мужскую аудиторию, и за свой труд они получали меньше. Мужское имя на обложке решало большую часть проблем. Если кто-то думает что такое отношение к авторам женского пола в прошлом, то он глубоко заблуждается: писательниц не ущемляют в вопросах оплаты, но и сегодня женское имя на обложке отпугивает какую-то часть потенциальных читателей.
  2. Для более серьезного отношения к произведению. Женские книги согласно всем канонам считаются легкими, развлекательными или же слезливыми, страдательными. Для того чтобы работу восприняли более серьезно писатели обезличивают свой пол.
  3. Чтобы книгу читали. Старт новичка в литературном мире может быть неудачным из-за одного имени: мужская часть проигнорирует хорошо написанный роман, а женская сочтет его неудачным, так как он изначально был рассчитан на другую аудиторию.
  4. В 18 и 19-м веке женщины-писательницы часто брали псевдонимы, чтобы обезопасить свою жизнь, так как занятие литературой для женщины того времени было чем-то неприличным, почти постыдным, и авторы часто страдали от своей скандальной популярности.
  5. Чтобы больше зарабатывать. Сегодня гонорары авторов зависят от раскрученности имени, но не так давно авторы мужчины получали за равнозначный труд больше.

Екатерина Вильмонт сейчас

Вильмонт – не публичный человек. Екатерина Николаевна нечасто дает интервью и почти не появляется на телеэкране. Блогов в популярных соцсетях, включая «Инстаграм», писательница не ведет, поэтому фото Вильмонт появляются в Сети преимущественно после интервью с Екатериной или презентаций новых книг.

Екатерина Вильмонт в 2018 году

Сейчас Екатерина Николаевна продолжает оставаться в списках самых публикуемых российских авторов. В 2018 году вышла ее новая книга, «Мужлан и флейтистка», и 2019-й тоже, наверняка, порадует поклонников писательницы новыми романами с непременным счастливым концом.

Почему многие не любят Роулинг?

Казалось бы, с чего бы кому-то не любить Джоан Роулинг? Но оказалось, что действительно можно не любить и даже хейтить такую писательницу. Как и всякий живой человек, Джоан Роулинг может делать ошибки и может не уметь их признавать. Это породило множество неприятных и непонятных всем поступков.

«Проклятое дитя» и «черная» Гермиона

Должно быть, это самый яркий и самый карколомный промах писательницы — то, что она поставила свое имя на сценарии пьесы «Гарри Поттер и проклятое дитя». В чем же причина такой неприязни к пьесе?

Переворот во всех образах

Тут все просто катастрофическое. Гермиона становится афроамериканкой, превращается в нудную бюрократку. Рон теряет идентичность. Гарри — ужасный отец, который понятия не имеет, что делать со своими детьми. Неизвестно откуда взявшаяся дочь Темного Лорда и Белатрисы, которой по канону просто неоткуда было взяться. А что уж говорить о несчастном Седрике Диггори?..

И из этого следует второй промах, связанный с «Проклятым дитям».

Роулинг начала сыпать оскорблениями

Афроамериканка-Гермиона, которая определенно таковой не была изначально, возмутила всех. И возмущенные тут же принялись задавать вопросы Роулинг, приводить аргументы из ее же книг и набросков персонажей, однако, писательница просто поставила всех вокруг перед фактом:

Кому же такое понравится?

Твиттер Джоан Роулинг

Социальные сети все только портят, и Джоан они тоже испортили. С тех самых пор, как Роулинг завела Твиттер, она стала активным пользователем этой социальной сети. И, о боги! это было просто ужасной ошибкой. Равно как и подписываться на нее.

Роулинг ненавидит всех

Оказалось, что добрая писательница — та еще забияка! Она ругается со всеми: с женоненавистниками, ненавистниками беженцев, расистами и теми, кто ей кажется расистами, Дональдом Трампом, авторами теорий о Гарри Поттере, авторами фанфиков, сторонниками выхода Британии из ЕС. У нее на всякий вопрос есть свой ответ, и не всегда добрый.

Роулинг уничтожает историю о Гарри

Джоан часто подбрасывает своим читателям и поклонникам все новые и новые факты о Гарри Поттере. Дамблдор был влюблен в Грин-де-Вальда, отношения Рона и Гермионы были ошибкой, профессор Макгонагалл сбежала от собственной свадьбы. Частенько такие факты вообще не имеют никакого отношения к истории о Гарри, и просто все портят.

Поправки от Роулинг буквально заставляют взмолиться о том, чтобы их развидеть.

Підбірка книг Джоан Роулінг для тебе

Читай также:
Джейми Оливер: история множества успехов и банкротств

Читай также:
Гвен Стефани: биография, творчество, стиль и личная жизнь

Творческое поле России

Бессмертные труды русских гениев критики называют инструкцией к жизни, а герои их книг уже после первого прочтения нередко становятся примером для подражания. Так, представленные ниже самые известные русские писатели и их повести и романы, это не только ответы на вопросы судьбы, но и правдивая летопись государства, без фальши и лоска.

Александр Пушкин (1799-1837). Русская литература всегда будет ассоциироваться с именем этого великого прозаика, поэта и драматурга. Он считается самым авторитетным литературным деятелем золотого века. Еще при жизни он получил репутацию национального поэта, а после трагической смерти его признали основоположником современного языка. Среди многочисленных произведений обязательны для изучения в школах: «Кавказский пленник», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», «Дубровский».

Непросто рассказать о личностях русских классиков и современников в рамках одной статьи, ведь история и творчество каждого уникально и заслуживает отдельного внимания. Однако, для наглядности можно воспользоваться следующей таблицей, в которой представлены самые известные произведения русских писателей:

Автор Произведение
Александр Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека»
Александр Солженицын «1 день Ивана Денисовича»
Леонид Андреев «Кусака»
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Борис Пастернак «Доктор Живаго»
Владимир Орлов Цикл «Останкинские истории»
Виктор Пелевин Generation «П»
Марина Цветаева Повесть о Сонечке
Захар Прилепин «Обитель»
Борис Акунин «Азазель»
Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»
Владимир Набоков «Лолита»
Игорь Губерман «Гарики на каждый день»
Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector