Полина кутепова
Содержание:
Фотогалерея
Биография
Ксения Кутепова родилась в интеллигентной московской семье молодых инженеров, которые интересовались искусством и приобщали к нему дочерей – двухлетнюю Злату и маленьких близняшек Полину и Ксению.
Детство и юность
Вместе с сестрой Ксения занималась в киношколе Дворца Пионеров, серьезно увлекалась танцами, даже выступала в Кремле.
Яркие близнецы с запоминающейся внешностью – рыжими волосами и выразительными глазами, были внесены в базу актеров после появления на сцене детского театра. Впервые вместе сестры снялись в комедийной мелодраме «Рыжий, честный, влюбленный», которая подарила им первую популярность.
Местом обучения сестры ожидаемо выбрали ГИТИС, в 1988 году обе поступили на курс Петра Фоменко. С 1993 года Ксения и Полина Кутеповы играют в основном составе труппы режиссера.
Театральная карьера
«Мастерскую Петра Фоменко» актриса называет своим вторым домом. На сцене театра она сыграла более 20 ролей, много раз получала престижные награды.
В 1990 году за роль в постановке «Таня, Таня», которую труппа представила на фестивале в Польше, Ксения Кутепова получила приз, как подающая большие надежды молодая актриса.
Известные спектакли с участием Ксении Кутеповой: «Три сестры», «Шум и ярость», «Белая гвардия» и др.
Карьера в кино
В 2000-е годы Ксения сыграла в таких известных картинах, как «Прогулка», «Скоро весна», «Запись». Она появлялась в эпизодических ролях. Главную роль актриса получила лишь в 2008 году в фильме «Первый дом».
В 2017 году с участием Ксении Кутеповой вышел фильм-спектакль «Война и мир. Начало романа», а также фэнтези «Эбигейл». В 2018 году состоится премьера детективного сериала «Темное озеро», в котором Ксения Кутепова сыграла одну из главных ролей вместе с сестрой Полиной.
Семья
С супругом актриса познакомилась в стенах родного театра. Сергей Осипьян, который занимался производством документального кино, был приглашен друзьями на спектакль «Мертвые души», в котором актриса и ее сестра исполняли главные роли.
Осипьян был настолько впечатлен игрой Кутеповых, что загорелся мыслью поработать с ними.
Ксению он пригласил в свою картину «Рыбки», на съемках которой и начался роман. В 2002 году у пары родился сын Василий, а через три года дочь Лидия.
Фильмы с участием актрисы
Год | Фильм | Роль |
1981 | Василий и Василиса |
дочь Вологжиных |
1981 | Куда он денется! |
Ксения Гребенько, дочь Екатерины |
1984 | Рыжий, честный, влюблённый |
Луиза, сестра Людвига |
1985 |
С нами не соскучишься |
|
1995 | Мелкий бес | Валерия |
1996 |
Агнец божий (Agnus Dei) |
|
2001 | С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе |
Леночка Куропатова |
2003 | Прогулка |
«императрица Екатерина II Алексеевна» |
2003 | Убойная сила 5 |
следователь Голубева |
2007 | Путешествие с домашними животными | Наталия |
2009 | Скоро весна |
матушка Екатерина |
2009 | Кромовъ |
Наталья Тарханова |
2009 | Потому что это я | актриса |
2010 | Парень с Марса | Лиза Прялкина |
2010 | Доктор Тырса | Анна |
2010 | Явление природы | Алёна |
2011 | Первый дом | |
2011 | Сашка жив | |
2012 | Танец Дели | |
2012 | Без свидетелей |
Татьяна, психолог |
2013 | Три мушкетёра | мадам Кокнар |
2015 | Территория | Сергушова |
2016 | Гастролёры | Нийоле |
2018 | Новый муж | Тамара Волина |
Интересное
Сестры Полина и Ксения Кутеповы терпеть не могут, когда посторонние начинают выискивать у них «десять отличий». Общего у них все равно больше:
И та, и другая обожают шоколад и красивые наряды, вне сцены почти не пользуются косметикой, принципиально не снимаются в рекламе и всевозможных «танцах со звездами», хотя и не отрицают такую возможность, если заставит нужда. Обе крайне трепетно относятся к профессии, безоговорочно отдают приоритет театру, преклоняются перед Учителем – Петром Фоменко. Тепло отзываются о партнершах по сцене Галине Тюниной и Мадлен Джабраиловой, но закадычных подружек, как и у большинства близнецов, у Полины и Ксении нет – им и вдвоем неплохо.
По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, fomenko.theatre.ru, narod.ru, lifeactor.ru, peoples.ru, vokrug.tv, rusactors.ru, spletnik.ru, seductrice.ru, krasa-russia.ru, newizv.ru. liveinternet.ru.
Интервью
О Петре Фоменко:
«Всерьез я бы не взялась его описывать. Он – очень многосторонняя личность. Но прежде всего – он необычайно талантливый человек и режиссер. Мне кажется, что он исключительный знаток человеческой натуры. Он знает, откуда берутся противоречия, слабости. Думаю, что он очень любит жизнь во всех ее проявлениях. Петр Наумович настраивает тебя на какой-то особый лад. Люди открываются, при этом – с лучшей стороны. Он и непредсказуем, и неудобен, с ним все время нужно до чего-то дотягиваться. До какой-то серьезной величины».
О театре и кино:
«Когда возникают какие-то предложения, а в театре много работы, я отказываюсь. Основа для меня – это театр. Это как бы долгосрочный вклад. Хотя я понимаю, что, наверное, можно было бы сниматься и побольше. Были проекты, в которых мне очень хотелось поучаствовать. Но либо я не подошла, либо у меня не было времени. С другой стороны, всего не переделаешь. Я знаю, есть такие актеры, которые успевают везде. Но это не моя история. Я – человек медлительный по природе. Мне нужно, чтобы все было по порядку: сначала – одно, потом – другое. Но прежде всего – театр. Он для меня важнее других работ».
О макияже:
«Многие актрисы вне сцены не красятся с чисто практической целью — чтобы лицо отдыхало. Я надеюсь, что и без краски выгляжу хорошо. Любой грим — это некая маска. Мне хочется в жизни без маски ходить, быть самой собой».
О мужчинах:
«Как я считала, что в мужчине самое главное и самое привлекательное для меня — это ум, мужественность, чувство юмора, так и считаю. А что еще? Остального-то ничего нет. Все другие недостатки характера удобоваримы».
Полина о своей сестре Ксении, которая старше ее на двадцать минут:
«Конечно, мы с детства чувствовали повышенное внимание к себе. Но чем больше окружающие восхищались нашим сходством, тем меньше хотелось быть похожими друг на друга
Поэтому когда уже самостоятельно принимали решения, в чем и куда ходить, старались одевать разные наряды и гулять в «противоположных направлениях».
«Все почему-то думают, что мы только тем и занимались, что всех разыгрывали. Конечно, были невинные розыгрыши – например, ответить урок вместо сестры. Но, что касается человеческих отношений… Мы попробовали однажды, а потом остановились: когда люди «покупаются» на это – слишком большой обман. И как бы уже не смешно».
«Сейчас мы совершенно разные люди. Хотя до определенного возраста существовали как единый организм. У нас даже шутки на эту тему «ходили»: если одна прочитает какую-нибудь книгу, то другая ее может уже не читать. До сих пор со смехом спорим, когда я начинаю рассказывать историю, которая в детстве приключилась со мной, а Ксения доказывает, что это происходило с ней. Причем, рассказывает те подробности, о которых знаю только я. Откуда это – непонятно… Есть у нас даже общие сны».
Счастливый случай. ГИТИС
В 16 лет девочки простились со школой и почему-то подали документы в театральные вузы столицы, а не во ВГИК. На прослушиваниях в ГИТИС члены приёмной комиссии шептались: «Ну, зачем две-то?» На этот вопрос мог ответить единственный человек — Пётр Фоменко, который как раз набирал собственный курс. В его природе было спорить с «партийным большинством», идти наперекор формальностям. Взять на курс, рассчитанный на пять женских мест, двоих внешне одинаковых мог только он — и Пётр Наумович это сделал. И даже средненькое парное чтение стихов Хармса его не смутило — в Кутеповых он увидел актёрское начало и не ошибся. Сёстры по конкурсу прошли также на курс Леонида Хейфеца, но внутренний голос шепнул идти к Фоменко. Полина в интервью не единожды признавалась, что осознание профессии к ней пришло на третьем году обучения, до этого они с сестрой были исполнителями без собственной наполненности, ну, а любимый Фоменко относился к ним, как к неоперившимся птенцам. Родом из хорошей детской — говорил про них «Фома».
Почему именно режиссёрский набор 88-го года вырос в самостоятельную творческую кузницу, аналогов которой до сих пор не появилось? Талантливые энтузиасты создали экспериментальный театр, в котором зрителю всегда оставляли надежду, а спектакли рождали радость и восторг. Дипломные работы «фоменки» стали выпускать уже со второго курса, к выпуску в их арсенале было четыре постановки – «Двенадцатая ночь», «Владимир 3й степени», «Волки и овцы» и «Приключение».
Кутеповы очень трепетно относятся к памяти своего театрального папы, и всегда подчёркивают: их успех без Фоменко был бы невозможен
Фотогалерея
Биография
В семье актрисы кроме нее было еще две дочери. Старшая, Злата, проявляла интерес к игре на сцене и привлекла к своему увлечению младших близняшек – Ксюшу и Полину. Девочки вместе разыгрывали домашние представления, которые восхищали родителей-инженеров.
Детство
Девочки вместе занимались в литературном кружке, посещали творческую студию, где ставили небольшие любительские спектакли. Они профессионально занимались танцами в ансамбле им. Локтева даже выступали в Кремле и Большом театре.
В 8 лет фото Полины в базе актеров, куда занесли обеих сестер Кутеповых, заметили известные режиссеры. Ее пригласили в картину «Василий и Василиса», снятую по сочинениям В. Распутина. Маленькая актриса сыграла дочь главных героев, поработала с Михаилом Боярским и Ольгой Остроумовой.
Маленькие Полина и Ксения вместе работали в фильмах «Куда он денется», «С нами не соскучишься», «Рыжий, честный, влюбленный». Яркие рыжеволосые актрисы полюбились зрителям, критики пророчили им известность.
В 1988 году сестры окончили школу и решили поступать в ГИТИС. Они обе попали на курс известного режиссера Петра Фоменко, который в дальнейшем взял девушек на работу в свой театр.
Театр и кино
Полина Кутепова и ее сестра много раз становились призерами театральных фестивалей. Как участник основного состава команды «Мастерской Петра Фоменко» Полина участвовала в спектаклях:
- «Двенадцатая ночь»;
- «Три сестры»;
- «Улисс» и др.
В настоящее время она задействована в постановках «Мамаша Кураж», «Амфитрион».
В 1993 году Полина Кутепова успешно прошла пробы на главную роль в комедию «Настя» режиссера Георгия Данелии. Актриса показала великолепную игру, не растерявшись в кругу таких профессионалов, как Александр Абдулов, Евгений Леонов.
Георгий Данелия с радостью доверил Полине еще одну роль в картине «Орел и решка». Долгое время девушку называли талисманом режиссера, картины с ее участием остаются любимыми у зрителя и в современное время.
В 1995 году Кутепова сыграла Зину Прищепкину в экранизации произведения писателя В. Маканина «На первом дыхании», Людмилу в драме «Мелкий бес».
С 2000 года Полина уделяла больше времени театральной работе.
В кино она появилась в небольших эпизодах сериалов «Штрафбат», «Дальнобойщики», а также в «Прогулке» Алексея Учителя
Уделяя тщательное внимание отбору материала, актриса дала согласие на участие в мелодраме «Все золото мира», драматической картине «Инди», биографии физика-теоретика Льва Ландау «Мой муж – гений»
В 2009 году был снят масштабный проект «Пелагия и белый бульдог» – экранизация романа писателя-фантаста Бориса Акунина.
Кастинг среди претенденток на роль монахини Пелагии проходил под руководством самого автора. Борис Акунин остановил свой выбор на Полине Кутеповой, в чем его поддержал режиссер Юрий Мороз. Телесериал сразу после выхода заслужил большой интерес зрителей, во многом благодаря игре знаменитой актрисы.
В 2016 году в романтическом альманахе «Петербург. Только по любви» Полина Кутепова сыграла в одной из новелл. Несколько завораживающих историй об искренних чувствах к себе, людям вокруг, своему городу, на фоне величественных красот Санкт-Петербурга сняты Ренатой Литвиновой, Оксаной Бычковой, Авдотьей Смирновой.
В 2018 году ожидается выход детективного сериала Мертвое озеро, в котором Полина Кутепова сыграла вместе со своей сестрой Ксенией. Неизвестно, какие роли достались актрисам, но сюжет ленты интригует и заставляет с нетерпением ожидать премьеры.
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1981 | Куда он денется! |
дочь Екатерины |
1981 |
Василий и Василиса |
|
1984 | Рыжий, честный, влюблённый |
Лаура, сестра Людвига |
1985 |
С нами не соскучишься |
|
1993 | Дети играют в Россию / Les enfants jouent à la Russie |
горничная, одна из ‘чеховских’ сестёр |
1993 | Настя |
Настя Плотникова |
1995 | Мелкий бес | Людмила |
1995 | Орёл и решка |
Зина Прищепкина |
1999 | Умирать легко | Лиза |
2000 | Дальнобойщики (3 серия «Экспедитор») | Марина |
2003 | Прогулка |
«императрица Екатерина II Алексеевна» |
2004 | Штрафбат (6 серия) | Катерина |
2005 | Всё золото мира | Александра |
2005 | Инди |
Лиза, жена Арсения |
2007 | Отец | Люба |
2008 | Мой муж гений | Вера Судакова |
2008 | Клинч | |
2009 | Обстоятельства | Лиза |
2009 | Чудо |
Наташа Артемьева, жена Николая |
2009 | Пелагия и белый бульдог |
Пелагия, монахиня (она же Полина Лисицына) |
2009 | В Париж! | Маша |
2010 | У каждого своя война | Люба |
2010 | Каденции | Вера, юрист |
2011 | Дом ветра |
Таисья Левшина, дворничиха |
2012 | Военный госпиталь | Ольга |
2012 | Здрасьте, приехали! |
дама с торшером |
2014 | Две зимы и три лета |
Лизавета Пряслина |
2016 |
Петербург. Только по любви |
|
2016 | Синяя роза | |
2017 | Улицы разбитых фонарей. Менты-17 |
Виктория Макарова |
2018 | Мертвое озеро |
Интервью
О театре и кино:
«У театра своя специфика. Репетиции могут длиться месяцами, и это процесс достаточно интимный. В работе над ролью у тебя может быть огромный процент ошибок, ты имеешь право искать и пробовать. Роль в спектакле может развиваться, вырабатываться в течение нескольких лет. Словом, это длительный и кропотливый процесс, в котором в той или иной мере участвует узкий круг близких людей. А на съемочной площадке толпятся мало знакомые тебе люди, и нужен немедленно результат».
«Плохие фильмы и сериалы — это антитренинг для актера, прямой путь к дисквалификации. Я не говорю о качественных сериалах, где есть драматургия, где режиссеры — настоящие профессионалы. Мне, например, очень понравился многосерийный телефильм «Граница. Таежный роман». С удовольствием снялась бы в «Идиоте».
О режиссере:
«В кино далеко не все зависит от актера. Это режиссерское искусство, и, если режиссер не тянет или откровенно гонит халтуру, ты абсолютно беспомощен. Бывает, правда, и по-другому: актер не тянет, но убежден, что сыграл гениально. В этом случае задача режиссера — убедить его в обратном».
О муже:
«Да, «Парни с Марса» — его полнометражный дебют. Однако Сергей — совсем не новичок в профессии: он снимал сериалы, много работал в рекламе. Мешает слишком короткая дистанция, которая существует между нами, мы слишком близки. Он не может себя вести со мной так, как с другими актерами. И я себя не могу вести так, как с другими режиссерами. Порой позволяю себе не соглашаться, спорить. А с режиссером нельзя спорить на съемочной площадке».
О семье:
«Представляете, нас три сестры: я, Полина и Злата, которая старше нас на три года. То есть у нас в семье папа и четыре женщины — было такое «женское царство». Потом у Полины родилась дочка, у Златы родилась дочка, и у меня… родился парень. Я хочу сказать, что он стал для всех любимцем — такой единственный парень на деревне, потому что вокруг «бабье царство». И тут еще Лида родилась: нас теперь семь женщин и один Васятка всеми заправляет».
«У меня нет подруг. Вообще. Только сестры. И Злата, и Полина. А поскольку мы с Полиной всегда были вместе, и в театре, и всю жизнь, то, наверное, это и причина (смеется) того, что у меня нет подруг и нет потребности, чтобы они были».
Обычно Ксению и Полину Кутеповых воспринимают как единое целое. В мире кино и театра уже создан некий бренд – сестры Кутеповы. В программе «Линия жизни» Ксения рассказала о том, каково это, играть с сестрой-близнецом на одной сцене и в лицо ей произносить слова: «Гляжусь в тебя, как в зеркало», а также о своих индивидуальных работах.
Театр и кино
Полина Кутепова и ее сестра много раз становились призерами театральных фестивалей. Как участник основного состава команды «Мастерской Петра Фоменко» Полина участвовала в спектаклях:
- «Двенадцатая ночь»;
- «Три сестры»;
- «Улисс» и др.
В настоящее время она задействована в постановках «Мамаша Кураж», «Амфитрион».
В 1993 году Полина Кутепова успешно прошла пробы на главную роль в комедию «Настя» режиссера Георгия Данелии. Актриса показала великолепную игру, не растерявшись в кругу таких профессионалов, как Александр Абдулов, Евгений Леонов.
Георгий Данелия с радостью доверил Полине еще одну роль в картине «Орел и решка». Долгое время девушку называли талисманом режиссера, картины с ее участием остаются любимыми у зрителя и в современное время.
В 1995 году Кутепова сыграла Зину Прищепкину в экранизации произведения писателя В. Маканина «На первом дыхании», Людмилу в драме «Мелкий бес».
С 2000 года Полина уделяла больше времени театральной работе.
В кино она появилась в небольших эпизодах сериалов «Штрафбат», «Дальнобойщики», а также в «Прогулке» Алексея Учителя
Уделяя тщательное внимание отбору материала, актриса дала согласие на участие в мелодраме «Все золото мира», драматической картине «Инди», биографии физика-теоретика Льва Ландау «Мой муж – гений»
В 2009 году был снят масштабный проект «Пелагия и белый бульдог» – экранизация романа писателя-фантаста Бориса Акунина.
Кастинг среди претенденток на роль монахини Пелагии проходил под руководством самого автора. Борис Акунин остановил свой выбор на Полине Кутеповой, в чем его поддержал режиссер Юрий Мороз. Телесериал сразу после выхода заслужил большой интерес зрителей, во многом благодаря игре знаменитой актрисы.
В 2016 году в романтическом альманахе «Петербург. Только по любви» Полина Кутепова сыграла в одной из новелл. Несколько завораживающих историй об искренних чувствах к себе, людям вокруг, своему городу, на фоне величественных красот Санкт-Петербурга сняты Ренатой Литвиновой, Оксаной Бычковой, Авдотьей Смирновой.
В 2018 году ожидается выход детективного сериала Мертвое озеро, в котором Полина Кутепова сыграла вместе со своей сестрой Ксенией. Неизвестно, какие роли достались актрисам, но сюжет ленты интригует и заставляет с нетерпением ожидать премьеры.
Самое важное: личная жизнь
О своей жизни за пределами кино или съёмочной площадки Кутеповы не любят распространяться, объясняя это отсутствием душераздирающих драм, которые так интересны прессе. Всё просто. Сёстры давно и счастливо замужем: Ксения — за кинорежиссёром Сергеем Осипьяном, Полина — за театральным мэтром Евгением Каменьковичем, который, между прочим, теперь орденоносец: худрук «мастерской» награждён медалью 2-й степени «за заслуги перед Отечеством». Свадьбы сёстры сыграли практически синхронно: разминулись на пару месяцев. И с мужьями познакомились ещё в ранней молодости обе. Полина уже на втором курсе поняла, что пропала: влюбиться в педагога — тривиальная история, а вот создать с ним крепкий творческий и семейный союз — случай, каких немного. У Кутеповой с Каменьковичем получилось.
Знакомство Ксении с будущим супругом вросло из «профессиональной необходимости». Молодой Серёжа Осипьян приходил с камерой из Дома кино снимать занятия на «особенном» курсе Фоменко, позже — делал дипломные с участием Кутеповых, а ещё спустя несколько лет вдруг, словно после удара молнии, ощутил невозможность жизни без Ксении… Полина из сестёр первой стала мамой: в 1997 году у неё родилась дочь Надежда. Девушка пока не приросла кожей к актёрской профессии, но Полина не исключает этого в будущем. Ксения становилась мамой дважды: в 2002 на свет появился сын Василий, в 2005 — дочь Лида. Для обеих сестёр материнство — это возможность заново пережить детство. Солидарны Кутеповы и в вопросах приоритетов: семья или актёрство — такого выбора перед ними не стояло. Но и совмещая, всё равно приходилось жертвовать: Полина, например, уже с двухмесячной дочерью была на гастролях в Женеве. Ксения рассказывала, что полноценного «декрета» у неё не случилось: с Васей «бездельничала» месяцев пять, с Лидой — всего пару.
Признание и награды
- — премия газеты «Комсомольская правда» лучшей актрисе года
- — специальный приз лучшей молодой актрисе на театральном фестивале «Контакт-1996» в Польше (спектакль «Таня-Таня»)
- — премия «Кинотавра» «Золотой Овен» за вклад в киноискусство.
- — премия «Кумир» в номинации «Будущий кумир».
- «Овен-1996»
- «Овен-1999»
- — Лауреат театральной премии «Чайка»
- — Заслуженный артист Российской Федерации
- — Премия Хрустальная Турандот
- — Лауреат Международной театральной премии им. К. С. Станиславского за 2007 год в номинации «Мастерство актёра. Женская роль»
- — Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Молли Блум в спектакле театра «Мастерская П. Фоменко» «Улисс».
Передачи
- Academia
- Big Opera – 2019
- XX век
- Абсолютный слух
- Агора
- Балетная энциклопедия
- Белая студия
- Библейский сюжет
- Билет в Большой
- Ближний круг
- Большая опера – 2017 (пятый сезон)
- Большая опера – 2019 (шестой сезон)
- Большая опера (все сезоны)
- Больше, чем любовь
- Большие и маленькие
- Большие Маленьким
- Большой балет
- БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
- Большой джаз
- Власть факта
- Война и мир. Читаем роман
- Гении и злодеи
- Гений
- Главная роль
- Документальная камера
- Ехал Грека…
- Жизнь замечательных идей
- Завтра не умрет никогда
- «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
- Искатели
- Искусственный отбор
- Картина мира с Михаилом Ковальчуком
- Квартет 4×4. 1 сезон
- Квартет 4×4. 2 сезон
- Кинескоп с Петром Шепотинником
- Кинопоэзия
- Клуб «Шаболовка, 37»
- Коллекция
- Коллекция интервью
- Кто мы?
- Кто там…
- Культ кино
- Легенды балета XX века
- Легенды мирового кино
- Линия жизни
- Любовь в искусстве
- Магистр игры
- Моя любовь – Россия!
- МЫ – ГРАМОТЕИ!
- Наблюдатель
- Нано-Опера
- Научный стенд-ап
- Нефронтовые заметки
- Новости культуры
- Новости культуры с Владиславом Флярковским
- Новости. Подробно
- ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
- Оркестр будущего
- «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
- Острова
- Открытая книга
- Открытый музей
- Пешком…
- Письма из провинции
- Полиглот (все программы)
- Послушайте!
- Правила жизни
- Пряничный домик
- Пятое измерение
- Романс – XXI век
- Романтика романса
- Рэгтайм, или Разорванное время
- САС. Те, с которыми я…
- Сати. Нескучная классика…
- Синяя птица. Сезон 2017
- Сита и Рама
- Телескоп
- «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
- Царская ложа
- Черные дыры. Белые пятна
- Что делать?
- Шедевры мирового музыкального театра
- Шедевры старого кино
- Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
- Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Энигма
- Эрмитаж
- 2 ВЕРНИК 2
- 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»