Роберт родригес

Орел и пешка

«Маленький бюджет побуждает к креативности. Когда у тебя вдоволь денег, звезд и возможностей, ты иногда начинаешь чересчур много думать. А когда денег мало, ты включаешь свой инстинкт». Бюджет следующего фильма Родригеса, «Десперадо» (конечно, название нужно переводить, но кто на слух поймет, скажи «Отчаянный», а «Десперадо» считывают все и сразу) был больше, чем у «Музыканта» ровно в тысячу раз, но всё равно это был не блокбастер.

Вопреки устойчивому мифу Родригес вовсе не открыл для Голливуда Антонио Бандераса: любимчик Педро Альмодовара успел засветиться в «Филадельфии» и «Интервью с вампиром», но звездой боевиков Бандерас стал, конечно, после «Десперадо». А вот нелегальная иммигрантка из Мексики по имени Сальма Хайек всем в своей карьере обязана именно Родригесу.

Фильм получился на загляденье. Очаровательные главные герои, сочные диалоги (Тарантино не значится в числе сценаристов, но не увидеть его руку здесь просто невозможно), отличные актерские работы на первом, втором и общем планах плюс та самая поэтизация насилия, о которой мы говорили выше

Но уже в «Десперадо» — фильме, безусловно, хорошем, важном и знаковом — были видны те авторские штрихи, которые сразу дали понять: мы имеем дело с режиссером добротным, с богатой фантазией и незашоренным, но не орлом

Десперадо

Кадр из фильма «Десперадо»

Фото: Columbia Pictures Corporation

Орлом в данном случае, конечно, следует считать Квентина Тарантино. При максимально близком бэкграунде и эстетических позициях два товарища всё же отчетливо выглядят фигурами разного масштаба. Тут дело не в таланте (хотя и в нем тоже, конечно). Тарантино всегда — и в великих ранних фильмах, и сейчас — не просто препарирует типовой голливудский кинематограф, не только насыщает его кодами и смыслами из совершенно разных культурных слоев — от манги до нуара. Он тщательно выстроил собственный храм кино, где все реликвии — осмысленны, важны и узнаваемы. Ну и заодно пустил в него пожить старого друга Роберта, человека, влюбленного в кино не меньше, чем Тарантино, но упивающегося самим процессом создания фильма — от написания сценария до монтажа, но вовсе не испытывающего большого почтения к конструированию новых смыслов.

Собственно, это стало отчетливо понятно уже в фильме «От заката до рассвета», самой, вероятно, известной картине Родригеса, где Тарантино сыграл довольно большую роль. Родригесу очень хотелось снять кино про вампиров — вот он его и снял. Насилие как таковое перестает быть предметом десакрализации и эстетизации — здесь просто льются реки крови, правда, нарочито клюквенной и нестрашной. Тарантино, разумеется, во всей этой обстановке предельно уютно, но только потому, что любой трэш для него — что дом родной. Сам бы он такой фильм, конечно, никогда не сделал.

Ну а окончательно снял все вопросы «Грайнхаус», полупародийный фильм-дилогия, одну часть которого поставил Родригес, а другую — его лучший друг. Разница между прямолинейной, почти детской восторженностью автора «Планеты ужаса» перед классическими американскими фильмами для открытых кинотеатров 1950-х годов и тонкой, издевательски легко выстроенной иронией создателя «Доказательства смерти» бросается в глаза именно потому, что обе картины были заранее придуманы как часть одного проекта.

Биография

Родился 20 июня 1968 в г. Сан-Антонио, (штат Техас, США) в многодетной семье американцев мексиканского происхождения (10 детей). Мать — медсестра, отец — продавец.

В 1991 году он, получив $3 000 за медицинские эксперименты над собой и скооперировавшись со своим другом Карлосом Гальярдо (который добавил $4 000 за продажу участка земли), за 14 дней снял фильм «Музыкант» на испанском языке. Руководство ICM увидело этот фильм и заключило в 1993 году с Робертом контракт. Вскоре вышла голливудская адаптация фильма — «Отчаянный». Незадолго до этого Роберт познакомился с режиссёром Квентином Тарантино. Последний снялся в эпизоде «Отчаянного», после чего режиссёры тесно общаются и участвуют в совместных проектах (в качестве сорежиссёров в «Четырёх комнатах» и «Грайндхаусе»). У них сложились своеобразные отношения. Так, Тарантино заплатил как композитору «Убить Билла. Фильм 2» Родригесу $1, но Роберт тоже отличился и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1, да ещё пообещал, что в следующий раз всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.

Именно из-за «Города грехов» Родригес стал единственным режиссёром, который добровольно покинул Гильдию режиссёров Америки (ГРА): ГРА запретила ему указать в титрах этого фильма со-режиссёром Фрэнка Миллера.

Роберт Родригес рано женился на Элизабет Авеллан, которая тоже родилась в многодетной семье. От многих проектов пришлось отказаться из-за личной жизни. У Роберта и Элизабет пятеро детей: четыре сына — Рокет Валентино (род. 14.09.1995), Рэйсер Максимилиано (род. 16.04.1997), Рэбел Антонио (род. 1999), Роуг Хоаким (род. 2004); и дочь Рианнон Элизабет (род. 08.12.2005). В 2008 году пара развелась. Сейчас Роберт живёт в Остине, штат Техас и продолжает снимать фильмы.

Алита: Боевой ангел (2019) (Alita: Battle Angel)

Боевик, Зарубежный фильм, Мелодрама, Приключения, Триллер, Фантастика

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagSci-Fi (Научная фантастика), tagКиберпанк, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Юкито Кисиро

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Роза Салазар, Кристоф Вальц, Махершала Али

Недалёкое будущее. В мире установлены технократические правила, которые все должны соблюдать. Роботы и киборги получили высокие права на соседство с человечеством, а местами – превосходство. В жестоком мире появилось место заговорам и кланам. Многие стали сбиваться в стаи, чтобы угнетать слабых и разрушать общие стереотипы, и заодно захватывать определённые сферы влияния. Однажды один опытный доктор находит на свалке странный механизм. Впоследствии учёный понял, что нашёл настоящего дроида. Несколько часов спустя учёному удаётся оживить дроид, коим оказывается девушка по имени Алита. Девушка отчаянно пытается вспомнить о своём прошлом, но все попытки тщетны. В ту же секунду в дом доктора заявляются бандиты и Алита без особого труда уничтожает их. В тот же момент становится понятно, что Алита в прошлом была воином. Именно ей предстоит возглавить сопротивление и изменить происходящее.

Мексиканский романтик

Репутация Роберта Родригеса зиждется на двух противоположных точках зрения. Первая из них заключается в том, что этот режиссер вместе со своим лучшим другом Тарантино в начале 1990-х изменил мировой кинематограф, сделав ему мощнейшую прививку поэтического насилия, задав эстетические стандарты кинематографического постмодерна и явив новый культурный идеал кинорежиссера — синефага из видеопроката и универсала в профессии (Родригес не снимается как актер подобно Тарантино, но зато снимает как оператор, монтирует и пишет музыку).

Сторонники второй точки зрения утверждают, что Родригес не только друг, но и эпигон Тарантино, режиссер, чья оригинальная карьера закончилась в 1995 году, ловкач, зарабатывающий на своей репутации анфан террибля. Обе эти концепции справедливы — но лишь отчасти. Родригес, конечно, не дерзкий гений, продавшийся Большому Голливуду, как автор «Светлячка» и сценарист «Истории игрушек» Джосс Уидон, но и не средний руки ремесленник, притворяющийся изысканным мастером вроде Найта Шьямалана. Карьера Родригеса — нередкий, зато наиболее яркий пример того, как художник сперва взрывает старые догматы, чтобы забраться в новые, а потом становится их пленником.

Родригес

Роберт Родригес

Фото: Global Look Press/Gary Mitchell

В докинематографической биографии Родригеса, помимо пресловутого видеосалона, наиболее выпуклой деталью предстают $3 тыс., заработанные в качестве участника медицинских экспериментов. Еще 4 тыс. добавил его друг Карлос Гальярдо. На эти деньги Родригес снял «Музыканта», свою первую и если не лучшую, то точно самую удалую и веселую картину. Всё то, что впоследствии кочевало у Родригеса из фильма в фильм — изжелта-жухлые пейзажи Мексики или Нью-Мексико, бесконечные шоссе, гитары, кольты и пулеметы, белые рубахи слегка oversize, на которых так эффектно выглядит кровь, — всё это было уже в «Музыканте». Малобюджетная искренность — случай не новый, но у Родригеса получилось так, что пробирало практически всех.

Падение и взлеты

После «Города грехов» из-за скандального инцидента Родригес добровольно покинул гильдию кинорежиссеров США. Казалось его имя кануло в Лету. Постановщик не оставлял попыток вернуть себе былую славу. Он срежиссировал «Планету страха», встреченную достаточно тепло. Гремучая смесь из черной комедии и олдскульного ужастика, практически не имеющая сюжета, зато насыщенная незабываемыми эпизодами и яркими персонажами, входила в состав как бы единого фильма «Грайндхаус» наряду с «Доказательством смерти» Квентина Тарантино.

Своим «Мачете» Родригес доказал всему миру, что является виртуозом, число которых в Голливуде можно перечесть на пальцах одной руки. Гибридизация жанров в картине показательна, чиста и создана с роскошным лукавством, что новомодные безумные проекты кажутся банально скучными и неуклюжими.

Триумфальное возвращение

Сейчас на стадии постпродакша находится новая режиссерская работа Родригеса многомиллионный блокбастер «Алита: Боевой ангел». Сочинил и спродюсировал проект выдающийся кинодеятель современности — Джеймс Кэмерон. Говорят, что он двадцать лет работал над картиной, основанной на японском комиксе. Изначально Джеймс привлек Родригеса в работу над сценарием, который следовало сократить из рабочей версии в три часа, состоящей из массы разрозненных идей и мыслей. Родригес привел рукопись в божеский вид, вместив идею в традиционные полтора часа хронометража. Кэмерону настолько понравился его вариант, что он предложил Роберту занять режиссерское кресло.

Настоящий самородок

Будущий мэтр кино Роберт Родригес родился в 1968 году в большой и дружной мексиканской семье, проживавшей в Сан-Антонио, штат Техас. Родители будущего кинодеятеля были далеки от творчества, отец Сесилио продавал кухонную утварь, а мать Ребекка работала медсестрой. При этом к увлечению сына они относились весьма благосклонно. После окончания школы юноша решил поступить в университет штата Техас и постичь основы кинематографии на факультете киноискусства. Однако реализовать свои намерения ему не удалось, как и большинству одаренной молодежи из низших слоев общества.

Но если учесть, что в свое время Сэм Рэйми прервал обучение в вузе ради создания культовых «Зловещих мертвецов», Питер Джексон, не получив образование, придумал «Инопланетное рагу», а Квентин Тарантино вовсе не поступал в высшее учебное заведение, что не помешало ему взорвать киномир «Бешеными псами», то случай с Робертом Родригесом не кажется исключением из правил.

Не качеством, так количеством

Фильмография Роберта Родригеса начинается короткометражным дебютным проектом «Бэдхэд». Этот творческий эксперимент позволил постановщику начать работу над созданием относительно недорого, но колоритного испаноязычного фильма «Музыкант». Неожиданно бюджетный экшн принес автору широкую известность и положил начало «Мексиканской трилогии», в которую позже вошел криминальный боевик «Отчаянный» с неподражаемым Антонио Бандерасом и стильное зрелище «Однажды в Мексике» с такой же безостановочной стрельбой и умопомрачительными погонями.

Родившийся в Техасе в семье выходцев из Мексики, режиссер порой брал количеством, проявляя время от времени свою широкую американо-мексиканскую душу. Для сбора средств для своего дебютного полнометражного фильма он даже принял участие в испытании лекарств от холестерина. В «Музыканте» он испробовал себя практически во всех кинематографических профессиях: от сценариста и постановщика до оператора, продюсера, мастера по спецэффектам и композитора.

История профессиональных боев

Результат Соперник Событие / Судья Р Время
Выиграл Джереми Стивенс (Jeremy Stephens)

UFC on ESPN 6: Рейес — Вайдмэн

3 5:00
Решением
(единогласным)
18 окт 2019 /
Кевин МакДональд

UFC on ESPN 6: Рейес — Вайдмэн

Дата: 18 окт 2019

Выиграл

Р: 3
Время: 5:00

Решением

(единогласным)

Б/Р Джереми Стивенс (Jeremy Stephens)

UFC Fight Night 159: Родригес — Стивенс

1 0:15
Без результата
(случайный тычок пальцем в глаз)
21 сен 2019 /
Херб Дин

UFC Fight Night 159: Родригес — Стивенс
Дата: 21 сен 2019

Б/Р

Р: 1
Время: 0:15

Без результата

(случайный тычок пальцем в глаз)

Выиграл Чен Сон Джон (Chan Sung Jung)

UFC Fight Night 139: Корейский Зомби — Родригес

5 4:59
Нокаутом
(локоть)
10 нояб 2018 /
Кевин МакДональд

UFC Fight Night 139: Корейский Зомби — Родригес

Дата: 10 нояб 2018

Выиграл

Р: 5
Время: 4:59

Нокаутом

(локоть)

Проиграл Фрэнки Эдгар (Frankie Edgar)

UFC 211: Миочич — Дос Сантос 2

2 5:00
Техническим нокаутом
(остановка доктором)
13 мая 2017 /
Крис Рид

UFC 211: Миочич — Дос Сантос 2
Дата: 13 мая 2017

Проиграл

Р: 2
Время: 5:00

Техническим нокаутом

(остановка доктором)

Выиграл Би Джей Пенн (B.J. Penn)

UFC Fight Night 103: Родригес — Пенн

2 0:24
Техническим нокаутом
(удары)
15 янв 2017 /
Джон МакКарти

UFC Fight Night 103: Родригес — Пенн

Дата: 15 янв 2017

Выиграл

Р: 2
Время: 0:24

Техническим нокаутом

(удары)

Выиграл Алекс Касерес (Alex Caceres)

UFC Fight Night 92: Родригес — Касерес

5 5:00
Решением
(раздельным)
06 авг 2016 /
Херб Дин

UFC Fight Night 92: Родригес — Касерес

Дата: 06 авг 2016

Выиграл

Р: 5
Время: 5:00

Решением

(раздельным)

Выиграл Андре Фили (Andre Fili)

UFC 197: Джонс — Сент-Пру

2 2:15
Нокаутом
(удар ногой в голову)
23 апр 2016 /
Дэн Мираглиотта

UFC 197: Джонс — Сент-Пру

Дата: 23 апр 2016

Выиграл

Р: 2
Время: 2:15

Нокаутом

(удар ногой в голову)

Выиграл Дэн Хукер (Dan Hooker)

UFC 192: Кормье — Густафссон

3 5:00
Решением
(единогласным)
03 окт 2015 /
Керри Хэтли

UFC 192: Кормье — Густафссон

Дата: 03 окт 2015

Выиграл

Р: 3
Время: 5:00

Решением

(единогласным)

Выиграл Чарльз Роса (Charles Rosa)

UFC 188: Веласкес — Вердум

3 5:00
Решением
(раздельным)
13 июнь 2015 /
Марио Ямасаки

UFC 188: Веласкес — Вердум

Дата: 13 июнь 2015

Выиграл

Р: 3
Время: 5:00

Решением

(раздельным)

Выиграл Леонардо Моралес (Leonardo Morales)

UFC 180: Вердум — Хант

3 5:00
Решением
(единогласным)
15 нояб 2014 /
Марио Ямасаки

UFC 180: Вердум — Хант

Дата: 15 нояб 2014

Выиграл

Р: 3
Время: 5:00

Решением

(единогласным)

Выиграл Родольфо Рубио Перес (Rodolfo Rubio Perez)

UFC
The Ultimate Fighter: Latin America Season 1 Semifinals, Day 1

1 3:55
Техническим нокаутом
(удар ногой в голову и добивание)
18 июнь 2014 /
Херб Дин

UFC
The Ultimate Fighter: Latin America Season 1 Semifinals, Day 1

Дата: 18 июнь 2014

Выиграл

Р: 1
Время: 3:55

Техническим нокаутом

(удар ногой в голову и добивание)

Выиграл Умберто Браун (Humberto Brown Morrison)

UFC
The Ultimate Fighter: Latin America Season 1 Quarterfinals, Day 4

2 2:18
Сабмишном
(удушение треугольником)
30 мая 2014 /
Джейсон Херцог

UFC
The Ultimate Fighter: Latin America Season 1 Quarterfinals, Day 4

Дата: 30 мая 2014

Выиграл

Р: 2
Время: 2:18

Сабмишном

(удушение треугольником)

Выиграл Анджело Дуарте (Angelo Duarte)

NP
High Altitude Face Off 6

1 2:12
Сабмишном
(рычаг локтя)
04 апр 2014 /
Незвестен

NP
High Altitude Face Off 6

Дата: 04 апр 2014

Выиграл

Р: 1
Время: 2:12

Сабмишном

(рычаг локтя)

Выиграл Эдгар Хуарес (Edgar Juarez)

FMP 14 — Mexican Fighters Promotions 14

1 0:13
Нокаутом
(удар коленом в прыжке)
16 фев 2013 /
Хорхе Мартинес

FMP 14 — Mexican Fighters Promotions 14

Дата: 16 фев 2013

Выиграл

Р: 1
Время: 0:13

Нокаутом

(удар коленом в прыжке)

Проиграл Роберто Херрера (Luis Roberto Herrera)

FMP 13 — Mexican Fighters Promotions 13

1 1:21
Нокаутом
(удары)
20 дек 2012 /
Незвестен

FMP 13 — Mexican Fighters Promotions 13
Дата: 20 дек 2012

Проиграл

Р: 1
Время: 1:21

Нокаутом

(удары)

Выиграл Карлос Рикардо (Carlos Ricardo)

TSC 1 — The Supreme Cage 1

1 0:50
Сабмишном
(удушение треугольником)
10 март 2012 /
Незвестен

TSC 1 — The Supreme Cage 1

Дата: 10 март 2012

Выиграл

Р: 1
Время: 0:50

Сабмишном

(удушение треугольником)

Выиграл Джонатан Гузман (Jonatan Guzman)

FMP 8
Mexican Fighters Promotions 8

3 5:00
Решением
(единогласным)
10 окт 2011 /
Незвестен

FMP 8
Mexican Fighters Promotions 8

Дата: 10 окт 2011

Выиграл

Р: 3
Время: 5:00

Решением

(единогласным)

Опасные тенденции

Трехмерные «Дети шпионов 4D» не показали кассовых прорывов, но стали подтверждением того, что Родригес умеет пропагандировать семейные ценности, причем достаточно увлекательными способами.

Очередное детище режиссера «Мачете убивает» критики назвали откровенным трэшем, они уже беспокоились за творческую судьбу постановщика, боясь, что он в определенный момент просто забудет, как снимать «нормальное кино», не по правилам трэша. А это очень печально, ведь терять Родригеса, когда-то подарившего миру «Отчаянного» и «Факультет», никому не хотелось.

В 2014 году Роберт Родригес представил на суд мировой кинообщественности фильм с подзаголовком «Женщина, ради которой стоит убивать». Этот долгожданный сиквел «Города грехов» получился визуально на голову выше оригинальной ленты, но сюжетно откровенно ей уступал. После скептической оценки его творения до 2018 года режиссер не выпустил ни одного фильма.

Личная жизнь

На протяжении 16 лет счастье в личной жизни Роберта составляла Элизабет Авеллан. Уроженка Венесуэлы училась в Хьюстоне, а в Техасском университете получала степень бакалавра в области арт-менеджмента. Пара создала студию Los Hooligans Productions, и даже развод не помешал совместной деятельности.

Жена родила Роберту пятерых детей — сыновей Рокета Валентина, Рэйсера Максимилиано, Рэбела Антонио, Роуга и дочь Рианнон Элизабет. Семью Родригес не бросил, даже закрутив роман с Роуз Макгоуэн. Хотя поговаривали, что он намеренно провоцировал встречи супруги и любовницы на съемочной площадке «Планеты страха».

Мишель Родригес, Роберт Родригес и Деми Ловато

После четырех лет непонятных отношений Роуз ушла

Режиссер переключил внимание на Мишель Родригес, развеяв слухи о наличии между ними родственных связей. Со звездой боевиков, объявившей о своей бисексуальности, ничего не вышло

Помимо кино, Роберт увлекается музыкой. Им основана группа Chingon, исполняющая мексиканский рок. Режиссер не прочь делиться профессионализмом с начинающими коллегами, поэтому выпустил книгу «Кино без бюджета. Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов».

Родригес — заядлый пользователь «Фейсбука», «Твиттера» и «Инстаграма». На своей официальной страничке мексиканец выкладывает фотографии со съемок.

Детство и юность

Режиссер родился 20 июня 1968 года в солнечном штате на юге Америки — Техасе, рос в многодетной семье с пятью сестрами и четырьмя братьями. Родители Роберта, мексиканцы по национальности, — обычные люди: мать Ребекка работала в больнице, а отец Сесилио торговал фарфором и хрусталем в местной посудной лавке. Они старались поддерживать творческие порывы сына, которые начали проявляться еще в раннем возрасте. Ребекка каждые выходные водила детей в кинотеатр, находящийся на окраине города. Женщина не была демократична в культурном воспитании и составляла перечень фильмов, которые, по ее мнению, стоит смотреть.

Однако чем руководствовалась в своей нравоучительной методике Ребекка, понять сложно, так как в семейных архивах хранились различные мюзиклы, абсурдные комедии братьев Маркс, юмор которых строился на метании тортов, драках и пощечинах, творения мастера триллеров и саспенсов Альфреда Хичкока.

Роберт Родригес в молодости без головного убора

Когда мальчику было 10 лет, он, вопреки маминым запретам, посмотрел «Звездные войны», а в 12 — картину Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» с Куртом Расселом в главной роли. Фильм, рассказывающий о приключениях манхэттенского «рэмбо», настолько покорил Родригеса, что он твердо задумался о режиссерском будущем.

На уроках в школе Роберт рисовал супергеройские комиксы на полях тетради — неудивительно, что для учителей он слыл троечником и лентяем. Когда в доме появилась простенькая видеокамера Super8, она стала любимой игрушкой Родригеса.

Творческая биография голливудского гения началась с импровизированных короткометражек. В ранней молодости у Роберта проявился и собственный стиль. Футбольная команда, нанявшая парня снимать матчи, быстро его уволила «из-за излишней кинематографичности».

Не вписался Родригес и в рамки киношколы Техасского университета, в котором учился на художественном факультете. Однако он все-таки заставил говорить о себе, сняв ленту «Изголовье». Фильм признан лучшим на конкурсе Black Maria Film Festival.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector