Скульптура поцелуй смерти в барселоне

История

Врата ада, скульптура Родена, откуда взят замысел Поцелуя.

Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертила Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло.
Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

По-своему изображая женские персонажи, Роден отдаёт дань уважения им и их телу. Женщины у него не просто находятся во власти мужчин, они — равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.

Описание скульптуры

Эта скульптура действительно вызывает бурю эмоций, связанных с ужасом, какой-то нелепой нежностью и непонятным состоянием экстаза. Смешанные чувства вызывает юноша с крепким мускулистым телом и прильнувшая к нему костлявая окрыленная фигура Смерти. Создается впечатление, что молодой мужчина добровольно отдается желанию костлявой любовницы. Он бессильно опустил руки вдоль туловища, покорно запрокинув голову, всем своим видом демонстрируя полное отсутствие воли и нежелание сопротивляться смерти как таковой. Возможно скульптор пытался передать настроения какой-то части молодежи того времени, которая, имея все, не видела смысла в своей собственной жизни.

Образ ужасной смерти в этой скульптуре выглядит совершенно нетрадиционно

Смерть нежно касается виска юноши, осторожно поддерживая его тело костлявыми руками. Она не впилась в него хищно и безжалостно, как это обычно изображают художники

Здесь все наоборот. Даже крылья Смерть использует для защиты юноши, нежно ограждая его от всего, что окружает молодого человека.

• История одного «Поцелуя»: кто вдохновил Родена на создание знаменитой скульптуры

«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору Камилле Клодель. В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.

Камилла Клодель

Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.

Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель в мастерской

Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».

Камилла Клодель

Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.

Огюст Роден. Данаида, 1885 – скульптура, посвященная Камилле Клодель

Слева – Камилла Клодель. Вечный кумир, 1888. Справа – Огюст Роден. Вечный идол, 1889

Р.-М. Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».

Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель

Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.

Огюст Роден. Поцелуй. Фрагмент

Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.

Камилла Клодель. Слева – *Улетающий бог*, 1890-е гг. Справа –*Бронзовый вальс*, 1893

Камилла Клодель. *Эпоха зрелости*, 1900 – аллегория ее разрыва с Роденом. Фигура Умоляющей – автопортрет Камиллы

Критики писали, что после расставания с Камиллой талант Родена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. Сложно судить о масштабах таланта гения, но все его самые знаменитые работы действительно появились в то время, когда их с Камиллой любовь и вдохновение были взаимными. В 1880-1890-е гг. были созданы «Ева», «Мыслитель», «Вечный идол», «Вечная весна» и «Поцелуй», признанные вершиной творчества Огюста Родена.

Камилла Клодель

Нравится? Жми:

Кладбище Побленоу

Наполеоновские войска в 1813 году полностью разрушили это кладбище, и только после окончания войны в 1819 году его удалось восстановить. Кладбище отстроили в неоклассическом стиле по проекту итальянского архитектора Антонио Гинези.

Считается, что смерть всех уравнивает, но это утверждение мало касается кладбища Побленоу. Изначально его территория была разделена на две зоны. В одной части хоронили бедняков, используя для их бренных тел бетонные ниши, а в другой – покоились состоятельные жители Барселоны с фамильными склепами. Могилы усопших богачей украшали надгробия и статуи, над которыми трудились лучшие мастера и скульпторы того времени.

С ростом населения в Барселоне возникла потребность расширить границы кладбища, и в 1849 году городские власти производят на его территории ряд работ, связанных с модификацией и увеличением площади. Реконструкция не затронула внешнего облика старых надгробий и склепов, отражающих архитектурные стили разных периодов. Благодаря бережному отношению к прошлому, на кладбище Побленоу сохранились памятники, представляющие собой настоящие произведения искусства готического стиля и ренессанса.

Большие мраморные резные фигурки

Французская комиссия

В 1888 году французское правительство заказало первую крупномасштабную мраморную версию Поцелуй
от Родена в 1889 году Всемирной выставке
, но она была общедоступна в первый раз в Салон — де — ла Société Nationale изящных искусств
в 1898. Это было настолько популярный, что компания Barbedienne
предложила Родины контракт на производство ограниченного числа мелких экземпляров в бронзе. В 1900 году статуя была перенесена в Музей дю Люксембург , прежде чем принимать его текущее местоположение, в музее Родена в 1918 году.

Комиссия Уоррена

В 1900 году Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррен , эксцентричный американский коллекционер, который жил в Льюисе в Сассекс , Англия , со своей коллекцией греческих древностей и его возлюбленной Джона Маршалла. После просмотра Поцелуй
в Салон — де — Париж, художник Ротенштейн рекомендовал его Уоррен в качестве возможной покупки, но Поцелуй
был заказан французским правительством и не был доступен для продажи. На его месте, Родины предложили сделать копию и Уоррен предложил половину своей первоначальной цены (10000 франков, вместо 20000), но Родно не снизят цену. Договор комиссии включено, что «гениталии человека должны быть полными.» В предыдущем письме разъяснено, что «будучи язычником и любитель древностей», Уоррен надеялся, что гениталии мужчины будут скульптурные видное место в классической греческой традиции , а не скромно скрыты.

Когда скульптура прибыл в Льюисе в 1904 году Уоррен поместил его в конюшне в задней части своего дома, Льюисе дома, на школе — Хилл, где он оставался в течение десяти лет. Неизвестно, было ли выбрано это место из — за большой размер скульптуры или потому, что он не оправдал ожидания Уоррена. В 1914 году скульптура был отдан в аренду в Льюисе городского совета и выставили на всеобщее обозрение в Ратуше. Ряд пуританских местных жителей, во главе с директрисой мисс Фаулером-Таттом, возражал против эротического характера скульптуры. Они были особенно обеспокоены тем, что она могла бы поощрять пыл большого числа солдат, расквартированные в городе в то время, и успешно провели кампанию, чтобы иметь скульптуру завернута и экранированные из поля зрения общественности. Он был возвращен к месту жительства Уоррена в Льюисе доме в 1917 году, где он оставался хранящегося в стабильной в течение 12 лет, вплоть до смерти Уоррена в 1928. выгодоприобретателя воли Уоррен, Г. Asa Томас, поставил скульптуру на продажу с Gorringes, местные аукционистам, но он не выполнил его резервной цены и был снят с продажи. Через несколько лет он был отдан в аренду в галерее Тейт в Лондоне . В 1955 году Тейт купил скульптуру для нации стоимостью £ 7500. В 1999 году в период с 5 июня по 30 октября, Поцелуй
ненадолго вернулся в Льюисе в рамках выставки произведений Родена. Его регулярное дом теперь Tate Modern — однако, в сентябре 2007 года работа была передана в Тейт Ливерпуль, Альберт Док , где предполагается почётное место на время празднования окружающих как 8 — е столетие этого города и столицы Европы Ливерпуля культуры статус в 2008 году был на правах аренды в Auckland Art Gallery Toi O Тамаки в Окленде, Новая Зеландия до 16 июля 2017.

комиссия Якобсена

Третья копия была введена в эксплуатацию в 1900 году Карл Якобсен за его проектируемого музея в Копенгагене , Дания . Копия была сделана в 1903 году и стал частью первоначальной коллекции Ny Carlsberg Glyptotek , который был открыт в 1906 году.

Другие версии

Три большие версии мрамора были выставлены вместе в музее Орсэ в 1995 году Четвертый экземпляр, около 182,9 сантиметров (72,0 дюйма) в высоту — по сравнению с 181,5 см (71,5 дюйма) для копии в Париже — была сделана после смерти Родена скульптора Анри Леоном Greber для музея Родена в Филадельфии . Гипсе можно найти в Museo Nacional де изящных искусств в Буэнос — Айресе.

А большое количество бронзовых отливок были сделаны из Поцелуя
. Как сообщает Musée Rodin , что литейный Barbedienne в одиночку производства 319. Согласно французскому законодательству, опубликованному в 1978 году, только первые двенадцать можно назвать оригинальные издания.

О чем говорят

  • Сергей Мурманский → История и археология / 3
  • djkrbbdfy → Блог проекта Культурология.Ру / 3
  • Pegas → Скульптура / 1
  • Valdemaras Orlauskas → История и археология / 1
  • Алексей Зайцев → Блог проекта Культурология.Ру / 2
  • патрон → История и археология / 1
  • polivinograd → Art / 1
  • Дмитрий Нахай Нахай → Живопись / 1
  • Елена Алешина → Литература / 1
  • Елена Арбузова → История и археология / 1
  • Беня Высокомеров → Блог проекта Культурология.Ру / 1
  • Nina Semenova → История и археология / 2
  • Юра Васильев → Вокруг света / 1
  • Юра Васильев → Вокруг света / 1
  • Юра Васильев → Промышленный дизайн / 3
  • Юра Васильев → Фотография / 2
  • Юра Васильев → Скульптура / 1

Образ смерти

Фигуру Смерти и юноши можно толковать по-разному. Образ Смерти может выглядеть и коварно. Подлая костлявая властительница загробного мира исподволь подкралась к юноше и вместе с поцелуем забирает у него молодость и силу. Не случайно молодой человек в изнеможении опустился на колени. Смерть наклонилась над ним, чтобы он уже никогда не смог подняться.

Эпитафия на надгробии усопшего юноши в какой-то мере отображает безысходность того момента, когда человек попадает в объятия смерти. Каждый, кому доведется побывать у этой скульптуры, сможет прочитать на могиле о том, что юное сердце молодого человека навсегда перестало биться, а кровь перестала течь по его венам. Силы его оставили и он всецело стал принадлежать Смерти.

Есть мнение, что именно благодаря этой своеобразной скульптуре на экраны вышел мистический фильм «Седьмая печать». Идея его создания появилась у кинорежиссера Бергмана как раз после того, как он побывал в Барселоне на кладбище Побленоу и увидел легендарный «Поцелуй Смерти».

Эта удивительная скульптура таит в себе мистику, и многие верят, что прикоснувшись к ней, можно ощутить легкое покалывание как от электричества.

Среди прекрасных соборов, шумных узких улочек старого города и знаменитого футбольного клуба в Барселоне есть места тихие и укромные, хранящие прекрасные произведения мастеров там, где господствует вечный покой. Возможно, прекрасные скульптуры, возвышающиеся над надгробиями усопших жителей Барселоны, являются отображением главного смысла быстротечности жизни. То есть, каждому живущему на Земле необходимо помнить, что его ждет та же участь, а значит нужно ценить каждый прожитый миг.

Рекомендуем к прочтению Пещеры Нерхи, Испания.

Последние статьи

  •   Кто они – кумиры нового поколения, и Почему молодёжь без ума от них: Моргенштерн, Клава Кока, Шарлот и др 15.08.2020, 21:00
  •   Кто и зачем сегодня предлагает пересмотреть мнение о том, что Иисус Христос был белым 15.08.2020, 20:14
  •   14 зданий-шедевров в Москве, которые стоит увидеть, хотя их нет в путеводителях 15.08.2020, 18:50
  •   Как в древности на Руси относились к природным явлениям: Кто владел тучами, забирал воду и как можно было вернуть пропавшее солнце 15.08.2020, 17:17
  •   Как в разных странах одеваются ученики, и Какие изменения претерпела советско-российская школьная форма 15.08.2020, 15:56
  •   Почему первый муж Ольги Кабо запрещал ей сниматься в кино, а второй ушёл, узнав о беременности 15.08.2020, 12:44
  •   Какие русские бренды известны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др 15.08.2020, 10:25
  •   Как сложилась судьба звезды фильма «Не может быть!» за океаном: Американская мечта Ларисы Ереминой 15.08.2020, 09:20
  •   Странные картины символиста Кнопфа: Одержимость кругами, городом детства и собственной сестрой 14.08.2020, 21:47
  •   Чем закончились самые известные мирные протесты Новейшего времени 14.08.2020, 20:24

Все статьи

История памятника Поцелуй Смерти

Одним из таких памятников является знаменитый «Поцелуй Смерти», установленный у надгробия единственного сына испанского мануфактурщика Жозепа Ллаудета Солера. От чего умер юноша в столь раннем возрасте, никто уже не знает. Кое-кто утверждает, что тайна смерти молодого человека вызвана «дурной болезнью», связанной с распутным образом жизни богатого молодого повесы. Возможно, из-за этого его могила находится в самом укромном месте кладбища.

Убитый горем отец никак не мог смириться с непоправимой утратой. Чтобы увековечить образ сына, он обратился к лучшему скульптору Испании. До сих пор нет однозначного ответа на вопрос, кто же создал этот мистический памятник. Одни считают «Поцелуй Смерти» творением рук Жоана Фонберната, а другие доказывают, что это произведение искусства создано Жаумом Барба. Сохранились сведения о том, что безутешный отец, увидев готовый памятник, не мог прийти в себя от избытка нахлынувших на него противоречивых чувств, и просидел у могилы сына около трех суток. После этого он не смог найти в себе силы вновь проведать своего усопшего отпрыска и никогда больше не приходил к его могиле.

Корнелия Паркер

Весной 2003 года художник Корнелия Паркер вмешался в Поцелуй
(1886 г.) с разрешения Тейт галерея, где она была выставлена в то время, обертыванием скульптуру в миле от строки. Это была историческая ссылка на Марсель Дюшан использование «s той же длины строки для создания веб внутри галереи в 1942 г. Несмотря на то, вмешательство было одобрено в галерее, многие зрители скульптуры чувствовал наступление на оригинальные произведения искусства, побуждая дальше, неразрешенное, вмешательство, в котором строка Паркера была нарезанный Stuckist Пирса Батлер, в то время как пары стояли вокруг участия в живых поцелуях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector