Российские ужасы

Зачем их вообще смотреть

Наиболее положительной чертой наших хорроров является их визуальная составляющая, которой изо всех сил помогают наши пейзажи, разруха, безнадёга, захудалые деревни, пустые и разбитые дороги. Складывается ощущение, что вся страна – это идеальная локация для подобного рода жанрового кино. Также радует нестандартный подход к развитию сюжета, но тут, как правило, всё двояко. С одной стороны, есть чему порадоваться, наши фильмы ужасов имеют хороший иммунитет к штампам западного кинематографа, с другой – мы уже успели понаделать своих.

Если начало может быть интригующим, середина – как повезёт, то финал раз за разом скатывается в психоделический трэшак. В какоq-то мере это дань традиции, но прежде чем рассуждать об этом, нужно посмотреть на хронологию развития этого жанра. Всю историю фильмов ужасов в нашей стране можно разделить на 3 условных волны.

Фото на память (2018)

Русский фильм, Триллер, Ужасы

tagHD 1080

Режиссер: Антон Зенкович

В ролях: Ирина Темичева, Степан Юрпалов, Анастасия Зенкович

Поездка в загородный дом может показаться увлекательной, но явно не в снежную погоду. Машина по пути к дому попала в ДТП с участием лесного животного и заглохла, а в ней оказалась в заложниках целая компания молодых людей. Внучка человека, которому принадлежал тот самый дом, куда направлялись друзья, полна идей. Но она не случайно привезла в ловушку ребят. Существуют особые фотоаппараты, умеющие предсказывать будущее. И то, что показано на снимке неизбежно случится. Причем это обязательно гибель того, кто попал в объектив. И этот фотоаппарат находится в доме вместе с таинственными снимками. Начинается настоящая охота за жертвами. Один за другим чудовищной смертью умирают ребята. И никто не догадывается кто же настоящий виновник происходящего. Девушка мстила. Но не тем, кто был в чем-то виноват, а просто потому, что её душа требовала чужих страданий.

Вторая волна

Помните мы говорили про психоделический трэшак, ну так стоит вспомнить 90-е, что вообще происходило в кинематографе, мультипликации, ТВ, какие были музыкальные клипы, костюмы артистов. Мои знакомые из младшего поколения при виде такого спрашивают о законности происходящего и о качестве наркотиков. К сожалению, точного ответа я им дать не могу.

В начале 90-х на экраны выходит несколько картин по мотивам рассказа А. К. Толстого «Семья вурдалака». Первая «Семья вурдалаков» выходит в 1990 году на сайте IMDb её рейтинг составил 5.3 из 10, он сформирован на основе 16 голосов.

К основным минусам причисляют не самый лучший сценарий и игру актеров, затянутое развитие событий, несвязанность сцен между собой – все минусы, что преследуют наш кинематограф и по сей день независимо от жанра и бюджета.
К плюсам относят стиль съемки, мрачные и тусклые цвета передающие атмосферу, не обходят стороной и пугающую обстановку российской глубинки.

Спустя год, всё по тому же произведению выходит картина «Папа, умер Дед Мороз». Жанр её характеризуется как иронический фильм ужасов, а из описания сюжета хочу выделить строку:

«Каждый из них одержим маниакальными идеями, мистическими по своей сути. Они насильно пополняют ряды себе подобных новыми членами, деформируя их психику через вовлечение в различного рода садомазохистские акты».

На этом по фильму «Папа, умер Дед Мороз» у меня всё.

1991 год богат на новинки и на экраны выходят «Ятринская ведьма» и «Пьющие кровь». Обе картины не являются хоррорами в чистом виде, скорее мистикой, а первый в своем описании ещё ссылается на драму и исторический фильм.
Настоящий прорыв в жанре случается в 1992 году с выходом на экраны «Прикосновение», который многие до сих пор считают первым настоящим фильмом ужасов снятым в России.

Завязка сюжета выглядит привлекательно даже спустя 26 лет:

1992 год. Следователь Андрей Крутицкий получает задание расследовать дело о загадочном самоубийстве молодой матери. Перед тем как вскрыть вены, Ольга Мальцева задушила подушкой собственного сына Колю. Любовник Ольги утверждает, что до самоубийства её довёл призрак её отца, трагически погибшего 12 лет назад во время аварии на химическом комбинате, который ежедневно являлся ей и уговаривал убить себя и сына. Сразу после разговора со следователем мужчина тоже кончает жизнь самоубийством.

Вдобавок ко всему этому рейтинг 7,1 из 10 на IMDb. Достойно!

Только упомянем о совместном с польскими киноделами «Слеза Князя тьмы» и сразу же перейдём к «Гонгофер». Пьянство, секс, казаки, колдовство, Чертаново, расчленение шашками, скармливание трупов людей собакам, скармливание трупов собак собакам – это всё он, а происходит это от того, что после бурной ночи с ведьмой у мужика глаза цвет поменяли.

6,6 из 10 на IMDb.

Первая волна

Сказать, что жанр хоррора был несправедливо обделен вниманием – не сказать ничего. За всё время существования нашего кинематографа было произведено всего порядка 3-4 десятка картин, пять из которых являются представителями немого кино и сняты в первой половине 20 века

Первым фильмом, ознаменовавшим собой появление кинофантастики, можно считать (конечно же) «Вий» (1909), а отцом наших фильмов ужасов, режиссера и автора сценария — Василия Гончарова.

Василий Михайлович Гончаров (1861 — 1915)

Тут же стоит сказать, что Гончаров работал сразу над двумя картинами в этом жанре. Второй его работой является «В полночь на кладбище» (1910) у которой есть и второе название «Роковое пари». Известно об этой картине крайне мало, в виду того, что она была бесследно утеряна во время Великой Отечественной войны, а сам сюжет описывается одним скудным предложением:

Герои фильма заключают пари, по условиям которого надо в полночь посетить кладбище. Пари оказалось для них роковым…

В 1912 году снова «Вий», режиссером которого стал П. Чардынин. Больше информации о фильме найти не удалось.
Четвертым фильмом можно считать картину аж с тремя названиями «Загробная скиталица» («Женщина-вампир», «Сказка небес без конца и начала»), премьера которой состоялась в 1915 году.

К сожалению, и эта картина не дожила до наших дней. Ознакомиться с сюжетом можно по крайне забавной (по нынешним меркам) рецензии из журнала «Проектор»:

«Ничего нельзя понять. Живут в одном доме две сестры, из которых одна замужняя, а другая часто падает в обморок; это потому, что замужняя сестра — вампир, который по ночам сосёт кровь живых людей. А вампир потому, что какой-то художник когда-то и где-то обольстил некую девицу. Потом девица умерла, то есть не совсем умерла, а вторично появилась на свет. А её папаша тоже умер, и перед смертью сказал, что его дочь — вампир. То есть, не совсем сказал, а хотел сказать. А художник приехал к своему другу, жена которого стала преследовать его своей любовью. Тогда художник убежал, а друг пошёл к известному оккультисту (просят не смешивать с окулистом), и тот посоветовал устроить спиритический сеанс. На сеансе оказалось, что жена друга вовсе не его жена, а некогда обольщённая художником девица. И художнику ничего другого не осталось, как умереть».

На дворе 1916 год. Угадаете кого снимают? Правильно, это «Вий». Что стало с фильмом? Да, не сохранился.

На этом заканчивается первая волна, думаю, что причины, по которым прервалось кинопроизводство объявлять не надо.

Это интересно

В советское время допускалось использование в сюжете элементов научной фантастики, но элементы присущие фильмам ужасов расценивались как пропаганда оккультных или религиозных практик, которые существенно ограничивались в эпоху научного атеизма.

Несмотря на это, в 1967 году «Вий» удалось удачно экранизировать. Его режиссерами стали Константин Ершов и Георгий Кропачёв, а главные роли исполнили Леонид Куравлёв и Наталья Варлей. Этот «Вий» стал единственным фильмом, снятым в СССР до начала «перестройки», попадающим под определение хоррора, и получил отличный отклик от критиков и зрителей.

Z (2017)

Комедия, Короткометражный, Русский фильм, Ужасы

tagHD 1080, tagПро зомби

Режиссер: Василий Сигарев

В ролях: Яна Троянова, Виталия Корниенко, Иван Титяев

Москва. Город подвергся атаке смертельного вируса, который превращает людей в кровожадных зомби-монстров. В это время Лера находилась с детьми в загородном доме. Тогда она ещё не знала, что в столице творится настоящий ужас. Как и всегда, Лера проснулась утром, сварила чашечку кофе и уединилась с природой на несколько мгновений. Внезапно её мысли прерывает страшные крики за оградой. Она выглядывает наружу и видит там ужасающую картину. Какой-то окровавленный мужик убивает старушку. Мало того, это существо начинает пожирать бабулю. Испуганная Лера собирает детей и тут же устремляется в Москву. Однако уже при подъезде в город её останавливают солдаты и сообщают о карантине. Лера пытается найти способ спасти детей, и в тот же час устремляется к лодке, чтобы по реке справиться в безопасное место.

Рассвет (2019)

Русский фильм, Триллер, Ужасы

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Павел Сидоров

В ролях: Оксана Акиньшина, Александра Дроздова, Александр Молочников

Потеря близкого человека самая страшная трагедия. Девушка, потерявшая брата при невыясненных обстоятельствах, пребывает в крайне тяжелом психологическом состоянии. Девушке практически ежедневно снятся жуткие кошмары. После серии ужасных ночей она вынуждена обратиться к специалисту из института сомнологии. Пациентку наряду с другими людьми погружают в непросто сновидение – осознанное и совместное. На рассвете они очнутся в другой реальности, а та будет куда страшнее, чем ночные кошмары. Испытуемым придется обеспечить себе выживаемость в новом мире и, уж потом искать пути, которые помогут вернуться обратно в свою реальность.

Смотри также

5.2

Подробнее

Драма, Приключения

Тимофей Трибунцев, Владимир Головин, Виктор Немец

5.5

Подробнее

Триллер, Ужасы

Татьяна Колганова, Татьяна Рябоконь, Тимофей Елецкий

6.9

Подробнее

Драма

Дмитрий Куличков, Олег Васильков, Евгений Антропов

6.8

Подробнее

Боевик, Триллер, Ужасы

Дмитрий Орлов, Алексей Дмитриев, Игорь Шавлак

7.1

Подробнее

Триллер, Ужасы, Криминал

Гоша Куценко, Михаил Ефремов, Алексей Серебряков

Подробнее

Триллер, Ужасы, Фэнтези

Георгий Клюев, Дмитрий Гусев, Владимир Фоков

Подробнее

Триллер, Ужасы, Мелодрама

Евгений Миронов, Лев Борисов, Дмитрий Марьянов

7.9

Подробнее

Драма, Триллер

Алексей Серебряков, Александр Баширов, Леонид Громов

6.6

Подробнее

Драма, Триллер, Ужасы

Марат Башаров, Ирина Купченко, Сергей Габриэлян

7.9

Подробнее

Драма

Анна Уколова, Дмитрий Куличков, Яна Троянова

6.1

Подробнее

Драма, Ужасы

Равшана Куркова, Артем Семакин, Алиса Гребенщикова

7.1

Подробнее

Ужасы

Игорь Хрипунов, Евгения Лоза, Сергей Походаев

4.4

Подробнее

Комедия, Триллер, Ужасы

Анастасия Акатова, Евгений Дакот, Мария Вэй

6.9

Подробнее

Триллер, Ужасы

Дмитрий Куличков, Игорь Хрипунов, Виктор Соловьев

Подробнее

Ужасы

Анатолий Егоров, Иван Ганжа, Валерий Криштапенко

Назад
Вперед

7 хранителей гробницы (2018) (7 Guardians of the Tomb)

Боевик, Зарубежный фильм, Приключения, Ужасы

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Кимбл Рендалл

В ролях: Ли Бинбин, Келлан Латс, У Чунь

Коллега известных археологов бесследно исчезает. Желая отыскать несчастного, снаряжают команду ученых. Во время поисков, они случайно обнаруживают тайный проход в подземелье. Археологи понимают, что содержимое найденной местности сделает их знаменитыми. Однако, те, кто охраняют покой данного помещения настроены крайне негативно. Никто не смеет тревожить духов, а кто проявит дерзость — будет жестоко наказан. Древние подземные лабиринты превратились из места поиска в квест на выживание. На первом месте теперь не поиски исчезнувшего, а спасение собственной жизни. Ребята должны выбраться из темной ловушки, не позволяя себе сдаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector