Самые первые фильмы в мире

Самый первый цветной фильм в мире

В 1899 году британец Эдвард Тернер запатентовал цветную технологию из трех светофильтров. В 1900 году он снял первый в истории цветной миниатюрный фильм, где запечатлел игру своих детей в саду. Увы, он не сохранился.

Поэтому официально первой цветной полнометражной картиной в мире считается «Бекки Шарп» арменина Рубена Мамуляна. При её создании использовался метод двух фильтров или технология под названием «Kinemacolour».

Актеры

В картине Рубена Мамуляна принимали участие многие актеры того времени и многочисленная массовка. Но среди них всё же следует отметить Мириам Хопкинс, Фрэнсис Ди, Седрика Хардвика, Билли Бурк, Элисон Скипуорт, Найджела Брюса, Алана Маубрэя, Уильяма Стэка, Джорджа Хэсселла, Чарльза Ричмана, Дориса Ллойда, Колина Тэпли, Леонарда Мьюди, Мэй Битти, Чарльза Коулмэна, Банни Битти, Финис Бартон, Олафа Хайттена, Полина Гарона, Джимми Робинсона,Элспет Даджон, Маргарет Ди, Гастона Гласса, Стюарта Холла, Кита Хичкока и Виолу Мур.

Высокие и широкие технологии

Сделать кинопоказ как можно более эффектным — вполне понятное желание тех, кто хочет повысить кассовые сборы. А за высокотехнологичные фильмы зрители готовы платить, ведь по телевизору такого эффекта не будет. То, что огромный экран нравится публике, стало понятно еще в 1929 году, во время первых форматных экспериментов Fox Grandeurи Magna. Но тогда 35-мм пленка была доступнее и проще в техническом исполнении.

Первой широкоэкранной системой стала «Синерама» 1952 года. Она применялась не только в развлекательных целях, но, по слухам, и для обучения военных

Второй скачок популярности относится к 1952 году, когда была создана панорамная кинематографическая система «Синерама», широкоэкранный «Синемаскоп» и другие. Позже, в 1970-х, вышли проекционные системы OMNIMAXи IMAX (Image Maximum). Пленка подается в гигантский проектор весом полторы тонны горизонтально. Большой формат кадра для IMAX имеет размеры 69,6 на 48,5 мм и дает высокое разрешение и качество картинки. В этом формате снимаются почти все суперблокбастеры.

Самый первый фильм ужасов

Все мы любим современные фильмы ужасов, пропитанные чувством страха и опасности, но мало кто знает о том, кто стал «первопроходцем» в создании этого жанра. Фильмы ужасов – тематические фильмы, создающие напряженную атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-нибудь ужасного (эффект «саспенс»). Первые фильмы со сверхъестественными событиями, которые можно отнести к этому жанру появились у Жоржа Мельеса еще в конце 1890-х годов. Самой известной работой режиссера стал фильм 1896 года «Замок дьявола». Это один из первых фильмов, где использовались такие примитивные спецэффекты как мультиэкспозиция, стоп-кадр, замедленная и ускоренная съемка.

«Замок дьявола» – немой французский короткометражный фильм, ставший одним из первых опытов по воплощению фантастических образов. Премьера первого в истории фильма ужасов состоялась в Париже 24 декабря 1896 года. В центре сюжета старинный замок, где появляется летучая мышь, превращающаяся в Мефистофеля. Мефистофель наколдовывает котел, откуда появляются ведьмы, скелеты и призраки, запугивающие попавшие в его власть души. Одна из душ показывает деревянный крест, сколоченный из палок, в результате чего Мефистофель исчезает.

Первый фильм в США

Кинематографическое искусство в культуре Соединенных Штатов Америки играет очень важную роль, сейчас американские кинокомпании выпускают сотни, а то и тысячи фильмы каждый год, приковывая внимание миллионов зрителей. Толчком для создания кино стало создание кинетоскопа, разработанного известным американским изобретателем Томасом Эдисоном

Первые кинокомпании стали появляться еще в конце XIX века, располагаясь в Нью-Йорке. Однако в силу климатических условий и «войны патентов» стало понятно, что нужно искать более подходящее для съемок место.

Локацией для съемок фильма стал Лос-Анджелес, Калифорния, а точнее небольшой живописный городок под названием Голливуд. Именно сюда в 1910 году отправился режиссер Дэвид Гриффит, работающий на кинокомпанию Biograph. Первым фильмом, снятым в Голливуде, стал драматический вестерн «В старой Калифорнии». Именно он положил начало для развития американского кино и стал толчком для создания кинокомпаний, известных на весь мир (Warner Brothers, Paramount Pictures, Columbia Pictures и другие).

Эффект 25 кадра

Развитие технологий иногда приводит к возникновению мифов. Многие слышали о так называемом эффекте 25 кадра. Якобы человеческий глаз может воспринять исключительно 24 кадра в секунду, а все кадры сверх нормы уходят сразу в подсознание. Но на самом деле это не так. Да, кинопленка фиксирует определенное количество последовательных фотоснимков. Иллюзия движения возникает, только когда интервал смены изображений меньше, чем показатель инерции зрения (0,1 секунды). Соответственно частота выше 10 кадров в секунду уже создает эффект движения. На этом основан кинематографический принцип. Первые фильмы Томаса Эдисона имели частоту 30-40 кадров в секунду. В случае с немым кино частота проекции на экране составляла 16 кадров в секунду, это стандарт начала XX века. С момента появления звукового кино это число увеличилось до 24 кадров в секунду, в современных кинотеатрах при двойном мелькании обтюратора это 48 кадров, телевизионный стандарт — 25 кадров в секунду, а американский телевизионный стандарт — 30 кадров в секунду. Поэтому не стоит обращать внимания на вымыслы маркетологов.

Несмотря на то что даже создатель мифа о 25 кадре Джеймс Вайкери еще в 1962 году признал результаты своего эксперимента сфабрикованными, до сих пор существует множество программ, гарантирующих невероятный эффект, способный заставить человека и похудеть, и бросить курить, и выучить иностранный язык, а возможно — и все это вместе

На заре кинематографа, в отсутствие звука, обязавшего к определенной частоте кадров(иначе есть риск исказить звуковую дорожку), скорость прокрутки пленки определял механик. Именно он вручную вращал ручку проектора и, в зависимости от темперамента публики, делал это быстрее или медленнее. Подбор темпа проекции считался практически искусством, символически сравнимым с режиссерским.

Пожалуй, один из немногих удачных опытов использования врезки 25 кадра удалось провести в 1957 году режиссеру фильма «Пикник» Джеймсу Вайкери. Он не только вставил на стык «видимых» кадров слоган «Ешьте попкорн», но и запатентовал эту идею.

Поделиться ссылкой

Самый первый звуковой фильм

С появлением кино требования зрителей росли, в результате чего кинорежиссерам нужно было снять не только картинку, но и синхронизировать ее со звуком. Первым это пытался сделать Томас Эдисон, но его старания увенчались провалом. Уильям Диксон, который был соавтором Эдисона, утверждал, что в 1889 году им удалось создать кинетофонограф, который воспроизводил звук и картинку одновременно, но доказательств этому нет.

В 1919 году был получен патент на фотографическую звукозапись, совершившую впоследствии звуковую революцию

Однако кинокомпании не сразу обратили внимание на возможность сделать фильм со звуком, так как они не хотели удорожать стоимость производства и проката кинофильмов. Тем не менее, первый звуковой фильм был презентован в Берлине 17 сентября 1922 года

Спустя 3 года Ворнер Бразерс оказался на грани банкротства, компания вложилась в рискованный звуковой проект, выпустив несколько фильмов, так и не ставших популярными. Успех пришел только с фильмом «Певец джаза», съемки которого обошлись в 422 тысячи долларов. В сюжете фильма были не только музыкальные номера Элла Джолсона, но и его короткие реплики. 6 октября 1927 года – день премьеры фильма, который считается днем рождения звукового кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector