По форме встречают. школьная форма разных стран мира

Содержание:

История школьной формы в России и СССР

Основная статья: Школьная форма в России

Девочки на церемонии последнего звонка, одетые в традиционную советскую школьную форму. 1968 год.

В России история школьной униформы началась в 1834 году, когда была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.

В 1918 году гимназическая форма была объявлена буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году в период введения раздельного обучения школьная форма вновь стала обязательной. Первоначально новая форма была очень похожа на дореволюционную: для мальчиков — синяя фуражка с серебристым гербом, серая гимнастёрка, для девочек — серые (тёмно-серые) и тёмно-коричневые платья с белыми подворотничками и с чёрными (белыми — парадными) фартуками (для девочек). Регламентации подвергались даже причёски школьников, особенно, младшей и средней школы: так мальчиков первоклассников, как правило, стригли наголо, третьеклассникам оставляли небольшие челки, пятиклассникам разрешали и полубокс, а семиклассникам (и старше) — польку; девочкам даже в старших классах рекомендовали носить косы с чёрными (к парадной форме — белыми) бантами, допуская стрижки лишь в исключительных случаях[источник не указан 1084 дня].

Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году. Мальчики носили тёмные (часто тёмно-синие) брюки и пиджаки (с 1970-х годов — в начальной и средней школе пиджаки заменили на открытые куртки) с белыми (или однотонными) рубашками, девочки — прежние коричневые платья с повседневными чёрными фартуками, в особых случаях они надевали белые парадные фартуки и банты[источник не указан 1084 дня]. На рукавах курток с начала 1970-х размещался знак ПВХ в виде алого щита с белой каймой, изображением раскрытой книги и солнца («Ученье — свет»). Форма старшеклассников с пиджаком на трёх латунных белых пуговицах вместо куртки имела более светлый оттенок и иной рисунок нарукавного знака. Имелись и некоторые различия в разных советских республиках, например, в Узбекской СССР в конце 1980-х девочки носили голубые платья[источник не указан 1084 дня] а в Украинской ССР школьная форма мальчиков была коричневой . На форме слева носились значки организаций и обществ, в которых состоял учащийся (Октябрятская организация, ВОДП, ВОКККП и т. д.). Члены пионерской организации, к которой принадлежали почти все школьники до 14 лет (возраста вступления в комсомол), носили красные галстуки и значки ВЛПО; члены ВЛКСМ носили значки ВЛКСМ. Ученики старших классов повязывали классический галстук или использовали самовязы[неизвестный термин]. На уроки физкультуры надевали спортивную форму и обувь. Формально со школьной формой надевать спортивную обувь не разрешалось[источник не указан 1084 дня], однако этот запрет фактически не соблюдался[источник не указан 1084 дня]. В начале 1980-х годов для девочек был введён тёмно-синий костюм-тройка с нарукавным знаком на пиджаке (на платье нарукавные знаки никогда не вводились). В 1960-х строгие правила в отношении стрижки были ослаблены, позже за их соблюдением следила исключительно администрация школы, отдававшая этот вопрос целиком на откуп классным руководителям[источник не указан 1084 дня]. Более свободной в 1970-х годах (в том числе, после отмены фуражек для мальчиков), стала и проблема сочетания с формой неформенных элементов.

В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. В 2011 году был разработан концепт «Утеплённая школьная форма», в идеологии которого звучал вопрос: «Почему самая крупная корпорация не имеет униформы?» В 2012 году школьная форма вновь получила законный обязательный статус. Однако, в отличие от СССР, сегодня в России нет единого стандарта школьной формы. Некоторые школы имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики, а в ряде случаев — и учителя. Образовательные учреждения без строго определённой формы обязаны иметь свой дресс-код[источник не указан 1084 дня].

Школьная форма в Японии

Школьников Страны Восходящего Солнца можно смело назвать самыми модными. Дело в том, что школьная форма часто отражает традиции не только самой Японии, но и школы. Чаще всего одежда напоминает матросский костюмчик:

… или одежду из популярных аниме. И, конечно же, обязательный атрибут для девочек – гольфы.

Читай также: Почему дети прогуливают уроки – главная причина

А вот для мальчиков выбор не так широк. Чаще всего это классический костюм темно-синего цвета или брюки с джемпером, под который надевается голубая рубашка.

Школьная форма в Таиланде

Поговаривают, что школьная форма в Таиланде самая классическая – белый верх и черный низ, как для мальчиков, так и для девочек. Носить ее обязаны абсолютно все дети, начиная с начальной школы и заканчивая колледжем. 

Школьная форма в Туркменистане

Туркменистан – это мусульманская страна, однако обязательной формой для девочек хиджаб или чадра не является. Школьницы одеваются в зеленые платья до пят, поверх которых можно носить пиджак. Мальчики носят обычные черные костюмы. И, конечно же, один из атрибутов –  тюбетейка на голове.

Для девочек школьная форма в Индонезии включает в себя длинную юбку, рейтузы, белую сорочку и косынку.

Школьная форма в Англии

Школьная форма в Англии хоть и обязательна, но каждое учебное заведение имеет право устанавливать свой стандарт одежды для учеников. Чаще всего это пиджак или джемпер с эмблемой школы, белая рубашка, для девочки – плиссированная юбка до колен, для мальчика – брюки.

Читай также: Украшаем школьные тетради: мастер-класс

Школьная форма в Индии

В Индии девочки обычно учатся в отдельных классах от мальчиков. Школьная форма для учеников младших классов включает в себя голубую сорочку, сиреневую юбку или сарафан для девочек, брюки для мальчиков, и обязательный полосатый галстук.

Школьная форма в Уганде

Экипировка школьников в Уганде тоже диктуется каждой школой отдельно

Важное правило – одежда должна быть из натуральных легких тканей, чаще это ситец. Для девочек это однотонные платья с белым воротничком, а для мальчиков, такого же цвета рубашки

Также маленькие мужчины одевают шорты.

Школьная форма в Камеруне

В этой африканской республике девочек одевают в длинные платья синего цвета с белым воротником, а мальчики могут посещать школу, в чем душа пожелает.

Читай также: Новенький в классе: как помочь ребенку адаптироваться

Школьная форма во Франции, Германии и США

В этих развитых странах наличие обязательной школьной формы было отменено в прошлом столетии. Только частные школы, лицеи или колледжи могли устанавливать свои требования к нарядам своих учеников. Сейчас же ситуация немного изменилась и в парламентах этих стран все чаще поднимается вопрос введения единых требований ко внешнему виду школьников.

Хоть с четырёх с половиной лет

Родители сами решают, в каком возрасте отдавать ребёнка учиться. Главное – чтобы он начал школу до шести лет – таков закон. Если же до 1 мая ребёнку исполняется пять лет, то он может пойти в школу в этом учебном году. Другими словами, некоторые дети начинают учиться уже с четырёх с половиной лет. Начальной школой в Австралии считаются классы от 0-го до 6-го. Первые три класса – младшая начальная школа, а с 3-го по 6-й – средняя ступень. Остальные классы, до 12-го, считаются старшей школой, и это – отдельное учебное заведение, не связанное с «началкой».

Львиную долю школ в Австралии составляют государственные образовательные учреждения. Кроме того, есть так называемые независимые школы, католические, есть школы только для мальчиков и только для девочек, а также другие учебные заведения, в которых ребёнок может получить образование. Среди них и те, где все классы от 0-го до 12-го учатся под одной крышей.

Итогом обучения могут стать аттестаты двух видов: либо австралийского образовательного стандарта, либо международного бакалавриата. При этом бакалавриат может быть дополнительным платным аттестатом. Он преподаётся на базе австралийского стандарта с дополнениями и даёт выпускнику более широкий выбор заведений высшего образования по всему миру.

Про средневековое милосердие

А вы знали, что все самые древние, самые знаменитые и самые дорогие элитные школы Англии, включая Школу при соборе Святого Павла, основанную в 1123 году, Итонский колледж, основанный в 1440 году, или колледж при госпитале Иисуса Христа, основанный в 1552 году, начинали свой путь в качестве благотворительных школ для бедных? Мы уж не говорим про Королевский колледж в Кентербери, 597 года создания, это и так понятно.

Ведь лет 400 или 500 назад как бывало? Выйдет какой-нибудь король или епископ на улицу степенно прогуляться, а благолепный настрой и чудесный пейзаж им портят мелкие чумазые беспризорники: шумят, орут, кусочек хлеба клянчат писклявыми голосами, ну не дают сосредоточиться, хоть ты тресни!

Посмотрят-посмотрят сильные мира сего на все это безобразие и подумают про себя: «Ну до каких пор, в конце концов?!» После чего король издавал декрет, а церковь, аристократия и бизнес скидывались на постройку школы при каком-нибудь госпитале, церкви или замке, и пара-другая сотен сирот и голодранцев оказывалась пристроена, обогрета и накормлена, а на улице на какое-то время становилось тихо и благопристойно.

Ну и ничего, что знания им вбивали с помощью розог, зато их наряжали в красивую синюю школьную форму, именуемую «blue coat», что так и переводится — «синее пальто». Хотите посмотреть, как оно выглядит? Тогда поезжайте на станцию метро «Холборн» в Лондоне, а оттуда прогуляйтесь пешочком до церкви Святого Андрея, на фасаде которой уже 320 лет стоит парочка учеников в знаменитых синих сюртуках, как напоминание об одном старом добром морском капитане Томасе Кораме, который в 1741 году учредил рядом с этим местом благотворительный госпиталь и школу для брошенных детей.

Поскольку таких филантропов, как Томас, в Королевстве было много, то вы еще не раз встретите в Лондоне и его окрестностях примерно такие же статуи bluecoats, или «синепальточников» на церквях и старых зданиях в тех местах, где несколько сотен лет назад англичане учились быть милосердными.

Кстати, выбор пал именно на синий цвет не потому, что, «во-первых, это красиво!», а потому, что его хорошо видно издалека, синяя краска была относительно дешева и, плюс ко всему, синий издавна считался у англичан цветом благотворительности, а выражение «blue coat charity» до сих пор напоминает англичанам, что если уж суровые средневековые богачи жертвовали деньги на образование, то сейчас им тем более должно быть стыдно от благотворительности отлынивать. А они и не отлынивают.

Форма собственности

Школьное образование в Америке представлено 2 типами учебных заведений: государственными и частными школами. Большая часть населения страны учится в муниципальных заведениях, поскольку для местных жителей образование здесь бесплатное. Финансированием подобных учреждений занимается правительство страны. Частные школы, обучение в которых стоит немалых денег, находятся на самообеспечении.

В силу объективных причин, бесплатные муниципальные школы, как правило, не могут похвастаться ни особенно высоким академическим уровнем, ни продвинутой материально-технической базой. У частных в этом смысле больше возможностей, и качество образования в них обычно бывает лучше.

Студенты из-за рубежа могут учиться как в муниципальной, так и в частной школе в США. В обоих случаях за обучение придется платить – для неграждан страны в Штатах бесплатного образования не существует. Конечно, стоимость обучения в государственной школе в США гораздо ниже, чем в частной. Однако стоит иметь в виду, что американские вузы охотнее берут выпускников частных пансионов. «Пятерки», полученные в государственной школе, не произведут особенного впечатления на приемную комиссию, в отличие от, скажем, «четверок» заработанных в престижной частной.

Проверки уровня усвоения материала

Обучение предполагает промежуточные проверки уровня усвоения материала — письменные тесты, сочинения и устные доклады. По их результатам выводится средний балл. В конце каждого периода школьного обучения сдаются экзамены. В итоге вычисляется рейтинг TER (Tertiary Entrance Ranking), учитывающий результаты итоговых экзаменов и средний балл за время обучения. TER выражается в сумме баллов от 1 до 100, где 100 — высшее значение. Некоторые факультеты университетов, на которые стремится поступить наибольшее число абитуриентов (медицина, стоматология, право), каждый год объявляют требуемое для поступления на них значение TER.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Department of Immigration and Citizenship. Дата обращения 16 февраля 2010.
  2. ↑  (недоступная ссылка). Department of Immigration and Citizenship. Дата обращения 16 февраля 2010.
  3. . Department of Education and Training (Western Australia). Дата обращения 16 февраля 2010.
  4.  (недоступная ссылка). Department of Education and Training (New South Wales). Дата обращения 16 февраля 2010.
  5.  (недоступная ссылка). Department of Education and Children’s Services. Дата обращения 16 февраля 2010.
  6.  (недоступная ссылка). Department of Education and Training (Northern Territory). Дата обращения 16 февраля 2010.
  7.  (недоступная ссылка). Department of Education and Early Childhood Development (Victoria). Дата обращения 16 февраля 2010.
  8.  (недоступная ссылка). Department of Education and Training (Australian Capital Territory). Дата обращения 16 февраля 2010.
  9.  (недоступная ссылка). Department of Education and Training (Queensland). Дата обращения 16 февраля 2010.
  10.  (недоступная ссылка). Department of Education (Tasmania). Дата обращения 16 февраля 2010.
  11.  (недоступная ссылка). TAFE SA. Дата обращения 16 февраля 2010.
  12. . Swinburne University of Technology. Дата обращения 16 февраля 2010.
  13.  (недоступная ссылка). TAFE NSW. Дата обращения 16 февраля 2010.
  14.  (недоступная ссылка). Universities Australia. Дата обращения 16 февраля 2010.
  15. . gtmarket.ru. Дата обращения 24 сентября 2018.
  16.  (недоступная ссылка). Дата обращения 3 октября 2011.
  17. Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  18. (PDF) (недоступная ссылка). Australian Education Union (October 2002). Дата обращения 18 февраля 2010.
  19. (PDF) (недоступная ссылка). Playgroup Australia. Дата обращения 29 июня 2010.
  20. (PDF) (недоступная ссылка). Playgroup Australia. Дата обращения 29 июня 2010.
  21. ↑ (PDF) (недоступная ссылка) (October 2007). Дата обращения 18 февраля 2010.
  22. (PDF) (недоступная ссылка). Australian Education Union (June 2007). Дата обращения 18 февраля 2010.
  23. (PDF) (недоступная ссылка). Australian Education Union (June 2007). Дата обращения 18 февраля 2010.
  24. Harrington, Marilyn . Preschool education in Australia. Parliamentary Library (9 May 2008). Дата обращения 1 июля 2010.
  25. ↑  (недоступная ссылка). Year Book Australia. Australian Bureau of Statistics (2008). Дата обращения 2 июля 2010.
  26.  (недоступная ссылка). FAQs. Home Education Association Inc (Australia). Дата обращения 9 июля 2010.
  27.  (недоступная ссылка). Department of Immigration and Citizenship. Дата обращения 16 февраля 2010.
  28.  (недоступная ссылка). Дата обращения 12 июля 2010.
  29.  (недоступная ссылка). Catholic Education Commission of NSW. Дата обращения 12 июля 2010.
  30.  (недоступная ссылка). Independent Schools Council of Australia. Дата обращения 12 июля 2010.
  31.  (недоступная ссылка). Catholic Education – diocese of parramatta. Дата обращения 12 июля 2010.
  32. Reid, Alan . The Australian Education Union (May 1999). Дата обращения 12 июля 2010.
  33. ↑  (недоступная ссылка). AAEGT Ltd.. Дата обращения 16 ноября 2010.
  34. ↑  (недоступная ссылка). Department of Education and Training (17 July 2009). Дата обращения 6 января 2010.
  35. ↑  (недоступная ссылка). Department of Education and Training. Дата обращения 6 января 2010.
  36. ↑  (недоступная ссылка). Department of Education and Children’s Services (15 January 2009). Дата обращения 10 августа 2009.
  37. ↑  (недоступная ссылка). Department of Education and Early Department (8 October 2009). Дата обращения 6 января 2010.
  38. . Australianexplorer. Дата обращения 12 июля 2010.
  39.  (недоступная ссылка). Department of Education and Training (Northern Territory) (29 January 2008). Дата обращения 12 июля 2010.
  40.  (недоступная ссылка). Department of Education, Employment and Workplace Relations. Дата обращения 13 июля 2010.
  41. ↑ . Neuch.ru. Дата обращения 7 октября 2011.
  42.  (недоступная ссылка). Department of Education and Training. Дата обращения 16 февраля 2010.
  43.  (недоступная ссылка). Programme for International Student Assessment. Australian Council for Educational Research. Дата обращения 2 августа 2009.
  44. . Human Development Reports (18 December 2008). Дата обращения 16 февраля 2010.

Цель школьного сектора

Цель школьного сектора — предоставление общего первоначального образования. Сейчас австралийские школы также преподают предметы с профессиональной ориентацией, которые готовят студентов для продолжения обучения в TAFE или в университете, а также к началу трудовой деятельности и трудоустройству. По окончании школы выдаются следующие документы:

  • Senior Secondary Certificates of Education (SSCE)
  • Certificate I—IV

Система школьного образования Австралии устроена по образу и подобию английской, которая считается лучшей в мире. Это означает, что в школах изучают не только академические предметы, но и искусства (рисование, музыка), а также уделяют много внимания спорту.

В выпускных классах ученики углубленно изучают несколько предметов, готовясь к поступлению в высшие учебные заведения. Сам выбор этих предметов и оценки по ним, полученные на выпускных экзаменах, являются для приемных комиссий университетов основанием для положительного или отрицательного решения. Например, чтобы поступить на факультет инженерных наук, необходимо иметь хорошие оценки по математике, физике и химии.

Всестороннее развитие внутри самой школы

Урок в английской школе. Фото: dailymail.co.uk

Во всех английских школах, как частных, так и государственных, большое значение уделяют всестороннему развитию детей. Помимо обязательных академических предметов, таких как математика, английский и естественные науки, английские школы включают в свою программу танцы, пение, физкультуру, ИЗО, информатику, иностранные языки и прочие предметы, направленные на развитие практических навыков и раскрытие талантов ребенка. 

Английские школы предлагают учащимся целый спектр внеклассных клубов и кружков

Помимо основной программы любая английская школа предлагает ряд внеклассных клубов и кружков. Выбор activities в частных школах особенно широк: среди них – игра на музыкальных инструментах, от пианино до флейты; различные виды спорта – футбол, теннис, регби, фехтование, крикет, плавание, фрисби – и многое, многое другое. 

Во многих частных школах имеются собственные театры и оркестры, и подающие надежды юные дарования даже могут претендовать на стипендии. Подробнее об этом читайте здесь: Английские школы: как получить стипендию?

Заметьте, что всё перечисленное предлагается в границах территории школы – ребёнку не нужно путешествовать за тридевять земель, как приходилось это делать мне. 

Дошкольное образование

Детский сад в Эксдейл, Виктория

Сельская школа в Хоумбуш, Виктория

Дошкольное образование (в некоторых штатах — детский сад) законодательно не регулируется и не является обязательным. Многие австралийские дети начинают свою подготовку к школе на дому либо в специальных детских клубах. В штатах Западная Австралия и Квинсленд дошкольное образование входит в программу начальной школы.

Дошкольное образование управляется правительствами штатов и территорий, за исключением Нового Южного Уэльса, Виктории и Южной Австралии, где они находятся в ведении органов местного самоуправления. Ответственность за дошкольное образование в штатах Нового Южного Уэльса и Виктория возложена на Департамент Общественных Служб и Департамент Социальных Служб соответственно. В остальных штатах и территориях за сектор дошкольного образования отвечает специальный Образовательный Отдел.

В зависимости от штата или территории заведения дошкольного образования принимают детей в возрасте от 4 до 6 лет (Таблица 1). По статистике 87,5 % детей посещают дошкольные заведения, по крайней мере, за год до поступления в начальную школу, поскольку последний год наиболее важен для подготовки ребёнка к школе. Занятия ведутся по нескольку часов в день пять дней в неделю.

Таблица 1: Структура дошкольного образования в зависимости от штата.

возраст 4—5 лет 5—6 лет 6—7 лет
Австралийская столичная территория Pre-school Kindergarten
Новый Южный Уэльс Pre-school Kindergarten
Северная территория Pre-school Transition
Квинсленд Kindergarten Prep Preparatory
Южная Австралия Pre-school Reception
Тасмания Kindergarten Preparatory
Виктория Kindergarten Preparatory
Западная Австралия Kindergarten Pre-Primary
Не входит в систему начального образования
Входит в систему начального образования

История

Потребность в образовании пришла на континент с первыми поселенцами, которые высадились на австралийские берега в 1788 году. Первые школы в Австралии были открыты англиканской церковью в Сиднее в конце XVIII века. Дети католиков были вынуждены посещать англиканские школы, а дети-сироты автоматически становились англиканами. Позднее стали появляться школы в подчинении других конфессий.

В 1831 году по инициативе тогдашнего премьер-министра и герцога Веллингтона, под патронажем Вильгельма IV была основана старейшая независимая школа «The King’s School, Parramatta».

До 1836 года все школы в колонии Новый Южный Уэльс были исключительно англиканскими, пока генеральный прокурор и реформист Джон Планкетт не составил так называемый «Церковный Акт», согласно которому англикане, католики и пресвитериане были уравнены в правах. Позже к этому акту добавили методистов. Это дало возможность в 1847 году основать на острове «Тасмания» первую католическую школу.

В 1872 году Виктория стала первой колонией, в которой была открыта светская школа. В течение последующих 20 лет другие колонии последовали её примеру.

1 октября 1850 года в Сиднее открыли первый университет, который до сих пор является старейшим университетом на континенте. В 1853 году университет открыли в Мельбурне, в 1874 году в Аделаиде, в 1890 на острове «Тасмания». В 1909 году открыли университет в Квинсленде, а в 1911 — в Западной Австралии. Все эти университеты образуют группу Песчаниковых университетов.

После Второй Мировой войны правительство Австралии отметило важную роль образования в послевоенном экономическом развитии страны. Стали открываться новые учебные заведения. В период с 1948 по 1975 год количество университетов увеличилось с шести до девятнадцати, а число учеников возросло с 32 000 до 148 000 человек.

В середине 1980-х годов в Австралии впервые провели математический конкурс, идея которого принадлежала австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану. Он придумал разделить задания по категориям сложности и предложить их в форме теста с выбором ответов. Конкурс получил своё название «Кенгуру» в честь страны происхождения в 1991 году во Франции. Однако с 1995 года в самой Австралии конкурс не проводится.

В 1994 году восемь лидирующих университетов Австралии организовали неформальную группу вице-президентов, a в 1999 году это объединение оформилось официально под названием «Группа восьми» (англ. G8). Она часто выступает как группа, лоббирующая интересы входящих в неё университетов. Все основные кампусы университетов находятся в шести крупнейших столичных городах Австралии.

Как поступить в частную французскую школу-пансион?

Несмотря на то, что государственные школы Франции принимают иностранных граждан, большинство интернациональных студентов все-таки стремятся попасть в частные учебные заведения. Ведь их диплом открывает двери в большинство топовых вузов не только Франции, но и других стран.

Итак, если вы планируете поступление в частную французскую школу, перво-наперво потребуется:

  • Заполнить анкету по форме школы и написать мотивационное письмо.
  • Приложить к анкете выписку об успеваемости за последние 1-2 года и характеристики от учителей.

Далее, когда школа подтверждает потенциальное наличие места, наступает время экзаменов. В каждой школе требования свои: одни могут ограничиться данными международного языкового теста (IELTS/ TOEFL или DALF/TCF) и собеседованием по skype, другие – попросят сдать тесты по основным школьным предметам и приехать лично в школу. Также потребуется медицинская карта с историей прививок.

Учитывайте, что некоторые школы имеют настолько высокий конкурс среди поступающих, особенно в старшие классы, что существует очередь! В этом случае документы требуется подавать за 1-2 года.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Здание учебного центра EF в Брисбене

Здание департамента образования в Канберре

Основная статья: Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, направленный на измерение уровня грамотности школьников в разных странах мира и способности применять эти знания на практике, оценивает уровень качества образования в Австралии, как 6-й по уровню чтения, 8-й по уровню естествознания, 13-й по уровню математики. Список PISA включает в себя статистику по 56 странам. В 2008 году образовательный индекс PISA был опубликован в привязке к Индексу развития человеческого потенциала ООН. Значение 0,993 ставит Австралию на первое место вместе с такими странами как Дания и Финляндия.

Контроль успеваемости

В Америке используется буквенная система оценок: A, B, C, D, F, где A – эквивалент российской «пятерки», а F – «двойки». Кстати, каждую из оценок, кроме F, может сопровождать знак + или -. На основании школьных отметок формируется средний балл GPA (grade point average). Этот показатель обычно требуется при поступлении в университет. 

Еще одной важной формой контроля успеваемости в системе школьного образования в США является тест. С процедурой ежегодного тестирования американские дети знакомятся ближе к концу elementary school

Результаты тестов влияют на то, насколько престижным будет следующее учебное заведение в жизни ребенка. Чем лучше школьник учился в middle school, тем более высокого класса будет high school. Чем выше баллы в high school, тем выше GPA, а значит больше шансов попасть в хороший колледж.

Кроме того, тесты (разработкой которых, кстати, занимается совет по образованию города или штата) это не только способ оценить успеваемость школьников, но и проверка эффективности работы персонала учебного заведения.

Частные школы-пансионы Франции

Кроме государственных школ во Франции широко представлены частные учебные заведения, в которых в основном учатся иностранные студенты и французские школьники, нацеленные на поступление в топовые университеты мира.

Частные школы Франции условно можно разделить на 2 категории – это школы, работающие по контракту с государством (sous contrat d’association) и свободные школы (école libre).

Контрактные школы придерживаются национального образовательного плана и частично субсидируются за счет государства. В данных учебных заведениях большее количество учеников-французов, чем в свободных школах. Как правило, национальная образовательная программа ведется на французском, а часть предметов – на иностранном (чаще всего английском языке). Многие контрактные школы-пансионы позволяют своим воспитанникам выбрать, какой аттестат они хочят получить: французский BAC или выбрать опцию международного бакалавриата (OBI).

Независимые школы проводят обучение по своим собственным программам. Как правило, речь идет о преподавании на английском и учебе по американскому или британскому образовательному стандарту. В зависимости от программы выпускники свободных школ сдают экзамены и получают аттестат той страны, по программе которой они обучались. Если школа британская – это будут GCSE и A-level, в американской – IB. При желании, также можно сдать экзамены по программе французского международного бакалавриата. Это особо актуально, если выпускник рассматривает возможность поступления во французский вуз.

Все частные школы Франции – и контрактные, и свободные – отличаются от государственных небольшим количеством учеников в классах, более современным технологическим оснащением и развитой инфраструктурой. Библиотеки, мультимедийные центры, спортивные сооружения – крытые и для занятий на улице, помещения для занятий искусствами – музыкой, театром, живописью и др. Словом, частные школы создают все условия для развития разносторонне образованных членов общества.

Учащиеся могут постоянно проживать на кампусе (internat) или выбрать полупансион (demin-pension). Во втором случае иностранные школьники размещаются в принимающих семьях, которые становятся французскими опекунами на время обучения в школе.

Американская система начальных классов — начальное образование

Школьный цикл в США рассчитан на 12 лет. Система младших классов включает дошкольные и начальные учебные заведения: в нулевой (подготовительный) класс принимаются дети с 5 лет. Для иностранцев эта программа доступна, если у ребенка есть опекун на территории страны или он проживает здесь с родителями.

Начальная школа предусматривает 5-6-летнее обучение, в первый класс принимаются дети в 6 − 8 лет (зависит от штата). Что касается программы, она является общеобразовательной, также предусмотрены развивающие творческие кружки, спортивные занятия. На этом этапе основные учебные предметы ведет один преподаватель – это письмо, чтение, литература, основы математики и естествознания.

Перед началом учебного процесса юные школьники проходят тест, по результатам которого их распределяют по учебным группам. Главным показателем при этом считается не подготовленность к учёбе, а общий интеллектуальный уровень и потенциальные способности к какому-то виду деятельности.

Четверти без контрольных

Весь год разделён на четыре равные четверти, между которыми по две недели каникул. Крупнейшие государственные праздники – католические Рождество и Пасха – обычно всегда приходятся на каникулы. Всю четверть класс работает над каким‑то одним проектом. Например, тема одной из четвертей – природа. Этот проект даёт школьнику определённый словарный запас, знания о сезонах, изменении погоды, круговороте воды и т.  д.

Тестирования, которые чем‑то напоминают наши контрольные работы или экзамены, бывают в 3, 5, 7 и 9-х классах. Проверяется, как ребёнок усвоил чтение, письмо (подразумевает творческое эссе), грамматику, пунктуацию и математику. В других классах если и проводится проверка знаний, то только для внутреннего использования в школе, не для отчётности.

О необходимости школьной формы

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.

Аргументы «за»

  • Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
  • Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
  • Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
  • Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Аргументы «против»

  • Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
  • В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.
  • Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.
  • Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.
  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

Система среднего образования Франции

Французская система среднего образования считается одной из самых прогрессивных в мире. Стараясь дать детям самое лучшее, школы стремятся использовать новаторские подходы в педагогике и психологии. При этом общая структура образования остается традиционной для всех европейских стран, подписавших Болонское соглашение, и включает в себя 3 ступени.

Первая образовательная ступень – начальная школа – предполагает обучение в течение 5 лет по широкому кругу дисциплин. Средняя школа называется колледж: здесь учатся 4 года. Первый класс средней школы именуется адаптационным – обучение идет по общим предметам, дети начинают учить иностранный язык. Второй и третий год в колледже – центральный цикл – характеризуется большим числом предметов. Но самое главное, в это время школьники определяются с будущей профессиональной областью. Последний год в средней школе – это год профессиональной ориентации. Учеба идет по одному из трех направлений: общее образование, технический класс или профессиональный. По окончанию средней школы учащиеся сдают экзамен и получают аттестат Diplôme National du Brevet.

На этом обязательное образование заканчивается. Выпускники средней школы поступают в лицей – общего образования (те, кто хочет поступать в вуз) или профессионального (аналог российских ПТУ).

Длительность обучения в лицеях общего образования составляет 3 года. Первый год студенты учатся по общей программе, со второго – начинается специализация. Итогом третьего года становится экзамен BAC, который сдается либо по литературному профилю (L), профилю естественных наук (S) или экономики (ES).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector