Стюардессы — новые посты

Внештатные ситуации на борту и запреты

Случаются курьёзы, конечно. Мы как-то возвращались из Мадрида в Москву, и нам забыли загрузить около 50 порций еды. Это очень много по нашим меркам, — треть, а иногда и половина самолёта. Половина пассажиров были испанцы и они не могли понять, почему они столько денег заплатили, а их даже не накормили. Мы перетаскали им всё, что возможно, из бизнес-класса, даже алкоголь, хотя это запрещено делать, если бы узнало руководство – наказали бы всю бригаду. Причём очень жёстко. Было очень сложно, один испанец кричал на меня, довёл до слёз, а я-то что могу сделать? Да, людей можно понять, полёт длился пять часов – это достаточно долго. Кто-то летел с детьми даже, попробуй им объясни, почему они голодают.

Один испанец кричал на меня, довёл до слёз, а я-то что могу сделать?

На борту иногда кому-то становится плохо, но мы обучены оказывать первую медицинскую помощь, поэтому всё благополучно заканчивалось. Всего пару раз приходилось использовать кислородный баллон. У меня лично в рейсе ничего страшного не случалось, меньше коллеге моей повезло. У них как-то летел ребёнок один, без родителей. Так можно делать, если заранее необходимые документы собрать. Так вот, в полёте он просто уснул и не проснулся. Это был большой скандал. Увы, случаи смерти на борту бывают часто. Мы даже умеем принимать роды, хотя уже очень давно не было такого случая, чтобы пассажирка начала рожать прямо во время полёта.

Увы, случаи смерти на борту бывают часто.

Среди запретов у нас – посторонние разговоры. Нам, например, нельзя говорить с пассажирами о политике, о деньгах – это самые запретные темы. О личном нельзя тоже разговаривать с пассажирами, если кто-то услышит и пожалуется – снова будут проблемы у всей бригады.

Первые полёты и наказания Россией

У нас есть руководство в 1 800 страниц и мы его должны досконально знать, должны быть компетентны. Перед каждым рейсом у нас проходят брифинги: мы знакомимся с командой, распределяем обязанности. Старший бортпроводник может задать любой вопрос из этого руководства и мы обязаны на этот вопрос ответить. Если же мы не отвечаем, то нас могут спокойно снять с рейса.

Бортпроводники несут ответственность — как материальную, так и уголовную.

В основном я работала в экономическом классе, но меня могли отправить и в бизнес-класс. У каждого бортпроводника перед рейсом происходит распределение обязанностей: кто-то отвечает за кухню (принимает питание), кто-то отвечает за SkyShop (кто-то называет это duty-free) и так далее. На протяжении всего рейса бортпроводники несут ответственность, причём, как материальную, так и уголовную. Не дай бог с кем-то что-то случится в полёте.

Существуют в авиакомпании и очень серьёзные штрафные санкции. В системе есть, скажем так, личное дело на каждого бортпроводника. И там отображается вся информация по нарушениям, штрафам и так далее. Если вдруг на борту случается какая-то непредвиденная ситуация, например, пассажир сильно недоволен обслуживанием, руководству на нас может поступить жалоба. Если оно оправдывает эту жалобу, то бортпроводнику не повезло. Нас лишали премии, лишали переобучения на другие виды самолётов. А если произошёл очень серьёзный инцидент, то в личном деле, после рассмотрения жалобы, конечно, мог появится так называемый «красный фонарь». И если у бортпроводника всё в этом красном фонаре, то он летает только по России.

Кто захочет каждый день в Кемерово летать?

Причём, никто же не мечтает летать по России. Кто захочет каждый день в Кемерово летать? Или в Саратов какой-нибудь. Когда летаешь за границу, час оплачивается больше, чем на внутренних рейсах. Поэтому те, кто летает в другие страны, получают зарплату значительно больше, чем те, кто летает только по России. Это ещё один фактор, почему бортпроводники стремятся работать на международных рейсах.

Есть ещё один показатель того, на каких рейсах будешь летать. Каждый год мы сдаём экзамен на знание английского, если сдаёшь на 4 и 5, то летаешь за границу. Если на 3, то в 95% случаях только по России, крайне редко могут поставить рейс куда-то в другую страну

Знание языка – очень важно, знаешь два – хорошо, три – ещё лучше. Для компании очень важно и необходимо, чтобы на борту был знающий человек

В полёте бывает такое, что пассажир не знает английский, но ему необходима какая-то помощь, например.

Мне повезло, я летала на международных рейсах, по России было всего несколько полётов. В основном я летала в Испанию, потому что сдавала экзамен по испанскому и имела доступ к прочтению необходимой информации на борту на этом языке.

Как попасть в небо

Конечно, высокая зарплата пилота аэрофлота привлекает многих людей. Это одна из самых популярных профессий, но в то же время её очень сложно получить.

Первое, что нужно знать — управлять самолётом только можно при наличии специального лётного удостоверения. Оно бывает 3 типов:

  1. Частное;
  2. Коммерческое;
  3. Линейное.

Все они получаются постепенно, сразу взять линейное удостоверение и сесть за штурвал судна аэрофлота нельзя.

Первый путь построить карьеру лётчика в Аэрофлоте самый сложный. Сперва нужно получить права на управление самолётами/вертолётами в специальных лётных училищах или в академии гражданской авиации. При этом следует помнить, что абитуриенты должны обладать отличным здоровьем. Перед поступлением обязателен экзамен по физической подготовке, который включает в себя бег на короткие дистанции, а также подтягивания на турнике. Правда, непонятно, где пилот будет бегать в самолёте, но это уже не наше дело.

По окончании обучения пилот получает коммерческую категорию прав. После этого он должен отработать в небольших авиакомпаниях. Чтобы устроиться туда работать, потребуется дополнительно сдать экзамены и пройти медицинскую комиссию. И только имея большой опыт работы на коммерческих рейсах в разных условиях, можно получить категорию линейного пилота, и устроиться в Аэрофлот.

Самый просто способ устроиться в эту компанию — пройти курс обучения в специальной лётной школе Аэрофлота. Но есть одна маленькая загвоздка, совсем небольшая — такое обучение стоит 27 000 $. Но поскольку в Аэрофлоте не звери сидят, то они предоставляют возможность обучения в кредит. Но по окончании курса пилот в обязательном порядке должен отработать не менее 5 лет в компании, выплачивая по 450 $ ежемесячно. Но какие гарантии, что за время обучения или в течение этих 5 лет состояние здоровья пилота не ухудшится? Сколько придётся работать на других специальностях, чтобы вернуть эту сумму Аэрофлоту?

Помимо этого, Аэрофлот предлагает выпускникам специализированных ВУЗов пройти ускоренное обучение, которое стоит…100 000 $. При этом курсант должен сделать первый взнос в размере 55 000 $, а остальные деньги компания даёт в рассрочку. Аттракцион невиданной щедрости.

Построить карьеру стюардессы в Аэрофлоте гораздо проще. Во-первых, нужно быть молодой, во-вторых, иметь приятную внешность без серьёзных дефектов, и рост не менее 160 см. Ещё одним обязательным условием является гражданство РФ.

Курсы стюардесс могут быть платными. Их стоимость около 36 000 рублей, но при этом человек сам может выбрать компанию для трудоустройства. К тому же, учитывая зарплату бортпроводника в аэрофлоте в 2020 году, деньги за обучение быстро отобьются. Также в Аэрофлоте можно пройти бесплатные курсы на стюардессу, но там очень большой конкурс на место. Нужно заполнить анкету на официальном сайте и ожидать, пока с вами свяжутся.

Чтобы устроиться в Аэрофлот инженером или техником, достаточно иметь высшее профильное образование.

А многолетнюю историю Аэрофлота — смотрите в этом видео:

Watch this video on YouTube

Идеальная кожа

Почти все компании проводят тщательный отбор персонала. Его можно сравнить с выбором голливудских актеров во время кастинга. Внешность стюардессы должна быть идеальной, особенно, если речь идет о коже. Недопустимо появляться перед пассажирами с прыщами, шрамами и другими дефектами. Все рельефы и пятна должны быть тщательно замаскированы под тональным кремом или пудрой. Именно поэтому все бортпроводники выглядят идеально, даже если не являются эталоном красоты.

Все дело в ухоженности, которую нельзя не отметить. И это при том, что стюардессам не всегда предоставляются необходимые условия для того, чтобы привести себя в порядок. Еще одно предупреждение для стюардесс: если вы случайно проснулись с прыщами на лице, берите больничный лист и не выходите на работу. Если болезнь окажется затяжной или хронической, человек будет уволен.

Проверка на успех: если вы все ещё работаете на себя, то вы богаче, чем думаете

Модные бренды планируют открытие интернет-площадок для России

Бренд Burberry и китайская соцсеть создали интерактивный магазин WeChat

Подъем предметов

Бортпроводники не должны просить помощи пассажиров в случае поднятия тяжестей. Мало того, они должны помочь человеку поднять его же багаж, если пассажир об этом попросит. Именно поэтому для работы стюардессой отбираются самые сильные девушки. Они должны легко поднять на уровень талии двадцать три килограмма, а выше головы – десять. И при этом нельзя приседать, демонстрировать неловкость или усилия по поднятию тяжести. Если девушка не сможет справиться с такой работой, она не пройдет отбор.

«Сами заработают»: китайский миллиардер распорядился огромным наследством иначе

«Огромная радость»: Бледанс купила свою первую квартирув Москве

Одинокая мама построила дом на колесах и обрела финансовую независимость

Известные стюардессы

В истории авиаперелетов есть личности, которые запомнились надолго и стали примером для подражания. В их биографиях присутствуют интересные факты о стюардессах и их жизни.

Одной из таких личностей стала Эллен Черч. Это первая женщина, которая заняла должность стюардессы в 1930 г. По совместительству она выполняла работу пилота. С нее началась вся история этой профессии. В то время авиакомпании не нанимали на работу женщин. Этот факт Эллен считала несправедливым.

Ей удалось убедить руководящий состав в том, что женщина лучше других может справиться с поставленными задачами: оказать первую медицинскую помощь, психологическую поддержку, разнести еду и помочь пассажирам в различных ситуациях. Эту идея рассмотрели, после чего разные авиакомпании начали нанимать на работу женщин.

Эдит Лаутербах стала популярной благодаря тому, что в 1944 г. она стала первой из тех, кто начал бороться за права женщин-стюардесс. Заручившись поддержкой 3 женщин из своей команды, она создала Ассоциацию стюардесс (Air Line), которая стала прародителем современной Ассоциации CWA. Она основала профсоюз для работников авиации. Благодаря этому пересмотрели и внедрили новые правила работы, а заработная плата стюардесс существенно увеличилась.

Рут Кэрол Тейлор стала первой афроамериканской женщиной-бортпроводником в США. Она поступила на службу в 1957 г. Чтобы отвоевать права чернокожих работать во всех сферах деятельности, в частности и в авиационной, она подавала заявки в различные компании, среди которых Trans World Airline. Ее заявки отклоняли, но она не опускала руки. Через некоторое время ее взяли на работу в Mohawk Airlines. За период своей работы она много времени посвятила борьбе за права женщин.

Моми Гюль Дуррани стала популярной благодаря своей красивой внешности. Она работала бортпроводницей на пакистанских международных авиалиниях в 1950-1960 гг. Дуррани снималась в рекламе, а о ее улыбке говорили, что она заразительная. Она была красивой женщиной и ответственным работником, но ее жизнь трагически оборвалась. Во время перелета на борту PIA Boeing 720B она погибла вместе со 114 пассажирами экипажа, когда самолет разбился недалеко от каирского аэропорта.

Нерха Бханот, работая старшей стюардессой в компании Pan Am Airlines, погибла от рук террористов 5 сентября 1986 г. Ей было всего 23. Злоумышленники угнали самолет, и девушка взяла на себя полную ответственность за спасение пассажиров. Открыв дверь, она помогала им бежать, но террористы начали обстрел, во время которого Нехра героически погибла, закрыв собой 3 детей.

Ульрике Пацельт (после замужества – Дерриксон) была американо-немецкой стюардессой. В 1985 г. прославилась своей храбростью во время защиты 150 членов экипажа при похищении самолета 847 TWA.

Она вела с ними переговоры на протяжении 15 дней, после чего они согласились отпустить заложников. Каждый пассажир того рейса чувствовал себя в неоплатном долгу перед ней.

Барбара Джейн Харрисон в 1968 г. погибла, пытаясь спасти пассажиров горящего самолета. Через 20 секунд после взлета взорвался реактивный двигатель. В течение 3 минут воздушное судно приземлилось и началась эвакуация. В салоне остался инвалид, которого Барбара попыталась вытащить из огня, но погибла. Она была вознаграждена посмертно королевой Великобритании Елизаветой II. За гражданскую храбрость ей присвоили наивысшую награду – Георгиевский крест.

О предполетном волнении

«Мне кажется, что большинство пассажиров волнуются в момент взлета… Этого точно делать не нужно. Например, в нашей авиакомпании самолеты обслуживаются отлично — они у нас новенькие, хорошенькие, красивенькие. Я бы посоветовала таким пассажирам смотреть на стюардесс — мы всегда улыбаемся, а это успокаивает», — рекомендует Алеся Кузина.

«Самое главное — не снимать стресс алкоголем! Алкоголь может только усугубить ситуацию. И вообще не стоит забывать, что самый безопасный вид транспорта — это самолет!» — предупреждает Оксана Буравлева.

«Помогают в полете отвлечься от переживаний просмотр фильмов и любимая музыка. А на борту мы будем рады оказать любую помощь!» – советует Алена Полунадежина.

Зарплата и требования

Зарплата стюардессы аэрофлота 2020 зависит от многих факторов: знание английского, опыт работы и образование. В Москве, как обычно, оплата труда выше. Давайте сравним зарплаты в нашей любимой столице с регионами.

Москва Регионы Премии Требования
Старший пилот  До 650 000 р  До 300 000 р  Да Окончание курсов и наличие линейного удостоверения
Второй пилот  До 350 000 р  200 000 р  Да Окончание курсов и наличие линейного удостоверения
Инженер  До 130 000 р  90 000 р  Да Высшее образование по специальности
Бортпроводница  До 120 000 р  До 80 000 р  Да Окончание курсов
Водитель электрокара  35 000 р  20 000-25 000 р  Нет Нет

Лучшая зарплата в 2019 в Аэрофлоте у пилотов, но это и понятно, управлять самолётом — это не Жигули в деревню гнать. А так оплата труда в Аэрофлоте по регионам меньше, но в целом тоже очень достойная.

Что нужно для того чтобы стать стюардессой: главные требования к будущим стюардессам

Первые стюардессы появились на бортах самолетов еще в 30-х годах прошлого века. Нанять на работу молоденьких и привлекательных девушек было вполне оправданной идеей, поскольку в целях безопасности необходимо было разгрузить второго пилота. К тому же юные красавицы могли стать настоящим украшением на борту самолета и своеобразной рекламой для авиакомпании. В университетах тогда не было кафедры, готовившей кадры для такой службы, впрочем, как и сейчас и для поступления на работу соискательницам достаточно было иметь образование медсестры.

молоденькие

На сегодняшний день требования, впрочем, как и обязанности бортпроводниц значительно поменялись. Требований стало больше, но они стали немного проще. Перечень их зависит напрямую от авиакомпании, но отличий не так много.

Как правило, к соискательницам работодатели выдвигают следующие требования:

  • средний рост (от 165 см, но не слишком высокий, чтобы не нужно было нагибаться в салоне самолета);
  • возраст от 18 до 35 лет (возрастные рамки могут различаться у разных авиакомпаний);
  • отличное состояние здоровья, подверженное медкомиссией (отсутствие проблем с психикой, сердечно-сосудистой системой и зрением);
  • безупречная внешность (отсутствие видимых изъянов, лишних килограммов и шрамов);
  • наличие загранпаспорта;
  • знание языков (английский обязателен, немецкий и французский желателен);
  • высшее или среднее образование;
  • отсутствие судимости;
  • умение плавать (проводится экзамен);
  • хорошая дикция, грамотная речь без дефектов;
  • гражданство РФ.

Презентабельная внешность

Принято считать, что все стюардессы обладают исключительно модельными параметрами. Но требования к внешности молодых бортпроводниц вполне обоснованы и она не имеет решающего значения при приеме на работу.

Рост девушки должен быть обязательно средним, для того, чтобы было удобно дотягиваться до верхней полки и помогать пассажирам поднимать ручную кладь. Вес должен в первую очередь соответствовать росту. Размер одежды должен быть не больше 46 размера. Большинство авиакомпаний просто не шьют униформу крупных размеров, а полненькой стюардессе будет не очень комфортно перемещаться между рядами в экономклассе.

Лицо должно быть миловидным и приятным, а на теле недопустимо присутствие татуировок и пирсингов. Некоторые авиакомпании могут не принять соискательницу со стрижкой под мальчика или с ярким неестественным окрасом волос. Не приветствуется также татуаж.

Отменное здоровье и крепкие нервы

После успешного прохождения медкомиссии будущим стюардессам необходимо пройти испытание турбулентностью и специальное психологическое тестирование. Во время такого тестирования специалист определяет степень стрессоустойчивости девушки и ее общее эмоциональное состояние. Бортпроводница должны быть достаточно уравновешена, дисциплинированна, ответственна и иметь хорошие организаторские способности.

Наличие образования

Несмотря на то, что на эту должность могут рассчитывать девушки со средним образованием, во время собеседования предпочтение отдаётся кандидаткам с высшим. Помимо корочки, кандидатка должна знать английский язык на уровне разговорного для внутренних рейсов и на высокопрофессиональном уровне для международных рейсов и для работы в бизнес-авиации. Нелишним будет ознакомиться со схемами салонов востребованных самолетов. Знать дополнительные языки желательно, поскольку этот пункт важен при трудоустройстве.

Какие учебные заведения готовят бортпроводниц

Про другие компании не знаю, но при устройстве на «Аэрофлот» необходимо заполнить анкету, сдать тест на знание английского языка и пройти устное собеседование. Никакие экзамены не нужны, нужно только пройти собеседование. Уже через 3 месяца, после обучения на бортпроводника, для получения свидетельства бортпроводника нужно будет сдать ряд экзаменов. Для поступления в такую школу вам необходимо пройти собеседование. При трудоустройстве экзамены не сдают, максимум тестирования.

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в «Аэрофлоте», нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу «Аэрофлота». За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте.

Для работы в авиакомпании – загранпаспорт. Берем справку от нарколога, что вы не наркоманка.

Поэтому поступление в школу бортпроводников – своеобразный конкурс красоты. Охотно принимают медицинских работников, педагогов, лингвистов, официантов, барменов. Важный этап подготовки бортпроводников – занятия по оказанию первой врачебной помощи пассажирам. Курс этикета (правила сервировки тележек, стандарты обслуживания пассажиров первого и бизнес-классов) так же важен, как и начальная медподготовка. Возможности пересдать предусмотрены не везде. Кстати, серьезная теоретическая подготовка сыграет вам добрую службу в будущем – примерно раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачеты.

Обучение стоит порядка 30-40 тысяч рублей, однако девушки оплатят обучение, работая уже непосредственно на авиалинию.

Существуют специальные агентства, которые обучают бортпроводников бизнес авиации.

Отношение руководства и коллег

Отношения между бортпроводниками формируются только в рейсе. Крайне редко мы можем снова встретиться с той же бригадой на каком-то другом рейсе. В компании около девяти тысяч бортпроводников и никогда заранее неизвестно, какая на этот раз будет команда. Я никогда не летала в одной определённой бригаде за почти три года работы, это всегда разные люди. Иной раз даже забываешь имя коллеги, потому что рейс короткий, да и обязанностей полно, которые нужно выполнять. Конечно, бывают конфликты, когда кто-то не хочет работать, например. Когда лень коллеги сильно напрягает, просто идёшь и жалуешься старшему бортпроводнику. Из-за этого, кстати, могут тоже быть большие разбирательства.

К нам относятся как к рабочему классу.

Руководство компании очень серьёзное и жёсткое, но я бы не сказала, что оно самое лучшее для бортпроводника. Нас очень много и к нам относятся как к рабочему классу, если честно. Это элементарно неприятно. Бывает ещё такое, что кто-то накосячил, а штрафуют не только человека определённого, но и весь отдел. Могут грубо с тобой разговаривать, там это нормально.

Бонусы для сотрудников

Пилоты, стюардессы, а также другой обслуживающий персонал обязаны носить форму. Но нужно отдать должное, она действительно красивая. Несколько лет назад форма Аэрофлота была признана одной из самых красивых в мире.

Каждый сотрудник Аэрофлота имеет право на отпуск длительностью в 28 календарных дней. Помимо этого, некоторые специальности могут претендовать на дополнительный отпуск из-за специфики работы. Например, стюардессы и пилоты могут получить 42 дня к основному отдыху. Во время рейсов они не только постоянно меняют часовые пояса, но и климатические зоны, что не лучшим образом сказывается на здоровье.

Также аэрофлот предоставляет скидки до 90% на авиабилеты для пилотов, стюардесс и других рабочих, при условии, что они воспользуются услугами этой компании. На рейсы других перевозчиков бонусы не распространяются.

Сотрудники Аэрофлота находятся под защитой Шереметьевского профсоюза летного состава.

Разновидности пассажиров

Очень аккуратно нужно говорить с пассажиром в целом, они сейчас очень капризные. Они знают свои права, они знают, что если найти какой-то косяк в работе бортпроводника, то можно получить бесплатные мили, большие скидки, или же стать приоритетным пассажиром. Во время полёта действительно создаётся ощущение, что ряд людей здесь находятся только ради того, чтобы найти мелкие нарушения, написать жалобу и что-то там бесплатно получить. Никогда не знаешь, что от таких ждать, они даже могут начать рассматривать твои колготки, чтобы найти в них недостаток.

Русские пассажиры – наглые и капризные.

Если сравнить пассажиров российских и иностранных – это, конечно, большая разница. Наши соотечественники намного капризнее, даже если едут в «экономе», требуют к себе очень много внимания. С ними действительно тяжело работать. Это ещё одна причина, почему никто не хочет летать по России. Иностранцы в этом отношении попроще, они приветливее, улыбчивее, много в принципе не требуют. А наши наглые большей частью.

Такая же разница видна между пассажирами «эконома» и «бизнеса». Бизнес-класс – это совсем другая технология работы. Мы предлагаем еду и напитки с подносами, тележка только с прессой. В этом классе действительно индивидуальный подход, общение формируется по-другому. Там клиент всегда прав, ты ничего не можешь ему сказать. В этом отношении тяжелее работать морально. Но с другой стороны – пассажиры в «бизнесе» адекватнее, потому что в основном богатые люди летают, воспитанные. Здесь, опять же, есть обратная сторона – бывает, что летают звёзды какие-нибудь, напьются и дебоширят. И ничего с ним не сделаешь. А как-то была очень неприятная ситуация: летела у нас в «бизнесе» Ирада Зейналова, ей не достался дорожный набор на коротком ночном рейсе и она закатила такой скандал… Написала жалобу, что её плохо обслуживают, как так, что у нашей-то авиакомпании и нет дорожного набора, как это так. Большой скандал получился, она себя так некрасиво вела, после этого рейса я была разочарована в ней.

Из забавного: часто бывает, что парочки в туалете запираются. Да даже те же знаменитости этим грешат. Но мы ничего особо сказать не можем, это же не противоречит правилам авиакомпании. Да и что мы им скажем? Единственное – пассажирам нельзя долго в туалете находиться, мы можем постучаться, но это исключительно в целях безопасности. Если человек отвечает – оставляем в покое, если тишина – открываем дверь снаружи, вдруг ему требуется помощь.

Часто пассажиры могут просто вызвать тебя, нажав на кнопку, чтобы просто спросить: «а где мы летим?» или «над какой страной мы пролетаем?». Увидят какие-то горы и давай спрашивать, а мы-то откуда знаем? Мы заняты своими делами, заботами, в таких случаях приходится звонить капитану, он информацию уже собирает и даёт нам. А мы уже докладываем любопытным пассажирам.

Пенсия для стюардесс и пилотов лучше?

Лётчик — это очень опасная профессия, поэтому они имеют некоторые привилегии. Чтобы выйти на пенсию, пилот гражданской авиации должен отработать минимум 25 лет. За этот промежуток он должен налетать минимум 6 000 часов. Для женщин числа немного скромнее — 20 лет стажа и 4 800 часов полётов. Если при этом пилот принимал участие в лётно-учебной подготовке или в лётно-спасательных операциях, то каждый год его работы считается за полтора.

Сама пенсия состоит из двух частей — страховая часть и дополнительные выплаты, которые рассчитываются в зависимости от стажа и специфики работы. Средний размер бонусных выплат составляет 50% от месячной зарплаты, но не может превышать 75%.

Квс в среднем получают пенсию в размере 40 000 рублей в месяц. Весьма недурно, если приплюсовать к этому высокую зарплату в аэрофлоте. К моменту выхода на заслуженный отдых каждый пилот успевает отложить кругленькую сумму. Далеко не каждый пенсионер в стране может этим похвастаться.

Помимо этого, пилотов Аэрофлота на пенсию провожают с почестями. Когда он совершает свой последний рейс, то после приземления его встречают аркой из воды. Таким образом коллектив пытается сделать этот день по-настоящему особенным.

В некоторых случаях устраивают торжественные мероприятия, где квс снимает свои погоны, и отдаёт их второму пилоту.

Ещё есть легенда, что на севере, уходя в последний рейс, пилоты делают несколько кругов вокруг аэропорта, после чего машут крыльями, если покидают этот регион навсегда. Но, скорее всего, это выдумка. Вряд ли кто-то позволит так расходовать топливо. Обычно в баки самолёта заливают столько топлива, сколько нужно, чтобы долететь из пункта А в пункт Б.

Стюарды и стюардессы без преувеличения являются лицом компании. Несмотря на основную работу на борту пассажирского лайнера, им нередко приходиться принимать участие и в пресс-конференциях.

Профессия стюардессы тоже считается опасной, и поощряется ранним выходом на пенсию. Минимальное количество стажа для мужчин — 25 лет, а для женщин — 20. По статистике стюардессы выходят на пенсию в 45 лет. Её финансовая составляющая зависит от количества отработанных часов. Минимальный размер пенсии — 55% от оклада на рабочем месте. Если стаж был выше минимального, то за каждые проработанные 365 дней стюардесса получает ещё 1%.

Пилоты и стюардессы после выхода на пенсию могут продолжить работу в авиации инструктором. Они начинают обучать молодое поколение всем тонкостям и нюансам работы. Также они выступают в роли экспертов во время экзаменов.

О возможности найти любовь на борту

Если вы думаете, что в стюардессы идут девушки, мечтающие устроить личную жизнь прямо в полете, то ошибаетесь. Никаких преимуществ в делах сердечных эта профессия не дает. По крайней мере, так считают сами бортпроводницы. «Шансы у всех одинаковые. Все зависит от личного обаяния», — уверена Оксана Буравлева.

«Был случай, когда молодой человек попросил номер телефона у моей коллеги, а она отказала. Тогда он оставил в салоне книгу, когда выходил, — там была записка с просьбой ему позвонить», — вспоминает Алеся.

Бортпроводник-инструктор Марина Берегова и вовсе уверена, что на данный момент познакомиться с пассажиром очень сложно: «Если раньше, когда я начала работать, лет 20 назад, были бесконечные знакомства со стюардессами, то сейчас ситуация поменялась. Нельзя сказать, что девочки идут работать бортпроводницами, чтобы познакомиться с пассажирами бизнес-класса, у них другая мотивация». «Только в редких случаях мысли о замужестве приводят в нашу профессию», — считает Алеся Кузина и добавляет, что вряд ли такая особа надолго останется стюардессой, а Марина полностью солидарна с коллегой:

«Да, в процессе работы, конечно, можно с кем-то познакомиться, но это точно не цель. А так, знакомятся наши девочки на отдыхе, в клубах и так далее — мы очень много путешествуем, кроме того, наша компания предоставляет нам возможность летать по корпоративным билетам рейсами S7 Airlines и авиакомпаний альянса oneworld по всем миру. У нас много возможностей познакомиться не только на работе», – говорит Марина.

Домогательства и служебные романы

Мы можем за непристойное поведение пассажира сдать его в полицию, поэтому крайне редко бывают какие-то приставания. Нам говорят, что нельзя давать номер телефона пассажирам, но многие девочки знакомятся в полёте, оставляют свой контакт.

Иногда пилот может лететь в одном самолёте с женой и любовницей.

К служебным романам у нас нормальное отношение, но здесь есть проблема: мы редко видимся с одними и теми же людьми. В любом случае, мы много времени проводим в полёте, поэтому могут возникать какие-то романтические отношения. Иногда пилот может лететь в одном самолёте с женой и любовницей. А они, конечно, не будут об этом даже догадываться. Шустрый пилот может и с двумя любовницами лететь.

Елена несчастная

После полугодового обязательного медицинского обследования, где в том числе измеряют вес, Евгении резко изменили географию полётов. В плане стояли только короткие рейсы по России длительностью не более 2 часов.

Дело в том, что заработная плата бортпроводников серьёзно зависит от длительности их рейсов, налетаешь мало часов – получишь маленькую зарплату. В то же время минимальный отдых между рейсами составляет 12 часов, следовательно, если рейсы короткие и по России, то летаешь ты почти каждый день. Притом 12 часов отдыха – это не только сон. В эти часы ты должен успеть и вернуться домой с предыдущего полёта, и отдохнуть, и собраться на новый рейс, и добраться до аэропорта. Таким образом, бортпроводников просто загоняют в угол. Либо уйдёшь сам, либо продолжай работать как белка в колесе, не видя белого света и нормальной зарплаты.

Но эта история не единична. СТС – говорящая аббревиатура для данной авиакомпании. И расшифровывается она как «старые, толстые, страшные».

Попадая в эту категорию, бортпроводники оказываются в невыносимых условиях труда, которые иначе как вытравливанием просто не назовёшь.

В то же время в американской авиакомпании «American Airlines» работает бортпроводница Бетти Нэш, которой в 2020 году исполнилось 84 года.

Пассажиры описывают её как самую улыбчивую, приветливую, добрую и, конечно, запоминающуюся стюардессу. На своем рейсе Бетти – настоящая звезда. Её узнают, с ней фотографируются, берут автографы.

Поэтому мы хотели бы спросить у вас, кажется ли вам разумным увольнять человека, отвечающего за безопасность и спасение жизни за более чем 48-й размер одежды? Или за немолодой возраст, который, по нашему мнению, свидетельствует только о большем опыте и знаниях в данной профессии, разве нет?

За квалифицированной помощью в области трудового права вы можете обратиться к нам, в «РусПартнерКонсалтинг». В нашей команде работают юристы с огромным опытом, которые оказывают профессиональную юридическую помощь гражданам в разных вопросах, связанных с трудовым законодательством и делами другого правового содержания.

#юридическаяпомощь #юридическаяконсультация #юридическаякомпания #юристонлайн #юридичсекаяконсультациябесплатно #юристмосква #москва #юридическиеуслуги #юрист #адвокат #ruspartnerconsulting #павелецкая

#аэрофлот # бортпроводник #авиация

«Занимаюсь английским, а муж летает на авиасимуляторе»

Фото: предоставлено героиней материала

Оказаться запертыми в четырех стенах – неожиданный поворот в жизни Юлии и Игоря. Она – бортпроводник, он – пилот. С другой стороны, говорит девушка, самоизоляция стала хорошим подарком, ведь их графики с мужем наконец-то совпали.

«Время дома – возможность подумать и передохнуть, доделать дела и побыть вместе. Так как последний месяц рейсов было очень много, то и домашней работы накопилось. Сразу решила заняться домашними делами: постирала шторы, помыла окна, разобрала зимнюю одежду и обувь», – рассказала Юлия.

Конечно, по небу скучают оба, но изоляция – явление временное, поэтому в этот период супруги не только занимаются домашними делами, но еще и готовятся к будущим полетам. Например, Игорь изучает технические документы по самолету.

Муж – фанат своей работы и самолетов в целом. В свободное время он летает на авиасимуляторе. Дома у него своя «кабина пилотов»: компьютер, педали и джойстики – все как в настоящем самолете.
Юлия
бортпроводник

А Юлия в это время изучает внутренние документы авиакомпании, приказы и распоряжения.

«Про английский язык тоже не забываем. У пилотов часть документов на английском, поэтому хочешь не хочешь, но им приходится вспоминать и изучать язык. Игорь, например, занимается по скайпу. А я работаю над сборником по английскому языку для собеседования на должность бортпроводника – помогаю будущим стюардессам», – поделилась Юлия.

Девушка не забывает и о себе: каждый день занимается спортом, рисует и ведет свой блог стюардессы.

«А вечером мы вместе с мужем смотрим какой-нибудь фильм. Мне кажется, когда начнем опять активно летать, будем очень скучать: уже привыкли, что мы оба дома», – заключила она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector