Самые известные танцоры 20 века
Содержание:
Балетмейстеры прошлого и настоящего
Знаменитые балетмейстеры России и мира 19 и 20 столетий:
- Мариус Петипа, который внёс огромный и неоценимый вклад в русский балет;
- Хосе Мендес – был постановщиком во многих знаменитых театрах мира, в том числе и в Большом театре в Москве;
- Филиппо Тальони;
- Жюль Жозеф Перро – один из ярчайших представителей «романтического балета»;
- Гаэтано Джойя – представитель итальянской хореодрамы;
- Джордж Баланчин – положил начало американскому балету, а также современной балетной неоклассике, считал, что сюжет должен выражаться исключительно при помощи тел танцовщиков, а декорации и пышные костюмы – это лишнее;
- Михаил Барышников – внёс большой вклад в мировое балетное искусство;
- Морис Бежар – один из самых ярких балетмейстеров 20 века;
- Марис Лиепа;
- Пьер Лакотт – занимался реставрацией старинной хореографии;
- Игорь Моисеев – создатель первого в России профессионального ансамбля в народном жанре;
- Вацлав Нижинский – был новатором в хореографическом искусстве;
- Рудольф Нуриев;
- Алексей Ратманский.
Современные балетмейстеры мира:
- Жером Бель – представитель школы современного балета;
- Начо Дуато;
- Иржи Килиан;
- Анжелен Прельжокаж – яркий представитель нового французского танца.
Балетмейстеры России 21 века:
- Борис Эйфман – создатель собственного театра;
- Алла Сигалова;
- Людмила Семеняка;
- Майя Плисецкая;
- Гедеминас Таранда;
- Евгений Панфилов – создатель своей балетной труппы, энтузиаст в жанре свободного танца.
Все эти русские балетмейстеры очень известны не только в нашей стране, но и за рубежом.
Мариус Петипа
Французский и российский балетмейстер, который оставил огромное наследие. С 1847 года поступил на службу балетмейстером в Мариинский театр Санкт-Петербурга и в Большой театр Москвы, по приглашению российского императора. В 1894 году он стал подданным Российской Империи. Был постановщиком огромного количества балетов, таких как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», «Дочь фараона», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сон в летнюю ночь», «Дочь снегов», «Роберт-Дьявол» и мн. др.
Ролан Пети
Есть известные балетмейстеры, которые считаются классиками балета 20 века. Среди них одна из ярких фигур – это Ролан Пети. В 1945 году он создал собственную балетную труппу в Париже, которая была названа «Балет Елисейских полей». Через год он поставил знаменитый спектакль «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, который вошёл в классику мирового искусства. В 1948 году Ролан Пети основал новую балетную труппу под названием «Балет Парижа». В 50-е годы был постановщиком танцев для нескольких фильмов. В 1965 году поставил в Париже легендарный балет «Собор Парижской Богоматери», в котором сам же исполнил роль горбуна Квазимодо, в 2003 году он осуществил эту постановку в России – в Большом театре, где партию уродливого звонаря станцевал Николай Цискаридзе.
Гедеминас Таранда
Ещё один знаменитый во всём мире балетмейстер — это Гедеминас Таранда. После окончания хореографического училища в Воронеже был солистом в Большом театре Москвы. В 1994 году основал свой «Имперский русский балет», который и подарил ему мировую славу. С 2012 года является лидером и соучредителем фонда «Содействия творческому образованию», президентом фестиваля балета «Гранд Па». Гедеминас Таранда имеет звание Заслуженного деятеля искусств России.
Борис Эйфман
Яркий, современный, самобытный, балетмейстер – это Б. Эйфман. Он основатель собственного театра балета. Имеет различные звания и награды в области искусства. Первыми его постановками в 1960 году стали: «Жизни навстречу» на музыку композитора Д.Б. Кабалевского, а также «Икар» на музыку В. Арзуманова и А. Чернова. Известность Борису Эйфману как балетмейстеру принёс балет «Жар-птица» на музыку композитора И.Ф. Стравинского. Своим собственным театром руководит с 1977 года. Постановки Бориса Эйфмана всегда оригинальны, они являются новаторскими, в них комбинируются вместе академическая, беспуантовая, а также современная в стиле рок хореография. Ежегодно труппа выезжает на гастроли в Америку. В репертуаре театра классические балеты, детские, а также рок-балеты.
5.
Ольга Преображенская
Искривление позвоночника и деформированная от рождения стопа, казалось, должны были заставить девочку отказаться от балета. Однако с ней занимались лучшие педагоги, которые видели талант юной танцовщицы. Екатерина Вазем и Николай Легат научили её работать со своим телом и компенсировать физические проблемы. Уже в 21 год Ольга Преображенская стала солисткой Мариинского театра, какой и оставалась целых 18 лет. В 43 года она начала преподавательскую деятельность, но сцену оставила уже почти в 50 лет.
Эмигрировав из России в 1921 году, Ольга Преображенская сначала жила в Берлине. После возглавила Балетную школу в Ла Скала в Милане, позже перебралась в Париж, открыв собственную Studio Wacker. Сюда съезжались танцоры со всего мира, не обращая внимания на довольно жёсткие методы обучения педагога. 37 лет она давала уроки и мастер-классы, посещали которые Серж Головин, премьер парижской Гранд-опера, прима этого же театра Нина Вырубалова, прима английского Королевского балета Марго Фонтейн и основатель национального театра оперы и балета Кубы Альберто Алонсо.
Интересности
18 октября, 2019
872 просмотра
Какая жизнь у хореографа?
Хореографами становятся практикующие артисты балета, художественные гимнасты, фигуристы. В эту сферу идут и танцовщики, которые после выхода на пенсию не желают кардинально менять свою жизнь. Это профессионалы высокого уровня, которые могут на практике показать, как выглядит то или иное движение, они работают в разных танцевальных стилях.
Хореограф подчиняется руководителю труппы, во время работы взаимодействует с визажистами, осветителями, организаторами, контролируя весь процесс подготовки к выступлению. Но это не все его обязанности, узнаем больше про остальные:
- обучение студентов танцам, актерскому мастерству на том уровне, который требуется профессиональному танцовщику;
- улучшение техники учеников;
- коллективные и индивидуальные хореографические постановки;
- выбор костюмов, макияжа, причесок для танцоров;
- проведение репетиций (групповых и индивидуальных);
- создание репертуара с учетом требований современного зрителя;
- культурно-просветительная деятельность;
- развитие в танцовщиках эстетического вкуса, музыкального слуха, эмоциональности.
Хореограф в процессе работы формирует общую картинку постановки, потом оживляет ее с помощью актеров и музыки, заставляя сердца зрителей трепетать.
Шакира
Шакира колумбийская певица, добившаяся головокружительной популярности благодаря своим зажигательным песням и красивой хореографии. Фирменным танцем Шакиры принято считать танец живота, который она всегда танцует с грацией кошки.
Певица родилась и росла в Барранкилье. Свое первое стихотворение она написала в 4 года. В 7 лет ей купили пишущую машинку и она продолжала писать свои стихи.
В 10 лет Шакира начала танцевать перед публикой — она исполняла восточные танцы. Затем она выиграла танцевальный конкурс «Да здравствуют дети!». А уже через несколько лет Шакира издала свой первый альбом, который, правда, не пользовался успехом. Зато, выпустив третий по счету альбом, Шакира обрела безумную популярность и армию поклонников. И это неудивительно, ведь звонкий и приятный голос в сочетании с восхитительными восточными танцами и красивым личиком просто обречены на успех.
Краткое описание
Эта профессия имеет богатую историю, она тесно связана с искусством. Однако успех танцоров более чем на 50% зависит от целеустремленности, выносливости, самодисциплины. Специалист может работать самостоятельно, исполняя хореографические номера соло, также стоит выделить парный и коллективный танцы. Видов и техник этого направления искусства очень много:
- балет;
- эстрадный и народный танец;
- исторический танец и другие.
Также выделяют стили, такие как стрит-джаз, хип-хоп, R’n’B, contemporary dance, street dance и т. д. Танцоры выбирают стиль и вид сценического искусства, исходя из своих физических возможностей, темперамента, личных предпочтений. На сцене они создают художественные образы, передают эмоции, заставляя сердце зрителей трепетать.
Современные стили
Кто-то предпочитает только самые новые и современные виды танцевальных направлений.
Список самых актуальных на сегодняшний день в молодёжной среде стилей выглядит так:
- электроданс;
- хаус;
- транс;
- тектоник;
- стрипданс;
- гоу-гоу;
- джампстайл;
- шаффл;
- R&B;
- хип-хоп;
- брейк-данс;
- поппинг;
- джаз;
- модерн;
- постмодерн;
- контемпорари.
Клубные танцы
Танцевальные направления: электроданс, хаус, джампстайл, R&B, транс и тектоник – это направления для любителей зажигать на дискотеках и клубных вечеринках. Электроданс и транс танцуют под электронную музыку. Движения энергичные и экспрессивные, выполняются на высокой скорости и с большой амплитудой.
Тектоник – это сочетание элементов электроданса, поппинга, техно и хип-хопа, то есть прыжки, махи ногами и активные движения руками. Танец очень энергичный, подходит только для молодёжи, при этом он довольно монотонный и однообразный.
Уличные танцы
Танцевальные направления, относящиеся к уличным – это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг.
Хип-хоп – это не просто танец, это молодёжная субкультура, которая предполагает свой стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, а также использование сленга и собственную философию. В хип-хопе сочетаются абсолютно различные танцевальные стили. Танец выглядит очень простым, но на самом деле, чтобы научиться танцевать хип-хоп, понадобятся упорные тренировки. Необходимы хорошая физическая подготовка и выносливость, так как нагрузка приходится на все группы мышц.
Брейк-данс – это идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не только танец, это спорт, кроме танцевальных движений здесь присутствуют элементы акробатики и спортивной гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, пластичность и формируют красивое мускулистое тело.
Современный балет
Виды танцевальных направлений, основанных на классическом балете, которые принято называть современным балетом – это модерн, джаз-модерн, постмодерн и контемпорари. По сути это современная трактовка классического балета, только с менее жёсткими стандартами. Модерн требует от танцовщиков прекрасную физическую форму, выносливость и хорошую растяжку. Контемпорари, напротив, не предъявляет жёстких требований, начать заниматься этим видом танца можно в любом возрасте, стройность фигуры, физическая подготова и гибкость — не важны.
Контемпорари танцуют босиком. В основе этого танца лежат боевые искусства Востока. Контемпорари тсполняют сольно, дуэтом, в паре или группой. Главным в этом виде танца является самовыражение.
Хоакин Кортес
Кортес самый популярный на планете испанский танцор. Его часто позиционируют как короля фламенко. Он родился в испанской Кордобе. В его роду были цыгане, чем он очень гордится. Кортес стал увлекаться танцами еще будучи ребенком. Примером для него служил дядя, который был известным танцором фламенко. В 1981 году парень стал брать уроки классического танца.
Уже в 16 лет Кортеса приняли в Национальный балет Испании, где он вскоре стал солистом. Кортес является любимцем и мужчин и женщин, у него много поклонников среди знаменитостей, таких как Дженнифер Лопес, Мадонна и Наоми Кэмпбелл.
Бейонсе (Beyonce)
Удивительно, как эта темнокожая красавица совмещает в себе невероятно талантливую танцовщицу и не менее прекрасную вокалистку. Кроме того, на актёрском поприще она также имеет успех. Этот симбиоз объясняет неслыханную популярность Бейонсе. Её титулам, наградам и номинациям может позавидовать любая популярная певица или танцовщица.
Миллионы поклонников Бейонсе скажут, что именно она самая красивая танцовщица в мире, и, возможно будут правы.
Кстати, об этой красотке мы уже писали в статье про самые дорогие обручальные кольца знаменитостей.
4
Обучение на танцора
Профильное образование можно получить в разных учреждениях:
- школы и академии хореографии;
- танцевальные студии;
- колледжи;
- вузы.
К образованию танцора не выдвигают особые требования, уровень его мастерства определяют во время хореографических проб. Начинать подготовку стоит в юном возрасте, чтобы выйти на профессиональный уровень. Рассмотрим самые интересные направления:
- «Искусство танца (по видам)», реализуемое в хореографических колледжах и училищах. Начать обучение можно после 7-9 класса, что зависит от требований ссуза;
- «Искусство балета». Направление подготовки открыто во многих творческих колледжах, школах-студиях, академиях. На обучение приглашают ребят, окончивших 4 класса школы.
Также можно пойти учиться в вуз, выбрав специальность, связанную с хореографией, народным танцем и иными сферами. Первичную подготовку можно получить в государственных и частных школах хореографического искусства, во время индивидуальных занятий.
Дженнифер Лопес
Дженнифер Лопес танцует с детства и по сей день – в каждом своем музыкальном видео она активно демонстрирует свой талант, да и в кино ее часто достаются роли, так или иначе связанные с необходимостью танцевать. Началось все еще в детстве: Дженнифер, родившаяся в одном из неблагополучных районов Нью-Йорка в семье выходцев из Пуэрто-Рико, с юного возраста занималась хореографией. Затем она стала днем подрабатывать в юридической конторе, а по ночам выступала в ночных клубах. Первым заметным успехом Лопес стало ее участие в танцевальной группе Fly Girls, выступающей в популярном телевизионном шоу In Living Color. Здесь ее заметила Джанет Джексон и пригласила ее в качестве танцовщицы в свою танцевальную труппу. Дженнифер снялась в нескольких видеоклипах и приняла участие в мировом туре поп-звезды.
Кристофер Уолкен
Фильмография американского актера Кристофера Уолкена действительно впечатляет – на его счету больше сотни ролей в кино, и останавливаться на достигнутом он не собирается. А начиналось все опять же с танцев, правда, не на сцене театра, а на цирковой арене. Бросив в начале 1960-х университет, где он, к слову, учился вместе , Уолкен начал подрабатывать дрессировщиком львов и танцором в музыкальных ревю. Вместе с цирковой труппой он активно путешествовал по Америке. Особенно Кристоферу удавалась чечетка. И только вдоволь натанцевавшись во всевозможных шоу, Уолкен занялся актерством.
Напомнить о танцевальном таланте оскароносного актера решил британский музыкант Fatboy Slim, пригласивший его на главную роль в клипе 2001 года «Weapon of Choice». 58-летний Уолкен не только станцевал так, что дал фору молодым коллегам, но еще и сам поставил сложную хореографию.
Патрик Суэйзи
Главный секс-символ конца 80-х – начала 90-х Патрик Суэйзи родился в семье хореографа и инженера. По стопам отца он решил не идти, а вот творческая профессия матери пришлась ему по вкусу – в итоге Суэйзи окончил сразу две балетные школы в родном Хьюстоне: «Харкнесс» и «Джоффри». Маячившей на горизонте блестящей карьере помешала травма, которую Патрик получил во время игры в футбол. Но совсем от танцев он не отказался, став ведущим танцором группы «Elliot Feld Dance Company». Параллельно Суэйзи начал изучать актерское мастерство и сниматься в небольших ролях на телевидении. Настоящей звездой его сделала роль инструктора по танцам, бунтаря Джонни в малобюджетном фильме для подростков «Грязные танцы», ставшим культовым не для одного поколения.
1.
Борис Романов
После окончания Императорского театрального училища в Петербурге Борис Романов стал настоящей звездой Мариинского театра. Он исполнял характерные партии в постановках, удивляя зрителя своей техникой. О его Шуте в «Щелкунчике», Лучнике в «Половецких плясках», Сатире во «Временах года», Пьеро в «Карнавале» и «Бабочках» и многих других ролях публика отзывалась с неизменным восторгом.
Вместе с тем Борис Романов мечтал о деятельности балетмейстера. В разных театрах он ставил миниатюры и одноактные балеты, в том числе и в антрепризе Дягилева. Огромное влияние на хореографа оказали в своё время постановки Михаила Фокина. Правда, первые шаги на этом пути были восприняты критиками весьма неоднозначно.
После эмиграции Борис Романов основал и возглавил Русский романтический театр в Берлине. Репертуар театра составляли камерные произведения и одноактные балеты, а вот финансовый успех этого предприятия оказался весьма сомнительным. Доходы театра были очень маленькими, и актёры стали уходить из труппы. После гастролей в Италии из 50 человек в театре осталось только 30.
Очень успешным был балет «Трапеция» на музыку Сергея Прокофьева, премьера которого состоялась в Тюрингии в 1925 году. Это была действительно революционная постановка, где впервые балетмейстер использовал цирковые номера и акробатические элементы в балетных сценах. Правда, спасти труппу от финансового краха спектакль уже не мог. После закрытия Русского романтического театра в 1926 году Борис Романов работал с труппами Буэнос-Айреса, Парижа, Милана, был главным балетмейстером Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, служил в Чикагской опере и Миланском театре Ла Скала.