19 легендарных танцев, за которые мы благодарны кино
Содержание:
- «Танец-вспышка» (Flashdance, 1983)
- «Лихорадка субботнего вечера» (Saturday Night Fever, 1977)
- Вальс из кинофильма «Война и мир», 1967 г.
- «Билли Эллиот» (Billy Elliot, 2000)
- «Черный лебедь» (Black Swan, 2010)
- Танцы насмерть (2017)
- 2. Танго из фильма «Запах женщины», 1992 г.
- Фантасмагорический хоровод из «Восемь с половиной», 1964 г.
- Танец на винограде из фильма «Укрощение строптивого», 1980 г.
- Стриптиз из фильма «Девять с половиной недель», 1986 г.
- Дуэт «Nowadays» из фильма «Чикаго», 2002 г.
- Фильм «Грязные танцы», 1987 г.
- Комический танец из фильма «Новые времена», 1936 г.
- «Держи ритм» (Take the Lead, 2006)
- «Грязные танцы» (Dirty Dancing, 1987)
- «Давайте потанцуем» (Shall We Dance, 2004 )
«Танец-вспышка» (Flashdance, 1983)
«Flashdance» — второй фильм режиссера Э. Лайна («Девять с половиной недель», «Роковое влечение», «Лолита»). История 18-летней Александы Оуэнс во многом схожа с историей Тони Манеро: днем она сварщица (sic!) на сталелитейном заводе Питтсбурга, по вечерам подрабатывает танцовщицей, но мечтает стать в этом деле профессионалкой. Ей покровительствует влиятельная престарелая балерина, а в ухажерах — просто красавец.
Это сладкая, как сахарная вата, история Золушки или очень условно гадкого утенка: выбирая актрису на главную роль в «Танце-вспышке», босс Paramount Майкл Айзнер попросил провести опрос среди студийных рабочих и узнать, с кем из трех основных претенденток они хотели бы переспать. В итоге на роль утвердили Дженнифер Билс.
Простоватый во всех смыслах сюжет и довольно безыскусную игру актеров компенсируют зажигательная музыка Джорджио Мородера и невероятные танцевальные пируэты. Фильм едва ли заставит глубоко задуматься или принять близко к сердцу путь главной героини, но он определенно способен поднять настроение своей музыкальностью, ностальгической атмосферой и романтикой 80-х.
Интересные факты:
1. Основную музыкальную тему — песню «What a Feeling» в исполнении И. Кара — написал Джорджо Мородер. За написание этой песни он получил своего второго «Оскара» за «Лучшую оригинальную песню» и два «Золотых глобуса».
2. Исполнительница главной роли Дженнифер Билс «танцевала» с помощью нескольких дублеров, один из которых был мужчиной.
3. Ряд танцевальных номеров и музыкальное сопровождение из этого фильма неоднократно использовались в других фильмах и клипах популярных артистов (Д. Холлиуэлл, Д. Лопес, Б. Ноулз).
«Лихорадка субботнего вечера» (Saturday Night Fever, 1977)
Фильм режиссера Джона Бэдэма вошел в историю кинематографа и полюбился зрителю в том числе благодаря танцам в исполнении молодого Джона Траволты. Более того, эта лента стала символом яркой, искрящейся эпохи диско.
Главный герой картины — Тони Манеро, бруклинский рабочий хозяйственного магазина. Но за простоватой на первый взгляд внешностью Тони с его неотесанными манерами скрывается ранимая, чувствительная душа танцора от бога. Каждые выходные Тони отправляется в мажорный клуб, чтобы просто потанцевать. У него есть типичная итальянская семья, компания закадычных друзей, безответно влюбленная в него подружка и, кажется, недостижимая мечта — выиграть танцевальный конкурс. Но все меняется с появлением в жизни Тони Стефани (Карен Линн Горни).
Сюжет «Лихорадки» кажется не слишком оригинальным на фоне эффектных па Траволты, проснувшимся настоящей знаменитостью после премьеры фильма в 1977-м году. Но и язык тела отходит на задний план, уступая место межличностным отношениям героев картины. И это делает «Лихорадку» совсем не развлекательным кино, а драмой с сильным социальным подтекстом. «Saturday Night Fever», наполненная противоречивыми переживаниями героев, удивительно откровенными сценами (нет, сейчас так уже не снимают!), магией 70-х под музыку Bee Gees обязательна к просмотру не только как одна из лучших тематических картин, но и как абсолютная классика, кино на все времена.
Интересные факты:
1. Название заведения «2001» — аллюзия на ленту С. Кубрика «Космическая одиссея 2001» (1968), чрезвычайно популярную в те годы.
2. В спальне Тони висит плакат фильма «Рокки», снятого Джоном Г. Эвилдсеном, который и должен был снимать «Лихорадку», но незадолго до начала съемок покинул проект. Забавно, что сиквел «Лихорадки» — ленту 1983-го года «Остаться в живых» — снял один из создателей «Рокки» С. Сталлоне.
3. «Лихорадка субботнего вечера» была любимым фильмом известного кинокритика Д. Сискела, который посмотрел эту ленту около 17 раз и даже купил себе на аукционе белый костюм главного героя.
Вальс из кинофильма «Война и мир», 1967 г.
Режиссер Сергей Бондарчук.
И до, и после эпопеи С. Бондарчука роман «Война и мир» Л. Н. Толстого был экранизирован неоднократно. Одной из лучших до фильма 1967 года до сих пор считается «предтеча» — фильм 1956 года с Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой. И ее вальс на первом балу с князем Андреем (Мелом Феррером) на бессмертную музыку Нино Ротта — несомненная удача фильма.
Но экранизация Бондарчука превзошла американский вариант не только по масштабности батальных сцен. Вальс из фильма на музыку молодого композитора Вячеслава Овчинникова запоминается не только музыкальной аранжировкой и хореографией, но и все время меняющимся трогательным выражением лица Наташи (балерина Людмила Савельева) в ее танце с князем Андреем (Вячеслав Тихонов). Кадр из к/ф «Война и мир», 1967 г. Фото: kinopoisk.ru
За право написать музыку к этому фильму боролись такие советские мэтры, как Свиридов, Хренников, Хачатурян и Шостакович. Кстати, последний уже написал замечательный вальс, известный как вальс № 2, или «Русский», к фильму «Летят журавли». Поэтому, как бы ни была хороша музыка Шостаковича, режиссер «Войны и мира» не счел возможным использовать ее в своей экранизации. Но сегодня можно найти много клипов, где Наташа и князь Андрей вальсируют именно под всемирно известный вальс № 2 Шостаковича, и музыка великого композитора придает сцене иное, щемящее чувство.
«Билли Эллиот» (Billy Elliot, 2000)
Потрясающая, не побоимся этого слова, история, рассказанная Стивеном Долдри, о пользе непослушания и вере в себя. Действие фильма переносит зрителя в 1980-е и вымышленный город Эверингтон. Сын шахтера, одиннадцатилетний Билли Эллиот (Джейми Белл), после школы посещает боксерскую секцию, но случайно увидев занятия балетного класса, загорается мечтой о танцах.
Фильм, затрагивающий довольно серьезную проблему противостояния личности и социума, в действительности очень легкий, позитивный и смотрится на одном дыхании. Мрачные шахтерские забастовки и сказочный балетный мир класса мисс Уилкинсон; твердокаменная убежденность отца Билли в том, что «все танцоры — педики» и святая вера преподавательницы в талант парня; драматичные, выжимающие слезу моменты, сменяющиеся элементами комедии, — все это делает фильм контрастным, динамичным и очень трогательным зрелищем. Отзывы серьезных критиков и множественные награды, среди которых BAFTA Awards, Международный кинофестиваль в Эдинбурге, Номинации на Оскар, Сезар и Золотой Глобус — лучшее тому подтверждение.
Кроме того, в отличие от всех остальных картин в подборке, «Билли Эллиот» может быть смело рекомендован к просмотру подрастающему поколению — как хороший пример мотивационного кино. На приеме в Королевскую балетную школу Лондона Билли спрашивают: «Как ты чувствуешь себя во время танца?» Растерянный мальчик отвечает: «Так, словно испаряюсь. Словно тело меняется, как будто там огонь, а я просто лечу. Как птица, как электричество».
В творческой профессии часто нет ни четких графиков, ни формул, ни цифр, но для успеха художника (здесь — общее понятие), помимо таланта, совершенно необходимы бешеное трудолюбие и одержимость на грани фанатизма. Фильм в том числе и об этом.
Интересные факты:
1. Джейми Белл занимался балетом, поэтому довольно органично вжился в роль.
2. В процессе написания сценария Ли Холл частично опирался на историю танцора Филипа Марсдена из Royal Ballet. Марсден родом с севера Англии, а в его семье многие работали на шахте.
3. Изначально фильм назывался «Танцор», но в 2000-х в Каннах уже присутствовала картина с близким названием — «Танцующая в темноте» Триера — поэтому его переименовали.
«Черный лебедь» (Black Swan, 2010)
И завершает нашу подборку «Черный лебедь» Даррена Аронофски, который ощутимо выбивается из рамок развлекательного танцевального кино. Однако было бы непростительно не упомянуть о нем. Здесь не только о балетном закулисье без прикрас, но и, как это принято в фильмах Аронофски, о страстях человеческих, безумных и беспощадных.
Трудолюбивая и целеустремленная, но слишком правильная Нина (Натали Портман) прекрасна в образе Белого лебедя, а вот лебедь Черный в силу зажатости и чопорности никак ей не дается. Балетмейстер (Венсан Кассель) утверждает ее на роль, попутно пытаясь раскрепостить. Что из этого получается — смотрите сами.
«Еще ни одна картина не давалась мне так тяжело», —признавалась в интервью Портман. Вероятно, актриса имела в виду не только усилия для подготовки к роли и несколько травм, полученных в ходе съемок. Психологически фильм очень тяжелый. Тяжко смотреть на все: мучения Нины у станка, натянутое общение с коллективом, с руководителем, с собственной матерью, на ссадины на ее теле.
Начинаясь как в общем-то обычная драма о преодоления себя во имя поставленной цели, с середины сюжет полностью преображается в полумистический триллер, где реальность трудно отличима от воображаемого мира героини, главной соперницей которой становится не сексапильная дублерша (М. Кунис), а собственное отражение.
Возможно, просматривая еще раз балетную историю Аронофски, зритель вспомнит «Одержимую» Жулавски, или «Отвращение» Полански… А мораль этой басни все та же: балет — величайшее из искусств, творческая среда порочна и страшна, а шизофрения — опасное для жизни заболевание.
Интересные факты:
1. Ради подготовки к роли Натали Портман проводила у станка по восемь часов в день в течение целого года. Усилия актрисы оказались не напрасными: именно «Черный лебедь» принес ей первый и пока что единственный «Оскар».
2. Аронофски потребовалось десять лет для того, чтобы доработать сценарий.
3. Натали Портман сама рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
Танцы насмерть (2017)
Кинопоиск: 4.0 IMDb: 4.8 +12
События развиваются в недалеком будущем, ядерные войны и стихийные бедствия истребили цивилизацию. В укромном бункере проводятся танцевальные турниры. Проигравший танцор прощается с жизнью, отдав свою энергию народу, которая так необходима для выживания. Главный герой – Константин – обычный парень, случайно попавший на один из таких турниров. Там его ждет любовь и жестокая борьба за собственную жизнь.
Это все фильмы про танцы. Список лучших современных вы можете дополнять и сами, если знаете подходящие сериалы и фильмы про уличные танцы и любовь подростков. Кино 2016 и 2017 годов в приоритете.
2. Танго из фильма «Запах женщины», 1992 г.
Режиссер Мартин Брест.
Композитор Карлос Гардель (Carlos Gardel) написал всемирно известную сегодня песню «Por una cabeza» в 1935 году для голливудского фильма «Tango Bar», где он сам и исполнил ее. Слова к песне написал Альфредо Ле Пера, они переводились как «На голову». Речь шла о лошадях и скачках, в песне говорилось о настроении игрока, который сравнивает охватывающий его азарт и разочарование во время скачек с любовью к женщине.
По трагическому стечению обстоятельств и композитор, и автор слов песни погибли в авиакатастрофе в том же году, когда «Por una cabeza» появилась на свет. Песню называли пророческой. Ее первые слова «Cuantos desengaños, por una cabeza» говорят и о том, сколько разочарований может настигнуть вас всего в двух шагах от финиша, как будто ее создатели предчувствовали свой близкий конец. Но в этой песне важны не столько слова, сколько изумительная мелодия Карлоса Гарделя.
В фильме «Scent of woman» герой Аль Пачино танцует c молодой женщиной (Габриэл Анвар) под музыку «Por una cabeza». Всего три минуты, которые репетировали долгих два месяца, являются одним из самых ярких моментов в фильме. По накалу чувств критики называют эту сцену «лучшим танго в истории кинематографа».
Герой Аль Пачино произносит:
Эти слова можно считать слоганом к фильму.
Фантасмагорический хоровод из «Восемь с половиной», 1964 г.
Режиссер Федерико Феллини.
В известном и автобиографичном фильме великого Феллини (в роли самого режиссера Гвидо Ансельми снялся любимый актер Феллини Марчелло Мастроянни) есть вставки двух ставших знаменитыми танцев.
Первый в своем «Криминальном чтиве» «процитировал» Квентин Тарантино, а финальный танец режиссер первоначально не задумывал. Его сняли по замыслу продюсеров — без эффектной финальной сцены фильм казался незавершенным, кроме того, нужен был яркий фрагмент для анонса фильма.
И тогда Феллини придумал ставший классикой кино фантасмагорический хоровод, в котором принимают участие около двухсот актеров. В финале фильма и реальные, и придуманные Гвидо герои под его руководством объединяются, чтобы создать феерическое кольцо циркового парада на фоне декораций к фильму, который никогда не будет завершен.
Танец на винограде из фильма «Укрощение строптивого», 1980 г.
Режиссеры Франко Кастеллано и Пиполо.
Сцена из фильма «Укрощение строптивого» («Il Bisbetico domato»), где Адриано Челентано под композицию группы Clown «La Pigiatura» делает вино из винограда, весело пританцовывая прямо в бочке, вошла в сокровищницу лучших танцевальных номеров в истории кино под названием «Танец на винограде».
Эпизод с зажигательным танцем Адриано можно считать документальным. В вымышленном итальянском городке, где проходили съемки фильма, как и в десятках похожих на него, и сегодня поддерживают вековые традиции: виноград так же давят вручную или, скорее, «вножную», пренебрегая современными технологиями виноделия.
Стриптиз из фильма «Девять с половиной недель», 1986 г.
Режиссер Эдриан Лайн.
Песня «You can leave you hat on» («Шляпу можешь не снимать») была написана Рэнди Ньюманом в 1972 году. Фраза о шляпе взята «с натуры», именно так приветствовали на входе не желающих открывать свое лицо клиентов стриптиз-клубов.
Песня стала настоящим хитом после того, как прозвучала в фильме «9 с половиной недель» («Nine ½ Weeks») в исполнении Джо Кокера. Эротический танец, исполняемой героиней Ким Бейсингер для своего любовника (Микки Рурк), давно пополнил копилку лучших танцевальных сцен кино. И без того невероятно соблазнительная Ким в этом фильме смогла проявить свою сексуальность на все 100%, эффектно исполняя эротический танец для уминающего поп-корн и наслаждающегося ее движениями партнера.
Дуэт «Nowadays» из фильма «Чикаго», 2002 г.
Режиссер Роб Маршалл.
Мюзикл «Чикаго» построен режиссером как воображаемое героиней Рокси (Рене Зеллвегер) шоу, в котором она играет главную роль. Кстати, приглашенная на главную роль Зеллвегер, до того не занимавшаяся хореографией, да еще поправившаяся на 13 кг для съемок в «Дневниках Бриджит Джонс», долго отказывалась о роли.
На кастинг на главные роли были приглашены такие звезды, как Голди Хоун, Мадонна, Шарлиз Терон, Николь Кидман, Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Лопес, Анджелина Джоли и Камерон Диаз. Рене боялась такого соперничества. Но когда она побывала на репетиции мюзикла, не удержалась и дала свое согласие на участие в проекте.
Второй звезде, Кэтрин Зета-Джонс, сначала предлагали главную роль, но ее любовь к композиции «Весь этот джаз» и желание исполнить ее оказались сильнее амбиций. Зета-Джонс попросила для себя роль Вэльмы. Обе актрисы были номинированы на «Оскара», причем жюри конкурса чуть ли не впервые оказалось в затруднении, какую женскую роль считать главной, а какую — второго плана.
Фильм «Chicago» получил двенадцать номинаций на премию «Оскар», из которых победил в шести. Кэтрин Зета-Джонс, выложившаяся в фильме на все 100%, получила свой «Оскар» (это при том, что она была на третьем месяце беременности и играла без дублёров). Рене Зеллвегер выиграла «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле. А финальный дуэт двух актрис, названный «Nowadays», стал настоящей жемчужиной фильма и вошел в сокровищницу кино.
Фильм «Грязные танцы», 1987 г.
Режиссер Эмиль Ардолино.
Конечно, куда же без любимого всеми фильма «Dirty Dancing» с Патриком Суэйзи и Дженнифер Грей и финального танца со знаменитой поддержкой!
В книге П. Суэйзи «Время моей жизни» он рассказывает о травме колена, которую получил во время своих бродвейских выступлений. Она же помешала ему принять приглашения на участие во многих музыкальных проектах. А приглашали его очень часто, поскольку режиссеры воспринимали Суэйзи больше как «танцора, ставшего актером». Хотя «Грязные танцы» стали исключением, это не означало, что у актера уже не было проблем с коленом. Особенно тяжело далась Суэйзи та самая сцена с поддержкой, но он блестяще с ней справился.
Интересный факт: саму картину снимали летом, а до финальной сцены с поддержкой прошло еще три месяца. В Вирджинии и Северной Каролине наступила холодная осень. Деревья пожелтели, и съемочной группе срочно пришлось красить листья деревьев, находящихся на заднем плане, в зеленый цвет. Если внимательно приглядеться, то можно в буйной зеленой листве разглядеть пропущенные желтые вкрапления.
Знаменитый финальный танец из кинофильма «Грязные танцы» исполнен на композицию «I’ve Had The Time of My Life», которая была номинирована на «Оскар» и получила не только эту премию, но также «Грэмми» и «Золотой глобус».
Комический танец из фильма «Новые времена», 1936 г.
Режиссер Чарли Чаплин.
Невозможно пропустить танец, вызвавший бурный отклик еще в эпоху немого кино. Сначала фильм задумывался как звуковой со всеми доступными в то время эффектами. Уже был написан сценарий и диалоги, но внезапно Чарли Чаплин, знаменитый режиссер, композитор и исполнитель роли Бродяги, приостановился: он не смог представить себе, как должен говорить главный персонаж. Пантомима была намного ближе сердцу великого актера и, как ему казалось, выразительнее для его фильма.
В итоге картина «Новые времена» («Modern Times») вышла на большой экран как немое кино с редкими диалогами. Зато смешной музыкальный номер от Чарли произвел фурор: его маленький Бродяга готовит к выступлению незамысловатую песенку, слова которой записывает на манжете. Но манжета во время импровизированного танца теряется, и Бродяга вынужден продолжать выступление, пританцовывая и хаотически комбинируя слова, похожие на итальянские и французские.
Это был последний фильм, где участвовал чаплинский герой Бродяга, и первый, где зрители услышали его голос.
«Держи ритм» (Take the Lead, 2006)
Фильм, основанный на реальных событиях, а именно — на биографии профессионального танцора Пьера Дюлейна. Пьер Дюлейн для бальных танцев в Америке — фигура крайне значимая: прославился тем, что открывал танцевальные классы в том числе для бедных детей и подростков, тем самым побуждая ребят из неблагополучных семей менять свой образ жизни. Также Дюлейн разработал свою уникальную методику обучения молодых танцоров, которая получила широкое распространение в США.
Пьер Дюлейн, процесс обучения
В «Держи ритм» учительствует Антонио Бандерас, причем делает это совершенно виртуозно, и здесь больше не о танцах, а о повестке. Сложно сказать, достоверно ли изобразил актер танцора, но, похоже, Бандерас воплотил идеал преподавателя бальных танцев — стройного, как тополь, пластичного, как змей, и терпеливого, как рыбак. Но все-таки основной акцент — чистота его намерений передать свои знания и ноль (разве такое бывает?!) самолюбования. Только тогда, наверное, возможен подобный результат любителей на конкурсе для профессионалов.
Интересные факты:
1. При создании фильма Пьер Дюлейн выступал консультантом и даже сыграл в нем эпизодическую роль судьи танцевального конкурса.
2. Актеры, сыгравшие роли учеников школы, некоторое время работали с Дюлейном, чтобы научиться правильно исполнять свои танцевальные движения в фильме.
3. Заполучив сценарий, Бандерас отложил его в сторону, едва поняв, что фильм о танцах. Позднее, познакомившись с Дюлейном и посмотрев документальное кино о его работе, он изменил свое решение и подписал контракт.
«Грязные танцы» (Dirty Dancing, 1987)
«Грязные танцы» «взорвали» экраны в 1987-м году. Итак, неравный роман: она — девочка из высшего общества, он — бедный танцор. Он — звезда танцпола фешенебельного курорта, она совершенно не умеет двигаться. По случайному стечению обстоятельств они образуют пару. Главную роль с блеском исполнил один из самых желанных киногероев 80-х, ныне покойный Патрик Суэйзи.
Впрочем, у этой картины удивительно интересная предыстория, о которой стоит упомянуть. После оглушительного успеха «Лихорадки субботнего вечера» американское кино о танцах переживает небывалый подъем ( «Слава» , упомянутый «Танец-вспышка»). Основной особенностью всех этих картин был чисто мужской взгляд. Писательница и сценаристка Э. Бергштейн изменила настроение повествования, поставив во главу взаимоотношения неказистой героини (Дженнифер Грей) с красивым танцором, собственным отцом, а также подняв тему подпольных абортов. У продюсеров-мужчин подобный сценарий отклика не нашел: проект очень долго находился в полусонном состоянии до тех пор, пока им не заинтересовалась независимая студия Vestron.
Когда завершенный фильм был показан боссам Vestron, те схватились за головы, так как стало очевидным — проект провальный, и совершенно неясно, какое чудо поможет вернуть им потраченные деньги… Однако на этот раз интуиция подвела руководство компании: в первые же выходные фильм заработал 10 млн долларов. Кассу сделала многочисленная женская аудитория, пересматривавшая фильм по множеству раз. Собрав в прокате около 170 млн долларов, картина не только полностью окупила себя, но и со временем вошла в классику мелодраматического кино.
Она и сейчас смотрится трогательно, немножко сентиментально и (да-да!) крайне актуально. Только подумайте, меняются времена, меняются моды и нравы, но чувства — и в 60-е, и в 80-е, и в 2000-е — одни и те же. Презрение, страх, смятение — всегда одинаковые симптомы. А танцы сближают. Стирают языковые барьеры, социальное неравенство, облегчают понимание, побуждают говорить на одном языке, пробуждают наконец любовь. Ну а кто мы все без любви?
Интересные факты:
1. Прототип главного героя — Майкл Терранс, заметный бродвейский танцор и хореограф, который был в числе первых американских популяризаторов мамбо.
2. 26-летняя Грей и 34-летний Суэйзи были на десять лет старше своих персонажей.
3. Все основные роли в фильме получили выходцы с Бродвея и профессиональные танцоры: режиссер хотел снимать по-настоящему танцующих людей, а кроме того, бродвейские исполнители обходились дешевле знаменитых актеров.
«Давайте потанцуем» (Shall We Dance, 2004 )
В центре сюжета — история американского юриста Джона Кларка . Уставший от ежедневной рутины — дом, семья, работа, дом, семья — он начинает брать уроки латинских танцев с робкой надеждой на адюльтер с сексапильной танцовщицей Полиной. Однако, как это часто случается в жизни, все выходит с точностью наоборот: преподавательница оказывается женщиной не легкого, а тяжелого поведения, а в мистере Кларке пробуждается неистовая страсть к танцевальному искусству.
Наконец-то, наконец-то в центре повествования — кризис среднего возраста. Точнее, о кризисе среднего возраста деликатно. Никаких вам неловких эпизодов с сальностями и походами налево, а только танцы, музыка и страсть — выдержанная, как 100-летнее вино. В общем, снова типичное женское кино, но с прекрасным кастингом актеров (Р. Гир, С. Сарандон, Д. Лопес, С. Туччи, Л. Н. Уолтер), множеством презабавных ситуаций, легкое, приятное, в меру сентиментальное. Впрочем, жанр романтической комедии вовсе не оставляет эту историю без морали: скучно, стареете с ощущением, что все лучшее осталось позади, хочется страсти? А давайте-ка потанцуем!
Интересные факты:
1. Фильм является ремейком одноименного японского фильма 1996-го года , собравшего рекордную по тем временам сумму в 10 млн долларов.
2. Изначально на главную мужскую роль претендовал Том Хэнкс.
3. Первоначально планировалось, что картину поставит Джон Тертелтауб.