Иоганн себастьян бах. игра-викторина по самым известным произведениям

Модест Мусоргский (1839-1881, Modest Petrovich Mussorgsky)

Модест Петрович Мусоргский (9 марта 1839, с. Карево, Псковская губерния — 16 марта 1881, Санкт-Петербург) — русский композитор, член «Могучей кучки».

Один из величайших русских композиторов, чьё творчество повлияло на дальнейшее развитие отечественной музыки. За свою недолгую жизнь, Мусоргский создал 5 опер (4 из них не окончены), ряд симфонических сочинений, циклы вокальной и фортепианной музыки, множество романсов и хоров.

Мусоргский настойчиво воспевал в своём творчестве национальные черты, народность, глубочайший реализм, но самобытность композитора, при жизни, не была признана. В настоящее время его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» являются признанными шедеврами мирового музыкального театра, и ставятся в лучших театрах России и мира, а циклы фортепианной и вокальной музыки исполнялись и исполняются выдающимися музыкантами.

Джузеппе Верди (1813-1901, Giuseppe Verdi)

Джузеппе Фортунино Франческо Верди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813 года, в итальянской деревне Ле Ронколе, расположенной в северной части Ломбардии, на нижнем притоке реки По, близ города Буссето, Французская империя — 27 января 1901 года, Милан, Италия) — итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века.

Композитором созданы 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло», «Фальстаф».

Променял юриспруденцию на дудку!

В сентябре 1861 года Петр Ильич поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, где стал одним из её первых студентов по классу композиции. Его учителями в консерватории были Николай Заремба (контрапункт, музыкальная форма) и Антон Рубинштейн (сочинение и инструментовка). Одновременно также обучался игре на флейте у Чезаре Чиарди и на органе у Генриха Штиля. До 1863 года Чайковский сочетал музыкальные занятия с работой чиновника, затем по настоянию Антона Рубинштейна он бросил службу, получив свободу, бедность, которая за ней последовала, а также уверенность в своем бесспорном призвании, и целиком отдался музыке.

Дядя Чайковского, сильно огорченный подобным решением племянника, сказал: «Ах, Петя, Петя, какой позор! Променял юриспруденцию на дудку!»

Веселись как русский

«Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» стал самым общеизвестным в современном мире произведением Сергея Прокофьева, и постоянно используется то рекламщиками, то музыкантами.

Свежим и нашумевшим очередным примером стал эпатажный клип Робби Уильямса (Robbie Williams) Party Like A Russian («Веселись как русский»), где британский певец изобразил собственное видение отдыха «а-ля русский олигарх» — с горничными, огромными сырниками и непременно под музыку Прокофьева.

Несмотря на явную провокационную составляющую, приятно, что Прокофьев в мировом масштабе продолжает будоражить умы.

Народный рейтинг классики (457)

  • № 1: Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик. Вальс цветов»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 371170

    Гениальный вальс от гениального композитора. А картинка из гениального мультфильма )))

  • № 2: Петр Ильич Чайковский «Лебединое озеро. Танец маленьких лебедей»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 369707

    Под эту музыку в рекламах обожают подпрыгивать упитанные дядьки в балетных пачках. Официально это один из «танцев лебедей» — Allegro Moderato, но все так упорно называли его «танцем маленьких лебедей», что именно под таким названием мелодию знают во всем мире.

  • № 3: Людвиг ван Бетховен «Соната 14 (Лунная соната)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 364676

    Лично мне запомнилось использование Лунной сонаты в мультфильме «Маша и медведь» («До весны не будить»), где в финальных титрах Медведь, намаявшись с Машей, вместе с Волком в ночном лесу ест кашу и воет на луну.

  • № 4: Арам Хачатурян «Гаянэ. Танец с саблями»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 357499

    Джигиты с саблями взмывают в воздух в стремительном танце.

  • № 5: Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик. Танец феи Драже»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 355315

    Эта мелодия на Западе считается едва ли не гимном Рождества (интересно, дело в колокольчиках или чем-то другом).

    Что примечательно, в России под Рождество все чаще звучит колокольчик Джингл Белл…

  • № 6: Николай Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане. Полет шмеля»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 354681

    Очень быстрый, очень сложный, очень известный

  • № 7: Феликс Мендельсон «Сон в летнюю ночь. Свадебный марш»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 352578

    Вряд ли Феликс Мендельсон мог предположить, что его музыка станет ежедневно звучать в каждом ЗАГСе России.

    Этот известнейший мотив навевает светлые грёзы множеству незамужних дам. Что примечательно, многие неженатые кавалеры боятся его как огня.

  • № 8: Людвиг ван Бетховен «К Элизе (Fur Elise)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 349645

    Написано от безответной любви. Любовь не сложилась, зато сложился шедевр.

  • № 9: Антонио Вивальди «Времена года. Зима: I. Allegro non molto (Декабрь)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 347699

    Рекламу пива снова разрешили, а значит, мы готовимся опять услышать из всех телевизоров этот шедевр Вивальди, как аккомпанемент к «восхитительному» бархатному вкусу недорогих сортов.

  • № 10: Петр Ильич Чайковский «Концерт № 1»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 340160

    Первые аккорды в первой части концерта являются одними из самых узнаваемых в истории музыки.

  • № 11: Иоганн Себастьян Бах «Токката и фуга ре минор»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 339559

    Передача «Человек и Закон». Вспомнили?

  • № 12: Людвиг ван Бетховен «Симфония № 5»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 335757

    Знаменитый «па-ба-ба-бам», известный также как «мотив судьбы» или «тема судьбы».

  • № 13: Антонио Вивальди «Времена года. Лето: III. Presto (Летняя гроза)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 334415

    Эту музыку скрипачка Ванесса Мэй использовала для своей популярной в недавнем прошлом композиции «Шторм» (Storm)

  • № 14: Рихард Вагнер «Валькирия. Полет Валькирий»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 329094

    По меркам XIX века это была очень грозная музыка, изобразившая полёт ведьм и их боевой клич.

    Однако современные музыканты легко переплюнули Вагнера на этом поприще. Впрочем, я всегда подозревал, что некоторым группам музыку пишет разная нечисть…

  • № 15: Вольфганг Амадей Моцарт «Турецкий марш (Rondo Alla Turca)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 321024

    Рондо «А ля Турка», или «Турецкий марш» – одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Любовь турок к этой мелодии воистину не знает границ. Простые люди не помнят автора, но все поют. Большинство уверены, что мелодия — народная.

  • № 16: Никколо Паганини «Каприс № 24 ля минор»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 305184

    Современные музыканты часто обращаются к этой мелодии. В 1989 году группа «Ария» задействовала фрагмент «Каприса №24» для вступления песни «Игра с огнём», а текст песни обыгрывает миф, будто бы Паганини продал душу дьяволу взамен на скрипичное мастерство.

  • № 17: Иоганн Себастьян Бах «Сюита № 2 (Шутка)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 303530

    Эта мелодия играет на звонке мобильного у целой кучи истинных ценителей классики. Причем половина из них затрудняется назвать композитора. А вторая половина уверены, что это Моцарт.

  • № 18: Вольфганг Амадей Моцарт «Маленькая ночная серенада (Серенада № 13)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 298437

    Является одним из самых известных и наиболее узнаваемых произведений композитора.

  • № 19: Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик. Марш»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 269858

  • № 20: Петр Ильич Чайковский «Лебединое озеро. Сцена (Тема Лебедя)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 252970

    Тема Одетты (тема Лебедя) из II действия балета «Лебединое озеро» — самый известный лейтмотив балета

  • 1

Для музыкальной карьеры не годится

Идея совместить государственную службу с музыкальными занятиями принадлежала отцу композитора Илье Петровичу. Он втайне сходил проконсультироваться к Кюндингеру, который ранее занимался музыкой с его сыном, и спросил, есть ли у его сына настоящий музыкальный талант. На что получил ответ: музыкального таланта нет, для музыкальной карьеры он не годится, да и поздно начинать — ему скоро двадцать один год. Несмотря на такой неутешительный отзыв, он предложил своему сыну продолжить обучение музыке, что тот воспринял сначала несерьезно. Позднее Кюндингер с сожалением писал: «Если бы я мог предвидеть, кто выйдет из тогдашнего правоведа, то вел бы дневник наших уроков с ним».

Фридерик Шопен. Основные произведения (22)

Произведения упорядочены по с учетом популярности (узнаваемости) — от наиболее популярных к менее популярным.
В целях ознакомления предлагается наиболее известный фрагмент каждой мелодии.

  • № 1: Фридерик Шопен «Соната № 2 (Траурный марш)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 230133

    Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 — фортепианная соната Фредерика Шопена, закончена в 1839 году, впервые опубликована в 1840 году. Наиболее известна её третья часть — Траурный марш.

  • № 2: Фридерик Шопен «Вальс № 7 до-диез минор»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 204860

    Самый известный вальс Шопена

  • № 3: Фридерик Шопен «Фантазия-экспромт»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 172723

    Фантазия-экспромт — одна из наиболее исполняемых и популярных композиций Шопена.

  • № 4: Фридерик Шопен «Полонез № 3 (Военный)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 172318

  • № 5: Фридерик Шопен «Вальс № 6 (Минутка)»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 157781

    По забавному заблуждению, этот вальс Шопена (с авторским комментарием «вальс маленькой собачки») прозвали также «собачьим вальсом», затем перепутали с известной пьесой для начинающих «собачий вальс», чьё авторство тоже заодно приписали Шопену.

  • № 6: Фридерик Шопен «Вальс № 10 си минор»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 132360

    Влюблённый в Констанцию Гладковскую, девятнадцатилетний Шопен написал, по его собственному определению, «изысканный вальсик в две страницы, ре бемоль мажор». Примечательно, что вальс не предназначался Шопеном для печати, и был издан посмертно.

  • № 7: Фридерик Шопен «Ноктюрн № 20 до диез минор»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 122724

    Ноктюрн № 20 до-диез минор был написан Шопеном в 1830 году. Иначе этот ноктюрн называется посмертным, поскольку он был издан уже после смерти композитора.

  • № 8: Фридерик Шопен «Полонез № 6 (Героический)»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 78455

  • № 9: Фридерик Шопен «Революционный этюд, до минор»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 50538

    Революционный этюд — этюд для фортепиано до минор, сочинение 10, № 12, написанный польским композитором Фредериком Шопеном во время восстания в Польше 1830 года.

  • № 10: Фридерик Шопен «Ноктюрн № 1 си-бемоль минор»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 45895

    Музыка из ноктюрна использована во вступлении к песне Елены Ваенги «Я болею тобой» («Шопен»).

  • № 11: Фридерик Шопен «Этюд ля минор (Зимний ветер), соч. 25 № 11»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 42628

    Двенадцать этюдов, соч. 25. Этюд ля минор № 11. Одно из самых гениальных героико-трагических созданий Шопена

  • № 12: Фридерик Шопен «Этюд фа минор, соч. 25 № 2»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 40414

    Фильм «Место встречи изменить нельзя» (1975):
    Шарапов (играет этюд фа минор Шопена)
    Промокашка: — Это и я так могу…
    Шарапов: — А чё ж сыграть то ?
    Промокашка: — Мурку!

  • № 13: Фридерик Шопен «Прелюдия № 4 ми минор»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 36182

  • № 14: Фридерик Шопен «Бриллиантовый вальс»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 28295

  • № 15: Фридерик Шопен «Ноктюрн № 2 ми-бемоль мажор»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 26463

    Ноктюрны Шопена часто появляются в фильмах, сериалах, компьютерных играх и песнях.

  • № 16: Фридерик Шопен «Мазурка до-диез минор»
    Классика для знатоков*

    Народный рейтинг: 25695

  • № 17: Фридерик Шопен «Баллада № 1 соль минор»
    Классика для знатоков*

    Народный рейтинг: 25263

    Четыре баллады Фридерика Шопена — это одночастные произведения для фортепиано, созданные между 1831 и 1842 годом. Они считаются одними из сложнейших произведений в стандартном фортепианном репертуаре.

  • № 18: Фридерик Шопен «Концерт № 1»
    Классика для знатоков*

    Народный рейтинг: 21437

    Данный концерт, наряду с Концертом № 2, является одним из двух произведений, которые обязан на выбор исполнить финалист Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена.

  • № 19: Фридерик Шопен «Этюд си минор, соч. 25 № 10»
    Классика для знатоков*

    Народный рейтинг: 14922

    Шопен. Двенадцать этюдов, Op. 25 № 10

  • № 20: Фридерик Шопен «Пианист (2002)»
    Истории

    Народный рейтинг: 6488

    В фильме Романа Полански «Пианист» (2002) его музыка спасает жизнь главному герою, прообразом которого стал Владислав Шпильман, один из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века.

Шахматы — это музыка мысли

Культ точности, который Прокофьев исповедовал с детства и до конца жизни, нашёл выражение в его увлечении шахматами. В «Автобиографии» Прокофьев гордо описывает ничью с Эмануилом Ласкером в 1909 году в Петербурге и приводит запись партии Ласкер — Прокофьев 1933 года в Париже, которую проиграл.

Прокофьев был довольно сильным шахматистом, большой интерес общественности вызвал его матч с Давидом Ойстрахом в Москве в 1937 году, выигранный скрипачом с минимальным перевесом 4:3.

Известны афоризмы композитора «Шахматы для меня — это особый мир, мир борьбы планов и страстей» и «Шахматы — это музыка мысли». Новаторство было свойственно творческой натуре Прокофьева с ранних лет, когда в январе 1905 года юноша «носился с мыслью перенести шахматы с квадратной доски на шестиугольную, у которой были бы шестиугольные же поля». Несмотря на то, что «изобретение не было додумано до конца», так как движения ладьи и слона были неожиданно похожими, а «ход пешки совсем неясен», впоследствии замысел воплотился в создании «девятерных шахмат» с доской 24х24 поля и правил игры с задействованием девяти комплектов фигур.

Лучше ничего не говорить

Верди и Вагнер, каждый — лидер своей национальной оперной школы, — всегда недолюбливали друг друга. За всю жизнь они ни разу не встретились. Сохранившиеся комментарии Верди о Вагнере и его музыке малочисленны и недоброжелательны («Он всегда выбирает, совершенно напрасно, нехоженую тропу, пытаясь лететь там, где нормальный человек просто пойдёт пешком, достигая гораздо лучших результатов»). Тем не менее, узнав, что Вагнер умер, Верди сказал: «Как грустно! Это имя оставило огромный след в истории искусства». Известно лишь одно высказывание Вагнера, относящееся к музыке Верди. Прослушав Реквием, великий немец, всегда красноречивый, всегда щедрый на (нелестные) комментарии по отношению ко многим другим композиторам, сказал: «Лучше ничего не говорить».

Масонство

Семь последних лет своей жизни, с 1784 года и до самой смерти, композитор Вольфганг Амадей Моцарт был масоном. Масонство сыграло важную роль в его жизни и творчестве.

14 декабря 1784 года Моцарт прошёл посвящение в степень ученика вольного каменщика, а к 1785 году уже был инициирован в степень мастера-масона. То же самое происходило в дальнейшем с Йозефом Гайдном и Леопольдом Моцартом (отцом композитора).

Став мастером-масоном, Моцарт в течение короткого времени создал немало произведений, предназначеных непосредственно для исполнения во время ритуалов в ложе. Наиболее насыщена взглядами, идеями и символами масонства опера «Волшебная флейта» (1791), либретто которой написал масон Эммануэль Шиканедер.

Вивальди-виртуоз

В сентябре 1703 года Вивальди стал мастером скрипки (итал. maestro di violino) в детском доме под названием «Pio Ospedale della Pietà» в Венеции. Являясь, в первую очередь, известным композитором, Вивальди в то же время считался исключительным по виртуозности скрипачом, для которого не существовало неисполнимых трудностей. Его мастерство проявлялось в импровизированных каденциях.

Об одном таком случае присутствовавший на постановке в теат­ре «Сан Анджело» оперы Вивальди об его игре вспоминал: «Почти в конце, аккомпанируя великолепно соло певице, напоследок Вивальди исполнил фантазию, которая меня по правде испугала, потому что это было что-то невероятное, подобно которому никто не играл и не может сыграть, ибо своими пальцами он забрался так высоко вверх, что для смычка уже не оставалось никакого места, и это на всех четырех струнах исполняя с невероятной скоростью фугу».

Л. Гинзбург, В.Григорьев. «ИСТОРИЯ СКРИПИЧНОГО ИСКУССТВА В ТРЕХ ВЫПУСКАХ. Выпуск 1»

Вундеркинд

Сергей Прокофьев сочинил первую пьесу для фортепиано в 5 лет, а в консерваторию поступил в 13 лет. Его учителями стали Николай Андреевич Римский-Корсаков и Анатолий Константинович Лядов. Прокофьев окончил консерваторию дважды — как композитор в 1909 году, как пианист — в 1914 году.

В годы учёбы в консерватории Прокофьев завязал дружеские отношения с композиторами Николаем Мясковским и Борисом Асафьевым, познакомился с Сергеем Рахманиновым. В апреле 1910 года состоялось знакомство Сергея Прокофьева с Игорем Стравинским. Во время долголетнего соперничества двух композиторов «каждый из них неизбежно соизмерял сделанное с работой и успехами другого».

Ленинградская симфония — символ блокады

9 августа 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде; оркестром Ленинградского радиокомитета дирижировал Карл Элиасберг.

Исполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.

Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Как потом выяснилось, немцы обезумели, ведь они считали, что город мёртвый.

В 1985 году на стене Филармонии была установлена мемориальная доска с текстом: «Здесь, в Большом зале Ленинградской филармонии, 9 августа 1942 года оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением дирижёра К. И. Элиасберга исполнил Седьмую (Ленинградскую) симфонию Д. Д. Шостаковича».

Истории исполнения симфонии посвящён фильм «Ленинградская симфония» (1957 г.)

Новинки классики. Наиболее известные произведения

  • № 1: Владимир Вавилов «Аве Мария Каччини»

    Народный рейтинг: 10036

    Ave Maria — одна из самых известных мистификаций советского гитариста, лютниста и композитора Владимира Вавилова. При первом издании композиция была приписана неизвестному композитору, а затем стали указывать имя итальянского композитора Джулио Каччини.

  • № 2: Иоганн Себастьян Бах «Концерт для клавира ре минор»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1138

    Один из величайших концертов Баха. Прекрасный образец нового жанра, созданного композитором на основе клавирной обработки собственных же сочинений.

  • № 3: Иоганн Себастьян Бах «Хоральная прелюдия (Органная книжечка)»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1171

    «Органная книжечка» И.С. Баха принадлежит к числу наиболее репертуарных сочинений у органистов. Обычно музыканты исполняют отдельные прелюдии из сборника, чаще других — «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ».

  • № 4: Антонио Сарторио «Юлий Цезарь в Египте. Ария Клеопатры»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1142

    «Стоит мне захотеть, одной улыбкой могу пронзить поднявшего на меня взор… и нет того, чьё сердце страстью не воспылает» — поёт Клеопатра в своей темпераментной арии «Quando voglio» (Свободный перевод Алексей Чмель )

  • № 5: Пьетро Масканьи «Интермеццо»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1188

    Симфоническое интермеццо из оперы «Сельская честь» Пьетро Масканьи является одним из самых часто исполняемых ее фрагментов; его можно услышать на концертах оперной и симфонической музыки, на телевидении и в фильмах (в частности, в х/ф «Крестный отец 3»).

  • № 6: Джузеппе Верди «Макбет. Ария Макдуфа»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1103

    Ария Макдуфа из 4-го акта – один из выразительных чувственных номеров, контрастирующих в опере с тревожными воинственными хорами.

  • № 7: Джузеппе Верди «Макбет. Хор ведьм (S`allontanarono!)»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 5203

    Вслед за главными действующими лицами удаляются и ведьмы.

  • № 8: Пётр Булахов «И нет в мире очей (Романс)»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1718

    Щедрый мелодический талант, тонкое прочтение поэтического текста – главные качества романсов Булахова

  • № 9: Иоганн Себастьян Бах «Кофейная кантата. Ария Лизхен»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1787

    «Бах написал музыку, автором которой скорее можно было бы счесть Оффенбаха, чем старого кантора церкви св. Фомы»

  • № 10: Джеремайя Кларк «Соло для трубы»
    Классика для знатоков*

    Народный рейтинг: 6262

    «Соло для трубы», в честь Георга Датского, супруга королевы Великобритании Анны

  • № 11: Людвиг Минкус «Баядерка. Царство Теней»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1938

    Сцена «Царства Теней» из 3-го акта балета «Баядерка» Людвига Минкуса известна во всем мире как один из самых божественно прекрасных танцев в классическом балете.

  • № 12: Джузеппе Верди «Сила судьбы. Ария Леоноры»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1845

    Pace, pace, mio Dio! — ария Леоноры (2 картина 4 действия)

  • № 13: Вольфганг Амадей Моцарт «Свадьба Фигаро. Ария Керубино»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 11446

    Voi, che sapete — ариетта пылкого пажа Керубино из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», которую он сочинил для графини Альмавивы.

  • № 14: Джузеппе Верди «Дон Карлос. Ария принцессы Эболи»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 1899

    O don fatale — ария принцессы Эболи из оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос».

  • № 15: Эннио Морриконе «Le vent, le cri»
    Саундтрек

    Народный рейтинг: 52156

    Памяти Эннио Морриконе

  • № 16: Петр Ильич Чайковский «Пиковая дама. Ариозо Лизы (1 действие)»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 2849

    В раскрытии сложного душевного мира героев музыкальной драмы «Пиковая дама» П.И.Чайковский проявил необычайную психологическую проницательность и глубину понимания человеческих характеров.

  • № 17: Петр Ильич Чайковский «Пиковая дама. Ариозо Лизы (3 действие)»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 2852

    Уж полночь близится, а Германа всё нет!

  • № 18: Эрик Сати «Je te veux»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 32151

    Известный вальс «Je te veux» знаменитого провокатора Эрика Сати обозначен в англоязычной википедии как «сентиментальный вальс с эротической лирикой».

  • № 19: Исаак Дунаевский «Марш весёлых ребят»
    Песни и романсы

    Народный рейтинг: 34011

    Нам песня строить и жить помогает,
    Она, как друг, и зовёт, и ведёт,
    И тот, кто с песней по жизни шагает,
    Тот никогда и нигде не пропадёт!

  • № 20: Джузеппе Верди «Травиата. Дуэт Жоржа Жермона и Виолетты»
    вне конкурса

    Народный рейтинг: 3359

    Дуэт Жоржа Жермона и Виолетты из оперы Джузеппе Верди «Травиата»

Угадай классическую мелодию по фрагменту

Участвуйте в игре-викторине и проверьте Ваше знание классической музыки.

В заданиях звучат наиболее известные фрагменты классических музыкальных произведений из уникальной коллекции «Полное собрание популярной классики».

Выберите Ваш тест по классической музыке

Каждая игра викторины непременно содержит собственную отличительную «изюминку»:

  • «ТОП-10». Наиболее узнаваемые классические произведения
  • «Вокальные шедевры». Известнейшие вокальные номера (не вошедшие в тесты по опере и оперетте)
  • «Советская классика». Несколько незабываемых фрагментов в ознаменование 100-летия революции
  • «Лотерея». 12 случайных вопросов (простых или сложных, как повезет) с подарком за правильный ответ на все вопросы

  • «ТОП-50». Популярные классические произведения
  • Викторина по оперному искусству (опера и оперетта)
  • Викторина по классической танцевальной музыке

  • «ТОП-100». Известные классические произведения
  • «Избранное». Экспозиция по творчеству отдельных композиторов, от 5 до 27 фрагментов
  • «Эксперт классики». Подготовительная тренировка перед «Главным кубком» с наиболее сложными заданиями
  • «Редкий знаток». Игра по произведениям, малоизвестным широкому кругу слушателей

  • «ТОП-200». Игра «на вылет» до первой ошибки.
  • «Великие композиторы». Рейтинговая игра, в которой придется угадывать композиторов, не имея возможности ориентироваться на название произведения
  • «Главный кубок». Рейтинговая игра «на вылет» до первой ошибки. Максимальное количество заданий (пока не закончатся вопросы в базе, либо терпение игрока)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector