Вера полозкова

Книги

2008, 2010

поэзия

Непоэмание

«Непоэмание» — первая книга в то время уже известной в интернете поэтессы Веры Полозковой. Свои стихи Вера начала публиковать в 2003 году в ЖЖ под псевдонимом Miss Understanding. К моменту выхода первого печатного сборника у нее уже был престижный титул «Поэт года ЖЖ», 17 тысяч читателей и поэтические концерты. Наконец в 2008 году все самые известные ее произведения были объединены и выпущены в сборнике «Непоэмание». В книгу вошло 114 стихотворений. В 2010 году сборник был переиздан с увеличенным тиражом, а затем в 2011 и 2012 годах тираж допечатывался.

2008

поэзия

Фотосинтез

Второй сборник «Фотосинтез» был выпущен в том же 2008 году. В него вошло еще 38 стихотворений, а также фотографии Ольги Паволги, известной фотохудожницы и подруги Веры Полозковой. В аннотации к книге авторы объяснили, что под «фотосинтезом» понимают как раз соединение иллюстраций и стихотворных форм, которые таким образом рождают новые смыслы. Действительно фотографии, использованные для иллюстрирования сборника, идеально дополняют и помогают раскрыть смысл стихотворений. Сборник «Фотосинтез» переиздавался трижды, а его общий тираж составил порядка 30 000 экземпляров.

2013

поэзия

Осточерчение

Следующий печатный сборник Веры Полозковой «Осточерчение» увидел свет лишь через долгие 5 лет. В него включили 12 стихотворных циклов, написанные нашей героиней в предыдущие годы. «Осточерчение» стало своего рода подведением творческих итогов поэтессы. В сборник вошли как наиболее известные стихотворения, уже опубликованные в предыдущих книгах или прочитанные на выступлениях, так и новые, недавно написанные произведения. Сборник вышел тиражом 15 000 экземпляров.

2017

детская поэзия

Ответственный ребенок

В 2017 году Вера Полозкова попробовала себя в новом качестве — детского поэта. В печатный сборник «Ответственный ребенок» вошли стихотворения, написанные поэтессой после рождения сына Федора. Сборник разошелся небывалым тиражом для детских книг, а тем более для детской поэзии, — 10 000 экземпляров. Пожалуй, за последнее столетие это были первые популярные детские стихотворения, заучиваемые наизусть малышами по всей стране наравне с произведениями Агнии Барто и Сергея Михалкова.

Стихи Веры Полозковой

Еще одна часто встречающаяся тема в стихотворениях Веры  — море. Например, «Надо жить у моря, мама» и «Гляди на море впрок». В ее произведениях море — это не только энергия и сила, но и отличный врачеватель душ.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

В большую тему можно выделить и «семейные» стихотворения Веры Полозковой. Сюда входят  не только ее произведения для детей, но и стихи, посвященные сыновьям и маме. Вообще мама в качестве собеседника появляется еще в самых ранних ее произведениях. Например, в том же «Надо жить у моря, мама» или в «Письме маме».

Анализ стихотворения «Яблоко» Полозковой

Стихи «Яблоко» Веры Николаевны Полозковой – обращение к общественности с личной интонацией, попытка расставить акценты.

Стихотворение создано в феврале 2013 года. Поэтессе в этот момент исполнилось 27 лет, В. Полозкову уже не называют поэтом-блогером. Она возродила подзабытый жанр поэтических (в данном случае – и музыкальных) концертов, охотно принимает участие в театральных постановках, пишет для СМИ, лауреат нескольких литературных премий. Ее также приглашают ведущей и членом жюри различных культурных мероприятий. Она частенько бывает в Индии, вот и это стихотворение написано именно там. В жанровом отношении – почти буддийская притча, рифмовка перекрестная, 5 строф. Среди рифм есть открытые и закрытые, а также неточные. Вновь отсутствуют заглавные буквы в четверостишиях, представленных в виде развернутого лирического высказывания. Итак, автор начинает с обращения «попробуй». Оказывается, люди разучились наслаждаться моментом, отключаться, взаимодействовать. Современное общество В. Полозкова без обиняков называет «больным наглухо». Однако на этой теме она не останавливается. Автор предлагает учиться отрешаться от социума, собственных установок, бесконечного диалога с мысленными «иллюзорными оппонентами». Она напоминает, что у человека есть не только ум, но и сердце. В пылу споров человек будто забывает о своей физической природе, смертном теле, о так называемых базовых потребностях. И среди них нет желания сделать селфи с румяным фруктом. Поэтесса предлагает отставить противопоставление: «оно прелесть» (и этого достаточно). «Минута твоей свободы»: от самого себя, рефлексии, дискуссий. Каскад вопросов – призыв понять и запомнить ощущение. В заключительной строфе автор подталкивает читателя к выводу: «теряешь, живя в уме лишь». Любовь и радость – столь же «прямые», естественные вещи, как пресловутое яблоко в руке. Выходит, если человек разучился чувствовать простое, ему следует начинать с малого. Игра ума не заменяет чувства связи со всем существующим, встречи с совершенством формы и содержания. В общем, «побудь с яблоком» — и мир заиграет новыми красками. Если в 1 строфе поставлен диагноз («у которого все плохо»), то в последней дан рецепт лекарства. Аллитерация (звукопись) в финальной строфе. Эпитеты: жемчужной мякотью. Инверсия: проходит минута. Лексика разговорная, прозаизмы (ракурса, оппонентами). Парентеза: видишь.

Произведение «Яблоко» В. Полозковой – приглашение к переосмыслению приоритетов, фиксации мимолетных простых радостей.

Дети Веры Полозковой

На сегодняшний день поэтесса является матерью двух замечательных мальчиков: Фёдора и Саввы. Невзирая на то, что Полозкова развелась, недавно в соцсетях она призналась поклонникам, что ждёт третьего ребёнка.

Сыновья: Фёдор и Савва

Вскоре на свет должна появиться маленькая девочка. Подписчики недоумевают, кто отец малышки, поскольку Вера старается держать личную жизнь в тайне.

Вера Полозкова с мужем и сыновьями

Поэтесса родила первенца Фёдора в 2014 году от мужа Александра. Спустя пять лет семья пополнилась ещё одним сыном Саввой. Вера поделилась радостью со всеми подписчиками.

Старший братик отлично воспринял новость о том, что стал не единственным ребёнком в семье. Невзирая на юный возраст, Фёдор с нежностью и трепетностью относится к маленькому Савве.

Вера Полозкова с Фёдором и Саввой

Дети Веры Полозковой в корне изменили отношение поэтессы к окружающему миру. На первое место для неё вышли не творчество и карьера, а семья, интересы сыновей. По словам женщины, мгновения, проведённые рядом с детьми, являются для неё лучшими и самыми ценными.

Стихи

В 2003 году Вера Полозкова открыла личный блог vero4ka (позднее — mantrabox) на сервисе Livejournal.com. Он быстро стал «тысячником», аудитория «Живого Журнала» практически сразу откликнулась на поэтические зарисовки. Тогда же Вера принимает активное участие в поэтических вечерах, конкурсах и состязаниях. В 2006 году становится финалисткой молодежного поэтического СЛЭМа. Девушка также стала лауреаткой премии «Поэт года ЖЖ», разделив ее с другим сетевым поэтом Олегом Боричевым.

Выступает Вера Полозкова

Полозкова публиковалась и на портале Stihi.ru, предназначенном для свободной демонстрации всеми желающими собственных литературных талантов. На сайте размещены «Бернард пишет Эстер», «Надо было поостеречься», «Если хочешь, я буду твоей Маргаритой». Отзывы и критические замечания читатели пишут и по сей день.

Впервые Вера Полозкова выступила с сольным творческим вечером в 2007 году. Мероприятие состоялось в «Булгаковском доме», известном московском культурном центре.

Вера Полозкова — «Бернард пишет Эстер»

Спустя несколько месяцев выходит первое серьезное издание Полозковой — книга «Непоэмание», опубликованная при поддержке писателя Александра Житинского, который познакомился с ее творчеством благодаря Интернету. Презентация сборника прошла в помещении музея ART4.RU, где на тот момент работала Полозкова. «Непоэмание» быстро завоевало сердца читателей, и уже через год поэтесса становится лауреатом премии «Неформат».

В 2008 году состоялась первая поездка поэтессы в Индию. «Страна контрастов» произвела неизгладимое впечатление, и впоследствии по результатам поездки был сформирован «Индийский цикл», состоящий из произведений того периода.

Вера Полозкова на сцене

Теперь Полозкова старается регулярно посещать эту страну и из каждого путешествия привозит новые стихи. Тогда интимная лирика ее творчества в определенной степени уступила место размышлениям о собственном духовном опыте и взаимоотношениях с Божественным началом.

В 2008-м поэтесса выпускает сборник «Фотосинтез», иллюстрации к которому делала фотограф Ольга Паволга. Эта работа выдержала 3 переиздания общим тиражом более 30 тыс. книг.

Столичный Союз писателей вручил Вере премию имени Риммы Казаковой. В 2012 году Полозкова едет в Нью-Йорк, где устраивает сольное чтение в рамках местной книжной ярмарки. Затем поэтесса участвует в реалити-шоу по изучению французского языка «Полиглот» под руководством Дмитрия Петрова на канале «Культура».

Поэтесса Вера Полозкова

Весной 2013 года увидел свет третий стихотворный сборник Полозковой под названием «Осточерчение». Книга состоит из 13 частей, в нее также входят произведения из «Короткого метра» и «Индийского цикла». В том же году Вера номинирована на премию «Парабола» фонда имени Андрея Вознесенского. Год спустя издание Glamour отметило успехи колумниста статусом «Женщина года» в номинации «Прорыв года». По мнению журнала HELLO!, Полозкова стала лучшей среди самых стильных людей России в номинации Self-made Woman .

История болезни

Голос – патокой жирной… Солоно… Снова снилось его лицо. Символ адова круга нового – Утро. Дьявола колесо.

«Нет, он может – он просто ленится!» «Ну, не мучает голова?» Отчитаться. Удостовериться – Да, действительно, Ты жива.

Держит в пластиковом стаканчике Кофе – приторна как всегда. – А в ночную? – Сегодня Танечке – Подежурить придется – да?

Таня – добрая, сверхурочная – Кротость – нету и двадцати… Попросить бы бинтов намоченных К изголовью мне принести.

Я больная. Я прокаженная. Мой диагноз – уже пароль: «Безнадежная? Зараженная? Не дотрагиваться – Люболь.»

Солнце в тесной палате бесится И Голгофою на полу – Крест окна. Я четыре месяца Свою смерть по утрам стелю

Вместо коврика прикроватного, – Ядом солнечного луча. Таня? Тихая, аккуратная… И далекой грозой набатною – Поступь мерная главврача.

Сухо в жилах. Не кровь – мазутная Жижа лужами разлита По постели. Ежеминутное Перевязыванье бинта

Обнажает не ткань багровую – Черный радужный перелив Нефти – пленкой миллиметровою – Будто берег – меня накрыв.

Слито. Выпарено. Откачано Все внутри – только жар и сушь. Сушь и жар. И жгутами схвачены Соконосные токи душ.

Слезы выжаты все. Сукровицу Гонит слезная железа По щекам – отчего лиловятся И не видят мои глаза. День как крик. И зубцами гнутыми – Лихорадочность забытья. День как дыба: на ней распнуты мы – Моя память – и рядом я.

Хрип, Стон, – Он. Он.

День как вихрь в пустыне – солоно, А песок забивает рот. Днем – спрессовано, колесовано – И разбросано у ворот.

Лязг. Звон. Он. Он

Свет засаленный. Тишь пещерная. Мерный шаг – пустота идет. Обходительность предвечерняя – А совсем не ночной обход.

Лицемерное удивленьице: «Нынче день у Вас был хорош!» – Отчитаться. Удостовериться – Да, действительно, Ты умрешь.

Просиявши своей спасенностью, «Миновала-чаша-сия» – Не у ней же мы все на совести – Совесть Есть И у нас Своя.

…Утешения упоительного Выдох – выхода брат точь-в-точь, – Упаковкой успокоительного: После вечера Будет ночь.

Растравляющее, Бездолящее Око дня – световой капкан. Боже, смилостивись! – обезболивающего – Ложку тьмы На один стакан.

Неба льдистого литр – В капельницу Через стекла налить позволь… Влагой ночи чуть-чуть отплакивается Моя проклятая Люболь.

Отпивается – как колодезной Животворной святой водой. Отливается – робкой, боязной Горной речкою молодой –

Заговаривается… Жалится!.. Привкус пластиковый во рту. Ангел должен сегодня сжалиться И помочь перейти черту. то «виват» тебе, о Великая… Богом… посланная… чума… Ах, как солоно… Эта дикая Боль заставит сойти с ума…

Как же я… ненавижу поздние Предрассветные роды дня… Таня! Танечка! Нету воздуха! Дверь балконную для меня

Отворите…Зачем, зачем она Выжигает мне горло – соль…

Аллилуйя тебе, Священная Искупительная Люболь.

Анализ стихотворения «Снова не мы» Полозковой

Стихи «Снова не мы» Веры Николаевны Полозковой – погружение в чужую историю любви и на дно собственной.

Стихотворение написано летом 2009 года. Поэтессе исполнилось 23 года, она выпускница кафедры литературной критики на журфаке МГУ, едва год, как вышла ее дебютная книга. С самого начала она связана с театром, играет в поэтических спектаклях, позднее была сформирована собственная концертная команда, где чтение стихов сопровождается музыкой. Стихотворение вышло с посвящением Рыжей (подруге тех лет). В жанровом отношении – любовная лирика в стилистике лирического рифмованного потока сознания, 11 строф. Автор отказывается от заглавных букв, неравномерные строфы плывут, рифмы будто случайно сталкиваются одна с другой. Первые строфы начинаются с отрицания зашедшей в тупик метафизики: «не о смысле жизни, черт с ним, с мироустройством». Сюжетно герои стихотворения – «красивые не мы». Сразу современный водоворот слов и понятий: бар (конечно, подвальный), стробоскоп, самбука (анисовый ликер). А впрочем, безнадежно устаревшее, как все, что больше не на пике моды. Примета осыпающегося времени. Вечер пятницы, счастливая влюбленная парочка. Потом она же – на море. А любовная лодка лирической героини над ними – видимо, разбилась о быт. Обычная история, и все-таки чуточку завидно наблюдать за теми, кто не подозревает о приближающейся катастрофе, а может, ее и вовсе избежит. Цепь философских рассуждений: об одиночестве, старости, скоротечности времени, о призраках, заменяющих живых людей рядом. Авто пишет о своем (вкусе первой сигареты, старой злой смс-ке, фотографии, где толком никого не разглядеть), следит за времяпрепровождением тех самых «красивых» (стоят в пробке, целуются, смеются), рассуждает о социуме, где, конечно, не встретить понимания. В финале жесткая автохарактеристика в духе сбитого летчика: «мы куски бессонного мяса» (то есть, еще способны создать видимость «счастливых разлюбивших», но скорее психологически убивать себя, чтобы чувствовать хотя бы горький вкус жизни). Ритм стиха, интонация постоянно меняются. Метафора: кумиры в труху. Сравнение: кот, как холодная кукла. Ряды анафор. Лексика местами особенно энергичная, сниженная. Эпитеты: идиотскими именами, презрительная гримаса. Прозаизмы: без диоптрий, билетерше.

Стихи «Снова не мы» В. Полозковой – констатация саморазрушения, утери смыслов, бессилии творчества перед болью.

Биография и выбор профессии

Популярная поэтесса – коренная москвичка. Она появилась на свет 5 марта 1986 года. Девочка росла в неполной семье. 39-летняя мама Веры тянула малышку в одиночку. С детства Полозкова отличалась высоким интеллектом, проявляла способности в учёбе. Ей удалось закончить школу экстерном. Уже в 15-летнем возрасте Вера стала студенткой факультета журналистики МГУ. Девушка выбрала специальность – «Литературная критика».

Вера Полозкова с мамой

Мама Веры ещё в детстве заметила, что у дочери проявляется талант к поэзии и стихосложению. Учась на первом курсе, девушка выпустила первый сборник стихов. В студенчестве Полозкова находила время и на работу.

Полозкова в тёплых отношениях с мамой

Она числилась внештатным сотрудником в нескольких журналах, среди которых Афиша, Искра и Cosmopolitan. В последнем издательстве у девушки даже была собственная рубрика под названием «Непростая история».

Когда до получения диплома оставались считанные месяцы, Вера осознала, что её душа и сердце принадлежат поэзии. Поэтому она решила бросить учёбу.

В 2003 году в ЖЖ появился новый аккаунт Vero4ka. В нём Полозкова делилась с пользователи стихотворениями собственного сочинения. Также её произведения можно было найти на известном портале Stihi.ru. Через короткое время на блог москвички уже было подписано несколько тысяч человек. Это принесло поэтессе первый успех. Вера стала одним из главных популярных интернет-блогеров.

Вера Полозкова собирает полные залы

В 2006 году Полозкова стала финалисткой столичного турнира «Поэтический СЛЭМ». Она была награждена званием «Поэт года ЖЖ». В 2007 году Вера дала первое сольное выступление в «Булгаковском доме». С этого момента поэтесса стала популярной и известной.

Анализ стихотворения «Проебол» Полозковой

Стихи «Проебол» Веры Николаевны Полозковой – пример раскованной автохарактеристики молодой поэтессы.

Стихотворение написано осенью 2005 года. Поэтессе в эту пору исполнилось 19 лет, она студентка журфака МГУ, автор дебютного сборника, лауреат премии «Поэт года ЖЖ» (то есть, блогосферы), журналист. В жанровом отношении – сатирический автопортрет, стих хореический, рифмовка перекрестная и смежная, деления на строфы нет. Лирическая героиня обаятельно самокритична. В первую очередь она перечисляет свои любимые занятия (пресловутая самбука, денежки, капризы, дрыхнуть до обеда, резвиться с детьми, целовать любимого). Следом идут реалии современной жизни, где нужно успешно реализоваться, причем, срочно. Путей у молодого дарования много: идти в политику, писать тексты для музыкантов, сценарии к кино и сериалам, наконец, ее манили перспективой опубликовать целый роман – от лица нового поколения. Вера охотно соглашается, но дело с мертвой точки не сдвигается. Впрочем, даже в делах с размахом поскромнее, скажем, с учебой, та же проблема. Саму себя героиня припечатывает бодрым матерным словцом, надеясь развить нужную хватку в жизни. Ответственность восходящей звезды перед общественностью: «души не чает мыслящий народ». Ироничный увеличительный суффикс в слове «талантище». Она как будто сгибается под его огромностью. Комизм положения подчеркнут множеством штрихов. В конечном счете, поэтесса именует героиню «исполнительной клушей», которая и хотела бы, но, пожалуй, вряд ли смогла бы вести столь активную и сытую жизнь. Нарочитая неправильность слов: «водк не глушит». Собственная безалаберность и веселит ее, и чуточку тревожит. В финале во время прогулки пионер Костя (всем, кроме Веры, пример) предлагает вариант шоковой терапии. Конечно, символический, чтобы пробудить совесть в беспечной мечтательнице, любительнице тех самых простых человеческих радостей, которых многим часто недостает. Лексика разговорная, колоритная, местами сниженная (западло, не парясь). Град вопросов, восклицаний. Идиомы: белым днем, не ударив пальцем палец. Эпитеты: безумное бабло, удивительные вещи. Инверсия: думает она, плачет Вера. Лексические повторы. Перечислительные градации. Сравнение: как граф.

Ранние стихи В. Полозковой – нередко юмористическое послание к самой себе, откровенный разговор с читателем на одной волне.

Вера Полозкова сейчас

В 2017 году издательство «Махаон» выпустило сборник детских стихов «Ответственный ребенок». По оценке критиков, книга предназначена также и для родителей, поскольку произведения изложены ясным, четким языком и могут стать примером общения с подрастающим поколением без привычного сюсюканья и упрощения смысла.

Вера Полозкова с мужем и детьми в 2018 году

Биография поэтессы не обошлась без скандальной страницы. Пост Веры в «Фейсбуке» расценили как пожелание смерти писателю Захару Прилепину. В СМИ распространились призывы лишить Полозкову гражданства. Депутат Госдумы Виталий Милонов заявил, что женщина «рискует получить по морде». Его коллега Александр Сидякин сказал, что «пописывать в Интернете» легче, чем воевать с оружием в руках. Людям, засыпавшим страницу гневными комментариями, Вера ответила также резко, не очень-то стесняясь в выражениях.

Прилепин же только посоветовал женщине беречь психику.

Вера Полозкова и Захар Прилепин

Вера по-настоящему увлечена литературой, следит за творчеством коллег. Издательство Livebook выпускает серию книг «Новая поэзия» с подзаголовком «Прочла и полюбила Вера Полозкова»

Так она привлекает внимание к молодым писателям и поэтам. Ей нравятся произведения Даны Сидерос и Евгении Лавут, Линор Горалик и Кати Перченковой

Из классиков интересны Владимир Набоков, Рэй Брэдбери, Габриэль Гарсиа Маркес.

Детство

Вера родилась ранней весной 1986 года в Москве. Она стала поздним ребенком, поэтому родители в ней души не чаяли, однако это не помешало отцу покинуть семью, когда малышке было всего два года. С тех пор они не виделись, а спустя пять лет мужчина умер.

Мать старалась давать дочери любовь за двоих. Они стали настоящими подругами, Вера доверяла ей все свои детские, а потом и юношеские тайны. Одновременно девочка пользовалась полной свободой. Возможно, именно это поспособствовало раннему раскрытию ее таланта.

Девочка начала сочинять стихи, когда ей едва исполнилось всего пять лет. Безусловно, это удивляло окружающих и вызывало восхищение, но вскоре Вера показала всем, что имеет недюжинные интеллектуальные способности и талант. В 15 лет она уже окончила школу. В годы учебы она успевала не только обгонять всех своих одноклассников, но и заниматься вокалом и хореографией.

Личная жизнь

Биография и творческий путь Полозковой довольно насыщенные, чего не скажешь о личной жизни. Поэтесса до недавнего времени состояла в браке с музыкантом Александром Бганцевым. Их история любви вполне могла послужить сюжетом для какого-нибудь романтичного фильма или книги.

Вера Полозкова со своим коллективом

Вера некоторое время переписывалась в соцсетях с другом, живущим в Индии и практикующим духовные практики. Когда он увидел фотографию ладони девушки, то сказал, что ей необходимо срочно найти себе мужа. Благоприятным днём для свадьбы друг назвал 9 августа. Это послужило толчком для Полозковой. С Александром они были знакомы около трёх лет.

Свадьба Веры Полозковой и Александра Бганцева

Бганцев на тот момент был бас-гитаристом в коллективе поэтессы. Спустя полгода работы вместе с Верой, он подошёл к ней и в открытую заявил о своих чувствах. Полозкова поняла, что от судьбы не убежишь.

Влюблённые сыграли свадьбу в 2014 году в небольшой деревне, расположенной в Ярославской области. Торжество проходило в народном стиле. Молодожёны пригласили лишь близких друзей и родителей.

Невеста была одета в светлое, неброское платье, а на голове красовался венок из живых цветов.

К сожалению, счастье оказалось не долгим. Две творческих личности не смогли ужиться вместе, поэтому в 2019 году семья распалась.

Александр Бганцев с сыновьями

Невзирая на развод, бывший муж Веры Полозковой помогает ей воспитывать двоих сыновей, которые родились в браке. Александр больше не работает в коллективе поэтессы.

Поэзия

Главным делом своей жизни Вера избрала поэзию. Несмотря на то, что жанр этот давно утратил свою популярность, она решила, что ей будет по силам вдохнуть в него новую жизнь. И не прогадала. Сделав ставку на продвижение своих произведений через социальные сети, девушка быстро стала одним из самых популярных и любимых авторов. Блог Веры в ЖЖ всего за несколько лет стал мегапопулярным. В 2006-м она получила звание «Поэт года ЖЖ».

После этого поэтесса решила, что пора делать себе имя и в офлайне. В 2007 году она провела свой первый творческий вечер, который вызвал неподдельный интерес среди преданных поклонников и литературных критиков. Вскоре в свет вышел ее сборник «Непоэмание». Он стал настоящим триумфом и принес премию «Неформат».

Через год Вера отправилась в Индию. Знакомство с этой страной привнесло много нового в мировоззрение поэтессы. Также оно вылилось в знаменитый «Индийский цикл». С тех пор Вера посещает Индию регулярно, она говорит, что с ней у нее существует какая-то особая связь.

Следующим сборником Полозковой стал «Фотосинтез». На данный момент он переиздавался уже трижды, что является своеобразным рекордом не только для поэтической литературы, но даже и для современной прозы.

2012 год принес Вере Полозковой поездку за океан в США и осознание того, что разность культур и языковой барьер не являются помехами для людей, тонко чувствующих поэзию. Ее выступление на местной книжной ярмарке имело огромный успех.

Спустя год в свет вышел третий сборник «Осточерчение».

Театр и музыка

В 2008 году Полозкова решает попробовать свои силы на театральных подмостках. Поэтесса участвовала в интерактивной постановке Георга Жено под названием «Общество анонимных художников».

В 2009-м состоялось знакомство поэтессы и Эдуарда Боякова, основателя, режиссера и продюсера театра «Практика» (затем — «Политеатра»). Бояков приглашает Полозкову принять участие в поэтическом спектакле «Стихи о любви», основанном на текстах поэтессы. Премьера постановки прошла в октябре того же года в театре «Сцена-Молот» в Перми. Спустя 2 года состоялась премьера нового спектакля «Стихи про Москву».

Вера Полозкова на сцене

В обновленном «Политеатре» состоялась премьера третьего по счету спектакля по текстам Веры Полозковой. В постановке «Избранные» приняли участие актеры Павел Артемьев, Алиса Гребенщикова и Михаил Козырев. Этот спектакль, представляющий собой размышления о творческом ремесле и поэзии, подводил своеобразный итог в тогдашнем творчестве Полозковой.

Вера Полозкова на сцене Политеатра

В спектакле «Happy 60-s» Вера Полозкова выступила исключительно как актриса. Партнерами по сцене стали Егор Сальников, Илья Барабанов, Екатерина Волкова и другие артисты.

В 2009 году поэтесса расширила формат своего творчества и выпустила первую аудиокнигу под названием «Фотосинтез», где сама читает свои произведения под саундтрек. Кроме того, «Фотосинтез» включает в себя как авторские замечания самой Полозковой, так и отдельные ее фразы, произнесенные во время записи. Аудиокнига выдержала более 6 переизданий.

Вера Полозкова в театре

В конце того же года были записаны тексты, которые впоследствии войдут в первый музыкальный альбом. «Знак неравенства» увидел свет в июне 2011 года и уже в первую неделю продаж стал лидером по количеству скачиваний. Так как он изначально заявлялся как экспериментальный, на физическом носителе альбом так и не вышел.

Впоследствии Вера Полозкова собрала группу музыкантов, с которыми продолжила работу: Николая Сагинашвили, Анатолия Левитина, Владимира Лицова и Александра Бганцева. В период 2011-2012 годов коллектив дал около шести десятков концертов по странам СНГ, ребята приняли участие в юбилейном «Нашествии», стали хедлайнерами фестиваля «More Amore», открывали «Фестиваль фестивалей» на знаменитой Поклонной горе в столице на День города.

Вера Полозкова — «Снова не мы»

Спустя полгода альбом «Знак неравенства» был записан на Music Street Studio и презентован в ноябре того же года. Путешествие по любимой Индии подтолкнуло Веру на создание новой концертной программы «Города и числа». Со сцен театров и клубов Полозкова поделилась впечатлениями о Венеции и Нью-Йорке, Лондоне и Киеве. Поэтесса отметила, что на глубине восприятия сказывается как место, которое посещаешь, так и общение с людьми, которые в этот момент оказываются рядом.

В эту же программу включено стихотворение «Снова не мы». А в Сети распространен ролик, где песню на этот текст исполняет племянник Валентина Гафта, продюсер телеканала «Дождь» Михаил Козырев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector