Сколько должен весить ребенок в 8 месяцев

Примерное меню младенца в 9 месяцев

К девяти месяцам пищеварительная система ребенка уже достаточно окрепла. Первый прикорм позади, кроха дорос до момента, когда впору оценить разнообразие новых вкусов и их сочетаний в продуктах питания. Объем и количество вырабатываемых ферментов для расщепления пищи увеличиваются с каждой неделей жизни, а вместе с ними лучше работают механизмы иммунной защиты организма.

Вот как выглядит примерное меню ребенка в девятый месяц жизни:

Прием пищи Что едим
Завтрак 90 г каши, 60 г измельченных фруктов, 100-120 мл грудного молока/смеси
Перекус 100-150 мл фруктового сока, 50 г пюре из отварных овощей или нарезанного кубиками сыра
Обед 60-90 г мясного пюре, либо йогурта или нежирного творога, 100 г овощного пюре, 100-150 мл грудного молока/ смеси
Перекус 100 г мелко нарезанного фрукта или детского йогурта, 1 детское печенье
Ужин 60-70 г отварного мяса в пюре, 60 г овощного пюре или риса, половина измельченного фрукта, 100-150 мл грудного молока/смеси
Перекус (перед сном) 150-200 мл кефира либо грудного молока/ смеси

Важно! Постепенно сокращается количество «молочных» кормлений. В 9-ый месяц жизни дети на грудном вскармливании получают материнское молоко 3-4 раза в сутки, а малышам-искусственникам становится достаточно 2-3 порций смеси в день

Что едим?

В таблице перечислены основные продукты, которые составляют рацион ребенка в данный период жизни.

Продукт Размер порции
Кефир, детский йогурт, молоко (для варки каш) 150-200 мл в день
Мясные пюре (говядина, свинина, индейка, кролик) до 50 г в день
Рыба (треска, хек, пикша, лосось, минтай, форель) Начинаем давать с 1 ч.л., за 2-3 приема пищи доводим до порции в 50 г/день. До года давать рыбу не чаще 1-2 раз в неделю.
Овощи (брокколи, цветная капуста, кабачок, картофель, морковь, свекла, тыква) и каши (рисовая, гречневая, кукурузная, пшеничная, ячневая) до 180 мл в день
Фруктовые соки и пюре (яблоко, груша, персик, абрикос, слива) 80-90 мл в день
Нежирный творог (не более 3 %) не более 40 г в день
Желток 20-30 г в день
Детское печенье, сухарик 5 г

Вкусные и полезные рецепты для малыша

Режим питания девятимесячного ребенка предусматривает до 5-6 кормлений в день, включая перекусы. Старайтесь разнообразить повседневное меню своего чада. Помните, что правильно приготовленный прикорм – это источник питательных веществ для маленьких детей. Не знаете, что приготовить крохотному гурману? Предлагаем вам несколько рецептов для полноценной детской трапезы.

Картофельно-кабачковый салат

Вымойте и почистите 2 картофелины среднего размера. Нарежьте овощ на мелкие кубики, поместите в небольшую кастрюлю и налейте в неё воды на половину объема. Половину кабачка очистите, порежьте кусочками и добавьте к картофелю. Поставьте кастрюлю на средний огонь, доведите до кипения. После 5-7 минут кипения слейте воду, овощи разомните и остудите до комнатной температуры. Добавьте 1 ч.л. растительного масла (желательно – оливкового).

Филе трески с рисом

Вскипятите в кастрюле 1 л воды. В кипящую воду добавьте 1,5 ст.л. риса и маленькую часть (не более 4-5 см) очищенного стебля лука порея. Варите на медленном огне. Спустя 15 минут добавьте в кастрюлю 30 г охлажденного филе трески. Варите еще 7 минут, затем снимите с огня и слейте в отдельную емкость бульон. Смешайте рис с луком-пореем и треской, добавьте 2-3 ст.л. бульона и заправьте блюдо парой капель оливкового масла.

Овсяная каша на молоке с персиком

1 спелый персик вымойте, очистите от кожуры и измельчите с помощью крупной терки. Вскипятите 100 мл молока (жирностью не более 2,5%). В закипевшее молоко всыпьте тонкой струйкой 1 ст.л. овсяной крупы, предназначенной для варки. Добавьте натертый персик. Томите на слабом огне 3-5 минут, затем снимите с плиты и охладите до комфортного состояния (каша должна подаваться теплой).

Игры, занятия и упражнения

Ребенку девяти месяцев нужно позволить развивать самостоятельность. Давайте крохе ложку или кружку, пусть он выбирает игрушку, с которой хочет играть. Пусть попытается снять одежду, умыться. Предоставьте ребенку место для ползания. При этом следите за чистотой и безопасностью помещения.

  • Для развития детской моторики используйте фасоль или горох, небольшие камушки, пуговицы. Насыпьте предметы в емкость или на поднос, пусть кроха трогает их. Очень полезно пересыпать подобные изделия ложкой или совочком, а также переливать воду из стаканчика в стаканчик;
  • Для лепки используйте соленое тесто или пластилин. Достаточно одного кусочка. Слепите шарик или колбаску. Также можно начинать использовать пальчиковые краски. Здесь тоже достаточно одной баночки. В процессе игр не давайте больше двух-трех игрушек или предметов для творчества и развития за раз. Иначе ребенок не сможет сосредоточиться;
  • Играйте в ладушки, катайте мячик, устраивайте ползание с препятствиями, прячьте игрушки и просите найти. Кстати, можно перевернуть предметы и подождать, пока малыш не поймет, что здесь не так;
  • Называйте малышу по имени, а не используйте местоимения, так как они не понятны крохе. Не говорите “ты”, “он” или “я”, а говорите “Таня (имя ребенка), принеси кубик”, “Мама готовит кушать”, “Папа пришел с работы”, “Таня с бабушкой пойдет гулять” и так далее;
  • Ежедневно уделяйте время чтению. Рассматривайте картинки, читайте короткие истории, рассказы и сказки;
  • Разговаривайте с малышом постоянно, пойте песенки и разучивайте потешки. Отвечайте на лепет крохи и поддерживайте разговор, используйте простые слова и выражения, говорите понятно и четко, не быстро.

При психологическом развитии крайне важен эмоциональный и телесный контакт с родителями. Ласково разговаривайте с малышом, целуйте и обнимайте, хвалите и уделяйте достаточное количество времени. Носите кроху на руках даже, если он уже ползает или пытается ходить. Это оказывает положительное влияние на малыша.

Детки растут более спокойными и уверенными в себе, эмоционально и психически устойчивыми. Они меньше стесняются и меньше капризничают, легче привыкают к новому окружению и находят друзей, проще переносят разлуку с мамой и стресс.

Для физического развития выполняйте массаж и приседания, легкую зарядку. Тренируйте ходьбу с поддержкой, разгибайте и сгибайте ножки, ручки, пальчики грудничка. Каждое упражнение выполняют не дольше 15 минут, иначе кроха потеряет интерес.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Психическое развитие

В возрасте 9 месяцев ребенок уже понимает взрослую речь и даже запреты, он знает слова, связанные с едой, прогулкой и сном. Уже в этом возрасте кроха может есть ложкой, конечно, еще не совсем уверенно, но главное, чтобы проявлял интерес. Пора учить малыша пить из поильника с мягким носиком и двумя ручками. Можно давать кусочки твердой пищи — печенье, кусочек хлеба, вареные овощи, даже если у малыша еще нет зубов, жевательные рефлексы нужно развивать.

Нужно активно развивать мелкую моторику, особенно важен захват предметов большим и указательным пальцем. В возрасте 9 месяцев дети могут повторять порядка 8 звукосочетаний и говорить осмысленно «мама», «папа», «на», «дай»

Уделите особое внимание маленьким ладошкам, массируйте их, делайте «сороку-ворону», учите играть в ладушки. Эти упражнения способствуют развитию речевых навыков

Девятимесячному ребенку нравится рассматривать себя в зеркале, а также ему нравится брать игрушку из рук взрослого и тянуть ее в рот. В этом возрасте появляется умение подражать действиям взрослого — покажите, что игрушку можно трясти, бить (для этого лучше иметь мягкий молоток во избежание неприятных инцидентов). Учите ребенка махать «привет» и «пока».

Для развития моторики можно просить ребенка пересыпать мелкие предметы, но лишь под вашим наблюдением, чтобы он ничего не проглотил. Научите его открывать и закрывать коробку, прячьте туда игрушку и просите открыть и достать. В этот период ребенок уже умеет радоваться удачным действиям и проявляет интерес к другим детям. По мимике крохи можно понять его эмоции — радость, огорчение, обиду, удивление и так далее.

Частые проблемы

  1. Страх перед чужими людьми. Это абсолютно нормальная реакция ребенка 9-месячного возраста. В присутствии незнакомцев дети в этом возрасте отворачиваются от них, плачут и тянутся к маме. Также нормой для деток 9 месяцев является отрицательная реакция при уходе мамы.
  2. Боли, повышенная температура или другие отрицательные реакции на прорезывание зубов. Довольно часто зубки у грудничка режутся с появлением таких симптомов. Для их облегчения родители пользуются охлаждающими гелями, прорезывателями, жаропонижающими препаратами.
  3. Отказ пробовать прикорм. Многие детки предпочитают мамино молоко разным блюдам прикорма, что очень расстраивает и беспокоит родителей. Заставлять кроху пробовать прикорм насильно нельзя, но и переставать предлагать новую пищу тоже не стоит. Поэкспериментируйте со вкусами и внешним видом пищи, а также убедитесь, что малыш проголодался и в комнате не слишком жарко.

О важных нюансах развития ребенка в 9 месяцев смотрите в следующем видео.

Заметки для родителей: рекомендации и когда беспокоиться

Итог и полезные советы родителям:

Не оставляйте малыша одного, даже если он мирно играет с игрушками и, на первый взгляд, никуда не собирается.
Увеличьте продолжительность воздушных ванн до 15-20 минут.
Не забывайте хвалить ребенка за его маленькие достижения, для него это очень важно.
Часто гуляйте. На прогулке рассказывайте ребенку обо всем, гуляйте одним маршрутом и через несколько дней он будет узнавать дорогу сам.
Не гонитесь за умениями других детей, каждый ребенок уникален по-своему и научится определенным действиям тогда, когда придет время.
В этом возрасте дети пытаются залезть повыше, поэтому будьте начеку, чтобы маленький летчик не совершил опасную посадку с дивана или стула.
Не увлекайтесь мультиками.
Делайте упражнения и массаж.
Развивайте музыкальными игрушками.
Любите и уважайте малыша.

Все материалыПолезно знать на этом периоде

Ребенок заболел, куда обращаться? Скорая, неотложка и вызов участкового педиатра

Когда наши детки болеют — это конечно же очень плохо. Мы стараемся их защитить и огородить от вирусов, но не всегда это получае…

Календарь прививок

Тема прививок всегда спорная и не однозначная…Так что сразу прошу, не ругаться, сохранять доброжелательность и вежливость. Помн…

Как вводить прикорм (личный опыт)

Поговорим о прикорме. Сразу скажу – я за педагогическую подачу прикорма. Это значит, что сначала ребенок находится с родителями…

Игры 9-12 месяцев

Игры собирала из кучи источников – так что если будут вопросы – не стесняйтесь, пишите 🙂

ИГРЫ (из старых игр взять игры на ощ…

7 месяц развития ребенка

Ваш 7-месячный малыш активно развивается – он достигает большего контроля над своим телом, улучшается его физическая сила и коо…

9 месяц развития ребенка

Развитие ребенка на 9 месяце жизни идет активными темпами. Игры с мелкими предметами, которые развивают мелкую моторику рук мал…

6-й месяц

8-й месяц

4

Навыки и умения

У многих мам может возникнуть вопрос о том, как развивать ребенка в 9 месяцев? Прежде чем ответить на него, рассмотрим, что он уже должен уметь в данном возрасте:

ребенок 9 месяцев должен сам уметь садиться и ложиться, и в этом положении доставать игрушки;

держать игрушки в обеих ручках, отдавать предпочтение одним и игнорировать другие;

передвигаться в ходунках в течении 10 минут без признаков усталости, при этом подпрыгивать и приседать;

идти, опираясь на спинку стула и передвигая его;

хорошо ползать по пластунски, а некоторые дети уже могут свободно передвигаться на четвереньках;

брать предметы двумя пальчиками, аккуратно дотрагиваться до них, рвать бумагу;

держать уверенно в руках некоторые предметы, но при этом пальцы он разжимает с большим трудом, поэтому забрать у него игрушку довольно сложно;

Изменяется и психическое развитие малютки:

он умеет называть слоги и сопоставлять их с определенными людьми или объектами;

начинает проявлять характер и выражать свое отношение к происходящему путем перемены интонации;

хорошо знает свое имя и отзывается на него, поворачивается, улыбается;

может смеяться, обижаться или гневаться;

показывает пальцем на предмет, который спрятан в шкафу, и просит достать его;

начинает осознавать себя как отдельную личность, с интересом рассматривает свое отражение в зеркале;

хорошо понимает простые просьбы, умеет кивать головой, как бы говоря «да» или «нет»;

может подражать некоторым звукам («чихать», «мяукать», «лаять»);

когда мама одевает его, он уже просовывает ручки в рукава и самостоятельно снимает головной убор;

во время игры в прятки может найти человека, не только когда видит его, но и по звуку;

активно пополняет лексический запах, и запоминает некоторые моменты, поэтому в данный период взрослым следует внимательно следить за своим поведением и словами, произносимыми в его присутствии;

нередко использует игрушки для того чтобы ударять их одна в другую или подкидывать, смотря как они падают.

Занятия для развития

Если малыш еще не освоил ползание на четвереньках, потренируйте малютку в воде. Во время купания положите кроху животом на дно пустой ванны и включите воду, чтобы она медленно наполняла ванночку. Уровень воды будет подниматься и станет стимулом к подниманию малыша на локтях и коленях

При таком упражнении важно следить, чтобы ребенок не напился воды.
Еще один способ научить ребенка ползанию на четвереньках представляет собой ходьбу «на руках». Поднимите ноги ребенка так, чтобы кроха встал на ручки

Далее немного раскачивайте карапуза вперед и назад. Как только малыш устанет, упражнение нужно прекратить.
Для совершенствования мелкой моторики предложите малютке трогать разные предметы, игрушки с кнопками и замочками, коробочки с крышками, колечки пирамидки, мягкие книжки и многие другие.
Так как ребенок в 8-месячном возрасте в играх копирует действия взрослых, маме следует показывать, как обращаться с новыми игрушками. Покатайте с ребенком машинки, покачайте куклу, постучите в барабан, и пусть младенец повторяет.
Предложите крохе играть с несколькими однородными предметами, например, с кубиками разных цветов, шариками, колечками от пирамидки. Складывая и рассыпая такие предметы, ребенок будет познавать связи между ними.
Постройте из кубиков небольшую пирамиду и покажите крохе, как ее можно развалить с помощью катящегося мячика.
Рассматривайте с малышом семейные фотографии и просите показать близких людей и самого ребенка. Ребенку понравится отыскивать себя на фото.
Часто включайте музыку и танцуйте с крохой. Пусть это будут мотивы с разным ритмом – и классические мелодии, и детские песенки, и песни современных исполнителей.
Тренируйте чувство равновесия у малыша, поднимая кроху и опуская. Также можно покружиться с младенцем.
Сделайте для ребенка полку для книг, к которой малыш сможет дотянуться. Наполните эту полку яркими детскими книгами и давайте возможность карапузу самостоятельно выбирать книжку для «чтения».
Играйте с крохой в ванной. Пусть малыш передвигает плавающие игрушки, хлопает по поверхности воды ладошками, набирает воду в формочки, переливает из одной емкости в другую.
Разрешите крохе поиграть с кухонной утварью, но давайте при этом малышу лишь безопасные предметы – поварешку, контейнеры, крышки и другие.
Также крохе понравится играть и с настоящим телефоном, который для этого следует отключить от сети
Дайте карапузу трубку и пусть он «разговаривает».
На прогулке обращайте внимание малыша на разные звуки, которые издает самолет, автомобиль, птичка, собака. При этом называйте источник звука.
Поддерживайте интерес малыша к животным
Приобретите пластмассовых или резиновых животных и называйте их, а также имитируйте их голос. Показывайте крохе животных в книгах и на улице.
Дайте малютке в руки деревянную ложку и несколько предметов, которые можно бить. Так ребенок поймет, что предметы отличаются не только внешним видом, но и издаваемым звуком.
На глазах у карапуза спрячьте игрушку, накрыв ее одеялом, а потом предложите крохе ее отыскать.

Нормы роста и веса детей до 1 года

По разработкам ВОЗ, в таблице роста и веса выделяется диапазон нормы как для мальчиков, так и для девочек. Показатели «низкий» и «высокий» — сигнал для родителей, что необходимо проконсультироваться с врачом. Если реальный рост или вес значительно отклоняется от нормы, это может быть следствием системного заболевания или неправильного образа жизни — необходимо незамедлительно обратиться к врачу и обследовать ребенка.

1. Таблица нормального роста мальчиков до 1 года (в сантиметрах)

Возраст (мес.) Низкий Норма Высокий
48,0-53,5 >53,5
1 51,2-56,5 >56,5
2 53,8-59,4 >59,4
3 56,5-62,0 >62,0
4 58,7-64,5 >64,5
5 61,1-67,0 >67,0
6 63,0-69,0 >69,0
7 65,1-71,1 >71,1
8 66,8-73,1 >73,1
9 68,2-75,1 >75,1
10 69,1-76,9 >76,9
11 71,3-78,0 >78,0
1 год 72,3-79,7 >79,7

2. Таблица нормального веса мальчиков до 1 года (в килограммах)

Возраст (мес.) Низкий Норма Высокий
2,9-3,9 >3,9
1 3,6-5,1 >5,1
2 4,2-6,0 >6,0
3 4,9-7,0 >7,0
4 5,5-7,6 >7,6
5 6,1-8,3 >8,3
6 6,6-9,0 >9,0
7 7,1-9,5 >9,5
8 7,5-10,0 >10,0
9 7,9-10,5 >10,5
10 8,3-10,9 >10,9
11 8,6-11,2 >11,2
1 год 8,9-11,6 >11,6

3. Таблица нормы роста девочек до 1 года (в сантиметрах)

Месяцы Низкий Норма Высокий
47,5-53,1 >53,1
1 50,3-56,1 >56,1
2 53,3-59,3 >59,3
3 56,2-61,8 >61,8
4 58,4-64,0 >64,0
5 60,8-66,0 >66,0
6 62,5-68,8 >68,8
7 64,1-70,4 >70,4
8 66,0-72,5 >72,5
9 67,5-74,1 >74,1
10 69,0-75,3 >75,3
11 70,1-76,5 >76,5
1 год 71,4-78,0 >78,0

4. Таблица нормы веса девочек до 1 года (в килограммах)

Месяцы Низкий Норма Высокий
2,8-3,9 >3,9
1 3,6-4,7 >4,7
2 4,2-5,5 >5,5
3 4,8-6,3 >6,3
4 5,4-7,0 >7,0
5 5,9-7,7 >7,7
6 6,3-8,3 >8,3
7 6,8-8,9 >8,9
8 7,2-9,3 >9,3
9 7,5-9,7 >9,7
10 7,9-10,1 >10,1
11 8,3-10,5 >10,5
1 год 8,5-10,8 >10,8

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Развитие ребенка в 9 месяцев отличается тем, что он понимает большинство фраз обращенных к нему, Он может выполнить легкие действия и просьбы. Малыш ищет и находит спрятанные предметы, указывает на называемые вещи и так далее.

Ребенок понимает и выполняет просьбы “возьми”, “дай”. Он узнает и реагирует на знакомые звуки или мелодии, любит танцевать и может пританцовывать или кивать в такт музыки.

Детки в данном возрасте уверенно ползают на четвереньках, могут легко встать на ножки без опоры, а при помощи поддержки может самостоятельно стоять, даже пробует делать первые шаги и переступать ножками.

Малыш садится из положения лежа и ложиться из положения сидя, слезать с дивана, кресла или кровати и забираться обратно. Он может вставать и ходить внутри кроватки или манежа, держась за бортики. А непоседы пытаются даже приседать.

Развиваются чувства и эмоции. Малыш расстраивается, когда не получается что-либо сделать самостоятельно. Он понимает похвалу и запреты, злится и реагирует на слова “нет” и  “нельзя”. Кроха активно лепечет, говорит несложные слоги и короткие слова, при этом детская речь эмоционально окрашена.

Хорошо развита моторика. Кроха может брать и удерживать вещи в обеих руках, хватать предметы щипками двумя-тремя пальцами. Одной рукой он уже умеет держать ложку, а двумя – кружку, пытается самостоятельно пить из чашки. Он способен открыть и закрыть дверцы шкафа, выдвинуть и задвинуть ящик в столе.

Детки в этом возрасте играют с игрушками по назначению. Катают машинки, строят пирамидку, бросают мяч и так далее. Малыш может самостоятельно играть без взрослых и занять сам себя минут на двадцать. Учитывайте, что кто-то развивается быстрее, у кого-то способности и умения появляются позже. Для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие.

Но каждый девятимесячный малыш обязательно должен уметь сидеть и удерживать равновесие в сидячем положении, переворачиваться и ползать в разные стороны на четвереньках. Он должен повторять слоги за взрослым и пытаться пить из детской кружки. Если малыш этого не умеет, не проявляет никаких эмоций, следует обратиться к специалисту.

Что малыш умеет?

  • Кроха 8 месяцев очень активен физически, умеет садиться, ложиться, вставать (при этом подтягивается за опору), довольно быстро ползать, а также переступать предметы.
  • Малыш много времени уделяет изучению игрушек и постоянно тренирует собственные руки. Он может свободно переложить одну игрушку в другую ручку, а если предмет выпадет из руки, то будет его искать. Ребенку нравится катать мячик, нажимать на разные кнопочки, листать страницы книжек.
  • У лепета восьмимесячного младенца уже имеется интонация, которую малыш перенял от родителей. Кроха много раз повторяет одинаковые слоги, поэтому родители постоянно слышат от малютки «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба».
  • Детки этого возраста очень жизнерадостны, радуются другим малышам, а к взрослым незнакомцам относятся настороженно. Если же мама куда-то уходит, восьмимесячного карапуза это сильно расстраивает. Когда у ребенка что-то не получается, кроха огорчится, а маминой похвале будет очень рад.
  • Ребенок может показать знакомый предмет, когда его спрашивают «где?». Также малыш уже научился по просьбе махать рукой, делать «ладушки» и другие действия, которым родители его обучали ранее. Младенцу очень нравятся игры, в которых действия повторяются.
  • Малыш 8 месяцев не только ест с ложки и даже пробует это делать самостоятельно, но и берет в ручки твердую пищу (например, детское печенье), откусывая кусочки от нее.

Хотя все детки развиваются с собственным темпом и одни навыки могут приобретать раньше сверстников, а какие-то – позже других деток этого же возраста, однако есть умения, которыми малыш непременно должен обладать в 8 месяцев. Вас должно насторожить, если кроха:

  • Не садится.
  • Не ползает назад или вообще не пробует ползать.
  • Не пробует вставать у опоры.
  • Не может несколько секунд стоять, держась двумя руками.
  • Не может удержать игрушку в руках.
  • Не хватает предложенную игрушку.
  • Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
  • Не произносит слоги.
  • Не прислушивается, когда слышит разговор взрослого.
  • Не проявляет какие-либо эмоции.

Кормление грудным молоком и прикорм

С шести месяцев, ребенка рекомендуется начинать кормить кашами и пюре, постепенно замещая ими грудное кормление так, чтобы к 1 году малыш мог полностью отказаться от грудного вскармливания. Общий принцип таков: в первый день скармливают одну ложечку, во второй — две и так далее до порции, способной заменить одно кормление. Кормить надо в первой половине дня. Если на каком-либо из этапов у ребенка появляется аллергическая реакция на определенный вид прикорма, то прикорм заменяют на другой и начинают сначала, с одной ложки. Когда одно кормление удается заменить, приступают к кормлению новым видом прикорма в другое время дня, снова с одной ложечки, не отменяя кормления предыдущим.

Некоторые специалисты советуют начинать прикорм после прорезания первого зубика.

На шестом месяце жизни ребенок должен питаться у груди около 6 раз в день, выпивая по 150 мл грудного молока за кормление.

Забота о малыше: прогулки, уход и питание

Уход и свежий воздух

Для полноценного развития малыша в 9 месяцев важное значение имеют прогулки на свежем воздухе. Как и прежде, в тёплое время года можно проводить на улице весь световой день, а в зимнее время выходить на воздух дважды на 1.5–2 часа

Девятимесячные дети очень любят купаться. Банные процедуры им можно устраивать каждый день, набирая воду в большую ванну. Во время купания крохи предпочитают играть с любимыми игрушками. Не отказывайте малышу в таком развлечении. Для этого можно использовать как покупные игрушки для ванны, так и подручные средства: крышки от шампуней, ложки, ковшики, которыми он будет зачерпывать воду и переливать её из меньшей ёмкости в большую.

В летнее время, при возможности, для малышей рекомендуется набирать воду в детские бассейны. Такие водные процедуры хорошо закаляют организм и тренируют иммунную систему.

Питание

Питание девятимесячного малыша уже больше похоже на питание взрослого человека, однако ему, по-прежнему, необходимо грудное молоко. Норма молока составляет четверть от суточного объема потребляемой ребенком пищи.

Примерный рацион питания ребенка в 9 месяцев:

  • овощное пюре (150-180 граммов),
  • фруктовое пюре (50-80 граммов),
  • каши на молоке или безмолочные (180 граммов),
  • сок или компот (50-80 граммов),
  • кефир и/или творог (40-50 граммов),
  • яичный желток (2 раза в неделю),
  • 5 граммов масла (сливочного или растительного)
  • 5 граммов хлеба/сухарика/детского печенья.

С 9 месяцев в питание вводят рыбные блюда. Рыба способствует быстрому росту первых зубов малыша. Вводить новые продукты лучше не чаще одного раза в неделю. Давать их следует в первой половине дня, чтобы было время отследить реакцию организма на новый продукт.

Некоторые детки в этот период уже могут пробовать есть самостоятельно. Предоставьте ребенку такую возможность. Естественно, что ребенок не сможет делать это аккуратно и скорее всего весь перепачкается едой. Наберитесь терпения, ведь он не просто учиться есть самостоятельно, но и активно развивается в этот момент.

Тем деткам, у кого к 9 месяцам жизни появились 4 и более зубов, можно давать еду в измельченном, а не пюреобразном виде для развития жевательных навыков и челюстей.

Начинаем приучать к горшку

В возрасте 9 месяце у ребенка начинает формироваться чувство гигиены, он ощущает разницу между сухостью одежды и мокрыми подгузниками. Можно начинать высаживать малютку на горшок. Делать это лучше сразу после пробуждения или через 15-20 минут после еды. Приучение к горшку может затянуться на несколько месяцев или даже пару лет, но обычно, если ребенок понял, как и для чего нужно ходить в туалет, он вскоре будет сам проситься на горшок.

Питание ребенка в 6 месяцев

При грудном вскармливании изменяется режим кормлений. Ночью наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением. В первую половину дня насосавшийся за ночь малыш 6 месяцев редко прикладывается к груди, вечером прикладывания становятся частыми. В 6 месяцев срыгивания исчезают совсем или становятся единичными.

Во время грудного вскармливания ребенок начинает упираться ручками в маму, как бы отталкиваясь от нее. Это еще один этап отделения от матери, а также проверка своих новых телесных возможностей. Маме стоит принять такое поведение малыша.

В 6 месяцев обычно начинается знакомство с пищей взрослых — педагогический прикорм. Ребенок проявляет активный пищевой интерес — это новый этап в его развитии, а не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания малыша. Он пока лишь пробует новые вкусы, адаптируется к особенностям пищи, отличной от грудного молока. С 6 месяцев можно давать ребенку пробовать как продукты, рекомендованные для прикорма в этом возрасте (овощи, фрукты и пюре из них, каши), так и безопасную (диетическую, неаллергенную) пищу со стола взрослых членов семьи. Объемы новой пищи пока вряд ли будут ощутимыми.

Признаки скачка роста 8–9 месяцев

Конечно же, стремительное развитие ребенка во время шестого скачка роста, не сможет не порадовать вас. Но в то же время, вы должны быть готовы, что у всего положительного есть и отрицательная сторона.

А именно — поведение малыша поменяется не в лучшую для вас сторону. И это неизбежный и естественный процесс.

Новый мир, в котором оказывается ребенок в этот период времени, для него пока чужд и не изведан. Он с каждым новым днём сталкивается с чем-то неизвестным для себя.

Важно! С таким бурным потоком информации психика малыша ещё не умеет справляться. Для ребенка это стресс и его ответная реакция соответствующая — частые капризы и плач без явных на то причин

Основные признаки наступивших изменений следующие:

Малыш не отпускает вас от себя ни на минуту, а когда вы уходите всячески показывает своё недовольство — цепляется за одежду, плачет.

Как справляться со страхом разлуки, узнаете посмотрев семинар Мама, не уходи!>>>

  • Сон ребенка ухудшается. Он хуже засыпает, часто просыпается, период сна становится короче.
  • Ещё недавно бодрый и активный малыш может стать вялым и апатичным.
  • Как только вы начинаете переодевать ребенка или менять памперс, он тут же закатывает истерику, всячески сопротивляясь процессу.
  • Ребенок становится стеснительным. Меняется реакция на незнакомых людей: малыш не позволяет усадить себя на руки, заговорить с ним, сразу же заходясь истерическим плачем (читайте полезную статью Ребёнок боится чужих людей>>>).
  • Аппетит ребенка меняется.

Он может стать хуже или же скачкообразным — сегодня малыш съедает в несколько раз меньше чем обычно, а завтра, наоборот, превышает количество съеденного в разы, как будто бы пытаясь наесться на несколько дней вперёд;

Ребенок ежеминутно требует вашего внимания.

Психическое развитие

  • Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок и развитию речи. В этот период ребенок постоянно говорит простые слоги, пробует складывать из них слова (мама, папа). Произнося их, он умеет правильно ассоциировать слова с объектами. В разговоре активно используются интонации.
  • Ребенок знает, как его зовут. При обращении к нему он поворачивает голову или проявляет другую двигательную активность.
  • Эмоциональные проявления становятся более яркими: бурная радость, громкий смех или гнев – вот лишь небольшой спектр эмоций, демонстрируемых ребенком.
  • Умеет четко жестами формулировать свои желания. Точно показывает на желаемый объект или направление.
  • Понимает и реагирует на простые просьбы, вроде «иди ко мне», может выражать согласие или несогласие соответствующим кивком головы.
  • Ребенок пытается принимать участие в простых процессах, вытягивает ручки, помогая себя одевать. Сам может стянуть шапку.
  • Во время еды держит обеими руками чашку, уверенно держит ложку. Но ест преимущественно руками.
  • Точно реагирует на звук или голос, понимает, откуда он идет. В процессе игры в прятки легко найдет Вас, откликаясь на «ку-ку».
  • Игрушки и различные бытовые предметы, такие как кастрюли, обычно не использует по прямому назначению. Любимое занятие: постучать по ним или покидать.

Чтобы определить соответствие развития вашего крохи установленным стандартам, можно провести небольшой тест, который включает в себя следующие проверки:

  • Лежа на животе, ребенок ползет в направлении игрушки или тянется к ней.
  • Сидя, может удерживать спинку в течение 10 минут, может брать предметы, лежащие сбоку, а значит, может разворачивать корпус.
  • Малыш пытается вставать и пробует делать шаги, держась за опору.
  • За столом умеет держать кружку двумя руками.
  • Подражание жестам. Простой способ показать ребенку, как барабанить по поверхности. Обычно малыши это повторяют.
  • Ребенок должен узнавать близких, называть их, используя простые слоги.
  • Ребенок должен суметь крепко удержать предмет в руке при попытке забрать его.

Если отсутствие каких-то навыков в поведении ребенка вас беспокоит, то стоит проконсультироваться с педиатром или неврологом.

Сколько должен весить грудной ребенок? Таблица: возраст -вес -рост

Каждый ребенок живет по своей индивидуальной программе роста и веса. Тем не менее, существует статистика, которая дает представление о том каким бывает средний вес детей. Кроме того, существуют рекомендации врачей, предлагающих оптимальные значения роста и веса, а также их соотношения.

Мы сравнили данные полученные статистическим путем и рекомендации врачей, оказалось, что они практически совпадают с разницей не превышающей 3\%.

Итак, данные приведенные далее являются ориентировочными и рекомендованными значениями роста и веса ребенка

Обратите внимание, для мальчиков и девочек значения несколько отличаются

Таблица веса и роста грудных детей по возрастам

Как пользоваться таблицей

Сколько должен весить ребенок в 1 год. В левом столбце ищем строку с текстом 1 год. Справа будет вес в килограммах (мальчик 10,300 / девочка 9,500) и рост (75,5 / 73,8) в миллиметрах.

Оценка веса

Отклонение веса ребенка в пределах 6–7\% от указанных в таблице -это абсолютная норма.

Отклонение веса от 6–7\% до 12–14\% говорит о склонности к перевесу или недовесу.

Отклонение веса свыше 12–14\% говорит о легком перевесе и недовесе.

Отклонение веса свыше 20–25\% говорит о перевесе и недовесе, возможно в этом случае будет полезна небольшая коррекция питания, проводимая исключительно по рекомендации врача.

Для более точной оценки веса воспользуйтесь нашим калькулятором или профессиональными центильными таблицами роста. веса или индекса массы тела .

Оценка роста

Отклонение роста ребенка в пределах 3\% от указанных в таблице -это абсолютная норма.

При отклонении роста свыше 10\% есть смысл проконсультироваться у врача.

Для более точной оценки роста воспользуйтесь нашим калькулятором .

Адекватная оценка роста и веса ребенка

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10\% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием. Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин -это показатель того, что возникли какие-то проблемы. Таким образом, необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса также поможет оценить оптимальное питание для ребенка, перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

Отметим также, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5–8\% является нормальным явлением.

Из статьи «Сколько надо весить » вы узнаете, сколько должен весить человек в возрасте от 2 до 20 лет.

2016 vesit-skolko.ru Все права защищены. Копирование материалов только с согласия администрации сайта при указании активной ссылки на источник. Цитирование допускается при указании ссылки на источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector