Как узнать по почерку характер человека? разбираем пример почерка

Крайности в проявлении «персоны»

Выше была рассмотрена здоровая, приемлемая норма проявления «персоны» в психике человека. Однако адаптационные механизмы одинаково работоспособны не у всех, и когда они дают сбой, интеграция личности в социальной среде страдает. Нарушение адаптации происходит в двух формах:

  1. В первом случае «персона» не интегративна. В такой ситуации социальная «маска» чрезмерно утрирована, то есть преувеличена и выпукла. Человека крайне заботит впечатление, которое он производит на окружающих. Неинтегративная «персона» по своей сути представляет защитный механизм, который активируется при исчерпании адаптационных ресурсов личности. Она приобретает либо банальную, либо крайне приукрашенную форму почерка, речь о которых пойдет ниже.

  2. Во втором случае имеет место отторжение «персоны». Такой срыв адаптации намного более плачевен, чем предыдущий, так как у человека нет ни желания, ни возможности адаптироваться к окружению, его приспособительные ресурсы крайне скудны. «Маска» в этом случае или отсутствует в принципе, или едва заметна. Подобный сценарий развивается в двух ситуациях. В первой имеет место отторжение личности от общества и презрение к нему (и тогда мы наблюдаем беглый почерк), а во второй – некое болезненное хроническое состояние, обусловленное депрессией или другим тяжелым заболеванием (и тогда мы видим медленный почерк со слабым нажимом).

Итак, выделены 4 основные формы сбоя адаптационных механизмов, где только одна является продуктивной (перестраивается на новый лад, компенсируется), а три остальных относятся к непродуктивным.

Графология и подпись

Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.

Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;разрывы и связь. Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура

украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.

Линии и строки

Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители (окружающие события). Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном:

  1. Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях.
  2. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний.
  3. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
  4. Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста.

Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности.

Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения — это большие интервалы между строками.

Объем психического и физического пространства показывают интервалы между словами:

  1. Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному неравенству.
  2. Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая общается только с понравившимися людьми, а остальных просто-напросто игнорирует.
  3. Узкие промежутки характеризуют замкнутого человека, подпускающего близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с другими людьми.
  4. Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно интересным собеседником.

Особое внимание уделяется на то, что говорит о человеке почерк, если нажим ручки или карандаша может быть совершенно разным у одной и той же личности. Следует знать, что нажим является характеристикой настоящего эмоционального состояния:

  1. Сильное нажатие пишущего предмета на бумагу гарантирует эмоциональное постоянство и стабильность во всех ощущениях.
  2. Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию окружающих. Обычно такие люди выбирают для себя интеллектуальную сферу деятельности, они восприимчивы к другим личностям, глубокие чувства напрочь отсутствуют.

Трактуем почерк правильно: лайфхаки от графологов

Фото: ТАСС/YAY

Чтобы графологический анализ был полноценным, эксперты рекомендуют придерживаться следующих условий при написании текста:

  • Рукопись должна быть выполнена на чистом не разлинованном листе формата А4;
  • Писать обязательно синей шариковой ручкой на ровной поверхности, под бумагу нужно подложить еще как минимум три листа – это даст возможность учитывать такую характеристику, как нажим;
  • Текст должен быть произвольным: при переписывании готовых фраз или цитировании человек будет больше контролировать себя. Для графологического анализа важна свобода написания, более четко отражающая внутренние и бессознательные процессы;
  • Для полноценного анализа пары фраз недостаточно. В идеале должно быть исписано как минимум два-три листа А4;
  • Желательно, чтобы у специалиста были образцы почерка за разные периоды времени. Это позволит учитывать динамику развития личности и отделять перманентные факторы (настроение, плохое самочувствие) от неизменных личностных характеристик.

Автограф человека с психическим расстройством.

Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность»

После того, как был получен правильно выполненный образец, можно приступать непосредственно к интерпретации написанного. Условно можно выделить несколько базовых характеристик почерка, которые нужно учитывать при его анализе:

  • Форма/высота/ширина: могут сказать об отношениях личности с внутренним и внешним мирами;
  • Нажим: показывает степень энергичности человека;
  • Движение, беглость письма: говорит о скорости психических процессов;
  • Непрерывность: свидетельствует о последовательности действий;
  • Наклон: говорит о движении эмоций;
  • Однородность: постоянство/непостоянство личностных качеств;
  • Штрихообразования: помогут при составлении психологического портрета;
  • Использование пространства на бумаге: тяготение к прошлому/будущему, сознательному/бессознательному;
  • Формы строк: могут многое сказать о темпераменте человека.

Почерк Александра Пушкина.

Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность»

Интересным примером будет естественный каллиграфический почерк взрослого человека, который пишет так постоянно (важно: моменты, когда люди специально стараются писать красиво, например, делая открытки или заполняя документы, не считаются). По словам графологов, регулярное стремление к стилизованности может говорить об излишней концентрации на форме, а не на содержании

Как отметил Сергеев, если человек пишет стилизованно все время – он может быть скрытным и постоянно держать себя в рамках, стараясь демонстрировать окружению, что у него все в жизни идеально.

Индивидуальные черты личности и почерк

Большинство качеств личности, которые определяют содержание ее характера, сформировались в процессе развития человека и его взаимодействия с обществом. Например, направленность личности, особенности ее мировоззрения, мотивы, идеалы, жизненные ценности, интересы по почерку определить невозможно.

Индивидуальность личности проявляется не в том, как написано, а в том, что написано. Можно провести анализ текста (если он достаточно большой), выявить особенности словарного запаса, построения предложений, повторы каких-то слов, ошибки и опечатки и на основании этого составить психологический портрет личности. Но к графологии, то есть к науке о почерке, это отношения иметь не будет. С тем же успехом можно анализировать и текст, набранный на клавиатуре.

Но все же есть некоторые черты характера, которые отражаются в почерке:

  • Волевые качества. Люди, обладающие сильной волей, целеустремленные и уверенные в себе имеют четкий, ровный почерк с буквами среднего размера и с заметным наклоном вправо. Для них характерен довольно сильный нажим, иногда подчеркивание слов и подстрочные и надстрочные знаки, например, над письменными буквами «т» и «ш». Слабовольные люди имеют слабый почерк без нажима, у них обычно много исправлений и большие промежутки между словами.
  • Интеллектуальные качества. Люди с развитым логическим мышлением имеют ровный аккуратный почерк, буквы одного размера и равные промежутки между словами. Написание букв максимально приближенное к стандартному образцу. А вот образное мышление делает почерк более вычурным. Не обязательно красивым, но людей с преобладающим образным мышлением отличает нестандартное, оригинальное начертание букв, росчерки, петельки и завитушки в местах соединения. Поэтому их почерк малопонятен и иногда напоминает арабскую вязь, готический шрифт, а то и шумерскую клинопись. Но здесь нет преднамеренной стилизации – просто так получается.
  • Уровень креативности. Для творческих личностей характерен неровный, малопонятный почерк. Их рука часто не успевает за мыслью, поэтому конечные слоги слов превращаются в «хвостики» или завитушки. К тому же в почерке креативов сложно определить какие-то индивидуальные особенности, связанные с другими чертами личности, потому что он беспорядочный, постоянно меняющийся и очень быстрый.
  • Профессиональные качества личности. Есть некоторые профессии, которые накладывают отпечаток на почерк. Всем известно, как сложно прочитать написанные непонятными закорючками рецепты врача и записи в медицинской карте. А вот почерк учителя начальных классов отличается аккуратностью и правильностью начертания букв, почти как в прописях.

Подводя итоги, можно отметить, что составить достоверный психологический портрет личности исключительно по почерку сложно. В любом случае он будет неполным, ущербным. Ведь каждый человек не только уникальная личность, но и обладает множеством качеств, которые никак не отражаются в почерке. К ним можно отнести, например, нравственные качества, играющие важную роль в жизни человека. То есть по почерку мы можем сказать, что человек общительный, но кто он – душа компании или хам, обожающий скандалы и троллинг? На этот вопрос и на многие другие почерк ответа не дает.

Как узнать характер человека по почерку

Нижеследующие почерки могут служить более или менее типичными образцами индивидуальности человека. Итак, проведем анализ характера по почерку.

Опрокинутый влево почерк — упрямство, сдержанность, осторожность, слабая воля, нерешительность. Аккуратные буквы — нормальность

Высокие буквы — аристократизм. Ветвистые буквы — смелость. Слитые буквы — мечтательность. Крупный почерк — откровенность. Наклоненный вправо почерк — увлекающаяся натура и живость ума. Угловатые буквы — эгоизм. Закругленные буквы — доброта. Бледные буквы — слабость воли. Сжатый почерк — скупость. Твердый почерк — сила воли, энергия. Опускающийся почерк (строчки) — пессимизм, недостаток энергии. Размашистый почерк — расточительность. Поднимающийся почерк (строчки) — энергия, сила воли, самолюбие, оптимизм. Раздельные буквы — рассудительность. Мелкий почерк — эгоизм, замкнутость. Ровные буквы — спокойствие. Жирные буквы — порочность. Тонкие буквы — научность. Сплетенные буквы — дипломатичность. Отчетливые буквы — скептицизм. Если почерк испещрен петлями, полукругами, дугами, то это обозначает самонадеянность, беспечность. Если в почерке буквы изолированы, то это обозначает поэтическую натуру, самостоятельность, отсутствие практичности. Если же буквы связаны — прозаическую натуру, практичность. Если буквы частью изолированы, частью связаны — признаки частью первых, частью вторых наклонностей.

Наклон почерка и характер

Попробуем определить характер по почерку в зависимости от его наклона.

  • По замечанию Мишона, почерк, наклон которого направо равен 45 или 55 градусам, принадлежит людям, не допускающим над собою никакого давления.
  • Почерк вертикальный (90 градусов) — людям, которые умеют владеть собою, сдержанны.
  • Почерк, наклоненный влево, иногда до 125 градусов, характеризует умение в совершенстве владеть собою.

Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?

Стоит сразу заметить, что описание почерка дает возможность сделать вероятные выводы, но не точные утверждения. Кроме того, анализ почерка человека в психологии с примерами встречается часто и считается, что он обеспечивает общую характеристику психологии человека, но не точную.

Зачем нужен анализ? Нередко кадровым работникам требуется выявить главные качества личности, признаки характера и состояние психики соискателя. Это даст возможность более точно определить его соответствие работе.

Кроме того, знание графологии поможет личности определиться в выборе или при смене сферы деятельности. Помните, что каждый признак не стоит рассматривать в качестве абсолютной догмы. Его нужно сравнивать с остальными особенностями.

Интересное открытие было сделано западными учеными. Выяснилось, что люди, которые лишились рук, ногами и ртом пытаются выводить такие же буквы, как писали ранее. Получается, что мы пишем так, как велит нам мозг, а руки только выполняют приказы.

По этой причине почерк – зеркало человека. Данный факт также доказан биологом Прейером. Он провел эксперимент с использованием гипноза. Человеку внушалось, что он злой или хвастливый, одновременно с этим ему диктовали текст. В итоге почерк получался другой, с характерными особенностями.

1. Нажим

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

Графолог Михаил Петухов согласился проанализировать для нас серию текстов с разными видами почерков. Небольшая оговорка: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет.

Однако, эти краткие характеристики дадут тебе представление о том, как работает графолог и какие выводы на основании каких значимых элементов делает. Присмотрись, может быть, ты найдешь почерк, похожий чем-то на твой?

Рисунок 1

Общие сведения

Графология — это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека

Графологический анализ проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки (со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз), и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расположение на листе… Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика. Хороший графологический анализ дает полнейшую характеристику – от перспектив личностного роста, определения способностей до сексуальных предпочтений и склонности к наркомании

В последнее время услугами экспертов-графологов пользуются многие компании для составления характеристики специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Так что не стоит пугаться, если при приеме на работу тебе предложат чистый лист бумаги, грифельный карандаш и попросят написать парочку предложений на свободную тему. Обмануть графолога вряд ли удастся, а вот искусственно исказив почерк, ты можешь сделать себе медвежью услугу, получив характеристику человека, который не подходит на данную позицию.

Основными принципами графологического анализа делится психолог, графолог Михаил Петухов.

Определение черт характера

Обратив внимание на особенности почерка, можно с точностью определить некоторые черты характера человека и составить краткий психологический портрет

  • Интеллектуально развитые люди с аналитическим складом ума обладают ровным почерком, при этом буквы зачастую расположены вертикально, изредка с наклоном, не имеют каких-либо завитков, и соединены между собой. Почерк разборчивый, закруглённой формы, некоторые буквы выглядят незавершёнными. Одинаковые пробелы между словами и межстрочные промежутки.
  • На хитрость, расчётливость и хладнокровность натуры указывает нарочито ровный стиль письма. Буквы написаны слитно, иногда немного растянуто, а пробелы между слова неодинаковы. Главной особенностью является то, что слова практически никогда не имеют переноса, и не выходят за поля, человек старается уместить их в одной строке путём растягивания или уменьшения букв.
  • Глупую и невежественную натуру выдают вытянутые и «украшенные» буквы, которые зачастую широко расставлены и не имеют соединений. Заглавная буква не редко имеет художественный стиль — объёмная, округлая, с изящными завитками. Почти всегда расстояние между буквами и словами отличается. Также на глупость и мечтательность человека может указывать чрезмерная старательность при написании текста.
  • О тревожности, уязвимости и ранимости индивидуума говорит почерк с малым или неравным нажимом. К примеру, слова могут выглядеть незавершёнными из-за отсутствия нажима в конце их написания. Буквы имеют неровные очертания, немного наклонены вправо.
  • Эмоционально нестабильные, агрессивные и вспыльчивые люди пишут крупными буквами, которые не редко выходят за границы прочерченных строк. Нажим довольно сильно, что особенно заметно в конце слов. Буквы написаны отрывисто, а их хвостики и крючки обладают большим размером, чем положено.
  • О безответственности, непостоянстве и противоречивости свидетельствует мелкий почерк. Буквы написаны резко, с оборванными крючками, и практически отсутствует расстояние между ними. Штрихи в письме имеют строго одинаковое направление.
  • Лживая и преступная натура выдаёт себя мелким приземистым почерком. Буквы выглядят приплюснутыми, дугообразными, также имеются подчёркивания и крючки. Обладатель такого стиля письма старательно прописывает слова, используя сильный нажим, отчего они выглядят грубо.
  • Если человек находится в депрессии или в растерянности, то он будет писать со средним нажимом. Иногда на строках не редко встречаются взмахи. Буквы округлые и отрывистые, могут иметь разделения и дополнительные элементы в виде украшений. В целом почерк выглядит красиво, но нарочито старательно.
  • Спокойного, уравновешенного человека, с аналитическим складом ума, можно распознать по равномерному, сплетённому почерку. Он пишет с одинаковым нажимом, и практически всегда соединяет буквы. Иногда его текст выглядит неразборчивым, и создаётся впечатление, что человек писал второпях.
  • Талантливая, творческая личность является обладателем утончённой и грациозной каллиграфии. Строчки ровные, буквы иногда немного выходят за линию. Слова не всегда могут быть понятными, а порою они размазаны.

Что говорит почерк о характере

Возможность установления по психологии почерка различных свойств личности не получила достаточного научного обоснования, но установлена определенная зависимость почерка от эмоционального состояния и от некоторых типологических свойств человека. Изучение почерка широко используется и в криминалистике.

За рубежом графология очень популярна. Объектами исследовании являются размеры букв, их конфигурация, округлость, ширина, наклон почерка и т. д. Эти же параметры используются и российскими криминалистами при решении вопроса о принадлежности текста конкретному лицу. Почерк любого человека отражает его внутренний мир, является информационным кодом личности. Чтобы узнать характер по почерку, сначала нужно его понять. Графология — один из способов расшифровки характера человека, обычно этим занимаются графологи и психологи.

Когда человек пишет что-либо, он находится в состоянии напряжения и эмоционального возбуждения, поэтому на бумаге остается энергоинформационный код не просто конкретного субъекта, а человека во времени. Психология почерка, так или иначе, отражает свойства пространства и времени.

Как почерк влияет на характер человека

Сколько людей, столько и почерков. Влияние характера на почерк очень сильно. Почерк зависит даже от национальности, так как у каждой нации есть определенные особенности письма.

Замечено, что у людей, рожденных в разное время года, различаются и почерки. У тех же, кто родился в одно и то же время года, наблюдается некоторое сходство почерка. Например, почти у всех декабрьских людей почерк неровный, прерывистый, прыгающий.

Можно определить манеру написания букв и по имени-отчеству человека. Так, Андрей Михайлович имеет почерк спокойный, четкий, ровный и разборчивый, а у Игоря Николаевича, особенно рожденного в декабре, почерк размашистый, витиеватый, что говорит о неуравновешенности, повышенной эмоциональности, психической неустойчивости. Внешне он производит весьма положительное впечатление, так как умеет держать себя в руках, однако почерк выдает его с головой.

У некоторых людей почерк ровный и разборчивый, его обычно называют каллиграфическим. Такие люди очень аккуратны, скрупулезны в делах, дотошны, серьезны, вдумчивы, обязательны, неторопливы.

Если же почерк неразборчив настолько, что и сам писавший через некоторое время не может ничего прочитать, значит, перед нами человек энергичный, непоседливый. Ему жалко времени на выписывание каждой буквы, он пишет механически, только для того, чтобы что-то пометить на память

Такие люди всегда сосредоточены на чем-то очень важном для них, они деловые и целеустремленные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector