Как вернуть вещи, забытые в общественном транспорте

В маршрутках

В случае потери в автобусах ОАО «Группа Автолайн» забытые или утерянные вещи (за исключением представляющих опасность для пассажиров в соответствии с инструкцией по антитеррористической безопасности) передаются на хранение на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных вещей: документы — пять дней; вещи — три месяца.

В случае утраты вещей в салоне автобуса или микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением через службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.

В заявлении об утрате вещей нужно максимально полно составить опись потерянного.  Обращения в устной форме о возврате забытых вещей не принимаются.

При получении вещей их владелец должен оплатить компании все причитающиеся ей платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу найденного багажа и публикацию объявления, если это имело место), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера паспорта или заменяющего его документа.

По истечении срока хранения (смотрите выше) найденные документы, не востребованные законными владельцами, передаются в бюро находок документов ГУВД Москвы по адресу: улица Новослободская, дом 57/65. Режим работы: с 10:00 до 17:00 (пятница — до 16:00), обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00 часов. Телефон для справок: +7 (499) 978-46-24.

Забыли багаж в автобусе, трамвае или троллейбусе? Звоните в парк!

– Вещи забывчивых пассажиров привозят к нам практически каждый день, – рассказывает старший диспетчер троллейбусного парка № 2 Валентина Куницкая. – Сейчас в диспетчерской лежат очки, зонтики и другая мелочь, но хозяева не спешат их забирать. 
Если человек забыл что-то в общественном транспорте, то в первую очередь ему нужно звонить в автобусный, троллейбусный или трамвайный парк, назвать номер маршрута и остановку, на которой выходил. 
– Водитель проверяет салон только на конечной станции, поэтому бывает, что забытые сумки не доезжают до диспетчерской, потому что их присваивают недобропорядочные пассажиры. Здесь у нас есть специальный журнал, в который мы записываем находки. Если в вещах есть документы, то стараемся найти хозяина, – отмечает Валентина Куницкая. 
Владелец вещей должен описать их и написать расписку в получении. 
– Чего только не теряют! Выпускники университетов – дипломы об образовании в день получения, родители – свидетельства о рождении детей. Очень часто летом и осенью дачники оставляют сумки с овощами, – улыбается старший диспетчер. 
– Часто случается, что водители во время осмотра салона на конечных станциях находят уже пустые борсетки и женские сумочки. При утере вещей в общественном транспорте остается надеяться только на честность пассажиров, – отметили в автобусном парке № 6. 

ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ

Как рассказывают в Мострансавто, крупнейшем общественном автобусном перевозчике Подмосковья, пик потерь приходится на новогодние праздники. Чаще всего теряются банковские карты, документы, проездные, паспорта, варежки, перчатки и шапки. В начале учебного года среди находок нередко попадаются школьные и студенческие рюкзаки, мешки со сменной обувью – за 2018 год в автобусах их найдено более двух десятков.

В электричках в прошлом году часто забывали музыкальные инструменты: укулеле (миниатюрная гитара. – Прим. ред.), классические и бас-гитары. А в декабре и начале января в топе рейтинга забытых вещей появились новогодние подарки, которые так и не добрались до адресатов.

Что делать, если забыли вещь в метро?

– В этом случае пассажир должен рассказать, на какой станции потеряна вещь, на какой остановке он вышел и в какую сторону направлялся состав, – сказали в приемной Минского метрополитена. – Мы обзваниваем дежурных, проверяющих вагоны на конечных станциях. Обычно все находки остаются там до конца рабочего дня. 
– Если вы ехали по первой линии, спрашивайте свои вещи у дежурных станций «Уручье» или «Малиновка», если по второй – то на «Каменной Горке» или «Могилевской» в зависимости от того, в какую сторону направлялись, – пояснил пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин. – В конце рабочего дня все находки отправляют в здание управления Минского метрополитена (пр. Независимости, 6), где оборудована специальная кладовая. Кладовщик отмечает в журнале все доставленные вещи. Если в течение полугода хозяин не объявится, то находки поступают в собственность Минского метрополитена. 

А как за МКАДом?

В регионах пассажиры чаще, чем в Минске, заприметив бесхозную вещь, стремятся передать ее водителю или вообще не трогают. Поэтому по приезду в гараж салон сам по себе может напоминать бюро находок.

— В таком случае найденное описывается и остается в автопарке в ожидании владельца. При этом, чтобы забрать вещь, недостаточно просто за ней приехать. Понадобится ее подробное описание, — рассказали в «БрестОблАвтоТранс».

Конечно, в небольших городах таких технологий, как в столице нет. Однако схемы поиска здесь имеют определенные особенности. Например, в Барановичах после смены шоферы находили даже ноутбуки. В автопарке они не залеживаются. Поскольку местный народ, утратив вещь, в первую очередь обращается не к диспетчерам, а в правоохранительные органы.

ПРАВИЛА ВОЗВРАТА

Увы, кондукторы не волшебники, а в подмосковных электричках их нет вообще. Поэтому забытые вещи часто перекочевывают в диспетчерские пункты и дожидаются своих хозяев там. Для каждой категории общественного транспорта существуют свои правила возврата потерянного имущества.

– При потере багажа в салоне автобуса или на автовокзале пассажир может обратиться в диспетчерскую службу филиала, к которому относится маршрут, – рассказали в Мострансавто. – При получении забытого предмета пассажир обязательно предъявляет документ и расписывается в специальном журнале. А несовершеннолетние пассажиры забирают вещи в сопровождении родителей.
– Оставленные в электричках вещи мы не храним, – призналась пресс-секретарь Центральной пригородной пассажирской компании Софья Попова. – Сразу после обнаружения передаем их в линейные подразделения Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу. Туда и следует обращаться.

РАСКИНУТЬ СОЦСЕТИ

В соцсетях есть группы по поиску потеряшек, и работают они весьма эффективно. Алексей Куликов из Орехово-Зуево забыл свою бас-гитару 20 января в электричке Горьковского направления: вышел на станции Крутое, а инструмент отправился в Петушки. Спустя неделю после того, как Алексей разместил объявление о пропаже в паблике «Забытые вещи в электричках Москвы», раздался звонок.

– Мне позвонила девушка и сказала, что нашла инструмент и готова вернуть его мне, – рассказал Алексей

– Я счастлив! Для меня эта гитара – способ воплотить давнюю мечту о создании своей рок-группы, и потеря такого важного для ансамбля инструмента стала бы большим ударом.

38 паспортов, «сменка» и «бомбы»

— Насчет оставленных вещей нам звонят несколько раз в день. Пик «забывчивости» приходится на праздничные дни и сентябрь, когда в столицу приезжают тысячи новоиспеченных первокурсников, — рассказывает диспетчер Алла Рубанович. — Портрет среднестатистического «растеряши» составить трудно: это и дети, и студенты, и молодые мамы, и солидные мужчины в костюмах, и пенсионеры. Оставляют всё, что везут: сумки, кошельки, проездные документы, одежду… Молодежь забывает телефоны, планшеты и ноутбуки. Как только умудряются? Кажется, ни на миг их из рук не выпускают, но все равно постоянно нам о своих гаджетах звонят. То же самое касается курсовых и дипломных: студенты спешат на защиту и в суматохе часто забывают распечатанные работы в транспорте. Школьники будто по примеру старших тоже любят забыть в дороге ранцы с книгами и тетрадями, пакеты со спортивной формой. Не только возвращаясь домой, но и направляясь в школу. И тут уже закрадываются сомнения: случайность ли это?

На памяти у диспетчеров центра немало и более серьезных историй. Одна женщина как-то оставила в автобусе сумку с несколькими десятками паспортов, которые везла на получение виз. К счастью, потерю быстро нашли, но владелица в тот день чуть не поседела от волнения. Еще один бедняга забыл новенький телевизор. Причем он даже не помнил, где это произошло — в автобусе или троллейбусе.

Напугать может не только подозрительная вещь, но и одни только слова о ней.

— «Чего вы тут сидите, когда я в автобусе саквояж оставил? Там, между прочим, бомба!» — услышала я однажды в телефонную трубку, — вспоминает Светлана. — Сначала был шок, а потом я взяла себя в руки и стала задавать «террористу» вопросы. Годы общения с пассажирами (а среди них встречаются очень разные люди) научили меня многому. Мужчина охотно назвал свое имя и сообщил, по какому маршруту идет автобус с «бомбой». Мы тут же связались со всеми водителями, позвонили в 102. И хотя угрозы оказались ложными, горе «минеру» пришлось заплатить немаленький штраф. Сотрудники милиции забрали его из собственной квартиры «тепленьким и пьяненьким».

Бывает, и сами водители предупреждают преступность:

— Как-то женщина забыла сумочку. Другая заприметила бесхозную вещь, хотела присвоить ее себе. Только потянула руки — автобус резко остановился. Шофер тут же вошел в салон и забрал сумку: «Она не ваша! Я все видел в зеркало». Дама начала оправдываться, мол, я не раз находила потерянное и всегда пытаюсь вернуть его владельцам, пишу объявления в газеты и др.». Пришлось объяснять ей, что у нас своя система возврата.

Как было раньше

Диспетчеры автобусных, троллейбусных и трамвайных парков рассказывают, что 20–25 лет назад существовала единая служба забытых вещей в общественном транспорте. 
– Там даже висела табличка «Бюро находок», – рассказывает Тамара Дражина. – Тогда я работала в «Минскгорэлектротрансе» начальником охраны, и обязанность по возвращению потерянных вещей возлагали на меня. Сначала забытые предметы передавали центральному диспетчеру, а после – в службу забытых вещей. Находок было много, начиная от детских игрушек и заканчивая сумками с деньгами. 
– Пассажиры забывали документы, гитары и другие вещи. Как-то раз в бюро передали детали от самогонного аппарата, которые кто-то оставил в автобусе. Конечно, хозяин не объявился, потому что изготовление «огненной воды» карается законом. Уже после эти детали мы сдали в металлолом, – добавил бывший заместитель начальника движения УП «Минскгорэлектротранс» Александр Радевич. 
В годы перестройки бюро находок закрыли из-за ненадобности – туда приносили мало потерянных предметов. То ли люди стали внимательнее относиться к своему багажу, то ли пассажиры забирали чужие вещи себе…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector