Жан-поль готье: биография, фото, личная жизнь

Восхождение на Олимп

Пограничной чертой, разделившей жизнь кутюрье Жана-Поля Готье на «до» и «после», стала коллекция «Джеймс Бонд», созданная под заказ спонсоров из Японии в 1980 году. Кожаные шорты и короткие юбки восторженная публика посчитала пародией на 60-е годы.

Коллекция «Хай-тек», которую Жан-Поль Готье сделал из помойных ведер, старой посуды, электронных плат и коробок корма для животных, превзойдет все ожидания. Мир, встревоженный проблемой экологии, получит идею вторичного использования отходов, а кутюрье – статус хулигана.

Затем последуют коллекции «Дадаизм» в стиле авангард, «Бороды» или «Культурный шок» с рогами на груди, «Мужчина-объект» с брутальными манекенщиками в тельняшках и юбках.

Под впечатлением детских воспоминаний в 1993 году Жан-Поль Готье запустит линию парфюма и создаст духи с тончайшей симфонией папоротника, апельсинового дерева и лаванды. Флаконом станет женский торс, навеянный мыслями о Мадонне, а упаковкой – имитация консервной банки.

Кого только не вдохновляло творчество Жана-Поля Готье! Он создал костюмы для балета «Белоснежка» Анжелена Прельжокажа, повлиял на сценические облики легенды шок-рока Мэрилина Мэнсона, панк-дивы Нины Хаген, звезд Милен Фармер и Мадонны, для которой изобрел конусообразный бюстгальтер. С рок-королевой, покорившей мир, его связывала нежная дружба. Еще до ее начала он сотворил платье-бюстье из оранжевого бархата, в котором она снялась на обложке глянцевого журнала.

Что общего между Готье и мега-режиссерами Педро Альмодоваром, Питером Гринуэем, Люком Бессоном, Жаном-Пьером Жене и Марком Каро? Герои их картин «Кики», «Повар, вор, его жена и любовник», «Пятый элемент», «Города потерянных детей» завоевали экраны в костюмах, рожденных гением моды Жаном-Полем Готье.

Детство и юность

Детство Жана-Поля Готье прошло в уютном парижском пригороде Аркуэл. Мальчик часто бывал у бабушки, которая потакала будущему модельеру во всем. Жан-Поль прогуливал учебу в школе, вместо этого часами рисовал. Дом был полон модными журналами, привлекающими красивой жизнью и роскошными нарядами. Готье с упоением изучал фото, подмечал стилевые особенности образов.

Жан-Поль Готье

Смотреть телевизор тоже не запрещали, и он целый день мог наслаждаться ТВ-шоу и художественными фильмами, в которых звезды блистали в роскошных платьях и костюмах. Особенно завораживали трансляции из парижского варьете и кабаре «Фоли-Бержер». Подсмотренные идеи мальчик начал воплощать в жизнь, а первой моделью стал плюшевый медведь – Жан шил для зверя одежду. В гардеробе мишки нашлось место даже для подвенечного платья и костюма космонавта.

Жан-Поль Готье в детстве

Готье относится к числу тех немногих доморощенных дизайнеров, которые не получили профессионального образования. Госпожа Удача и так им благоволила. В поисках места под солнцем Жан-Поль стал отправлять письма с анкетой и эскизами в столичные Дома моды. И однажды, совершенно неожиданно, пришел ответ от самого Пьера Кардена. Владелец знаменитого Дома не просто похвалил начинающего модельера, а пригласил на работу личным ассистентом. Молодой человек отправился покорять французскую столицу и модников.

Liens

a) Liens vers le Site Internet

Les tiers qui souhaitent inclure sur un site Internet (le « Site Auteur du Lien ») un lien redirigeant vers le Site Internet doivent obtenir l’autorisation écrite préalable de PUIG.

En aucun cas l’autorisation octroyée par PUIG ne saurait être interprétée comme un soutien, une promotion, une garantie, une déclaration de contrôle et/ou une recommandation du contenu et/ou des services du Site Auteur du Lien ou comme créant une responsabilité quant à son contenu.

Le Site Auteur du Lien est tenu de respecter la législation en vigueur et ne saurait, en aucun cas, héberger de contenus, propres ou appartenant à des tiers, qui : (i) soient illicites, préjudiciables ou contraires à la morale et aux bonnes mœurs (y compris, notamment, pornographiques, violents, racistes et/ou diffamatoires) ; et/ou (ii) soient inappropriés ou sans rapport avec les marques PUIG et/ou JEAN PAUL GAULTIER.

En cas de manquement aux stipulations ci-dessus, PUIG révoquera, avec effet immédiat, l’autorisation octroyée au Site Auteur du Lien, qui sera tenu de le supprimer sans délai.

b) Liens vers d’autres sites Internet

Le Site Internet peut comporter des liens permettant à l’utilisateur d’accéder à d’autres sites Internet (les « Sites Liés »).

En aucun cas l’existence de Sites Liés ne saurait être interprétée comme une recommandation, une promotion, une identification et/ou une déclaration de conformité de la part de PUIG quant aux expressions, contenus et/ou services fournis par les Sites Liés ou par leur intermédiaire.

Par conséquent, PUIG décline toute responsabilité relative au contenu et/ou aux conditions d’utilisation des Sites Liés, l’utilisateur étant seul responsable de leur consultation et de leur acceptation à chaque accès et utilisation.

Жан-Поль Готье сейчас

В новой кутюрной коллекции, представленной на показе мод осенью 2017 года, Жан-Поль смиксовал культуры: украшения индийских женщин вдруг оказались рядом с хиджабами и мотивами еврейской национальной одежды. Приталенные жакеты соседствуют со спортивными свитерами и платьями с одним плечом.

Жан-Поль Готье в 2018 году

На весну-лето 2018 года Готье предложил модницам вернуться в 60-е с их бахромой, графическими узорами и широкими поясами. Этот показ выдумщика Жан-Поля вновь покорил публику – на сцену вышла беременная модель Коко Роша с двухлетней дочкой в одинаковых нарядах.

Коко Роша с дочерью в платьях от Жан-Поля Готье

Сейчас Готье готовит постановку для кабаре «Фоли-Бержер», получившую название «Fashion Freak Show». Сюжет включает главные вехи жизни дизайнера: сценки расскажут, например, о том, как маленький Жан-Поль нашел бабушкин корсет в шкафу, как устроился в Дом моды Кардена, как родилась мужская юбка. Знаменитостей, с которыми пересекались пути, сыграют циркачи и артисты театра.

Премьера фрик-шоу намечена на октябрь 2018 года.

От ужасного до прекрасного

… всего один шаг. Но на его преодоление Готье потребовалось время. 1974-й и весь следующий год он трудился над разработкой стиля модной коллекции Pierre Cardin для Америки.

1976-й стал годом создания собственной дизайнерской фирмы и первой авторской коллекции, которая вышла под именем Жана-Поля Готье. Его партнерами по бизнесу стали школьные друзья: Франсис Менюж и Дональд Потар.

Начинающие предприниматели, фонтанирующие идеями, были бедными, но гордыми. Не имея денег, свою первую коллекцию они слепили из салфеток, превратившихся в оригинальные маленькие платья. Бижутерия, изготовленная из отслуживших батареек и чайных ситечек, пришлась бы по душе Эллочке Людоедке из «12 стульев» Ильфа и Петрова.

На искушенных французских львиц она не произвела впечатления, так как многие из них в этот день были на показе коллекции популярного модельера. Тем не менее, имя эпатажного дизайнера, смешавшего несовместимые жанры и не боявшегося экспериментов, просочилось в прессу и закрепилось в памяти.

А Жан-Поль Готье сделал выводы: хороший скандал – лучший друг славы. Пройдет немного времени, он станет кумиром модников и модниц, создаст десятки коллекций, и никогда больше имя Жана-Поля Готье не останется в тени.

Завладев армией поклонников, Жан-Поль Готье поведет их то на боксерский ринг, то в музей старинных каруселей, то в трамвайное депо, а то в заброшенную тюрьму. На подиумы в костюмах от Готье будут выходить модели, похожие на персонажей из фильмов ужасов: карлики, морщинистые старики и старушки, толстушки с целлюлитом.

Путь к славе

Бабушка Жана-Поля Готье, зарабатывающая экстрасенсорикой и знахарством, предрекала внуку большую известность. И не ошиблась. Понимая, что стремление кардинально изменить человеческую внешность, доминирует над другими увлечениями, Готье решил стать парикмахером. Однако продолжал делать наброски модных шедевров. Когда рисунков скопилось много, юноша разослал их модельерам с громкими именами.

Эскизами с элементами экстравагантности заинтересовался Пьер Карден. Работы неизвестного молодого человека понравились основателю одного из самых культовых Домов моды, и он предложил Готье стать ассистентом. За окнами был 1970 год. Будущему революционеру от кутюр исполнилось 18, весь мир лежал перед ним, как на ладони.

Отношения с владельцем громкого бренда складывались, как нельзя лучше: Кардену импонировала нестандартность нового помощника. Но тот неожиданно ушел ассистентом к Мишелю Гома, владельцу Дома моды «Жан Пату». Правда, ненадолго. Затем был короткий «заход» к Анджело Тарлацци и возвращение к Пьеру Кардену.

Responsabilité

L’utilisateur est seul responsable de son accès au Site Internet ainsi que de toute utilisation qui pourrait être faite des informations qu’il contient.

PUIG décline toute responsabilité découlant de dommages et/ou préjudices qui pourraient résulter, directement ou indirectement, de l’accès aux informations contenues sur le Site Internet et/ou de leur utilisation, notamment des informations relatives à des tiers autres que PUIG et/ou JEAN PAUL GAULTIER y compris, notamment, tous dommages et/ou préjudices causés à des systèmes informatiques, par l’introduction de virus et/ou par des attaques informatiques. PUIG décline également toute responsabilité découlant de dommages que l’utilisateur pourrait subir en raison d’une utilisation inappropriée du site Internet ou de toute diminution, interruption, absence et/ou insuffisance en matière de communication.

En outre, PUIG décline toute responsabilité découlant de dommages et/ou préjudices causés aux logiciels et/ou à l’équipement de l’utilisateur suite à l’accès au Site Internet et/ou à son utilisation.

L’utilisateur est seul responsable des dommages ou préjudices que pourrait subir PUIG en raison d’un manquement de l’utilisateur aux obligations lui incombant en vertu des présentes Conditions d’Utilisation et/ou de toute législation applicable à l’utilisation du Site Internet.

Биография Жана-Поля Готье

Медведь… в костюме новобрачной 

Биография Жана-Поля Готье началась в парижском предместье 24 апреля 1952-го года. За ним присматривала бабушка, которая поощряла маленького внука в его занятиях рисованием, он мог часами листать модные журналы или смотреть ТВ – оттуда, из волшебного мира голубого экрана, он черпал первое свое вдохновение. Мальчик принимался мастерить одежду для игрушек – из подручного материала. Так его медвежонок облачался в футуристические костюмы, а порой «примерял»… свадебный наряд.

В юности он думал, что станет парикмахером или стилистом, но, отважившись переслать свои наброски Кардену, получил приглашение на работу. Стать помощником известного модельера – неплохой старт, но это содружество длилось не очень долго. Поработав на другие модные дома, Жан-Поль вернулся «к истокам» и отправился в Манилу – это было в середине 1970-х. Молодой мастер трудился над линией Пьера Кардена, которая предназначалась для американцев. Спустя год Готье осмелился представить свою коллекцию. Он организовал фирму вместе с несколькими друзьями, но слишком увлекся футуристикой: его наряды из салфеток и бижутерия из подручных материалов не были выдающимися. Хотя и тогда француз смело экспериментировал со стилями.

Инфан терибль 

После провала Жан-Поль решил, что по-прежнему не будет следовать «протоптанными дорожками», но для привлечения внимания публики и прессы нужен какой-то громкий скандал. Он решил эпатировать соотечественников, приглашая вместо стройных красавиц-манекенщиц дам с нестандартной фигурой, панков, пожилых людей. Да и сами дефиле проходили в невероятных местах: от ринга до музеев и депо. Его быстро окрестили «хулиганом», а еще называли «l’enfant terrible» (по-русски звучит знакомо: «инфан терибль», «ужасное или слишком избалованное дитя») за «мусорный дизайн» и не очень эстетичных моделей. Он и сам предпочитал «хулиганский» стиль, надевая килты и тельняшки.

Близкие по духу: Мадонна, Фармер, Мэнсон 

В конце 1980-х дизайнер нашел родственную душу – певицу Мадонну, которая тоже стремилась к эпатажу и выходила на сцену перед тысячами зрителей чуть не в нижнем белье. Готье внес свой вклад в образ «прекрасной грешницы», именно он создал легендарный бюстгальтер для выступлений звезды с чашками-конусами.

Сотрудничество с наиболее яркими, обожающими провокацию, исполнителями продолжилось. Так, сценические костюмы от Готье предпочитал еще один «инфан терибль», Мэрилин Мэнсон. Позже к армии поклонников кутюрье присоединилась Милен Фармер (мастер изготовил для нее наряды к гастролям 2009-го и 2013-го годов). 

Звезды «Евровидения» и готическая невеста 

Дважды Жан-Поль Готье каким-то шестым чувством угадал успех участниц «Евровидения», и дважды одетые в его роскошные платья певицы побеждали. Оба раза это были не «простые» девушки. В 1998-м – израильтянка-трансгендер Дана Интернешнл. А в 2014-м – австрийка Кончита Вурст. 

Жан-Поль пошел еще дальше и пригласил Кончиту на свое дефиле – она замыкала его показ сезона осень-зима 2014-2015 гг. в образе невесты. Правда, «новобрачная» вышла в черном – эдакий готический вариант.

Персонажи любимых фильмов 

Вы помните невообразимый наряд беспрестанно болтающего героя Криса Такера из «Пятого элемента»? 

Это тоже – дело рук «модельера-хулигана», как и все костюмы для ленты. Жан-Поль одевал персонажей кинорежиссеров Питера Гринуэя и Жана-Пьере Жёне, а также Педро Альмодовара.

Всемирная слава 

В зрелые годы биография Жана-Поля Готье складывалась более чем успешно. Он вел популярную программу на британском ТВ, дружил со звездами, создавал умопомрачительные коллекции и руководил. Почти 7 лет он был креативным директором Дома моды «Hermès», за это время  легендарная французская корпорация стала крупным акционером «Jean Paul Gaultier S.A» (45% акций). Но весной 2010-го года кутюрье ушел с поста директора, чтобы стать президентом своего Дома моды. 

С 1993-го года под эгидой бренда выпускается парфюм «от Готье» (этой линией занимается испанская фирма «Puig», еще один акционер компании модельера). 

Интервью Аманды Лир с Жан-Полем Готье для журнала Interview (2012 год)

А.Л.: Совсем недавно тебе стукнуло 60. Я, конечно, не знаю, каково это, но, говорят, что прекрасно. Какой совет ты дал бы себе 25-летнему?Ж-П.Г.: Я бы не стал давать себе никаких советов. Я доволен тем, как все сложилось.

А.Л.: И ты совсем не скучаешь по своей молодости?Ж-П.Г.: Я начал в 18 лет у Пьера Кардена. С ним у нас все было замечательно, потому что он, как и я, любитель экспериментировать, и ему нет дела до всяких правил. Он запросто мог сказать: «Хочу ботинок, как это кресло». Я не учился моде, поэтому и не следовал никаким правилам. Мой вкус складывался под влиянием модных журналов и рок-звезд моего поколения: Дэвида Боуи, Мика Джаггера, группы Битлз. Кстати говоря, это был очень важный момент в мужской моде. Тогда парни перестали стесняться выглядеть женственно: они носили рубашки с жабо и красились. И мне было близко все это. Так что, с Карденом мы сработались.

А.Л.: Тебе было так легко работать со всеми?Ж-П.Г.: Не сказал бы. С моим следующим боссом — Жаном Пату — все было намного сложнее. Мне кажется, он травмировал мою психику. Я носил сапоги для верховой езды, а мои сотрудники смеялись надо мной, спрашивая, где я оставил свою лошадь. Практически каждый день мне пытались внушить, что бежевый цвет — самый роскошный, а нанимать темнокожих моделей для показа категорически нельзя. Все это не совпадало с моими собственными представлениями о моде. Я ведь люблю миксовать. Но на своем первом показе я оторвался на всю катушку. Помнится, французские газеты тогда написали, что я занимаюсь «черт знает чем», а в Англии меня, напротив, поняли. Во время своей поездки в Лондон я чувствовал себя свободным. Да что я тебе рассказываю, ты же и сама все знаешь, ты там жила.

«Город потерянных детей»

Посмотрев фильм «Повар, вор, его жена и её любовник», французские режиссеры Марк Каро и Жан-Пьер Жёне решили пригласить Жана-Поля Готье шить костюмы для всего актерского каста их фэнтезийного фильма «Город потерянных детей» (1995).

Эскизы Готье к фильму «Город потерянных детей»

Благодаря тому, что сюжет не привязан к какому-либо времени и месту, Жан-Поль Готье смог соединить в одежде героев ретро-эстетику и научно-фантастические детали. Строгие лабораторные халаты злодея-ученого Кранка и клонированных братьев выполнены в минималистичном фисташковом оттенке, а пальто, которое он иногда надевает поверх, наоборот, пышно расшито цветочными узорами. На форме каждого из шести клонов присутствуют медные пуговицы и нашивки, помогающие определить их деятельность и отличить повара от механика. Парчовый жилет шарманщика Марчелло украшен пуговицами в виде золотых блох — именно их бывший циркач дрессирует и подковывает ядом. Колоритных старух-сиамских близнецов Готье наряжает в свои фирменные твидовые пиджаки и юбки. А костюм маленькой девочки Миетт, которая является предводительницей местной детской шайки, отсылает еще к одной характерной черте стиля французского дизайнера — бритонской полоске, здесь выполненной не в традиционную синюю, а красную полосу. Яркость одежды (в том числе уютного зеленого свитера силача Уана и красного сарафана Миетт) выделяет героев на фоне мрачного города, придавая истории еще большую сказочность.

Кадр из фильма «Город потерянных детей»

При работе над «Городом потерянных детей» в творчестве Готье начинает проявляться двойственное влияние карьеры художника по костюмам: он не только вдохновляется стилем своего Дома моды на съемочной площадке, но и наоборот. Кинопроекты откладывают свой отпечаток и на коллекциях дизайнера, представляемых на модных показах.

Так, изучение стилей разных эпох перед созданием костюмов для картины, привело его к разработке коллекции SS 95 «Fin de Siecle» («Конец эпохи»). «Каро попросил меня посмотреть фильмы Чарли Чаплина, например, “Малыша”. Он хотел, чтобы в детях был такой же дух — что-то из периода с начала столетия до 40-х», — объяснял Готье изданию The New York Times. — «Это отразилось на моей коллекции, где, как и в фильме, я попытался охватить множество разных исторических периодов».

Путь Готье на модный Олимп

В 1976 году Готье заручившись поддержкой школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара открыл собственную фирму. Менюж занял пост директора, на котором оставался до смерти. В 1990 году он умер от СПИДа. Тогда на его пост был назначен второй компаньон Д.Потар.

Уже в работах первой линии Жан-Поля проявилась его индивидуальность, прослеживалась тяга дизайнера к смешению материалов и стилей. Но обстоятельства сложились так, что на первом показе Готье не было ни журналистов, ни знаменитостей – в тот же день состоялся показ более известного модельера. Готье учел свои ошибки и понял, что лучшим средством рекламы является скандал и эпатаж. Последующие показы своих коллекций он устраивал в самых непривычных местах: в музее каруселей, трамвайном депо, бывшей тюрьме. Он также изменил подход к выбору моделей: на его показах на подиуме можно было увидеть не только стройных, но и пышнотелых, низкорослых или престарелых манекенщиц. Такими действиями модельер хотел показать публике, что его одежда актуальна везде и для всех.

За подобные эпатажные выходки Готье получил прозвища «хулиган моды» и «еnfant terrible» (несносный ребенок), а его стиль стал известен под названием «мусорный дизайн», ведь свои первые работы модельер создавал из подручных средств – салфеток, батареек, чайных ситечек. Эксперименты со всевозможными материалами по сей день остаются фирменной чертой стиля Готье.

1978 год принес молодому модельеру хорошего спонсора – Готье подписал контракт с японской фирмой «Кашияма», по заказу которой в 1980 году он выпустил коллекцию под названием «Джеймс Бонд». Именно благодаря этой линии одежды Жан-Поля заметили в мире высокой моды.

Прозвище «хулигана моды» окончательно закрепилось за Готье в 1981, после выхода его следующей коллекции «Хай-тек». Зрителей поразила невероятная для Франции дерзость: модели дефилировали в нарядах из мусорных ведер, консервных банок и в аксессуарах из кошачьего корма или коробок.

Следующая коллекция, «Дадаизм» 1983 года выпуска, нашумела в мире моды благодаря некоторой вульгарности нарядов, что принесло Готье славу авангардиста.

В период с 1984 по 1985 года мир увидел еще несколько коллекций Готье. На показе линии одежды «Культурный шок» девушки дефилировали в нижнем белье – корсетах, шиньонах, остроконечных бюстгальтерах, что вызвало волну недовольства критиков. Готье обвинили в нарочном обезображивании женской красоты. В коллекции «Мужчина-объект», рассчитанной на сильный пол, модельер представил публике наряды, состоящие из тельняшек и юбок. В работах этого периода Готье пытался уравнять сильный и слабый пол, а также сломать стереотипный раздел мужского и женского наряда.

За 1986 год у Жан-Поля вышли две коллекции: «Куклы» (вдохновленный образом проститутки дизайнер нарядил моделей в чулки и черное атласное белье) и «Русская коллекция» (ее главным мотивом были надписи на кириллице).

В 1987 году свое сотрудничество Жан-Полю предложила сама Мадонна, что принесло модельеру мировую славу. С тех пор именно Готье работает над образами певицы и шьет ей сценические наряды, среди которых и известный конусообразный бюстгальтер.

В 1989 году Жан-Поль получил несколько заказов на разработку костюмов для кино. Наряды от Готье появились в фильмах «Пятый элемент», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Кика».

В 1993 году выходит первый парфюм марки Готье. В период с 1993 по 1994 представлены три его новых коллекции: «Рабби-шик» (вдохновил образ хасидского раввина), «Тату» (спровоцировала моду на татуаж, пирсинг и этнические украшения) и «Монголы».

В 1995 году свет увидела коллекция «Конец века», посвященная уходящему столетию.

Первая коллекция Готье от кутюр вышла в 1997 году.

В 1999 году Готье отважился выставить на продажу 35% акций своей компании, так как для расширения бизнеса ему необходимы были деньги. Акции приобрела компания «Hermès».

С начала нового века Жан-Поль Готье прослыл классиком моды и гением дизайна конца прошлого столетия. В 2007 Жан-Поль был награжден премией Fashion Group International за «слом клише и устранение модных границ». Сегодня Готье создает собственную моду без оглядки на зрителя, в которую вкладывает, помимо изрядной доли авангарда, и необходимую нотку утонченности.

The Designer

Le ParisDe Jean Paul
Jean Paul Gaultier’s Paris

Gaultier Paris is the promised land for the suburbanite captivated by the theatre of life. As a couturier, he never tires of unveiling all the richness by looking with fresh eyes at the City of Light, a subject that’s inspired artists countless times before. But the shining city burning bright with the light of luxury is not enough for him. He also loves the grey and white haze, the wet pavements, the working-class neighbourhoods and the murkier areas. With Gaultier, Paris and its vibrant suburbs merge with the glittering circles of high society.

Le boudoir
The boudoir

Two particular highlights characterise the work of Jean Paul Gaultier: the reinvented corset and the man skirt. Rummaging in the wardrobe of his maternal grandmother, Marie, he unearthed corsets from the 20thcentury and waspies from the 1940s. By redesigning the corset, he could make anyone feel more feminine. Far from being an instrument of torture, imprisoning women’s bodies, the corset now embodies female power.

Le cultedes Corps
In praise of the physical form

Even from the early 1980s, Jean Paul Gaultier covered diverse genres, encompassing everything from the hypersexual to the transgender. And he promotes an impressive message of freedom: be yourself, whatever traits nature and nurture may have bestowed upon you! He has used models with character instead of skinny Swedish blondes. The street castings he organises serve to complete the selection already made by the modelling agencies.

JungleUrbaine
Urban Jungle

Jean Paul Gaultier is a benign voyeur, curious about everything and fascinated by difference. Worlds untouched by the standardisation of fashion are grounds for stylistic expression. By transposing, distorting and assembling, he succeeds in cross-border blending. As early as the Return of Prints collection (Women’s RTW Spring/Summer 1984), Gaultier was mixing the African and the European, draping his models in tunics or kaftan miniskirts and accessorising them with a fez.

Metropolis

Even as a child, Jean Paul Gaultier loved the cinema and music hall. Fashion interested him only in as far as it allowed him to put on a show. Now he designs a wide range of costumes for film, dance and theatre. No doubt, the secret of his popularity comes from his ability to listen and to collaborate with other artists.

Du créateurAu couturier
From creative to couturier

«I always wanted to create collections for women of all different styles and ages, both in terms of couture and ready-to-wear.» Jean-paul gaultier

«I like to look at things from an unusual perspective and question what’s expected.» Jean-paul gaultier

FIND OUT MORE

Биография Жан-Поля Готье

Jean-Paul Gaultier родился 24 апреля 1952 года на окраине Парижа. В детстве он любил тихие спокойные занятия, а не шумную игру с дворовыми ребятами. Их обществу он предпочитал просмотр кино, модных женских журналов. Очень любил шить костюмы для своего плюшевого медведя. Родители способствовали развитию творческих навыков своего ребенка и когда Жан Поль принял решение посвятить себя миру высокой моды, они его поддержали.

Карьера Готье началась очень оригинально. В 18 лет он отправил свои самые лучшие эскизы самому Пьеру Кардену, и тот ему ответил. Карден не только просмотрел рисунки юного дарования, но и пригласил работать вместе с ним, его личным ассистентом. От такого предложения Жан-Поль не мог отказаться, но их совместная работа не продлилась больше года. А вот спустя 4 года, в середине семидесятых Готье вернулся в модный дом Пьера Кардена, но не личным ассистентом, а модельером. Здесь он работал над созданием своей первой коллекции.

В 1976 модельер создает собственную компанию. Показ его второй коллекции провалился. Произошло это не из-за плохой работы мастера, а из-за того, что все важные лица в мире моды и журналисты были в этот день на показе более известного модельера. Этот урок Готье выучил на всю жизнь. Он понял, что мало быть мастером своего дела, нужно еще и эпатировать публику. Все его следующие показы проходили в очень экстравагантных местах: здание бывшей тюрьмы, трамвайное депо.

Еще Готье всегда пытался стереть рамки между мужской и женской модой. Он часто выпускал моделей мужчин на подиум в юбках. Материалами для изготовления костюмов ему служил мусор, бумага, он любил играть с фактурой, смешивать стили. Это и по сей день остается его визитной карточкой.

Enfant terrible – второе имя Жан-Поля Готье. Женщины всего мира благодарят его за появление в гардеробе тельняшки, которая стала символом Дома Jean-Paul Gaultier, а мужчины – за гардероб Миллы Йовович в фильме «Пятый элемент»

Жан Поль Готье

Жан-Поль Готье и Кайли Миноуг

Дэвид Бекхэм, Жан-Поль Готье, Анастэйша, Кайли Миноуг, Джердан Шакири и Том Шиллинг

Аманда Лир и Жан поль Готье в финале показе коллекции Jean Paul Gaultier, весна-лето 2013

Показ Jean Paul Gaultier Haute Couture, весна-2013

Жан-Поль Готье

Жан-Поль Готье

Именно за свободу духа и творчества им до сих пор восхищаются миллионы

В общем, Жан-Поль никогда не знал границ и делал то, что хотел

Жан-Поль Готье

Он сделал модной тельняшку

Выводил на подиум моделей самых разных габаритов

Жан-Поль Готье был фэшн-революционером

Жан-Поль Готье

Теперь Готье сотрудничает с Ольгой Бузовой

За время своей карьеры дизайнер успел поработать с лучшими представителями фэшн-индустрии и шоу-бизнеса

Мадонну можно назвать одной из его главных муз

Певице признался в любви сам Жан-Поль Готье!

…и выводил на подиум полных и возрастных моделей тогда, когда о бодипозитиве еще никто не слышал

И именно он сделал модной тельняшку!

В Москве дизайнер представит Fashion Freak Show

Он одевал мужчин в юбки…

Жан-Поль Готье всегда творил с модой, что хотел

Жан Поль Готье

Ирис Миттенар, Жан Поль Готье

Тони Маршалл и Жан Поль Готье

Жан Поль Готье

Жан Поль Готье

Жан Поль Готье

Во время мероприятия Талия была представлена дизайнеру Жан-Полю Готье. Уверены, их совместный проект не за горами

Жан-Поль Готье и Наоми Кэмпбелл

Жан Поль Готье и Ольга Куриленко

Жан Поль Готье и Кончита Вурст (в платье Jean Paul Gaultier) на Каннском кинофестивале 

В любви к Кончите признался и Жан Поль Готье, пригласивший Вурст исполнить роль невесты на показе Jean Paul Gaultier Haute Couture

Кончита Вурст и Жан Поль Готье

Кончита Вурст и Жан Поль Готье

Конический бюстгальтер, созданный дизайнером Жаном Полем Готье для Мадонны в рамках ее тура Blondie Ambition в 1990 году, навсегда вошел в историю моды XX века

Жан-Поль Готье в рекламе Coca-Cola Light

Жан-Поль Готье и модель в финале показа Jean Paul Gaultier Haute Couture, осень-зима 2012/13

Видна рука мастера: слева – Мадонна в легендарном корсете Gaultier), тур Blond Ambition, 1990 год; справа – Мадонна в обновленной 3-D версии того же корсета, тур MDNA, 31 мая 2012 года

Жан-Поль Готье и гостьи вечера

Одним из членом жюри Каннского кинофестиваля был французский дизайнер Жан-Поль Готье

Члены жюри Каннского кинофестиваля: дизайнер Жан-Поль Готье, актриса Диана Крюгер и режиссер Рауль Пек

Жан-Поль Готье и Мариса Паредес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector