Полезные совет: создаём динамические позы используя нарисованные жесты

Содержание:

Как рисовать руки в стиле аниме

Не буду врать, руки – самая сложная часть анатомии, потому что они состоят из множества мышц, которые очень подвижны и образуют большое количество поз. Но их также можно упростить!

Шаг 1

Для начала нужно уделить внимание предплечью. Его форма меняется в зависимости от поворота и положения руки

Чтобы лучше понимать, о чем я говорю, поверните внутреннюю часть ладони вверх и посмотрите на свое предплечье. Между большим пальцем и внешней частью бицепса есть небольшое округление, а между мизинцем и локтем – рука более ровная. Это базовая форма, которая не меняется, независимо от поворота и положения руки.

Мышцы руки покрывают часть лопатки сзади и часть грудной мышцы спереди, как крышка.

Бицепс и трицепс находятся на противоположных сторонах руки. Локоть видно на стороне трицепса.

Шаг 4

Когда дело касается рисования предплечья, нам понадобятся только две основные мышцы, которые позволят передать правильную форму. Первая из них та, которая идет на стороне большого пальца и создает округление…

Шаг 5

…а вторая начинается примерно в том же месте верхней части руки.

И упрощенная схема с вспомогательными линиями.

Закончив, рисуем финальный контур. Преимущество использования вспомогательных линий в том, что вы можете еще на этапе проработки фигуры заметить ошибки и сразу же их исправить. Тогда вам не придется портить чистый финальный контур и что-то менять.

Теперь вы знаете, как рисовать в стиле аниме. Вы научились определять динамику позы, работать с пропорциями и пошагово с помощью вспомогательных линий «строить» полноценного персонажа. На этом все! Приятного творчества!

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Аниме

Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.

Для этого необходимо:

  • Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
  • От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
  • Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.

Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности. Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии

Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Как позировать паре?

Если вы желаете сфотографироваться вместе со своим возлюбленным, то должны следовать главному правилу: демонстрируйте искренние эмоции. Существует огромное количество поз для фотосессии стоя или сидя, всех их объединяет то, что модели не скрывают на них свои чувства: объятия, поцелуи и улыбки здесь лишними не будут! Вы можете использовать любые позы. Ниже перечислены самые удачные из них.

  • Влюбленные стоят лицом друг к другу, и девушка кладет руку на грудь спутника. Такие фото делают крупным планом. Можно выбрать необычный ракурс и расположить камеру над моделями.
  • Молодой человек обнимает девушку сзади, или наоборот. Такая поза допускает большое количество вариаций.
  • Существует много поз лежа. Парень может обнимать спутницу, они могут лежать на спине или на животе, а также смотреть в противоположные стороны.
  • Момент встречи тоже можно запечатлеть на фото. Среди возможных вариаций кадра – расположение пары в центре композиции. При этом моделям не следует смотреть в объектив.

Особенности рисования человека с натуры

Полное понимание человеческого тела приходит лишь тогда, когда хоть несколько раз приходится рисовать с натуры. Поскольку фотографии могут достаточно сильно исказить настоящее тело модели. Невозможно овладеть навыком рисования людей в одежде, если нет понятия о том, что у человека под одеждой и как обнаженное тело должно выглядеть.

В качестве натуры не обязательно вызывать специальную модель. Можно попросить близкого человека, например, вторую половинку, позировать для практики. Также можно позировать самостоятельно. Для этого понадобится лишь большое зеркало и желание. К тому же, позировать для самого себя не надоест никому, потому что будет необходимо углубиться во весь процесс с головой.

Легкие наброски людей карандашом, вне зависимости от сложности позирования, являются обязательной частью для полного изучения рисования

Для того, чтобы достичь желаемого результата, важно лишь не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свои навыки ежедневно

Оформление статьи: Владимир Великий

Как нарисовать набросок человека: пошаговое руководство

Пропорции

Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте ее на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если фигура сидит.

Скелет

Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвертом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а еще предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза.

Основа человека готова.  Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится. Маленький лайфхак: если не хочется каждый раз рисовать шкалу, можно создать ее в Photoshop или другом редакторе, распечатать и подкладывать под рабочий лист бумаги.

Форма

Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной.

Самый простой набросок мышц поможет не допустить ошибку в пропорциях

Прорисовка формы

На этом этапе все части фигуры нужно соединить плавной линией,  добавить основу одежды, если она нужна, прическу и остальные детали.

4 простых способа нарисовать фигуру человека

Детализация

Самое основное сделали, осталась детализация, степень которой зависит от изначальной идеи.

Как нарисовать фигуру человека в необычной позе

Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих

Рисование фигуры человека в полный рост в одежде или без нее заключено в следующие этапы:

Провести несколько светлых линий, одновременно наметив пространство, которое фигура будет занимать на полотне

Важно на этом этапе определить максимальную высоту и ширину.
Наметить основные части тела – голову, торс, руки, ноги
Важно при этом учитывать относительные пропорции.
Обратить внимание на динамику фигуры. Возможно, человек просто стоит без движения или его поза говорит о том, что он выполняет какое-то действие
Все это нужно отобразить

Важно обратить внимание на углы и наклоны, которые имеются в фигуре.

  • Создать контуры, набрасывая тени и отображая детали, без которых нельзя обойтись.
  • Удалить все вспомогательные линии.

Анатомия человека для рисования для начинающих помогает лучше выполнить рисунок. Скелет можно изобразить линиями, которые показывали бы позу. На первых стадиях, когда еще нет большого опыта в рисовании, нужно стараться изображать простую форму тела с учетом его главных пропорций.

Лицо

Эта часть тела самая выразительная. В портрете не просто воспроизводятся физические черты с целью сделать узнаваемым того или иного персонажа.

Портрет с помощью мимики рассказывает о:

  • личности человека;
  • его эмоциях;
  • чем он задумался.

Голова

Голова рисуется следующим образом:

Прорисовать овал и внутри него провести 2 линии, пересекающиеся под прямым углом. Горизонтальная линия будет обозначать расположение глаз, а вертикальной линией отмечается середина головы.

  • Измерить высоту головы. Для этого линейку приложить к вертикальной линии, которой обозначена середина головы. Размеры остальных частей тела зависят от высоты головы.
  • Определить, где будут располагаться ушные раковины. Их верхняя часть должна находиться на оси глаз, а нижняя – на уровне основания носа. Форма их может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Местоположение всегда одно и то же.

Торс и таз

Для их рисования необходимо:

7 отрезков, равных высоте головы, прорисовать вниз. Это будет длина тела.
Ориентируясь на рисунок, создать скелет тела

Важно помнить о пропорциях и об анатомических особенностях мужской и женской фигур. Ширина плеч у мужчины равна 3-м головам, у женщин – 2-м.

  • Изобразить грудную клетку, область таза, а также верхнюю и нижнюю пары конечностей. На месте гибких суставов нарисовать простые кружки.
  • Удалить первоначальные линии, которые играли роль вспомогательных элементов. Для этого пройтись по ним ластиком.
  • Приступить к рисованию ключицы, шеи, плеч, груди. Грудная клетка и таз по бокам должны быть соединены линиями, при этом нужно стараться повторять все изгибы, образованные мышцами.

Конечности, кисти и стопы

Работа с кистями и стопами самая сложная, ведь эти части тела нередко оказываются более выразительными, чем лицо.

Их изображение включает следующие этапы:

  1. Создать набросок. При его выполнении следует учитывать ракурс и позу. Выполнен он должен быть быстро, но прилежно.
  2. Заняться геометризацией. Придавая нужные формы кистям и стопам, стараться передать анатомическую информацию.
  3. Уточнить детали и индивидуальные очертания.

При работе с изображением учитывают следующие рекомендации:

  • нужно пробовать рисовать собственные руки и стопы в различных положениях;
  • в процессе обучения требуется использовать в помощь зеркало;
  • брать различные предметы в руки;
  • необходимо пытаться передать динамичность и настроение жестикуляций в рисунках.

Практика

У вас
не всегда будет получаться с первого раза, но это круто. Это не
означает, что это должны быть завершённые позы.

Будьте
внимательны, проявите ловкость! Не
забудьте в конце посмотреть на свою работу и увидеть, что вам нужно улучшить и
что вы делаете правильно.

Если
вы найдете динамичную позу, которая хорошо получается, тогда попробуйте изучить
её с помощью базовой анатомии. Это может стать отличным помощником для вашей уверенности.

Ещё
одна польза для этих быстрых рисунков жестов — это разработка сложной позой на
уроке рисования. Не
знаете, как строится анатомия? Сначала
создайте несколько эскизов жестов. Не
нравится, как выглядит модель с вашей позиции? Тогда
попробуйте пройтись вокруг модели и других учеников (спокойно, конечно же!) и выделить
примерные позы, чтобы найти наилучшую. Я
большой сторонник планирования своей художественной работы, прежде чем я приступлю
к процессу — может показаться пустой тратой времени, но это сэкономит ваше
время позже при создании вашей арт работы.

Как Улучшить Рисунок

Практика,
практика, практика и более ничего! 

Как вариант
– это посещение уроков рисования. Это не
всегда возможно, хотя нет ничего лучшего, чем рисовать с натуры. В
художественном училище мне нравились уроки рисования – они проводились каждую
пятницу. Уроки варьировались
от длинных поз с изучением анатомии до 30-секундных поз для изучения движения. На
этих уроках модель менять позу, часто используя театральный реквизит, например,
трость или, возможно, ткань. Никогда
не знаешь, как поза будет дальше! К
концу утреннего урока в несколько часов, у меня было уже много страниц с эскизами. Это помогло мне быстро фиксировать движения и жесты!

Интересный
способ практики — это смотреть фильмы и ставить на паузу сцены с каким-нибудь
классным действием, а затем попытаться запечатлеть позу. Попробуйте
сами.

Вы
совершаете каждодневные поездки или есть немного времени на обеденный перерыв
без возможности посещать уроки рисования? Тогда
попробуйте рисовать, наблюдая за окружающим миром! Взгляните
из окна автобуса и попытайтесь запечатлеть позы — это хорошая практика, так как
нельзя сидеть и анализировать позу, вернуться и перерисовать.

Найдите
среду, которая подходит для вас. Когда
я не использую цифровой формат, мне нравится использовать кисти. Они не
должны быть дорогими – простые детские карандаши для раскраски отлично подойдут. Преимущество
наличия разных цветов заключается в том, что вы можете нарисовать функциональную
линию одним цветом, и позу другим цветом.

Быстрые
позы также не обязательно применять к людям. У вас
есть домашний питомец? Или
может быть вы живёте возле фермы? Примените
те же принципы к полосатому коту или корове.

Самое
важное: сохраняйте простоту рисунка. Помните,
что рисунки не должны быть анатомически совершенны — это всего лишь задача
определения линий движения

Помните,
что рисунки не должны быть анатомически совершенны — это всего лишь задача
определения линий движения.

Общие правила

То, получится ли снимок удачным, зависит от следующих факторов:

  • Правильно подобранная локация. Фотосессию можно провести практически в любом месте, но знайте, что оно должно соответствовать основной идее снимка: например, снимать серию свадебных фото на фоне заводов и фабрик – не лучшая идея.
  • Выражение лица. Чтобы найти подходящее выражение лица, нужно встать у зеркала и поэкспериментировать. Можно приподнять бровь, немного отвести взгляд, наклонить голову или улыбнуться. Это займет какое-то время, но результат стоит того.
  • Макияж должен быть естественным, а не вульгарным (этот вариант допустим только в тематических фотосессиях). Заранее попробуйте сделать непривычный для себя макияж, чтобы удостовериться, что он вам к лицу. Подбирая образы для фотосессии для девушки, не бойтесь пробовать что-то новое.

  • Одежда. Необязательно надевать новый наряд или подбирать праздничный образ. Вы можете сделать снимки в повседневной одежде, которая хорошо на вас сидит, выглядит опрятно и, самое главное, нравится вам. Выбирайте комфортную обувь и одежду, в которой вы сможете расслабиться.
  • Позы. Чтобы подобрать наиболее удачную позу, нужно поэкспериментировать перед зеркалом. Попробуйте по-разному располагать руки и ноги, изменяйте наклон головы, поворачивайте корпус и даже делайте снимки в движении!

Фотосессия в городе

Фотосессия в городе — самая верная идея, которая не требует финансовых издержек на помещение.

Лучшие места для съемок

  • старые здания
  • красивые лестницы
  • парк культуры и отдыха
  • узенькие улочки

Вы спросите, что такого особенного? Воображение бесконечно, всегда можно по-новому взглянуть на общие места. Прогуливаясь по городу, вы можете подобрать удачный фон в виде прекрасных дверей или в необычной архитектуре строений.

Фотографии на вокзальных путях, находятся в рейтинге на первых местах. Особенно красиво, если дорога проходит через плантации и поля. Простая кладка может быть хорошим фоном для структуры.

Основы позирования

В нашей статье перечислены лучшие позы для фотосессии стоя, в полный рост и т. д. Ниже представлены основные правила позирования, которым нужно следовать, чтобы сделать красивые снимки.

  • Не становитесь «по струнке смирно», лучше расслабьтесь и примите непринужденную позу.
  • Не прячьте руки в карманах: вы будете выглядеть более эффектно, если вытащите все пальцы, кроме большого, наружу.
  • Подпирая рукой лицо, расположите конечность таким образом, чтобы ладонь была отвернута от объектива. Рука должна повторять овал лица, а не искажать его.
  • Чтобы визуально удлинить шею и сделать акцент на лице, слегка опустите плечи.
  • Немного согните колено, если фотографируетесь боком.
  • Глядя в камеру, слегка наклоните голову в сторону.
  • Улыбайтесь, ведь именно естественная улыбка может сделать фото ярким и запоминающимся.
  • Осанка должна быть ровная, а плечи – расправлены. Сгорбленный или сутулый человек будет выглядеть на снимке уставшим.

Вне зависимости от того, какую позу для фотосессии стоя или сидя вы выбрали, старайтесь расположить объекты на фото так, чтобы ноги не были обрезаны в кадре. Это испортит общее впечатление от кадра и визуально уменьшит ваш рост.

Позы для зимних фотосессий

Холодные времена — не повод отказываться от великолепных зимних фотосессий. Атмосфера будет радостной и беззаботной, если вы будете бросаться снежками или создавать «ангела».

Также в эту серию включены лыжи, коньки, моделирование снежной бабы. Чтобы погрузиться в этнический стиль, нужно завязать шарф и подобрать плетеную корзинку.

Также подходят разнообразные цвета:

  • оттенки огненных цветов
  • оттенки спокойных цветов

Лучше заранее обдумать свои позы, чтобы не замерзать долгий промежуток времени, думая о следующем кадре. А как красиво можно создать образ снежной королевы на льду?

Желательно взять с собой горячий чай с печеньем и теплое одеяло, чтобы зимняя фотосессия не превратилась в грипп.

Набросок человека в простых позах

Наброски людей карандашом в разных позах помогают развивать скорость в рисовании не только скетчей, но и полноценных работ. После того, как основные понятия о теле человека крепко закрепились, можно переходить к наброскам людей в простых позах. Например, сидя или в процессе ходьбы.

Человек сидя

Первая, самая элементарная поза, в которой можно сделать скетч – сидящая. В такой позе в равном количестве многие художники изображают как мужчин, так и женщин. Рисуя сидящего человека, нужно опираться на вышеупомянутое правило «семи голов», о котором сказано выше.

На данном этапе важно грамотно распределить тело. Для начала стоит практиковаться на фотографиях моделей, или же, рисуя с натуры

В сидячем положении важно учитывать расположение рук. Набросок или готовая работа будут смотреться лучше, если ладони не будут спрятаны за другими частями тела.

Немалую роль играет расположение головы и туловища. В зависимости от того, в каком положении сидит модель, голова и тело не должно казаться слишком выгнутым или повернутым.

Сложные позиции

Наброски людей карандашом в разных позах являются трудной задачей. Особенно, когда речь идет о непростых позициях. Однако данная практика необходима для того, чтобы полностью изучить человеческое тело снаружи. Для подобных тренировок отлично подойдут гимнасты или балерины, изображенные на фотографиях, в эстетических позах.

Танцующие или прыгающие тела находятся в позах, рисование которых может осложниться из-за необычного положения рук, изгибов в спине и ногах. Подобные скетчи смотрятся красиво, но на них приходится тратить больше времени, чем на человека в обычной позе.

Наброски людей карандашом в разных позах сложны в передаче динамики движения. Проблема заключается в том, чтоб не только правильно передать черты тела, но и придать им движение и свободу. Не стоит сразу же требовать идеального наброска, поскольку данное умение появляется после того, как уже сделаны сотни скетчей людей в разных позах.

Начало работы, выбор положения

Благодаря регулярным наброскам человека можно развить ощущение масштабирования. Поскольку человеческое тело разбито на определенные пропорции, часто случается, что новички, которые прежде не рисовали, делают набросок человека с чрезмерно большой головой или маленьким телом. Это умение приходит с опытом, когда появится ощущение легкости в карандаше.

Для того чтобы как можно быстрее изучить человеческое тело и его основные черты, необходимо поэкспериментировать с ракурсами. Для начала можно взять самые распространенные среди них.

Ракурс Описание изображения
Профиль Наблюдается только одна сторона человеческого лица.
Пол оборота Когда лицо модели повернуто лишь на три четверти. Данный ракурс является одним из самых сложных, но и с ним есть множество вариаций для живописного рисунка.
Анфас Положение лица, которое направленно прямо к зрителю. Человек поворачивается так, чтобы его тело выглядело полностью симметричным к художнику.

Далее подобные наброски нужно рисовать по памяти. До тех пор, пока закрепленный образ не останется в голове. Не стоит останавливаться лишь на одной позиции. Лучше рисовать сразу же несколько простых набросков, но в разном положении тела и головы. Затем стоит нарисовать каждую из позиций по памяти, тем самым закрепляя полученные навыки.

На данном этапе лишь происходит ознакомление с телом человека и его особенностями. Отличия в строении женского тела от мужского и так далее. Подобные анатомические различия должны плотно закрепиться перед тем, как перейти к сложным зарисовкам.

Портрет

Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:

Нарисовать овал

Он должен располагаться в центре листа
Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
Провести вспомогательные линии
Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части

Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.

Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы

При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией

Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.

Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх

Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
Нарисовать сами глаза
Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
Удалить все вспомогательные линии
Для этого используется обычный ластик.
Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке

Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.

  • Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
  • Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
  • Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
  • Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
  • Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
  • Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.

Как позировать ребенку?

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему дети хорошо получаются на фотографиях? Это происходит из-за того, что они просто наслаждаются моментом и не переживают о том, как покрасивее встать и что надеть. Чтобы снимок получился естественным, позвольте ребенку самому выбрать наиболее удобную позу. Основное правило, которому вы должны следовать, – располагайте камеру на уровне глаз модели.

  • Попросите ребенка лечь на землю. Одна из вариаций этой позы – лежа на животе, подпереть голову ручками. Малыша можно положить на кровать и накрыть мягким одеялом так, чтобы он немного выглядывал. Такие снимки получаются очень домашними и теплыми.
  • Сфотографируйте ребенка в его естественной среде: пусть он играет с любимыми игрушками, выполняет домашнее задание, читает или, например, рисует. При этом ему необязательно смотреть в объектив.
  • Сделайте несколько снимков, когда модель смеется. Поза ребенка в этом случае не важна, так как главное – поймать момент и запечатлеть эмоции.
  • Очень интересными получаются снимки, на которых дети лакомятся сладостями или надувают мыльные пузыри.

Рисуем туловище и грудь персонажа

Закончив с основой тела, мы можем приступить к прорисовке деталей. Даже если вы не планируете показывать определенные детали мышц, анатомия все равно влияет на внешний вид, поэтому давайте более подробно рассмотрим строение аниме-тел.

Туловище легче всего рисовать, потому что на нем есть крупные и четкие мышцы, которые особо не деформируются при движении. Обязательно намечаем кубики на прессе и грудные мышцы.

Шаг 1

Давайте попробуем упростить мышцы до базовых линий. Для начала плавными линиями рисуем талию. У женщин она более узкая.

Шаг 2

Грудную клетку по горизонтали можно разделить на несколько отделов: верхняя и нижняя часть грудных мышц, нижняя часть ребер и пупок.

Шаг 3

Центральная вертикальная линия выглядит прямой только в виде спереди. С других ракурсов она очерчивает форму мышц. Сразу под пупком есть маленькая возвышенность, которая у женщин сильнее выражена.

Шаг 4

Прорисовываем мышцы живота. Грудные мышцы уходят под подмышки и слегка перекрываются мышцами рук. Это отражается на их форме.

Шаг 5

Положение сосков можно определить, проведя от центра ключицы диагональные линии вниз. Боковые мышцы также создают рельеф, который можно передать, если следовать направлению ребер.

Шаг 6

Шея достаточно прямая: от центра ключицы рисуем линию вверх до уровня ушей, затем добавляем объем. Не забудьте про лопатки на спине.

Шаг 7

Мышцы спины достаточно большие и просто устроены. Верхняя имеет форму воздушного змея и поддерживает шею, а нижняя – в форме буквы V и соединена с руками.

Ниже показана упрощенная версия туловища со всеми вспомогательными линиями. Как видите, несмотря на упрощенность, они достаточно четко демонстрируют мускулатуру тела.

Шаг 8

С грудью могут возникнуть некоторые трудности. Вместо рисования шаров, прикрепленных к грудной клетке, мы нарисуем мягкую массу, на которую действует гравитация. У груди нет какой-то определенной формы. Она меняется в зависимости от положения тела.

Начинаем рисование с простых сфер нужного размера. Для более естественного эффекта размещаем их в пределах грудной клетки на небольшом расстоянии друг от друга.

Чтобы грудь выглядела симметрично с любого ракурса, представьте, что она держится на шее с помощью «подтяжек».

Так как на моем рисунке у женщины одна рука согнута в локте, я приподняла соответствующую грудь, так как она слегка прижата к телу.

Шаг 9

Соски размещаем по такому же принципу, как у персонажа-мужчины. Но опускаем их чуть ниже и ближе к центру. Линии от центра ключицы и к соскам помогут создать правильную форму верхней части груди.

Шаг 10

Чтобы отчетливее видеть объем груди, давайте добавим две линии под сосками, образующими треугольник.

Вот так выглядит упрощенный рисунок со вспомогательными линиями.

Выше я говорила, что грудь может менять форму в зависимости от положения и это важно учитывать в рисунке. В естественном положении грудь крайне редко имеют округлую форму, только если их специально не приподнять или прижать друг к другу, как изображено на рисунке ниже.

Фотографирование в городе

Выше были перечислены красивые позы для фотосессий стоя, сидя или лежа в любых локациях. Теперь дадим вам несколько советов о том, как фотографироваться в городе.

Не «вытягивайтесь по струнке», иначе не здания станут фоном для вас, а вы – для них. Используйте закон симметрии: если расположить модель в центре, а по бокам – здания, можно получить интересную композицию. Сделайте несколько снимков в общественных местах: кафе, ресторанах, музеях, библиотеках. Постарайтесь поймать такой момент, когда модель не смотрит в объектив. Тогда кадр получится «живым». Фотосессии в транспорте тоже пользуются большой популярностью

Лучше всего проводить их в вечернее время, если вы не хотите привлекать к себе внимание. Что касается поз, они могут быть абсолютно любыми

Таким образом, существует большое количество поз для съемок. Однако это не означает, что нужно бездумно повторять перечисленные в нашей статье позы для фотосессии стоя в студии или в любом другом месте. Помните, что фотографирование – творческий процесс, оставляющий простор для вашей фантазии. Вы можете экспериментировать, чтобы получить «живые» снимки.

Инструменты и материалы

Скетчи можно создавать в различных местах:

  • дома;
  • на улице;
  • в предприятиях общественного питания;
  • на конференциях;
  • в учебных заведениях.

Часто их рисуют на ходу, поэтому инструменты для создания должны быть простыми и доступными в любой момент.


Чаще всего для скетчинга используют графитовый карандаш

Для развития нужных навыков скетчинга будет достаточно:

  • простых карандашей;
  • обычной бумаги;
  • шариковой авторучки.

Не всегда следует приобретать дорогое полотно: купленная за большие деньги бумага будет отрицательно действовать психологически на художника. Его фантазия будет сковываться, что связано с возникающей боязнью испортить дорогой лист бумаги. В итоге придется рисовать так, чтобы не допустить ни малейшей помарки, однако учиться лучше на ошибках.

Существует несколько приемов создания скетчей и наличие определенных материалов и инструментов. Маркеры и акварельные краски хорошо сочетаются с плотной бумагой, а карандашами лучше всего рисовать на гладком полотне.

Скетчи для срисовки карандашом требуют наличия следующих инструментов:

Материал Описание
Бумага Рекомендуется маленький блокнот, называемый скетчбуком. Он сделан из хорошей бумаги и имеет плотную обложку. Размер его идеально подходит, чтобы можно было брать с собой и применять в нужный момент.
Простые карандаши Выбирать следует инструменты с мягким грифелем, имеющие значение 2В или 3В. Допустимы в работе цветные и механические карандаши.
Фломастеры и маркеры Они могут быть детские или офисные. Также это могут быть специальные акварельные маркеры, размывающиеся водой.
Акварельная краска Она дает возможность заливать некоторые участки рисунка и делать акценты на тех или иных элементах. Часто используется для создания полноценных, цветных скетч-картин.
Ластик Он предназначен для удаления лишних линий, проведенных простым карандашом.

Однако начинающим он не нужен, ведь главное в скетче – это не красота рисунка и не то, насколько правильно он нарисован, а скорость его создания. Чем быстрее создаются зарисовки, тем лучше, поэтому ластик здесь не потребуется.

Как позировать девушке?

Зачастую портретную съемку производят во время студийной фотосессии. В этом случае фотограф поможет вам принять удачную позу, а мы, в свою очередь, представляем вам список лучших ракурсов.

Взгляд из-за плеча. Эта поза подходит девушкам с любым телосложением и создает иллюзию непринужденности. Главное – не горбиться

Очень важно иметь рядом человека, который подскажет вам, как приподнять голову и расправить плечи. Фотографируясь в анфас крупным планом, не бойтесь экспериментировать с положением рук

На страницах модных журналов можно найти много примеров таких снимков. Зачастую вариации этой позы используются для рекламы косметических средств. Если вы правильно подберете образ для фотосессии для девушки, то модель будет выглядеть сексуально, слегка наклонившись вперед. Это позволит подчеркнуть формы представительницы прекрасного пола. Портреты получаются очень динамичными и «живыми», если модель находится на заднем плане, а на переднем плане изображен какой-либо предмет.

Правила рисования человека в стиле аниме

Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.

Например, у женщины должны быть:

  • широкие бедра;
  • ярко выраженная грудь;
  • узкие плечи;
  • стройная шея;
  • ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
  • скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.

У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.

Ракурсы

Например:

  • при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
  • одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
  • при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.

Динамичные позы

Существует разнообразие поз для студийных фотосессий. Вообще, принимать их можно в любой локации, так как они универсальны. Чтобы кадр получился естественным, не отводите глаза от объектива. Хотя иногда можно на него и не смотреть.

Фотографии в динамике, в танце или движении выглядят очень интересно и завораживающе. Вы ловите момент, который невозможно уловить без фотоаппарата.


Если длина волос у девушки позволяет показать их при повороте или резком приседе, будет замечательно запечатлеть. Можно делать повтор танцевальных композиций, при этом задерживаясь в движении для съемки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector