Майя плисецкая

Елизавета Мислер, 39 лет

прима Ростовского государственного музыкального театра

Партии: Белоснежка («Белоснежка и 7 гномов»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Жизель («Жизель»), фея Драже и Клара («Щелкунчик»), принцесса Аврора («Спящая красавица»).

Рост: 163 см.

Вес: 47-50 кг (до и после родов).

Завтрак: отрубные хлопья с молоком/ гречневые хлопья с молоком, кофе со сливками и кусочком сахара, булочка с маслом/ оладьи со сметаной, яйцо всмятку/ отрубной хлеб с брынзой и бужениной/ икрой.Второй завтрак (до 12:00): сырники со сметаной/ творожная запеканка.

Обед: суп и овощной салат.

Ужин: мясо или рыба и овощной салат.

За час до сна: кефир.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли. До беременности – современные танцы 2 раза в неделю.

Витамины и БАДы: до родов – комплекс поливитаминов для людей с повышенной физической нагрузкой.

Если нужно похудеть, садится на две недели на диету Ирины Винер, прославленного тренера по художественной гимнастике. Рацион: гречневая каша, белое мясо птицы (отварное или запеченное), нежирная рыба, морепродукты, 5 чашек зеленого чая в день, зеленые овощи. Диета направлена на ускорение обмена веществ и должна сочетаться с активными физическими нагрузками.

Запрещенные продукты: газировка. Ограничивает себя также в мучном и сладком, жареном, в мясе и жирных сырах, мороженом.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (салат «Капрезе», лазанья, паста «Болоньезе», карпаччо из лосося с каперсами, феттуччини в сливочно-грибном соусе, тирамису, салат «Цезарь»).

Всегда есть в холодильнике: овощи, зеленый салат, кефир, молоко.

«У меня есть сын Ренат, ему 1 год и 2 месяца. Во время беременности я сильно не меняла рацион, только совсем не употребляла мясо – не хотелось. Ела много фруктов, каждый день – гречневую кашу. За время беременности набрала 9 кг.

Мой нормальный вес вернулся уже в роддоме – 50 кг. С рождением Рената я скорректировала свой рацион, исключила аллергены, поскольку кормила грудью. В общем, обычный рацион кормящей мамы. Сразу надела удобные каблуки и стала подолгу гулять по улицам. Хождение на каблуках приводит в тонус мышцы ног и ягодиц. Только через два месяца после родов врач разрешил мне физические упражнения на спину, пресс, растяжку и упражнения в балетном зале. Через 3,5 месяца я уже приступила к репетициям спектакля «Белоснежка и 7 гномов». С рождением малыша фигура никаких изменений не претерпела, если не считать груди, увеличившейся на два размера. Но это, думаю, временный эффект, пока кормлю.

Я могу полностью контролировать свои желания, но в принципе не отказываю себе в любимой еде – просто ем, правильно сочетая продукты, и в нужное время. До 12:00 можно есть все (и мучное, и сладкое, и пирожные, и масло, и хлеб). Углеводы (макароны, крупы, картофель) можно до 17:00. А после этого времени лучше делать акцент на белковую пищу и свежие овощи».

Интересные факты

Майя Плисецкая. Фотография: izbrannoe.com

Майя Плисецкая и Пьер Карден. Фотография: buro247.ru

Майя Плисецкая в роли Бетси Тверской в художественном фильме Александра Зархи «Анна Каренина» (1967)

1. Во время гастролей Большого театра в Индии «Умирающий лебедь» Майи Плисецкой был самым популярным среди местной публики. На одном из приемов в Дели балерина сидела рядом с премьер-министром страны Джавахарлалом Неру. Плисецкая поинтересовалась, почему местным зрителям так нравится ее танец. Оказалось, это связано с легендой о преданной птице:

2. На красивую импортную одежду балерина тратила почти всю свою зарплату — наряды приходилось покупать втридорога у фарцовщиков. В своей книге «Я, Майя Плисецкая» она писала: «Как многое значит для человека одежда! Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи. Да одежда диктует и поведение».

3. Майя Плисецкая была среди 25 деятелей культуры и искусства, которые 14 февраля 1966 года написали письмо Леониду Брежневу, в котором просили не реабилитировать Иосифа Сталина.

4. Несколько раз Плисецкая снималась в документальных и художественных фильмах. Самую известную свою роль — Бетси Тверскую — она исполнила в картине режиссера Александра Зархи «Анна Каренина» 1967 года.

5. Всю жизнь у Плисецкой было необычное хобби: она вырезала из газет и журналов заметки, в которых упоминались люди со смешными фамилиями: «Гордилась перлами вроде: Денис Непейпиво, Марк Петрович Блядик, Дамочкин-Визжачих».

6. Любимым модельером Майи Плисецкой был французский кутюрье Пьер Карден, который шил костюмы для многих ее балетов.

7. Одним из партнеров Майи Плисецкой по «Лебединому озеру» стал Вячеслав Голубин. «Слава Голубин был моей первой любовью, и наши «Лебединые» таили для нас обоих нечто большее, чем очередные декадные спектакли», — вспоминала Плисецкая. Однажды на репетиции накануне выступления в Праге балерина неудачно выполнила пируэт и попала Голубину локтем в нос. Удар был такой сильный, что артиста увезли в больницу и диагностировали открытый перелом. Больше «Лебединое озеро» Плисецкая с ним не танцевала.

Последние статьи

  •   Загадочная авария Грейс Келли, гибель в горах принца Фризо и другие печальные истории в королевских семьях сегодня, 21:46
  •   23 самые уродливые модные вещи в мире, создавая которые дизайнеры явно перестарались сегодня, 20:15
  •   Как появился первый в мире страховой полис в истории и при чем тут лодочники с Темзы сегодня, 17:42
  •   Какие тайны царицы майя открыла новая расшифровка древних записей сегодня, 16:21
  • +1   Почему актёр Александр Лазарев-младши тайно обвенчался через 30 лет совместный жизни сегодня, 14:20
  •   Кто на самом деле воспитывает дочь Орбакайте, сына Плющенко и детей других отечественных знаменитостей сегодня, 12:37
  •   За какие заслуги русский белоэмигрант Вильде стал национальным героем Франции сегодня, 11:29
  •   10 лучших фильмов советского времени, которые были сняты на киностудии имени Александра Довженко сегодня, 10:12
  •   За кадром фильма «После дождичка в четверг»: Несказочные судьбы трех Иванов из популярной киносказки сегодня, 09:00
  •   Проклятие французских соборов: Почему после пожара в Нотр-Даме горел Нантский собор, где каялся «Синяя Борода» и сражался Д’Артаньян 26.07.2020, 21:05

Все статьи

Джордж Баланчин и New York City Ballet

Георгий Баланчивадзе в 17 лет стал танцором Государственного театра оперы и балета в Санкт-Петербурге. А в 1924 году во время гастролей по Германии он решил не возвращаться в Советский Союз и примкнул к Русским сезонам Сергея Дягилева. Джордж Баланчин, как называли Георгия Баланчивадзе в Европе, в дягилевской антрепризе поставил первые в мире неоклассические балеты — «Аполлон Мусагет» и «Блудный сын». В них появились более ломаные движения, изменилась традиционная постановка рук и ног.

В начале 1930-х годов он уехал в США и благодаря помощи мецената открыл в Нью-Йорке Школу американского балета. По воспоминаниям современников, ученицы Баланчина больше были похожи на энергичных гимнасток и акробаток, а не на нежных и эфемерных танцовщиц из романтических постановок. Они первыми стали собирать волосы в высокий пучок, как делают на занятиях современные балерины, вместо традиционной низкой прически почти на шее.

В 1946 году Баланчин и Кирстейн собрали труппу Ballet Society, а через два года основали новый коллектив — New York City Ballet. В репертуар нью-йоркской труппы хореограф включил комедии и драмы с простым сюжетом в несколько сцен. И дополнил их одноактными бессюжетными спектаклями на симфоническую музыку, которая изначально не предназначалась для танца, — сочинения Вольфганга Амадея Моцарта, Иоганна Себастьяна Баха, Мориса Равеля и других композиторов разных эпох. Балетмейстер намеренно отказался от сложных изысканных нарядов. Артисты выступали в костюмах, похожих на тренировочные: на первое место выходило мастерство танцора и эстетика тела. Иногда Баланчин отказывался и от декораций — их заменял сложный сценический свет.

Сегодня за «чистотой» баланчинских балетов и правильностью их исполнения следит Фонд Джорджа Баланчина. Он же выдает и лицензии на спектакли. В России балеты Баланчина могут ставить только три труппы — Мариинского, Большого и Пермского театра оперы и балета.

Продолжение обучения и первые роли

Такую одаренность не заметить не могли, потому ей тут же поступает приглашение в город Санкт-Петербург, где ее зачисляют в академию балета. Удивительный факт заключается в том, что при росте Светланы Захаровой в 168 сантиметров (на тот момент) и весе в 48 килограмм хрупкую девушку взяли сразу на последний курс. Подобный случай больше ни разу не повторялся за всю историю учебного заведения.

В 1996 году Светлана оканчивает Академию по классу Елены Евтеевой (знаменитой советской балерины и педагога) и сразу после выпуска вступает в ряды труппы Мариинского театра под руководством Ольги Моисеевой. Благодаря новому педагогу Светлана Захарова из только новоприбывшего ученика превращается в настоящую солистку.

Ее дебютной картиной является балет «Бахчисарайский фонтан», в котором Светлана оттанцевала партию Марии. Затем идет партия Гюльнары в постановке «Корсар», а также седьмой вальс и мазурка в «Шопениане». Однако вершиной начала карьеры Захаровой критики считают ее главную роль в балете «Жизель». Для российской сцены это явилось нонсенсом, так как такую сложную партию юные дарования уже давно не исполняли на столь высоком уровне. В юные 18 лет Светлана Захарова с весом, как у пушинки, уже стала настоящей примой Мариинского театра, которая начала участвовать во всех крупных сценах: «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Петра Ильича Чайковского, а также «Дон Кихот» и «Баядерка» Людвига Минкуса. Она занимает главные роли в балетах «Аполлон» Мусагета, «Симфония до мажор», «Драгоценности» и «Серенада» Баланчина. Подпиткой к успеху становится совместная деятельность с Джоном Ноймайером — американским балетмейстром и танцовщиком, работающим в Германии. Благодаря ему Светлана раскрывается не только как классическая балерина, но и как артистка ультрасовременного танца.

В это же время начинаются первые гастроли Захаровой по всему миру. Она покоряет Францию, завоевывая первой из распавшегося СССР парижскую сцену, на которой исполняет трижды партию из балета «Баядерка». Также ее имя прославляется в крупных городах Запада:

  • Нью-Йорке (Метрополитен опера).
  • Лондоне (Ковент-Гарден).
  • Неаполе (Сан-Карло).
  • Буэносе-Айресе (театр Колон).
  • Мюнхене (Баварская опера).
  • Токио (Национальный театр).

В конце 2002 года балерина танцует па-де-де из балета «Жизель» в паре со знаменитейшим на тот момент главным танцовщиком Большого театра Николаем Цискаридзе.

Леонид Мясин и «Русский балет Монте-Карло»

В юности Леонид Мясин увлекался не только балетом: в 18 лет он уже играл в Малом театре, и ему прочили главную роль в «Ромео и Джульетте». Когда Сергей Дягилев предложил Мясину присоединиться к антрепризе, тот хотел отказаться, но, как позже вспоминал, «сам того не осознавая, произнес: «Я буду счастлив присоединиться к вашей труппе».

В «Русских сезонах» он начал сразу с главной партии — в балете «Легенда об Иосифе». В 19 лет Мясин поставил собственный спектакль. А спустя два года — первый в истории сюрреалистический балет «Парад», его премьера прошла в театре Шатле в Париже. Авангардную музыку написал Эрик Сати: она была похожа и на джаз, и на регтайм, в мелодии можно было расслышать стук пишущей машинки и звон бутылок. Объемные костюмы из картона изготовил для артистов Пабло Пикассо. Хореография Мясина стала более «угловатой»: персонажи совершали нетипично резкие движения руками, нарочито неуклюже прыгали и топали ногами.

Премьера прошла со скандалом. В зале звучали оскорбительные реплики, зрители кричали и требовали опустить занавес. Но были и те, кто уже тогда оценил эксперимент балетмейстера. Поэт Гийом Аполлинер в отзыве к спектаклю назвал Мясина «самым смелым из хореографов», а постановку — «союзом живописи и танца, пластики и мимики». Именно тогда Аполлинер впервые употребил термин «сюрреализм», который позже дал название целому течению в искусстве.

Пока труппа Русских сезонов находилась в Лондоне, Мясин открыл собственную балетную студию. А позже — после смерти Дягилева — он перешел в «Русский балет Монте-Карло». Хореограф возглавил труппу и сохранил репертуар дягилевской антрепризы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector