Драматург дмитрий данилов: «не надо расслабляться
Содержание:
«Мастер и Маргарита»
«Мастерская Петра Фоменко», режиссеры Федор Малышев и Полина Агуреева
Роман Булгакова, легший в основу этой постановки, считают в отечественной литературе одной из священных коров, а значит, и относиться к нему следует не иначе, чем с придыхание и трепетом перед каждой буквой и интонацией. То же самое, впрочем, в полной мере можно сказать и о театральных постановках «Мастера и Маргариты», благодаря чему все спектакли по этому роману похожи, словно партия и Ленин.
В этом смысле спектакль «Мастерской» — премьера которого хоть формально и прошла летом, но лишь сейчас закрепилась в репертуаре, — очевидно, новое слово. Но, что еще важнее, слово свежее.
Театр
Роль Маргариты исполняет актриса театра и кино Полина Агуреева
Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок
Здесь практически всё — уход от привычной стереотипности образов, привычности восприятия. Недаром Маргарита, сыгранная Полиной Агуреевой, в спектакле больше похожа на героиню фантазий Тима Бертона, чем романа Михаила Булгакова. Всё это, впрочем, вполне относится к прочим персонажам — от Воланда до Бегемота.
Кого-то из зрителей это может ввергнуть в пучину праведного гнева, мол, как так можно и куда всё катится. Но катится всё куда надо: лишь так можно оживить забронзовевшие, а оттого застывшие во времени строки легендарного романа.
Передачи
- Academia
- Big Opera – 2019
- XX век
- Абсолютный слух
- Агора
- Балетная энциклопедия
- Белая студия
- Библейский сюжет
- Билет в Большой
- Ближний круг
- Большая опера – 2017 (пятый сезон)
- Большая опера – 2019 (шестой сезон)
- Большая опера (все сезоны)
- Больше, чем любовь
- Большие и маленькие
- Большие Маленьким
- Большой балет
- БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
- Большой джаз
- Власть факта
- Война и мир. Читаем роман
- Гении и злодеи
- Гений
- Главная роль
- Документальная камера
- Ехал Грека…
- Жизнь замечательных идей
- Завтра не умрет никогда
- «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
- Искатели
- Искусственный отбор
- Картина мира с Михаилом Ковальчуком
- Квартет 4×4. 1 сезон
- Квартет 4×4. 2 сезон
- Кинескоп с Петром Шепотинником
- Кинопоэзия
- Клуб «Шаболовка, 37»
- Коллекция
- Коллекция интервью
- Кто мы?
- Кто там…
- Культ кино
- Легенды балета XX века
- Легенды мирового кино
- Линия жизни
- Любовь в искусстве
- Магистр игры
- Моя любовь – Россия!
- МЫ – ГРАМОТЕИ!
- Наблюдатель
- Нано-Опера
- Научный стенд-ап
- Нефронтовые заметки
- Новости культуры
- Новости культуры с Владиславом Флярковским
- Новости. Подробно
- ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
- Оркестр будущего
- «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
- Острова
- Открытая книга
- Открытый музей
- Пешком…
- Письма из провинции
- Полиглот (все программы)
- Послушайте!
- Правила жизни
- Пряничный домик
- Пятое измерение
- Романс – XXI век
- Романтика романса
- Рэгтайм, или Разорванное время
- САС. Те, с которыми я…
- Сати. Нескучная классика…
- Синяя птица. Сезон 2017
- Сита и Рама
- Телескоп
- «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
- Царская ложа
- Черные дыры. Белые пятна
- Что делать?
- Шедевры мирового музыкального театра
- Шедевры старого кино
- Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
- Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Энигма
- Эрмитаж
- 2 ВЕРНИК 2
- 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»
Концерт «Человек из Подольска. Сережа очень тупой»
Это прошедший концерт.
Парадоксальная история о современном человеке — городском жителе и его отношениях с миром. Спектакль — о сложносочиненной и непредсказуемой реальности, в которой герою приходится отказаться от привычного взгляда на вещи, пересмотреть шаблонное восприятие своей жизни и повседневности. Прессинг обстоятельств, экстремальные ситуации, чувство незащищенности прерывают мирный ход обычных будней, заставляют героя вступать в иную по качеству коммуникацию с реальностью.Спектакль режиссера Марины Брусникиной и художника Саввы Савельева по двум пьесам Дмитрия Данилова сделан на перекрестье театра и современного искусства — уже на подходе к «Практике» зритель оказывается в пространстве тотальной инсталляции, где становится одновременно и наблюдателем и объектом наблюдения. Здесь у каждого есть возможность получить уникальный опыт, посмотреть свой отдельный спектакль: обе пьесы будут идти одновременно, параллельно на двух сценах, а порядок просмотра повлияет на восприятие.«Я бы сказал так: это абсурд со значительным элементом реалистической драмы. Сами ситуации выдуманные и вряд ли возможны в так называемой реальности. Тем не менее, эта самая реальность в обеих пьесах, особенно в «Человеке из Подольска», проступает очень явно — по крайней мере, мне так кажется.Я не собирался делиться с людьми какими-то «мыслями» или «идеями». Мне просто было интересно смоделировать ситуации, когда в жизнь обычного человека, живущего совершенно непримечательной, размеренной, рассчитанной жизнью, вторгается какая-то иррациональная сила и ломает (пусть на короткое время) его привычный распорядок, сбивает привычный ракурс взгляда на окружающую реальность и себя самого. Просто интересна вот эта психологическая коллизия. И мне кажется, что драматургическая форма — с персонажами, диалогами, сценическим действием — как раз очень хорошо для этих целей подходит».Дмитрий Данилов, писатель, драматург«Дмитрий Данилов устраивает провокацию: в его пьесах известные вещи предстают в ином свете, не те люди говорят не те слова, обычные ситуации вдруг оказываются необычными. Это пьесы — перевертыши. Речь здесь идет о переделке, перестройке человека — такую же возможность мы хотим предложить зрителю, который в какой-то момент становится не только наблюдателем, но и участником спектакля, оказывается в ситуации, схожей с той, в которой обнаружил себя герой
Наш спектакль решен в жанре психологической инсталляции.Нам было принципиально взять две пьесы сразу — да, они похожи, но важно человека дважды погрузить в эту ситуацию, в это состояние, в процесс перестройки, чтобы добиться большего эффекта — нам было важно проделать некую работу со зрителем.Данилов ставит перед человеком зеркало: люди начинают по-другому, по-новому смотреть на себя, на свою жизнь, на свое отношение к миру. В пьесах возникают достаточно жестокие ситуации, и вопрос в том, как ты с этим справишься — начнешь ли меняться или закроешься
Конечно, в этом есть элемент насилия. Но как иначе переделать человека? В пьесе нет ответов или рецептов, они лишь ставят вопросы. При этом, это очень смешные тексты — такой эффект возникает от узнавания: ты вдруг понимаешь, что да, мы такие и есть, как этот герой. Здесь мощно звучит тема наших страхов, нашей закрытости — мы боимся любых контактов с миром в его непредсказуемости, любых нарушений нашего пространства».Марина Брусникина, режиссер спектакля«Наш спектакль сделан на пересечении театра с современным искусством. Пространство залов и фойе превращается в галерею современного искусства, в тотальную инсталляцию, которая может помочь зрителю в познании самого себя. Будьте готовы оказаться в музее нового чувственного опыта. Пространство спектакля — стерильные комнаты, одновременно вызывающие ассоциации и с галерей современного искусства, и с операционной: здесь происходит хирургическая работа над главными героями, препарирование наших страхов, нашего отношения к жизни.Нет ничего лишнего — только человек с его иллюзиями, мечтами и заблуждениями. Спектакль выходит за собственные пределы, вываливается в зал: возникает эффект волны, которая выплескивается, а потом затягивает тебя в глубины, в которые ты, может быть, не готов погружаться».Савва Савельев, художник-постановщик спектакля
Театральное представление «Человек из Подольска. Сережа очень тупой» прошло в Театре Практика 21 сентября 2018 года.
«Хочу ребенка»
«Центр имени Вс. Мейерхольда», режиссер Саша Денисова
Впервые этот спектакль был показан 9 февраля 2018-го — аккурат ко дню рождения Всеволода Мейерхольда. И с тех пор, очевидно, «отстаивался». 26 сентября состоялась его новая премьера — уже с пропиской в репертуаре. Это — спектакль-скандал, спектакль-провокация. Недаром же его героиней выступает Милда Грингау — женщина нового типа, считающая традиционную нуклеарную семью пережитком дореволюционного прошлого и мечтающая родить ребенка, не вступая при этом в брак.
Театр
Главная героиня пьесы Сергея Третьякова «Хочу ребенка» (1927) хочет родить для нового советского государства новых людей
Фото: пресс-служба Центра им. Вс. Мейерхольда
Звучит вроде бы современно. Однако пьеса Сергея Третьякова, по которой сделан этот спектакль, приглянулась когда-то самому Мейерхольду и стала бы театральной постановкой, если бы не была запрещена: Главрепертком назвал ее слишком радикальной, физиологической и вульгарной.
В принципе в этом есть доля правды. Однако же именно это тут и ценно, потому что расшевеливает зрителя до такой степени, что тот живо включается в решение предлагаемых создателями спектакля вопросов. Каких? В первую очередь тех, которые, по словам Денисовой, за минувшие 90 лет так и не были решены: положение женщины, половой вопрос, сексизм, сексуальное насилие, домашнее насилие, активизм, нуклеарная семья.