Фильмы. жанр эротика
Содержание:
Происхождение
Схватка Эрота и Пана. Римская мозаика из Вилла дель-Касале близ Пьяцца-Армерина (Сицилия). IV в. н. э.
Существовало множество вариантов происхождения Эрота:
- У Гесиода — одна из четырёх первых космогонических потенций наряду с Хаосом, Геей и Тартаром: «между вечными всеми богами прекраснейший — Эрот. Сладкоистомный, у всех он богов и людей земнородную душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает» («Теогония», 120—122)(в переводе В. В. Вересаева).
- По Алкею, сын Зефира и Ириды.
- По Сапфо, сын Афродиты и Урана.
- По Симониду, сын Ареса и Афродиты.
- По Акусилаю, Эрот, Эфир и — дети Эреба и Нюкты, в свою очередь происшедших от Хаоса.
- По орфической космогонии, родился из яйца, снесённого Ночью или сотворённого Хроносом. Именуется великим даймоном.
- Вслед за орфиками пифагорейцы считали, что душа каждого человека двупола и в ней есть мужская и женская половины, которые зовутся Эротом и Психеей.
- По Ферекиду, «Зевс, намереваясь быть демиургом, превратился в Эрота: создав космос из противоположностей, он привёл его к согласию и любви и посеял во всем тождественность и единение, пронизывающее универсум».
- По Пармениду — создание Афродиты, в своей космогонии он пишет, что она сотворила его «первым из всех богов».
- По Еврипиду, сын Зевса, или Зевса и Афродиты.
- По Павсанию, сын Илифии.
- У Платона — сын Пороса-богатства и Пении-бедности («Пир» 203b, далее — по Диотиме), почему его двойственная природа предназначает его — быть медиумом, посредником для людей в стремлении к благу и для богов в нисхождении к людям.
- Сын Хаоса.
- По некоей версии, сын Геи.
- Отцом его называли также Кроноса, Орфея и др.
- По Эврею, сын Гефеста и Афродиты.
Согласно речи Котты, их было три:
- Сын Гермеса и первой Артемиды.
- Сын Гермеса и второй Афродиты.
- Сын Ареса и третьей Афродиты, он же Антэрос.
Согласно Нонну, родился у города Берои.
Значение слова Эрот по словарю Брокгауза и Ефрона:
Эрот (Έρως = лат. Amor — Амур) — у древних греков бог любви, понимавшийся как особое мировое божество и как безотлучный спутник и помощник Афродиты. Как мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, Э. считался порождением Хаоса (темной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Отцом его называли также Урана, Хроноса, Орфея и др. В позднейшем предании Э. обыкновенно называется сыном Афродиты и Арея. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее — со стрелами любви или пылающим факелом. Художественное развитие тип Э. получил под резцом ваятелей младшей аттической школы — Скопаса, Праксителя и Лисиппа. Скопасу принадлежала статуя Э., находившаяся в Мегарах. Пракситель изваял Э. для Пария (город в Мизии при Геллеспонте) и — шедевр греческой скульптуры — для Феспий, где находилась также статуя Э. работы Лисиппа. Культ Э. существовал в Парии и главным образом в Феспиях, где первоначально грубый камень служил изображением бога. В Феспиях через каждые четыре года устраивалось в честь Э. празднество — Эротидии, — сопровождавшееся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Э., как бог любви и дружбы, соединявший юношей и мужчин, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Э. ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Э. жертву. лучший фиванский (так называемый священный) отряд имел в Э. своего покровителя и вдохновителя. самийцы посвятили Э. гимназий и праздновали в честь его свои элевтерии. Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эрота и Антэрота, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображала Э. и Антэрота, оспаривающими пальму победы друг у друга. Э. служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьезной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей. Позднейшему времени принадлежит возникновение группы Э. и Психеи (т. е. Любви и плененной ею Души) и развившейся из этого представления известной народной сказки. Н. О.
Veps[edit]
Etymologyedit
(This etymology is missing or incomplete. Please add to it, or discuss it at the Etymology scriptorium.)
Related to Finnish .
Nounedit
ero
- difference
- distinction
- disagreement
Inflectionedit
Inflection of ero | ||
---|---|---|
nominative sing. | ero | |
genitive sing. | ||
partitive sing. | erod | |
partitive plur. | eroid | |
singular | plural | |
nominative | ero | erod |
accusative | erod | |
genitive | eroiden | |
partitive | erod | eroid |
essive-instructive | ||
translative | eroks | eroikš |
inessive | eroiš | |
elative | erospäi | eroišpäi |
illative | ? | eroihe |
adessive | erol | eroil |
ablative | erolpäi | eroilpäi |
allative | erole | eroile |
abessive | eroita | |
comitative | eronke | eroidenke |
prolative | erodme | eroidme |
approximative I | eronno | eroidenno |
approximative II | eronnoks | eroidennoks |
egressive | eronnopäi | eroidennopäi |
terminative I | ? | eroihesai |
terminative II | erolesai | eroilesai |
terminative III | erossai | — |
additive I | ? | eroihepäi |
additive II | erolepäi | eroilepäi |
Финал истории
Бог Эрос сильно обиделся на девушку и долгое время не появлялся перед ней. Разлука разрывала сердце Психеи на части, поэтому она решила сама найти своего возлюбленного. И тут в игру вступила Афродита. Ведомая жаждой мести, она обманом заставила девушку спуститься в Подземное царство и найти там шкатулку Персефоны.
Психея справилась со всеми задания Афродиты, но, открыв злополучный ящик, заснула мертвым сном. Благо об этом узнал Эрот и спас ее, уколов своей стрелой. После этого он обратился за помощью к самому Зевсу. Верховный бог был в добром настроении и согласился примирить мать с невесткой. Впоследствии он одарил Психею своим благословлением и сделал одной из бессмертных богинь Олимпа.
Содержанки (2019)
Для взрослых, Драма, Русский сериал, Триллер
tagto be continued…
Режиссеры:Константин Богомолов, Дарья Жук
В ролях:Дарья Мороз, Мария Фомина, Софья Эрнст
Москва, наши дни. Город больших денег и страстей, великолепных женщин и состоятельных мужчин, светских раутов и опасных интриг. Здесь красивые девушки мечтают попасть в мир гламура, струящихся шелков и сверкающих драгоценностей, а главная светская сваха города ловко пристраивает их в надежные руки. Приехавшая в столицу Даша, искусствовед из провинции, мечтает о новой, лучшей жизни, но загадочное и жестокое происшествие изменит все.
Примечания
- ↑ Θεογονία
- .
- .
- Алкей, фр.8 Диль = Плутарх. Об Эроте 20
- Схолии к Феокриту. Идиллии XIII 2 // Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М., 1989. — С. 91
- Симонид, фр.70 Пейдж
- В. Д. Гладкий. Эрот // Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф (рус.). — 1998.
- Акусилай, фр. В3 Дильс-Кранц = Схолии к Феокриту. Идиллии XIII 2 (из Теона); Диоген Лаэртский IV 26, из Крантора у Антагора
- Аристофан. Птицы 694—699
- Орфика, фр.70 Керн
- Орфика, фр.83 Керн
- ↑
- Ферекид Сирский, фр. В3 Дильс-Кранц; Комм. к Платону
- ЭСБЕ/Ферекид — Викитека
- Парменид, фр. В13 Дильс-Кранц
- Еврипид. Ипполит 533
- Лактанций. Божественные установления I 17, 9
- Павсаний. Описание Эллады IX 27, 2
- (недоступная ссылка). Дата обращения 25 августа 2014.
- Симий Родосский. Крылья Эрота 7
- Диоген Лаэртский IV 27
- Цицерон. О природе богов III 60
- Нонн. Деяния Диониса XLI 128
- Эсхил. Агамемнон 744—745
- Павсаний. Описание Эллады I 30, 1
- Овидий. Фасты IV 1
- Фемистий. Речи, стр.367 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. — С.585
- Информация из (недоступная ссылка). Дата обращения 30 июня 2010.
Бог Эрос и Психея
Долгое время никто не мог сравниться в красоте с Афродитой. Однако в один прекрасный день богиня услышала, что в одной маленькой деревушке живет прелестная девушка по имени Психея. И, что хуже всего, многие мужчины уверены, что ее лицу может позавидовать даже сама богиня красоты.
Естественно, подобные слухи привели в бешенство Афродиту. В порыве гнева она просит своего сына пустить ей в сердце стрелу, дабы та заставила ее влюбиться в самого уродливого мужчину. Бог Эрос покорно выслушал слова матери и отправился к дому, где жила Психея. Но, увидав прекрасную женщину, безоговорочно ее полюбил.
Беда была в том, что законы Олимпа запрещали смертным видеть Эроса. Поэтому он начал приходить к Психее только под покровом ночи, дабы та не видела его лица. Но девушка все равно полюбила молодого бога всем сердцем. Вскоре они поженились, но даже после этого Эрот приходил к своей супруге лишь в темные ночи.
И все бы ничего, если бы не завистливые сестры Психеи. После свадьбы они начали оговаривать Эроса, убеждая молодую жену в том, что ее избранник — настоящий монстр. Увы, бедная Психея поверила их словам и решила нарушить обет, данный своему мужу. Она пронесла в спальню свечу и нож, дабы увидеть истинный облик Эрота, а в случае необходимости убить его.
Однако ей явилось не чудовище, а прекрасный юноша. От этого ее руки задрожали и капли воска полетели прямиком на тело возлюбленного. Раскрыв глаза, Эрос увидел свою жену, удерживающую нож в своей руке, и, потрясенный таким предательством, улетел от нее прочь.
Первые упоминания о великом боге
Греческий бог Эрос олицетворяет любовь и плодородие, также он считается одним из первых небожителей. Так, согласно преданиям, он появился благодаря слиянию вечного мрака Эреба и богини ночи Никты. Из-за этого его часто называют созданием, заставшим изначальный Хаос. Именно он впоследствии заставил сплестись воедино Урана (небо) и Гею (землю).
Однако с течением времени греки придумали иную историю рождения Эроса. Так, родителями бога любви стали Афродита и Арес – два сильнейших обитателя Олимпа. Поговаривают, что Зевс, увидав угрозу в их ребенке, приказал убить его еще младенцем. Но богиня любви и красоты не смогла смириться с подобным приказом отца – она отправила свое дитя в священный лес. Там за ним присматривали две свирепые львицы, охраняя и вскармливая его.
Основные мифы
Геральдический амур
Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви или пылающим факелом.
В Феспиях каждые четыре года устраивалось в честь Эрота празднество — Эротидии, сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрот как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и девушек, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эрота ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эроту жертву. Его жертвенник стоял у входа в Академию.
Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эрота и Антероса, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображал Эрота и Антероса, оспаривающими пальму победы друг у друга. У Овидия упоминаются «оба Эрота». Кормилицы Эрота хариты отправились в Дельфы к Фемиде с вопросом о его малом росте.
Скрестив мечи (2020) (Crossing Swords)
tagHD 1080, tagto be continued…, tagПро рыцарей, tagПро пиратов, tagМаги и Волшебники
Для взрослых, Зарубежные мультфильмы, Комедия, Мультсериалы, Приключения, Фэнтези
Режиссер: Джон Херветайн IV
В ролях: Николас Холт, Люк Эванс, Адам Палли
Добряку Патрику выпало родиться в средневековье, в самой обычной крестьянской семье. Будучи человеком скромным и трудолюбивым, он старательно выполняет свою работу. Но у него есть заветная мечта – больше всего на свете Патрик мечтает о том, чтобы когда-нибудь оказаться в рыцарском замке и стать оруженосцем. Его молитвы были услышаны, и вскоре ему выпала такая честь. Вот только оказавшись в замке, Патрик столкнулся совершенно с другой действительностью. В своих фантазиях о рыцарской жизни он представлял себе все это совершенно иначе. Ему хотелось немного большего, чем то, что он получил.
Finnish[edit]
Nounedit
ero
-
difference, distinction
-
Tiedätkö mitä eroa on netbookilla ja notebookilla?
- Do you know what the difference is between a netbook and a notebook?
-
Ainoa ero äitiin oli hieman tummempi ihonväri.
- The only difference from his mother was a slightly darker skin tone.
-
Tiedätkö mitä eroa on netbookilla ja notebookilla?
- .
- resignation
- discharge, dismissal
- separation, parting
- rid (in the expression päästä eroon (jostakin) or hankkiutua eroon (jostakin) for «to get rid of (something)»)
Declensionedit
Inflection of ero (Kotus type 1/valo, no gradation) | |||
---|---|---|---|
nominative | ero | ||
genitive | |||
partitive | |||
illative | |||
singular | plural | ||
nominative | ero | ||
accusative | nom. | ero | |
gen. | |||
genitive | |||
partitive | |||
inessive | |||
elative | |||
illative | |||
adessive | |||
ablative | |||
allative | |||
essive | |||
translative | |||
instructive | — | ||
abessive | |||
comitative | — |
Possessive forms of ero (type valo) | ||
---|---|---|
possessor | singular | plural |
1st person | ||
2nd person | ||
3rd person |
- erokirje
- eropaperi
- eropäätös
- näkemysero
Определение слова «Эрот» по БСЭ:
Эрот — Эрос, в древнегреческой мифологии бог любви, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле. Согласно «Теогонии» Гесиода, Э. родился из Хаоса. по другим версиям мифа, Э. происходил от Гермеса и Артемиды или от Ареса и Афродиты. Э. изображался юным, шаловливым с золотыми крылышками, луком, колчаном и стрелами, которые неотвратимо поражали и людей, и самих богов, вселяя в них любовную страсть. Иносказательно Э. — любовь. От Э. — эротизм, эротика, эротическая поэзия. В древнеримской мифологии Э. соответствуют Амур и Купидон.
Эрот — малоупотребительное название малой планеты № 433 (Эрос).
Облик Эрота
Греческий бог любви Эрос – это красивый юноша с атлетическим телосложением. Эллины считали, что он обладает самым прекрасным лицом на планете, так как его матерью является Афродита. Помимо этого, неотъемлемым атрибутом Эроса были белые крылья, способные доставить бога в любое место.
В частности, облик Эрота послужил прототипом для римского бога любви Амура, позже он стал более известен как Купидон. Что правда, под влиянием римской мифологии облик греческого небожителя сильно изменился. Так, из крепкого и мускулистого юноши он превратился в пухленького шаловливого карапуза с маленькими крылышками.