Как исправить почерк ребенка

Содержание:

Сколько времени потребуется для улучшения почерка?

Навык красивого письма может сформироваться только за счет ежедневных тренировок, длительность которых должна составлять не менее часа в день. Ошибка многих самоучек состоит в том, что после появления первого результата (в данном случае — становления красивого письма) тренировки прекращаются и очень скоро буквы опять некрасиво расползаются по бумаге, даже если используются прописи для исправления почерка. Дело вот в чем: следует отличать навык от умения. Первое формируется более длительное время, но позволяет выполнять заученное действие «на автомате», в то время как «умение» гарантирует только временный результат.

Речь идет об удобном положении тела при письме, правильном держании ручки, спокойной обстановке, так как заниматься придется не меньше часа за раз. Развитие мелкой моторики также играет свою роль в формировании навыка красивого написания текстов. Для этого приобретаются такие вещи, как неокуб или китайские шарики. Так как улучшить почерк? Упражнения, необходимые для этого, описаны ниже.

Как улучшить почерк

Улучшить почерк – значит сделать его более выразительным, каллиграфическим, более понятным для чтения и приятным восприятия. Если у вас далеко не идеальный почерк, то начать занятия по его улучшению нужно с анализа исходных данных, а именно: ответить на вопрос, чем плох тот почерк, которым вы владеете.

Обладая достаточно развитой самокритикой, с анализом можно справиться самому. Для этого, взять страничку с текстом, написанным собственноручно и дать объективную оценку тому, что у вас перед глазами.

  1. Буквы слишком мелкие, слишком большие, либо разной высоты;
  2. Наклон чрезмерно скошен вперед, назад, или вообще отсутствует;
  3. Нажим слишком сильный, или слишком слабый;
  4. Соединение букв отсутствует или неоднородно;
  5. Какие-то буквы написаны просто невыразительно, а какие-то вовсе нечитабельны, написаны с отклонением от норм каллиграфии.

Что касается пункта 5, то его лучше анализировать с посторонней помощью, потому что человек привыкает к своему почерку и зачастую не понимает, почему для других людей он не читабелен.

  • Если буквы слишком мелкие, слишком крупные или разной величины, значит надо заново учиться писать ровными буквами, используя обычную ученическую тетрадку-прописи, чтобы не выходить за рамки горизонтальных линий.
  • Если наклон слишком скошен вперед, назад или вообще отсутствует, то необходимо обзавестись стопкой тетрадей в косую линейку и методически работать над написанием слов и букв под правильным наклоном. Кстати, графологи утверждают, что манера письма с наклоном вперёд — признак сердечности, эмоциональности; а почерк с наклоном назад — признак холодности и сдержанности. Так что, кроме улучшения почерка вы еще и узнаете кое-что о себе с точки зрения графологии.
  • Если нажим слишком сильный, значит нужно учиться контролировать то, как вы держите ручку. Не надавливайте на нее, учитесь держать ее непринужденно. Следить, чтобы во время письма шея, плечи, руки были расслаблены, а осанка была бы правильной.
  • Если соединение букв отсутствует, либо оно неоднородно, рекомендуется упражняться в написании букв, используя метод «безотрывного» письма. Он предполагает соединение букв, не отрывая ручку от бумаги. Кроме того, вам опять же пригодятся прописи для отработки написания соединительных элементов.

Труднее всего, конечно, справиться с отдельными буквами. Их нужно учиться писать заново по всем правилам каллиграфии, выводя все элементы от начала и до конца. Заниматься этим нужно систематически, но без принуждения. Чтобы в написании букв задействовать механическую память, придется писать отдельные буквы и отдельные слова по нескольку страниц до победного результата.

Еще несколько практических советов:

  • Сформировать красивый почерк помогают упражнения, развивающие мелкую моторику пальцев. Это любые действия с мелкими предметами: плетение, вязание, лепка и пр.
  • Определите цель, к которой вы стремитесь: каким вы хотели бы видеть свой почерк. Выберите желаемый вариант из образцов рукописных или компьютерных шрифтов. Создайте образец на листе бумаги, а затем тщательно имитируйте выбранный стиль письма.
  • Выберите для тренировок прозу или стихи классиков – так вы не только улучшите почерк, но и повысите свой культурный уровень.
  • Если вы владеете техникой медитации, используйте ее для работы над совершенствованием почерка. Представляйте, как вы ровно и красиво пишете. Придумайте соответствующую аффирмацию, чтобы ускорить желаемый результат.

Поделиться статьей с друзьями!

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма.

Чтобы был виден результат, занятия должны быть каждый день.

Работа с прописями и раскрасками

Для занятий по выработке или исправлению почерка необходимо приобрести для ребенка прописи, где контуры букв обозначены пунктиром. Работу с прописями можно разделить на несколько этапов:

  • Малыш обводит контуры букв в прописи.
  • Ребенку дается задание повторить написание отпечатанной буквы или слова по образцу на той же строке. К каждой последующей букве можно переходить только тогда, когда предыдущая начинает отлично получаться.
  • Малыш переписывает отдельные предложения и целые тексты сначала в разлинованную пропись, затем в обычную тетрадь без косых линеек. Упражнение должно стать ежедневным, с переписыванием небольших абзацев текста.

Для графических занятий подойдут раскраски с контурами различных фигур, линий и узоров. Для раскрашивания лучше не использовать фломастеры, а дать ребенку цветные карандаши. Они лучше развивают мелкую моторику, т. к. на них приходится нажимать. Необходимо следить за тем, чтобы картинки были закрашены аккуратно и равномерно, в пределах контурных линий.

Можно не только закрашивать рисунки, но и заштриховывать их. Нужно попросить малыша сделать это в различных направлениях – вертикально, горизонтально и по диагонали. Необходимо следить, чтобы ребенок не переворачивал лист, когда переходит от одного направления штриховки к другому, а передвигал только руку.

Полезно использовать пунктирные рисунки, которые требуется обвести. Такое упражнение развивает точность движения рук.

Еще один вариант – зеркальное рисование. Ребенок, глядя на изображение половины картинки и отсчитывая клетки, должен дорисовать вторую часть симметричного рисунка.

Гимнастика для рук

Гимнастика для рук хорошо подготавливает ребёнка к письму, снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.

Рисование по клеточкам

Во время такого рисования рука подготавливается к письму, а также развивается внимание, аккуратность и пространственное восприятие.

Нужно ли учиться писать до школы

Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк. Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.

Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе

Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы.

До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

Изменение почерка в подростковом возрасте

Так как в подростковом возрасте школьнику приходится писать часто и много, почерк портится именно в этот период. Не успевая записывать информацию или стараясь сделать уроки быстрее, подросток индивидуализирует почерк, искажая каждую букву. Это превращается в проблему, когда записи становятся непонятными для окружающих людей или даже для самого подростка. Поэтому вопрос «как улучшить почерк у подростка?» весьма актуален.

Исправить такое положение дел поможет частое переписывание объемных текстов в медленном темпе, который нужно увеличивать по мере исправления неправильно или просто некрасиво написанных букв. Для переписывания подойдут произведения любых авторов-прозаиков, чей стиль не подразумевает наличия большого количества витиеватостей и множества причастных и деепричастных оборотов

Иначе уже через полчаса подросток сильно устанет от сложной речи, перестав обращать внимание на красоту написания букв, или вообще откажется от такого занятия

Позаботившись о красоте письма своего ребенка в подростковом возрасте, родители гарантируют ему сохранение этого навыка на всю жизнь.

Время занятий и важность каллиграфии

Улучшить почерк можно в любом возрасте. Главное — уделять необходимое время работе. Каждый день нужно тренироваться не менее получаса. Если заниматься раз в неделю, это ничего не даст. На лекциях или школьных уроках едва ли удастся добиться цели. Тренировки лучше проводить дома, когда не нужно никуда спешить и есть возможность соблюдать комфортный темп.

Завершив работу в тетради с косыми линиями, нужно приобрести самый красивый блокнот и в нём записывать понравившиеся цитаты, высказывания и т. д. Можно вести личный дневник. Принесёт определённую пользу и гимнастика для пальцев. Систематические тренировки обязательно помогут добиться результата.

Люди старого времени твёрдо убеждены в том, что почерк является визитной карточкой личности. Именно поэтому, по их мнению, человек должен уметь красиво и разборчиво выводить буквы. Однако стоит задуматься над тем, часто ли современные люди сталкиваются с необходимостью что-то написать. Если раньше существовало множество профессий, где нужно было красиво выводить буковки, то теперь документы выдаются в печатном виде. На принтере можно даже открытку подписать, используя понравившийся декоративный шрифт. Сейчас красота написания уже не так важна и, возможно, не стоит мучить деток, пытаясь добиться от них идеального почерка. С другой стороны, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда наложенная на документе виза подвергается расшифровке всеми сотрудниками офиса.

Клуб Kids Letters

Для кого курс «Дети и буквы» ?

  • Для детей от 4 лет — просто у каждого возраста свои задачи, возможности и результаты. Эта игра поможет подготовить малышей к изучению букв и уйти от проблемы «прописей» и детского непонимания «зачем уметь писать».
    Развивайте мелкую моторику сейчас, и избежите проблем с письмом в будущем
  • Для тех, кто любит творчество и хочет открыть новое направление в своей жизни, а может и профессию
  • Для активных заинтересованных родителей, которые любят сами развиваться и ищут работающие интересные подходы к детям
  • Для родителей школьников, которые столкнулись со сложностями и нелюбовью к письменным практикам и ищут альтернативные подходы в образовании
  • Для русскоязычных семей, живущих за границей и детям-билингвистам

Как проходит обучение?

Обучение проходит онлайн в формате видео мастер классов с подробным описанием занятий. Уроки открываются по мере выполнения предыдущих заданий и доступны вне зависимости от вашего часового пояса. Задания можно выполнять в любое удобное время.

Коррекция дисграфии: упражнения и советы

Удобная ручка. Если ученику не приноровиться к письменным принадлежностям, поэкспериментируйте с разными ручками и карандашами, следя за тем, как он их держит и как при этом сидит, и/или учите ребенка работать на клавиатуре — для компенсации.

Как учить буквы. Если ребенку сложно запомнить, как пишутся буквы, пусть пишет крупно. Чем меньше мелкой моторики кистей и пальцев, тем лучше. А вы помогайте ему визуальными и звуковыми подсказками. Тренируйте с ним написание букв и произнесение звуков самыми разными способами (пусть он их видит, слышит, произносит, «выписывает» частью тела), короче говоря, придумывайте хитрости, которые помогут ученику запомнить буквы. К примеру, чтобы не путать, сколько петелек у письменных «и» и «ш», при написании «и» пускай зажмуривается и восклицает «Иииии», а когда пишет «ш», пускай шипит как змея (уверена, эффект будет атомный!). Я обожаю использовать в обучении маленькие хитрости, а вы? С их помощью дети всё запоминают, потому что им весело!

Письменная работа. Если ученику с дисграфией сложно сосредоточиться на выполнении письменного задания, предложите ему следующий подход:

Реши, о чем ты будешь писать.

Пропиши по пунктам или изобрази в виде схемы.

Изложи на бумаге свои мысли: если с чистого листа не начать, начни с порядкового номера или пиши на бумаге в клетку.

Проверь, что написал, и попроси кого-нибудь проверить твою работу.

Перепиши работу, исправляя все обнаруженные недочеты.

Меняем внутренний голос. Если дисграфик нервничает из-за внутреннего голоса, который уверяет его, что написать не получится, переключите ребенка на более оптимистичного внутреннего оппонента.

Цифровое обучение. Если у ученика-дисграфика не получается изложить мысли на бумаге, их можно записать на аудио. Наш мир — это новый мир, в котором мыслящий мозг сливается с цифровым.

Правильное положение тела при письме

Правильная поза и положение ручки способствуют формированию правильной техники письма. Чтобы освоить особенности правильной посадки, правила держания ручки и идеальную технику письма, родители должны выполнять определенные правила и рекомендации.

Итак, как научить ребенка правильной позе за столом или партой? Во время письма ребенок должен сидеть прямо: его туловище, голова и плечи должны быть зафиксированы в ровном положении. Спина опирается на спинку стула, ноги расположены прямо и согнуты под углом 90%, а стопы ребенок может поставить на пол или на подставку.

Корпус может быть немного наклонен вперед, при этом локти должны лежать на краю стола, а голова не опущена. Если ребенок прислоняется к спинке стула, его локти должны выходить за край стола и находиться на расстоянии до 15 см от тела. Такое положение тела считается идеальным для письма.

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

ошибочная мотивация либо её отсутствие;
страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя;
спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации;
неправильное расположение во время письма;
отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом.

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

Неразвитая моторика

Если элементы с изогнутыми линиями сильно искажаются, скорее всего, у ребёнка проблемы с мелкой моторикой. Такие дети «вылезают» за строку, у них получаются слишком крупные или мелкие буквы, а линии будто бы состоят из множественных зигзагов. Под мелкой моторикой подразумевается подвижность пальцев и кистей. Это немаловажный фактор готовности крохи к учёбе в школе. Как правило, большинство деток испытывают те или иные сложности с координацией движений. К счастью, задача решается довольно просто: необходимо постоянно тренироваться, выполняя специальные упражнения.

Перед уроком письма преподаватель обычно проводит пальчиковую гимнастику, которая включена в методику обучения для младшей школы. Поначалу упражнения могут даваться тяжело, но их регулярное выполнение в итоге вознаграждает отличным результатом.

Так, если сын или дочка испытывают подобные трудности, нужно почаще заниматься играми, направленными на развитие мелкой моторики. Существуют самые разные упражнения. Улучшить почерк у ребёнка можно при помощи игры «Твистер». Необходимо разместить на столе поле. Рука, которой малыш пишет, будет «танцевать», демонстрируя разнообразные движения, второй можно бросать кубик. Алгоритм следующий:

  1. Первый игрок (им может быть родитель) бросает одновременно два кубика и говорит, какой ему попался палец (нарисован белым на тёмной руке) и цвет. При выпадении светлой ладони можно «танцевать» на поле тем пальчиком, которым это удобнее всего делать.
  2. Второй игрок (ребёнок) исполняет свою задачу, ориентируясь на брошенные кубики.
  3. После этого участники продолжают выполнять задания, не отрывая пальцев от поля. Тот, кому не удаётся занять требуемую позицию, выбывает. Соответственно, оставшийся на игровом поле считается победителем.

Как поменять почерк

Перемена почерка – это корректировка мелкой моторики рук. Сделать это будет намного проще, чем в то время, когда вы только начинали осваивать прописи в начальной школе.

Существует несколько способов быстро изменить почерк:

Найдите образец красивого почерка, который вам нравится, положите его перед собой и старайтесь максимально похоже повторять все изгибы букв

Также вы можете положить на него кальку или тонкий лист писчей бумаги и обводить буквы до тех пор, пока рука не «запомнит», как их надо писать.
Если вы не хотите кардинально менять свою манеру письма, но сделать почерк красивым и разборчивым, обратите внимание на положение своего тела во время письма. Быть может, причина заключается в неправильной осанке или слишком высоком стуле

Попробуйте изменить положение тела и посмотрите, насколько сильно поменяется написание букв. Если эти изменения вам нравятся, продолжайте работать в таком же положении.

Чтобы быстро изменить свой почерк на красивый, хотя бы 20 минут в день уделяйте на отработку нового стиля. Не торопитесь и тщательно прорисовывайте все «петельки» и элементы букв. Если позволяет ситуация, неторопливо приписывайте каждое слово в своей новой манере, заполняя рабочую документацию или делая заметки в блокноте.

Полезный совет: чтобы ускорить «запоминание» новой манеры письма, поначалу лучше пользоваться не ручкой, а обычным простым карандашом. Графит оказывает меньшее сопротивление поверхности бумажного листа, что позволяет прилагать меньшее количество усилий при письме. Кстати, если вам предстоит много писать (конспектировать лекцию), лучше делать это именно карандашом, тогда рука не будет уставать.

Сегодня все больше взрослых людей сталкиваются с проблемой плохого почерка по той простой причине, что предпочитают бумаге и ручке клавиатуру компьютера. Если вы хотите изменить почерк на более красивый или сформировать свой уникальный стиль, воспользуйтесь вышеуказанными рекомендациями.

Опять все приходится делать самому!

… Когда мой сын пошел в первый класс у него был вполне приличный, уверенный почерк
. Некоторое время назад я заглянул в его тетрадь по русскому языку и … Я не красная девица, не столь впечатлителен, но буквально ужаснулся: «Так испоганить!».

Тогда я сел рядом с ним и сказал: «Тебе придется несколько недель заниматься со мной чистописанием, если не хочешь, чтобы твоя дальнейшая жизнь стала похожа на эту лажу» … Он согласился.

… Когда я начинал этот проект, то предполагал, что мне придется «конкурировать» с профессионалами. Это тяжело, интересно и полезно. Но то, с чем я столкнулся …

Поэтому пришлось создавать самостоятельно
, «с колес».

И вот на этих «колесах» докатился я до создания систематизированного курса
: «Как выработать уверенный почерк (или как научиться понимать математику)»
. Столь странным название курса представляется только на первый взгляд. Собственно, курс и отвечает на этот вопрос: как работа над почерком влияет на развитие базового инстинкта понимания
. Включая и понимание математики. И еще как влияет!..

Пишет как курица лапой? Ситуация вполне поправима, если знать, как действовать.

Хуже всего — ругать ребёнка и заставлять его переписывать всё по несколько раз. Если толк и будет, то чадо вскоре всё равно возненавидит и школу, и чистописание. Поэтому действуем иначе.

Плохой почерк у ребенка: причины

Многие родители считают, что причиной некрасивого почерка у ребенка является исключительно лень. Но это не совсем так. Порой деткам действительно не хватает терпения и усидчивости, если они не до конца понимают смысл своих действий и не видят ожидаемого результата. Чтобы помочь своему малышу справиться с некоторыми дефектами письма, необходимо найти причину возникшей проблемы. Их может быть несколько:

У ребенка плохо развита моторика рук. Обвиняя свое чадо в лени, мама может и не подозревать, что причиной плохого почерка у детки является недостаточное количество занятий на развитие мелкой моторики (собирание конструктора, изготовление аппликаций, лепка, рисование и др.) в более раннем возрасте. И здесь уже вопрос к самой маме. Если у ребенка есть проблемы в этой области, то ему могут трудно даваться простые бытовые задачи (удерживание ложки, шнуровка ботинок, застегивание пуговиц и т.д.)

Если ты считаешь, что проблема твоего малыша именно в этом , то вместо того, чтобы 3-й час заставлять его красиво выводить букву «А», уделяй внимание другим видам домашней работы (клейте, рисуйте, учитесь пользоваться ножницами и линейкой, а также собирайте пазлы).
Проблемы с пространственным восприятием. Мозг ребенка может недостаточно хорошо воспринимать размер, форму и расположение предметов в пространстве

Эти навыки могут быть просто еще не сформированы в силу возраста или отсутствовать из-за наследственности. И чтобы улучшить каллиграфические способности ребенка необходимо работать над улучшением пространственного восприятия.
Ребенок неправильно сидит. Если ребенку неудобно и у него неправильное расположение тела, рук, осанки и позиции ног, то нет ничего удивительного, что он пишет «как курица лапой».
«Дисграфия» (нарушение почерка и письменной речи). При серьезных проблемах с почерком у ребенка необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом, чтобы исключить вероятность «дисграфии». Однако помни, что такой диагноз нельзя ставить самостоятельно.

Коррекция почерка у детей — обзор методик и упражнения

Прежде чем рассказать о существующих эффективных методиках исправления почерка, давайте рассмотрим самые часто встречающие погрешности детского письма.

  • Неразборчивость. Чаще всего дети пишут неразборчиво следующие буквы: и, п, к, ш. Нередко они неправильно соединяют две гласные буквы «А» и «О».
  • Пространственная дезориентация на листе.
  • Замена одной буквы на другую.
  • Разные размеры букв. Их уменьшение или увеличение в конце строки.
  • При письме неровные строчки. Они «уходят» вниз или вверх.
  • Разная высота и наклон букв.
  • Неправильный нажим — слишком сильный или, наоборот, слишком слабый.

Для всех вышеперечисленных погрешностей разработаны свои методы отработки. Но хотелось бы отметить, что чаще всего они наблюдаются в комплексе. Однако природа у них может быть абсолютно разная. Главная задача родителей состоит в том, чтобы своевременно начать борьбу с этими погрешностями. Чем раньше начнутся занятия по исправлению почерка, тем успешней будут результаты.

Самые простые упражнения для детей для исправления почерка

Прописи

Сегодня в отделах школьных принадлежностей в продаже имеются самые разные виды прописей. Эти прописи позволяют ребенку совершать ряд простых действий: рисовать кружочки, обводить квадратики, чертить палочки. В свою очередь эти действия помогают развить у ребенка мелкую моторику рук, откорректировать посадку при письме, отработать правильное положение ручки в руке. Специалисты рекомендуют приобретать сразу несколько видов прописей.

Упражнения для развития мелкой моторики

  • Родители должны вместе с ребенком собирать всевозможные пазлы, мозаики, складывать оригами, изготавливать браслетики из мелких бусинок, вышивать картины. Задания (по мере их выполнения) необходимо усложнять. Кроме всего прочего, эти упражнения выработают у ребенка усидчивость, что, безусловно, пригодится ему в школе.
  • Рисование и штриховка. Большинство детей любят рисовать, поэтому заставлять их не придется. Родители должны лишь направлять ребенка и уделять максимум времени штриховке свободных участков рисунка. Штриховка должна быть равномерной, без «проплешин» и пятен.
  • Пальчиковые игры. Это упражнение для развития мелкой моторики. С этой же целью можно использовать игрушки-шнуровки.
  • Обведение контура рисунка. Данное упражнение развивает пространственное воображение. Родители могут попросить ребенка не только обвести контур рисунка, но и самостоятельно продолжить узор.

Методика Ольги Лысенко

Недавно в продаже появилась очень полезная книга Ольги Лысенко «Каллиграфия» — или как научить ребенка писать красиво, бегло и устойчиво. Курс Ольги Лысенко состоит из:

  1. Видеоуроков. Уроки содержат точные скрипты и подробные инструкции по написанию букв и правильного их соединения.
  2. Прописей для постановки почерка у детей. Прописей для исправления почерка у взрослых.
  3. Методичек для родителей и учителей.

Два основных принципа методики О. Лысенко.

    • Постепенность в усложнении изучения элементов. Суть методики основана на сходности элементов при написании букв. Прописи построены в данном случае не в алфавитном порядке, а по сходности написания элементов букв. Пример: ребенок начал изучать элемент «крючок», в прописи представлены все буквы, в которые входит данный элемент. Таким образом, происходит закрепление мелкой моторики для написания этого элемента.
    • Завершенность действия.  Ольга Лысенко предлагает в совершенстве оттачивать написание базового элемента и только потом соединять его в систему (букву).

Курс О. Лысенко был высоко оценен российскими учителями.

Тренажер Л. Тарасовой по исправлению почерка

Для исправления и отработки навыков письма в домашних условиях прекрасно подходит тренажер Тарасовой. Этот тренажер состоит из трех тетрадей-прописей. Каждая пропись разбита на темы. По специальной линеечке дети должны обводить буквы, до той поры пока мышцы руки не запомнят правильное написание буквы.

Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности

Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.

Рабочий стол для левши

Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:

  1. Источник света обязательно должен стаять справа;
  2. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
  3. В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.

Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.

Правильная ориентация в тетради

Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.

Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.

Техника письма.

  • 1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
  • 2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
  • 3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.

Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции

Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:

  1. Зеркальное написание;
  2. Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
  3. Склонность уходить со строк вниз и верх;
  4. Нарушение написания последовательности букв;
  5. Написание недостающих и лишних букв.

Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок

Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием

Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.

Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.

Плохой почерк школьника

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.

Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.

В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.

Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец. Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче

В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector