Секс в викторианскую эпоху: медленно, печально и редко

Датский король Вальдемар и сестра его жены. XIII век.Как потерять королевство из-за спонтанного секса с родственницей

Шведский король Вальдемар I Биргерссон умудрился лишиться всего — и власти и жизни — самым глупым образом. Он потерял уважение Папы Римского, был всенародно объявлен «не отвечающим за свои действия» (фактически идиотом) и в итоге потерял трон — а все из-за из-за неумения сдерживать своего Гунгнира в штанах.

Вальдемар был женат на дочери датского короля Эрика IV, прозванного Плужный Грош. Тот тоже мастерски профукал свой трон из-за огромных налогов, но хотя бы сумел неплохо пристроить своих дочерей. Старшая, София, как раз стала женой Вальдемара, а младшая, Ютта, оказалась в монастыре.

И даже больше того: шведский король был настолько сумасброден, что отправился лично к Папе в Рим просить разрешения развестись со старшей сестрой (которая была слишком скучной), чтобы выйти за младшую (которая любила приключения и спонтанный секс). Даже в XVI веке Генриху VIII пришлось идти на создание собственной церкви, чтобы разобраться со своими адюльтерами. Что уж говорить про XIII век.

В общем, Папа не только отказал Вальдемару, но и обязал его выплатить колоссальную индульгенцию. Вернувшись домой, король «обрадовал» поданных преотличными новостями: во-первых, церковь официально признала его тяжким грешником, во-вторых, расплачиваться за это будут простые налогоплательщики.

Естественно, тут же возникли другие претенденты на трон, Вальдемара объявили недееспособным и свергли. Просто так он не сдался, и еще долгое время пытался поднять восстания и привлечь в страну иностранные войска, но тщетно. Это лишь усугубило его положение и вместо домашнего ареста все закончилось убийством: судя по всему, его просто заморили голодом в Нючепингском замке. Крепость, кстати, в итоге разрушили лояльные королю восставшие, так что ее тоже можно записать в жертвы этой истории.

Афродита, Гермафродит

Древнегреческий пантеон вообще отличался большой сексоцентричностью, если можно так выразиться. Большинство относящихся к нему высших существ так или иначе олицетворяли что-то, связанное с любовной тематикой, или, по крайней мере, были замешаны в самых запутанных и пикантных историях полового характера.

Главной богиней любви в Древней Греции была, как известно, Афродита, и ей ассистировало множество разнообразных подручных, управляющих теми или иными аспектами любви (большинство из этой свиты она и родила – от разных «партнёров»).

Однако и с самой Афродитой всё не так просто. В мире древних греков, с его открытой и даже занимающей привилегированное положение гомосексуальностью, сам пол богини любви являлся величиной непостоянной.

Конечно, обычно Афродита изображалась в виде прекрасной женщины, любящей демонстрировать свои прелести, как на известной скульптуре «Венера Каллипига» — то есть «Венера с прекрасными ягодицами»:

Но ещё с минимум VII века до н.э. в Греции была традиция изображения такой же игривой Афродиты, но только с другим набором первичных половых органов:

Иногда её (или его?) изображали с бородой, а имя переиначивалось на мужской манер, превращаясь в «Афродитоса». Культ этого божества существовал в разных местах Греции, и на посвящённых ему фестивалях мужчины и женщины менялись одеждой и старались изобразить друг друга.

Впоследствии Афродитос превратился в Гермафродита. Появилась красивая легенда о том, что это безумно красивый сын Афродиты и Гермеса (откуда и имя), которого возжелала одна распущенная нимфа по имени Салмакида. Юноша отказал ей, после чего она накинулась на него со спины и попыталась изнасиловать, одновременно взывая к богам, чтобы те соединили их навечно.

Боги вняли молитве, но, как это часто бывает, в чересчур буквальном смысле, и Салмакида с Гермафродитом превратились в одно существо. Которое с тех пор неоднократно изображалось в искусстве, а его имя стало обозначать организм с признаками обоих полов.

«Спящий Гермафродит» — известнейшая античная скульптура, копии которой хранятся во многих крупнейших музеях мира

Несмотря на то, что в восприятии большинства современных людей Гермафродит символизирует что-то противоестественное, в Древней Греции ему отводилась и весьма благородная роль. Воплощая в себе и мужское, и женское, он считался покровителем брака – как союза, в котором два человека разных полов тоже как бы сливаются воедино, только на более высоком, духовном уровне.

Изобретение вибратора

Как это ни странно, но именно в XIX веке появились первые вибраторы. Женщины викторианской эпохи часто страдали от так называемой «истерии», симптомами которой была крайняя раздражительность, хроническая тревожность и тяжесть в животе.

Наиболее эффективным способом борьбы с этим распространенным недугом являлся «генитальный массаж», который делали врачи. Основным показателем эффективности процедуры являлось достижение «истерического пароксизма» — так в то непростое время называли женский оргазм.

С удовольствием это явление никто не связывал, а сами сеансы массажа лекари находили тяжелыми физически и изматывающими морально. Именно благодаря этому и появились первые вибраторы, которые сначала были сугубо медицинским инвентарем, а затем поступили в свободную продажу.

Эротика викторианской эпохи

Именно в период, когда женщинам предписывалось избегать секса даже в законном браке, в Британии зародилось эротическое искусство. Открытки с фривольными изображениями, нарисованными от руки или в виде фотографий, торговали везде, где только можно. Сюжеты порнографических открыток могли быть такими бесстыжими, что при их виде покраснели бы даже современные любители порносайтов.

Основным действующим лицом в эротическом искусстве являлась женщина. В отличие от общественного сознания, в котором они были верными женами и матерями, на открытках и в бульварных романах дамы представлялись проститутками, искусными развратницами и бесстыжими соблазнительницами. При этом мужчин почти всегда изображали жертвами дамской похоти и эротических чар.

Сексуальные приключения императора Чжэнде. XV век.Правитель, который спал с подчиненными для укрепления своей власти

Но не только европейские монархи и монахини преуспели в греховных делах. Китайские правители на тысячелетия раньше обогнали их в развращенности. Однако императоры жили предельно изолированно, да и на их выходки, даже самые извращенные, смотрели сквозь пальцы. Истории об императорских проделках просачивались в народ только когда это могло лишить династию Небесного Мандата.

Например, император Вэньсюань любил бегать голым (да еще и в женском макияже) при подданных и мог запросто уснуть пьяным на улице. Император Гаоцзу настолько ненавидел ученых-конфуцианцев, что сбивал с них шляпы и мочился в них при всем честном народе; по иронии он же сделал конфуцианство государственной идеологией — когда понял, насколько оно удобно для управления страной.

Император Ди Синь приказал сделать себе пруд, заполненный вином и островами из закусок — в нем, к радости монарха, утонуло немало его чиновников. Правда, самого его в итоге свергли, и свое правление он закончил, прыгнув в пылающую жаровню.

На их фоне император Чжэнде из династии Мин выглядит немного адекватнее — он хотя бы пытался заниматься управлением страны, а не пил как проклятый. Молодой правитель выучил арабский, монгольский и санскрит; провел успешные военные походы против монголов, обезопасив северные границы, предотвратил крупное восстание.

Но еще больше он запомнился своим эксцентричным поведением. Чжэнде заводил себе любовников среди евнухов, причем сотню из них он усыновил. Еще он любил переодеваться простым горожанином и ходить по дешевым борделям, иногда приводя ничего не подозревающих проституток к себе во дворец.

Но самым вопиющим, по мнению современников, был тот факт, что любимейшим любовником императора был исламский подданный Саид Хусейн, наместник города Хами. Однако предполагается, что это была скорее политическая, чем любовная связь — город был важнейшим оплотом в защите страны от монголов. Видимо, для Чжэнде это был самый надежный и привычный способ сплочения с подчиненными.

Источник

Доминирование и пенетрация — мужское дело

Но верхом непристойности для мужчины были кунилингус и пассивная позиция во время анального или орального секса. Человека, который опустился до такой низости, называли сinaedus (аналог современного «пидор»), он становился объектом презрения и насмешек. Мужская пассивность была нарушением гендерных, моральных и политических норм. Она уравнивала гражданина с женщинами и рабами, а это было недопустимо.

Ориентация — дело вкуса и случая, главное — положение сторон во время полового акта. Активным мог быть только мужчина, свободный гражданин политического союза. Пассивной должна была быть женщина, раб или юноша, еще не достигший зрелости. Мужчины, которые предавались эротическим забавам с мальчиками, вполне могли быть добропорядочными мужьями и отцами.

Тласолтеотль

В мифологии ацтеков эта богиня, чьё имя переводится как «пожирательница грязи (экскрементов)», одновременно насылает плотскую страсть и связанные с ней грехи и освобождает от них. Причём речь идёт не только об абстрактных «грехах», но и о вполне реальных венерических заболеваниях. Один из эпитетов, которым её величают, переводится как «смерть, вызванная похотью».

Благодаря специфике своей «сферы деятельности», эта богиня считается покровительницей проституток и людей, совершающих супружеские измены.

Имя богини означает возможность для человека «обнулить» свои грехи, обратившись к ней: она буквально пожирает их, и поэтому на её лице, в районе рта, часто изображены красные экскременты, эти грехи символизирующие.

Любопытно, что ритуал «пожирания грехов» встречался и в Европе (по большей части, в Англии), а в Голливуде на эту тему даже сняли занятный фильм с Хитом Леджером. И в фильме, и в европейской традиции обряд проводился перед смертью, что перекликается с культом ацтекской богини – обратиться к ней за очищением можно было только раз в жизни, так что логично это было сделать в самом конце.

Иногда Тласолтеотль считается «тёмной стороной» богини любви и цветов Шочикецаль. Как ни этом изображении, где «хорошая» Шочикецаль (слева) соблазняет человека и превращается в «плохую» Тласолтеотль (справа):

Кроме того, иногда Тласолтеотль изображается в виде рожающей женщины. Выглядит это вот так:

Гонения на клитор

В работе историка медицины Лесли Холла сказано, что в XIX веке клитору уделялось слишком мало внимания при обучении медиков, поэтому очень немногие врачи могли уверенно его отыскать. Несмотря на это, к середине столетия клитор обвинили в сексуальной распущенности женщин.

Клитор признали вредным и даже опасным органом, который сильно повышал риск истерии и психических заболеваний. Чтобы обезопасить женщин от подобных напастей, в 60-х годах XIX века доктор Исаак Бейкер Браун предложил удалять клитор.

До этого лечение ограничивалось использованием пиявок, холодных ванн и строгих диет. Решение проблемы одним махом было воспринято медицинским обществом с энтузиазмом и «гуманное и эффективное» лечение начали применять сплошь и рядом.

Викторианская эпоха — это удивительное время, которое не зря привлекает писателей, художников и кинематографистов. Притягательность этой эры в ее противоречивости, двойственности, странности, которую не всегда можно объяснить с точки зрения логики современного человека.

Мин

Один из самых старых богов Древнего Египта, происходящий из додинастических времён, в первую очередь считался богом плодородия. Однако плодородие почвы у древних египтян увязывалось с репродуктивной функцией человека, что и нашло своё воплощение в образе Мина.

Классическое изображение этого божества включает в себя эрегированный член в левой руке и воздетую вверх правую, в которой бог держит цеп для обмолота зерна.

Главный праздник Мина приходился на начало сезона земледелия. В этот день его изображение выносили из храма и несли прямо в поля, где обнажённые люди участвовали в торжественных игрищах. Помимо прочего, мужчины занимались публичной мастурбацией, чтобы отдать дань уважения любящему это дело богу.

На рельефных изображениях левую руку, правда, почему-то скрывали

Как известно, земледелие в Древнем Египте зависело от разливов Нила, и это тоже связывалось с божественным семяизвержением. Именно поэтому при коронации нового фараона тот должен был «посеять своё семя» – под чем некоторые исследователи понимают не высаживание растений, а всё ту же публичную эякуляцию с целью продемонстрировать народу свои, так сказать, «возможности».

Кроме того, символом Мина считалась египетская разновидность салата-латука, выделяющая белую жидкость и имевшая, по представлениям египтян, свойства афродизиака.

Мин изображён и на известной стеле рядом с ещё одним «половым» божеством: богиней Кетеш, отвечавшей в Древнем Египте, помимо прочего, за сексуальное удовольствие. Обнажённая Кетеш стоит на тигре, протягивая Мину цветы лотоса, а стоящему по другую руку богу войны Решефу – змею. Если интерпретировать это как выбор ухажёра, то решение понятное: предложение одного из кандидатов явно больше. В общем, как сказали через три с лишним тысячи лет, «Make love, not war».

Напоследок заметим, что именно с Мином древние греки отождествляли своего бога Пана. Правда, последний был куда менее возвышенным существом, этаким «плебейским вариантом», и поэтому дело не ограничилось мастурбацией (которой, по словам известного философа из бочки Диогена – кстати, тоже любителя заниматься этим делом на людях – Пана научил его отец Гермес, а тот уже передал навык своим любимым подопечным – пастухам).

Статуя, найденная на древнеримской Вилле Папирусов, засвидетельствовала бога дикой природы за актом зоофилии. Впрочем, учитывая, что он и сам не совсем человек, термин спорный.

Любовь к мальчикам как основа национальной политики

Историк Геродот посвятил много страниц тому, чтобы выделить отличия между варварами и греками. По его мнению, главными чертами греческой культуры были религиозные обычаи, язык, еда и отношение к наготе. Но нам гораздо сложнее понять другую ключевую особенность Греции классического периода — институт педерастии.

В «Птицах» Аристофана один мужчина говорит другому:

В «Пире» Платона Аристофан называет любовь к существам одного пола наиболее благородной формой любовных отношений: «Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности». Через институт педерастии от старшего к младшему передавались нормы вкуса, морали и поведения. Мужчина (эраст) должен был преследовать юношу с комплиментами и подарками, а юноша (эратомен) должен был вести себя примерно так, как до недавнего времени полагалось вести себя девушкам — вежливо уклоняться от ухаживаний и идти навстречу другому, только убедившись в чистоте его намерений.

Мардуджара — племя, практикующее необычное обрезание и меатотомию

Ритуал взросления этого племени состоит из нескольких процедур. В первой части ритуала подростку производится варварское обрезание, после которого мальчик должен съесть свою только что отрезанную крайнюю плоть. Во второй части ритуала подростку производится меатотомия — разрезание нижней части достоинтсва по каналу вплоть до самой мошонки, для очищения вытекающая кровь должна капать в огонь. С этого момента мужчина будет мочиться через оставшийся участок уретры, который находится довольно далеко от головки пениса. Непонятно, конечно, что ж в этом ритуале такого мужественного.

Почему «против порно» значит «против капитала»

Разговор про деньги возникает тут не на пустом месте. Феминистки обвиняют режиссерок фем-порно в желании заработать: некоторые из них снимают свои фильмы на средства крупных студий из индустрии, таких как Vivid Entertainment, Adam and Eve и Evil Angel Production. Получается, мейнстримная индустрия берет феминизм в оборот и продает то же порно — но в актуальной упаковке. С этим феминизму третьей волны приходится иметь дело повсюду.

В публичном поле корпорации могут быть «в теме» и отчаянно «топить» за феминизм, а на деле — совершенно спокойно нарушать права женщин. Потому что феминизм — теперь тоже товар. Повальная коммерциализация и последующая популяризация движения сказывается на нем не самым лучшим образом. Феминизма вокруг так много, что многих он начинает раздражать. Борьба за права местами деградировала до статуса бренда и модного веяния. И вот феминизм уже не кажется чем-то серьезным. От него, как от любой рекламы, не зазорно просто отмахнуться.

Порнотизация феминизма, по мнению радикальных активисток, точно так же не идет ему на пользу. Вклад независимых студий в «борьбу со стандартами мейнстримной порноиндустрии» они считают не просто незначительным, а даже негативным — поскольку фем-порно, по их мнению, легитимирует насквозь эксплуататорскую индустрию в публичном поле.

«Порно для патриархата — то же самое, что и медиа для капитализма», — подытоживает она.

Сторонников феминистского порно радикальные активисты в целом склонны подозревать в неискренности, причем не только из-за сотрудничества с крупными студиями. Выступать они могут за что угодно, но в порнографии всех привлекают, как правило, одни и те же вещи. Такие, что стыдно признаться: элементы сексуального принуждения и насилия. Люди смотрят порно ради того, что обычно считается «табу».

«Очаровательно, как женщины в большинстве своем поддерживают идею феминистского порно и хотят верить в нее. Активисты настаивают, что такого порно должно быть больше, женщины публично высказываются в его пользу… Но когда доходит до дела, им совершенно неинтересно на него смотреть», — утверждает нейробиолог Оги Оглас.

Примерно об этом же говорит статистика: всё больше женщин смотрят порно на совершенно не относящихся к феминизму ресурсах типа Pornhub — по данным за 2017 год, на первом месте по востребованности оказались запросы, определяемые как “porn for women”. А согласно отчету того же Pornhub за 2014 год, избранными категориями как среди женщин, так и среди мужчин были стары добрые “teen”, “milf”, “anal” и “rough” — ничего общего с феминизмом, безопасностью и эмоциональными переживаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector