Съемки фильма — новые посты

Создание


Идея картины родилась у режиссера и автора сценария Дэвида Роберта Митчелла из его детских кошмаров. В возрасте 9-10 лет ему часто снился сон, в котором за ним неотступно и очень медленно следовали разные люди, скрыться от которых было невозможно. Спустя годы, добавив к кошмару сексуальный мотив и ряд других элементов, Митчелл взялся за сценарий, который был написан всего за неделю. Еще несколько лет ушло на то, чтобы собрать бюджет. Самым сложным, по словам Митчелла, было убедить инвесторов и команду в том, что медлительность, с которой передвигается «оно», сработает и действительно будет внушать страх: «Единственным способом доказать это, было взять и сделать так, как я считал нужным».
Съемки фильма проходили осенью 2013 года в Детройте и его окрестностях. Митчеллом были подготовлены детальные раскадровки, группа в точности следовала им. В то же время некоторые кадры были придуманы непосредственно на площадке. Например, ставший уже известным кадр с главной героиней, лежащей на заднем сидении автомобиля. Учитывая ограниченный бюджет, команде пришлось отказаться от нескольких масштабных сцен. Тем не менее, со слов оператора картины Майка Гиулакиса, «большая часть из задуманного Дэвидом все же была перенесена на экран».
 

10«Виктория» (2015)

Режиссер: Оператор: Камера: Canon C300Хронометраж:

Энергичная молодежная драма о четырех парнях и девушке, чья вечеринка начинается тусовкой в клубе, а заканчивается ограблением банка. География съемок охватывает едва ли не половину ночного Берлина, а действие держится в основном на импровизации актеров (среди них испанка Лайа Коста, участвовавшая в нашем недавнем «Форте Росс»). Сложные съемки удались с третьего дубля, причем с итоговой длительностью более двух часов картина уверенно бьет рекорд хронометража для однокадрового фильма. На последнем Берлинском кинофестивале лента закономерно получила награду за лучшую операторскую работу, разделив приз с фильмом Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками». В наш прокат «Виктория» должна выйти в июне.
Подробнее о создании «Виктории» можно узнать в нашем интервью с оператором картины.
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Бриллиантовая рука

Знаменитая
фраза Андрея Миронова: «чьёрт побьери» снималась отнюдь не в Стамбуле, куда
плыли советские туристы, а в Баку.

Именно здесь на улице Сабира, контрабандисты «фаршировали» гипс Никулина жемчугом, бриллиантами и драгоценными камнями.

С
самого конца мая и до середины июля съемочная группа колесила по Туапсе, Сочи,
Адлеру, Крыму и Новому Свету.

Кстати в Новом Свете Андрей Миронов снялся не в одной картине, чего стоит только кинофильм «3+2» по мотивам рассказа «Дикари», где на фоне Миронова возвеличивается гора Сокол.

Для
съемок «Бриллиантовой руки», Гайдаю даже позволили изменить название теплохода
«Россия», и назвать его на время съемок «Михаил Светлов», в честь любимого
поэта. Все сцены на теплоходе были отсняты за одни сутки.

Клев, из-за которого Сеня должен был позабыть обо всем на свете, на самом деле снимался в Туапсе, у скалы Киселева.

Начались съемки фильма «Седьмая симфония» – пронзительной истории о войне, любви и великой музыке

Кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн»Александра Роднянского и Сергея Мелькумова и «58,5 Продакшн» Алексея Гуськова приступили к съемкам восьмисерийного телевизионного проекта режиссера Александра Котта «Седьмая симфония» по заказу телеканала «Россия 1». Фильм поведает о легендарном исполнении Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде

Исполнение Седьмой симфонии в переполненном зале Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года и его трансляция по радио стали музыкальным символом блокады Ленинграда.Это было настоящее эмоциональное потрясение, подарившее надежду и укрепившее дух людей. Но подготовиться к этому событие было невероятно сложно. Чтобы исполнить Седьмую симфонию Шостаковича в осажденном городе, в июле специальным самолетом из Куйбышева, куда был эвакуирован композитор, была доставлена партитура.

Главный дирижер Большого симфонического оркестра Ленинграда Карл Элиасберг оказался в практически безвыходном положении. Собрать музыкантов, способных исполнить настолько сложное произведение, было практически невозможно – их фактически не осталось в городе на Неве. Кто-то умер от голода, кто-то погиб на фронте, а кто-то еще продолжал сражаться на передовой. «Собрать 80 профессиональных музыкантов после первой блокадной зимы в Ленинграде – это уже подвиг. Оркестр – это не просто люди, сидящие каждый по отдельности за своим инструментом, это единый организм, одно дыхание. Люди в оркестре сыгрываются годами, а тут надо было быстро собраться и исполнить так, чтобы весь мир запомнил и понял, что город жив», – комментирует режиссер Александр Котт.

Эту невероятную историю режиссеру расcказал Алексей Гуськов.«Мне всегда казалось, что я много знал про Седьмую симфонию Шостаковича и про ее исполнение в Ленинграде летом 1942-го года. Но, как выяснилось, я не знал ничего, – говорит Котт. – Наш фильм – не про Шостаковича и его симфонию, а про людей, которые ее исполняли. История про Карла Элиасберга, скромного и одновременно амбициозного, одержимого музыкой дирижера, которому было поручено собрать оркестр».

«Это пронзительная человеческая история о войне, любви и великой музыке, – комментирует исполнитель главной роли и продюсер фильма Алексей Гуськов. – У нас получился сильный и убедительный сценарий, над которым работал коллектив авторов – в нем есть жизнь и объемные, живые характеры». 

Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

Множество
сцен из легендарного детектива на основе записок Атрура Конан Дойла о
знаменитом лондонском сыщике, были сняты в Ленинграде, на каменном острове, и в
Эстонии. Сам же Лондон за все серии фильма, был показан в кадрах на протяжении
всего 67 секунд. Именно в это время мы видим в фильме настоящий Лондон и Темзу.
Для этих кадров были использованы любительские съемки корреспондента Центрального
Телевидения, которые снимались им во время катания на прогулочном катере.

Знаменитый мост Tower bridge над Темзой, в фильме имеет своего «дублера», в качестве которого был использован мост Петра Великого, или Большеохтинский мост, а вместо Темзы – река Нева.

Дом
Ирен Адлер, находится на каменном острове, в Санкт-Петербурге.

Здесь до сих пор можно видеть старый парадный вход с дверью, украшенной в стиле модерна, куда входила рыжеволосая Адлер, в роскошной черной шляпе.

А
вот следующие сцены ее бракосочетания уже были отсняты в Эстонии, в городе
Таллине, в церкви Св. Иоанна на площади Свободы.

В качестве знаменитого поместья Баскервилей, был использован замок графа Орлова-Давыдова – «Марьямяэ».

Он
находится в Эстонии, в Таллине, по улице Пирита # 56. Именно
сюда сэр Генри Баскервиль желал в течение полугода провести электричество, —
воспользовавшись открытиями Томаса Эдисона.

Приключенческая
кинолента Александра Павловского, где Дмитрий Харатьян мечтал стать настоящим
сыщиком, вдохновленным рассказами о Шерлоке Холмсе, была отснята в Одессе. В
кадрах фильма постоянно фигурируют старые улицы города и знаменитые
достопримечательности.

Отделение
уголовного розыска находилось на Приморском бульваре, а погоня, в которой
Володя догонял Красавчика, началась с Вознесенского переулка и продолжилась на
улице Гоголя, под Сабанеевым мостом.

Кстати именно здесь, через старый одесский двор-лабиринт с Вознесенского переулка, можно спуститься вниз под Тещин мост. Здесь как раз и были сняты кадры, когда Володя и Красавичик несли ванну, а наивный Володя не сразу узнал преступника.

Визуальное решение

Кадры из фильма «Оно» (слева) и фотографии Грегори Крюдсона (справа)
По мнению Митчелла «Оно» является его субъективной версией жанра хоррора: «Это хоррор, но работающий с языком не только этого жанра, но и других». Поэтому визуальными референсами картины служили как достаточно предсказуемые «Хэллоуин» Джона Карпентера и «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена, так и несколько неожиданные «Париж, Техас» Вима Вендерса, «Синий бархат» Дэвида Линча, «Окно во двор» Альфреда Хичкока и «Люди-кошки» Жака Турнёра. В плане мизансцен, света и цветового решения особенно сильно на картину повлияли работы фотографа Грегори Крюдсона — его альбом Митчелл и Гуилакис буквально не выпускали из рук на протяжении всех съемок.
 

Около 90% фильма снято на ARRI Alexa Plus, но для некоторых сцен использовался более компактный и легкий RED Epic. С ним, например, были сделаны подводные кадры в бассейне, а также сцена первой встречи с «оно», когда камера крепилась на кресло-каталку. Основным объективом был Cooke S4 18mm, дающий мягкое изображение и большой угол обзора, что часто использовалось для нагнетания напряжения, особенно в кадрах, снятых общим планом.
 

Человек амфибия

Фильм
с фантастическим сюжетом, тесно связанный с подводной жизнью, было очень
нелегко снять в те годы. Нью-Йоркская газета даже высмеивала попытки советского
кинематографа, говоря о том, что за подобную работу не брался даже великий Уолт
Дисней. Однако наши режиссеры и вся группа не желали сдаваться.

Природа Крымского побережья стала лучшей декорацией для съемки живописных сцен.

Тренировки
актерской группы проходили на побережье Нового Света, в районе Судака. Основные
морские кадры были отсняты в живописных местах бухты Ласпи, а также на
Карадаге. Группа проживала в палаточном городке Ласпинской бухты, недалеко от
Севастополя. Все подводные кадры были отсняты в Ленинграде, в бассейне,
поскольку аппаратура не позволяла отснять четкое изображение в воде, причем,
что в море она частенько была мутной. Дома и улицы, которые мы видим в фильме,
были сняты в столице Азербайджана — Баку. 

Дизайн


Одна из главных задач, которой хотел добиться Митчелл — «не позволить зрителю поместить историю в конкретное пространство и эпоху». Действие оторвано от каких-либо дат, происходит как бы вне времени и в этом смысле напоминает сон или кошмар. Достигался этот эффект сочетанием элементов дизайна, интерьеров, костюмов и реквизита разных лет. В картине можно увидеть предметы 50-х, 60-х, 70-х, 80-х годов, современные, а также и вовсе несуществующие. Например, электронная книга, с которой одна из героинь читает «Идиота». Митчелл не стал брать какую-либо известную модель ридера и использовал в этом качестве старое компактное зеркальце в виде ракушки.
 
 

Другие специалисты

Выше была перечислена далеко не вся съемочная техника и профессионалы, задействованные в процессе создания кино. На площадке может работать не одна сотня людей. Ассистент оператора, установщик реквизита, координатор-оформитель, дизайнер по костюмам, портной, директор по кастингу, менеджер по выбору натуры, технический консультант, техник по спецэффектам, художник по специальному гриму, постановщик трюков… эти и многие другие люди входят в состав съёмочной группы. И каждый из них по-своему важен.

Ещё есть режиссёр массовок, дублёры, каскадёры, парикмахеры, инженеры звукозаписи, операторы микрофонов, кабельщики, механики, дольщики, помощники по наведению фокуса, фотографы, осветители, колористы, дизайнеры графики. Последние лучше всех остальных знают, как снимают спецэффекты в кино. Именно они занимаются наложением изображений с последующие компиляцией и корректировкой изображения.

Иван Васильевич меняет профессию

Знаменитую
киноленту Леонида Гайдая увидело более 60 000 000 зрителей, и она по
праву заняла лидирующие позиции в рейтингах кино 1973 года. Комедия, как и
большинство советских фильмов, даже по прошествии многих десятилетий, не
утратили своей ценности. Сегодня туристы со всей страны и территории стран
бывшего СНГ желают узнать о местах, где проводилась часть съемок из «прошлого»,
где Ю. Яковлев и Л. Куравлев устроили настоящую аферу и попали в необычное
путешествие во времени.

Современные
сцены фильма снимались в Москве. А сцены прошлого Руси, были отсняты в Кремле
города Ростов. Кремль является памятником архитектуры зодчества и открыт к
посещению туристами.

Так что вы можете приехать и увидеть те самые места, где некогда бегали друг за другом легенды советского кино!

Кавказская пленница

Название
фильма не оставляет сомнений в том, что съемки проходили в сердце Кавказских
гор. Однако основным местом съемок был Крым, в частности Алушта, Демерджи,
Ай-Петринская Яйла и окрестности местных деревень.

Найти камень можно всего в ста метрах от Никулинского ореха, если идти на северо-восток. Здесь, на фоне камня Варлей хорошо виднеются вершины гор Ангар-бурун и Эльх-кая.

Знаменитая
фраза «помедленнее, я записываю…» была произнесена Шуриком в Алуште, на улице
Набережной #5. Здесь осталось здание с
колоннами, которое видно в кадре, и старые сосны у входа.

Знаменитая
«Психиатрическая больница #1», находится в
Симферополе, и является не больницей для душевно больных, а консервным заводом
имени 1-ого мая.

Съемки погони за троицей, похитившей Нину, проходили на Бахчисарайском и Южнобережском шоссе, а на других кадрах можно заметить вид на Ай-Петри с ее скалистыми зубцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector