Барышников, михаил николаевич

Почему Михаил и Лайза расстались?

Эти люди подходили друг другу, как две детали единого механизма. Каждая их встреча была подобна извержению вулкана. Общая неприкаянность, детские психологические травмы, нежелание быть похожими на всех – все это их объединяло и тянуло друг к другу словно магнитом.

Но что кроме страсти они могли друг другу дать? Актрисе вскоре наскучили беседы о высоких материях. Ей хотелось обычной, земной любви, со штампом в паспорте и взаимными обязательствами. Михаил не мог ей этого дать. Они перестали встречаться еще до премьеры знаменитого мюзикла «Барышников на Бродвее». Они по-прежнему друг друга любили, но быть вместе не могли. Они оказались слишком разными или слишком друг на друга похожими…

Взгляды

В специальном обращении, опубликованном сайтом правозащитной организации «No More Fear Foundation» в 2013 году, Михаил Барышников выступил против гомофобии и дискриминации ЛГБТ-сообщества.

Барышников не испытывает ностальгии по России, не собирается возвращаться и принципиально игнорирует предложения посетить страну с гастролями.

На вопрос другого журналиста — «разве ему не любопытно было бы самому увидеть, как изменилась жизнь со времени его отъезда?» Барышников ответил, что «лучше видно издалека и ты всё понимаешь гораздо лучше, нежели когда там живёшь».

Тем не менее в России в 2013 году прошла масштабная выставка из его коллекции «Искусство, с которым я живу», которую представил ГМИИ им. А. С. Пушкина в Отделе личных коллекций, а затем выставка фотографий «Метафизика тела» в Центре фотографии им.братьев Люмьер. Фото выполнил Роберт Уитмен, лично представивший выставку в Москве.

В 2016 году Барышников поддержал кандидата в президенты США Хиллари Клинтон в её предвыборной кампании; Дональда Трампа же сравнил с тоталитарным оппортунистом с советской риторикой времён его молодости.

Личная жизнь

Яркий темперамент артиста не мог не отразиться на личной жизни Михаила. Ему приписывали романы не только с партнершами по сцене, такими как Гелси Киркланд, но и с яркими представительницами кинематографа и шоу-бизнеса — Шэрон Стоун и Изабеллой Росселлини. Сам танцовщик был сдержан в разговорах с репортерами на личные темы, за что его даже прозвали человеком в футляре.

Михаил Барышников и Лайза Минелли

Весной 1976 года на одной из светских вечеринок Михаил познакомился с актрисой Джессикой Лэнг. Яркую красавицу артисту балета представили как «девушку Кинг-Конга». Чувства вспыхнули между молодыми людьми мгновенно, несмотря на языковой барьер. Влюбленным приходилось изъясняться на французском, которым, в отличие от английского, владел Михаил. В начале 80-х у них родилась дочь Александра.

В союзе страсти бушевали с самого начала, поэтому он был обречен. Танцовщик не стремился к образцовым отношениям: у него случился бурный, но короткий роман с Лайзой Миннелли, позднее — с Умой Турман.

Во второй раз мужчина женился на балерине Лизе Райнхарт. Михаил заявил, что никогда не сможет понять американку, но с коллегой у него сложились длительные отношения. Женщина оставила карьеру и посвятила себя мужу и детям. В этом браке родились трое наследников — сын Петр и дочери Анна и София.

Его жизнь в Америке не похожа на страдания эмигранта. Михаил Барышников лично знал Жаклин Кеннеди, принцессу Диану, дружил с Иосифом Бродским. Ему принадлежит популярный ресторан русской кухни «Самовар», который расположен на центральной улице Нью-Йорка, в доме, где ранее жил Фрэнк Синатра, а вокруг были расположены джазовые клубы. В ресторане Барышникова нередко можно было услышать и пение его друга Иосифа Бродского под аккомпанемент самого танцовщика. Друзья любили исполнять русские романсы для своих друзей.

Михаил Барышников и его жена Лиза Райнхарт

Также у артиста есть завод по производству пуантов и одежды для балета, его именные духи продаются так же хорошо, как билеты на выступления.

В августе 2017 года мужчина попал в топ-100 влиятельных русских столетия, составленный Forbes. В этом же году Барышников получил латвийское гражданство. Сейм Латвии единогласно проголосовал по этому вопросу.

Наталья Макарова

Когда осенью 1970 года Макарова приехала на гастроли в Лондон с труппой Кировского театра, то у неё не было мыслей не возвращаться в Советский Союз. Балерина никогда не ругала свою страну и не выдвигала политических лозунгов. Для этого и не было причин — Макарова была ведущей балериной Мариинского театра. Лондонские гастроли прошли с успехом, имя Макаровой было первым в списке гастролёров. Она купила себе автомобиль, родным — подарки. Но когда приехала в аэропорт, чтобы лететь вместе с труппой обратно в Ленинград, неожиданно попросила у властей политического убежища.

Балетовед Виолетта Майниеце считает, что Макарова так поступила в силу того, что она импульсивный человек:

— Она решила внезапно, что останется там, и осталась. Посчитала, что на Западе жизнь будет лучше и интереснее. У неё там были знакомые, но уверенности, что сразу же ей предоставят работу, не было.

В труппе на следующий день, разумеется, поднялся переполох — начались пересуды, для всех известие о моём defection было как удар грома. Ещё бы, и я сама не ожидала такого оборота. Особенно, как мне рассказывали, убивалась моя костюмерша Валечка. Она напилась и рыдала, приговаривая: «Кто бы мог подумать, что Наташка, наша Наташка останется! Все думали — Барышников, Барышников
из автобиографии Натальи Макаровой

По мнению балетоведа Натальи Зозулиной, причина невозвращения Макаровой кроется в том, что в СССР у неё не было возможности себя раскрыть.

— Творческому человеку очень сложно жить, когда нет работы, нет нового, когда заставляют существовать без развития. И когда человек понимает, что есть возможность совершенно по-другому реализовать себя в творчестве, он принимает подобное решение, до этого не предполагая, что так сделает. А она и не могла предполагать, ей была неизвестна западная жизнь, — считает Зозулина.

Макарова хотела танцевать в лондонском «Ковент-Гардене», но артисты королевского театра заявили дирекции, что не выйдут с Макаровой на сцену. Наталья Зозулина считает, что труппа отказалась с ней работать, потому что Макарова была лучше, а они просто испугались конкуренции — никто не хотел такой соперницы.

Вскоре Макарова отправилась в США, откуда получила приглашение от Американского балетного театра. И там она смогла добиться мирового признания.

— В СССР все видели в ней потенциал, но не было хореографов, которые поставили бы балет, рассчитанный на её талант, — говорит Зозулина. — Когда с ней начали работать гениальные западные хореографы — Джордж Баланчин, Джером Роббинс, Энтони Тюдор, Серж Лифарь, Глен Тетли — тогда она раскрылась и стала мировой звездой. Но ей, как и другим невозвращенцам, удалось сделать карьеру на Западе, потому что она была прекрасно выучена у нас в стране.

Фильмография

  •  — «Город и песня» (фильм-концерт, «Ленфильм») — Танцор
  •  — «Сказ о холопе Никишке» (фильм-балет на музыку Марата Камилова, балетмейстер Кирилл Ласкари, «Ленинградское телевидение») — Никишка
  •  — «Молодой балет мира» (документальный фильм)
  •  — «Фиеста» (реж. Сергей Юрский, «Ленинградское телевидение», телеспектакль по роману Э.Хемингуэя в исполнении актёров БДТ им. Г.Товстоногова) — Педро Ромеро, матадор
  •  — «Поворотный пункт» — Юрий Копейкин (номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана)
  •  — «Щелкунчик» — Принц
  •  — «Кармен» — Дон Хосе
  •  — «Дон Кихот» — Базиль
  •  — «Белые ночи» — Коля Родченко
  •  — «Танцоры» — Тони
  •  — «Кабинет доктора Рамиреса» (режиссёр Питер Селларс, ремейк фильма 1920 года «Кабинет доктора Калигари») — сомнамбула Сезар
  •  — «Дело фирмы» — Пётр Иванович Грушенко
  •  — «Секс в большом городе (Сезон 6)» — Александр Петровский
  •  — «Мой папа Барышников»
  •  — «Джек Райан: Теория хаоса» — Сергей Александрович Сорокин, министр внутренних дел России

«Барышников на Бродвее»

Они вместе работали над этим проектом. Для Михаила он стал переходом на новый уровень в творчестве, а Лайза с огромным удовольствием готовила с ним вокальные номера: в мюзикле Михаилу предстояло еще и петь. Долгие репетиции обоих творческих людей увлекали, они без остатка отдавались работе. Постепенно отношения актеров вышли за рамки строго деловых. Они погрузились в пучину страстного романа.

Барышников никогда не говорил о своих романтических отношениях

Он всегда считал, что общественность этому вопросу уделяет слишком пристальное внимание. Он всегда старался уйти и от вопросов об отношениях с Лайзой

А Миннелли, напротив, своей симпатии к загадочному русскому гению никогда не скрывала. Она могла часами слушать, как он читает стихи русских поэтов и философствует о высоких материях. Ее восхищало его обаяние и красота, она преклонялась перед талантом танцора и не прекращала удивляться тому, как он каждый раз преображался, появляясь на сцене.

В повседневной жизни Барышников был закрыт, за что его называли «человеком в футляре». Но, выходя на сцену, он становился другим: легким, распахнутым, свободным. Он не танцевал, не двигался под музыку, не выполнял сложнейших па. В музыке он жил, летал, становился частью чарующих звуков, которые только подчеркивали его грацию.

Научная деятельность

В 1988 году защитил кандидатскую, в 1996 году — докторскую диссертацию («Формирование политической организации российского предпринимательства в начале XX в.»).

В 1994 году опубликовал учебное пособие для студентов вузов «История делового мира России», ставшее одним из первых русскоязычных изданий по этой тематике. В 1995—1997 вёл научные исследования по проблемам политической истории российского предпринимательства в начале XX века (при поддержке Московского общественного научного фонда).

В 1999—2000 годах при поддержке Центрально-европейского университета выполнил исследование роли и места женщин в структуре российского предпринимательства в начале XX века.

С 2001 года — председатель докторского диссертационного совета в РГПУ им. А. И. Герцена.

Автор более 200 научных работ по социально-экономической и политической истории России, а также хозяйственным и институциональным проблемам российского предпринимательства в XIX — начале XX века.

Биография

Он не стремится танцевать лучше других, но он хочет танцевать лучше самого себя — в этом весь Михаил Барышников. Его назвали величайшим артистом балета прошлого века. Он один из избранных русских, который повлиял на судьбу мирового балета.

Барышников родился 27 января 1948 года в Риге. Семья переехала в Латвию, куда отца Михаила, советского офицера, направили проходить службу. Барышников-старший был человеком жестким, с крутым нравом. Отношения с женой и сыном у него были сложные. Мать Миши, напротив, старалась привить сыну любовь к искусству, ходила с ним в театр, в филармонию. Мальчик был очень привязан к матери. Когда ему было 10 лет, Барышников уже определил собственную биографию — мальчик заявил, что хочет заниматься в балетной школе и уже записался на экзамен.

Дальше была учеба в хореографическом училище Риги. Михаил Барышников мечтал солировать на сцене, но проблемой был его маленький рост. Как-то педагог Хелена Тангиева сказала ученику, что ему нужно дорасти. Каждый день Барышников выполнял сложнейшие упражнения, превозмогая боль в суставах, и подрос почти на 4 сантиметра. Сегодня рост танцора составляет 168 см.

В 12 лет мать отвезла Мишу к бабушке на Волгу, а сама вернулась в Ригу. Там она покончила с собой. Причина самоубийства так и осталась загадкой. Сын какое-то время прожил с отцом, но тот вскоре женился во второй раз, Мише в новой семье места не нашлось.

Через несколько лет Барышников переехал в Ленинград, с того времени с отцом он не общался. В 1964 году Латвийская национальная опера была на гастролях в Ленинграде. В некоторых спектаклях был занят и Михаил Барышников. Один из артистов привел его в Ленинградское училище хореографии. Так он стал учеником знаменитой школы русского балета, а вскоре – солистом прославленной Мариинки. 

Биография

Родился в Риге в семье офицера Советской армии. В возрасте 12 лет потерял мать Около двух лет Михаил прожил в семье своего одноклассника Андриса Витиньша

Среднее образование получил в Рижской средней школе № 22. Заниматься балетом начал в Рижском хореографическом училище у педагогов Юриса Капралиса и Валентина Блинова. Учился в одном классе с Александром Годуновым. Продолжил обучение в Ленинградском хореографическом училище в классе Александра Пушкина (у него же ранее учился Рудольф Нуриев).

Когда Михаила Барышникова приняли в Вагановское, первый, кому он об этом сообщил, был его наставник Юрис Капралис. Непростое решение о переезде из Риги в Ленинград означало расставание со своим первым учителем, и это Михаила расстраивало до слёз. Но Капралис поступил мудро: он дал добро на этот перевод, даже настоял на нём, хотя отпустить талантливого ученика ему и было непросто. В поздних интервью Капралис говорил, что этот момент стал и для него своеобразным экзаменом: ведь теперь его трёхлетнюю работу с юным танцором должен был оценить будущий наставник Михаила в Вагановском училище А. И. Пушкин, и Александр Иванович остался доволен подготовкой своего нового подопечного. Он даже предложил Капралису и впредь присылать ему талантливых учеников для дальнейшей шлифовки.

Михаил Барышников обучался у Юриса Капралиса с третьего по пятый класс, до своего перевода в Ленинград. Капралис ставил для него и для Александра Годунова их первые танцевальные номера, в том числе и совместные, заложил основы его технической базы. Барышников поддерживал хорошие отношения с Капралисом на протяжении всей его жизни, а в 1988 году ему удалось пригласить его в Нью-Йорк, где Капралис прожил целый месяц и «великолепно провёл время, посещая бродвейские спектакли» и прочие достопримечательности культурной столицы мира.

В 1967—1974 годах был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова. Исполнял партии Базиля в балете Людвига Минкуса «Дон Кихот», Дезире в «Спящей красавице» Петра Чайковского, роль Гамлета в одноимённом балете Н. Червинского и роль Адама в балете «Сотворение мира» (постановка Н. Касаткиной и В. Василёва).

В году, во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде, получив приглашение от своего давнего знакомого Александра Минца в труппу «Американского театра балета», становится невозвращенцем.

В 1974—1978 годах — премьер труппы «Американский театр балета» (Нью-Йорк), в 1980—1989 годах был также её руководителем; оказал существенное влияние на американскую и мировую хореографию. В году дебютировал в кино, снявшись в роли звезды балета в фильме «Поворотный пункт»; был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (всего фильм был представлен в одиннадцати номинациях, но не получил ни одной).

В 1985 году сыграл роль танцовщика, убегающего от советской власти, в кассовом фильме «Белые ночи». В году дебютировал на Бродвее, сыграв в драматическом спектакле «Превращение» по повести Франца Кафки.

В году вместе с танцовщиком и хореографом Марком Моррисом организовал «» (Флорида), занимавшийся постановками и изысканиями в области современного танца. Возглавлял его до 2002 года, когда проект был закрыт, чтобы сконцентрироваться на организации и строительстве . После открытия Центра в году на 37-й улице Нью-Йорка, неподалёку от Театрального квартала, является его художественным руководителем. В начале 2000-х годов снимался в популярном телесериале «Секс в большом городе», исполнив роль очередного возлюбленного Кэрри Брэдшоу, художника Александра Петровского, в последних сериях последнего сезона.

Занимается фотографией и коллекционированием живописи. Выставки его фоторабот и коллекций проводились различными музеями, в том числе ГМИИ им. А. С. Пушкина.

В 2015 году он вернулся на родину, откликнувшись на предложение латвийского режиссёра Алвиса Херманиса поставить моноспектакль по поэзии Бродского, который стал сенсацией театрального сезона далеко за пределами Латвии.

21 декабря 2016 года обратился с письмом в латвийский парламент с просьбой стать гражданином Латвии. В апреле 2017 года сейм Латвии единогласно проголосовал за предоставление артисту латвийского гражданства.

Личная жизнь

  • Встречался с актрисой Джессикой Лэнг. В 1981 году у них родилась дочь Александра.
  • Женат на бывшей артистке балета , у них трое детей: Питер (род. 1989), Анна (род. 1992) и София (род. 1994).

Роли в драматическом театре

  • «В Париже» — драматический спектакль (на русском и французском языках) по рассказу И. Бунина. Совместная постановка Центра искусств Барышникова (Baryshnikov Arts Center), Лаборатории Дмитрия Крымова, Фонда содействия развитию культуры «Русский век» и Korjaamo Theater. Режиссёр — Дмитрий Крымов, главные роли исполнили Михаил Барышников (генерал Николай Платоныч) и Анна Синякина (Ольга Александровна). Премьера состоялась 17 августа 2011 года в Хельсинки, затем спектакль был показан в других городах Европы и США.
  • «Старуха» — спектакль в жанре физического театра по одноимённому произведению Даниила Хармса. Совместная работа (постановка, сценография, концепция света) режиссёра Роберта Уилсона и актёров Уиллема Дефо и Михаила Барышникова. Премьера состоялась 4 июля 2013 года на международном фестивале в Манчестере.
  • «Письмо человеку», спектакль по дневникам Вацлава Нижинского, режиссёр Роберт Уилсон.
  • «Бродский / Барышников» — моноспектакль по стихам Иосифа Бродского. Производство Новый Рижский театр и Baryshnikov Productions. Режиссер Алвис Херманис. Премьера состоялась в 2015 году в Риге, затем спектакль был показан в разных странах. «Тысячелетиями религия была назначена людьми посредником между жизнью и смертью. В последнее время это место нередко становится вакантным. Сегодня роль посредника все чаще возлагает на себя искусство», — из рецензии Марины Охримовской на спектакль «Бродский / Барышников» в Цюрихе в 2017 году.

Факты

  • Поэт Иосиф Бродский посвятил Барышникову несколько стихотворений: «Классический балет есть замок красоты…» (из сборника «Часть речи») и «Раньше мы поливали газон из лейки…» (из книги «Пейзаж с наводнением»). В 2015 году состоялась премьера спектакля А. Херманиса «Бродский/Барышников».
  • Барышников является совладельцем ресторана «Русский самовар» в Нью-Йорке, который он открыл вместе с Бродским. Барышников вложил в ресторан накопленные от выступлений деньги. В 1990 году совместно с фирмой Weekend Exercise Co запустил марку одежды для танцовщиков Baryshnikov, также выпускал мужской одеколон под собственным именем — Misha.
  • В одной из сцен фильма «Поворотный пункт» Михаил Барышников исполняет песню Владимира Высоцкого «Дом хрустальный».
  • Упоминается в книге Стивена Кинга «Нужные вещи».
  • Михаил Барышников познакомил Иосифа Бродского с Владимиром Высоцким.

Образование. Театр оперы и балета им. С. М. Кирова

Михаил Барышников обучался в Рижском хореографическом училище (педагоги Н. С. Леонтьева, Ю. П. Капралис), затем в Лениградском хореографическом училище у А. С. Пушкина, по окончании (1967) принят в Театр оперы и балета им. С. М Кирова. Артистизм и блестящая техника (вращений, прыжков и заносок) принесли Михаилу Барышникову успех на международных конкурсах балета в Варне (1966) и Москве (1969; золотые медали).

В театре Михаил Барышников исполнил ряд ролей в традиционном репертуаре (Базиль в «Дон Кихоте», Дезире в «Спящей красавице»), выступил первым исполнителем ролей Гамлета (одноименный балет К. М. Сергеева,
музыка Н. П. Червинского, 1970), Адама («Сотворение мира» Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева, музыка А. П. Петрова, 1971). Охотно принимал участие в экспериментальных работах: Меркуцио в «Ромео и Юлии» И. А. Чернышова (музыка Гектора Берлиоза, 1969), Дафнис в балете М. Мурдмаа «Дафнис и Хлоя» (музыка
Мориса Равеля, 1974) и другие. Л. В. Якобсон поставил для Барышникова номер «Вестрис» (музыка Г. И. Банщикова; 1969, конкурсное выступление).

За рубежом

Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика. В 1974 во время гастролей группы артистов в Канаде Михаил Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений, участвовать в новаторских начинаниях.

Михаил Барышников переезжает в США, где становится ведущим танцовщиком труппы «Америкен Балле Тиэтр» (1974-78; в 1980-89 руководитель труппы) и «Нью-Йорк Сити Балле» (1978-79). Творческий репертуар Барышникова отмечен широтой диапазона — от старинной хореографии (например, А. Бурнонвиля) до новейших экспериментов в области американского танца «модерн» и «постмодерн»; многие балеты и номера создавались специально для него.

Михаил Барышников танцевал в постановках Дж. Баланчина, Дж. Роббинса («Другие танцы», музыка Ф. Шопена, 1976; «Опус 19», музыка Сергея Сергеевича Прокофьева, 1979) Ф. Аштона («Месяц в деревне», музыка Петра Ильича Чайковского, 1985), Р. Пети («Пиковая дама», музыка П. И. Чайковского, 1978), Дж. Ноймайера («Гамлет: сопутствующие», музыка А. Копленда, 1976), А. Эйли («Па Дюка», музыка Дюка Эллингтона, 1976), а также К. Макмиллана , М. Грэхем, Дж. Батлера, Э. Фелда, Чу Сан Го и многих других.

Творчество Барышникова и американская хореография

Демонстрируя высокий уровень исполнительства и вынуждая равняться на него, Михаил Барышников оказал немалое влияние на американскую хореографию. Политика, которую он проводил как руководитель «Америкен Балле Тиэтр», имела целью, с одной стороны, совершенствование техники и стиля, постановку классических спектаклей, знакомых ему по России, с другой — обогащение репертуара труппы экспериментальными работами. Его интерес к новейшим течениям в хореографии способствовал росту авторитета многих балетмейстеров. Особенно плодотворно работал Барышников с хореографом Туайлой Тарп: «От пробы к делу» (музыка Йозефа Гайдна, 1976), «Маленький балет» (музыка

Александра Константиновича Глазунова, 1983), «Сюита Синатры» (музыка Ф. Синатры, 1984) и другие.

С конца 1980-х гг. Барышников выступает также в постановках Марка Морриса, а в 1990 основывает собственную труппу «Уайт оyк Данс Проджект», с которой в 1990-96 выпускает три хореографических программы, включающие балеты этого и других балетмейстеров.

Стремясь расширить свой репертуар,
Михаил Николаевич обращался к другим видам сценических искусств, выступал на телевидении, снимался в кино. В числе фильмов в его участием — «Поворотный момент» (1977), «Белые ночи» (1985), «Кабинет доктора Рамиреса» (1991). Он выступал также в драматическом спектакле по мотивам Ф. Кафки «Метаморфозы» (1989). (Е. Я. Суриц)

В 2015 году вышел спектакль Роберта Уилсона «Письмо человеку» по мотивам
дневников танцовщика, в котором роль
Вацлава
Нижинского исполнил
Михаил Николаевич Барышников).

Песня про Михаила:

«Мишка, где твоя улыбка» — Маргарита Суворова

  • Смотрите других знаменитостей по имени Михаил.
  • Знаменитых мужчин по имени на букву М (и женщин).
  • Биографии выдающихся личностей истории по фамилии на букву
    Б.
  • Значение и происхождение имени Михаил.

  • Описание отчества Николаевич.
  • Описание имени-отчества Михаил Николаевич.
  • Описание мужских имён на букву М (и женских).
  • Описание
    мужского имени-отчества на букву М (и
    женских).
  • Описания мужских отчеств (и

    женских).

  • 100 самых распространенных русских фамилий.
  • 250 общерусских фамилий.
  • 100 самых распространённых фамилий США.
  • И

    определение букв имени в интерпретации российского Феликса Казимировича Величко.

Ранние годы

Отец Миши — человек с суровым характером — был абсолютно равнодушен к искусству и особенно не интересовался воспитанием сына. Все заботы о мальчике были возложены на Александру Васильевну. Она привила сыну любовь к театру и к классической музыке, а когда он немного подрос, отдала в балетную студию.

После ее окончания Михаил Барышников поступил в Рижское хореографическое училище, где ему преподавали Н. Леонтьева и Ю. Капралис. Там его одноклассником был будущий известный танцор и киноактер Александр Годунов, позже также эмигрировавший в США.

Саша и Миша выделялись на фоне сверстников своим талантом, поэтому Юрис Капралис старался уделять им больше времени и ставил для подростков оригинальные концертные номера.

Работа в театре

Михаил окончил училище с блеском. Он сразу же был приглашен в труппу театра им. Кирова. Барышников был очень талантлив, выполнял сложнейшие элементы, тренировался без устали, не щадя себя. Он был хорош собой и дефицита в ролях не испытывал. Однако долгое время ему было не суждено блистать в главных ролях. Причина банальна: небольшой рост. Педагоги сокрушались: «Подрасти бы Мише на несколько сантиметров, стал бы величайшим танцовщиком».

Задача казалась невыполнимой, но Михаил самостоятельно разработал комплекс физических упражнений, и, к всеобщему удивлению, его рост действительно немного увеличился.

На сцене Барышников преображался. Он покорял зрителей грацией, одухотворенностью и полетом. Следует признать, что талант Михаила на родине всегда оценивали по достоинству, но академические постановки были не способны удовлетворить амбиции талантливого танцора. Он впервые увидел совершенно иную, современную постановку танца в Лондоне, когда был там на гастролях в 1970 году, а через 4 года ему представилась возможность попасть в балетную труппу в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector