10 актеров из «москва слезам не верит»: тогда и сейчас
Сюжет[ | код]
Москва, конец 1950-х годов. В столичном общежитии живут три 20-летние подруги, приехавшие из провинции. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Целеустремлённая и сдержанная Катерина, недобрав баллов при поступлении в институт, работает на заводе. Стеснительная и простая Антонина трудится маляром на стройке и замуж выходит за москвича-рабочего. Самоуверенной и весёлой Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье: выйти замуж за состоятельного столичного жителя. Она знакомится с симпатичным парнем — восходящей хоккейной звездой. Катерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдала себя за профессорскую дочь, горько расплачивается за свою авантюру. Она полюбила красавца-телеоператора Рудольфа, забеременела от него, а он, узнав, что она обманула его, оставляет Катерину наедине с её личными проблемами.
Прошло 20 лет. Антонина по-прежнему маляр на стройке, любит мужа и любима им, у них растут три сына. Людмила развелась с мужем, который, не выдержав бремени славы, стал алкоголиком. Катерина в одиночку вырастила дочь Александру, окончила институт и стала директором крупного предприятия, депутатом Моссовета. Её профессиональная карьера в полном порядке, однако личная жизнь так и не сложилась. Однажды в электричке она знакомится со слесарем Георгием, который совсем не похож на простого человека рабочей специальности: он интеллигентен, обаятелен, отличается широтой и оригинальностью жизненных взглядов. Катерина быстро влюбляется в него. Однако возлюбленный, несмотря на невысокий социальный статус, — сильная личность и привык быть лидером, и у героини возникает острая проблема: как сообщить ему о своей высокой должности? К тому же на жизненном горизонте неожиданно для Катерины появляется отец уже взрослой дочери Александры и умудряется одной случайно брошенной фразой поссорить влюблённых.
Георгий уходит, не закончив ужина, и исчезает. Не зная фамилии, адреса и места работы, найти человека в Москве практически нереально. Но Николай, муж Антонины, находит Гошу, который переживая случившиеся пьет дома, в совершенной изоляции, и объясняет ему причины поведения Катерины и уговаривает его вернуться. Георгий возвращается, Николай предлагает ему «дружить семьями», а Катерина констатирует: «Как же долго я тебя искала…».
Гоша и Екатерина
Остановимся немного подробнее на главных героях нашего любимого фильма.
Согласно авторитетной рекомендации руководства киностудии «Мосфильм», на роль Екатерины должны были претендовать исключительно такие звезды советского кино, как Анастасия Вертинская, Жанна Болотова, Ирина Купченко и даже Валентина Теличкина. Однако ни одну из перечисленных знаменитостей сценарий нового фильма режиссера Меньшова совершенно не заинтересовал.
Известная актриса Маргарита Терехова уже было хотела дать согласие на съемки, однако в этот же период ей была предложена роль в многосерийном фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», и актриса предпочла Миледи Екатерине.
В конечном итоге роль досталась супруге Меньшова Вере Алентовой. Обеспокоенный тем, что многие могли подумать, что его жена попала в картину по блату, Меньшов постоянно срывался на ней, переходя в крик, считая ее плохой актрисой и добиваясь от нее максимальной отдачи. Так, пройдя через суровые испытания, Вера Алентова стала той самой Катей, которую мы все полюбили.
С Гошей все вышло тоже очень непросто. Исполнить его роль могли такие известные актеры, как Виталий Соломин, Вячеслав Тихонов и Олег Ефремов. Но все они не подходили под тот образ, который себе представил Владимир Меньшов, от отчаяния уже собиравшийся взять роль Гоши на себя. Но в этот прекрасный момент он увидел на экране телевизора знаменитого актера Алексея Баталова и тут же понял, что перед ним — Гоша собственной персоной.
Удивительно, но самому Баталову представленный сценарий тоже не понравился, поскольку он совершенно не представлял себя в образе интеллигентного слесаря.
Пройдя через все описанные тернии, именно Вере Алентовой и Алексею Баталову было суждено стать одной из самых любимых зрителями романтических пар советского кинематографа.
Евгения Ханаева
Исполнительница роли матери Родиона и Вити родилась в творческой семье: ее отец был Народным артистом СССР, оперным певцом. Рано определившись с профессией, Ханаева стала известной уже в зрелом возрасте после фильма «Розыгрыш» (1976). Все ее лучшие роли — второплановые, но именно они удавались ей лучше всего.
Будучи заядлой автомобилисткой, актриса в 80-х попала в аварию на своих «Жигулях» и из-за полученной травмы ее долго преследовали сильные боли в спине. Устав мучаться, она решилась на операцию, хотя ее предупредили о высокой степени риска.
К сожалению, ей не повезло: она так и не пришла в сознание и скончалась в 1987 году, так и не узнав о присвоении ей звания Народной артистки СССР.
Последние статьи
-
Как в разных странах одеваются ученики, и Какие изменения претерпела советско-российская школьная форма сегодня, 15:56 -
Почему первый муж Ольги Кабо запрещал ей сниматься в кино, а второй ушёл, узнав о беременности сегодня, 12:44 -
Какие русские бренды известны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др сегодня, 10:25 -
Как сложилась судьба звезды фильма «Не может быть!» за океаном: Американская мечта Ларисы Ереминой сегодня, 09:20 -
Странные картины символиста Кнопфа: Одержимость кругами, городом детства и собственной сестрой 14.08.2020, 21:47 -
Чем закончились самые известные мирные протесты Новейшего времени 14.08.2020, 20:24 -
Как Шекспир во время чумы написал одни из лучших своих произведений 14.08.2020, 19:37 -
Зачем на Кольском полуострове пробурили самую глубокую в мире скважину, и Какие силы не позволили достичь роковой отметки «13 км» 14.08.2020, 17:53 -
10 мотивирующих фильмов о превращении «гадкого утёнка» в настоящую красавицу 14.08.2020, 15:34 -
Как 1000-летний артефакт стал мистическим символом нацистов: Хофбургское копье 14.08.2020, 13:12
Все статьи
Примечания[ | код]
- ↑ . Радио Свобода, ведущий Сергей Юрьенен. Дата обращения 4 февраля 2019.
- Фильм стал третьим по счёту советским художественным фильмом, удостоенным премии «Оскар», после «Войны и мира» (1968) и «Дерсу Узала» (1975).
- ↑
- . Аргументы и факты (16 февраля 2005). Дата обращения 4 февраля 2019.
- (недоступная ссылка). НашФильм.ру. Дата обращения 4 февраля 2019.
- Evgen1978. . Сайт собора Святой Троицы г.Клин (25 апреля 2016). Дата обращения 4 февраля 2019.
- (недоступная ссылка). ИнфоБизнесРеклама Клин. Дата обращения 4 февраля 2019.
- . smoking-room.ru. Дата обращения 4 февраля 2019.
- . Власть. Коммерсант (10 октября 2005). Дата обращения 4 февраля 2019.
- (недоступная ссылка). RTVi. В Нью-Йорке с Виктором Топаллером. Дата обращения 4 февраля 2019.