Наталья барбье: биография, карьера, личная жизнь
Содержание:
Идеальный ремонт
Главная идея проекта Первого канала «Идеальный ремонт», ведущей которого является Барбье, состоит не просто в замене старой обстановки или переоборудовании интерьера в какой-то другой, новый, модный, но, возможно, абсолютно непригодный для жилья. Команда проекта трудится в первую очередь над тем, чтобы будущий интерьер подходил как можно лучше его владельцу. Поэтому они изучают старую обстановку, знакомятся с хозяевами, подбирают такую планировку, материалы и декор, которые бы понравились жильцам квартиры. Как говорит сама ведущая, чтобы сделать интерьер «по-богатому и модно», стоит обратиться к другим специалистам. У данного же проекта задачи иные.
Журналистика и телевидение
Журналистская карьера Натальи началась в «Литературной России», но несовпадение взглядов молодой девушки с генеральной линией партии заставило уйти в демократичную «Литературную газету». Через год она устроилась в журнал «Огонек», где подбирала картины для цветных вкладок. Параллельно с работой в «Огоньке» начала писать статьи об интерьерах в журнале «Домовой».
Тогда и понадобился псевдоним. Статьи за подписью Троепольской публиковались в «Огоньке», а публикации Барбье выходили в «Домовом». В этом первом в России глянцевом журнале началась творческая биография знакомой телезрителям Натальи Барбье — человека, который понятно и увлекательно рассказывает о красоте жилища, архитектурных стилях, колористике и драпировках.
В 1998 году появился журнал «Мезонин», и журналистка стала его главным редактором. Команда первого российского журнала, полностью посвященного интерьерной теме, хотела сделать издание для профессионалов. Главный редактор следила, чтобы авторы не увлекались модными тенденциями. В конце 90-х «Мезонин» освещал мировые тенденции в области дизайна и декора.
Ведущая программы «Идеальный ремонт» Наталья Барбье
Сейчас в журнале публикуются проекты российских архитекторов. Не без усилий авторов «Мезонина» в стране выросло поколение молодых дизайнеров с развитым художественным вкусом, знающих историю стилей и декоративного искусства. Женщина с командой создала новое направление в журналистике. В качестве обозревателя интерьеров Наташу Барбье приглашали на телевидение.
Как дизайнер признавалась в интервью, ей с коллегами пришлось пережить три кризиса. Несмотря на все усилия, которые приходилось вкладывать для развития журнала, случалось такое, что сотрудников увольняли. И до сих пор она помнит каждого.
Одновременно с тем знаменитость вела программы «Дом с мезонином» и «Интерьеры с Наташей Барбье». В последней рассказывалось об интересных домах и квартирах людей, живущих в них или их создающих. Ведущая общалась с автором проекта, который мог быть архитектором, дизайнером, декоратором или популярным на телевидении человеком, интерьер которого отличается от традиционного. Были и отдельные рубрики, например, в канун Нового 2013 года она посетила мастерскую Натальи Корецкой, создательницы эксклюзивных елок. Это было единственное место в Москве, где можно заказать дизайнерское растение для встречи Нового года.
Ведущая программы «На дачу!» Наталья Барбье
В том же 2013-м ведущая пришла в проект «Идеальный ремонт», аналог популярной программы «Квартирный вопрос». Команда экспертов — дизайнеров, архитекторов и строителей — приходит в квартиры артистов и звезд шоу-бизнеса и преобразует их жилое пространство до неузнаваемости. Окончательный вариант ремонта разрабатывается сообща, с учетом желаний и потребностей заказчика.
Наталья Барбье отмечает, что название проекта неточно соответствует содержанию. Ремонт — это в первую очередь замена отслуживших срок труб, проводов, перекрытий и тому подобных вещей. Но команда «Идеального ремонта» этим не занимается, а только наводит красоту. В шоу требуется уметь говорить. Часто нужно быстро вспомнить информацию о стилях, национальных промыслах, ответить на неожиданные вопросы.
Команде подыгрывают и заказчики. По просьбе съемочной группы удивляются и радуются переменам, даже если на самом деле ремонт не окончен. Для работы в новом проекте Наталье потребовалось сменить имидж. Например, начать красить ногти красным лаком
Маникюр кажется мелочью, но руки телеведущей регулярно попадают в кадр и привлекают внимание к предмету, на который указывают
Наталья Барбье и Леонид Якубович
В декабре 2017 года съемочная группа «Идеального ремонта» вместе с Натальей Барбье дважды побывала в гостях у Кристины Орбакайте. Повидавшая немало знаменитостей квартира менялась, а зрители узнали подробности личной жизни и творческие планы певицы.
В 2018 году команда отремонтировала жилье актрисы Любови Полехиной и установила камин в городской квартире Леонида Якубовича.
Внешность популярной телеведущей обсуждается зрителями. После каждого нового выпуска передачи в аккаунте «Идеального ремонта» в «Инстаграме» появляются комментарии под фото Натальи. Поклонниц интересуют ее фасон платья и прическа, украшения, стрижка и макияж. Барбье умна, интеллигентна, ухоженна и талантлива. Поэтому проект, который она ведет, продолжает интересовать телезрителей уже не один год.
Интересные мысли о моде в декоре и дизайне жилья
Популярная ведущая не подделывается под стандарты – она смело высказывает свои мысли относительно убранства жилья и его оформления. Наталья считает, что в доме (или квартире) нужно все делать так, чтобы было удобно конкретным людям, а не превращать жилище в «музей мебели». Золотое правило, по ее мнению – начинать переделку жилья надо с анализа местности, где оно расположено. Квартира в старом центре Москвы не может быть похожей на дом, стоящий на ростовской набережной.
Бартье критически высказывается о «ландшафтном буме», который губит дачи. Люди, говорит она, на нескольких сотках строят шале, готические замки, устраивают японские парки, а результат – на этой земле негде ни ногу поставить, ни вздохнуть свободно. По ее мнению, лучший дачный дизайн – времен начала XX века, 30-е годы, когда появился лаконичный и уютный стиль «старой московской дачи».
Остромодное оформление квартир, считает журналистка и критик – не для общей массы людей, потому что соблюдение последних тенденций делает квартиру нежилой. Интерьеры, которые предлагаются в известных журналах – для звезд, которые приглашают к себе журналистов, таково ее мнение. Самый «душевный» стиль для среднестатистического горожанина – времен 60-х, «с их послевоенной находчивостью и скромностью», – слова Натальи.
Строгих правил в соблюдении единого стиля сейчас нет – считает Барбье. Например, говорит она, уже не стыдно антикварный стол окружить современными пластиковыми стульями. Дурной тон, замечает Наташа – слепо следовать моде, потому что через 2-3 года мода уйдет, и жилище будет выглядеть безнадежно устаревшим. По ее мнению, лучше в квартире держать классические вещи и время от времени добавлять к ним свежие модные аксессуары.
Строгий критик и грамотный стилист, Наташа Барбье постоянно защищает фирму «Икея» от обвинений в безвкусице. «Как можно не любить «Икею?» – говорит она: «В этой компании работает масса компетентных дизайнеров, и надо сказать «браво» людям, которые справились с главной задачей (экономия на сборке мебели) без ущерба для стиля». Еще ее слова об этом бренде: «У меня самой дома стоит их чудесный диванчик, который я обшила бархатом».
О родителях Натальи Барбье, о ее детстве и юности
Родилась будущая журналистка в городе Кронштадте, в семье капитана второго ранга и учительницы английского языка. Про свое детство Наташа Барбье писала, что она – настоящая «капитанская дочка»: «Меня папа часто брал с собой на корабль и привязывал к мачте в шторм, чтобы не смыло, правда!». А маме, по словам женщины, она обязана великолепным произношением и отличными знаниями грамматики английского: «Люблю удивлять незнакомых англичан или американцев своим идеальным языком».
Город-порт Кронштадт – такое место рождения указано в документах Барбье, но она пошла в первый класс средней школы в Саратове, туда переехали родители Наташи. Балтийские шторма, вечный моросящий дождь, ветер – эти воспоминания раннего детства иногда журналистка описывает в интервью, но всегда делает акцент, что Саратов для нее значил намного больше. Этот город, по ее словам, был намного уютнее и милее, потому детские годы у нее ассоциируются именно с ним.
Часто девочку отводили к саратовским дедушке и бабушке, которые жили «за красной линией бывшей Немецкой улицы» (слова Натальи), где она уже в маленьком возрасте делала первые шаги по дизайну: «Я из старинных бокалов и рюмок строила сложные пирамиды, часто в ущерб их количеству». А может, любовь к дизайну появилась из-за того, что квартира деда (между прочим, он был деканом исторического факультета университета) была очень сложной по расположению комнат? Еще цитата из интервью Натальи: «Они жили в частном доме, наверх вела длинная лестница, а там много-много комнат были объединены вокруг огромной голландской печи. Не оттуда ли ко мне пришла страсть к каминам и к переделке помещений?»
Воспоминания о детстве у Наташи Барбье – самые положительные. Заботливые мама с папой, бабушка-умелица, закрывавшая в бочках вкуснейшие помидоры с огурцами, дедушка-декан, который, несмотря на ученость, обожал все делать своими руками – эта атмосфера часто вспоминается женщиной с огромной теплотой. «Не могу припомнить ничего плохого из детства, я росла абсолютно счастливой. Потому меня, наверно, трудно вывести из себя или обидеть: я очень устойчивый психически человек», – так она о себе говорит.
А пока девочка разрабатывала свои первые интерьерные модели из бабушкиной посуды, ее мама, женщина деятельная и неутомимая, занималась жильем. «Она выстроила хитрую цепочку из пятнадцати как минимум квартир, и мы в результате переехали из «двушки» в плохом районе на набережную Саратова в чудесную «трешку», – из воспоминаний Натальи. «Ширь несусветная, аллеи из пихт, строгие пароходные причалы, Волга километров на шестьдесят видимости из окна», – описание района, где жила девочка в школьные годы. Любимое место, куда Наташа ходила каждые выходные – музей Радищева; бродя по залам музея, девушка мечтала стать искусствоведом, и «в сущности, я им и стала» – слова Барбье позднее.
Еще одной страстью в юности у Натальи был театр: ни одной премьеры местного ТЮЗа она не пропускала. Особенно любим был спектакль «Не стреляйте в белых лебедей» в постановке тогдашнего режиссера театра Киселева: «Помню, как заливалась слезами, смотря эту пьесу», – из воспоминаний Барбье. А потом, как она рассказывала, театр вдруг ушел на второй план: «Отпереживав как провинциальная девочка, я мстительно утвердила приоритет книг, печатного слова». Но это будет уже в Москве, куда Наташа поехала поступать в МГУ, «собрав вещи в полосатый чемоданчик с намерением больше не вернуться», – снова ее слова.
Мой дом — моя крепость
Несмотря на то что Наталья Барбье является известным и авторитетным экспертом в области интерьеров и декора, сама она не любит показухи и не понимает, зачем делать ремонт каждый сезон. Хотя менять регулярно шторы и переставлять время от времени мебель ей очень нравится. Свою квартиру в Москве, которую очень любит, она постаралась обставить в духе русской интеллигенции. Пусть она и не очень большая по площади, всего 72 м 2 , однако обустроена так, чтоб было удобно в ней жить. Барбье очень любит читать, в ее доме много книг на полках почти под потолок, а также масса всевозможных сувениров и открыток, привезенных из разных стран, семейных фотографий и прочих милых сердцу мелочей. В этом интерьере все на своих местах.
А вот в средиземноморском доме в Черногории, купленном еще в 2002 году, совершенно другой интерьер. Эта квартира стала одной из первых в целом русском поселении известных людей. А привлекла она Наталью и ее мужа своей низкой стоимостью и тишиной городка.
По профессиональным убеждениям Натальи, каждый интерьер отображает личность своего хозяина. По нему можно составить представление о характере и предпочтениях человека. Вся деятельность этой журналистки направлена на прививание населению хорошего вкуса в интерьере, желание донести, что для обустройства квартиры и создания уюта вовсе не обязательно тратить много средств. Достаточно проявить фантазию, походить по блошиным рынкам, поискать, и нужный кусочек «мозаики» — деталь интерьера — обязательно отыщется.
Ведущая убеждена, что интерьер помимо всего прочего диктуется еще и местом расположения жилья. К примеру, европейский интерьер кардинальным образом отличается от русского, в силу погодных условий в первую очередь, а также традиций каждой конкретной страны, доступных материалов, окружающей обстановки. Равно как и в пределах одной страны, обстановка городского дома будет кардинально отличаться от деревенской.
Таким образом, Наталья Барбье стала одной из первых людей, несущих общественности идеи декораторского искусства и дизайна интерьеров, создала новую профессиональную отрасль интерьерной журналистики.
Наталья Барбье известна россиянам как ведущая передачи «Идеальный ремонт». Журналист и искусствовед, редактор журнала и телеведущая, эксперт в вопросах дизайна и декора помещений Барбье умеет говорить простыми словами о сложных понятиях. Наталья видит красоту простых вещей и раскрывает ее окружающим.
Жизнь и учеба в Москве, путь к успеху
МГУ дал Наталье диплом журналиста, а аспирантура после окончания факультета журналистики – профессию художественного критика. Барбье, выйдя из аспирантуры, проходит стажировку на английском канале BBC, а потом устраивается на работу в еженедельник «Литературная Россия». В общежитии Наташа жить не хотела, снимала квартиру, и уже тогда начали проявляться ее таланты: из минимума вещей (например, репродукция из журнала, старые симпатичные стулья, платок в роли скатерти) она ухитрялась в чужой квартире создать уют.
Издание «Литературная Россия» славилось в те годы консервативными взглядами, и будущему модному дизайнеру Наталье Барбье «развернуться» там было сложно, и она принимает решение перейти в более демократичную «Литературную газету». Но и там возможностей публиковать статьи с описанием деталей интерьера, давать советы по интересной переделке жилищ было мало, и еще через год Барбье уходит в «Огонек». В журнале молодая женщина занималась разработкой цветных вкладышей с красочными фотографиями интересного интерьера, а одновременно она начинает печатать статьи в «Домовом».
Если до «Огонька» Наташа подписывала работы «Троепольская», то начав работать в «Домовом», она берет себе псевдоним «Барбье». На самом деле это не псевдоним, а возвращение старой фамилии: у бабушки Натальи была по паспорту фамилия «Барбиер», переделанная на российский лад, а внучка просто вернула изначальное французское произношение. Но даже в «Домовом» возможностей раскрыть дизайнерский талант у Барбье (как и у других работников) было не слишком много: руководство всех печатных изданий в те времена ревностно следило, чтобы авторы старей слишком не увлекались «буржуйскими» тенденциями. Спасением для женщины стал «Мезонин», где появилась перспектива рассказывать о модных мировых направлениях в оформлении жилых помещений. Первые работы в этом журнале за подписью «Наташа Барбье» были напечатаны в 1988-м, и вот ее уже начинают приглашать на ТВ как обозревателя интерьеров.
Потом был проект «Дом с мезонином», где Наталью уже узнают поклонники в качестве ведущей. Она организует в Москве «Недели декора» и «Недели садов», а в любимом «Мезонине» становится главным редактором. Со страниц журнала и с экрана ТВ женщина старалась привить читателям и зрителям хороший вкус, показать самые смелые новинки в мире дизайна и одновременно не забывала о нетленной классике. А еще она часто повторяла (и повторяет до сих пор): «Надо знать разницу между ремонтом и декором. Ремонт – это обязаловка, когда из старой квартиры нужно выбросить старье, сломать ветхие перегородки, приспособить площадь для нормального жилья. А декор – это состояние души, наличие тонкого вкуса, это совсем другое».
«Звездный час» Наташи Барбье настал, когда ее в 2013-м Илья Кривицкий приглашает в передачу «Идеальный ремонт». Команда строителей, проектировщиков и дизайнеров приходит к звездам эстрады, известным людям и переделывает их квартиры до неузнаваемости. И снова женщина уточняет: «Название передачи – не совсем точное. Мы не меняем трубы, не делаем новых перекрытий, не ломаем стены. Мы наводим красоту». Успех программы – во многом заслуга ведущей, потому что Наташа всегда элегантна, одета стильно и модно, но не кричаще, у нее всегда идеальные прическа и маникюр. Она грамотно рассказывает о том, что делается во время переделки квартиры, дает ценные советы, потому программа очень популярна у зрителей, ее с нетерпением ждут по выходным.
Интересные факты
- Любимая вещь в ее квартире – седло слона, привезенное из Индии, его она переделала в милый журнальный столик. В одном теле-интервью Наталья, смеясь, встала на него и сказала: «Мало того, что столик красивый, на нем еще могут стоять сразу сто сорок семь человек!»
- Она не только занимается интерьером, но еще и преподает в школе-студии «Детали» на Спиридоновке. Женщина, если приезжает туда, проходит каждый шоу-рум по всем четырем этажам школы, знакомится с молодыми дизайнерами.
- Ее любимое место в столице – балкон на верхнем этаже этой студии, куда она обожает выходить с чашкой кофе, чтобы полюбоваться на старую Москву. Это место она называет – «my secret place in the middle of Moscow».
- Несмотря на то, что женщина хвалит прежде всего классику, она призывает не бояться ярких и темных цветов. «Изгоняйте из себя стереотип «светленькое-бежевенькое», это уныло и скучно», – говорит она.
- Она не любит, когда сравнивают передачи «Идеальный ремонт» и «Квартирный вопрос». Задача первой программы – недорого и быстро преобразить помещение, а второй проект занимается фундаментальными перестройками.
- Два незыблемых правила в одежде для Наташи: первое – стиль важнее чем мода, второе – сначала индивидуальность, потом тенденции. У нее есть как новомодные вещи, так и те, которые она носит больше пятнадцати лет, например – маленькое черное платье от Шанель.
- Когда Барбье спрашивают про фэн-шуй, она скептически улыбается: «Расстановка мебели по фэн-шую – восточная причуда, у нас ей места нет. Здесь и климат другой, и традиции, и… морозы под сорок!»
- Главная цель проекта «Идеальный ремонт», по мнению ведущей, не сделать «круто-дорого, чтоб все ахнули». Цель – чтобы жилище было не для «фасона» перед гостями, а для счастья.
Образование и карьера
Окончив саратовскую среднюю школу, Наталья поступила в Московский государственный университет на факультет журналистики. Здесь же училась в аспирантуре по специальности «художественный критик». Стажировку прошла в Лондоне, на канале «ВВС».
Первое время Наталья Троепольская работала в «Литературной газете» и журнале «Огонек». Потом писала для издания «Домовой» статьи, которые печатались под псевдонимом Барбье. Его девушка взяла, как производное от девичьей фамилии бабушки ‒ Барбиер.
Следующей ступенькой карьерной лестницы Натальи стал журнал «Мезонин», где она работала главным редактором. Девушка следила за мировыми тенденциями в области дизайна, подавая в издании материалы на тему профессионального создания интерьера.
Позже Наталья Барбье проявила себя как талантливая телеведущая. Первые передачи, которые она вела, вышли в эфир в программах «Дом с мезонином» и «Интерьеры с Наташей Барбье». В 2013 году на «Первом канале» вышла передача «Идеальный ремонт», в которой ведущие помогают знаменитостям обустроить свое жилище модно, красиво и с комфортом.
Детские годы
Будущая телеведущая (ее фамилия при рождении – Троепольская) родилась в 1962 году в Кронштадте, где прошли ее ранние детские годы. Родители Натальи воспитывали также ее старшего брата. Отец был капитаном 2-го ранга, а после отставки он занимался созданием яхт-клубов на Волге. Ее мама работала завучем в английской спецшколе. Ее далекие предки возможно были французами, но родители по национальности – русские. В детские годы Наташа любила проводить все лето на даче у бабушки, которая была отчаянная и не по возрасту активная: она научила внучку плавать и лазить по деревьям. После того, как у бабушки обострились болячки, она не стала себя пичкать лекарствами, а занялась йогой. Будущая журналистка не отставала от нее и часто сидела с ней на берегу Волги в какой-нибудь позе.
Являясь членом первой советской яхтенной сборной, ее отец часто отправлялся в регаты, но семья не оставалась в стороне, и компанию ему составляла мама и Наташа с братом. Эти спортивные мероприятия закалили ее и научили работать в команде. Первый раз девочка появилась на яхте, когда ей было всего два года; тогда, чтобы малышку не смыло волной, мама привязала ее к мачте.
Будучи аккуратисткой и чистюлей, мама создавала уют не только дома, но и во время походов на яхте. Взрослея, Наталья отмечала, как родительница умудрялась украсить стол даже для обычного ужина, используя при этом красивую посуду и свечи. Школьные годы будущей телеведущей прошли в Саратове, куда переехала вся семья. Она занималась танцами, увлекалась историей и архитектурой, но после окончания школы решила стать журналисткой.
Барбье уехала в Москву, где вскоре стала студенткой МГУ. Ей приходилось снимать на окраине комнату, в которой умещалась лишь кровать и журнальный столик. Девушка чувствовала себя очень неуютно, но вскоре она придумала, как облагородить свое жилье. Она использовала для этого бабушкин павловопосадский платок, которым накрывала стол, а наверх повесила красивое фото из журнала. Под этой иллюстрацией всегда находилось большое желтое яблоко.
О личной жизни Натальи Барбье
Семьей популярная телеведущая обзавелась, еще будучи студенткой МГУ: она вышла замуж за известного историка-литературоведа Александра Галушкина. Никакой «горячей» информации о подробностях личной жизни Натальи и ее супруга в СМИ никогда не печаталось, они жили всегда в полном согласии и любви. Парадокс, но квартиру супруги обустроили без особых излишеств и вычурности; сама Барбье признается, что ей не хочется часто у себя менять интерьер, покупать новую мебель и аксессуары. Около десяти лет уже в ее квартире не происходило кардинального ремонта, зато есть много раритетных вещей и уникальных произведений искусства.
В 2002-м Барбье и Галушкин купили участок под дачное строительство в Черногории. Их пример вдохновил еще многих русских последовать их примеру, и так появилась в Черногории «русская дачная колония». И там, на черногорской даче у Натальи и ее мужа – уют, стильно, красиво, и в то же время все функционально. «Любое жилье, дом это или дача, для меня – норка, где я могу лечь на удобный диванчик, зарыться в пледик, и смогу прийти в себя после работы», – слова женщины о жилище.
Наталья с мужем не были любителями активно проводить время на модных тусовках, они предпочитали посидеть вечером с книгой или пригласить в гости близких друзей. А вот путешествовать они любили, особенно им нравилось сидеть у костра и смотреть на огонь, любоваться звездами или водой на берегу. В 2018-м в жизни женщины произошло печальное событие: ее муж Александр Галушкин скончался, детей у пары не было.
Детство и юность
Наталья Владимировна Троепольская родилась 3 сентября в Кронштадте. А вот точный год этого события установить сложно. На основании фото первоклассницы Наташи, датированного 1967 годом, можно предположить, что родилась Наталья в 1960 году. В школу девочка пошла в Саратове, который вспоминает с теплотой и любовью.
Наталья Барбье
Отец Владимир Борисович Троепольский — капитан 2 ранга в отставке, мастер спорта международного класса, совершал с семьей путешествия на собственной яхте. Участие в регатах вместе с родителями и старшим братом научило будущую телеведущую работать в команде и не паниковать в нештатных ситуациях.
Мать Наталья Владимировна Троепольская (дочка – полная тезка мамы) – учитель английского языка, обладающая способностью создавать уют в любом помещении. Этот талант в полной мере унаследовала дизайнер-любитель Наталья Барбье. Псевдоним Барбье появился из фамилии бабушки Нины Константиновны Барбиер. Внучка отбросила последнюю букву и вернула французской фамилии изначальное звучание.
Наталья Барбье в детстве
Дед Владимир Алексеевич Осипов был деканом исторического факультета Саратовского университета и привил внучке любовь к истории городов и особенностям архитектурных стилей. Наташа училась балету во Дворце пионеров, мечтала работать в художественном музее или театре. Окончив школу в Саратове, Наташа переехала в Москву и поступила на журналистский факультет МГУ.
Самостоятельная девушка не захотела жить в общежитии и снимала жилье. Жизнь на съеме научила Наталью превращать чужую комнату в уютную. Для этого не требовалось менять обои или мебель, иногда хватало пары деталей: старинного узорчатого платка вместо скатерти, репродукции из журнала на стене. В аспирантуре МГУ журналистка получила специальность художественного критика, стажировалась на канале ВВС.