Сергей полунин — биография, информация, личная жизнь

Интересные факты

За время жизни и работы в Лондоне Сергей приобрел скандальную славу и репутацию натуры бунтарской во всех отношениях.

Сергей Полунин любит эпатировать публику

Существует такой термин в психологии – «анфан террибль», то есть, «несносное дитя». Так вот, это про него.

Прежде всего, вошла в легенду его страсть к тусовкам в ночных клубах, где отрываются до утра. Затем поползли слухи о его пристрастии к кокаину и другим запрещенным препаратам.

Полунин опровергать слухи не стал, а, напротив, подтвердил в интервью, данном «Дэйли мэйл», заявив, что под веществами танцевал даже на сцене Ковент-Гардена, и очень даже неплохо получилось.

Другая страсть Полунина – татуировки. К этому делу он подходит основательно. На всем его теле набиты тату, даже пальцы украшает имя «Наташа».

Тело танцовщика пестрит татуировками

Из других философских изречений на теле можно отметить «I am not human?/?I am not God?/?I am hwo (sic!) I am I» («Я не человек, я не Бог, я – это я»).

В Лондоне Сергей водил дружбу с серьезным авторитетным гангстером Энтони Ламинном, и они вместе на паях открыли тату-салон. Вообще, артист всегда бравировал своими связями с уголовными элементами, утверждая, что это как-то бодрит и гоняет по крови адреналин.

Интересно: 

Кроме тату, Сергей украсил свое тело художественными шрамами – поработал бритвой, что называется.

Известен он и своими радикальными высказываниями относительно будущего балетного искусства. Так, например, он заявляет, что «классический балет умер». Гораздо больше жизни, по его мнению, в других видах искусства – кино, мюзиклах и даже видеоиграх.

Художественные шрамы на теле Полунина

Достаточно часто артисту приходилось слышать вопрос, не является ли он родственником знаменитого клоуна Вячеслава Полунина? Дедушка Сергея утверждает, что таки да, они родственники. Эта давняя история тянется еще со времен войны.

Сам Полунин хочет найти время и поднять архивные документы, чтобы быть уверенным в родстве на сто процентов.

Полунин обожает сниматься в разного рода провокационных фотосессиях и рекламных видео. Так, например, недавно он снялся для одного журнала с обнаженной Памелой Андерсен.

Скандальная фотосессия Полунина и Памелы Андерсон

Интересно, что до 2015-го года Сергей был хорошо известен лишь в балетных кругах. Все изменилось после выхода клипа «Sergei Polunin, «Take Me to Church» by Hozier, Directed by David LaChapelle».

К 2018-му году это видео набрало 23 миллиона просмотров.

Natalia Osipova

Дата рождения
18.05.1986
Профессия
балерина
Страна
Россия

Русская артистка балета, прима-балерина Михайловского театра и Лондонского Королевского балета.

С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент-Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics’ Circle National Dance Awards) за 2007 год — как лучшая балерина в разделе «классический балет».

В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида»; в 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд-Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С 1 декабря 2011 года — прима-балерина Михайловского театра.

С декабря 2012 года — приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она — единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы — участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

В настоящее время является прима-балериной American ballet theatre. В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с лондонским Royal Ballet.

Награды:

В 2003 г. стала обладателем Гран при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга».
В 2005 г. завоевала III премию Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (в категории «Дуэты» в старшей группе).
В 2007 г. отмечена призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»).
В 2008 г. получила ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) — Национальную танц-премию Круга критиков (лучшая балерина в разделе «Классический балет») и Национальную театральную премию «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07) и Премию Леонида Мясина, ежегодно вручаемую в Позитано (Италия), в категории «За значимость таланта».
В 2009 г. (вместе с Вячеславом Лопатиным) награждена Специальной премией жюри «Золотой маски» — за лучший дуэт в балете «Сильфида» (сезон 2007/08) и призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа».
В 2010 г. была удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность».
В 2011 г. вновь получила ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) — Национальную танц-премию Круга критиков (лучшая балерина); была удостоена Гран при премии Dance Open и Премии Леонида Мясина (Позитано) в категории «Лучшая танцовщица года».

Автор фото — Сергей Коваленко

Публикации

Мировая премьера балета «Satori» в лондонском Колизее 05.01.2018 в 17:53

Соло, которого ждали 28.08.2015 в 18:30

Вечер одноактных балетов в исполнении Балета Ковент-Гардена 11.07.2014 в 17:24

Английская «Манон» — канон и свобода 02.07.2014 в 20:33

«Ромео и Джульетта» Начо Дуато на «Золотой маске» 18.03.2014 в 14:48

Наталья Осипова дебютировала в «Кармен-сюите» 19.08.2013 в 19:11

Куда не доплыл модернизм 11.06.2013 в 16:25

В Большом театре возгорелось «Пламя Парижа» 10.07.2008 в 21:01

Балеты Леонида Мясина в Большом театре 21.04.2005 в 17:42

Диана Вишнева

фото: Neville Elder / Corbis Entertainment / Getty Images

Сначала девочку с красивым именем и выразительными глазами не хотели даже брать в Академию русского балета в Санкт-Петербурге, а спустя несколько лет пригласили танцевать в Мариинке еще до того, как Вишнева получила диплом. Солистка Мариинского и Большого театров, звезда мировой сцены, признанная прима, а с 2013 года еще и создатель сначала творческой лаборатории, а затем собственного международного фестиваля современного танца CONTEXT. Сейчас Диане Вишневой 43 года, и она в потрясающей форме. В чем секрет? Их несколько.

Стабильный режим. Утренний подъем — не рано, в 9 часов. Но и отбой поздний, в 2 часа ночи. Получается 7 часов сна, при этом в привычное для организма время.

Завтрак обязателен. Этот прием пищи Диана никогда не пропускает. Идеальная версия завтрака — овсянка на воде, яйцо или бутерброд с красной рыбой.

Обед за двоих. Любимые супы, рыба, мясо, целый тазик салата… При больших физических нагрузках плотный обед — необходимость, а калории сгорают в балетном зале. Исключение — дни, когда предстоит выступление. В этом случае мясо помогает набрать нужную энергию, но съедено оно должно быть не позже чем за 12 часов до выхода на сцену.

Отказ от перекусов на бегу. Вот чего Вишнева категорически избегает, так это фастфуда и прочих быстрых способов заесть голод. Даже если репетиции идут много часов подряд и нет времени на полноценный обед, предпочтет дождаться ужина. Максимум, чем может перекусить, — что-то из фруктов или кусочек темного шоколада. И пьет воду, конечно.

Любимые блюда от мамы. Когда есть возможность, балерину балует мама. Иногда даже ездит с ней на гастроли. И тогда на столе появляется рыба, паровые котлеты, тушеные овощи. И единственное, чем Диана себя балует, — творожные сырки, пристрастие из детства.

Большие физические нагрузки. К ним Вишнева приучена со школьных лет. Обычно занятия в балетном зале начинаются с 11 часов и длятся до вечера. Так что и диеты не нужны, лишнее уходит благодаря привычному режиму тренировок.

Реакция прессы

А вот критика была беспощадной.

«Репутация Сергея Полунина еще дальше скатывается в пропасть»; «Сергей Полунин — тревожный портрет разрушающегося таланта»; «Танцовщик Сергей Полунин — недавняя суперзвезда, теперь объект презрения» — вот лишь некоторые из заголовков британской прессы.

Справедливости ради стоит сказать, что в немалой части рецензий львиная доля газетной площади уделяется не столько достоинствам или недостаткам балета, сколько перечислению подлинных и мнимых прегрешений танцовщика, его скандальным заявлениям и перечислению всех его приключений последних лет.

Достается, впрочем, и самому балету.

«Вялое действо нарочито показной эмоциональности и усиленного размахивания руками. Даже самые страстные поклонники Полунина должны чувствовать, что в балете этом чего-то не хватает. Не хватает на самом деле многого: хореографии, интеллекта, вкуса и техники». (New York Times)

«Впечатляющий, на грани безумия танец Полунина проявил темные стороны характера персонажа. Но спектакль был бы куда более убедительным, если бы у Полунина был благодарный хореографический материал, соответствующий полной драматизма музыке Кирилла Рихтера». (The Wonderful World of Dance)

«Билли Эллиот из Мумбаи»: Амир Шах, восходящая звезда балета

«Хореография, которую, как кажется, едва-едва наскребли по сусекам, мечется между сонной пресностью и смехотворной мелодрамой. Циничная, отталкивающая, гнетущая постановка, удостоенная, тем не менее, бурной овации. Такое впечатление, что Полунин намеренно спускает свою художественную репутацию в пропасть — под как можно более громкие аплодисменты». (Daily Telegraph)

Сам Полунин, судя по всему, прекрасно отдает себе отчет, в чем корень его проблем. Но относится к этому философски и выносимые ему нынче суровые приговоры отнюдь не считает окончательными.

«Моя проблема состоит в том, что во всех областях своей жизни я хочу делать добрые дела, но при этом совершенно не думаю о том, что и в глазах других людей я должен выглядеть хорошо. Я поступаю инстинктивно. Интересно, что в течение семи лет обо мне говорили только хорошее, затем за четыре дня развернули мнение обо мне в противоположную сторону. Но я такой, какой я есть».

Скандал гомофобный

Однако самым решительным ударом по репутации Полунина на Западе стала не его откровенно провокационная политическая поза, а сделанные им недавно заявления, расцененные как гомофобные.

29 декабря он опубликовал у себя в «Инстаграме» удаленный впоследствии пост, в котором говорилось буквально следующее: «Артистам балета! Мужик должен быть мужиком на сцене, уже есть балерина, не должно быть двух. Мужчина должен быть мужчиной! Для этого у тебя и есть яйца! Мужчина — волк! Мужчина — лев! Не будь слабаком, будь воином!»

К моменту публикации этого поста Полунин был уже назначен на роль Зигфрида в постановке «Лебединого озера» в Парижской опере. В насыщенном подвижной и нестандартной сексуальностью балетном мире маскулинно-мачистский выпад Полунина был воспринят однозначно как гомофобный.

Полунин одумался и поспешил удалить опасный пост, но было поздно.

Коллега Полунина, танцовщик Парижской оперы Адриен Куве опубликовал скриншот полунинского поста у себя в «Твиттере», откуда его с готовностью подхватила и пресса. Слова Полунина он назвал «позором». «В нашей труппе господствует дух взаимоуважения и терпимости. Таким людям у нас не место».

Масла в огонь подлил еще один заодно вскрытый выпад Полунина, на сей раз против людей с избыточным весом: «Видишь толстяка — шлепни его! Ему это поможет и подстегнет к похудению. Никакого уважения лентяям!»

Господствующий в современном мире плюрализм готов простить даже радикальные политические взгляды. Но не готов простить оскорбления и дискриминацию людей по признакам их сексуальной ориентации или физических особенностей.

Художественный руководитель балетной труппы Парижской оперы Ориель Дюпон сообщила труппе о своем решении расторгнуть контракт с Полуниным. «Он талантливый артист, — говорится в ее письме, — но его публичные высказывания находятся в противоречии с ценностями нашего театра».

Сам Полунин категорически отказывается считать свое высказывание гомофобным: «Я всего лишь говорил о важности мужской энергии в танце. Мужская энергия не имеет ничего общего с сексуальной ориентацией

Возьмите, например, Марлона Брандо — он мой кумир, трудно найти мужчину с более ярко выраженной маскулинностью. При этом он был бисексуал. У Нуриева была мужская энергия, у Фредди Меркьюри. Даже у Элтона Джона она есть. Эти мужчины — не слабаки. Но если ты слабак, жизнь разрушит тебя».

  • Рудольф Нуреев: легенда балета в статусе рок-звезды
  • «Ромео и Джульетта»: новосибирский вариант финала

Значит ли это, что к гомосексуализму и гомосексуалам он относится с симпатией? «Наблюдать за тем, как мужчины целуются, для меня неестественно», — признается он, морщась.

Как бы то ни было, но подобная откровенность дорого ему обошлась — не только в смысле репутации, но и в прямом денежном выражении.

«Со мной отказались работать театры и концертные залы, промоутерские компании, рекламные агентства. Некоторым мне даже пришлось вернуть деньги. Сколько? Ну не так уж чтобы очень много, примерно сто тысяч фунтов. Хорошо, что хоть в суд не подали».

Продававшая билеты на полунинские выступления в Лондоне компания London Theatre Direct (LTD) сочла нужным сделать за неделю до их начала следующее заявление:

«LTD официально объявляет о приостановке продажи билетов на предстоящие танцевальные представления Сергея Полунина в театре «Палладиум»

Это решение принято после того, как наше внимание было обращено на серию пропагандирующих ненависть высказываний танцовщика. Гомофобные и сексистские заявления Полунина, так же как и его призывающие к насилию слова о людях, страдающих от избыточного веса, противоречат основополагающим для LTD принципам равноправия, терпимости и культурного многообразия»

В такой атмосфере Полунин подошел к мировой премьере своего «Распутина».

Светлана Захарова

фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images Entertainment

Имя этой примы-балерины Большого театра — уже часть бренда главного театра страны. Кроме того, Светлана — этуаль театра «Ла Скала» и приглашенная звезда всех главных балетных сцен мира, организатор и главный вдохновитель благотворительного детского фестиваля танца «Светлана». В музыкальном мире ее знают еще и как супругу знаменитого скрипача Вадима Репина, с которым у них сложился и творческий союз, они делают совместные проекты. В семье растет дочка Аня, а это значит, что ее мама не побоялась потерять форму из-за родов. И действительно быстро восстановилась, через три месяца после рождения дочки уже вернулась на сцену. Вот основные пищевые принципы балерины.

Минимум соли. Недосаливать или вовсе не солить — простая и полезная привычка, которая помогает сохранять стройность.

Полезный завтрак. Утренний прием пищи — это обычно каша на воде и зеленый чай.

Рыба вместо мяса. Сидеть на жесткой диете Светлана не стремится, иначе откуда брать силы? Но мясо и птицу она не ест. А вот рыбу и морепродукты — с удовольствием.

Ломтик в два раза тоньше. Отказывать себе в любимых продуктах? Можно и так, но организм все равно возьмет свое. Поэтому, если Захаровой случается слегка поправиться, например, после отпуска, она просто уменьшает кусочки и ломтики. Не 100 г шоколада в день, а 50. И любимый сыр — в более тонкой нарезке. А еще она любит селедку с картошкой.

Этикетки на контроль. Важный момент: нужно всегда проверять срок годности продуктов, указанный на упаковках. Светлана уверена, что организму очень мешают микротоксины, которые образуются в просроченных продуктах.

Баланс не в пользу жиров. Уж если и вводить ограничения, то за счет разумного соотношения компонентов рациона: белков и углеводов должно быть достаточное количество, а вот жиры можно сокращать до минимума. Это позволяет при необходимости избавиться от лишних килограммов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector