Как научиться правильно играть в домино
Содержание:
Другие домино игры
Классическое домино включает 28 костей с точками или цифрами от 0 до 6. Его также называют Дубль-6 домино. Существуют игры с другими наборами домино. Они отличаются количеством костей, их формой, количеством сегментов с символами, цветом сегментов и набором символов. Комплект домино с набором точек или цифр от 0 до n содержит (n+22)=(n+2)(n+1)2{\displaystyle {\binom {n+2}{2}}={\frac {(n+2)(n+1)}{2}}}костей. Возможно использование дополнительных фишек и даже игрового поля, ограничивающего количество вариантов ходов.
Детское домино
Классическое домино с использованием вместо точек набора из семи символов (букв, цифр), рисунков (животных, растений и других) или цветов.
Наборы классического домино
Классическое домино, содержащее 10 костей с набором точек или цифр от 0 до 3.
Точечное домино
Классическое домино, содержащее 136 костей с набором точек или цифр от 0 до 15.
Мексиканский поезд
Игра с использованием одного из наборов классического домино от Дубль-6 до Дубль-18 (обычно Дубль 9 или Дубль-12) и нескольких игровых фишек, символизирующих локомотивы. Цель игры — избавиться от своих костяшек, пристраивая их в индивидуальную цепочку, называемую своим поездом, или в коллективную, называемую мексиканским поездом.
Супер-поезд
Разновидность игры в мексиканский поезд, требующая дополнительный набор костей с изображённым на них с одной или двух сторон красным локомотивом. Дополнительные кости включают: кость с двумя локомотивами, набор костей с локомотивом и каждой из цифр данного набора домино, набор костей с локомотивом и буквой-символом, предполагающим какое-то дополнительное действие игроков. Так к набору Дубль-12 требуется 21 дополнительная кость.
Китайское домино
В китайском домино используется 32 костяшки прямоугольной формы. На половинки наносятся точки от одной до шести, символ без точек (пустышки) не используется. Костяшки разделены на военные (10 костей), и гражданские (11 костей, по две штуки каждая). Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные).
Треугольное домино
Треугольное домино (тримино, триомино, триодомино, Tri-Ominos) — настольная игра, содержащая 56 костяшек домино треугольной формы. По углам костяшек расположены цифры или точки от 0 до 5. Цифры расположены в порядке возрастания по часовой стрелке. Кости выставляются так, чтобы они касались друг друга ребрами, и цифры в углах этих ребер совпадали. Стоимость кости определяется суммой очков по её углам. Классические правила игры предполагают штраф за взятие костей с базара и призовые очки за касание всеми тремя вершинами. В имеющихся в продаже вариантах игры правила от производителя могут существенно отличаться от классических.
Правила игры в домино вдвоем
Домино правила на двоих очень просты. Схватка начинается с раздачи соперникам по семь фишек. Далее определяется первый ходящий с помощью наличия на руках минимальных дублей. Все действия игроков осуществляются в порядке очереди и в зависимости от того, какое число очков необходимо положить на игровое поле. Так как главной целью данного развлечения является набор наименьшего количества балов, то основная стратегия каждого участника заключается в том, чтобы быстрее избавиться от камней с максимальным числом точек, пока игра еще не завершена. Хитрость состоит в том, что даже если игрок не выиграет, то, по крайней мере, число его баллов в партии будет минимальным. Эта тактика отдалит его от общего поражения. Если у геймера нет нужной кости, он обращается к базару. Инструкция гласит, что при игре в паре игрок на базаре берет одну костяшку. Если ему не выпала необходимая кость, ход переходит к сопернику. Далее считается количество баллов. Принцип подсчета очков, такой же как и в классическом варианте domino.
Существует очень много разновидностей этого развлечения, которые отличаются друг от друга некоторыми нюансами. Сражение втроем или вчетвером сохраняет в себе основные тактические принципы, описанные в игре вдвоем.
Так, например, отличительной особенностью игры «Козел» является то, что раздача ведется по семь костей. Каждый следующий розыгрыш начинает партнер, избавившийся от камней первым или тот, из уст которого прозвучала фраза рыба. Счет ведется до 101 бала. Участник, набравший это число балов объявляется «козлом». Также существует такой вид козла, как парный. Здесь четыре геймера играют в командах по два человека.
Морской козел немного сложнее обычного. Тут не проигравшие записывают себе очки, а победитель — кладет на свой счет сумму очков всех потерпевших неудачу соперников. Розыгрыш заканчивается, когда один из участников набирает 125 балов. Меньше 25 балов записать себе выигравший не имеет права. Если у участника есть возможность положить одновременно дубли с двух сторон, он может это сделать. А если игрок может закончить розыгрыш дублями 0 и 6 одновременно, он становится окончательным победителем.
Осел по набору баллов похожа на обыкновенного Козла. Ее особенностью является то, что после первого хода игрока дублем, второй и последующие участники могут класть свои костяшки со всех четырех сторон. Имея возможность поставить дубли со всех сторон, участник может это сделать одновременно. Поставив дубль, ходящий также имеет право закрыть его, перевернув лицевой стороной вниз.
Существует еще много видов рассматриваемой забавы, популярных и не очень, известных лишь поклонникам этого вида развлечения. Чечевэ, Телефон, Семерка, Колбаса, Маггинс, Спортивное, Генерал — и это еще не полный список всех возможных вариантов. Правильный выбор разновидности данного развлечения поможет игроку получить истинное удовольствие от занятия.
Отзывы
Осталось символов:
Оценить
Rules
Оказывается, в домино можно не только на улице играть, в компе тоже супер. Хорошо, когда есть несколько видов, надоел козел, играй в осла и др.
Виды игры в домино
Такая настольная игра интересна и разнообразна. В восточных странах известны около 40 различных видов домино с такими названиями, как «прыжок газели», «войти в пагоду», «гвоздики в тумане» и другие. В Европе получили распространение простые и сложные разновидности домино, отличающиеся по условиям выигрыша, способу набора очков и так далее. Тем, кому интересно узнать, как играть в настольное домино, стоит ознакомиться с его видами и выбрать самый подходящий вариант.
Домино Козел
Это самый популярный вид домино. Играть в него могут 2-4 человека. Каждому на руки выдается 7 костяшек. Если играют четверо, то начинает тот, у кого на руках дубль 1-1. В остальных случаях первым в игру вступает тот, у кого наименьший дубль. Последнюю доминошку из «базара» не забирают. Если играют 4 участника, то они могут объединиться в пары, причем игроки одной команды должны будут сидеть друг напротив друга. Игра в домино «козел» считается оконченной, когда один из участников набирает 101 очко. Этот игрок объявляется проигравшим или «козлом».
Домино Морской козел
Эта динамичная игра считается более сложной по сравнению с обычным «козлом». В ней участвуют 2-4 игрока, которые могут либо играть каждый за себя, либо объединиться в две команды. Настольная игра домино «морской козел» играется по правилам, которые намного отличаются от стандартных:
- В начале игры выставляется кость дубль 1-1.
- В морском козле за один ход можно выставлять два дубля.
- Проигрывает заход тот участник, у которого на камнях осталось больше очков, которые записываются только ему, а остальные учет очков не ведут.
- Каждый последующий раунд начинается победителем предыдущего с любого дубля. Если заход закончился «рыбой», то следующий раунд начинает с любой костяшки «рыбак».
- Раунд считается оконченным, если у одного из участников заканчиваются костяшки. Победителям засчитывается сумма очков на костяшках проигравших. Сделать первую запись (открыть счет) можно, только если эта сумма будет не менее 25. Счет ведет одна пара, если же счет открывает другая команда, то все очки предыдущей аннулируются. Игра считается оконченной, если пара набрала 125 очков.
- Досрочное завершение партии может быть, если выставляется дубль 0-0 или 6-6. Тогда тот, кто выиграл раунд, объявляется победителем всей игры.
- В случае, если выигрывающая команда в начале раунда выставляет дубль 6-6, то говорят, что она «идет на сотню». Это значит, что если пара выиграет раунд, то она будет считаться победившей во всей игре, однако, в случае проигрыша все ее очки аннулируются.
Ямайское домино
Тем, кто знает, как играть в домино в его классическим варианте, не составит труда сыграть в его ямайскую разновидность. В наше время такие развлечения становятся популярными в виртуальном виде. Многие азартные люди решают играть в домино с компьютером. В этом случае один игрок может одновременно сражаться против трех гаджетов. По результату каждой партии выигравший получает 1 балл, а тот, кто быстрее наберет 6 очков, будет считаться победителем. Ямайское домино – не такая уж и простая игра, которая зависит от способности человека логически мыслить.
Латинское домино
Если кто-то хочет узнать, как научиться играть в домино, то ему можно посоветовать сначала изучить правила. Это несколько усовершенствованный вариант того же классического домино. Противником в игре может выступать компьютер, при этом игра проходит один на один. Можно играть в домино латино и против трех электронных игроков, один из которых будет союзником человека, а два других – противниками. Как правило, играть в домино могут и взрослые, и дети, которые будут таким образом учиться устному счету.
Подсчет очков
Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.
Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число запоминается на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой запомненной и переходит в запомненную сумму на следующий раунд. Если игрок вышел, то все его запомненные очки обнуляются.
Если игрок набрал в раунде более 12 очков то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были запомненные очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не запоминаются и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.
Все набранные или запомненные игроками очки отображаются на экране рядом с логином. Запомненные очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак +
Открытый счет отображается красным цветом, без знака +
Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков вышел
Верхнее число в таблице очки набранные в предыдущих раундах.Число посередине (над чертой) сумма, набранная в текущем раунде. Число под чертой итоговая сумма очков.
В рассматриваемом нами примере игрок Masha вышла, так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 запомненных очков. Так как игрок вышел, его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.
Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 запомненных очка.
Игрок Olya на начало раунда имела +7 запомненных очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.
Игрок Serg имел на начло раунда +4 запомненных очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но запомненные очки суммировались. Теперь у него +9 запомненных очков.
Если раунд заканчивается рыбой, то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.
Первый вариант правил назовем рыба на всех . В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как вышедшего игрока нет.
Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки рыбы
Они говорят нам о том, что раунд закончился рыбой.
Второй вариант назовем рыба на одного . В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:
В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex 3 очка, Olya 13 очков и Serg 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками 23.
Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были запомнены 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков
Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились
Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:
Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным вничью. Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.
Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.
В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или рыбой) игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму. Если же раунд снова закончится рыбой и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий
Если же раунд снова закончится рыбой и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.
Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.
Играем в домино с компьютером
Сейчас, в основном, играют в домино с компьютером (на двоих), по сети, через интернет. Если вы решите поиграть в «Козла» онлайн, то возможен любой вариант по количеству игроков, это могут быть сымитированные люди или реальные пользователи сети.
Важно очень внимательно читать правила игры в домино перед игрой. Вы уже поняли, что это игра нюансов, внимания к мелочам
Если упустите что-то, то можете молниеносно проиграть.
Каждый разработчик вкладывает в версию игры свои закономерности хода и подсчета очков, так что будьте начеку.
Удобно играть с компьютером, потому что раздача костей и, главное, подсчет очков происходят автоматически, вам не нужно ломать голову, кому сколько причитается при такой рокировке. Но принцип работы программы вы должны уяснить из правил, которые обычно подробно расписаны в специальном разделе, чтобы не попасть впросак.
Как правильно играть в домино?
Опытные доминошники досконально знают, как играть в домино, правила игры, секреты выигрыша. В ней могут принимать участие 2-4 человека. В случае, когда участвуют два игрока, то им раздают по 7 костяшек, а если 3 или 4 – то по 5. Все остальные кости откладываются лицевой частью вниз в сторону – это будет так называемый «базар». Из него берут доминошку тогда, когда у игрока на руках нет нужного элемента, и он не может осуществить следующий ход. Один сеанс домино состоит из нескольких раундов.
Игру начинает тот человек, у которого имеется самый меньший дубль (костяшка с одинаковым минимальным количеством точек). Ходят все по очереди по часовой стрелке. За один раз игрок выкладывает только одну кость. Если нужного камня у игрока нет, и они кончились на «базаре», то он может пропустить ход. Игра считается оконченной, если у одного из играющих не остается камней, при этом остальные участники должны подсчитать свои очки на тех костяшках, которые у них остались.
Что означает «рыба» в домино?
В процессе игры может возникнуть такая ситуация, когда у всех игроков еще есть на руках кости, но возможных ходов уже нет. Игра в домино, правила которой предусматривают различные варианты, может быть заблокирована. Это и называется «рыба». Если были выложены все комбинации какого-либо одного числа, например, 5, и на одном конце цепочки оказалась костяшка 5-1, а на другом – 6-5, то тот из игроков, который поставил последнюю костяшку, называется «рыбаком», а все очки остальных участников списываются на его счет. Такой человек начинает следующий тур игры.
Что означает «пусто» в домино?
Костяшка, на которой нет очков или точек, в домино называется «пусто» («пустышка», «голый»). Если по окончании партии у игрока остается только такой пустой дубль, то он оценивается в 25 очков, а если имеется еще и любая другая костяшка, то пустышка вообще никак не считается. Кость 6-6 стоит 50 очков, за остальные камни насчитывается столько, сколько на них всего точек, к примеру, доминошка 1-4 – 5, а 3-5 – это 8 баллов
При этом совсем неважно, как играть в домино, вдвоем, втроем или вчетвером: эти правила остаются неизменными для любых вариантов игры
Об этой статье
Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 12 589.
Категории: Настольные игры
English:Play Dominoes
Español:jugar al Dominó
Português:Jogar Dominó
Italiano:Giocare a Domino
Français:jouer aux dominos
Deutsch:Domino spielen
ไทย:เล่นโดมิโน่
العربية:لعب الدومينو
Nederlands:Domino spelen
中文:玩多米诺骨牌
한국어:도미노 게임하는 법
Türkçe:Domino Nasıl Oynanır
Печать
Магия домино
В некоторых странах домино предназначалось не только для игры. Жители индийских поселений умеют гадать с помощью костей, предсказывая судьбу и совершая разные магические ритуалы.
Так что изначально домино предназначалось отнюдь не для развлечения и проведения веселого досуга, а для серьезных обрядов магии.
Впрочем, подобная функция во многих культурах изначально была и у игральных костей, которые использовали в предсказательной магии и для связи с духами.
Современные игры в кости и игра в домино по сути являются просто интерпретациями гадания или коллективного ритуала. Согласитесь, и вы иногда за столом игры в домино удивлялись определенным ситуациям и расположениям костяшек.
Секреты в домино
Классика в игре домино не предполагает слишком заумных комбинаций, которые приводят к победе. Существуют секреты относительно ведения игры.
Не зависимо от количества игроков и подвида игры, правильно обдуманный ход может привести к положительному исходу игры.
Бывалые игроки знают секреты, помогающие приблизиться к победе. Заучивать их не нужно, стоит запомнить только концепцию ведения «боя».
Важно!
Главная особенность выигрышной комбинации заключается в количестве игроков. Придётся учитывать возможные комбинации очков костей каждого из участников
Это главное условие успеха.
Максимально просто просчитать варианты ходов соперников, если играть двумя парами или вчетвером. Таким образом, в игре, нужна не только внимательность, но и память, логика, умение соотносить ситуативные комбинации. Секреты настольного увлечения заключаются в простых манипуляциях.
Что нужно учесть, чтобы стать победителем в домино:
Секреты игры
Хитрости при использовании секретов
Наличие нескольких дублей
Если в раздаче у игрока попадается два камня с дублями, то не стоит выбрасывать сразу на стол. Время выкладки костей, можно определить после нескольких ходов соперников.
Дать себе шанс
Когда разнообразие очков позволяет, то стоит выставлять камни так, чтобы у соперников деления с таким количеством очков не было, а у вас точно находилось. Выигрывается один ход без обращения к «базару».
Следить за игрой
Это самый простой и доступный секрет, который может привести к победе
Стоит внимательно следить за ходами противников и чётко переделять слабые стороны игроков.Если игра производится парами, важно уметь правильно, но скрытно для второй пары, сигнализировать о своём игровом состоянии.
Выигрышные дубли
В зависимости от подвида домино, важно внимательно следить за игроками, у которых предположительно находятся выигрышные кости или дубли.Если победить не получится, то не стать последним такая внимательность точно поможет.
Неформальный лидер
Стоит определять лидера в каждом кругу игры. В зависимости от своей ситуации определяется тактика игры против неформального лидера.Иногда приходится подыгрывать, чтобы ухудшить ситуацию слабого участника или наоборот — противостоять, защищая свой интерес.
Сильные кости
В зависимости от намерений соперников определяется принцип игры для себя
Если у противников не лучшая ситуация, то лучше начинать свою игру с сильных камней, тогда победа будет быстрой. В противном случае, ситуация выстраивается наоборот.
Полезное видео
доминос, домино пица
— игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.
- 1 Описание набора домино
- 2 История домино
- 3 Правила игры
- 4 Разновидности игры
- 4.1 Козёл
- 4.2 Морской козёл
- 4.3 Чечевэ
- 4.4 Спортивное домино
- 4.5 Осёл
- 4.6 Телефон (Домики, Очко, Блоха, Косолапый мишка, Пять-пять)
- 4.7 Маггинс
- 4.8 Генерал (Генеральский козёл)
- 4.9 Колбаса
- 4.10 Семерка
- 5 Символы домино в Юникоде
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
Виды и особенности
Решающей в игре часто становится «рыба». Так называют блок, который образуется, когда игрок кладёт кость, из которой никто не может сложить дубль, даже имея фишки на руках. В таком случае кон считается выигранным в большинстве правил игры Домино для начинающих.
Всего в Азии можно насчитать более сорока видов игр с использованием черно-белых фишек с точками. По сколько фишек домино раздавать определяют правила выбранного Вами вида игры. Одни из них популярны, о других многие никогда не слышали.
Сколько костяшек — определяет разновидность выбранных игроками фишек
Козёл
Самая распространенная в России версия Домино. В ней одновременно могут принимать участие от двух до четырех человек. Каждый игрок получает по семь фишек. Если участвует максимальное количество человек, первым ходит игрок, у которого есть кость с дублем один к одному. Когда в черно-белом соревновании участвуют меньшее количество человек, ходит тот, у кого на руках имеется самая младшая фишка. Каждый раз, когда игрок складывает рыбу, ему записывают очко. Победителем становится человек, собравший первым сто один балл. Проигравший называется в честь самой игры, то есть козлом.
Морской козёл
Имеет отличия от классической версии и не редко оказывается более сложной. Балл, оканчивающий кон, в такой вариации — сто двадцать пять. Записывают очки только проигравшие. Чтобы определить последнего, делают подсчет точек на оставшихся у игроков на руках костях. Игра считается оконченной, когда один из игроков набирает максимальный балл.
Чечевэ
Такой вариант Домино получил свое имя благодаря аббревиатуре ЧЧВ. Главным правилом такой версии считается игра один против всех, а точнее по логике человек человеку волк. В такой игре можно ходить сразу в четырех направлениях.
Спортивное
Если вы выбираете такую версию, будьте готовы к сложностям. В первую очередь, это парный поединок, а значит одновременно в сражении фишками участвуют четыре игрока, которые делятся на две команды. Ходы здесь осуществляются по очереди, а количество заходов предопределено изначально.
Осёл
Внешне игра может выглядеть непривычно, но правила игры
такого Домино
схожи с уже известным всем Козлом. Игрок может положить кость в любую из четырех сторон. Если на руках имеется сразу несколько дублей, Вы можете положить их одновременно, к примеру слева и справа. Чтобы начать запись набранных очков, игроки должны собрать минимум тринадцать баллов. Победителем считается тот, кто первым дошел до отметки сто один.
Телефон
Такая версия Домино имеет сразу несколько названий. В России она известна многим под именем Блоха. Здесь Вы встретите понятие «дом». Им является дубль, который был выставлен на поле первым. Одновременно вы можете поставить не более четырех фишек, имеющих одинаковый числа по обе стороны.
Маггинс
Считается, что такой вариант пришел к нам из Британии. Участвовать принято одновременно втроем или вчетвером. Чтобы открыть четыре новых направления, введите в игру первый дубль. Чтобы получить баллы и приблизиться к победе, игроки должны складывать кости по краям так, чтобы они в сумме давали число пять. Только очки кратные этой цифре записываются в таблицу.
Генеральский козёл
Набор имеет и короткое название — Генерал. В такую разновидность Домино принято играть вчетвером, объединившись в команды. Союзники должны сидеть наискосок. Разница с остальными версиями заключается в недопустимости рыбы. Если участники все же выложили её, кон засчитан не будет. Линия должна продолжаться одновременно в две стороны. Победителем считается тот, кто смог выложить последними дубли.
Колбаса
Для участия в ней нужны двое. Чтобы начать игру, возьмите четырнадцать неоткрытых костей. Главное отличие — две линии, которые на протяжении всей игры строятся параллельно. В процессе игроки могут резать полученную прямую колбасу, добавляя кусочки своему сопернику, тем самым отдаляя его от желанной победы.
Семерка
Она допускает наличие более четырех человек, но тогда интерес теряется. Если в игре участвует стандартное количество людей, то всем на руки сдается по семь костей. Если народу собралось больше, то фишек выдается меньше. Главное чтобы у всех игроков их было поровну.
Набор для игры в домино
Находясь в магазине, покупатель становится перед выбором, какой же набор ему приобрести. В основном распространены два вида: кости белого цвета с черными точками и кости черного цвета с белыми точками. Кости в домино — это прямоугольные пластины, разделенные на 2 половины, на каждую из которых нанесены точки или не нанесены, если это пустышки. Их могут называть фишками, фигурами и даже картами. Использование для домино других цветов — редкость, но не исключение. Цвет не может играть главенствующую роль в выборе набора.
А вот на что действительно стоит учесть при выборе, так это материал, из которого изготовлены фигуры. Прежде всего, он обязан быть крепким. Домино — игра эмоциональная, и в процессе поединка далеко не каждый материл способен выдержать удары ими об стол. Также фишки должны быть достаточно увесистыми, чтобы игрок ощущал их присутствие в руке. В руке должно свободно помещаться 5 пластин, поэтому размер одной соответствует этому условию.
Стоит отметить, что во время игры в режиме онлайн проблема выбора набора самоустраняется, в этом смысле во всемирной сети все гораздо проще. Одно из главных достоинств виртуальной игры — вам не нужно тратить средства и время на покупку такого комплекта, и не нужно переживать, что одна из фигур потеряется и тогда он станет ненужным.
Шаги
Метод 1 из 2:
Подготовка
-
1
Приобретите комплект домино. Стандартный комплект содержит 28 прямоугольных костяшек с количеством точек от 0 до 6 на обоих концах лицевой стороны. На обратной стороне ничего нет. Комплекты домино стоят совсем недорого, многие также для удобства транспортировки продаются с футляром.
- Дешевый набор для игры проще всего найти в магазине подержанных товаров или на блошином рынке. Время практически не властно над костяшками, так что не волнуйтесь насчет возраста набора.
- Набор необязательно покупать, можно просто одолжить у друзей или родственников.
- Существуют и более крупные наборы с номерами от 0 до 12 или более, вплоть до 18. Игра, однако, играется так же, вне зависимости от номеров. В этой же статье рассматривается игра стандартным набором с номерами от 0 до 6.
-
2
Выберите место для игры.
При игре возникаем легкий шум от клацающих костяшек, учтите это при выборе места.
Для домино требуется довольно большая и ровная поверхность, лучше всего подойдет большой стол.
-
3
Перемешайте костяшки.
Перемешанные костяшки называют базаром.
Переверните все костяшки лицевой стороной вниз, передвигайте их руками, не переворачивая. Перемешав, отодвиньте все костяшки в сторону, чтобы их не было на игровом поле.
Метод 2 из 2:
Игра
-
1
Наберите начальные костяшки. Возьмите из базара семь костяшек и поставьте их так, чтобы противник не видел лицевой стороны.
-
2
Определите порядок игры. Есть несколько способов; выберите наиболее удобный для вас и партнера. Наиболее популярны следующие:
- Каждый игрок берет из базара по одной дополнительной костяшке. Тот, на котором общее число больше, и ходит первым.
- Оба смотрят свои костяшки, первым ходит тот, у кого костяшка с наибольшим общим числом.
- Каждый показывает дубль (костяшку с одним числом на обоих концах), первым ходит тот, у кого больше дубль.
- Бросают монетку.
-
3
Положите первую костяшку. Принято начинать с дубля, если возможно, а если его нет, то можно использовать любую костяшку. Расположение костяшки не имеет значения.
-
4
По очереди добавляйте костяшки. Используйте имеющиеся у вас костяшки, добавляйте их к узкому концу самой первой. Добавить костяшку можно, только если число на одном из ее концов совпадает с числом на конце всей конструкции. Например, если первая костяшка 4-4, то добавить можно только костяшку с 4 на одном из концов. Костяшки надо прикладывать друг к другу так, чтобы концы с одинаковыми номерами соприкасались.
- Когда костяшка приложена к концу, она сама становится концом.
- В игре не может быть более двух концов, которыми являются концы цепи костяшек.
- Если вы не можете приложить костяшку ни к одному из концов — теряете ход.
- Если вы выкладываете дубль, то принято (но необязательно) выкладывать его перпендикулярно к предыдущей костяшке. Вне зависимости от расположения дубля к нему можно приложить лишь одну костяшку.
- Если не хватает места, можно приложить костяшку к стороне предыдущей и «повернуть», это не имеет никакой стратегической ценности и делается только для экономии места.
-
5
Завершите раунд и подсчитайте очки. Выигрывает тот, кто первым сыграет свои 7 костяшек, он получает количество очков, равное сумме всех точек на оставшихся костяшках противника.
- Если ни один из игроков не смог закончить, то оба открывают свои костяшки и подсчитывают сумму оставшихся очков, выигрывает тот, у кого эта сумма меньше, сумма выигрыша равна разности сумм игроков.
- Игра заканчивается, когда достигается заранее определенное количество очков (обычно 100 или 200).
- Чтобы сделать игру увлекательнее, попробуйте несколько простых вариантов:
- Дро — игрок, которому нечем ходить, вытаскивает случайную костяшку из базара.
- Маггинс — очки начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков.
- Множество других разновидностей можно найти в книгах или в интернете.
- Домино является социальной игрой, принесите набор в школу или на встречу выпускников, так вы сможете найти новых компаньонов по игре.
«Морской козел»
Это более сложная, активная, но очень популярная у нас разновидность игры. Если игроков набирается четыре, то играют парами (командой) по диагонали.
Давайте уточним, как играть в домино в «Морского козла»:
- победивший в любом туре записывает себе все очки проигравших;
- если у игрока есть дубли на оба кона расстановки костей, он может выставить их за один ход;
- тот, кто первым начал записывать себе очки, может начать любой тур с дубля шесть-шесть, и если он сам выиграет этот раунд — «на сто», то он выиграет всю игру, а при проигрыше с двадцатью пятью очками и более проиграет;
- закончивший кон дублем ноль-ноль — победитель, такой розыгрыш называется «лысый козел»
- если последний дубль шесть-шесть, то игрок также считается победителем, при условии что хотя бы у одного проигравшего на руках осталось двадцать пять очков и более, если нет, то следующий его кон «на сто» обязательно;
- если на руках осталась только кость ноль-ноль — это двадцать пять очков, только шесть-шесть — это пятьдесят очков, только ноль-ноль и шесть-шесть — семьдесят пять;
- если у «рыбака» осталось камней меньше, чем двадцать пять очков, а у противника больше, то в этом туре «рыбак» побеждает, и следующий его розыгрыш «на сто»
- если с трех попыток «яйца» не разыграли, то есть не начали следующий кон с дублей от один-один до три-три, эти «яйца» «протухли»
- если при парной игре один выходит победителем против пары соперников, он — «генерал».
Как вы, наверное, заметили, отличия в правилах разновидностей игры очень тонкие, и как играть в домино, вы можете выбрать сами. Есть еще «спортивное домино», ЧЧВ, «осел», «телефон», «маггинс», «генерал», «колбаса» и много-много других… По большому счету, каждая собравшаяся компания решает, как играть в домино. Правила очень подробно и досконально оговариваются. Иногда их даже записывают перед игрой.