Артисты: их псевдонимы и настоящие имена

Причины выбора псевдонима

У каждого известного псевдонима своя уникальная, а часто и увлекательная история, но причин, по которым писатели выбирают псевдонимы всего три.

  1. Желание скрыть что-то, например, настоящее имя, национальность, род занятий от читателей или свою литературную деятельность от коллег и знакомых.
  2. Желание продемонстрировать что-то, например, свою оригинальность, приверженность жанру, национальную принадлежность, какой-то мировоззренческий принцип и т. д.
  3. Просто так. Захотелось придумать интересный псевдоним – и всё. Особенно эта причина свойственна начинающим писателям или поэтам. А потом придуманное имя так и закрепляется за ними, даже когда они становятся известными.

Желание скрыть настоящую фамилию было причиной выбора псевдонима писателем-фантастом Киром Булычевым. Известный историк и востоковед Игорь Всеволодович Можейко посчитал несолидным писать фантастику под своим именем и составил псевдоним из девичьей фамилии матери Марии Булычевой и имени своей жены Киры.

Игорь Всеволодович Можейко (Кир Булычев)

По этой же причине взял псевдоним Льюиса Кэрролла солидный преподаватель математики и диакон англиканской церкви Чарльз Лютвидж Доджсон.

Григорий Шалович Чхартишвили, начав публиковаться в 90-е годы, выбрал для себя более привычный русскому слуху псевдоним Борис Акунин.

А Нора Галь – тоже псевдоним известной переводчицы и признанного авторитета в области русской стилистики. Настоящее имя её Элеонора Яковлевна Гальперина. Но ещё студенткой она посчитала, что фамилия Гальперина слишком распространённая в научных кругах, и стала подписывать статьи в журналах своим школьным прозвищем – Нора Галь.

Псевдоним известных писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского появился тоже в 90-х годах, когда к новым именам в русской фантастике относились скептически. Поэтому соавторы склеили из своих имён и фамилий солидно звучащий псевдоним Генри Лайон Олди, к которому так и хочется добавить «сэр». Тогда же появились и другие «англоморфные» псевдонимы, например, Макс Фрай.

Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди)

Как придумать псевдоним?

Начинающий ли вы автор или просто не знаете, как придумать себе новый ник, вам будет полезно знать о некоторых секретах, позволяющих придумать себе новое имя:

  1. Собственные качества. Умник, смельчак, герой, дурак и т. д. – все эти слова характеризуют человека. Благодаря определению своих достоинств или недостатков – для тех, кому не чужда самоирония, – можно придумать любые прозвища и близкие к ним понятия.
  2. Составление из уже существующих имён/псевдонимов нового. Мэрилин Мэнсон, например, взял себе имя от певицы Мэрилин Монро – секс-символа, певицы и актрисы, – а фамилию Чарльза Мэнсона – некогда знаменитого убийцы.
  3. Анаграммы. При помощи этого литературного приёма, то есть путём перестановки слогов, звуков или букв, можно создать невероятнее количество новых, необычных, но в то же время загадочных псевдонимов. Снайпер может превратиться в Найспер’а, Правда в Ад Варп’а и т. д. Иногда узнать в новом слове старое почти невозможно.

Определение

Псевдоним – это вымышленное, ненастоящее имя, которое использует человек, чтобы не выдавать настоящие данные, зафиксированные в документах.Зарубежные и русские псевдонимы одинаково хороши, однако некоторые люди (как «наши», так и заграничные) преднамеренно используют иностранные буквы, чтобы готовое новое имя выглядело как можно оригинальнее. У известных личностей, «светящихся» на экранах, имеется более полное название: артистический псевдоним или, как его называют по-другому, сценическое имя. Синонимы слова псевдоним: прозвище, ник, кличка. Они не всегда значат то же самое, но их можно назвать наиболее приближенными к обсуждаемому понятию.

Желание быть оригинальными

Нередко писателей не устраивает своя фамилия, так как кажется простой, незапоминающейся, а хочется чего-нибудь этакого. К такой категории можно отнести псевдонимы Максима Горького, Демьяна Бедного, Джека Лондона (Джон Гриффита Чейни). Или, например, молодая поэтесса Анна Горенко, начав публиковать стихи, взяла в качестве псевдонима фамилию своего деда-татарина Ахматова. И потом жалела об этом. Но слава-то пришла именно к Анне Ахматовой.

Особенно много оригинальных, с претензией на красивость псевдонимов среди писательниц любовно-романтического фэнтези: Эль Бланко, Морвейн Ветер, Зимняя, Снежная. А одна из самых популярных и продаваемых «звёзд ромфанта» и псевдоним имеет Елена Звёздная. Издаётся писательница давно и успешно, и до сих пор никто не знает её настоящей фамилии. Впрочем, мужчины – отечественные авторы фэнтези – от женщин не отстают. Среди них есть Нил Алмазов, Ангел Делакруз, Виктор Крыс, Элиан Тарс, Сандлорд и др.

Александр Куприн: миф о связи с Тамерланом

По материнской линии Александр Куприн происходил от татарского князя Кулунчака Еникеева, жившего в XVI веке. Но татарской крови в Александре Куприне было в лучшем случае на четверть: отец писателя был русским, а браки по линии матери — Любови Кулунчаковой — скорее всего, смешанными.

В 1901 году начинающий писатель переехал из Москвы в Петербург, начал публиковаться в столичных журналах, к нему пришла известность. Тогда же Куприн создал миф вокруг себя и своих «предков» — о конном заводе, якобы принадлежавшем прапрадеду, о связи с Тамерланом и матери — «татарской принцессе». В романе «Юнкера» он так пересказывал «семейные предания», якобы услышанные им от матери: «Дядюшка твой, а мой брат, совсем не почтенный Аркадий Алексеевич, был самый отчаянный татарин и самый страстный лошадник во всей Пензенской и Тамбовской губерниях… Поедет он, бывало, далеко, в киргизские степи и пригонит оттуда большой косяк тамошних лошадей-неуков». Писатель придумал себе псевдоним Али-хан, флаг и герб — золотого жеребенка на зеленом фоне.

Иван Бунин вспоминал: «Сколько в нем было когда-то этого звериного — чего стоит одно обоняние, которым он отличался в необыкновенной степени! И сколько татарского! Александр Иванович очень гордился своей татарской кровью

Одну пору (во время своей наибольшей славы) он даже носил цветную тюбетейку, бывал в ней в гостях и в ресторанах, где садился так широко и важно, как пристало бы настоящему хану, и особенно узко щурил глаза». Куприн выдумал настолько убедительную историю, что в нее поверили не только современники, но и исследователи его творчества

Запоминающийся псевдоним — этапы создания

В русском языке, в отличие от многих западных,  мы используем три имени: фамилию, имя и отчество. Но, несмотря на устоявшуюся российскую привычку называть друг друга по имени отчеству, в современном бизнес мире мы постепенно переходим к двум словам, теряя отчество.

С одной стороны это плохо, потому что исчезает атрибут уважительного отношения к старшим. Не знаю как вам, а мне крайне неудобно обращаться к пожилой, уважаемой мной женщине, в стенах офиса, просто Наталья вместо Наталья Ивановна.

С другой стороны, с точки зрения создания продаваемого и запоминающегося псевдонима – это большой плюс. Любой копирайтер или рекламный психолог подтвердит, что для того чтобы имя запомнилось, оно должно быть кратким. Имя + Фамилия – полностью отвечает этому требованию. В редких случаях и только на определенных рынках (например, на рынке шоу бизнеса), существует и более короткая форма псевдонима – только имя, но это совсем другая история со своими правилами, и об этом мы говорить сегодня не будем.

Так что же надо менять — имя, фамилию или и то и другое?

Как и везде в мире, основное значение мы придаем фамилии. Вспомните, как вы называете коллег по работе в разговоре, когда они не присутствуют рядом? – уверена что по фамилии. Именно фамилию мы склонны запоминать больше чем имя, поэтому, менять стоит именно ее.

Хочу сказать несколько слов в защиту вашего родного имени. На практике, желание сменить имя, возникает только в подростковом возрасте (как говорят психологи), во взрослом же возрасте мы начинаем особенно сильно его любить  и очень негодовать, когда кто-либо неправильно его произносит или забывает. Все дело в том, что мы привыкли к нему и как любое слово – имя воздействует на наши характер, поведение и эмоции. Поэтому есть опасность, изменив имя измениться и самим, а вот в какую сторону вы изменитесь и насколько вам и окружающим это понравится – большой вопрос. К тому же, привыкать к новому имени намного тяжелее, чем к фамилии.

Надеюсь, я вас убедила, а если это так, то переходим к следующему этапу – определению тех критериев, которым просто обязан отвечать любой псевдоним.

Псевдонимы в литературе

Псевдоним это частая форма имени писателя, которая употребляется самим автором произведения или издателями от его имени. В XIX веке, когда письменность считалась преимущественно мужской профессией, некоторые женщины-авторы использовали мужские псевдонимы. И напротив, писатели-романисты ХХ-ХХІ вв. подписывались женскими именами. Например, Питер О’Доннелл писал под женским псевдонимом «Мэйдлин Брент».

Псевдонимы также используются в случае, когда настоящее имя писателя может быть спутано с именем другого автора или известного человека; или же когда истинное имя автора считается неподходящим. Писатели, которые создают как художественную, так и нехудожественную литературу, т. е. произведения в разных жанрах, используют несколько псевдонимов (гетеронимов), чтобы обособить части своего творчества по общим признакам и не вводить в заблуждение читателей.

Псевдоним Шарлотты Бронте

Шарлотта Бронте

Английская писательница Шарлотта Бронте подписывалась вымышленным именем в ранних сочинениях с целью скрыть свой пол, а также для того, чтобы местные жители не догадались, что сюжеты романов основаны на событиях из их жизни, поскольку соседи вдохновляли писательницу на создание персонажей. Ш. Бронте опубликовала романы «Джейн Эйр» (1847) и «Шерли» (1849) под псевдонимом «Каррер Белл».

Псевдоним «Марк Твен»

Марк Твен

Авторы часто становятся под псевдонимами более известными, чем под собственными именами. Яркий пример – произведения американского писателя Сэмюэла Клеменса под псевдонимом «Марк Твен» (англ. «метка двойка»), который означал 2 морские сажени – минимальную глубину, допустимую для плавания судов (3,7 м).

Псевдонимы Джоан Роулинг

Джоан Кэтлин Роулинг

Некоторые литературные псевдонимы не представляют собой строго псевдонимов, поскольку образуются в результате вариаций собственных имён авторов, например, инициализированная форма полного имени. Знаменитая английская писательница Джоан Кэтлин Роулинг опубликовала серию романов «Гарри Поттер» под кратким именем «Дж. К. Роулинг». Писательница также издала цикл детективов «Корморан Страйк» и криминальный роман «Зов кукушки» под псевдонимом «Роберт Гэлбрейт».

Основные правила фонетики

Правило 1:  УДАРЕНИЕ на одинаковую гласную

То есть, если вас зовут Ирина, то выбирая фамилию, останавливайте ваш выбор на той, которая также имеет ударение на «И».

Вот примеры: ВалентИна ТИмченко, РАя КарАева, АлЕна СластЕнина

Правило 2:  Повторяющиеся СЛОГАНЫ

Слоганы могут повторяться с любой части слов, для того чтобы было понятно —

Вот примеры: СветЛАНа   ЛАНина, ГеОРГий    ОРГиев

Правило 3:  Повторяющиеся НАЧАЛЬНЫЕ БУКВЫ

Примеры: Вика Велина, Лена Ленина, Ирина Ирочкина

И последнее правило.

Правило 4:  Повторение ОБОРОТНЫХ БУКВ, редко используемых Я, Э, Х, Щ, Ц

И снова примеры: Элвис ПрЭсли, Эдвард ХЭрис

Итак, ничего сложного, все эти правила каждому из нас интуитивно знакомы, теперь осталось их осмысленно применить.

Вот и все, как вы видите, создать запоминающийся псевдоним очень просто. Попробуйте и это реально отстроит вас от конкурентов, увеличит вашу выдачу в поисковиках, ну и конечно увеличит продажи.

Если у вас возникнут вопросы о том, как безболезненно поменять фамилию на псевдоним, придумать правильную легенду и т.д. пишите мне в личку.

Успехов!

Писатели (и поэты), использующие псевдонимы

Наиболее распространено подписывать книги не своим именем у писателей. Зато, поскольку эти люди связаны с литературой, у них получаются по-настоящему интересные прозвища. Псевдонимы писателей зачастую хорошо запоминаются и оригинально звучат. Но не настолько, чтобы шокировать читателя, а потому не всегда сразу понятно, фальшивое или настоящее перед нами имя. Итак, наиболее известные псевдонимы писателей:

  • Агата Кристи.
  • Андрей Белый.
  • Анна Ахматова.
  • Аркадий Гайдар.
  • Борис Акунин.
  • Вольтер.
  • Демьян Бедный.
  • Джек Лондон.
  • Игорь Северянин.;
  • Корней Чуковский.
  • Льюис Кэррол.
  • Макс Фрай.
  • Максим Горький.
  • Марк Твен.
  • О. Генри.
  • Ричард Бахман.
  • Саша Чёрный.

«Богатого по отчеству, убогого по прозвищу»

Илья Репин. Нищая (Девочка-рыбачка). Вёль (фрагмент). 1874. Иркутский областной художественный музей имени В.П. Сукачёва, Иркутск

Отчествами пользовались еще древние греки. «Люди в простоте своей склонны думать, что у желудя больше оснований гордиться отцом-дубом, чем у дуба — чваниться сыном-желудем, — писал Лев Успенский в книге «Ты и твое имя», — и возник давным-давно обычай, обращаясь к сыну, дополнять его имя именем отца, уважения ради: тебя-то, мол, мы еще не знаем, но авансом уважаем в тебе заслуги отца твоего».

В XI–XIV веках отчества могли быть у князей и некоторых высокопоставленных лиц некняжеского происхождения. Остальные обходились личным именем: «Имя ему Чернь, купец» (1074), «Иван, повар митрополита Киприана» (1391). Со второй половины XV века отчества стали употребляться и по отношению к низшему классу. Но чтобы отличать знать от простых людей, сохранялись краткая и княжеская формы отчеств. Простолюдин звался Иваном Гавриловым, то есть сыном Гаврилы. Князья и думные дьяки — высокопоставленные чиновники — имели право на «частишку» -вич: Гаврилович, Степанович и подобные.

При Екатерине II отчество с -вич надлежало приписывать к именам высших государственных сановников и генералитета — с I по V классы Табели о рангах. Чины же VI, VII и VIII классов писались с отчеством на -ов, а остальные и вовсе без отчеств.

В XIX веке отчества на -вич распространились среди всего населения России. После отмены крепостного права так стали именовать друг друга даже крестьяне. Тогда же начался стихийный процесс придумывания крестьянских фамилий.

Княжеские имена

Герхард фон Кюгельген. Павел I, Мария Федоровна и их дети (фрагмент). 1800. Государственный музей-заповедник «Павловск», Санкт-Петербург

Были и имена, которыми называли лишь княжеских детей — так утверждалось право младенца на престол. Древнерусская династия пользовалась именами славянскими (например, Владимир, Всеволод, Мстислав, Святополк, Ярослав) и скандинавскими (Рюрик, Рогволод, Рогнеда, Олег, Глеб, Игорь). Даже бояре, посадники, военачальники не могли так называться.

Эти родовые имена, связанные с эпохой язычества, считались основными на протяжении еще трех-четырех веков после Крещения Руси. И у князей было как минимум по два имени. Например, крестное имя князя Владимира Святославича, в правление которого христианство стало официальной религией, — Василий. Его тезку Владимира Мономаха крестили тоже Василием. Ярослав Мудрый был крещен Георгием, а Всеволод Большое Гнездо — Дмитрием.

Некоторые русские князья были канонизированы под своими языческими именами — Борис, Глеб, Игорь, Ольга. Преподобная княжна Евфросиния Полоцкая известна под монашеским именем. Изначально же она была крещена Евпраксией, а мирское ее имя — Предслава.

К XV веку княжеские языческие имена окончательно вышли из употребления. Но наследники престола стали получать два христианских имени. «Прямое» (домашнее, для узкого круга лиц) давали в честь святого, в день памяти которого ребенок родился или был крещен. Править же наследнику предстояло под династическим именем. К тому же в конце жизни было принято постригаться в монахи, при этом правителю давалось иноческое имя. Так, Василий III для ближайших родственников и своего духовника был Гавриилом, а в иночестве стал Варлаамом. Иван IV с рождения был наречен Титом, после пострига — Ионой, в народе же позднее стал известен как Иван Грозный. Такая внушительная коллекция имен указывала на высокое положение.

Некоторые из распространённых видов псевдонимов

  • аллоним – псевдоним, который представляет собой имя другой личности;
  • этнопсевдоним – псевдоним, который указывает на национальную принадлежность автора («Леся Украинка»);
  • псевдоэтноним – псевдоним, который скрывает национальность автора: писатели польского происхождения, классики соответственно английской, французской, русской литературе – Джозеф Конрад (настоящая фамилия – Коженёвский), Гийом Аполлинер (настоящая фамилия – Костровицкий), Александр Грин (настоящая фамилия – Гриневский);
  • псевдоандроним – подпись в форме мужского имени, которую использует женщина-автор («Джордж Элиот», «Жорж Санд»);

Как появились фамилии

Карл Брюллов. Портрет детей Волконских с арапом (фрагмент). 1843. Государственная Третьяковская галерея, Москва

У самых знатных русских родов фамилии появились в XIV–XV веках. Они давались по названию земель: например, Шуйские правили городом Шуя, Вяземские — Вязьмой, Мещерские — Мещерой. С конца XVII века фамилиями стало обзаводиться и духовенство. Учащиеся духовных семинарий придумывали себе фамилии на «дворянский» манер, с окончанием на -ский: Преображенский, Рождественский, Покровский. За основу брали названия праздников, церковных приходов, библейские термины, греческие и латинские слова. Так в России появились Касторские (от латинского «бобр»), Алякринские (от латинского «бодрый»), Иорданские (по названию реки Иордан), Сперанские (от латинского «надеяться»), Пресвитеровы (от греческого «священник»).

Но чаще всего в качестве фамилии закрепляли отчества. Отсюда многочисленные Ивановы и Петровы. Ненашев, Белоусов, Годунов — память о давно забытых именах Ненаш, Белоус, Годун. В основу фамилии могло лечь прозвище, профессия, местность, из которой происходил род. Фамилия Жильцов отсылает нас в Московскую Русь, где жильцами назывался определенный разряд служилых людей. А фамилия Кметь еще древнее: кметями в Киевской Руси звали воинов.

Крепостным не полагалось иметь фамилии. Низшие сословия в западных районах страны, на Русском Севере и в Сибири в меньшей степени страдали от крепостничества, а потому фамилии у них появились значительно раньше, чем у крестьян Центральной России. Впервые государство обязало россиян иметь фамилии в 1888 году. Указ Сената гласил: «Именоваться определенной фамилией составляет не только право, но и обязанность всякого полноправного лица, и означение фамилии на некоторых документах требуется самим законом». Правда, большая часть населения все равно не имела фамилий: в деревнях одного человека отличали от другого по отчеству и прозвищу. Лишь после 1932 года, когда Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров приняли «Положение о паспортах», фамилии появились у всех граждан страны.

Примеры псевдонимов

Псевдонимы не стоит путать с новыми именами людей, которые заменяют старые и приобретают постоянный характер. Псевдонимы представляют собой «временные имена», используемые только в определённых контекстах и принятые, как правило, с целью скрытия личности человека.
Литературные псевдонимы часто вытесняют в читательском сознании настоящее имя автора:

  • Мольер (настоящее имя – Жан-Батист Поклен);
  • Вольтер (настоящее имя – Франсуа-Мари Аруэ);
  • Жан Поль (настоящее имя – Иоганн Пауль Фридрих Рихтер);
  • Новалис (настоящее имя – Фридрих фон Гарденберг);
  • Стендаль (настоящее имя – Мари-Анри Бейль);
  • Джек Лондон (настоящее имя – Джон Гриффит Чейни);
  • Максим Горький (настоящее имя – Алексей Максимович Пешков).

Гоголь за границей: «Мертвые души» и «Шинель»

Федор Моллер. Портрет Николая Гоголя (фрагмент). 1840-е. Ивановский областной художественный музей, Иваново

Илья Репин. Николай Гоголь сжигает второй том «Мертвых душ» (фрагмент). 1909. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Борис Кустодиев. Иллюстрация к повести Николая Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич в новой шинели идет в департамент (фрагмент). 1909. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Вскоре после премьеры «Ревизора» Гоголь срочно уехал в Германию. Свою поездку он объяснял так: «После разных волнений, досад и прочего мысли мои так рассеяны, что я не в силах собрать их в стройность и порядок. Еду за границу, там размыкаю ту тоску, которую наносят мне ежедневно мои соотечественники. Выведи на сцену двух-трех плутов — тысяча честных людей сердится, говорит: «Мы не плуты». Он побывал в Швейцарии, затем переехал в Париж. Там Гоголь продолжил писать роман «Мертвые души», на который у автора не хватало времени в Петербурге. В феврале 1837 года погиб Пушкин. Писатель тяжело переживал смерть поэта. Полковник Андрей Карамзин писал: «Трогательно и жалко смотреть, как на этого человека подействовало известие о смерти Пушкина. Он совсем с тех пор не свой. Бросил то, что писал, и с тоской думает о возвращении в Петербург, который опустел для него». Однако вместо России Гоголь поехал в Италию. Там в 1841 году он закончил первый том романа «Мертвые души» и, чтобы напечатать произведение, через несколько месяцев вернулся в Москву. Писатель поселился в доме у историка Михаила Погодина.

Цензура допустила «Мертвые души» к печати весной 1842 года. Обложку для издания Гоголь оформил сам. История Чичикова, которые ездил по России и скупал у помещиков бумаги на умерших крестьян, вызвала разные отклики читателей. Друг Николая Гоголя Сергей Аксаков вспоминал: «Все слушатели приходили в совершенный восторг, но были люди, которые возненавидели Гоголя… Так, например, я сам слышал, как известный граф Толстой-Американец говорил… что он «враг России и что его следует в кандалах отправить в Сибирь». Всего Гоголь задумывал написать три тома «Мертвых душ». Писатель ориентировался на идею Данте Алигьери: Чичиков, подобно герою «Божественной комедии», во время путешествий должен был измениться и пересмотреть свои понятия о нравственности.

В 1842 году вышло еще одно произведение Гоголя — повесть «Шинель». Действие происходило в Петербурге. Мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин целыми днями переписывал бумаги за маленькое жалованье. Однажды у него порвалась шинель, и служащий стал копить на новую: прекратил пить чай, ходил дома в халате, чтобы не износить другую одежду. Однако, когда он наконец скопил и купил новую шинель, «какие-то люди с усами» отобрали ее на улице.

В июне 1842 года Гоголь снова уехал за границу. Рим, Дюссельдорф, Ницца, Париж — писатель часто переезжал. В это время он работал над вторым томом «Мертвых душ». Гоголь писал: «Критика теперь сама должна отплатить мне за все, что я потерял через нее. А потерял я очень многое; ибо бойкость и оживленный огонь, которые были во мне, прежде нежели мне было известно хоть одно правило искусства, уже несколько лет ко мне более не являлись». В 1845 году у Гоголя случился душевный кризис. В порыве он сжег второй том «Мертвых душ» и все свои рукописи. Практически перестал писать друзьям, а в 1848 году отправился в Иерусалим. Гоголь вспоминал: «Еще никогда не был я так мало доволен состоянием сердца своего, как в Иерусалиме и после Иерусалима. У Гроба Господня я был как будто затем, чтобы там на месте почувствовать, как много во мне холода сердечного, как много себялюбия и самолюбия».

В 1849 году писатель вернулся в Россию и принялся по памяти восстанавливать утраченный том «Мертвых душ». Однако вскоре он начал жаловаться на припадки тоски. В январе 1852 года умерла давняя знакомая Гоголя, Екатерина Хомякова. Писатель перестал есть, признался духовнику, что его «охватил страх смерти», и прекратил писать. В ночь с 11 на 12 февраля этого же года Николай Гоголь сжег все свои рукописи, включая почти восстановленную версию «Мертвых душ». Последние дни он не выезжал из дома. 21 февраля 1852 года писатель скончался. Его похоронили на Даниловском кладбище в Москве. В 1931 году могилу Гоголя вскрыли и его останки перенесли на Новодевичье кладбище.

Д Править

    • Давидович, Аркадий Филиппович
    • Давыдов, Вадим Александрович
    • Давыдов, Данила Михайлович
    • Давыдов, Сергей Давыдович
    • Давыдова, Маргарита Алексеевна
    • Данилов, Дмитрий Алексеевич
    • Данилов, Евгений Евгеньевич
    • Данько, Елена Яковлевна
    • Дараган, Анна Михайловна
    • Дворкин, Илья Львович
    • Дедицкий, Богдан Андреевич
    • Демченко, Андрей Николаевич
    • Державин, Гавриил Романович
    • Дерман, Абрам Борисович
    • Диксон, Виталий Алексеевич
    • Димчевский, Николай Владимирович
    • Дмитревский, Владимир Иванович
    • Дмитриев, Иван Иванович
    • Добронравов, Леонид Михайлович
    • Добрынин, Гавриил Иванович
    • Добрянский-Сачуров, Адольф Иванович
    • Додолев, Юрий Алексеевич
    • Долинский, Даниил Маркович
    • Домашнев, Сергей Герасимович
    • Донцова, Дарья
    • Дорфман, Михаэль
    • Дриянский, Егор Эдуардович
    • Дружинин, Александр Васильевич
    • Дружинин, Владимир Николаевич (писатель)
    • Дручин, Игорь Сергеевич
    • Дубинин, Дмитрий Юрьевич
    • Дубинянская, Яна Юрьевна
    • Дуров, Сергей Фёдорович
    • Дышленко, Борис Иванович
    • Дьяконов, Михаил Алексеевич
    • Дьяконов, Юрий Александрович
  • Достоевский, Фёдор Михайлович (—)

У кого чаще всего встречаются псевдонимы?

Раньше

Стоило одному человеку назваться вымышленным именем, как за ним стали повторять другие. Чаще всего псевдонимы использовали публичные деятели, которые постоянно на виду, которых знают люди. Это могут быть писатели и писательницы, которые не хотят светить на обложках книг настоящими данными, певцы и певицы, которые просто не могут выступать с именем Иван Иванов, поскольку это слишком банально и обыденно, художники и люди других творческих профессий, ставшие всемирноизвестными преступники (взять того же Джека Потрошителя), а также политические деятели (например, Ленин).Сейчас

Конечно, современные писатели и люди искусства и других направлений продолжают использовать псевдонимы, как и раньше, поскольку это никогда не выйдет из моды у звёзд, но добавилась и другая категория людей, которым почти приходится применять этот способ сокрытия реального имени. Псевдонимы использует практически каждый более или менее активный пользователь интернета: ники, которые регулярно необходимо придумывать при многочисленных регистрациях – это те же самые псевдонимы.

Права на псевдоним

Псевдоним – это не просто выбранное прозвище, типа никнейма на каком-то форуме. На псевдоним распространяется авторское право, правда, не всегда это право писателя. Факт регистрации псевдонима закрепляется в договоре с издательством. Вымышленное имя может полностью принадлежать писателю, может быть даже зарегистрировано как товарный знак. В этом случае только сам автор решает, что обозначить своим псевдонимом. Использование имени без согласия его владельца, например, на какой-то печатной продукции, это такое же воровство, как использование авторского текста.

Однако случается, что права на псевдоним издательство оставляет у себя. Для чего? Дело в том, что нередко издатель вкладывает деньги в рекламу бренда, то есть псевдонима. И если автор вместе со своим псевдонимом уйдёт в другое издательство или просто перестанет писать книги, то предыдущие его работодатели потерпят убытки. И бывали случаи, когда под популярным, известным псевдонимом начинал работать другой автор, тот, кого выбирал издатель, имеющий право на использование псевдонима.

А также известны случаи, когда авторам приходилось судиться с издательствами из-за своего псевдонима. Вот так-то. Заключая договор на публикацию книги, будьте внимательны, не подмахните его на радостях не читая.

На этом сегодня заканчиваю. Всего хорошего, до скорой встречи.

Если кто-то не участвовал в опросе, то окошечко для ответа можно найти в конце .

Происхождение

Несмотря на схожесть понятий «прозвище» и «псевдоним», они всё же немного различаются. Хотя бы тем, что прозвища появились раньше. Что такое псевдоним? Вымышленное имя. А прозвище – это тоже имя, но чаще всего дающееся человеку другими людьми за некоторые его черты и особенности.Происхождение псевдонимов можно проследить ещё до появления книжкой продукции, но корни идут именно от писательских чинов. Именно авторы начали впервые употреблять вымышленные имена. Правда, ещё раньше люди начали пользоваться прозвищами, как уже говорилось чуть выше. Просто однажды к какому-то человеку «приклеилось» новое имя, высмеивающее его недостатки или подчёркивающее его достоинства, в результате чего настоящие данные вовсе забылись. Потом началось более активное использование как прозвищ, так и псевдонимов, и теперь уже от них вряд ли когда-нибудь откажутся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector