Виктюк, роман григорьевич

«В МОЕЙ КВАРТИРЕ ЖИЛ ВАСИЛИЙ СТАЛИН»

— Сталин для вас, Роман Григорьевич, ведь не чужой человек, вы практически в его квартире живете.

— Но это не значит, что он вошел в мою душу. Да и он здесь не был никогда — здесь жили сын его, Василий, внук. Они не имеют такого энергетически сильного поля отрицательного, которое было, по-видимому, в том человеке. Вот он был магический, колдовской, это действительно так. Это был не просто человек, а какой-то механизм, который был запущен на Землю с определенной целью. Но я думаю, что там, наверху, ошиблись. Потому что здесь он очень пришелся по душе. И все равно та часть Земли, которая должна отрицать явление дьявола, все равно не замечает, приукрашает и делает вид, что это Христос. Блок ведь тоже написал: «В белом венчике из роз — впереди — Иисус Христос…» А квартира? Да ну что вы — это спокойная, тихая, замечательная квартира.

— Но бог сыграл шутку с вами, не правда ли?

— Ну, может, это не шутка, а в этом есть некая преднамеренность. Потому что другой бы возгордился, а я совершенно спокоен. Выйдя на один балкон, вижу Думу, вый­дя на другой балкон, вижу Кремль…

— Между Думой и Кремлем какие думы вас посещают?

— Так… Вообще, вы задаете вопрос, на который ответить очень сложно. А сразу невозможно… Я думаю, когда ты просыпаешься, когда можешь ощутить это солнышко, это небо. И тот потусторонний мир, откуда все мы пришли. И тех шифровальщиков на той половине мира. И когда они посылают тебе свои шифры, а ты способен еще слышать — это и есть счастье. От политиков, экономики тут ничего не зависит.

Игорь Корнеев.

ТАСС/А. Щербак,

Общественная позиция

Виктюк уверен, что режиссер не должен «обслуживать систему» и идти на поводу у политических элит. По мнению Романа Виктюка, художник должен стараться существовать вне государства. Такая позиция вовсе не значит, что Роман Григорьевич аполитичен. Режиссер открыто выступал за освобождение участниц музыкальной группы «Pussy Riot». Романа Виктюка интересуют отношения не только между людьми: режиссер подписал петицию за закон о защите животных от жестокого обращения.

Четкая позиция присутствует у Виктюка и по поводу происходящего в Украине. В 2004 году артист поддержал «оранжевую революцию», режиссер был поражен светом и силой протестующих людей. В 2014 году Роман Григорьевич публично высказался насчет ситуации на Донбассе. Режиссер порекомендовал всем, кто не считает себя лично вовлеченными в конфликт, оставить страну в покое, а жителям Донбасса выключить телевизор и постараться разобраться в происходящем самостоятельно, без российской и украинской пропаганды.

В октябре 2016 года Виктюк стал гостем шоу «Первого канала» «Вечерний Ургант». Режиссер рассказал телезрителям об открытии театра после ремонта, о новых спектаклях и о последнем выступлении Елены Образцовой.

28 октября 2016 года Роман Григорьевич отметил юбилей – 80 лет. Праздник прошел в собственном театре Виктюка, где к юбилею создателя и идейного вдохновителя состоялась премьера спектакля «Минувшим летом…».

Сейчас Виктюк работает над новым репертуаром отремонтированного театра. На сцене идут премьеры свежих спектаклей.

В 2017 году режиссер запустил новый проект «Цикл встреч «Роман Виктюк представляет».

«Я НЕ ЧЕРВОНЕЦ, ЧТОБЫ ВСЕМ НРАВИТЬСЯ»

— Что же вы так легко отказываетесь от гордого звания бунтаря? Бунт в искусстве — это же замечательно, он и двигает искусство вперед.

— Ну можно же нарушать устои и мирным путем, зачем же делать революционно, можно эволюционно. Ну да, совершенно спокойно американцы в «Нью-Йорк таймс» написали, что я сделал перемены, как Ленин в 1917 году. Но заметьте, «перемены», никаких революций они мне не приписывают. И я понимаю, конечно, какую перемену в первую очередь американцы имеют в виду.

После переворота 1917 года Мейерхольд и Таиров кричали, что смысл театра в самом театре. Это было уничтожено, идеологические социальные мотивы имели главенствующую роль во всяком нашем искусстве. И вот возврат театра к театру — это было то, чем я занимался…

Так что никакой Америки я не открыл, я лишь последователь Таирова, великого человека. Кстати, Алиса Коонен — первая актриса Камерного театра и его супруга — была председателем экзаменационной комиссии у меня в ГИТИСе. И на обсуждении она сказала, что не имеет права никого судить, но есть один человек, которому нужно поставить самую высокую оценку, — это Виктюк. Все, после этого она встала и ушла.

— Но сейчас несколько другая ситуация, можно говорить о том, что вас попросту не замечают. Не секрет же, что ваши спектакли не номинируют на премии.

— Это то, что я ненавижу! Потому что, когда номинируют те люди, которые в «шеренге», это значит, что надо моментально втискиваться в эту шеренгу победную и с ними маршировать… Да и потом, что значит не замечают? Это не замечают, а сознательно не замечают. Большая разница.

— Вам разве не хочется, чтобы все любили?

— Нет. Когда все любят, это уже называется «смерть».

— И то верно: у нас «великий» говорят, только когда человека уже нет.

— Абсолютно. Так же как моментальная гибель была при советской власти, когда мои друзья-режиссеры говорили: в год надо ставить четыре спектакля, значит, три для них, один для себя. А потом оказывалось, что все четыре — для них. А я не поставил ни одного для них. И у меня не было партбилета, мне не пришлось его сжигать в телеэфире и кричать, что я антисоветчик или кто-то другой. Просто я такой, какой есть. И далеко не червонец, чтобы всем нравиться.

Биография

Роман Виктюк родился 28 октября 1936 года во Львове (ранее — Польша, ныне — Украина) в семье учителей. Уже в школьные годы проявлял интерес к актёрской деятельности. Вместе с друзьями и одноклассниками он ставил небольшие спектакли.

По окончании в 1956 году актёрского факультета ГИТИСа работал в театрах Львова, Киева, Калинина и Вильнюса.

В Русском драматическом театре Литовской ССР (ныне Русский драматический театр Литвы) был ведущим режиссёром в —1974 годах.

Поставил пьесу П. Шеффера «Чёрная комната» (премьера 29 января ), романтическую драму Юлиуша Словацкого (в переводе Бориса Пастернака) «Мария Стюарт», «Валентин и Валентина» М. Рощина (), «Любовь — книга золотая» А. Толстого, «Дело передаётся в суд» А. Чхаидзе, «Принцесса и дровосек» Г. Волчек и М. Микаэлян (), «С любимыми не расставайтесь» А. Володина, «Встречи и расставания» А. Вампилова, «Продавец дождя» Р. Нэша (). Позднее приглашался в Вильнюс для постановок в Русском драматическом театре «Уроков музыки» Л. С. Петрушевской (премьера 31 января ) и «Мастера и Маргариты» по М. А. Булгакову (премьера 20 октября ).

Начиная с середины 1970-х, режиссёр ставит спектакли в столичных театрах, среди которых «Царская охота» в Театре им. Моссовета, «Муж и жена снимут комнату» и «Татуированная роза» во МХАТе, «Утиная охота» А. Вампилова и «Уроки музыки» Л. Петрушевской в Студенческом театре МГУ (был запрещён).

В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» Роман Виктюк поставил свой самый известный спектакль — «Служанки», по пьесе Ж. Жене. Благодаря разработке особой актёрской пластики Валентином Гнеушевым, хореографии Аллой Сигаловой, подбору музыки Асафом Фараджевым, костюмам Аллы Коженковой, гриму Льва Новикова, — в сочетании с актёрской игрой Константина Райкина (Соланж), Николая Добрынина (Клер), Александра Зуева (Мадам) и Сергея Зарубина (Мсьё), — Виктюку удалось создать неповторимый спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал восторженные отзывы прессы, а самого режиссёра сделал одним из самых узнаваемых и известных театральных деятелей.

Спектаклем «» (), по пьесе , открылся Театр Романа Виктюка, объединивший артистов из разных театров, близких режиссёру своим мировоззрением. Роман Виктюк также является основателем (вместе с Игорем Подольчаком и Игорем Дюричем) Фондa Мазоха (, Львов).

С 2001 по 2006 год работал на телеканале ТВЦ: был ведущим ночной разговорной программы «Поэтический театр Романа Виктюка» (2001—2006) и ток-шоу «Человек из ящика» (2005). Покинул телеканал после прихода команды Александра Пономарёва. В 2014 году — член жюри шоу «Театр эстрады» на «Первом канале».

Владеет русским, украинским и польским языками, идиш.

Роман Виктюк сегодня

В октябре 2016 года Виктюк стал гостем шоу «Первого канала» «Вечерний Ургант». Режиссер рассказал телезрителям об открытии театра после ремонта, о новых спектаклях и о последнем выступлении Елены Образцовой.

28 октября 2016 года Роман Григорьевич отметил юбилей – 80 лет. Праздник прошел в собственном театре Виктюка, где к юбилею создателя и идейного вдохновителя состоялась премьера спектакля «Минувшим летом…».

Сейчас Виктюк работает над новым репертуаром отремонтированного театра. На сцене идут премьеры свежих спектаклей.

В 2017 году режиссер запустил новый проект «Цикл встреч «Роман Виктюк представляет».

Фильмография

  •  — Вечерний свет, — режиссёр телефильма по одноимённой пьесе А.Арбузова
  •  — Игроки, — режиссёр телефильма по пьесе Н. В. Гоголя. В ролях: Александр Калягин (Ихарев), Валентин Гафт (Утешительный), Леонид Марков (Швохнев), Александр Лазарев (Кругель), Владимир Кашпур (Алексей), Борис Иванов (Глов-старший), Вячеслав Захаров (Глов-младший), Борис Дьяченко (Гаврюшка), Николай Пастухов (Замухрышкин), Маргарита Терехова (Аделаида Ивановна)
  •  — Мне от любви покоя не найти — режиссёр телевизионной композиции по мотивам произведений У. Шекспира «Укрощение строптивой», «Ричард III», «Антоний и Клеопатра», «Отелло», «Гамлет». В ролях: Маргарита Терехова и Эммануил Виторган.
  •  — История кавалера де Гриё и Манон Леско — режиссёр телевизионного фильма-спектакля по мотивам романа аббата Прево. В ролях: Игорь Костолевский, Маргарита Терехова, Александр Збруев, Валентин Гафт, Эммануил Виторган, Юрий Яковлев, Клара Белова, Борис Иванов, Андрей Степанов, Пётр Смидович, Олег Чайка, Юрий Горин, Ефим Шифрин
  •  — Девочка, где ты живёшь?, — режиссёр телефильма по пьесе М.Рощина «Радуга зимой»
  •  — Татуированная роза, — телеверсия спектакля МХАТ им. Чехова, по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса (Гл. ред. лит.-драм. программ ЦТ)
  •  — Баттерфляй, — документальный фильм о Романе Виктюке («киношоу, эротическое шоу или экзистенциональное шоу») режиссёраАлексея Учителя (I приз за лучший полнометражный фильм IV Открытого фестиваля неигрового кино «Россия»), по сценарию Д.Смирновой и А.Учителя
  •  — Ростов-папа, — Нотариус, — роль в телесериале Кирилла Серебренникова (новелла «Сынок», заключительная)
  •  — Конец века, — Хенрик Станковский, врач-психотерапевт, стирающий память, — центральная роль в фильме Константина Лопушанского
  •  — Роман Карцев: Бенефис, — «Хорошо забытое старое»: спектакль Виктюка «Браво, сатира!», по произведениям М. Жванецкого, поставленный в Московском театре миниатюр для Карцева и Ильченко ()

Примечания

  1. . Сайт Департамента культуры города Москвы. Дата обращения 5 апреля 2015.
  2. ↑  (недоступная ссылка). Сайт Cult.mos.ru. Дата обращения 5 апреля 2015.
  3. Анна Попова.  (недоступная ссылка). Сайт Cult.mos.ru (26.03.2015). Дата обращения 5 апреля 2015.
  4. . Lenta.ru (21.02.2012). Дата обращения 5 апреля 2015.
  5. . Интерфакс (10.04.2015). Дата обращения 20 апреля 2015.
  6. . РИА Новости.
  7. . Сайт Teatrviktuka.ru. Дата обращения 5 апреля 2015.
  8. . Сайт Teatrviktuka.ru. Дата обращения 5 апреля 2015.
  9. . Сайт «Театральный смотритель». Дата обращения 5 апреля 2015.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 3 мая 2010.

Спектакли

  • — «», по пьесе
  • — , по пьесе Жана Жене
  • — «Путаны» Нино Манфреди
  • , 28 апреля — «Саломея» Оскара Уайльда
  • , 25 октября — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова
  • , 1 января — «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», по пьесе Азата Абдуллина
  • , 20 июня — «Последняя любовь Дон Жуана» Эрика Шмитта
  • , 28 октября — (театральный ритуал), по пьесе Жана Жене
  • , 5 мая — «Кот в сапогах» пьеса Михаила Кузмина (сказка в стиле рэп)
  • , 15 июня — «R&J. Ромео и Джульетта», по мотивам пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»
  • , 16 ноября — «Фердинандо»
  • , 28 октября — «Король-Арлекин» Рудольфа Лотара
  • , 28 октября — «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера
  • , 28 октября — «Маскарад Маркиза де Сада» (театральная фантазия) Андрея Максимова
  • , 28 октября — «Несравненная!» Питера Куилтера
  • , 27 октября — «В начале и в конце времен» Павло Арие
  • — «Федра» (мистерия духа) Марина Цветаева
  • , 26 июля — «Венецианка» (комедия масок) по пьесе неизвестного автора XVI века
  • , 28 октября — «И вдруг минувшим летом» Теннесси Уильямс
  • , 29 ноября — «Мандельштам» Дона Нигро
  • «Антонио фон Эльба» Ренато Майнарди (итал. Renato Mainardi)
  • «Восемь любящих женщин» по мотивам пьесы Робера Тома и фильма Франсуа Озона
  • «Давай займемся сексом» Валентина Красногорова
  • «Двое на качелях» Уильяма Гибсона
  • «Заводной апельсин» по роману Энтони Бёрджесса
  • «Запах лёгкого загара» Даниила Гурьянова
  • «Коза, или Сильвия — кто же она?» Эдварда Олби
  • «Лолита», пьеса Эдварда Олби (по роману Владимира Набокова)
  • «Любовь с придурком»
  • «Масенькие супружеские игры» Габриэль Запольской
  • «Маскарад маркиза де Сада»
  • «Мою жену зовут Морис»
  • «Непостижимая женщина, живущая в нас» Ханох Левина
  • «Осенние скрипки» Ильи Сургучёва
  • «Пробуждение весны» Франка Ведекинда
  • «Сергей и Айседора» по стихам и биографическим материалам Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь»
  • «Философия в будуаре» Маркиза де Сада
  • «Чайка» Антона Чехова; постановка Павла Карташева
  • «Эдит Пиаф» Ксении Драгунской

Труппа театра

Фасад Театра Романа Виктюка

  • Дмитрий Бозин
  • Людмила Погорелова
  • Екатерина Карпушина
  • Олег Исаев
  • Александр Дзюба
  • Игорь Неведров
  • Иван Иванович
  • Мария Казначеева
  • Станислав Мотырев
  • Мария Матто
  • Сергей Захарин
  • Константин Авдеев
  • Павел Новиков
  • Наиль Абдрахманов
  • Олеся Быкодерова
  • Дмитрий Голубев
  • Антон Даниленко
  • Кирилл Козуб
  • Никита Косточко
  • Алексей Литвиненко
  • Олег Мишук
  • Анна Нахапетова
  • Алексей Нестеренко
  • Иван Никульча
  • Анна Подсвирова
  • Михаил Половенко
  • Юрий Пономаренко
  • Михаил Руденко
  • Александр Солдаткин
  • Евгения Соляных
  • Иван Степанов
  • Анатолий Степанюк
  • Дмитрий Тадтаев
  • Игорь Тенсин
  • Александр Титаренко
  • Михаил Урянский
  • Аделия Абдулова

Болезнь

С возрастом состояние здоровья режиссера стало ухудшаться. В 2004 году режиссер сильно похудел. Потерю веса одни СМИ связали с пластической операцией, другие – с серьезными проблемами со здоровьем. Виктюк не прокомментировал изменения внешности.

Роман Виктюк чаще попадает в больницы, а в СМИ появились слухи, что режиссер страдает от тяжелого заболевания, возможно, рака. Близкие и семья Виктюка не подтвердили версию журналистов, но и не опровергли слухи.

Роман Виктюк

Во второй половине 2015 года Виктюк перенес микроинсульт. Окружение режиссера утверждает, что причиной приступа стал не столько возраст актера, сколько переживания за театр — незадолго до этого с поста директора театра ушла Ирина Апексимова.

Речь режиссера стала малопонятной, Роман Григорьевич изменил своей привычке общаться с залом, но, в конце концов, жизнелюбие Виктюка помогло ему побороть болезнь, вернуться к работе и заняться новыми постановками.

Роман Виктюк: биография

Роман Виктюк — талантливый и эпатажный режиссер театра, создатель и идейный вдохновитель собственного именного театра.

Виктюк Роман Григорьевич появился на свет в тогда еще польском городе Львове в учительской семье. На дворе — тревожный 1936 год, октябрь. Кем станет мальчик Рома, родители и друзья семьи догадывались, когда ребенку было совсем немного лет. Роман Виктюк уже тогда неплохо руководил дворовыми ребятами, ставя с ними маленькие спектакли и импровизации. Эту деятельность Виктюк продолжил и в школе, где актерами его «театра» стали одноклассники.

Роман Виктюк в юности и сейчас

Окончив львовскую школу, парень сразу же отправился в Москву, где сдал экзамены в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС) и стал студентом. Виктюку посчастливилось учиться в мастерской талантливых преподавателей и супругов Орловых. Кроме них любимыми преподавателями Романа Виктюка стали легендарные советские режиссеры Анатолий Эфрос и Юрий Завадский.

Признание и награды

    • Лауреат премии «Киевская пектораль» в категории «Лучший спектакль драматического театра» (спектакль «Дама без камелий»)
    • Номинант премии «Киевская пектораль» в категории «Лучшая режиссёрская работа» (спектакль «Дама без камелий»)
  • 2003

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (5 июня 2003 года) — за заслуги в области искусства

  • 2006

    Народный артист Украины (27 октября 2006 года) — за весомый личный вклад в развитие отечественного театрального искусства, многолетний плодотворный творческий труд и высокие профессиональные достижения

  • 2009

    Народный артист Российской Федерации (23 ноября 2009 года) — за большие заслуги в области театрального искусства

«АКТРИСЫ – ВСЕ ЭГОИСТКИ»

— Однако актрисы, которые играли и играют у вас, поголовно признаются вам в любви.

— Почему нет? И я признаюсь им в любви, а как может быть по-другому? Я же сказал: главное в игре — флер: колпак, вершина, небо. Только любовь — все!

— Но на репетициях, как гласит легенда, вы их чуть ли не по матушке кроете. А актрисы, тем более народные, существа изнеженные.

— Не только изнеженные — они все индивидуалистки, эгоистки и любят только себя, некоторые лишь любят искусство в себе, как говорил Станиславский. Но это не имеет значения. Я с ними разговариваю на равных. И они понимают, что это во благо, а не наоборот. Я же этих актрис не уничтожаю, я только вызываю в них адреналин, чтобы они взлетали. Я же кричу, что они мои небесные невесты, а с невестами можно вести себя — до брака! — как угодно.

— Да та же Талызина говорит: разбуди ее среди ночи — побежит к вам.

— Конечно. И не только она.

— А с актерами сложнее? Маковецкий, Певцов, Шифрин… Они были с вами, а потом ушли. Получается, актрисы преданные, а актеры предатели?

— Какие же они предатели! Все равно мы вместе. Просто есть разные периоды, разные дистанции. Вот уже на ту дистанцию, на которую бегут участники «Ромео и Джульетты», эти уже бежать не могут. Пришли на спектакль Гафт, Филиппенко, посмотрели и закричали: «Боже, мы им завидуем!» Все!

— У вас был спектакль «Сон Гафта, рассказанный Виктюком» где во сне к Гафту пришел Сталин и сам Гафт его играет…

— Да нет, Гафт никакого Сталина не играет, это была бы величайшая глупость. Все же, представляя Сталина, играют или сатиру, или гротеск, или куклу, или дьявола, или издеваются. А он не то, не то и не то. Он — невероятная тайна. И в чем эта тайна? Почему его отправили на Землю сюда?.. Ведь недавно, когда выбирали лучшего человека России, вы прекрасно знаете, что на первом месте долгое время был Сталин. Долгое время…

Личная жизнь

Виктюк охотно может поделиться подробностями своей биографии, но личная жизнь — это неприкосновенная территория.

Знаменитый постановщик только раз был женат на работнице «Мосфильма», не имевшей отношения к актерской сфере. Имени бывшей супруги Виктюк не раскрывает, а сам брак считает ошибкой и грехом, способом контроля человека государством.

Никак не проявляющаяся заинтересованность Романа в женщинах породила слухи о нетрадиционной ориентации. Ему приписывали связь не просто с мужчинами, а с артистами собственного театра. Свои пристрастия режиссер никак не комментирует, яро отрицает интимные отношения с членами труппы. Для Виктюка, который называет актеров детьми, такие связи сродни инцесту.

Роман Виктюк в молодости и сейчас

Он соглашается с утверждением, что одинок.

В одном интервью Роман Григорьевич рассказал, что семья в прозаическом смысле у него все-таки есть. Дочь живет во Львове. Но близких он держит на расстоянии, чтобы не подставить под удар «отрицательной энергии, после которого люди заболевают».

Состояние здоровья самого режиссера не раз вызывало опасения. Он попадал в больницу с сотрясением мозга после нападения неизвестных. Такая же беда случилась с директором театра Игорем Краснопольским, и СМИ решили, что все это звенья одной цепи. Микроинсульт, перенесенный Романом через несколько лет, тоже связали с профессиональной деятельностью. Тогда театр покинула Ирина Апексимова.

В середине 2000-х Виктюк преобразился — похудел до 65 кг (при росте в 170 см) и как будто помолодел. По слухам, он обратился к пластическому хирургу из Челябинска, у которого оперировались оперные примы и звезды эстрады.

Роман Виктюк и Алексей Кононов

Роман Григорьевич — модник. Коллеги рассказывали, что у режиссера почти четыре сотни костюмов одного только «Версаче». Мужчина не курит, алкоголь тоже не уважает. В еде сдержан, ставит на первый план полезность.

Прежним владельцем квартиры на Тверской, где теперь живет Виктюк, был внук Иосифа Сталина. В получении прописки в доме с видом на Кремль eму помог Михаил Ульянов.

Театр Виктюка

Особенным стал для режиссера 1991 год. В этом году появился Театр Романа Виктюка. Открытие маэстро отметил постановкой нового яркого спектакля «М. Баттерфляй», переработкой классической истории о мадам Баттерфляй. Это действительно был переворот в мире советской антрепризы. Постановка этой пьесы вызвала жаркие споры и театроведов, и широких кругов театральной публики. На сцене было много эпатажа, эксцентричных костюмов и ярких мазков, так непривычных в ту эпоху.

В труппу своего театра Роман Виктюк собрал единомышленников и близких по мировоззрению актеров нескольких театров. Скоро творческое заведение Романа Григорьевича получило замечательный подарок – постоянную прописку в здании Дома культуры имени Русакова. В том же 1991 году театру Виктюка присвоили статус государственного. Детище Романа Григорьевича наконец стало признанным.

На счету Романа Виктюка более двух сотен спектаклей и постановок. Режиссер известен своими работами в США, Италии, Финляндии, Швеции, где он неоднократно бывал с гастролями. Часто Виктюк делает спектакли под любимых актеров-звезд. Роман Григорьевич имеет театральную премию Центра европейской драматургии «Maratea» (1991).

Режиссер Роман Виктюк

В США Романа Виктюка включили в список «50 людей мира, оказавших влияние на вторую половину 20-го века». Не забывает режиссер и родной Львов. Здесь в 1991 году он помог основать Фонд Мазоха, который родился в этом городе.

Виктюк стал единственным режиссером-иностранцем, которого в 1997 году наградили премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии.

Дмитрий Медведев и Роман Виктюк

Роман Виктюк – профессор Российской академии театрального искусства ГИТИСа. Режиссер получил звания Народного артиста двух стран – России и Украины. А еще в 2011 году он был награжден медалью Алтайского края «За заслуги перед обществом».

В 2015 году состоялась премьера спектакля «Федра». В одном из составов сыграл киноактер Дмитрий Певцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector