Рост вес ребенка в 5,6,7,8,9,10,11, лет мальчик девочка фигура тело

Как растут дети, причины отклонений

Предотвратить развитие отклонений в соотношении показателей роста и веса ребенка родителям удастся, только если они обладают достаточным количеством знаний о физиологических особенностях каждого этапа взросления маленького человека.

От года до трех

В период от 1 года до 3 лет ребенок овладевает важнейшими навыками, пользоваться которыми ему предстоит всю жизнь. Он учится ходить, связно разговаривать, формулировать свои мысли. Внешность подрастающего человека видоизменяется, при чем, не столько за счет увеличения размеров тела, сколько из-за изменений его пропорций.

На рассматриваемом этапе развития верхние и нижние конечности детского тела стремительно удлиняются, а рост окружности головы приостанавливается. Кровеносная система в период от года до трех также претерпевает изменения – количество сердечных сокращений заметно уменьшается, но, одновременно с этим, приток крови к головному мозгу увеличивается почти в 1,5 раза.

По мере совершенствования пищеварительной системы, растет и максимальная вместительность желудка ребенка. Он начинает чаще испытывать чувство голода, при этом риск образования жировых отложений в этом возрасте минимален из-за чрезмерной активности детей.

Причинами отклонений в соотношении роста и веса ребенка от 1 до 3 лет могут стать:

  • Беспорядочный рацион питания. Родители не вводят ограничений, связанных со сладким и мучным.
  • Кормление в соответствие со строгим режимом. Ребенок, находясь в постоянном движении в этом возрасте, может проголодаться уже спустя 1 ч после плотного завтрака. Систематическое игнорирование родителями просьбы о том, чтобы ему дали еды, может привести к резкому снижению веса, негативно сказывающемуся на здоровье органов пищеварения.

От 3 до 5 лет

Соотношение роста и веса у детей в возрасте от 3 до 5 лет важно оценивать только после ознакомления с основными особенностями их физического развития. Например:

Например:

  • наличие общей статической неустойчивости;
  • большой потенциал мышц верхней части тела;
  • несовершенство дыхательной системы;
  • уязвимость нервной системы, несмотря на окончание процесса формирования нервных клеток в головном мозге;
  • ребенок способен охарактеризовать свое физическое самочувствие, сделав акцент на болезненных ощущениях;
  • улучшается координация движений;
  • возрастает стремление подрастающего человека помогать взрослым (он не только просит разрешения поучаствовать в привычных для взрослых процессах, но и старается брат на себя ответственность, выполняя самостоятельно поручения родителей).

С 5 до 10 лет

В возрасте 5-10 лет на физические показатели ребенка оказывает влияние его стремительное психологическое развитие.

На этом этапе взросления маленький человек:

  • стремится к познанию деталей окружающего мира;
  • становится физически более выносливым;
  • эмоционально возбудимый;
  • импульсивный в своих поступках;
  • становится обладателем расширенных возможностей памяти;
  • начинает лучше видеть, слышать, учится быть более внимательным к информации, поступающей к нему посредствам всех источников (слух, зрение, обоняние);
  • стремится к установке межличностных отношений, соблюдая при этом субординацию;
  • формирует индивидуальные предпочтения в еде и напитках на основании прошлого опыта и связанных с ним эмоций.

Подробная оценка, рекомендации, проблемы

Вопросы гармоничного формирования будущего мужчины и женщины, всецело лежат на плечах родителей. Подростковая оценка свой внешности, не всегда является объективной, и зачастую приводит к надуманным проблемам и комплексам.

Данный период, требует более внимательного и чуткого отношения к детям со стороны взрослых. Изменяющиеся параметры, желательно, контролировать, а причины и способы разрешения ситуации обсуждать совместно с ребенком.

Низкорослость или наоборот, слишком большая длинна тела, могут являться предрасположенными факторами, передающимися от близких родственников. Терапия в таком случае, не проводится. При отсутствии генетических причин, требуется консультация врача. Самостоятельно делать выводы и применять кардинальные меры, не следует.

Для того, чтобы минимизировать риски возникновения отклонений в развитии, важно придерживаться ряда рекомендаций:

  • наладить полноценный сбалансированный рацион питания;
  • исключить применение низкоуглеводных, жестких, экспресс-диет, возможны только ограничения жирных и высококалорийных продуктов;
  • присутствие регулярной физической активности;
  • соблюдение положенного времени для сна и отдыха;
  • алкоголь, табак, наркотические психотропные вещества – под запретом.

Оценка веса по индексу массы тела

Определить пропорциональность развития, возможно по формуле индекса массы тела. Для того, чтобы высчитать ИМТ, требуется разделить исходную массу тела на рост (в м.), возведенный в квадрат.

К примеру, рост ребенка составляет 143 см. – это 1,43 м., вес – 47 кг.

Производим вычисление: 47 / (1,43*1,43) =22,9

Таблица № 7 Оценка ИМТ

Коэффициент Соответствие массы тела росту Рекомендации
До 16,5 Сильное истощение При значительном дефиците массы, требуется обследование.
16,6-18,5 Незначительный недобор Наладить питание, добавить витаминный комплекс.
18,6-25 Норма Поддерживать режим.
25-30 Немного повышенный Уменьшить потребление высокоуглеводной пищи, повысить ежедневную активность: зарядка, прогулки, медленный бег.
30-35 Избыточный вес

(первая степень ожирения)

Коррекции по назначению врача.
35-40 Вторая степень ожирения
От 40 Сильное ожирение (3-я степень)

Оценка роста

Измерять высоту ребенка, рекомендуется ежемесячно. Сопоставляя табличное значение с данными на измерительной линейке, важна правильная интерпретация результатов.

Таблица № 8 Оценка показателей роста

Очень низкий Серьезный признак задержки физического развития. Ребенок должен пройти обследование.
Низкий Может указывать на отставание. Нередко встречается среди недоношенных детей.
Ниже среднего Небольшой недобор, но в пределах нормы.
Средний Норма. Характерно для большинства подростков.
Выше среднего Возможны отклонения, либо наследственная черта.
Очень высокий Указывает на эндокринные нарушения. Обращение к врачу.

Для объективного восприятия полученных результатов, полностью полагаться на табличные формулировки, не следует

Важно учитывать наследственные факторы, образ жизни, особенности протекания пубертатного периода, играющие весомую роль в формировании растущего человека

Оценка по весу

Табличные коэффициенты носят приблизительный характер и используются в качестве ориентира.

Таблица № 9 Оценка показателей массы тела

Большой недовес
Явный признак истощения. Необходима терапия под контролем врачей.
Низкий
Указывает на отставание. Рекомендовано обследование.
Меньше средней
Немного не добирает до нормы. Требуется пополнение рациона полезными продуктами и микроэлементами.
Средний
Норма. Показатель здорового развития.
Излишняя масса
Существует риск ожирения

Важно откорректировать питание и увеличить физическую активность.
Очень большой
Явный признак ожирения. Обязательное обращение к диетологу.

Даже в пределах нормы, внешне тело может казаться худоватым или наоборот полноватым. Это зависит от скорости формирования скелета или соотношения жировой и мышечной ткани в организме.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.Проявляет инициативу, независимость.Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).Любознателен, любопытен.Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.Могут возникать страхи, боязнь темноты.Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.Проявляет интерес к рисованию, лепке.Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).Огорчается при неумении что-то сделать.Радуется своим умелым действиям, когда получается.Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.Выражает симпатию к некоторым детям.Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Нормальные показатели основных размеров

При ведении подсчетов таких показателей как рост, вес, размер ноги, обхват головы нужно учитывать генетические факторы. Если родители или родственники ребенка невысокие, то не следует ожидать, что ребенок будет крупным. Формула ДНК основывается в первую очередь на генах мамы и папы.

Средние показатели детей в 3 года:

  • вес ребенка в 3 года – от 11 до 18 кг;
  • рост ребенка в 3 года – от 90 до 97 см;
  • окружность головы – от 49 до 50 см;
  • окружность груди – от 51 до 53 см.

Рост и вес мальчиков и девочек

Параметры показателей в зависимости от полового признака не одинаковы. Нормальный вес отличается на 600-800 г в пользу мужского пола. Разница отмечается и с показателем роста.

Таблица показателей для девочек:

Возраст Средний вес Рост
3 года 11,6-17,7 кг 89-103,1 см
3,5 года 12,3-18,6 кг 91,3-106 см

Таблица показателей для мальчиков:

Возраст Средний вес Рост
3 года 12-17 кг 88-104,5 см
3,5 года 12,7-18,8 кг 90,3-107,5 см

Вес ребенка в 4 года составляет от 13 до 20 кг, рост от 93 до 110,6 см.

Окружность головы и груди

Измеряется данная величина при помощи сантиметровой ленты. Размещают ленту чуть выше линии бровей, обхватывают затылок, сзади линия проходит через наиболее выступающую часть (бугор затылочной кости).
Грудь измеряется на уровне сосков и сзади – по нижней части лопаток.

Таблица объемов головы и груди для девочек:

Возраст, лет Объем головы Объем груди
3 47,6-52,7 см 49,6-53 см
3,5 47,8-53,2 см 50-54 см

Для мальчиков:

Возраст, лет Объем головы Объем груди
3 48-53 см 50-54 см
3,5 48,6-54 см 50,5-55 см

Небольшая погрешность до 2 см допустима и не свидетельствует об отклонениях в развитии.

Зубы

К 3 годам у ребенка прорезываются все молочные зубы. Поход к стоматологу обязателен для контроля развития здорового прикуса, своевременной коррекции уздечки языка. Нужно исключить сверхкомплектные зубы, посмотреть, все ли зубы прорезались, если нет, узнать причину этого

Следует обратить внимание на промежутки между молочными зубами, т.к. постоянные зубы намного шире и при прорезывании им нужно достаточно места, небольшое расстояние считается нормой

Также доктор оценивает гигиену полости рта ребенка, рассказывает о пользе чистки зубов.

Ребенок в этом возрасте легко идет на контакт с врачом, особенно если дома вы играли в «Больничку». Тогда доктор вызывает скорее любознательность, чем чувство страха. После похода в поликлинику задача родителей вырабатывать навыки гигиены рта (вместе с ребенком чистить зубы 2 раза в день, быть для него примером).

Размер ноги мальчиков и девочек: таблица

Девочки:

Возраст Размер стопы Размер обуви
3 года 15 см 24
3,5 года 15,5 см 25
3,9 года 16 см 25,5

Мальчики:

Возраст Размер стопы Размер обуви
3 года 16,5 см 26
3,5 года 17 см 27
3,9 года 17,5 28

В зависимости от роста показатели могут немного отличаться.

Физические способности ребенка

Ребенок уже активно бегает, делает прыжки, танцует, подражает взрослому. Говорит около 1500 слов. Связывает небольшие предложения. Вкладывает смысл в разговор. Может выполнить задание из 2-3 действий. Знает, сколько ему лет, как его зовут, свою фамилию. Различает некоторые, самые популярные цвета. Называет животных и их детенышей.

Тянется к рисованию, с удовольствием с родителями занимается творчеством: лепкой, аппликацией. Слушает сказки, реагирует на знакомую музыку, начинает запоминать и рассказывать стихотворения, пересказывает сюжеты своими словами.

К 3 годам он начинает понимать, какие люди перед ним. Он может закрыться, если поведение человека ему не нравится и не идти на контакт. В этом возрасте хорошо помнятся обиды и наказания, поэтому не стоит быть слишком строгим. Послушные дети воспитываются в тех семьях, где голос не повышают и в угол не ставят. Это совсем не означает, что нужно во всем идти на поводу у ребенка, просто старайтесь гнев перевести в милость, и тогда все получится.

Могут самостоятельно или с небольшой помощью родителей завязать шнурки, застегнуть или расстегнуть пуговку, закрыть молнию. Сами раздеваются и одеваются. Становятся более послушными и дисциплинированными. Это особенный возраст, когда родители в глазах ребенка кажутся моделями жизни человека. Глядя на маму и папу, ребенок копирует слова, жесты, поэтому будьте хорошим примером для подражания.

Размеры одежды мальчика и девочки: таблица

Девочки:

Возраст Рост Размер
3 года 96 см 27-28
3,9 года 102 см 28-29

Мальчики:

Возраст Рост Размер
3 года 98 см 28
3,9 года 104 см 28-30

Расчет средних показателей

Чтобы понять, соответствуют ли данные ребенка возрастным нормам, необходимо учитывать совокупность антропометрических параметров. Большое значение имеют естественные физиологические процессы, происходящие в организме каждого человека. Скачку роста вполне может предшествовать резкое увеличение веса.

Если обратиться к таблицам, тогда можно заметить, что норма по росту соблюдена, а вес превышает границы. Переживать по этому поводу не стоит, так как через 3 месяца ситуация стабилизируется.

Если ребенок при своем росте выглядит слишком худощавым, но у него не были обнаружены хронические патологии и присутствует хороший аппетит, тогда к концу полового созревания пропорции нормализуются.

Во время измерения следует взять во внимание массу костей. В медицине существует такой термин как «тяжелая кость»

Это явление чаще фиксируется среди мальчиков, которые весят больше нормы, но визуальные признаки наличия лишнего веса отсутствуют.

Вес спортсмена с мышечной массой выйдет за рамки изложенных в таблице данных, а ребенок с лишними жировыми отложениями попадет в категорию с теми показателями, которые находятся в пределах нормы.

Упражнения для роста тела подростка

Многие подростки и их родители очень переживают по поводу маленького роста и готовы на все, чтобы «подрасти», в том числе и такие радикальные меры, как прием гормональных препаратов или хирургическое вмешательство. Есть способ ускорить рост тела подростка без риска осложнений или побочных эффектов от приема различных препаратов – это физические тренировки.

Плавание, волейбол, баскетбол, езда на велосипеде – эти виды спорта способствуют ускорению роста
Важно также следить за осанкой в течение дня – не сутулиться при ходьбе или сидя за столом. Для сна необходимо подобрать ортопедический матрас и подушку Осанка подростка

Упражнения на турнике

Эффективен будет простой вис, если выполнять его ежедневно, в несколько подходов. Суммарно в день нужно провисеть от 4 до 10 минут
Сделать позвоночник гибким, укрепить мышцы и пробудить силы собственного организма помогут упражнения на растяжку или занятия йогой

Вот несколько эффективных упражнений для роста. Делать их необходимо регулярно, лучше утром, в каждой позе задерживаться на 3-6 циклов дыхания.


Поза голубя


Поза воина


Поза кобры

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».Играя, свои действия сопровождает словами.Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».Предвидит результат (мыслительные возможности)

Использует средства для достижения цели.Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.Начинает чувствовать красоту.Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).Не всегда может оценить доброту или понять наказание.Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

И немного о секретах…

Особенно удручал меня мой вес. Я сильно набрала, после беременности весила как 3 сумоиста вместе, а именно 92кг при росте в 165. Думала живот сойдет после родов, но нет, наоборот стала набирать вес. Как справиться с перестройкой гормонального фона и ожирением? А ведь ничто так не уродует или молодит человека, как его фигура. В свои 20 лет я впервые узнала, что полных девушек называют «ЖЕНЩИНА», и что «таких размеров не шьют». Дальше в 29 лет развод с мужем и депрессия…

Но что сделать, чтобы похудеть? Операция лазерная липосакция? Узнавала – не меньше 5 тысяч долларов. Аппаратные процедуры – LPG-массаж, кавитация, RF-лифтинг, миостимуляция? Чуть доступнее – курс стоит от 80 тысяч рублей с консультантом диетологом. Можно конечно пытаться бегать на беговой дорожке, до умопомрачения.

И когда на все это время найти? Да и все равно очень дорого. Особенно сейчас. Поэтому для себя я выбрала другой способ…

Если ребенок не соответствует нормам

Если родители видят, что кроха плохо прибавляет в весе или вообще его не набирает, необходимо для начала обратиться к педиатру, вместе с ним найти причину. Возможно, проблема кроется в неправильно организованном режиме питания. Тогда все, что потребуется, чтобы исправить ситуацию, так это пересмотреть меню малыша.

Если причина кроется не в питании, то, скорее всего, придется сдавать различные анализы, чтобы выявить возможные заболевания.

Важно! Все родители должны знать, что, кроме питания, на вес малыша также оказывают влияние режим дня и обстановка внутри семьи. Если годовалый грудничок сильно отстает в росте или, наоборот, намного выше своих сверстников, это может быть вызвано серьезной патологией щитовидной или поджелудочной железы

Также это может быть связано с проблемами в функционировании надпочечников. Еще к причинам замедленного роста относят недостаток в организме ребенка соматотропина (гормона роста)

Если годовалый грудничок сильно отстает в росте или, наоборот, намного выше своих сверстников, это может быть вызвано серьезной патологией щитовидной или поджелудочной железы. Также это может быть связано с проблемами в функционировании надпочечников. Еще к причинам замедленного роста относят недостаток в организме ребенка соматотропина (гормона роста).

Простимулировать нормальную скорость роста можно с помощью приема витаминного комплекса, предварительно согласовав дозировку с доктором.

Очень часто бывает, что малыш выходит далеко за пределы средних показателей. Это, как правило, происходит с детками, которые находятся на искусственном вскармливании. Такие карапузы менее активные и начинают позже ходить. Также у них чаще проявляется аллергическая реакция, и они имеют слабую иммунную систему.

Годовалый малыш сидит рядом с большой горой овощей и зелени

Как отрегулировать вес крохи

При избыточной массе тела грудничку стоит предлагать больше фруктов и овощей, ограничив употребление каш и сладостей. Также пухленькому малышу помогут ежедневный массаж и гимнастика.

Для начала необходимо выстроить правильный режим питания. Нарушать периоды кормления можно, но не более чем на 15-20 минут. У деток, которые кушают очень мало, начнет правильно вырабатываться желудочный сок, и появится хороший аппетит. Карапузы с очень хорошим аппетитом не будут перекусывать неполезными углеводами.

Грудничок в один год должен употреблять пищу пять раз в день через каждые 3-4 часа. Если ребенок еще находится на грудном вскармливании, то его день должен заканчиваться маминым молочком. Грудное вскармливание для деток одного года необходимо не столько для питания, сколько для успокоения самого ребенка.

Необходимо приучать ребенка к правильной и сбалансированной еде, постоянно контролировать, сколько малыш ест, и какую пользу ему приносит тот или иной продукт. Когда ребенку исполнилось 12 месяцев, суточное употребление пищи должно составлять не более 1 литра, где завтрак и ужин должны занимать по 25% объема, обед – 35%, полдник – 15%. Пищевая ценность суточного приема пищи должна составлять около 1300 ккал.

Годовалый ребенок сидит и ест суп ложкой

Правильный рацион питания малыша

Грудничку, которому исполнился один годик, необходимо вводить в рацион питания следующие продукты:

  • Молоко;
  • Творог;
  • Твердый сыр;
  • Нежирное мясо и рыбу;
  • Яйца (не более ½ шт. в день);
  • Разнообразные крупы;
  • Ягоды и фрукты;
  • Овощи;
  • Зелень;
  • Сливочное и растительное масло;
  • Свежеотжатые соки (предварительно разбавленные водой);
  • Компот, кисель и воду без газа.

Очень важно придерживаться сбалансированного и полезного питания, предлагать малышу различные блюда

Вводить каждый новый продукт необходимо в малом количестве и с предельной осторожностью, наблюдая за реакцией маленького организма

Ребенок сидит и пьет из чашки молоко

Рост и вес в соотношении друг к другу

Соотношение роста ребенка и его весом педиатры называют индексом массы тела (ИМТ).

Его определение необходимо для:

  • Контроля процесса становления гормонального фона маленького человека. Низкий или предельно высокий ИМТ могут являться следствием патологий эндокринной или половой систем.
  • Минимизации риска возникновения заболеваний костной системы (например, остеопороз).
  • Поддержания водно-солевого баланса детского организма. У маленьких людей обезвоживание наступает быстрее, чем у взрослых, что может привести к потере сознания, резкому снижению уровня гемоглобина.
  • Расчета дозировки лекарственных препаратов. Особенно актуально для детей, имеющих врожденные патологии, которые требуют регулярной медикаментозной терапии.
  • Предотвращения развития авитаминоза. Недостаток полезных веществ и витаминов в организме ребенка может стать причиной резкого ослабления иммунитета.
  • Предотвращения нарушений обменных процессов. При их запущенной стадии проблемы с весом будут сопровождать маленького человека всю жизнь.
  • Нормального развития сердечно-сосудистой системы. Находясь на стадии формирования, сердечная мышца и сосуды остро реагируют на скачки веса изменениями артериального давления, что негативно сказывается на самочувствии подрастающего человека.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector